ВФА-115
115-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 10 октября 1942 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Никто |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | Маленький Бутч Иглз арабы |
Девиз (ы) | «ЭФР – Победи!» (где EFR означает «Правило Eagles Forever») |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция «Щит пустыни/Буря» Операция Южный Дозор Третий кризис Тайваньского пролива Операция «Лис пустыни» Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война |
Командиры | |
Командир | CDR Мэтью «Туш» Холладей |
Исполнительный директор | CDR Уильям «Молочник» Гиффорд |
Командование Мастер Чиф | КМДКМ. Фредерик «Майк» Тайлер |
Самолет летал | |
Атака | ТБФ Мститель AD/A-1 Скайрейдер А-6 Интрудер |
боец | F/A-18C Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
115-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-115), известная как «Орлы», позывной «Коготь», представляет собой ВМС США F/A-18E Super Hornet эскадрилью ударных истребителей , дислоцированную на авиабазе ВМС Лемур . Их хвостовой код, когда они были присвоены CVW-5 до июля 2024 года, был NF . Она была создана как торпедная эскадрилья ВТ-11 10 октября 1942 года, переименована в ВА-12А 15 ноября 1946 года, ВА-115 15 июля 1948 года. [ 1 ] и наконец ВФА-115.
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]
Первый знак отличия эскадрильи был разработан Уолтом Диснеем и состоял из черной торпеды с черепом и скрещенными костями и крылатого херувима в зеленом шлеме по прозвищу «Маленький Бутч». Новый знак различия эскадрильи был утвержден 17 сентября 1956 года и используется до сих пор. Эскадрилья была известна как «Арабы» с 1950-х по 1979 год, тогда же ее переименовали в «Орлы». Во время переброски эскадры в Индийский океан в 1989 году они временно изменили свое прозвище обратно на «Арабы», чтобы поднять боевой дух во время действий в Аравийском море . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
1940-е годы
[ редактировать ]Одиннадцатая торпедная эскадрилья (VT-11) была создана на авиабазе ВМС Сан-Диего 10 октября 1942 года и летала на TBF Avengers . В течение следующих пяти лет эскадрилья модернизировалась несколькими моделями TBF и TBM Avengers.

25 апреля 1943 года VT-11 прибыл на Гуадалканал. Первый боевой полет эскадрилья совершила с аэродрома Хендерсон-Филд в составе одиннадцатой авианосной группы (CVG-11) . Эскадрилья базировалась на Гуадалканале, а в июне 1943 года пилоты VT-11 совершили первые дневные налеты на Бугенвиль и Соломоновы острова . Они выполняли патрульные, поисково-разведочные, ударные и ночные задачи по минированию .
С 29 сентября 1944 года по 1 февраля 1945 года VT-11 находился на борту авианосца « Хорнет» . Эскадра участвовала в первых ударах по Окинаве и через две недели сошлась в заливе Лейте для защиты десанта и кораблей снабжения, участвовавших в битве при Лейте . 25 октября японский флот собрался у Лейте, чтобы противостоять высадке. Эскадрильи ТБМ были запущены с расстояния 550 км (342 миль) (значительно за пределами нормальной дальности) для нанесения удара по флоту. ТБМ поразили отходящие японские корабли, поразив линкор и два крейсера . Все самолеты эскадрильи вернулись, совершив полет туда и обратно протяженностью 1000 км (621 миль). семью Военно-морскими крестами За этот поход экипажи ВТ-11 были награждены .
В ноябре и декабре 1944 года эскадрилья продолжала оказывать поддержку оккупации Лейте, нанося удары по целям на Лусоне в поддержку высадки десанта на Миндоро . В январе 1945 года эскадра нанесла удары по кораблям и целям на Формозе и Лусоне в поддержку вторжения в залив Лингаен , Лусон. Эскадра участвовала в операциях в Южно-Китайском море (впервые с начала войны в эти воды вошел американский оперативный отряд), нанося удары по целям в заливе Камрань и конвою у Куинёна , Французский Индокитай , отправляясь в остров Пескадорес и Гонконг .

Выставка, посвященная VT-11 во время Второй мировой войны, находится на борту USS Hornet музея в Аламеде, Калифорния.
После войны военно-морская авиабаза Сан-Диего стала новым портом приписки VT-11, а в ноябре 1946 года эскадрилья была переименована в штурмовую эскадрилью 12А (VA-12A). VA-12A вместе с авианосной группой (CVAG-11) прошла прошел обширную подготовку и отправился на борт USS Valley Forge , новейшего авианосца ВМС США. В июне 1948 года ВА-12А отправился в кругосветное плавание, ставшее первым для авиагруппы ВМС США и ставшим важной вехой для эскадрильи. Символический глобус позже стал частью официальной эмблемы эскадры в память о круизе.
15 июля 1948 года VA-12A была переименована в 115-ю штурмовую эскадрилью (VA-115) , а в декабре эскадрилья перешла на AD Skyraider , эксплуатируя несколько улучшенных моделей в течение следующих десяти лет.
Хронология
[ редактировать ]- 1 января – 1 февраля 1943 г.: отряд из 6 самолетов эскадрильи был отправлен на остров Кантон на островах Феникс для выполнения противолодочной обороны и поисковых задач.
- Апрель – июль 1943 г.: эскадрилья базировалась на Гуадалканале и участвовала в кампании на Соломоновых островах (Новая Джорджия). Они выполняли патрулирование, поиск, обнаружение, нанесение ударов и ночную минную постановку целей на Соломоновых островах.
- 5 мая 1944 года. Самолеты эскадрильи участвовали в противолодочной атаке у побережья Хило, Гавайи. Атака подводной лодки противника была оценена командиром эскадрильи как вероятная.
- 10 октября 1944 г.: эскадрилья участвовала в первых ударах по Окинаве, в рамках открытия кампании Лейте.
- 25 октября 1944 г. Японский флот в составе трех частей собрался у Лейте, чтобы противостоять высадке. В 340 милях от Лейте, что выходило за пределы обычного боевого радиуса для палубной авиации времен Второй мировой войны, эскадрилья самолетов была запущена для удара по центральному элементу японского флота. Его ТБМ прибыли к флоту противника после того, как он прервал бой у Самара, где американские эскортные авианосцы и эсминцы охраняли десантные корабли и корабли снабжения. ТБМ нанесли удар по уходящему в отставку Центральному флоту Японии, поразив линкор и два крейсера. Все самолеты эскадрильи вернулись, совершив боевой полет туда и обратно протяженностью 600 миль. За свои действия во время этого боя следующий личный состав эскадрильи был награжден Военно-морским крестом: лейтенанты Уилбур Дж. Энгман, Мелвин Л. Тегге и Томас Б. Адамс, а также лейтенанты (младший) Ричард В. Рассел, Лоуренс Э. Хельмут, Джон М. Дэвис и Уильям Майер.
- 26 октября 1944 г.: удары по японскому флоту продолжались, и лейтенант Лерой Х. Грау был награжден Военно-морским крестом за успешную торпедную атаку японского легкого крейсера.
- Ноябрь 1944 г.: Эскадрилья продолжала оказывать поддержку оккупации Лейте, нанося удары по целям на Лусоне.
- 13 ноября 1944 г.: командир эскадрильи лейтенант-коммандер Р. Деннистон-младший погиб во время боевого вылета над гаванью Манилы.
- Декабрь 1944 г.: Самолеты эскадрильи нанесли удары по целям на Лусоне в поддержку высадки на Миндоро.
- 18 декабря 1944 г.: Во время действий к востоку от Филиппин оперативная группа была застигнута необычайно сильным тайфуном, в результате чего были потеряны три эсминца и повреждены несколько других кораблей, в том числе четыре легких авианосца.
- Январь 1945 года. В начале января эскадра нанесла удары по кораблям и целям на Формозе и Лусоне в поддержку высадки в заливе Лингаен, Лусон.
- 9–20 января 1945 г.: эскадра участвовала в операциях в Южно-Китайском море. Американская оперативная группа впервые с начала войны вошла в эти воды. Эскадрилья поразила цели в заливе Камрань и конвой у Куинёна, Французский Индокитай; судоходство на острове Пескадорес; и Гонконг.
1950-е годы
[ редактировать ]
В июле 1950 года VA-115 находился на борту военного корабля США « Филиппинское море» на девять месяцев, нанося удары по Инчхону , Южная Корея, в рамках подготовки к высадке в сентябре 1950 года. Во время и после вторжения эскадрилья выполняла миссии глубокой поддержки, а также встречала МиГ-15 . 31 декабря 1951 года VA-115 обеспечивал непосредственную авиационную поддержку американских войск в районе водохранилища Чосен и выполнял боевые вылеты против северокорейских железнодорожных, транспортных, коммуникационных, промышленных объектов и объектов снабжения. ВА-115 совершил 2268 боевых вылетов над обеими точками дислокации в Корее. За эти выдающиеся результаты эскадрилья была награждена Президентской грамотой .

В июне 1952 года эскадрилья участвовала в скоординированных ударах по северокорейским гидроэлектростанциям – это были первые тяжелые атаки на эти объекты. Пострадали девять различных гидроэлектростанций. ВА-115 дважды отправлялся в Корею в 1950/51 и 1951/52 годах на борту военного корабля США «Филиппинское море» . Он вернулся в Корею вскоре после заключения Соглашения о перемирии в июле 1953 года на борту военного корабля США « Кирсардж» . За этим последовало еще одно развертывание на авианосце USS Kearsarge в 1954/55 году.
В феврале 1955 года эскадрилья выполняла задачи прикрытия с воздуха во время эвакуации более 26 000 человек личного состава с островов Тачен , подвергшихся бомбардировке Китайской Народной Республикой (КНР) в январе. В августе и сентябре 1958 года эскадрилья входила в состав оперативной группы, оказывавшей поддержку Китайской Республике во время обстрела группировки Кемой-Айленда со стороны КНР .
Затем CVG-11 перешел на военный корабль США « Эссекс» в 1956 году, после чего последовали два рейса на борту военного корабля США «Шангри-Ла» в 1958 и 1959 годах.
Хронология
[ редактировать ]- 12–18 сентября 1950 г.: эскадрилья участвовала в предварительных ударах по целям в Инчхоне и его окрестностях, Корея, в рамках подготовки к высадке там 15 сентября. Во время и после вторжения эскадрилья продолжала выполнять миссии глубокой поддержки в районах, окружающих Инчхон, нанося удары по возможным целям.
- 9 ноября 1950 г. Первая встреча эскадрильи с МиГ-15 произошла во время вылета против Синыйджу, Корея. Все самолеты благополучно вернулись в Филиппинское море. Декабрь 1950 г.: Эскадрилья обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха американским войскам в районе водохранилища Чозен. Февраль – июль 1952 г.: Боевые задачи эскадрильи в Корее в этот период были сосредоточены на перекрытии железных дорог, а также нанесли несколько ударов по северокорейским транспортным, коммуникационным, промышленным объектам и объектам снабжения.
- 23–24 июня 1952 г.: эскадрилья участвовала в скоординированных ударах по северокорейским гидроэлектростанциям. Это были первые тяжелые атаки на эти объекты. Девять различных гидроэлектростанций были атакованы силами 2-й, 7-й, 11-й, 19-й авиагрупп и 5-й воздушной группы.
- Февраль 1955 года: эскадрилья выполняла задачи прикрытия с воздуха во время эвакуации более 26 000 человек личного состава с островов Тачен, подвергшихся бомбардировке Китайской Народной Республикой в январе.
- Август – сентябрь 1958 г.: эскадрилья входила в состав оперативной группы, оказывавшей поддержку Китайской Республике во время обстрела группы острова Кемой-Айленд китайскими коммунистами.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году эскадрилья получила прозвище «Арабы» после прохождения Суэцкого канала во время дислокации на борту военного корабля США « Хэнкок» в 1960/61 году.
Позже в 1961 году CVW-11 был переведен на военный корабль США «Китти Хок» . В период с 1962 по 1966 год VA-115 трижды отправлялся на борт «Китти Хок» в западную часть Тихого океана. В мае и июне 1964 года, во время лаосского кризиса, эскадрилья выполняла боевые воздушные патрули и поисково-спасательные операции.

В октябре 1965 года эскадрилья вернулась в Юго-Восточную Азию . За шесть месяцев на станции Янки в Тонкинском заливе ВА-115 совершил 2051 боевой вылет, налет более 8000 часов и доставил 3200 т (7 100 000 фунтов) боеприпасов по вражеским объектам во Вьетнаме . В сентябре 1966 года VA-115 присоединился к пятому авиакрылу авианосца на борту военного корабля США «Хэнкок» и совершил свое второе развертывание во Вьетнаме с января по июль 1967 года.
С августа 1967 года по январь 1970 года эскадрилья находилась в бездействующем, резервном состоянии. Это был переходный период, поскольку эскадрилья ожидала прибытия A-6 Intrumer , самолетов не было, а было назначено лишь несколько административных сотрудников. Это единственный известный случай, когда эскадрилья не была расформирована, а осталась в составе активной эскадрильи в неактивном состоянии.
1970-е годы
[ редактировать ]В январе 1970 года эскадрилья возобновила активный статус и была переведена на военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд , штат Вашингтон, для перехода на А-6 Intrumer. КА-6Д эскадрилья получила Свой первый самолет-заправщик в феврале 1971 года. В 1970 году ВА-115 был передан в состав 16-го авианосного авиакрыла (CVW-16) (хвостовой код «AH») для размещения на модернизированном авианосце USS Midway . Однако модернизация Midway заняла больше времени, чем ожидалось: CVW-16 был расформирован в 1971 году, а все его эскадрильи были переданы пятому авиакрылу авианосца (CVW-5) (бортовой код «NF»). С 1971 по 1990 год ВА-115 и CVW-5 находились в составе USS Midway . В 1971 и 1972/73 годах USS Midway дважды направлялся во Вьетнам. С мая по октябрь 1972 года ВА-115 участвовал в операции «Полузащитник» , где ВА-115 получил четвертую Президентскую награду.
В сентябре 1973 года USS Midway сменил порт приписки на Йокосука, Япония , а CVW-5 базировался на базе ВВС Ацуги . USS Midway и VA-115 снова служили у берегов Вьетнама и в 1975 году участвовали в операции Eagle Pull по эвакуации Пномпеня и операции «Частый ветер» по эвакуации Сайгона .
В августе и сентябре 1976 года USS Midway и VA-115 действовали у берегов Кореи после инцидента с убийством в Топоре . В начале 1977 года ВА-115 перешел на А-6Е. Затем эскадрилья стала называться «Орлы», официально сменив прозвище в марте 1978 года.

С апреля по май 1979 года USS Midway с бортом VA-115 был направлен в Аденский залив для смены USS Constellation и поддержания авианосного присутствия США после начала боевых действий между Северным и Южным Йеменом и иранской революции . В ответ на антиамериканские демонстрации в Иране компании «Мидуэй» и ее авиационному крылу, включая ВА-115, было приказано переброситься в Индийский океан во второй раз с октября по декабрь 1979 года, когда иранская мафия также захватила американское посольство и его персонал .
1980-е годы
[ редактировать ]В мае и июне 1980 года, после восстания в Кванджу в Южной Корее, эскадрилья действовала из Мидуэя у побережья Южной Кореи, пока кризис не утих. Военный корабль США «Мидуэй» снова действовал у берегов Южной Кореи в декабре 1981 года после политических волнений. Во время летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле , Южная Корея, эскадрилья была отправлена на Мидуэй , действуя в Японском море, чтобы продемонстрировать поддержку США мирных Олимпийских игр.
1990-е годы
[ редактировать ]
Эскадра снова была направлена на Ближний Восток для поддержки операции «Эрнест Уилл» — сопровождения кувейтских танкеров под новым флагом в Персидском заливе . В октябре 1990 года эскадрилья была переброшена в северную часть Персидского залива для поддержки операции «Щит пустыни» . В 2:00 ночи 17 января 1991 года «Интрудеры» VA-115 стартовали с палубы авианосца « Мидуэй » , чтобы атаковать два аэродрома, что ознаменовало начало операции «Буря в пустыне» . Около 4:00 утра они нанесли удар по авиабазе Ахмад Аль-Джабер в оккупированном Кувейте и авиабазе Шайба на юге Ирака. [ 2 ] [ 3 ] Всего за время войны эскадрилья совершила 456 боевых вылетов и доставила 724 000 фунтов боеприпасов по вражеским объектам в Ираке и оккупированном Кувейте. Эскадре также приписывают подтвержденное уничтожение 12 иракских военно-морских кораблей. В августе 1991 года эскадрилья перешла на военный корабль США « Индепенденс» , когда военный корабль США « Мидуэй» ушел в отставку в качестве авианосца передового базирования ВМФ, базировавшегося в Японии . В ходе этого изменения они получили ВА-196 . самолет A-6E SWIP [ 4 ]

В 1992 году NF-515 , A-6E SWIP Intrumer, привел к тому, что VA-115 стал первой эскадрильей A-6, которая стреляла из AGM-65 Maverick по цели в открытом океане, при этом Maverick стал одним из новых видов оружия SWIP Intrumer. мог бы нести. [ 5 ] В том же году был направлен в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор» по обеспечению выполнения резолюций Организации Объединенных Наций против Ирака. Эскадрилья была награждена Благодарностью подразделения за выполнение 115 боевых вылетов над Ираком. В 1993 году ВА-115 были отправлены в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор», а в 1994 году они получили четыре самолета с приборами ночного видения . В 1996 году ВА-115 поддерживал операции в чрезвычайных ситуациях в окрестностях Тайваня .
В октябре 1996 года эскадрилья сменила порт приписки на NAS Лемур , Калифорния, и начала переход на свой пятый самолет, F/A-18C Hornet . 30 сентября 1996 года они были переименованы в 115-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-115). За шесть месяцев эскадрилья приняла 12 F/A-18C и присоединилась к CVW-14 на борту военного корабля США « Авраам Линкольн» . В июне 1998 года эскадрилья была отправлена в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор».
После двух развертываний модели Hornet «C» эта эскадрилья была выбрана первой эскадрильей ВМФ, перешедшей на F/A-18E Super Hornet . VFA-115 также была первой эскадрильей флота, получившей модуль прицеливания Advanced Tactical Forward Looking InfraRed .
2000-е
[ редактировать ]В июле 2002 года эскадрилья приступила к первому боевому развертыванию флота Super Hornet, совершив 214 боевых вылетов в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Южный дозор» (OSW). эскадрилья сбросила 22 JDAM Прежде чем принять участие в операции «Свобода Ирака» , по 14 целям в Ираке. До прекращения боевых действий 9 апреля 2003 года эскадрилья сбросила 170 т (370 000 фунтов) боеприпасов и переправила 1,2 млн л (3,5 миллиона фунтов) топлива в качестве поддержки танкеров. За это военное выступление эскадрилья и Авраама Линкольна боевая группа были удостоены награды ВМФ (шестая награда VFA-115).

В мае 2004 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Джон К. Стеннис» . В поддержку «Плана реагирования флота» эскадрилья участвовала в различных совместных учениях, включая «Северный край», «Край Тихого океана» , «Совместные учения авиации и моря» и учения по переходу МиГ-29. Кроме того, VFA-115 разработала комплексную совместную доктрину по пресечению морских перевозок. Этот документ был принят командующим Тихоокеанским флотом и командующим военно-морскими операциями в качестве модели совместного применения и сегодня является основным учебным центром для развертывания ударных групп на западном побережье США. В 2004 году эскадрилья была награждена премией командующего ВМС США за боевую эффективность в Тихом океане .
В январе 2006 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Рональд Рейган» в Персидском заливе для поддержки операции «Свобода Ирака». VFA-115 совершил сотни боевых вылетов, обеспечивая непосредственную воздушную поддержку армии и морской пехоты США, заправку палубной авиации и морской перехват ударной группы.
В январе 2007 года VFA-115 снова был развернут на борту военного корабля США «Рональд Рейган» и вернулся в апреле 2007 года, чтобы возобновить летную подготовку на берегу в NAS Lemoore. 19 мая 2008 года VFA-115 начал очередное развертывание на борту военного корабля США «Рональд Рейган» в западной части Тихого океана и Индийском океане.
28 мая 2009 года VFA-115 был развернут вместе с 14-м авиакрылом авианосца на борту военного корабля США « Рональд Рейган» в 7-го и 5-го флотов. зонах ответственности [ 6 ] 13 декабря 2009 года VFA-115 вернулся на авиабазу ВМС Ацуги впервые с 1996 года, чтобы заменить VFA-192 в качестве передовой эскадрильи под командованием CVW-5.
2010-е годы
[ редактировать ]В июле 2015 года VFA-115 принял участие в учениях Talisman Sabre 2015 вместе с Австралией. [ 7 ] В следующем месяце, 9 августа 2015 года, VFA-115 участвовал в «Обмене корпусов трех авианосцев», когда Рональд Рейган принял на себя обязанности военного авианосца Джорджа Вашингтона в качестве авианосца передового базирования ВМС США в Японии.
Эскадрилья перебралась на авиабазу морской пехоты Ивакуни 28 ноября 2017 года, когда вернулась из патрулирования на борту военного корабля США « Рональд Рейган» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] С 11 по 24 июля 2019 года VFA-115 и CVW-5 приняли участие в учениях Talisman Sabre 2019 в Коралловом море . [ 11 ]
2020-е годы
[ редактировать ]19 мая 2021 года VFA-115 был отправлен на корабле «Рональд Рейган» с CVW-5 в Северную Аравийское море. [ 12 ] Во время развертывания он принял участие в выводе войск США из Афганистана . [ 13 ] Затем они вернулись 16 октября. [ 12 ] В июле 2024 года в рамках возвращения CVW-5 на военный корабль США «Джордж Вашингтон» VFA-115 покинет авиакрыло и вернется в Соединенные Штаты для перехода на F-35C , в то время как VFA-147 , эксплуатирующий F-35C, займет свое место. место в CVW-5. [ 14 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Сан-Диего - 10 октября 1942 г.
- ВМС Перл-Харбор - 1 ноября 1942 г. *
- ВМС Барберс-Пойнт - 7 ноября 1942 г. *
- ВВС Нанди (на островах Фиджи) - 28 февраля 1943 г. *
- ВВС Гуадалканал (Хендерсон Филд) - 17 апреля 1943 г.
- НАС Аламеда - 19 августа 1943 г.
- НАН Хило - 8 апреля 1944 г. *
- НАС Барберс-Пойнт - 19 июня 1944 г. *
- НАС Аламеда - 24 февраля 1945 г.
- НААС Фэллон - 30 апреля 1945 г. *
- НААС Санта-Роза - 26 июля 1945 г.
- НАН Кахулуи - 22 февраля 1946 г.
- ВМС Сан-Диего - 26 ноября 1946 г.
- НАН Мирамар - 15 сентября 1952 г.
- НАС Моффетт Филд - 8 декабря 1961 г. †
- НАН Лемур - 3 апреля 1963 г.
- ВМС острова Уидби - 1 января 1970 г.
- CFA Йокосука ( ВВС Ацуги и авиабаза Мисава ) - 5 октября 1973 г.
- НАН Лемур - октябрь 1996 г.
- CFA Йокосука ( ВВС Ацуги и авиабаза Мисава ) - 13 декабря 2009 г.
- Финал CFA ( MCAS Iwakuni ) – 28 ноября
- НАН Лемур – 15 июля 2024 г.
* Временное назначение на берег, пока эскадрилья проводила тренировки.
при подготовке к боевому развертыванию.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- TBF-1 Avenger - октябрь 1942 г.
- ТБМ-1 «Мститель» - 13 октября 1943 г.
- ТБМ-1С «Мститель » - ноябрь 1943 г.
- ТБМ-3 «Мститель» - 19 декабря 1944 г.
- ТБМ-3Э «Мститель» - апрель 1945 г.
- ТБМ-3Q Avenger - январь 1947 г.
- ТБМ-3W Avenger - октябрь 1947 г.
- AD-1 Skyraider - декабрь 1948 г.
- AD-2 Skyraider - 20 декабря 1948 г.
- AD-3Q Skyraider - август 1949 г.
- AD-4 Skyraider - декабрь 1949 г.
- AD-4Q Skyraider - июль 1950 г.
- AD-4L Skyraider - май 1951 г.
- AD-4NA Skyraider - август 1952 г.
- AD-6/A-1H Skyraider - январь 1954 г.
- AD-7/A-1J Skyraider – ноябрь 1958 г.
- А-6А Интрудер - 3 апреля 1970 г.
- КА-6Д «Нарушитель» — февраль
- А-6Б Интрудер - октябрь 1973 г.
- А-6Е Интрудер - апрель 1977 г.
- А-6Е ТРАМВАЙ- Нарушитель - 10 мая 1980 г. [ 15 ]
- A-6E SWIP Intrumer - 17 августа 1991 г. [ 4 ]
- F / A-18C Hornet - октябрь 1996 г.
- F / A-18E Супер Хорнет - 2002 г.
- F-35C Lightning II – 2025 г. (ожидается)
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Штурмовик
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Гроссник, Рой А. (1995). «ВА-115» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . п. 181.
- ^ Покрант, Марвин (1999). «Буря в пустыне» на море: что на самом деле сделал ВМФ . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313310249 .
- ^ Морган, Рик (2017). Подразделения-нарушители А-6, 1974–1996 гг . Издательство Оспри.
- ^ Jump up to: а б «Обмен Midway и Independent 1991» .
- ^ «ВА-115 — 12.06.92 — любезно предоставлено Айком Ньюкерком» . www.cv41.org . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Развертывание военного корабля США Рональд Рейган.
- ^ «Талисман Сабля 2015» . www.pacom.mil . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Ноябрь 2017. с. 17.
- ^ Пагенкопф, Крис (22 сентября 2017 г.). «VFA-115 завершает 31 год эксплуатации в ВВС Ацуги» . cpf.navy.mil . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «NF2017/CVN-76» . www.gonavy.jp . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Новости USNI Fleet and Marine Tracker: 22 июля 2019 г.» . Новости USNI . 22 июля 2019 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «КВВ-5(НФ)/КВН-76» . www.gonavy.jp . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Новости USNI Fleet and Marine Tracker: 30 августа 2021 г.» . Новости USNI . 30 августа 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «147-я истребительная эскадрилья 30-й эскадрильи материально-технического обеспечения флота отправляется в Японию» . ВМС США . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «НФ1980» . gonavy.jp . Проверено 30 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]