Разметка дорожного покрытия
Разметка дорожного покрытия — это любое устройство или материал, который используется на дорожном покрытии для передачи официальной информации; их обычно размещают вместе с машинами для разметки дорог (также называемыми оборудованием для разметки дорог или оборудованием для разметки тротуаров ). Их также можно применять на других объектах, используемых транспортными средствами, для обозначения парковочных мест или обозначения зон для других целей. В некоторых странах и регионах (Франция, Италия, Чехия, Словакия и т. д.) дорожная разметка представляет собой горизонтальные дорожные знаки , в отличие от вертикальных дорожных знаков, размещаемых на столбах.
Разметка дорожного покрытия используется на дорогах с твердым покрытием для предоставления указаний и информации водителям и пешеходам. Единообразие маркировки является важным фактором, позволяющим свести к минимуму путаницу и неопределенность в отношении ее значения, и предпринимаются усилия по стандартизации такой маркировки в разных странах. Однако страны и регионы классифицируют и определяют разметку дорожного покрытия по-разному: белые линии называются механическими, немеханическими или временными. Их можно использовать для разграничения полос движения , информирования автомобилистов и пешеходов , служить генераторами шума при пересечении дороги или пытаться разбудить спящего водителя, если они установлены на обочинах дороги. Разметка дорожного покрытия также может указывать на правила парковки и остановки.
Постоянно предпринимаются усилия по улучшению системы дорожной разметки, а технологические прорывы включают добавление световозвращающей способности , увеличение срока службы и снижение стоимости установки.
Сегодня дорожная разметка используется для передачи водителю разнообразной информации, охватывающей вопросы навигации, безопасности и правоприменения, что приводит к ее использованию для понимания дорожной обстановки в современных системах помощи водителю и рассмотрения возможности будущего использования в автономных дорожных транспортных средствах . [1]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Механические маркеры
[ редактировать ]Механические устройства могут быть приподняты или утоплены в поверхность дороги, иметь отражающую или неотражающую способность. Большинство из них являются постоянными; некоторые подвижны.
- Кошачий глаз , изобретенный Перси Шоу в 1930-х годах, «Кошачьими глазами» оборудованы многие основные маршруты на Британских островах . Они состоят из четырех светоотражающих линз, установленных в прочном белом резиновом корпусе, две из которых обращены вперед, а две - назад. Корпус установлен внутри чугунного башмака, в который резиновый корпус погружается при наезде. Это обеспечивает защиту от снегоочистки и позволяет линзам самоочищаться — при нажатии они проходят через резиновое лезвие. Линзы доступны в различных цветах, в основном белом, желтом/оранжевом, зеленом, красном и синем.
- Точки Боттса (низкие округлые белые или желтые точки), названные в честь калифорнийского Caltrans инженера Элберта Боттса , который изобрел эпоксидную смолу, удерживающую их приклеенными, представляют собой один из типов механических неотражающих выступающих маркеров. Обычно они используются для обозначения границ полос движения, часто в сочетании с рельефными светоотражающими маркерами . [ нужна ссылка ] Точки Боттса также используются поперек полосы движения, чтобы привлечь внимание водителей к дороге. Их часто используют таким образом, чтобы предупредить водителей о пунктах взимания платы за проезд , школьных зонах или других случаях значительного снижения ограничения скорости. Обычно их используют только в теплом климате, поскольку снегоочистители обычно убирают их вместе со снегом.
- полосы грохота Для этой же цели обычно используются . Полоса грохота может представлять собой серию простых желобов, обычно глубиной 1 см (0,4 дюйма) и шириной 10 см (4 дюйма), вырытых в асфальте. В других альтернативах, подобных точкам Боттса, используются выступающие полоски, окрашенные или приклеенные к поверхности. Особая форма рельефных полос с использованием термопластика называется профильной маркировкой термопластика. Разметка создается путем приплавления термопластика к тротуару и создает чередующийся рисунок подъема и опускания. Это можно сделать с помощью маркировки перевернутого профиля или маркировки с выступающим профилем. Маркировка перевернутого профиля создается путем нажатия на зубец , который катится по влажной маркировке, чтобы сделать ее гофрированной. Маркировка с рельефным профилем создается путем выдавливания дополнительной толщины термопластика через определенные интервалы для создания неровностей. [2] Разметку приподнятого профиля иногда называют выпуклыми линиями дорожного движения . [3] Звукоизолирующие полосы можно использовать поперек направления движения (для предупреждения об опасностях впереди) или вдоль направления движения (для предупреждения об опасностях, связанных с выходом за пределы определенной полосы движения). [4] Их основной функцией является создание сильной вибрации при наезде, которая предупреждает водителя о различных предстоящих опасностях как звуком, так и физической вибрацией автомобиля. использует Музыкальная дорога определенные образцы этих вибраций для создания музыки.
- Светоотражающие маркеры используются в качестве разделителей полос движения, для обозначения центральной зоны (срединной зоны) или съездов. Благодаря приподнятому светоотражающему элементу они обычно более заметны ночью и в ненастную погоду, чем стандартные линии дорожной разметки. Цвет маркеров варьируется в зависимости от страны использования; На автострадах в Соединенных Штатах часто используются отражатели, которые кажутся белыми для водителей, движущихся в правильном направлении движения, и красными на обратной стороне, чтобы предупредить водителей о том, что они движутся против правильного направления движения, создавая опасность лобового столкновения. столкновение. Светоотражающие маркеры также называются приподнятыми маркерами тротуара, дорожными шипами, а иногда (в целом) в Великобритании и Ирландии как «кошачий глаз», хотя это название относится к одной конкретной марке продукта. Эти маркеры можно использовать для других целей, например, для обозначения мест расположения пожарных гидрантов (синего цвета) или на воротах закрытых поселков, чтобы указать, что машины экстренных служб имеют код или устройство, позволяющее им открывать ворота. [ нужна ссылка ] В Великобритании и других странах для обозначения пешеходных переходов используются приподнятые знаки, помогающие слепым переходить улицы. В холодном климате светоотражающие маркеры можно устанавливать под землей с помощью вытянутого узкого треугольника, врезанного в поверхность дороги, что позволяет устанавливать устройство под поверхностью дороги. Новая технология позволяет размещать их над землей с помощью направляющих, пригодных для снегоочистителя, которые пытаются защитить отражающие компоненты от отвала снегоочистителя.
Путаница со следами, оставленными дорожными работами
[ редактировать ]Иногда в результате дорожных работ на тротуарах могут оставаться видимые следы. Примером может служить процесс модернизации дюбелей для армирования бетонных плит с целью продления срока службы старых бетонных покрытий. Завершение процесса оставляет на дороге симметричный узор из штрихов, как если бы этот узор имел связанное с ним значение. [6] Когда их много вдоль проезжей части, автомобилисты могут интерпретировать знаки как неизвестные механические знаки или странную разметку на дорожном покрытии. [7] Когда дороги строятся и полосы смещаются вбок, эти отметки могут мешать временной разметке полос. Поскольку следы от модернизации дюбеля не предназначены для использования в качестве разметки на дорожном покрытии, ответственные органы стараются сделать эти знаки менее заметными для автомобилистов. [8]
Некоторые муниципалитеты требуют, чтобы подрядчики устанавливали бирки о ремонте инженерных коммуникаций, чтобы идентифицировать ответственных за ремонтные работы, которые заполняют отключения коммунальных услуг . Бирки с цветовой кодировкой видны на поверхности дороги. [9]
Немеханические маркеры
[ редактировать ]Типы маркеров
[ редактировать ]Краска
[ редактировать ]Краска, иногда с добавками, такими как световозвращающие стеклянные шарики, [10] обычно используется для обозначения полос движения. Он также используется для обозначения мест на парковках или мест специального назначения для парковки для инвалидов, зон погрузки или парковочных зон с ограниченным временем. цвета для этих приложений различаются в зависимости от местности. Краска представляет собой недорогой маркировочный материал и широко используется примерно с начала 1950-х годов.
Краска состоит из трех основных компонентов: пигментов, смол или связующих веществ и воды или растворителей . Пигменты — это тонкоизмельченные материалы, которые придают цвет или блокируют поверхность под ним. Они могут содержать другие материалы, такие как УФ-стабилизатор и наполнители, которые доводят цветовые пигменты (желтый, белый, оранжевый и голубой) до необходимого уровня. Смолы или связующие вещества представляют собой клей краски, который скрепляет пигмент и стеклянные шарики с поверхностью дороги. Смолами для красок на водной основе являются поливинилацетатный латекс, метилметакрилат или акриловая смола . Смолами для красок на основе растворителей являются льняное или соевое масло и алкидные смолы . Пигменты и смолы смешиваются с водой для красок на водной основе и растворителями для красок на основе растворителей, чтобы их можно было наносить на поверхность дороги. Растворители включают нафту , толуол , метанол , метиленхлорид и ацетон . Из-за экологических проблем в некоторых юрисдикциях могут быть ограничения на использование красок на основе растворителей. [11]
Краску обычно наносят сразу после асфальтирования дороги. Дорогу обычно размечает грузовик, называемый «стрипер». Эти грузовики содержат сотни галлонов краски, хранящейся в огромных бочках, стоящих на платформе. Маркировка контролируется вручную или автоматически контроллером, который сидит на станине. Краска пропускается через ряд шлангов под давлением воздуха и наносится на поверхность дороги вместе с нанесением стеклянных шариков для световозвращения. После нанесения краска высыхает довольно быстро. Иногда стеклянные бусины смешивают с краской и наносят вместе. Однако более рекомендуемый метод — использовать отдельный пистолет для распыления стеклянных шариков на влажную краску во время нанесения. [11]
Нарисованные символы, такие как стрелки поворота или указатели полосы движения для автомобилей , наносятся вручную с помощью трафаретов. Нарисованная маркировка обычно держится от 9 до 36 месяцев. [ нужна ссылка ] Есть некоторые краски на водной основе, которые можно наносить в два раза толще обычных латексных красок. Этот метод может продлить срок службы маркировки. [13]
Камни
[ редактировать ]На дорогах, вымощенных брусчаткой (как в бельгийском, итальянском или португальском стиле) или булыжником , разметка может быть нанесена белыми блоками или камнями, например мрамором или другими камнями светлого цвета. Такая маркировка долговечна, но может стать скользкой под дождем или во влажных условиях, если ее поверхность не имеет матовой или шероховатой поверхности.
Термопластик
[ редактировать ]Один из наиболее распространенных типов дорожной разметки, основанный на балансе между стоимостью и долговечностью, термопластичные связующие системы обычно основаны на одном из трех основных химических веществ: углеводородах , сложных эфирах канифоли или малеиновых модифицированных эфирах канифоли (MMRE). Термопластические покрытия обычно представляют собой однородные сухие смеси связующих смол, пластификаторов, стеклянных шариков (или другой оптики), пигментов и наполнителей. [14] Их использование увеличилось по сравнению с красками, главным образом, из-за таких преимуществ, как повышенная долговечность, световозвращающая способность и отсутствие растворителей летучих органических соединений.
Маркировка термопластом наносится с помощью специально разработанных средств. Обычно режим термопластической маркировки наносится машиной для нанесения покрытия на линии дорожного движения, а свободный предварительный нагрев осуществляется с помощью устройства, обычно называемого предварительным нагревателем. Термопластическую смесь нагревают в грузовиках примерно до 200 °C (400 °F)] перед подачей в устройство для нанесения. Часто это разравнивающая коробка или ленточный пистолет. Сразу после нанесения термопластика на горячий материал укладывают стеклянные шарики, чтобы они закрепились до того, как пластик затвердеет. Эти шарики обеспечивают начальное светоотражение. По мере того как маркировка стирается в процессе использования и первоначальные шарики теряются, шарики, смешанные со связующим, обнажаются, обеспечивая долговременную световозвращающую способность. Их можно сделать очень толстыми, чтобы создать эффект грохота . [15]
Термопластичное маркировочное покрытие быстро схватывается. Адгезия расплава синтетической смолы обеспечивает прочное сцепление термоплавкой краски с поверхностью дороги. Добавки покрытия в краску для покрытия повышают пластичность , улучшая его свойства, препятствующие оседанию, загрязнению и потускнению. [ нужны разъяснения ] Термопластичная маркировочная краска чаще всего производится желтого и белого цвета. Белая маркировочная краска в основном содержит титановые белила, оксид цинка и литопон , тогда как желтая краска состоит в основном из свинца, желтеющего при нагревании. [ нужны разъяснения ]
В регионах с теплым климатом маркировка из термопластика может прослужить от трех до шести лет. Однако снегоочистители могут повредить термопласты, что ограничивает их использование в регионах с холодным климатом. [13] Наполнители дорожной краски могут влиять на механическую прочность, стойкость к истиранию и оттенок пленки покрытия. Размер частиц порошка краски влияет на текучесть, седиментацию и обработку поверхности.
Предварительно сформированный термопласт
[ редактировать ]Предварительно сформированная разметка из термопластика (иногда называемая «лентой», но не путать с предварительно сформированной полимерной лентой) изготавливается из термопластика, которому производители вырезают окончательную форму и готовы к нанесению на поверхность асфальта или бетонного покрытия. Предварительно сформированные термопласты укладываются на поверхность дороги и наносятся с помощью пропановой горелки. Некоторые модели требуют нагрева поверхности дороги перед размещением предварительно отформованных термопластов. Эти маркировки используются в первую очередь из-за их долговечности и экономичного срока службы. Поскольку пластик вплавляется в поверхность, его нелегко повредить снегоочистителями. Как правило, срок службы предварительно сформированной термопластической маркировки составляет от 3 до 6 лет. Наиболее распространенное применение предварительно сформированной разметки из термопластика находится на перекрестках в виде поперечной разметки, такой как стоп-линии, легенды, пешеходные переходы, стрелки, символы велосипедных дорожек и символы доступности. [11] [13]
Предварительно сформированная полимерная лента
[ редактировать ]Этот продукт, обычно называемый лентой или холодным пластиком, представляет собой прочный материал со светоотражающими шариками, встроенными в пластик. Он обычно используется для обозначения пешеходных переходов , полос остановки и указаний дорожного движения, таких как полосы поворота , полосы для грузовых автомобилей , железнодорожные переезды , пешеходные переходы , полосы для такси , полосы для автобусов и велосипедные полосы . Есть два способа применения ленты:
- Наложение: нанесение на поверхность тротуара. При использовании резинового клея промышленного качества после соединения ленты с покрытием она прослужит три года. Основными препятствиями для предполагаемой жизни являются снегоочистители, соль и неправильное использование.
- Инкрустация: лента физически становится частью асфальта. Используя тепло, выделяющееся в процессе укладки, дорожные рабочие укладывают специальную ленту на асфальт в процессе затвердевания, а катки сжимают их вместе.
Срок службы предварительно отформованных полимерных лент может варьироваться в зависимости от области применения. При правильном применении они могут прослужить от 4 до 8 лет. [13] Однако бывали случаи, когда сбои ленты начинались вскоре после установки. Условиями, которые могут способствовать выходу ленты из строя, являются холодная погода при установке, подготовка поверхности и качество изготовления. Метод, позволяющий свести к минимуму соскабливание ленты снегоочистителями, заключается в пескоструйной очистке канавки на поверхности и прикреплении ленты к этой канавке. Этот метод сводит на нет преимущество низкой стоимости рабочей силы при изготовлении лент. [16] Предварительно сформированная разметка из полимерной ленты скользкая во влажном состоянии, особенно на больших участках, таких как пешеходные переходы, поэтому следует соблюдать осторожность из-за плохого сцепления с мокрой дорогой.
Эпоксидная смола
[ редактировать ]Эпоксидная смола состоит из частей: пигментированной смоляной основы и катализатора . Две части смешиваются в специализированном грузовике для нанесения эпоксидной маркировки. Затем эпоксидную смолу нагревают перед распылением на поверхность дороги. Световозвращающие стеклянные шарики наносятся с помощью отдельного распылителя, расположенного за распылителем эпоксидной смолы. Обычно эпоксидная маркировка держится около 4 лет. [13]
Эпоксидная смола используется с конца 1970-х годов и приобрела популярность в 1990-х годах, поскольку технология стала более доступной и надежной. Этот материал напрямую конкурирует с пластиком по использованию и стоимости. [17]
Стеклянные бусины
[ редактировать ]Стеклянные шарики, состоящие из натриево-кальциевого стекла, необходимы для обеспечения световозвращающей способности во многих видах дорожной разметки. [18] Световозвращаемость возникает, когда падающий свет от транспортных средств преломляется в стеклянных шариках, встроенных в дорожную разметку, а затем отражается обратно в поле зрения водителя. [19]
Для установки стеклянных бусин маляры часто используют ручные диспенсеры или диспенсеры для стеклянных бусин. Независимо от того, какой инструмент они используют, при нанесении отражающего стекла линия краски должна быть влажной. Важно, чтобы светоотражающие стеклярусы не смешивались с краской. Они должны располагаться поверх краски, чтобы улавливать свет машин.
В Соединенных Штатах спрос на стеклянные бусины привел к их импорту из стран, использующих устаревшие производственные правила и технологии. [ нужна ссылка ] Эти методы включают использование тяжелых металлов, таких как мышьяк , сурьма и свинец, в процессе производства в качестве обесцвечивающих и осветляющих агентов. Было обнаружено, что тяжелые металлы внедряются в стеклянную матрицу шариков и могут выщелачиваться в условиях окружающей среды, в которых находятся дороги. [20]
Истирание может сместить эти шарики с самой дорожной разметки, а реакция этих шариков с водной средой значительно ускоряет их разложение и выделение тяжелых металлов. [ нужна ссылка ] Как во время обычного удаления дорожной разметки, так и в суровых условиях окружающей среды эти стеклянные шарики могут разлагаться и выщелачивать содержащиеся в них тяжелые металлы. [ нужна ссылка ] Есть и другие, нетоксичные металлы, с помощью которых можно добиться тех же результатов. Они могут включать цирконий, вольфрам, титан и барий. [21]
Негативное воздействие на дорожное покрытие
[ редактировать ]Установлено, что немеханические разметки способствуют ухудшению состояния асфальтобетонного дороги покрытия . Маркеры с краской и лентой могут привести к растрескиванию дорожного покрытия, а в более серьезных случаях маркеры способствуют растрескиванию дорожного покрытия. [22] (процесс, при котором частицы заполнителя вытесняются с поверхности дороги, в результате чего текстура поверхности становится глубоко изъеденной и очень шероховатой) [23] ) или выбоины .
Этот тип повреждения поверхности можно обнаружить исключительно под разметкой тротуара, такой как разметка полосы движения и стрелки поворота. Точного объяснения связи между разметкой дорожного покрытия и ухудшением состояния поверхности не существует, но существует несколько гипотез. Во-первых, водяной пар мог задерживаться под разметкой дорожного покрытия, вызывая отслоение асфальтового вяжущего от заполнителя. Другая гипотеза заключается в том, что отражательная способность маркировки может создавать различия в солнечном нагреве и деформациях теплового расширения между областями с маркировкой и без нее. Небольшие дефекты, вызванные дифференциальными деформациями, могут объединяться в продольные трещины по маркировке. Существуют определенные виды обработки поверхности, которые могут сделать дорожное покрытие менее восприимчивым к такого рода повреждениям, например, жидкий герметик и щебеночно-мастичный асфальт . [22]
Удаление маркера
[ редактировать ]Существует несколько методов удаления маркера: [24]
- Пескоструйная очистка: существует множество материалов, которые можно использовать для пескоструйной обработки поверхности дороги с целью удаления разметки. К ним относятся вода, песок, битое стекло, сухой лед и сода. В методе водоструйной очистки под высоким давлением используется водоструйная система с давлением 30 000 фунтов на квадратный дюйм (210 МПа) на грузовике, оснащенном вакуумными головками, для удаления маркировки и всасывания воды и мусора обратно в зону хранения грузовика. Этот метод позволяет удалять маркеры со скоростью 2 мили в час (3,2 км/ч). Единственным недостатком этого метода является то, что его можно использовать только при температуре выше нуля. Методы пескоструйной обработки используют воздух под высоким давлением и сопло для струйной обработки песчаного заполнителя. Этот метод производит много мусора. Для этого требуется автомобиль для подачи заполнителя и песка, а также другой автомобиль с системой сбора мусора. Пескоструйная очистка может привести к полировке поверхности дорожного покрытия, что приведет к образованию шрамов на поверхности и призрачных следов из-за контраста между участками, подвергшимися пескоструйной очистке, и участкам, не подвергшимся пескоструйной очистке. Струйная очистка содой и сухим льдом аналогична пескоструйной очистке с меньшим эффектом образования рубцов на поверхности и призрачных следов, но процесс происходит медленнее. Гидроструйная очистка представляет собой комбинацию водяной и пескоструйной обработки при давлении до 10 000 фунтов на квадратный дюйм (69 МПа). Однако этот метод был заменен водоструйной обработкой под высоким давлением.
- Шлифование: метод шлифования заключается в использовании вращающейся абразивной поверхности против маркировки, чтобы разрушить ее. Это может быть в форме шлифования, фрезерования или растирания. В одной шлифовальной головке используются орбитальные абразивные диски, аналогичные орбитальной шлифовальной машине . В другой шлифовальной головке используются шпиндели с зубьями. В другом типе шлифования используется барабан из дисков с зубцами, расположенными рядом. При всех методах шлифования ожидается образование рубцов на поверхности.
- Горение: Для удаления маркера можно использовать высокую температуру и пламя. При использовании метода горячего сжатого воздуха камера сгорания со смесью высокоскоростного воздуха и пропана может выделять нагретый газ с температурой 2400 °F (1320 °C). В методе избытка кислорода используется смесь пропана и кислорода, выбрасываемая из сопла для создания внешнего пламени, а в пламя добавляется дополнительный кислород для создания температуры, превышающей 4500 ° F (2480 ° C). Пламя подается непосредственно на маркеры. При использовании обоих методов необходимо соблюдать осторожность, чтобы не расплавить асфальтовое покрытие дороги.
- Другие методы: на экспериментальной стадии для удаления маркеров использовался лазер, но процесс идет медленно. Также используется метод химического нанесения на маркеры для их разрушения. Этот метод требует промывки под давлением для удаления маркеров. В некоторых случаях предпочтительнее маскировать маркеры. Маркировочный материал используется для покрытия разметки или участка дорожного покрытия. Цвет маскирующего материала подбирается под цвет дорожного покрытия. Некоторые маркировки, такие как съемные предварительно отформованные ленты, применяются в качестве временной меры по удалению маркировки. Самый дорогой метод – шлифовка. Этот метод используется только в ограниченных случаях.
Техника дорожной разметки
[ редактировать ]Термопластичная краска для дорожной разметки представляет собой твердый порошок при комнатной температуре. Термопластичная краска плавится в специальной машине, называемой термопластичным нагревателем-смесителем, а затем переносится в резервуар для краски маркера. Маркировочные машины большего размера могут иметь внутренние нагреватели-смесители. Расплавленное покрытие подается в изолированный маркировочный ведро. Маркировочный ковш ведет к маркировочному башмаку, который наносит материал. При перемещении обуви вперед на дорогу попадает тонкий слой краски. Толщина этого слоя регулируется зазором между разметочным башмаком и дорогой. Специальная насадка может нанести на краску ровный слой стеклянных шариков по мере их нанесения.
Типы маркировки машин
[ редактировать ]Воздушное распыление — это метод разметки, при котором для распыления краски на поверхность дороги используется сжатый воздух. Мелко распыленная краска образует тонкий и гладкий слой, но отраженный поток воздуха вызывает значительное разбрызгивание краски. Это приводит к несколько небрежной маркировке.
При безвоздушном распылении под высоким давлением для распыления краски используется безвоздушный насос высокого давления. Распыленная краска не такая мелкая и гладкая, как распыление воздуха, но высокоскоростной поток воздуха не рассеивает отскакивающую краску. Отмеченные линии аккуратны. Этим методом можно наносить краски высокой вязкости и наносить относительно толстые слои за один проход.
Вспомогательное оборудование
[ редактировать ]Другое оборудование часто используется с машинами для разметки дорог. Основное вспомогательное оборудование включает в себя подогреватели термопластической краски, ручные предварительные маркеры и устройства для удаления дорожной разметки. Предварительный нагреватель термопластической краски используется для плавления твердого порошкового покрытия в вязкую жидкость, обеспечивая постоянную подачу краски в маркировочную машину. Предварительные маркеры используются для предварительного построения эскиза поля во избежание ошибочной разметки. Средства для удаления дорожной разметки используются для удаления старой или неправильной разметки. Крупные самоходные машины обычно не нуждаются в каком-либо вспомогательном оборудовании, поскольку эквивалентный функционал уже встроен.
Временные маркеры
[ редактировать ]Дорожные конусы иногда используются для отделения полос движения для автомобилей с высокой посещаемостью от обычных полос движения. Они также используются в районах, где полосы движения используются в разное время для движения в обоих направлениях. Эти конусы имеют стержни, которые входят в отверстия в дорожном покрытии. Хорошим примером такого использования был мост Золотые Ворота в Сан-Франциско до того, как они перешли на систему подвижных барьеров .
Съемные ленты также можно использовать на объектах дорожного строительства в качестве временных разметок. Ленты можно использовать для смещения полос движения, а черные ленты можно использовать для временного затемнения существующей разметки. По окончании строительства или в течение 6 месяцев ленты можно снять с поверхности без использования тепла, растворителей или машин. [11]
Информация по конкретной стране
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Почти во всех странах Северной и Южной Америки есть сплошные и прерывистые желтые линии, разделяющие направления движения. Однако в Аргентине и Уругвае есть прерывистые белые линии, разделяющие движение, когда обгон разрешен с обоих направлений, и сплошные желтые линии, когда обгон запрещен с обоих направлений; когда обгон разрешен только в одном направлении, в таких странах движение разделяется комбинацией белых и желтых линий. В Чили обычно используются только белые линии, за исключением случаев, когда возможен снег (на юге и на горных дорогах). Тогда все линии желтые. Венесуэла использует белые линии. [ нужна ссылка ]
Канада
[ редактировать ]Желтые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, а белые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в одном направлении, а также на обочинах дорог с твердым покрытием. На дорогах с односторонним движением на левой обочине появляется желтая линия, а на правой обочине — белая линия. Правила прохождения обозначены пунктирными линиями, как и в США. В Онтарио разрешено пересекать одну сплошную желтую линию по прямой дороге, если транспортное средство не находится ближе чем в 30 метрах от моста или железнодорожного переезда. [25]
Оранжевые линии иногда используются, когда направление дороги временно изменяется для строительных проектов. Однако до 1971 года цветовая схема была изменена на противоположную, когда белый цвет раньше использовался для обозначения разделения встречного движения, а желтые линии, когда они использовались, для обозначения отделения дороги с твердым покрытием от правой обочины. [26]
Ломаные линии, которые шире и ближе друг к другу, чем обычные ломаные, называются линиями непрерывности. Линии непрерывности на левой стороне полосы означают, что полоса скоро закончится и что автомобилистам скоро придется выехать налево. Линии непрерывности справа означают, что полоса продолжится, но впереди в нее может влиться транспорт. [27]
В некоторых местах используются светоотражающие маркеры (кошачьи глаза), утопленные в тротуар, особенно при приближении к поворотам дороги.
В ряде провинций на основных дорогах есть испытательные площадки для разметки тротуаров, чтобы оценить новую разметку тротуара по сравнению с существующей разметкой. В Онтарио хорошо известное место — это переулки шоссе 401, идущие на восток, недалеко от Бельвилля. Другие испытательные полигоны расположены на полосах движения на запад на шоссе 417, к востоку от Оттавы, шоссе 60 к западу от Ренфрю, шоссе 28 к востоку от Бэнкрофта, шоссе 400 к северу от Хани-Харбора и на шоссе 37 к югу от Твида. Производители дорожной разметки со всего мира поставляют на эти объекты различные материалы, чтобы их продукция была оценена и одобрена для использования на провинциальных автомагистралях. [28] Другие провинции, где проводятся испытания по разметке дорог, включают Квебек, Нью-Брансуик и Новую Шотландию. Квебек находится за пределами Монреаля на автостраде 40; в Нью-Брансуике этот район находится за пределами Фредериктона на шоссе 2; Испытательная площадка Новой Шотландии находится к северу от Галифакса на шоссе 102.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах первое задокументированное использование нарисованной центральной линии произошло в 1911 году на улице Трентон -Ривер-роуд в округе Уэйн, штат Мичиган. [29] Согласно штату Мичиган , идея использования окрашенной центральной линии была задумана в 1911 году Эдвардом Н. Хайнсом , председателем округа Уэйн , штат Мичиган , Совета дорог [30] после того, как увидел, как прохудившийся молочный фургон оставляет белый след на дороге. [31] Хайнс стал пятым лауреатом Премии Джорджа С. Бартлетта за прогресс на шоссе. [32] и был посмертно введен в должность в Зал почета транспорта Мичигана в 1972 году за свои инновации, а в 2011 году был удостоен первой награды Пола Миксенара за дизайн за функциональность. [31]
В 1917 году идея использования нарисованных осевых линий на автомагистралях сельских штатов была задумана и/или реализована как минимум в трех штатах (Мичиган, Орегон и Калифорния), очевидно, полностью независимых друг от друга. [33] В какой-то момент в 1917 году белая осевая линия шоссе была нарисована вдоль « Кривой мертвеца » на месте, которое сейчас называется Каунти-роуд 492 в округе Маркетт, штат Мичиган . [31] под руководством Кеннета Ингаллса Сойера, который работал инженером-суперинтендантом дорожной комиссии округа Маркетт. [34] [35] [36] Сойер был посмертно занесен в Зал почета транспорта Мичигана в 1973 году. [37]
В Орегоне в апреле 1917 года желтая центральная линия была нанесена по центру шоссе реки Колумбия , между Краун-Пойнт и Малтнома-Фолс , по указанию заместителя шерифа округа Малтнома Питера Рексфорда. [38] Позже, в 1917 году, та же линия была продолжена к западу от Краун-Пойнт. [38] Рексфорд впервые придумал идею желтой центральной линии в начале 1917 года, когда ехал на автобусе из Салема, штат Орегон, темной и дождливой ночью. [39] и пропагандировал это как меру безопасности на шоссе реки Колумбия , которое Рексфорд патрулировал в качестве инспектора дорожного движения. [40] Когда округ Малтнома отказался финансировать проект, босс Рексфорда, главный заместитель Мартин Т. Пратт (позже избранный шерифом), заплатил за краску из своего кармана, чтобы можно было покрасить центральную линию. [40] [41] [42] Позже Рексфорд описал линию апреля 1917 года как «первую желтую центральную линию, когда-либо нарисованную на тротуаре» в Соединенных Штатах. [38] В статье, опубликованной в The Oregonian после выхода Рексфорда на пенсию, утверждалось, что однажды был проведен конкурс с вознаграждением в 10 000 долларов, чтобы определить автора осевой линии шоссе, но конкурс был отменен, когда информация из Европы показала, что древние цивилизации использовали белые кирпичи для обозначения линии шоссе. центральные линии своих улиц. [39]
Осенью 1917 года доктор Джун МакКэрролл из Индио, штат Калифорния, разработала идею белых осевых линий и начала пропагандировать их использование после того, как ее сбил с дороги грузовик, когда она ехала по шоссе, которое позже будет включено в состав США. 99 . [43] Доктор МакКэрролл вскоре передала свою идею местной торговой палате и Наблюдательному совету округа Риверсайд, но безуспешно. Затем она взяла на себя задачу вручную нарисовать белую полосу посередине дороги, таким образом установив фактическую ширину полосы движения, чтобы предотвратить подобные происшествия. [44] В 2002 году часть межштатной автомагистрали 10 была обозначена и подписана как «Автострада Мемориала доктора Джун МакКэрролл» в ее честь. [44]
Вопрос о том, какой цвет использовать для осевых линий шоссе (разделяющих встречное движение) в Соединенных Штатах, был предметом серьезных дискуссий и изменения стандартов на протяжении нескольких десятилетий. [45] Это был самый противоречивый и наиболее широко обсуждаемый вопрос, решенный после обнародования в 1948 году Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), которое предписывало белый цвет в качестве стандартного цвета осевых линий по всей стране. [45] Единственными исключениями из этого стандарта были двойные осевые линии на многополосных автомагистралях и осевые линии в зонах, запрещенных для проезда, где желтый цвет был рекомендован, но не обязателен. [45] К ноябрю 1954 года 47 из 48 штатов приняли белый цвет в качестве стандартного цвета для осевых линий шоссе, причем Орегон был последним, кто не использовал желтый цвет. [33] В 1958 году Бюро дорог общего пользования США приняло белый цвет в качестве стандартного цвета для новой системы автомагистралей между штатами. [46]
Издание MUTCD 1961 года предписывало использование желтого цвета для двух конкретных исключений, когда желтый цвет ранее рекомендовался, но не требовался, и одновременно запрещало белый цвет в этих контекстах. [45] Составители MUTCD 1961 года назвали три причины изменения: «(1) Он контрастирует с обычными белыми центральными линиями или полосами движения и, таким образом, подчеркивает опасность; (2) Желтый цвет был принят в качестве символического предупреждающего цвета на знаках и дорожных знаках. и (3) он соответствует стандарту разметки зон запрета для проезда, одобренному Американской ассоциацией должностных лиц шоссейных дорог штата, и используется более чем в двух третях штатов для обозначения барьерных линий». [45]
Издание MUTCD 1971 года провозгласило желтый цвет стандартным цветом всех осевых линий на всех дорогах и шоссе во всех контекстах и запретило использование белого цвета. [45] [47] Цель заключалась в том, чтобы установить единый цветовой код в разметке тротуаров: отныне желтый всегда будет обозначать встречные транспортные потоки, а белый всегда будет обозначать транспортные средства, движущиеся в одном направлении. [45] Переход на стандарты MUTCD 1971 года произошел между 1971 и 1975 годами, причем большая часть перекраски была завершена к концу 1973 года, поэтому в течение двух лет водителям все еще приходилось использовать старое и новое. Одним странным исключением было то, что белый цвет по-прежнему разрешался использовать в качестве цвета левой краевой линии на самой левой полосе движения (ближайшей к средней полосе) на разделенных автомагистралях. Дополнение к MUTCD 1973 года исправило это, установив желтый цвет для левых краевых линий на разделенных автомагистралях. [45]
ярко-желтый и высокотоксичный хромат свинца. Основным недостатком бело-желтой системы MUTCD является то, что желтый имеет немного меньший контраст, чем белый, особенно ночью, поэтому для максимального контраста до конца 20-го века для рисования желтых линий использовался век. В результате транспортники США должны принимать особые меры предосторожности при нарушении или удалении желтой разметки. [48]
В 2002 году Техасский транспортный институт A&M исследовал целесообразность перехода от желтых к белым центральным линиям для Совета транспортных исследований . [49] Исследователи провели опрос и обнаружили, что 75% американских водителей ассоциируют пунктирные желтые центральные линии с разделением встречного движения; это число возрастает до 85% для сплошных центральных линий. [49] Эти результаты подразумевали, что любой переход на белый цвет потребует чрезвычайно дорогостоящей программы обучения водителей помимо стоимости перекраски осевых линий, и поэтому исследователи из Техаса рекомендовали не переходить на белый цвет. [49]
В США тип, размещение и графические стандарты дорожных знаков Руководство Федерального управления шоссейных дорог по унифицированным устройствам управления движением , хотя каждый штат выпускает свое собственное руководство на основе Федерального руководства. и дорожного покрытия регулируются законом - стандартом является [50]
В некоторых регионах, таких как Колорадо и Флорида , на поверхность наносится черный материал перед нанесением более короткой белой линии. Это улучшает контраст разметки с «белыми» покрытиями, такими как бетон или выцветший асфальт.
В Калифорнии точки Боттса обычно использовались для обозначения полос движения на большинстве автострад с середины 1960-х до середины 2010-х годов (когда штат начал отходить от них и вернулся к использованию нарисованных линий для разделения полос). Многие города Калифорнии также используют точки Боттса на некоторых (или всех) основных магистралях. Заметным исключением является город Лос-Анджелес , где используется только краска. [ нужна ссылка ]
В Калифорнии и Неваде точки Боттса, если они есть, обычно представляют собой линии, и для дополнительной маркировки краска не используется. Исключения включают в себя: автострады, построенные из белого бетона, на которых добавлены окрашенные полосы, чтобы сделать полосы движения более заметными при ярком солнечном свете, автострады, построенные настолько широко, что риск вылета за пределы полосы движения минимален (например, межштатная автомагистраль 5 в Центральной долине ), и автострады. в районах, где зимой идет снег (поскольку снегоочистители соскребают точки Боттов).
Как правило, белые линии разделяют движение в одном направлении, одиночные пунктирные линии означают, что обгон или смена полосы движения разрешены, одиночные сплошные белые линии означают, что смена полосы движения не рекомендуется или запрещена, а двойные сплошные белые линии означают, что это запрещено. [51] как это часто бывает в туннелях . На двухполосных дорогах одинарная прерывистая центральная линия означает, что обгон разрешен в любом направлении, двойная сплошная осевая линия означает, что обгон запрещен в обоих направлениях, а сочетание сплошной линии с прерывистой линией означает, что обгон разрешен только со стороны пунктирной линии и запрещено со стороны сплошной линии. [51] Полосы с двойными пунктирными желтыми линиями с каждой стороны являются двусторонними. [52] а сигналы управления полосой используются для указания направления движения транспорта по таким полосам. Сплошная белая линия с правой стороны называется «линией тумана». Она помогает автомобилям оставаться на своей полосе движения в туман и помогает пешеходам держаться подальше от дороги.
Размеченные пешеходные переходы обозначаются как минимум парой белых линий. На главных бульварах пешеходные переходы дополнительно выделены полосами зебры, которые представляют собой большие белые прямоугольники на пешеходном переходе, перпендикулярном движению транспорта. Чтобы максимально продлить срок службы полос «зебры», их обычно наносят так, чтобы они соответствовали участкам полосы движения, по которым обычно не движутся колеса автомобиля, тем самым уменьшая износ самой разметки.
Разметка тротуара используется в дополнение к знакам в Соединенных Штатах для обозначения обычных парковочных мест и парковочных мест для инвалидов. Обычные парковочные места обычно обозначаются белым цветом, хотя используются и другие цвета. Парковочные места для инвалидов должны быть расположены на определенном расстоянии от входа. [ нужна ссылка ] Синяя маркировка используется для обозначения того, что парковочное место зарезервировано для лиц с разрешением на парковку для инвалидов . [53]
Текст наносится на тротуар, чтобы подчеркнуть придорожные знаки, которые по разным причинам могут быть скрыты или которые водители могут не заметить. Типичные примеры таких надписей включают «СТОП» (перед сплошной линией остановки и рядом со знаком остановки ) и «ШКОЛА» (в начале школьной зоны ). На многих улицах Калифорнии ограничение скорости нарисовано на дорожном покрытии, чтобы предупредить водителей о зоне пониженной скорости. На некоторых сложных перекрестках разметка на дорожном щитке направляет водителей на правильную полосу движения перед верхним указателем.
Площадки для испытаний разметки тротуара существуют по всей территории Соединенных Штатов на различных основных дорогах. Во Флориде округе у межштатной автомагистрали 95 есть два испытательных участка, расположенных в Бревард : полосы движения на север, между отметками 194–198 миль, где проезжая часть бетонная; и полосы движения на юг между отметками 162–163 миль, где проезжая часть асфальтированная. На межштатной автомагистрали 4 было два места тестирования в округе Полк между отметками с 27 по 29 миль на полосах движения как на восток, так и на запад. [54]
Азия
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]Дорожная разметка в Гонконге в основном идентична разметке в Соединенном Королевстве : более длинные пунктирные белые линии обозначают полосы встречного движения или опасности, а более короткие пунктирные белые линии обозначают полосы движения в том же направлении. Сплошные двойные белые линии означают, что водителям и велосипедистам запрещено ездить по ним или ездить на велосипеде. Сплошная белая линия с пунктирной белой линией означает, что пересечение линии разрешено с полосы, расположенной ближе к пунктирной линии. Во всех туннелях и подземных переходах установлены двойные сплошные белые линии.
Вдоль тротуара нарисованы сплошные желтые линии, обозначающие, что остановка запрещена, в отличие от Великобритании, где запрещается только парковка. Двойные сплошные желтые линии означают, что остановка запрещена в любое время. [55] (сама парковка запрещена на любой улице с уличным освещением независимо от того, есть ли одинарные или двойные желтые линии). [56] Зигзагообразные линии используются на обоих концах «зебры», чтобы указать, что водители и велосипедисты не должны останавливаться, если не уступят дорогу пешеходам, а пешеходы не должны переходить дорогу иначе, как на переходе. Дорожные шпильки также используются, как и в Великобритании. [57]
Израиль
[ редактировать ]В Израиле белые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в одном и в противоположных направлениях, а желтые линии используются для обозначения обочины дороги.
Япония
[ редактировать ]В Японии белый цвет всегда разделяет движение в одном направлении или указывает, что движение в одном направлении может использовать буферную зону, которая заштрихована полосами, например, при повороте направо на дорогах с двусторонним движением, поскольку Япония — страна с левосторонним движением. .
Белый также используется на разделенных скоростных автомагистралях со сплошной приподнятой центральной перегородкой. Двухполосные скоростные автомагистрали, где столбы являются единственным физическим барьером между противоположными направлениями движения, всегда имеют желтый цвет по обе стороны от ряда столбов, а белый - между желтыми полосами и столбами.
Белый также используется для обозначения разрешенного обгона на других двухполосных дорогах. Желтый означает, что проход запрещен. На всех дорогах всегда сплошные желтые полосы.
На скоростных автомагистралях, где много крутых поворотов и поворотов, особенно в крупнейших городах, желтая линия указывает на отсутствие перехода между полосами движения:
- Сплошной желтый рядом с сплошным белым: вход с полосы, рядом с которой находится полоса, запрещен, но обгон разрешен с осторожностью.
- Сплошной желтый цвет рядом с прерывистой белой линией: пас разрешен со стороны с прерывистой белой линией, но не со стороны с желтой линией.
- Только сплошная желтая линия: обгон запрещен с любой полосы движения, используется на очень крутых поворотах и в туннелях.
Другая маркировка включает в себя города, названия пунктов назначения и выездов, нарисованные на полосах движения, что сделано из-за очень непосредственной близости выходов, где во многих случаях было бы непрактично устанавливать много надземных знаков, хотя их часто можно увидеть приближающимися к выходам. , изогнутая или наклонная стрелка указывает на сторону скоростной автомагистрали, с которой будет съезд. Прямая стрелка после символов указывает пункт назначения скоростной автомагистрали.
Если между полосами движения появляется сплошная белая линия, обгон обычно разрешен, но с осторожностью.
Северная Корея
[ редактировать ]Дорожная разметка в Корейской Народно-Демократической Республике встречается редко, но если она и существует, то линии обычно окрашены в белый цвет, как на шоссе из Пхеньяна в Нампхо . [58]
Южная Корея
[ редактировать ]В Республике Корея белый цвет всегда разделяет движение в одном направлении. Сплошная линия означает «не менять полосу движения», а двойная сплошная линия означает дополнительный акцент на этом пути. Штриховые линии позволяют менять полосу движения. Зигзагообразные полосы движения означают замедление.
Желтая линия — это центральная линия, разделяющая движение в противоположном направлении. Сплошная линия означает «не обгонять», а двойная сплошная линия означает дополнительный акцент на этом пути. Штриховые линии позволяют обгонять. Некоторые перекрестки имеют белые пунктирные линии в центре. Это означает, что это зона разворота; водители могут разворачиваться только в этом месте и не совершать разворот за желтую линию.
Синяя линия означает только автобус (или трамвай).
- Одна линия: полоса только для автобусов в час пик, например с 7:00 до 9:00 или с 17:30 до 19:30 в будние дни.
- Двойная линия: полоса только для автобусов в дополнительное время, например, с 5:00 до 11:00 / 15:00-22:00 в будние дни, или двойная линия на нескольких улицах означает полосу только для автобусов в течение всего дня, включая выходные.
- Пунктирная линия: полоса, предназначенная только для автобусов. Другие автомобили могут временно использовать полосы для автобусов, чтобы повернуть направо в переулки или присоединиться к обычным полосам движения. Такси также могут временно проезжать по полосам, предназначенным только для автобусов, чтобы пассажиры могли садиться и выходить.
- Сплошная линия: полоса, предназначенная только для автобусов. Другим автомобилям никогда не разрешается выезжать на полосу, предназначенную только для автобусов.
Линия, проведенная вдоль обочины дороги:
- Белая линия: парковка и остановка разрешены, но запрещены на автомагистралях и скоростных автомагистралях.
- Желтая пунктирная линия: остановка разрешена, но парковка запрещена. Однако некоторые местные органы власти разрешают парковку в определенное время. Время парковки указано на табличке.
- Желтая одинарная сплошная линия: парковка и остановка запрещены, однако некоторые местные органы власти разрешают парковку или остановку в определенное время. Время, доступное для парковки или остановки, указано на табличке.
- Желтая двойная сплошная линия: парковка запрещена и остановки в течение всего дня. Их используют возле перекрестка, пешеходного перехода или автобусной остановки.
- Красная двойная сплошная линия: парковка и остановки в течение всего дня запрещены, поскольку есть пожарный гидрант.
- Зигзагообразные полосы движения означают замедление.
Индонезия
[ редактировать ]Дорожная разметка в Индонезии почти аналогична разметке в Европе и особенно в Нидерландах.
Маркировка делится на четыре типа, это:
- Линейная разметка, отметки, параллельные оси дороги.
- Перекрестная маркировка, отметка, расположенная поперек оси дороги, например, на стоп-линии на перекрестке «зебра» или на перекрестке.
- Шеврон, знак, образующий сплошную линию, не включаемую в понятие линейной разметки или перекрестной разметки, предназначенный для обозначения участка дорожного покрытия, не являющегося полосой движения транспортных средств.
- Символьная маркировка, знаки, содержащие определенные значения, выражающие предупреждения, приказы и запреты, дополняющие или подтверждающие намерение, передаваемое дорожными знаками или другими дорожными знаками.
Цвета также обозначают использование:
- Белый для линии
- Желтый для линии (национальная дорога)
- Красный для автобусной полосы и школьной зоны.
- Зеленый для велосипеда
Европа
[ редактировать ]В целом европейские страны следуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах , в которой описывается, как должны выглядеть дорожные знаки и дорожная разметка. Конвенция обладает некоторой гибкостью, поэтому дорожная разметка в разных странах несколько различается.
В большинстве европейских стран белый цвет используется для обычной разметки полос любого типа. Желтый используется для обозначения запрещенной парковки, например, на автобусных остановках. В большинстве европейских стран белый цвет используется для разделения направлений движения, но в Норвегии это не так: вместо этого в стране есть желтая разметка, разделяющая направления движения. [ нужна ссылка ] Во многих странах желтый, оранжевый или красный цвет используется для обозначения временного переноса полос движения, чтобы освободить место для строительных проектов. В Хорватии желтые линии не только служат временными указателями, но и постоянно используются для обозначения полос и направлений поворота, предназначенных для общественного транспорта.
Во Франции на автомагистралях внешние линии прерываются на одинаковом расстоянии, что позволяет водителям и полиции контролировать расстояние между движущимися транспортными средствами.
В Нидерландах, Германии, Швеции и Великобритании были опробованы так называемые «голые дороги», при которых на городских дорогах удаляется вся видимая дорожная разметка, бордюры , светофоры и знаки. Когда это было проверено в Синде , деревне в британском графстве Уилтшир , в 2005 году, совет графства сообщил, что количество аварий сократилось на треть, а скорость автомобилистов упала в среднем на 5%. Было высказано предположение, что голые дороги вынуждают водителей смотреть в глаза другим участникам дорожного движения, и что именно это невербальное общение отвечает за сокращение количества аварий. [59] Другие полагают, что дорожная разметка, особенно со средним маркером, делает дорогу похожей на главную, что способствует более быстрому и спокойному вождению, в то время как отсутствие разметки делает дорогу похожей на дорогу более низкого качества. Опыт внедрения разметки показывает, что, по крайней мере, на узких дорогах и на поворотах средние линии помогают водителям оставаться на своей стороне при встрече и, следовательно, снижают количество аварий при встречах. [ нужна ссылка ] . Отметим, что эксперимент 2005 года проводился на городских дорогах. В Швеции местные улицы вообще не имеют разметки. [ нужна ссылка ] .
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах все основные линии белые, а желтые линии используются для обозначения запрещенной остановки (сплошной желтый), запрещенной парковки (пунктирный желтый) и временных разметок на строительных объектах.
Линии плеч, как правило, прерываются за пределами населенных пунктов, чтобы водитель знал о присутствии пересекающих дорогу велосипедов и пешеходов, подъездных дорожек и останавливающихся автомобилей. Более широкие дороги иногда имеют одинарную, но в большинстве случаев имеют двойную осевую линию. Прерывистые центральные линии означают, что обгон разрешен, сплошная линия означает, что обгон запрещен, в зависимости от того, какая сторона двойной линии является сплошной. Дороги меньшего размера и дороги, где разрешено движение велосипедов, обычно не имеют осевых линий, а на многих проселочных дорогах линии вообще отсутствуют. Иногда центральная линия присутствует только на резких поворотах.
Обочины на скоростных и автомагистралях сплошные, что означает общее отсутствие пересечения транспортных и жилых подъездов, а также запрет сходить с дороги в местах, кроме указанных съездов. Скоростные автомагистрали всегда имеют двойные осевые линии. Полосы выезда и ускорения разделены «маркировкой».
Кроме того, на дороге нарисовано несколько дорожных знаков, таких как ограничения скорости и предупреждающие знаки.
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии желтые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, и на левой обочине дорог с твердым покрытием, а белые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в одном направлении, и на правой обочине дорог с твердым покрытием. На дорогах шириной менее 6 м (20 футов) осевая линия удаляется, а обочины ломаются. Короткие пунктирные линии означают, что проход разрешен, длинные пунктирные линии означают, что проход разрешен, но опасен, а двойная желтая линия означает, что проход запрещен. Дороги с ограничением скорости ниже 60 км/ч (37 миль в час), которые указывают на то, что обгон разрешен, но опасен, имеют очень короткую желтую линию вместо длинной. На автомагистралях левая обочина представляет собой желтую линию, как в США. В большинстве других европейских стран для всех этих типов линий используются белые линии.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании первая дорожная разметка «белая линия» появилась на ряде опасных поворотов дороги Лондон-Фолкстон в Эшфорде, Кент, в 1914 году.
В Англии идея нанесения центральной белой линии впервые была опробована в 1921 году в Саттон-Колдфилде , Бирмингем . После жалоб жителей на неосторожное вождение и несколько столкновений, корпорация Sutton Coldfield решила провести линию на Мэйни Корнер в районе Мейни . [60]
В 1971 году корреспондент Sutton Coldfield News написал в газете статью, вспоминающую это событие.
Линия была проложена в качестве эксперимента, поскольку даже на заре появления автомобилей на ней происходило много аварий. Эксперимент оказался настолько успешным, что вся страна приняла его в качестве стандартного устройства безопасности дорожного движения, а позже и зарубежные страны нарисовали линии на своих дорогах. [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны Ассоциация пешеходов лоббировала правительство, чтобы оно сделало пешеходов более безопасными для передвижения во время отключения электроэнергии . В результате по обочинам дороги были нарисованы белые линии, а пешеходам разрешили использовать небольшой фонарик . [61]
После успешного эксперимента с «белой линией» в Эшфорде, Кент, в 1914 году, в 1920-е годы использование нарисованных линий на дорогах Великобритании резко возросло. [62] В 1926 году Министерство транспорта издало официальные инструкции, определявшие, где и как следует использовать белые линии на дорогах. Прерывистая белая линия в направлении движения, где промежутки длиннее нарисованных линий, указывает на центр дороги и на отсутствие опасностей, характерных для конструкции и планировки дороги, т. е. отсутствие поворотов, резких поворотов впереди и т. д. . Прерывистая белая линия, промежутки в которой короче нарисованных линий, указывает на приближающуюся опасность. [63]
Министерство транспорта впервые экспериментировало с двухполосной дорожной разметкой на участках А20 и А3 во время Пасхи в 1957 году. [64] Маркировка носила предупреждающий характер и в то время не имела юридического статуса, но автомобилистам предупредили, что игнорирование ее может серьезно повлиять на кого-то, попавшего в аварию поблизости. Далее, «если это безопасно, то следует пересекать линии только тогда, когда сломанная линия находится на вашей стороне. Это не для того, чтобы пересекать линию, когда сплошная линия находится на вашей стороне, или парковаться там». [65] Несмотря на указание о парковке, было замечено, что девять автобусных остановок расположены внутри запрещенных мест для стоянки. [64]
Двойная сплошная белая линия указывает на то, что линию нельзя пересекать; обгон разрешен, если его можно выполнить безопасно, не пересекая линию. Сплошные линии можно пересекать в определенных особых условиях (въезд в помещение, обгон стоящего транспортного средства, обгон транспортного средства, педали велосипеда или лошади, движущейся со скоростью менее 10 миль в час или по указанию сотрудника полиции). Сплошная белая линия с параллельной ей пунктирной белой линией означает, что пересечение линии разрешено для движения транспорта в одном направлении (сторона, ближайшая к пунктирной линии), а не в другом.
Сплошные белые линии также используются для обозначения внешних краев дороги.
Двойная желтая линия (широко известная как «Двойная желтая») рядом с бордюром означает, что парковка запрещена в любое время, в то время как одинарная желтая линия используется вместе со знаками, обозначающими, что парковка ограничена в определенное время. Двойные и одинарные красные линии означают, что остановка запрещена в любое время или в определенные моменты времени соответственно.
На многих дорогах Великобритании светоотражающие шипы, в том числе известные как « кошачьи глаза на дороге установлены », когда речь идет о дорожных шипах типа Галифакс. Эти устройства отражают свет фар автомобиля обратно в сторону водителя, чтобы подчеркнуть особенности дороги в условиях плохой видимости или в темное время суток. Цвет дорожных шпилек различается в зависимости от их расположения. Разделение полос движения обозначено белым цветом, красные дорожные столбики размещаются вдоль обочин автомагистралей, дорог с двусторонним движением и других дорог для обозначения левого края бегущей полосы движения; а по краю центральной резервации расположены оранжевые дорожные столбики . Зеленые дорожные столбики обозначают объездные дороги на перекрестках с разными уровнями, а также стоянки на обочинах.
Исчерпывающую информацию о разметке шоссе в Великобритании можно найти в Правилах дорожного движения и на gov.uk. веб- сайте
Россия
[ редактировать ]В России вместо белых линий могут использоваться желтые линии для разделения встречных потоков транспорта. Они были разрешены совсем недавно, в 2018 году, и впервые были нарисованы на небольшом участке федеральной трассы А138 в Мурманской области. [66] Ломаные желтые линии на краю дороги означают, что вы не можете парковаться, но можете остановиться на срок до 5 минут или более, если это необходимо для погрузки и разгрузки людей или груза. Сплошная желтая линия на обочине дороги означает, что остановка запрещена.
Во время дорожных работ часто предусматриваются временные оранжевые линии. Они имеют приоритет перед постоянной маркировкой.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии дорожная разметка обычно соответствует Германии и Швейцарии. [ нужна ссылка ] Белые линии обычно используются как для разделения движения, идущего в одном направлении, так и для движения в противоположных направлениях. Двойные сплошные белые центральные линии нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах, если не объехать препятствие, за исключением Нового Южного Уэльса и Западной Австралии, где двойные линии можно пересекать для выезда на проезжую часть или выезда с нее. Пунктирные линии можно пересекать при обгоне, перестроении или повороте, а также в случае двойной разметки при условии, что пунктирная линия находится с вашей стороны от разметки. По этой причине пунктирные линии обычно используются для обозначения нескольких полос движения в одном направлении. Одиночные желтые линии вдоль краев дорог используются на национальном уровне для обозначения зон с запретом стоянки, не обозначенных другими знаками. Сплошные белые линии также используются для обозначения парковки у тротуара, пешеходных и велосипедных дорожек и других объектов на обочине. В городах с трамвайной сетью трамвайные пути отделяются от дороги двойными желтыми линиями. [67] Желтая линия разметки также используется в районах, где регулярно ежегодно выпадает снегопад, для обеспечения контраста. Двухлинейная разметка используется для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на оживленных дорогах.
Сплошные белые линии используются для обозначения перекрестка, на котором водитель должен остановиться перед въездом, соблюдая все правила дорожного движения. Пунктирные белые линии используются для обозначения перекрестка, на котором водитель должен уступить дорогу . Пунктирные белые линии также обычно используются для обозначения поворотов на перекрестках и для обозначения перекрестков, на которых возможен ромбовидный поворот (перекрестки, на которых два автомобиля, движущиеся в противоположных направлениях, поворачивают в одном направлении движения друг с другом, не вступая в контакт).
Используемые материалы: водоразбавляемая краска, термопласты и пластик холодного нанесения (ПММА), все со стеклянными шариками. Размер буртика обычно составляет 1 мм для продольной маркировки. В настоящее время перехожу к контрактам с указанием характеристик, в которых основным показателем эффективности является световозвращающая способность, измеряемая с помощью геометрических приборов длиной 30 м (98 футов). Уровни вмешательства обычно варьируются от 100 до 150 мкд/люкс/м. 2 (от 0,029 до 0,044 фут-ламберта).
- В районах с высоким уровнем снега, таких как Снежные горы Нового Южного Уэльса (где был сделан этот снимок), желтые линии используются для контраста с белым снегом. Маркеры на обочине дороги также выше, чем другие маркеры в Новом Южном Уэльсе, и имеют розовый цвет, чтобы улучшить видимость в снежную погоду.
- Мост через реку Тредбо, одна из точек, где белые линии становятся желтыми по мере увеличения количества снегопадов.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Хотя Новая Зеландия придерживается традиции использования сплошной желтой линии для обозначения запрета обгона на дорогах с двусторонним движением, она использует пунктирные белые линии длиной 3 м (9 футов 10 дюймов) с промежутком 7 м (23 фута), чтобы указать, когда обгон против встречного движения разрешен на двухполосных дорогах и на более коротких дорогах с отдельными полосами, идущими в одном направлении. Конвенция Новой Зеландии последовала за конвенцией США MUTCD, действовавшей в период с 1961 по начало 1970-х годов.
Дорожная разметка Новой Зеландии регулируется/стандартизируется Частью 2 Руководства по дорожным знакам и разметке (MOTSAM). [68]
См. также
[ редактировать ]- Краска (краска для разметки дорог)
- Пешеходный переход
- Термопластичная краска для дорожной разметки
- Полоса движения
- Желтая линия (дорожная разметка)
- Зебра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейроллахи А. и Брекон Т.П. (2012). «Автоматическое распознавание дорожной разметки в реальном времени с использованием подхода, основанного на функциях» (PDF) . Машинное зрение и его приложения . 23 (1). Спрингер: 123–133. дои : 10.1007/s00138-010-0289-5 . S2CID 9758256 . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «2». Справочник по разметке тротуара (PDF) (изд. августа 2004 г.). Департамент транспорта Техаса. 1 августа 2004 г., стр. 2–36–2–37 . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Патент Китая 2613509Y , Хуан Вэйцюань, «Автоматическое маркировочное устройство для выпуклой линии движения», опубликован 28 апреля 2004 г., передан Sanhuan Yakeli Traffic Material.
- ^ ' «Скрытые убеждающие». Подрядчик . 30 (9). Октябрь 2007 года.
- ^ «Практика строительства модернизации дюбель-стержней» . Интерактивный тротуар . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Холдейн, Дэвид (15 июля 2001 г.). «Старая технология дает новую жизнь стареющим бетонным дорогам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Хюттер, Джон (27 марта 2013 г.). «Для чего нужны «притертые полосы» на межштатной автомагистрали 80?» . Журнал Reno Gazette . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Браун, Чарльз (3 ноября 2008 г.). «Сбивающие с толку линии на I-405» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Лукас, Пол (15 августа 2014 г.). «Тайный код улицы» . Середина . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Светоотражающие стеклянные бусины» . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Полевое руководство по разметке дорожного покрытия MnDOT (PDF) . Управление дорожного движения, безопасности и технологий Министерства транспорта Миннесоты. Март 2013 г. стр. G1 – J1.
- ^ Голод, Клаус и Хербст, Вилли (2000). «Пигменты органические». В Ульманне, Фриц (ред.). Энциклопедия промышленной химии Ульмана (6-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. дои : 10.1002/14356007.a20_371 . ISBN 3527306730 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Монтебелло, Дэвид (март 2000 г.). «Стоимость материалов для разметки тротуара» (PDF) . Обобщающий отчет 2010-2011 гг . Местный совет по дорожным исследованиям Миннесоты . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Краткий обзор дорожной разметки из термопластика и ее преимуществ» . www.whiteliningcontractors.co.uk . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Процесс термопластической полосы» . Трафик Лайнс, Инк . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Браун, Мэтью (22 февраля 1991 г.). «Использование дорожной ленты представляет собой серьезную проблему для UDOT» . Новости Дезерета . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Джулиан, Фрэнк и Молер, Стив (июль – август 2008 г.). «Усиление безопасности дорожного движения» . Дороги общего пользования . 72 (1). Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Мангалгирл, КП (2012). Тяжелые металлы в стеклянных шариках, используемых в дорожной разметке (дипломная работа). Колледж-Стейшн: Техасский университет A&M. [ нужна страница ]
- ^ дос Сантос, Э.Дж.; Герман, АБ; Прадо, СК; Фантис, Е.Б.; дос Сантос, VW; де Оливейра, AVM и Куртиус, AJ (2013). «Определение токсичных элементов в стеклянных шариках, используемых для разметки дорожного покрытия, методом ICP OES» . Микрохимический журнал . 108 : 233–238. дои : 10.1016/j.microc.2012.11.003 .
- ^ Джахан, К.; Сандху, Северная Каролина; Акс, LB ; Ндиба, ПК; Рамануджачари, К.В. и Магделано, Т.Ф. (2010). «Загрязнение тяжелыми металлами в стеклянных бусинах для дорожной разметки». Трентон: Министерство транспорта Нью-Джерси.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хайден, Дж. С. (2004). «Экологически чистые оптические очки». Новости оптики и фотоники . 15 (8): 36–41. Бибкод : 2004OptPN..15R..36H . дои : 10.1364/ОПН.15.8.000036 .
- ^ Перейти обратно: а б Ромеро, Педро и Браун, Чарли А. (март 2010 г.). Разрушение слоев поверхности под разметкой дорожного покрытия (Отчет). Департамент транспорта штата Юта.
- ^ «Руководство по оценке состояния поверхности дорожного покрытия для асфальтовых покрытий» (PDF) . Северо-западная ассоциация управления дорожными покрытиями. стр. 32–33 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Пайк, Адам М.; Майлз, Джеффри Д. (2013). «Глава 3: Идентификация, описание и оценка процессов удаления». Эффективное удаление дорожной разметки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. стр. 13–16. дои : 10.17226/22474 . ISBN 978-0-309-28358-8 . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Онтарио. Закон о дорожном движении . Королевский принтер. OCLC 695599257 .
- ^ Беверс, Кэмерон. «Часто задаваемые вопросы об автомагистралях Онтарио» . Королевская дорога . Самостоятельно опубликовано . Проверено 8 января 2013 г. [ ненадежный источник ]
- ^ «Тротуарная разметка» . Справочник водителя Онтарио . Министерство транспорта Онтарио . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Инновации в области разметки тротуаров, открывающие путь к прогрессу» . Дорожный разговор МТО . 10 (1). Министерство транспорта Онтарио. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Крэнсон, Джефф (2 ноября 2011 г.). «Изобретатель осевой линии шоссе получил международную награду» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Персонал (10 мая 2006 г.). «Эдвард Н. Хайнс (1870–1938)» . Зал транспортной славы Мичигана . Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крэнсон, Джефф (2 ноября 2011 г.). «Изобретатель осевой линии шоссе получил международную награду» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Мичиган. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Премия Джорджа С. Бартлетта» . Trb.org . Совет транспортных исследований. 19 февраля 2009 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прощай, желтая линия» (PDF) . Орегониан (Редакционная статья). Портленд, Орегон. 17 ноября 1954 г. с. 4М.
- ^ «Дорожные знаки на проселочных дорогах» . Литературный дайджест . Том. 67, нет. 4. 23 октября 1920 г. с. 29. ОСЛК 5746986 . Получено 18 января 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Калси, Билл и Шовер, Том (1980). Заставить Мичиган двигаться: история автомагистралей Мичигана и Министерства транспорта Мичигана . Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. п. 10. ОСЛК 8169232 . Получено 18 января 2021 г. - из Wikisource .
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (1977). Дороги Америки, 1776–1976: История программы федеральной помощи (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 127. ОСЛК 3280344 .
- ^ Персонал (9 мая 2006 г.). «К. И. Сойер (1884–1944)» . Зал транспортной славы Мичигана . Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рексфорд, Питер В. (4 декабря 1954 г.). «Ранняя линия» (PDF) . Письма в редакцию. Орегонец . Портленд, Орегон. п. 3М.
- ^ Перейти обратно: а б «Известный депутат отказывается от поста» (PDF) . Орегонец . Портленд, Орегон. 29 июня 1947 г. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон Г. (1965). История управления шерифа округа Малтнома (дипломная работа на степень бакалавра). Колледж Льюиса и Кларка. OCLC 43008710 .
- ^ Кнейдек, Тони (11 марта 1978 г.). «История департамента шерифа, полная красок» (PDF) . Грешем Перспективы . п. 14.
- ^ Лансинг, Джуэл и Лисон, Фред (2012). Малтнома: бурная история самого густонаселенного округа Орегона . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон. п. 63. ИСБН 978-0-87071-665-2 .
- ^ Старр, Шеннон (6 апреля 2002 г.). «Женщина, ответственная за центральные линии шоссе: доктор Джун МакКэрролл из Индио будет удостоена знаков на межштатной автомагистрали 10» . Пресс-предприятие . Риверсайд, Калифорния. п. Б3.
- ^ Перейти обратно: а б Гузман, Ричард (24 апреля 2002 г.). «Caltrans почтит память местного автомобилиста, который провел черту» . Солнце пустыни . Палм-Спрингс, Калифорния. п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хокинс, Х. Джин; Пархэм, Анджелия Х.; Вомак, Кэти Н. (2002). «Приложение A: Эволюция системы дорожной разметки в США». Отчет NCHRP 484: Технико-экономическое обоснование полностью белой системы разметки тротуаров (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. стр. А-1–А-7 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Белое или другое» (PDF) . Орегониан (Редакционная статья). Портленд, Орегон. 26 февраля 1958 г. с. 3М.
- ^ Американская ассоциация дорожных чиновников штата; Национальный объединенный комитет по устройствам управления дорожным движением (1971). «Раздел 3B-1, Осевые линии» . Руководство по единым устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. п. 181 . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Центр экологического превосходства. «Раздел 5.5. Переработка дорожного покрытия». Сборник методов охраны окружающей среды в строительстве и обслуживании . Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта.
- ^ Перейти обратно: а б с Хокинс, Х. Джин; Пархэм, Анджелия Х.; Вомак, Кэти Н. (2002). Отчет NCHRP 484: Технико-экономическое обоснование полностью белой системы разметки тротуаров (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. стр. 53–59 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2003 г.). Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (редакция 2, изд. 2003 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. ISBN 9780935403817 .
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление автомобильных дорог (2010 г.). «Часть 3: Маркировка» (PDF) . Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (2-я редакция по изд. 2009 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. п. 349. ИСБН 9781560514732 . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2010 г.). «Часть 3: Маркировка» (PDF) . Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (2-я редакция по изд. 2009 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. п. 354. ИСБН 9781560514732 . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Разметка линий на парковках Хьюстона, обслуживание парковок» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
- ^ «Испытательные площадки материалов для разметки дорожного покрытия FDOT и NTPEP: обзор проекта» (PDF) .
- ^ «Дорожные знаки отдают приказы» . Транспортный отдел . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Где нельзя парковаться» . Транспортный отдел . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Персонал (2000). «Глава 5: Для всех водителей, белые линии и полосы движения». Кодекс участников дорожного движения . Департамент транспорта Гонконга. OCLC 45968644 . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Фрютау (11 апреля 2013 г.). «Шоссе Пхеньян — Нампхо» . Фликр . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Могут ли «голые дороги» убить скорость?» . Новости Би-би-си . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Джонс, Дуглас В. (1994). Королевский город Саттон-Колдфилд: памятная история . Саттон Колдфилд: Westwood Press. ISBN 0-9502636-7-2 . [ нужна страница ]
- ^ «История Ассоциации пешеходов» (PDF) . Живые улицы. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Анон. «История дорожной разметки и способы ее создания» . Дорожные знаки и их значение . Дорожные знаки и значения 2000-2010 гг . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Дорожная разметка» . Государственная цифровая служба . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дело каждого — обнаружена ошибка». Мотоспорт . 95 (2451). Лондон: Temple Press Ltd: 612. 7 марта 1957 г.
- ^ «Дело каждого». Мотоспорт . 95 (2457). Лондон: Temple Press Ltd: 612. 18 апреля 1957 г.
- ^ "На российских дорогах появилась желтая разметка" . April 11, 2018.
- ^ «Возрождение Ньюкасла» . Твиттер . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Руководство по дорожным знакам и разметке (MOTSAM) - Часть 2: разметка - Waka Kotahi NZTA, опубликовано в августе 2010 г. https://www.nzta.govt.nz/resources/motsam/part-2/