Происхождение Бхагавата Пураны
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . Несколько абзацев содержат оригинальные исследования и анализ источников. ( декабрь 2023 г. ) |
Основываясь главным образом на самых ранних известных письменных источниках Абхинавагупты и Аль-Бируни , ученые оценивают дату создания « Бхагавата-пураны» между 800–1000 гг. н.э.
Индийская культурная традиция
[ редактировать ]устная традиция преобладает над письменной. Поэтому ведическая литература была произнесена задолго до того, как была написана:
невозможно точно датировать ведическую литературу, поскольку в индийской культуреВыдающейся чертой древнейшего индийского образования и индийской культуры в целом, особенно в веках до нашей эры, является ее устность. В ведических текстах нет упоминаний о письменности, и нет достоверных указаний на то, что письменность была известна в Индии, за исключением, возможно, северо-западных провинций, когда они находились под властью Ахеменидов... Древность письменности в Индии является спорной темой.
- Хартмут Шарф, Образование в Древней Индии , Глава 2. [ 1 ]
Индийская культура также делала упор на интертекстуальность (например, переработку, разработку и переработку существующих историй, учений и т. д.) выше новизны, то есть ведическая литература имела общие элементы друг с другом (например, философию, темы, генеалогии, мифы и т. д.):
Пуранические повествования бывают разных видов. Некоторые из них представляют собой мифы о сотворении мира, которые можно найти также в Махабхарате, например... подъем земли из-под космических вод (Мбх. 3.100.19; Маркандейа 47.2–14; Падма 1.3.25b-52a; 5.3.20b-52a; Вараха 2.21–6; Вишну 4.1–52 [и Бхагавата; 3.13; 3.18–19]).
- «Блэквеллский спутник индуизма» (редактор Нинди Пундж), глава 6 («Пураны») [ 2 ]
Многие элементы, такие как Вамана -аватар Вишну (санскрит वामन, что означает «карлик» или «маленький или невысокий ростом»); [ 3 ] восьмая песнь «Бхагаваты») восходит непосредственно к « Ригведе» , древнейшему писанию:
Семена воплощения Ваманы можно найти в деяниях Вишну, описанных в ведической литературе. В Ригведе говорится о трёх ступенях Вишну, которые он поместил в трёх местах... Эпосы и Пураны развили эту историю и придали ей новую версию.
- Манохар Лакшман Варадпанде, Мифология Вишну и его воплощений . [ 4 ]
Из самой Ригведы :
3. Трижды шествовал этот Бог во всем своем величии по этой земле, яркой сотней великолепий. | Прежде всего будь Вишну, сильнее самого сильного: ибо славно имя его, живущее вечно. || 4. По этой земле могучим шагом шагал Вишну, готовый отдать ее в качестве дома Ману .
- Книга 7, Гимн 100 («Вишну»), стихи 3–4. [ 5 ]
Краткое изложение выводов
[ редактировать ]На основе ссылок ниже:
- Атхарваведа (например , гимн 11:7) – одна из четырех Вед – является самым ранним известным письменным источником, в котором Пураны упоминаются в целом.
- Абхинавагупта (950–1016 гг. н.э.) является автором самой ранней известной письменной записи, в которой конкретно упоминается Бхагавата-пурана.
- Аль-Бируни (973–1050 гг. н.э.) составил список Пуран, в которых названа Бхагавата, и прямо заявил, что этот список произошел из Вишну-пураны.
- Вопадева (около 1350 г. н. э.) – грамматик и комментатор Бхагаваты – не является автором этого писания (по предположениям некоторых индологов).
Самые ранние известные письменные ссылки на « Шримад-Бхагаватам », которых две, можно достоверно датировать периодом 950–1050 гг. н. э.; в противном случае нет известных доказательств, позволяющих установить дату происхождения этой или любой другой ведической литературы. Общий академический консенсус относительно даты происхождения между 800–1000 гг. н.э. является полностью умозрительным и основан на таких предположениях, как:
- за пару столетий до жизни исторических деятелей Позволить Бхагавате стать влиятельными в свое время.
- Композиция, основанная на Вишну-пуране и, следовательно, после нее (которая сама по себе не может быть достоверно датирована)
- Состав полностью после упомянутых исторических событий или династий (т.е. вместо поправок к существующим работам или фактическим пророчествам)
- Отсутствие известных письменных упоминаний таких фигур, как Рамануджа (1017–1137 гг. Н. Э.) и Ямуна (около 900 г. н. э.).
Дэниел П. Шеридан
[ редактировать ]Богослов Дэниел П. Шеридан:
По мнению Я.Б. ван Бюитенена, хотя ведическая архаика явно отсутствовала в классическом санскрите, « Бхагавата» представляет собой заметное исключение, особенно с пуранической традицией со второго по десятый век нашей эры. Оценка Т. Хопкина кажется правильной: «девятый век, кажется периодом между 850 и 900 годами нашей эры Бхагаваты Таким образом, наиболее вероятное время для написания ».
Эту информацию можно получить только косвенно. Ранние европейские ученые, такие как Колбрук, Бюрнуф и Вильсон, считали, что Пурана была составлена грамматистом Вопадевой (ок. 1350 г.), автором указателя к Бхагавате Харилилы, но эта теория несостоятельна... Поскольку в нем биография Кришны представлена более подробно, чем в « Харивамше» или «Вишну-пуране» , Бхагавата, вероятно, датирует эти тексты третьего или четвертого периода. века. Таким образом, пределы его датировки составляют 500–1000 гг. н.э....
Нет никаких упоминаний о Бхагавате ни у Рамануджи (12 век), ни у Ямуны (918–1038), обоих южноиндийских религиозных богословов... Тем не менее, разумная рабочая гипотеза датирует Бхагавату примерно 900 годом нашей эры, и альтернативы, похоже, нет. южноиндийскому происхождению.
- Адвайтический теизм Бхагавата Пураны , Введение [ 6 ]
Ссылаясь на Дж.Б. ван Бютенена , Томаса Хопкинса, Морица Винтерница , Чинтамана Винаяка Вайдью и Фридхельма Харди в поддержку своего утверждения, Шеридан признает, что этот диапазон был получен лишь «косвенно» (т.е. предположительно или предполагаемо ). Чтобы точно знать, что означает «выведено косвенно» и как это влияет на точность и надежность, мы будем изучать эти цитаты, начиная с Дж. Э. Б. ван Билтенена.
ДЖАБ ван Бютенен
[ редактировать ]Индолог Я.Б. ван Бютенен:
Точная дата создания « Бхагавата-пураны» до сих пор не установлена, хотя в ее случае можно достичь более близкого приближения, чем в любой другой Пуране. terminus ante quem [«предел, до которого»] составляет примерно 1000, поскольку он был известен по имени (но едва) персидскому ученому аль-Бируни и цитировался Абхинавагуптой. Terminus post quem [«предел, после которого»] - это движение вайшнавского бхакти в Южной Индии ... Пока не появятся новые доказательства, лучше не отодвигать дату окончательной версии Бхагаваты слишком далеко или слишком бескомпромиссно. настаивать на южном происхождении нашего текста. В работе Рамануджи не обнаружено никаких цитат из «Бхагаваты», хотя этот богослов бхакти обильно цитирует « Вишну-пурану» . Мне также пока не удалось найти цитаты из нашего текста в трудах Ямуны . И Рамауджа, и Ямуна были южноиндийскими вайшнавами, глубоко озабоченными ортодоксальностью своей веры.
- Исследования по индийской литературе и философии: Сборник статей Дж. А. Б. ван Буитенена , глава 19 («Об архаизме Бхагавата-пураны») [ 7 ]
То, что Рамануджа (1017–1137 гг. н.э.) не ссылался на « Бхагавата-пурану», не имеет значения, поскольку он родился после смерти Абхинавагупты (950–1016 гг. н.э.), который действительно ссылался на «Бхагавату». Аль-Бируни (973–1050) также ссылался на «Бхагавата-пурану» .
Абхинавагупта
[ редактировать ]Ссылка на Абхинавагупту (950–1016 гг. Н. Э.): [ 8 ]
Некоторых из них звали Кришна, а некоторых звали Путана.
Господь Нараяна, принимавший непосредственное участие в этом процессе, сказал: «Она пила из моей груди». 222 ॥
222. Некая пастушка, действующая как КруШНа, пила из груди кого-то, действовавшего как Путана; «так говорит Вьяса, воплощение нАраяны…
Его мать, у которой развилось лицо, злилась на него за то, что он ел глину.
Он показал всю вселенную, не говоря уже о Верховной Личности Бога, Вишварупе. 226 ॥
226: Он показал всю вселенную во рту своей матери, которая разозлилась из-за того, что он ел глину (и впоследствии заставила) ее рот полностью открылся (от неожиданности). Тогда что еще (нужно, чтобы доказать, что) Он имеет форму всей вселенной?- Прабодхасудхакара: Нектар-океан просветления , перевод и с примечаниями Самвида. [ 9 ]
Утверждение, что Вьяса является воплощением Бога (1.3.40) [ 10 ] и история о том, как Яшода увидела вселенскую форму во рту мальчика Кришны (10.8.37–39). [ 11 ] специфичны для «Шримад-Бхагаватам» (например, их нет в « Вишну-пуране» или «Бхагавад-гите» ). Поскольку Абхинавагупта умер в 1016 году нашей эры, его религиозное стихотворение, отсылающее к Бхагавата-пуране, должно было быть написано самое позднее в этом году. Примечательно, что это доказывает, что Вопадева (ок. 1350 г.) не мог быть автором « Бхагаваты» , поскольку на нее ссылались примерно за триста лет до его рождения.
Аль-Бируни
[ редактировать ]Ссылка на Аль-Бируни (выделено автором):
Другой, несколько иной список Пуран [от тех, которые Аль-Бируни услышал из неизвестных источников] был прочитан мне из Вишну-Пураны. Я привожу это здесь in extenso ["полностью"], так как во всех вопросах, опирающихся на традицию, обязанность автора - дать эти традиции как можно полнее:
1. Брахма
2. Падма, т.е. красный лотос.
3. Вишну,
4. Шива,...
5. Бхагаватам, т.е. Васудева ...- Индия Альберуни , глава XII («О Ведах, Пуранах и других видах их национальной литературы») [ 12 ]
Об этом свидетельствуют три важных факта. Во-первых, Вопадева (ок. 1350 г.) – опять же – не мог быть автором «Бхагаватам » , как он был указан Аль-Бируни (973–1050 гг.) примерно за триста лет до рождения Вопадевы. Во-вторых, Аль-Бируни заявил, что Бхагаватам был указан в Вишну-пуране . И в-третьих, хотя Аль-Бируни широко цитировал Вишну-пурану и Бхагавад-гиту , он не цитировал и не цитировал Бхагаватам (т.е. только перечислял их поименно).
Ямуна
[ редактировать ]Ни одно из известных произведений Ямуны (около 900 г. н.э.) не ссылается на Шримад-Бхагаватам . Ямуна, тем не менее, признает и опровергает ортодоксальные возражения Смарты , направленные против «менее чем респектабельных Бхагават » (что означает «преданные Вишну»), хотя это может касаться влияния Вишну Пураны , а не Шримад Бхагаватам :
13. Возражение: Тем не менее, тот факт, что Бхагавата-брахманы, носящие пучок волос, священный шнур и т. д., предписанные в Писании, ежедневно совершают обряды Панчаратры, должен тогда оправдывать предположение, что эти обряды также в конечном итоге происходят из Вед. .Брамины? Нет!.. Пучок волос, священный шнур и т. д., которые предписаны браминам и двум другим сословиям, не делают человека брахманом! Они также не доказывают, что человек является брахманом, поскольку мы видим, как их незаконно носят негодяи, изгои и им подобные. 14. Опровержение: Мы отвечаем: Ну! Значит, вы действительно утверждаете, что Бхагаваты, которых ненавидят все три сословия, являются образцовыми и, следовательно, авторитетными?!
- Агама Праманьям или «Трактат о достоверности Панкартры» Ямуны, перевод ЯБ ван Бюитенена. [ 13 ]
Ти Джей Хопкинс
[ редактировать ]Ссылка на Томаса Джонса Хопкинса взята из « Движения вайшнавов-бхакти в «Бхагавата-пуране». [ 14 ] Однако этот текст невозможно прочитать или проверить, поскольку он выглядит как неопубликованная диссертация или диссертация. [ 15 ]
Мориц Винтерниц
[ редактировать ]Ссылка на Морица Винтерница :
«Бхагавата-Пурана» принадлежит к более поздним произведениям литературы Пуран. По содержанию она тесно связана с Вишну-Пураной, с которой часто согласуется буквально, и несомненно зависит от последней... Есть веские основания относить ее к X веку нашей эры[сноска 3]
[сноска 3:] Ч.В. Вайдья (JBRAS 1925, 1, 144, и далее) делает вероятным, что это позднее Санджары (начало 9-го века) и раньше, чем Гитаговинда Джаядевы (12-й век). Бхандаркар («Вайшнавизм и т. д.», стр. 49) говорит, что он «должен был быть составлен по крайней мере за два столетия до Анандатиртхи». Паргитер (Anc. Ind. Hist. Trad., стр. 80) относит это «около девятого века нашей эры», Фаркуар (Очерк, стр. 229 и след.) около 900 года нашей эры, К. Элиот («Индуизм и буддизм», II, стр. 188, примечание) отмечает, что «она не принадлежит к последнему классу Пуран, поскольку, по-видимому, рассматривает выполнение обрядов Смарты, а не храмовый обряд"...- История индийской литературы, том i, раздел II («Популярные эпосы и пураны») [ 16 ]
Что конкретно Винтерниц имел в виду, когда говорил Вишну о «несомненной зависимости» Бхагаваты от -пураны , не объясняется; ни природа, ни степень ее «тесной связи» или ее «буквального согласия» не являются таковыми. Таким образом, данное утверждение является чисто умозрительным и не имеет доказательств. Сноска рассмотрена ниже, начиная с Бхандаркара, поскольку Шеридан также цитировал CV Vaidya и рассматривается в другом разделе.
Р.Г. Бхандаркар
[ редактировать ]Ссылка на Р.Г. Бхандаркара :
должна Следовательно, «Бхагавата» была быть составлена, по крайней мере, за два столетия до Анандатиртхи, чтобы объяснить репутацию священного характера, которую она приобрела в его время. Она не может быть намного старше, ибо стиль ее часто выглядит современно и при копировании со старых Пуран допускает ошибки, подобные той, на которую я указал в другом месте.
- Собрание сочинений сэра Р.Г. Бхандаркара , том III, глава XIV («Васудевизм или вайшнавизм на Юге») [ 17 ]
Анандатиртха жил между 1238–1317 гг. Н. Э. Утверждения Бхандаркара являются полностью умозрительными и не имеют никаких аргументов или доказательств в их поддержку. Это не включает в себя опровержение возможности того, что более ранняя копия рукописи могла быть переписана на «современном» языке или того, что означает «современный» (особенно в отношении противоречия утверждениям других ученых о том, что Бхагавата использует «архаичный» язык). . Очевидно, что предполагаемая Бхандаркаром дата создания « Бхагавата-пураны» - около 1038–1117 гг. Н.э. – является чепухой, поскольку это происходит через 20–100 лет после того, как Абхинавагупта уже ссылался на нее. Что касается обнаруженной предполагаемой «ошибки», которая, как утверждается, находится на странице 46 вышеупомянутой книги, не было обнаружено ни ссылки на какую-либо ошибку, ни какой-либо ссылки на « Бхагавата-пурану» .
ИП Паргитер
[ редактировать ]Ссылка на Ф.Е. Паргитера :
Три других Пураны содержат все или почти все генеалогии: Гаруда, Агни и Бхагавата. Все их отчеты представляют собой поздние перекомпиляции, причем «Бхагавата» — одна из самых последних, датируется девятым веком нашей эры.
- Древнеиндийское историческое предание , глава VI («Пураны и их генеалогические тексты») [ 18 ]
Хотя это утверждение повторяется на страницах 72 и 80 (как указано выше), никаких аргументов или доказательств в его поддержку не приводится, и поэтому оно является чисто умозрительным. Показательно, что Паргитер признался на странице 131 : « Я не изучал ведическую литературу внимательно » , несмотря на то, что написал об этом книгу.
Дж. Н. Фаркуар
[ редактировать ]Ссылка на Дж. Н. Фаркуара :
Другая примечательная особенность Пуран заключается в том, что ее философское учение ближе к системе Шанкары, чем к теистической санкхье , которая доминирует в более ранних пуранических трудах... Альберуни в своей работе об Индии, завершенной в 1030 году нашей эры, дает нам список Пуран, как это было у Вишну П. в его время, и это точно то же самое, что и список в наших манускриптах. сегодняшнего дня. Таким образом, совершенно ясно, что к 1030 году Бхагавата не только была написана, но уже получила такое признание, что заняла свое нынешнее признанное место пятой из Пуран. Таким образом, мы должны признать, что едва ли оно могло быть написано позже, скажем, 900 года нашей эры.
- Очерк религиозной литературы Индии , глава VI («Бхакти») [ 19 ]
Фаркуар только размышляет, основываясь на рассказе Аль-Бируни (как указано выше). Никакой новой информации или доказательств не представлено. Заявление Фаркара о том, что Бхагавата Пурана «находится ближе» к системе Шанкары, чем философия санкхьи (несмотря на отсутствие объяснений, что именно это означает и в какой степени), по-видимому, противоречит тому факту, что ее третья песнь описывает появление и учение Капила — воплощение (или аватар ) Вишну/Кришны, основателя философии санкхьи.
Чарльз Элиот
[ редактировать ]Отсылка к Чарльзу Элиоту :
Сноска 447: ... Она [ Бхагавата-пурана ] не принадлежит к последнему классу Пуран , поскольку, похоже, рассматривает выполнение обрядов Смарты , а не храмовых церемоний, но она не цитируется у Рамануджи (двенадцатый век), хотя он цитирует Вишну . Пурана . Вероятно, он не одобрял это [ Бхагавата-пурана ].
- Индуизм и буддизм , том II, глава XXVI («Особенности индуизма: ритуал, каста, секта, вера») [ 20 ]
Элиот не высказывает никаких предположений о дате происхождения, а только предположение, что « Шримад-Бхагаватам» не является более поздней Пураной, основанной на «созерцании обрядов смарта», хотя именно то, что он имел в виду под этим, не объяснено. Примечательно, что Элиот противоречит утверждениям других ученых о том, что « Бхагавата-пурана» является более поздней пураной, хотя обе точки зрения все еще являются полностью спекулятивными. О том, что Рамануджа не цитировал « Бхагавату», говорилось выше в отношении Дж.Б. ван Буйтенена. Также делается ссылка на CV Vaidya, хотя в данном случае в отношении географического происхождения, а не дат; тем не менее, к нему мы обратимся в следующем разделе.
Чинтаман Винаяк Вайдья
[ редактировать ]Хотя писатель Ч.В. Вайдья цитировался Шериданом в отношении предполагаемого числа авторов « Бхагаваты » («похоже, что это работа одного автора»), а также Элиотом в отношении географического происхождения («Южная Индия», область, где письменность была бы менее всего известна по сравнению с Северо-Западом), Винтерниц также цитировал его в отношении предполагаемой даты его происхождения:
Сэр Уильям Хантер, вероятно, справедливо догадывается, что яваны Ориссы, изгнанные в пятом веке нашей эры царской линией Кесари , вошли в Андхару и захватили это королевство около 575 года нашей эры. Свидетельства Пуран также доказывают существование здесь царства яванов . ... Вишну-пурана , в которой отчетливо упоминаются Калиакила или КаинКила Яваны, требует особого внимания... Эти детали, данные только для Кайлакила Яванов, приводят к два вывода, а именно. (1) что автор или, скорее, переписчик Вишну-пураны жил немного позже этих яванов, примерно в 9 веке нашей эры, и (2) что он, должно быть, был уроженцем Андхры или, по крайней мере, страны, где правили эти яваны. .
Бхагавата, кажется, следует за Вишну Пураной на расстоянии и датируется IX веком. В других Пуранах тоже упоминается Явана, но ни в одной из них не упоминаются Калиакила Яваны, Виндхвашакти и другие...- История средневековой индуистской Индии , том i, глава XVI («КаинКила Яваны Андхры») [ 21 ]
Это правда, что Вишну Пурана упоминает Килакила Яванов в главе XXIV (Книга 4), хотя и как пророчество, а не как исторический отчет. [ 22 ] Однако К. Р. Субраманиан утверждает, что вторжение Килакилы в Андхару произошло уже в 225 году нашей эры, то есть более чем на 200 лет раньше, чем Вайдья. [ 23 ] Несмотря на это, даже если Вайдья не принимает пророческий характер этого материала в Вишну-пуране , он не учитывает возможность того, что эта информация могла быть просто добавлена к существующей Пуране (т.е. вместо того, чтобы быть составленной с нуля во время или после этого момента). ). Следовательно, утверждение Вайдьи о дате происхождения Вишну -пураны носит умозрительный характер и не имеет доказательств.
Что именно Вайдья имел в виду под Бхагаватой, следующей за Вишну Пураной «на расстоянии», не объясняется, что делает это утверждение практически бессмысленным. Хотя это, вероятно, означает (как более явно утверждают другие), что « Шримад-Бхагаватам» скопирован из « Вишну-пураны» (опять же, интертекстуальность является примечательной особенностью индийской культуры), даже если это правда, никакой информации о происхождении « Вишну-пураны» или «расстоянии» нет. (в годах) из « Бхагавата-пураны» , а также не предоставлено никаких доказательств, подтверждающих предположение о том, что Священное Писание возникло после 800 г. н.э.
Фридхельм Харди
[ редактировать ]Ссылка на Фридхельма Харди взята из « Вираха-бхакти: Ранняя история преданности Кришне в Южной Индии». [ 24 ] Шеридан заявил в сноске 25 (стр. 7), что Харди утверждал, что « некоторые отрывки из Бхагаваты являются переводами стихотворений Альвара » . Этот текст еще не прочитан и не проверен. Однако был найден другой текст Харди, опубликованный в «Журнале Королевского азиатского общества », в котором также утверждается, что «Стихи Альвара» связаны с « Бхагавата-пураной» (и с бенгальским Святым Чайтаньей , основателем Гаудия-вайшнавизма ) и указывается предварительная дата происхождения Священное Писание в 1000 году нашей эры:
Все эти тексты [включая « Бхагавата-пурану », вообще говоря, иллюстрируют очень похожее бхакти , хотя более детальный анализ покажет значительные незначительные различия, как уже между самими различными альварами... Даже здесь, прошедшие примерно 700 лет Между Альварами и Чайтаньей, очевидно, происходят значительные изменения, модификации, расширения и исключения в характере бхакти. Но детали этого сложного процесса станут предметом другого исследования.
- Журнал Королевского азиатского общества (№ 1), Мадхавендра Пури. [ 25 ]
Проблема с этой конкретной цитатой заключается в том, что она настолько абстрактна – без четких примеров или определений того, что подразумевается под такими терминами, как «сходное бхакти», «значительные незначительные различия» или «характер бхакти» – она по сути бессмысленна. . Также далеко не идеально то, что Харди избегает раскрывать какие-либо подробности, заявляя, что это потребует отдельного исследования. Следовательно, утверждения Харди являются чистой спекуляцией, и не предоставлено никаких фактических доказательств в поддержку постулируемой даты происхождения (1000 г. н.э., что означало бы, что Бхагавата-пурана существовала максимум 16 лет до того, как ее процитировал Абхинавагупта, и максимум 50 лет). за несколько лет до того, как Аль-Бируни перечислил его из Вишну-пураны ).
Эдвин Ф. Брайант
[ редактировать ]Индолог Эдвин Ф. Брайант :
Хотя настоящие Пураны содержат недавний материал, который можно проследить до исторических времен, они также содержат древние повествования и анекдоты из самого раннего периода протоистории Южной Азии. Таким образом, бесполезно говорить об абсолютных датах какой-либо Пураны в целом, поскольку пришлось бы говорить о возрасте отдельных разделов внутри отдельных Пуран. Я просто отмечу здесь, что большинство ученых считают, что основная часть материала в большинстве из восемнадцати Пуран в том виде, в котором мы их находим сегодня, была собрана в период Гуптов примерно в четвертом-шестом веке нашей эры. Тогда понятно, что не существует единого мнения относительно даты из Бхагавата Пураны .
- Кришна: Справочник , глава 4 («Кришна в десятой книге Бхагавата-пураны») [ 26 ]
Хотя «большинство ученых» утверждают, что 18 Пуран (включая « Бхагавата-пурану ») были составлены между 500–700 гг. н.э., в сноске Брайанта, подтверждающей это (стр. 133 той же книги), не говорится, кто и сколько их, и даже не упоминается один ученый. совсем:
'8. Эта временная категория [период Гуптов примерно в четвертом-шестом веке нашей эры] частично основана на том факте, что ни более поздние династии, ни более поздние знаменитые правители, такие как Харша в седьмом веке нашей эры, не встречаются в списках царей, содержащихся в текстах. '
Фреда Матчетт
[ редактировать ]Автор Фреда Матчетт:
Если посмотреть на другие тексты, кроме Пуран, то самое раннее известное появление слова «пурана» как названия литературного жанра встречается в Атхарваведе 11.7.24, и оно встречается несколько раз...
Примеры попыток Роше датировать Пураны показывают, как ученые двадцатого века пытались установить конкретные даты текстов, несмотря на понимание связанных с этим трудностей. Сам он заключил: «Я утверждаю, что невозможно установить конкретную дату для какой-либо пураны в целом» (Rocher 1986: 103). Трудно не согласиться, например, с мнением Харди о том, что «наиболее разумной датой» для «Бхагаваты» является «девятый или начало десятого века» (Hardy 1983: 488). Тем не менее, Харди разделяет общую точку зрения Роше, заявляя: «В целом бессмысленно говорить о «дате» санскритской пураны, поскольку многие поколения бардов и т. д. были вовлечены в накопление материала, который на каком-то этапе дали имя..."- «Блэквеллский спутник индуизма» (редактор Нинди Пундж), глава 6 («Пураны») [ 27 ]
Это правда, что Атхарваведа упоминает слово Пурана (больше примеров приведено в статье «Пураны» ):
23. Все, что дышит дыханием жизни, все существа, имеющие глаза, чтобы видеть, | Все небесные боги, чьим домом являются небеса, произошли от Ресудью. || 24. Стихи, и песни, и магические гимны, Пураны, жертвенные тексты.
- Веды (составлены и отредактированы Дж. Л. Фергусом), Гимн 11:7, стихи 23–24. [ 28 ]
Мэтчетт цитирует Харди то же самое, что и Шеридан (об этом говорится выше), а также Роше (о котором говорится ниже).
Игра Роше
[ редактировать ]Отсылка к Людо Роше :
Принимая во внимание то, что было сказано ранее в этом томе как о передаче пуранических материалов, так и о роли «мини-пуран», я утверждаю, что невозможно установить конкретную дату для какой-либо пураны в целом. Даты, предложенные другими, будут указаны во второй части. В этот момент станет ясно, что даже в отношении более авторитетных и последовательных пуран – «Бхагаваты» , «Вишну» и т. д. – мнения неизбежно продолжают широко и бесконечно различаться.
- История индийской литературы (том II, Пураны), Часть 1 («Пураническая литература»), раздел 2.2.2 («Последствия: датировка Пуран») [ 29 ]
Во второй части той же работы – после обсуждения мнения некоторых (включая Х. Х. Вильсона ) о том, что Вопадева был автором « Бхагавата-пураны» (дискредитированной, см. §Аль-Бируни выше) – Роше должным образом представил таблицу некоторых предполагаемых дат происхождения, воспроизведено ниже со стр. 147 (примечательно, что Вьяса ошибочно считается автором Священного Писания между 900–800 гг. до н. э., а не в начале правления Кали). Юга , как указано в Священном Писании, по расчетам, произошла около 3100 г. до н. э.):
Предполагаемая дата происхождения | Сторонник / Автор / Переводчик |
---|---|
1200–1000 до н.э. | С.Д. Гьяни (Дата Пуран, NIA 5, 1942–43, 132) |
900–800 до н.э. | Вьяса (Бхагавата 1974: 34–35) |
200–300 гг. н. э. | Рамачандра Дикшитар (1951 – 55, 1.xxix) |
300–400 | Такер (Бхагавата, тр. 1.xxxiv – xxxvii) |
400–500 | Кришнамурти Сарма (Часть 1932–33: 190–218); Рукмани (Бхаг. 1970: 12–14). |
500–550 | Харза (Bhag. 1938: 525; ср. 1940: 53–55; 1958: 240n. 312) |
500–600 | Маджумдар (Бхаг. 1961: 384; Бхаг. 1966: 118); - Шарма (часть. 1978) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарфе, Хартмут (2002). Справочник востоковедения . Блестящий. стр. 8–9. ISBN 9789004125568 .
- ^ нинди пандж. Блэквеллский спутник индуизма . п. 132.
- ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита» . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (2009). Мифология Вишну и его воплощений . Нью-Дели: Издательство Gyan. стр. 76–77. ISBN 978-81-212-1016-4 .
- ^ Фергус, Джон Уильям (10 января 2017 г.). Веды: Самхиты Риг, Яджур (Белые и Черные), Сама и Атхарва Веды . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 115. ИСБН 9781541294714 .
- ^ Дэниел П. Шеридан (1986). Адвайтический теизм Бхагавата Пураны Шеридан 1986 . стр. 5-7 .
- ^ Доктор Нариндер Шарма. Исследования индийской литературы и философии Дж.Б. Ван Буитене . стр. 223-242 .
- ^ Прабодха Судхакара (на санскрите).
- ^ Шанкарачарья, Шри (1989). Прабодхасудхакара: Нектар-океан просветления . Лотос Пресс. ISBN 9780910261098 .
- ^ «СБ 1.3.40» . vedabase.io . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «СБ 10.8.37–39» . vedabase.io . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Эдвард, К. Сахау (1914). Индия Альберуни . стр. 131 .
- ^ Религия Праманьям [санскр.-англ.] (на санскрите). п. 10.
- ^ Хопкинс, Томас Джонс (1961). Движение вайшнавского бхакти в «Бхагавата-пуране»: исследование характеристик вайшнавского преданного движения во времена «Бхагавата-пураны» на основе свидетельств, извлеченных из текста этой работы . Йельский университет.
- ^ Хопкинс, Томас Джонс (1982). Движение вайшнавского бхакти в «Бхагавата-пуране»: исследование особенностей вайшнавского религиозного движения во времена «Бхагавата-пураны» на основе свидетельств, извлеченных из текста этой работы (Диссертация). Анн-Арбор, Мичиган: University Microfilms International. OCLC 1100331104 .
- ^ М. Винтерниц (1927). История индийской литературы Том i . стр. 554-556 .
- ^ нинди пандж. 216523 Собрание сочинений сэра Р.Г. Бхандаркара, том III . стр. 68–69.
- ^ Паргитер, FE (1922). Древнеиндийская историческая традиция . стр. 80 .
- ^ Фаркуар, Дж. Н. (1919). Очерк религиозной литературы Индии . стр. 231-232 .
- ^ Доктор Нариндер Шарма. Чарльз Элиот Индуизм и буддизм, Том II . стр. 115 .
- ^ Вайдья, К. против (1921). История средневековой индуистской Индии, том i . стр. 350-352 .
- ^ Уилсон, Гораций Хейман (1840). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиции . Дж. Мюррей. п. 473.
- ^ Субраманиан, КР (1989). Буддийские руины в Андхре и история Андхры между 225 и 610 годами нашей эры. Азиатские образовательные службы. п. 68. ИСБН 9788120604445 .
- ^ Харди, Фридхельм (2001). Вираха-бхакти: Ранняя история преданности Кришне в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 511–526. ISBN 9780195649161 .
- ^ Харди, Фридхельм – Мадхавендра Пури . стр. 40 -41.
- ^ нинди пандж. Эдвин Ф. Брайант Кришна. Справочник, 2007 г. стр. 113–114.
- ^ нинди пандж. Блэквеллский спутник индуизма . п. 132.
- ^ Фергус, Джон Уильям (10 января 2017 г.). Веды: Самхиты Риг, Яджур (Белые и Черные), Сама и Атхарва Веды . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 446. ИСБН 9781541294714 .
- ^ Доктор Нариндер Шарма. Пураны Л. Роше . стр. 103 .