Jump to content

1985 год, катастрофа в аэропорту Манчестера.

Координаты : 53 ° 21'4 "с.ш. 2 ° 16'54" з.д.  / 53,35111 ° с.ш. 2,28167 ° з.д.  / 53,35111; -2,28167
(Перенаправлено из авиакатастрофы в Манчестере )

Рейс 28M компании British Airtours
Задействованный самолет, G-BGJL по имени Ривер Оррин , сфотографирован за три месяца до пожара.
Несчастный случай
Дата 22 августа 1985 г., 07:13 МСК
Краткое содержание Пожар на земле, вызванный неконтролируемым отказом двигателя при взлете
Сайт Манчестер аэропорт
Манчестер , Англия
53 ° 21'4 "с.ш. 2 ° 16'54" з.д.  / 53,35111 ° с.ш. 2,28167 ° з.д.  / 53,35111; -2,28167
Самолет
Тип самолета Боинг 737-236 Расширенный
Название самолета Река Оррин (ранее Щегол )
Оператор Британские авиатуры
Номер рейса ИАТА. КТ328
Номер рейса ИКАО. БКТ28М
Позывной БИТУРС 28 МАЙК
Регистрация G-BGJL
Начало рейса Манчестер аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Корфу
Оккупанты 137
Пассажиры 131
Экипаж 6
Погибшие 55 [ 1 ]
Травмы 15
Выжившие 82
G-BGJL, задействованный самолет, замечен в месте происшествия в аэропорту Манчестера в 1982 году, еще в прежней ливрее.

Катастрофа в аэропорту Манчестера в 1985 году произошла, когда международный пассажирский рейс British Airtours Flight 28M (официально известный как рейс 328 ) следовал из аэропорта Манчестера в международный аэропорт Корфу . 22 августа 1985 года он загорелся при взлете, в результате чего погибло 55 человек.

Самолет, Боинг 737-236 с регистрационным номером G-BGJL и названный River Orrin , эксплуатировался компанией British Airtours , дочерней компанией British Airways . числился 131 пассажир и шесть членов экипажа В манифесте . Во время разбега послышался громкий стук, и взлет был прерван. Отказ двигателя привел к возгоранию, и капитан приказал эвакуироваться. Позже выяснилось, что отказ двигателя произошел из-за неправильно отремонтированной камеры сгорания, в результате чего диск турбины разбился и пробил крыльевые топливные баки. Большинство смертей произошло из-за отравления дымом, а не от ожогов; Выжило 82 человека.

Авария была описана как «во многом определяющий момент в истории безопасности гражданской авиации». Это привело к общеотраслевым изменениям в расположении сидений возле аварийных выходов, огнестойким чехлам на сиденьях, напольному освещению, огнестойким стеновым и потолочным панелям, большему количеству огнетушителей и более четким правилам эвакуации.

Самолет представлял собой Boeing 737-236(A) , регистрационный номер G-BGJL, заводской серийный номер (MSN) 22033, строковый номер 743. Оснащенный двумя двигателями PW JT8D-15 , он был построен на заводе Boeing Renton и впервые совершил полет на 26 февраля 1981 г. Он был доставлен в компанию British Airtours новым 2 апреля 1981 г. со 130-местным салоном. общеэкономичная конфигурация под названием Goldfinch . В 1985 году она была переименована в реку Оррин . На момент аварии ему было 4,5 года. [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Попытка взлета

[ редактировать ]
Рейс 28M компании British Airtours (на заднем плане) при повороте с взлетно-посадочной полосы 24 на линию D. Правый задний аварийный трап уже развернут.

Летный экипаж, капитан Питер Террингтон (39 лет) и первый помощник Брайан Лав (52 года), были опытными пилотами с налетом 8 441 и 12 277 часов (в том числе 1 276 и 345 часов на Боинге 737) соответственно. [ 3 ] : 9–11  В 07:13 BST (06:13 UTC ) на взлетно-посадочной полосе 24 в международном аэропорту Манчестера во время взлета пилоты услышали громкий удар из-под самолета. Подумав, что лопнула шина , капитан приказал прервать взлет , а затем активировал реверсоры тяги . Первый офицер, который в тот момент управлял самолетом, применил «резкое» торможение примерно на пять секунд. Капитан, обеспокоенный разрывом шины, дал указание первому помощнику меньше тормозить колесами, что и было сделано. [ 3 ] : 4, 175  Предупреждения о пожаре прозвучали в кабине экипажа через девять секунд после того, как был услышан удар (примерно за 36 секунд до остановки самолета). Десять секунд спустя диспетчер башни подтвердил: «Да, там много огня». Через двадцать пять секунд после того, как раздался стук (примерно за 20 секунд до остановки самолета), диспетчер вышки предложил эвакуировать пассажиров на правую сторону. [ 3 ] : 5  Диспетчер вышки активировал сирену пожарной сигнализации аэропорта в тот момент, когда он впервые увидел дым, идущий из самолета, но пожарные, работающие в пожарной службе аэропорта, услышали «хлопок», сами увидели дым и огонь и уже начали реагирование. самостоятельно. [ 3 ] : 45 

Передовая эвакуация

[ редактировать ]
Передняя часть самолета показывает развернутые левые и правые аварийные трапы.

Самолет свернул с взлетно-посадочной полосы на короткую рулежную дорожку под названием «D» и полностью остановился лицом на северо-запад. [ 3 ] : 5, 7, 30  Эвакуация началась немедленно, но возникла ряд трудностей. экипажа Стюард, который был старшим бортпроводником , примерно за 10 секунд до остановки самолета попытался открыть правую переднюю выходную дверь, но ее заклинило из-за конструктивной неисправности системы аварийных сдвижных створок, и он отказался от попыток ее открыть. [ 3 ] : 102  Примерно через 25 секунд казначей открыл левую переднюю дверь и успешно развернул аварийный трап . первые две пожарные машины В это время прибыли . Один начал обливать фюзеляж и открытую дверь пеной, чтобы предотвратить распространение огня на дверь и трап во время эвакуации пассажиров, а также обеспечить охлаждение и защиту пассажиров, все еще находящихся внутри.

Когда прибыла вторая пожарная машина, первая сосредоточила свое внимание на горящем реактивном топливе и левом двигателе. Второй распылил пену на фюзеляж и открытую дверь. [ 3 ] : 46  В это время «стюардесса № 4», Джоанна Тофф, не позволяла пассажирам заходить в переднюю зону камбуза , чтобы дать казначею время открыть дверь. Когда левая боковая дверь была открыта, выходящие пассажиры застряли в узком проходе шириной 57 см (22,5 дюйма) между двумя передними переборками камбуза. Тофф физически вытаскивала пассажиров по одному, пока не разобралась с затором. [ 3 ] : 49, 102  Тем временем казначей возобновил работу над правой входной дверью и успешно полностью открыл дверь и развернул аварийный трап примерно через минуту после остановки самолета. [ 3 ] : 176  Шестнадцать пассажиров и Тофф сбежали через левую входную дверь, одного из которых Тофф вытащил без сознания. Служащий и 34 пассажира скрылись через правую входную дверь. [ 3 ] : 102, 221 

Эвакуация через крыло

[ редактировать ]
Сиденья относительно правого надкрыльного аварийного выхода после аварии: Подлокотник частично опущен. Спинка сиденья, ближайшего к окну, сиденья 10F, была возвращена в вертикальное положение до того, как была сделана эта фотография.

Больше трудностей возникло на фланговых выходах . Выход из левого крыла был заблокирован дымом и пламенем. Пассажир, сидевший у правого выхода на крыло, с трудом понимал, как пользоваться люком. В то время не существовало требования, чтобы пассажиры выходного ряда получали инструктаж о том, как и когда открывать люк. [ 3 ] : 135  Как только люк весом 22 кг (48 фунтов) был освобожден, он упал внутрь на сидевшую рядом с ним пассажирку, заперев ее в ловушку. Два пассажира подняли люк и положили его на сиденье в следующем ряду назад, сделав выход доступным для использования через 45 секунд после остановки самолета. [ 3 ] : 136  После того, как люк был снят, пассажиры по-прежнему сталкивались с трудностями при доступе к этому выходу и его использовании. Сиденья выходного ряда позволяли пройти только 27 см (10,5 дюйма), подлокотники между этими сиденьями оставались опущенными, а выход находился прямо над сиденьем, что требовало от пассажиров неловких маневров, чтобы выбраться. [ 3 ] : 43, 136–137, 180  Пассажиры в задней части самолета запаниковали, когда дым и, в конечном итоге, пламя заполнили горячую кабину примерно в то же время, когда был открыт правый выход на крыло. Пассажиры перелезли через спинки сидений, чтобы добраться до правого крыла, а также до двух передних выходов; некоторые выжившие рассказали следователям, что проход был завален телами. [ 3 ] : 137–138 

Это вызвало застревание на всех выходах, а сиденье, над которым располагался выход на крыло, вышло из строя так, что спинка сиденья рухнула вперед, создав еще одно препятствие. Мужчина, сидевший в 16C, был найден мертвым, лежащим напротив этого выхода, и следователи не были уверены, что обрушение спинки сиденья задержало его. [ 3 ] : 138  Пожарные нашли 14-летнего мальчика лежащим на спине мужчины, сидящего на месте 16C. Через 1/2 минуты после остановки самолета. Он был жив, получив лишь поверхностные ожоги рук. Он был последним из 27 выживших, которым удалось спастись через этот выход, и последним эвакуированным, пережившим аварию. [ 3 ] : 8, 139  Большинство из 38 тел были найдены сгруппированными вокруг выхода из крыла. [ 3 ] : 138  Этот выход был первым выходом, доступным для 76 пассажиров, сидевших за ним или даже рядом с ним, и ближайшим выходом для 100 пассажиров. [ 3 ] : 137 

Пожар и потеря кормовых выходов

[ редактировать ]
Ориентация ветра, скопления топлива и пламени относительно самолета после его остановки на звене D рулежной дорожки.
Кормовая часть самолета показывает места, где огонь прожег корпус и обрушил хвостовую часть. Левая задняя дверь и левый выход на крыло были открыты пожарными после завершения спасательных операций.

Топливо вылилось из левого крыла с того момента, как послышался первый громкий шум. Это топливо загорелось при контакте с пламенем из отверстия в камере сгорания двигателя, когда самолет начал замедляться на взлетно-посадочной полосе. Когда самолет остановился, топливо все еще вытекало из 270-сантиметрового бака. 2 (42 квадратных дюйма) открывается со скоростью 450–680 литров в минуту ( 98–149 британских галлонов , 118–179 галлонов США ), подпитывая растущий огонь. [ 3 ] : 211  Примерно к этому времени огонь уже проник в обшивку самолета из алюминиевого сплава ниже уровня пола в пассажирском салоне. По оценкам AAIB,   от пяти секунд до и 13 секунд после остановки самолета.   для того, чтобы огонь проник в обшивку фюзеляжа, потребовалось [ 3 ] : 122  Пассажиры, сидевшие с левой стороны прохода и сзади, почувствовали сильное лучистое тепло от огня и с нетерпением ждали возможности спастись, многие из них стояли и толпились в проходах, пока самолет находился в движении. [ 3 ] : 5, 48 

Когда самолет начал разворачиваться вправо от взлетно-посадочной полосы, примерно за десять   секунд до остановки, одна из двух стюардесс в задней части самолета, вероятно, стюардесса № 3, открыла правую заднюю дверь и выпустила аварийный парашют, но не один сбежал через эту дверь, потому что она была заблокирована дымом и пламенем. [ 3 ] : 102–103, 175  Когда самолет остановился, он был обращен на северо-запад, а с запада дул легкий ветер скоростью 6–7 узлов (7–8 миль в час; 11–13 км / ч), несущий густой дым, а иногда и пламя. в эту дверь. Когда дверь впервые открыли, самолет был направлен против ветра, и выход был свободен. [ 3 ] : 103  Когда левая передняя дверь была открыта, это создавало поток воздуха из передней части самолета в заднюю часть и наружу через правую заднюю дверь, которая, вероятно, удерживала дым в задней части самолета. [ 3 ] : 124  При открытии правого надкрыльного выхода и правого переднего выхода этот поток терялся, и вся кабина быстро заполнялась дымом. [ 3 ] : 48–50, 124, 138  Левый задний выход оставался закрытым. [ 3 ] : 7 

Огонь проник в заднюю часть пассажирского салона через пол и вдоль левой стены через одну   минуту после остановки самолета. [ 3 ] : 122  Расследователи авиационных происшествий заявили, что такое быстрое проникновение огня в кабину, похоже, «явно противоречит ожиданиям авиатранспортной отрасли» в отношении этого типа пожара, которая в то время ожидала, что   для эвакуации потребуется от одной до трех минут, прежде чем пожар погаснет. в состоянии напрямую угрожать оккупантам». [ 3 ] : 126 

Когда пожарные определили, что пассажиры больше не покинут самолет без посторонней помощи, они вошли в пассажирский салон с пожарными шлангами и попытались потушить пламя внутри самолета, но борьба с огнем внутри самолета стала бесполезной и небезопасной. [ 3 ] : 154  Один пожарный получил легкие ранения, когда взрыв выбросил его за дверь на асфальт. [ 3 ] : 46–47  Причина взрыва не установлена, но предполагается, что возникло избыточное давление, вызванное перегревом, и произошел разрыв аэрозольного баллончика или баллона с терапевтическим кислородом. [ 3 ] : 154 

Токсичный дым и пожар стали причиной гибели 53   пассажиров и двух бортпроводников, 48 из них от отравления дымом . Семьдесят восемь пассажиров и четыре члена экипажа спаслись, 15   человек получили серьезные ранения. Один пассажир, мужчина, спасенный через 33   минуты после начала пожара, был найден без сознания в проходе, но   через шесть дней скончался в больнице от травм легких и возникшей пневмонии. [ 3 ] : 139 

Цвета мест обозначают выход выживших, назначенных на эти места. (Красные кресты обозначают погибших.)
Цифры, указанные на выходах, обозначают количество выживших, вышедших оттуда. (Штриховка указывает на то, что выжившие оттуда не вышли.)

В отчете Отдела по расследованию авиационных происшествий (AAIB) перечислены причина происшествия и отдельная причина гибели людей, а также четыре способствующих фактора: [ 3 ] : 170 

  1. Уязвимость панелей доступа к крыльевым бакам к ударам
  2. Отсутствие эффективных средств борьбы с крупными пожарами в салоне самолета.
  3. Уязвимость корпуса самолета к внешнему огню
  4. Чрезвычайно токсичный характер выбросов от горящих материалов салона.

Позже авиационный аналитик сказал об аварии: «Это был определяющий момент в истории безопасности гражданской авиации. В частности, расследование показало, что многие материалы внутри пассажирского салона выделяют высокотоксичные пары, и авиакомпаниям пришлось еще раз проверить и пересмотреть ситуацию». — изобрести велосипед, так сказать». [ 4 ] Это привело к общеотраслевым изменениям в расположении сидений возле аварийных выходов, огнестойким чехлам на сиденьях, напольному освещению, огнестойким стеновым и потолочным панелям, большему количеству огнетушителей и более четким правилам эвакуации. [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Последующее расследование инцидента показало, что камера сгорания № 9 на левом двигателе лопнула, и часть банки была с силой выброшена в панель доступа к топливному баку под крылом. Эта панель была сломана, в результате чего топливо вылилось на горячие газы сгорания из двигателя. Возникший пожар развивался катастрофически, в первую очередь из-за ориентации самолета и огня по ветру, «хотя ветер был слабый». [ 3 ] : 170 

Погибшие

[ редактировать ]

В AAIB пришли к выводу, что «основной причиной гибели людей стала быстрая потеря работоспособности из-за вдыхания плотной токсичной/раздражающей дымной атмосферы внутри кабины, что усугублялось задержками при эвакуации, вызванными неисправностью передней правой двери и ограничением доступа к выходам». [ 3 ] : 170 

Предыдущий ремонт двигателя

[ редактировать ]

Записи показали, что рассматриваемый двигатель Pratt & Whitney JT8D -15 ранее имел трещины в камере сгорания № 9, которая была отремонтирована в 1983 году сваркой плавлением. Ремонт не включал термообработку на раствор , которая была обязательной процедурой для данного вида ремонта. [ 3 ] : 161  AAIB оценил противоречивые данные о влиянии термической обработки раствором и «счел, что она не оказала бы существенного влияния на усталостный срок службы банки». [ 3 ] : 162  Окружные края оторванной носовой части № 9 могли совпадать с некоторыми трещинами, заваренными во время того ремонта. Некоторые трещины находились в тех местах, где на момент ремонта не было обнаружено трещин, а края трещин были серьезно повреждены во время разрушения и последовавшего за ним пожара. [ 3 ] : 161  Таким образом, AAIB не смог прийти к выводу, что качество ремонта стало причиной или способствовало аварии. [ 3 ] : 170 

Последствия и поминки

[ редактировать ]

Ранее Управление гражданской авиации подверглось критике за несоблюдение строгих правил безопасности. [ 6 ]

Быстрое проникновение огня в фюзеляж и компоновку самолета затруднили эвакуацию пассажиров, при этом такие зоны, как носовая кухня, стали особым узким местом . [ 3 ] : 135–137  Из тех, кто не смог спастись, 48 человек погибли в результате выведения из строя и впоследствии смертельного отравления токсичным газом и дымом. [ 3 ] : 44–45  некоторые очень близко к выходам, шестеро умерли от ожогов. Также было рассмотрено использование дымовых зонтов или систем туманообразования. [ 3 ] : 64–76 

Трагедия преследовала капитана Питера Террингтона, который всю оставшуюся жизнь боролся с чувством вины выжившего и обсуждал происшествие со своей семьей «почти каждый день». [ 7 ] По словам его жены Джоан, он был «полностью опустошен тем, что пассажиры погибли», и всегда задавался вопросом, стоило ли ему делать больше. Он ушел из полетов в 52 года, проработав 32 года пилотом, и стал консультантом для пожилых людей, страдающих депрессией и одиночеством. [ 7 ] Он постоянно присутствовал на ежегодной панихиде в аэропорту Манчестера по жертвам авиакатастрофы, по-прежнему обеспокоен тем, что все уроки, извлеченные из аварии, должны быть полностью реализованы на практике. Террингтон, которому в последние годы жизни поставили диагноз «болезнь Паркинсона» , умер в феврале 2016 года в возрасте 70 лет после непродолжительной болезни. [ 7 ]

В августе 2018 года рядом с местом аварии был открыт мемориал высотой 5 м (16 футов) в память жертв. [ 8 ] [ 9 ]

Выжившие бортпроводники, Артур Брэдбери и Джоанна Тофф, а также два члена пожарной службы аэропорта Манчестера , пожарный Сэмюэл Литтл и пожарный Эрик Артур Вествуд, были награждены Медалью королевы за доблесть , а две погибшие бортпроводники, Шэрон Форд и Жаки Урбанский получил такую ​​же награду посмертно . В их коллективной цитате говорилось:

«Мистер Брэдбери, мисс Форд, мисс Тофф и миссис Урбански проявили хладнокровие, выдающееся мужество и преданность долгу. Они остались на своих постах и ​​спасли много жизней. Пожарные Литтл и Вествуд также проявили выдающуюся храбрость и пренебрежение к собственной безопасности, когда они установили крыло, чтобы спасти пассажиров». [ 10 ]

Появление в СМИ

[ редактировать ]

Авария стала предметом расследования World in Action 1985 года . [ 11 ]

В 2010 году эта авария была реконструирована для эпизода 9-го сезона сериала «Mayday» Расследование авиакатастроф ») под названием « Паника на взлетно-посадочной полосе » или «Катастрофа на взлетно-посадочной полосе в Манчестере», в котором показаны компьютерные симуляции инцидента, а также интервью с капитаном Террингтоном, выжившими. и следователи авиакатастроф. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ «Служба в честь авиакатастрофы в Манчестере 1985 года» . Новости Би-би-си . 22 августа 2010 г. Проверено 18 ноября 2015 г.
  2. ^ «G-BGJL British Airtours Боинг 737-236(А)» . www.planespotters.net . 1 апреля 2021 г. Проверено 3 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Отчет AAIB №: 8/88 — Боинг 737-236, G-BGJL, в аэропорту Манчестера . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 1989. ISBN  0-11-550892-9 . Проверено 23 июля 2010 г.
  4. ^ «Уроки, извлеченные из катастрофы на взлетно-посадочной полосе в Манчестере в 1985 году» . Новости Би-би-си . 23 августа 2010 г.
  5. ^ «Выжившие в катастрофе самолета встречаются с пилотом 25 лет спустя» . Манчестерские вечерние новости . 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  6. ^ «Сэр Джон Дент» . Телеграф . 28 июня 2002 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Шарлотта (6 февраля 2016 г.). «Капитан самолета-катастрофы Манчестера скончался через несколько месяцев после 30-й годовщины фатального пожара» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 26 июня 2021 г.
  8. ^ Мэгилл, Питер (3 августа 2018 г.), «Новый мемориал жертвам трагедии на взлетно-посадочной полосе» , Wigan Today
  9. ^ «Новый мемориал жертвам катастрофы в аэропорту Манчестера 1985 года» . Новости Би-би-си . 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  10. London Gazette , 5 августа 1987 г., стр. 9973.
  11. ^ «Рейс 28M British Airtours (Пожар в аэропорту Манчестера)» . Мир в действии . 21 октября 1985 г.
  12. ^ «Паника на взлетно-посадочной полосе» . Воздушные катастрофы . Сезон 2. Эпизод 4. Смитсоновский канал . Проверено 20 августа 2018 г.

Библиография

  • Вера, Николас (1998). Черный ящик: Последние расследования . Соединенное Королевство: Бокстри. стр. 80–90. ISBN  0-7522-2118-3 .
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии G-BGJL в старой цветовой гамме и под названием Goldfinch (Airliners.net).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bb250892ecac22e5b6155e7d671789d__1723943640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/9d/0bb250892ecac22e5b6155e7d671789d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Manchester Airport disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)