Психическая археология
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|

Психическая археология представляет собой обширный набор практик, включающих применение паранормальных явлений к проблемам археологии . Это не считается частью основной археологии и не преподается в академических учреждениях. Это трудно проверить с научной точки зрения, поскольку археологических памятников относительно много, и все проверенные предсказания могли быть сделаны посредством обоснованных предположений. [ 1 ] [ 2 ]
Практикующие психическую археологию используют различные методы гадания, начиная от псевдонаучных методов, таких как биолокация и ченнелинг . [ 3 ] Некоторые археологи-экстрасенсы занимаются полевой работой, в то время как другие, такие как Эдгар Кейси (который утверждает, что имел доступ к древним записям Акаши ), занимаются исключительно дистанционным наблюдением . Исследования Фредерика Блая Бонда в аббатстве Гластонбери являются одним из первых задокументированных примеров психической археологии и остаются основным случаем во многих дискуссиях по психической археологии. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Психическая археология – это использование экстрасенсорного восприятия для определения места археологических раскопок или описания контекста артефактов . Психическая археология привлекательна по нескольким причинам, в зависимости от типа используемой психической археологии. Например, такие методы съемки, как биолокация, менее затратны с точки зрения времени и оборудования, чем традиционные неинвазивные методы съемки, такие как георадарная съемка или магнитометрические исследования . Методы определения местоположения мест и испытательных ям, такие как автоматическое письмо и различные методы наблюдения, просты в применении. Археологи-экстрасенсы утверждают, что многие из их техник напрямую касаются жизни прошлого. В то время как общепринятые археологи делают выводы о жизни прошлого на основе материальной культуры , некоторые археологи-экстрасенсы говорят, что у них есть видения нематериальных аспектов жизни, которую они изучают.
Методы
[ редактировать ]Существует несколько распространенных методов, используемых практикующими археологами-экстрасенсами, в том числе:
Биолокация
[ редактировать ]
Лозоходство в психической археологии может принимать разные формы. Один из наиболее широко освещенных методов и тема магистерской диссертации археолога-психотерапевта Карен Хант в Университете Индианы в 1981 году включает в себя биолокацию электромагнитных фотополей (ЭМПФ) с использованием двух L-образных [железных] вешалок, согнутых примерно на 17,8 см от конца, в качестве электромагнитной фотографии. датчики. Хант заявил, что электромагнитные фотодатчики обнаруживают ЭМПС аналогично тому, как протонный магнитометр обнаруживает магнитные поля. Скрещенные лозоходные стержни указывали на пересечение ЭМПФ, которые, как говорят, представляют собой трехмерные узоры, созданные искусственными объектами, оставленными на месте в течение как минимум шести месяцев. [ 5 ] Существуют и другие методы биолокации, используемые в психической археологии, менее присущие сциентизму, чем ЭМПФ. Часто обычные лозоходцы предлагают археологам свои услуги, по-разному объясняя свои методы. [ 6 ] На грани лозоходства и ченнелинга находится техника, известная как лозоходство по карте, при которой медиум или экстрасенс подвешивает маятник над картой области потенциальных раскопок, чтобы определить идеальные места для испытательных ям или раскопок.
Психометрия
[ редактировать ]
Пример психометрии в психической археологии произошел в 17:45 22 октября 1941 года, когда профессор Станислав Понятовский из Варшавского университета вручил польскому экстрасенсу Стефану Оссовецкому острие снаряда мадленской культуры. Подержав артефакт, Оссовецкий заявил, что это было острие копья из Франции или Бельгии, принадлежавшее людям, живущим в круглых домах, с коричневатой кожей, черными волосами, невысоким ростом, большими руками, ступнями и бедрами, одетыми в шкуры. Он описывает погребальный костер , захоронение и двух домашних собак. [ 7 ] Джеффри Гудман, писатель и археолог-экстрасенс, считает психометрию Оссовецкого подтвержденной по следующим причинам: женщины с крупными бедрами наблюдаются в фигурках мадленской Венеры , костяные иглы, связанные с мадленской культурой, возможно, использовались для шитья кожаной одежды, а бородатый мужчина на погребальном костре «Возможно, это был один из бородатых мадленцев, изображенных в наскальных рисунках Магдалины». [ 7 ]
Другие
[ редактировать ]Сайты
[ редактировать ]Чичен-Ица
[ редактировать ]Огюст Ле Плонжон , эксцентричный исследователь, сосредоточивший свои усилия на стоянках майя на севере полуострова Юкатан , был одним из первых практиков психической археологии. В 1877 году Хуан Пеон Контрерас, директор Музея Юкатеко в Мериде , отметил, что открытия Ле Плонжеоном скульптуры в Чичен-Ице стали результатом применения «заумных археологических рассуждений и… медитации ». [ 8 ] Р. Трипп Эванс называет это «психической археологией», отмечая, что жена Ле Плонжона Элис Диксон Ле Плонжон страстно интересовалась месмеризмом , сеансами и оккультизмом . [ 8 ] Елена Блаватская , соучредитель Теософского общества , считала работу Ле Плонжонов доказательством обоснованности « метафизической археологии». [ 9 ] Однако профессиональные археологи считают Ле Плонжона явным чудаком . [ 8 ] [ 10 ]
Гластонберийское аббатство
[ редактировать ]
Аббатство Гластонбери — католический религиозный комплекс, расположенный в Гластонбери, Великобритания, до 1539 года, когда он был разрушен указом короля Генриха VIII . По словам Фредерика Блая Бонда, аббатство было основано в 166 году нашей эры , хотя эта дата основания оспаривается историками; общепринятая дата относится к VII веку, когда, согласно англосаксонским хроникам, король Уэссекса Ине основал монастырь в Гластонбери. [ 11 ] 17 ноября 1907 года Ф. Блай Бонд поручил своему другу капитану Джону Бартлетту (получившему псевдоним Джон Аллейн в «Вратах памяти ») заняться общением с духами посредством автоматического письма с целью узнать о прошлом аббатства Гластонбери. Общение капитана Бартлетта с духами привело к появлению двух эскизов планировки аббатства, подписанных «Гульельмом Монахом». На планах была изображена часовня к востоку от аббатства, которая была неизвестна Ф. Блаю Бонду. Он попросил источник капитана Бартлетта предоставить дополнительную информацию об этом здании. Соответственно, капитан Бартлетт написал, что часовня была построена аббатом Биром , завершена аббатом Уайтингом и названа в честь короля Эдгара .
Ф. Блай Бонд начал раскопки в Гластонбери летом 1909 года. Во время раскопок он продемонстрировал точность зарисовок капитана Бартлетта, обнаружив Чапел Эдгара в месте, указанном капитаном Бартлеттом. [ 7 ]
Бонд не раскрывал, что использовал экстрасенсорные способности, до 1917 года, когда он уже представил свои результаты. Чиновники англиканской церкви были настолько смущены, что уволили его. [ 12 ]
Официальные археологи далеко не сбиты с толку открытием, напоминая людям, что Ф. Блай Бонд был экспертом в средневековой церковной архитектуре, что большая часть памятника уже раскопана и что о местоположении часовни можно легко догадаться по существующим памятникам. данные. [ 4 ] [ 12 ] Археолог Стивен Уильямс сказал, что «Культура — это шаблонное поведение, а средневековые соборы — одни из самых шаблонных сооружений в нашей культуре… Все, что ему нужно было сделать, — это обратиться практически к любому близлежащему строению, такому как собор Солсбери , менее чем в пятидесяти милях к востоку, увидите часовню Троицы за главным алтарем и догадаетесь, что в Гластонбери тоже будет такая же. [ 4 ]
Пойнт Кук
[ редактировать ]Пойнт Кук , Австралия ( 37 ° 55'33,6 "ю.ш., 144 ° 47'30,7" в.д. / 37,926000 ° ю.ш., 144,791861 ° в.д. ), было местом проведения психических археологических исследований Карен А.Б. Хант, Массачусетс, в 1981 году. Хант использовала лозоходные стержни для обнаружения электромагнитных фотополей (ЭМПФ). Хант нанес на карту расположение 129 зданий или культурных объектов, включая дом, хозяйственные постройки, ветряную мельницу, стоянку для резервуаров, заборы и ворота усадьбы. Хотя расположение ветряной мельницы и стенда для резервуаров соответствует установленным фактам, скептик Марк Пламмер считает исследование Ханта сомнительным по нескольким причинам, включая архитектурный стиль, который он и команда архитекторов считают более показательным для американской архитектуры 1870–1900 годов, чем для австралийской колониальной архитектуры. [ 4 ] [ 5 ] В 1985 году Хант отказался участвовать в предложенном научно контролируемом испытании EMPF. [ 13 ]
Другие
[ редактировать ]Срок действия
[ редактировать ]Сторонники психической археологии полагают, что в лучшем случае она обладает способностью отвечать на вопросы о жизни в прошлом, на которые невозможно ответить с помощью археологических данных , а также определять местонахождение основных археологических памятников . [ 7 ] Они полагают, что в худшем случае археологи-экстрасенсы могут обнаружить и раскопать важные места, которые невозможно раскопать без мотивации психического руководства. [ 14 ] Скептики , с другой стороны, обычно подвергают сомнению существование экстрасенсорных способностей, приписывая случайные очевидные успехи экстрасенсорной археологии ошибочному мышлению со стороны практиков и ссылаясь на такие явления, как совпадение , предвзятость подтверждения , сбор вишен или откровенный обман . [ 16 ] Скептики сравнивают археологов-экстрасенсов с детективами-экстрасенсами .
Эмпирически проверить психическую археологию трудно, поскольку археологических открытий относительно много; любой может предсказать местоположение объекта, используя лишь немного археологических знаний и здравого смысла. [ 1 ] То же самое относится и к поиску объектов внутри уже идентифицированного объекта. [ 1 ] Кроме того, некоторые места, такие как гавань Александрии, настолько богаты объектами, что можно покопаться в любом случайном месте и найти хотя бы один объект. [ 1 ] Предсказания об образе жизни древних цивилизаций не могут быть проверены из-за отсутствия письменных источников. [ 1 ]
Имена в психической археологии
[ редактировать ]- Хелла Хаммид [ 17 ]
- Огюст Ле Плонжон
- Фредерик Блай Бонд [ 15 ]
- Джордж С. Макмаллен [ 18 ]
- Стефан Оссовецкий [ 7 ]
- Эдгар Кейси [ 4 ]
- Карен Хант [ 5 ] (Победитель премии Bent Spoon Award 1984 года )
- Дж. Норман Эмерсон [ 4 ] Университета Торонто
- Стефан А. Шварц [ 15 ]
- Джеффри Гудман [ 7 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- София Хэпгуд , персонаж канона Индианы Джонса , одновременно экстрасенс и археолог. Ее имя — отсылка к Чарльзу Хэпгуду , стороннику псевдонаучной теории сдвига полюсов .
См. также
[ редактировать ]- Нью Эйдж
- Псевдоархеология
- Древние космонавты
- майянство
- Атлантида
- Детектив-экстрасенс
- Список тем, характеризуемых как лженаука
- экстрасенс
- Альфред Шулер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кеннет Л. Федер (2010), Энциклопедия сомнительной археологии: от Атлантиды до Валам Олума (иллюстрированное издание), ABC-CLIO, стр. 6, 56–57, 103, 203, 221–223 , ISBN 978-0-313-37918-5
- ^ Коул, Джон Р. (1978). «Антропология за пределами границ: древние надписи, древний человек и научный метод». Скептический исследователь 2 (2): 62–71.
- ^ Федер, Кеннет Л. (1980). «Психическая археология: анатомия иррационалистических доисторических исследований». Скептический исследователь 4 (4): 32–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс, Стивен (1991). «Психическая археология». Фантастическая археология: дикая сторона предыстории Северной Америки . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1312-2 .
- ^ Jump up to: а б с Пламмер, Марк (1991). «Нахождение невидимых зданий». Скептический исследователь . 15 (4): 386–397.
- ^ Ван Леузен, Мартейн (1999). «Лозоходство и археология». Скептический исследователь . 23 (2): 33–41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Джеффри (1977). Психическая археология: машина времени в прошлое . Нью-Йорк: Издательство Беркли. стр. 31–53. ISBN 978-0-425-05000-2 .
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Р. Трипп (2004). Романтика майя: мексиканская древность в американском воображении 1820–1915 гг . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72221-7 . , с. 131
- ^ Десмонд, Лоуренс; Филлис, Посланник (1988). Сон Майи: Август и Алиса Ле Плунгеон на Юкатане девятнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. , с. 131
- ^ Десмонд, Лоуренс; Филлис, Посланник (1988). Сон Майи: Август и Алиса Ле Плунгеон на Юкатане девятнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ «История и археология - Аббатство Гластонбери» . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джо Никелл (2007), Приключения в исследовании паранормальных явлений (иллюстрированное издание), University Press of Kentucky, стр. 48–49, ISBN 978-0-8131-2467-4
- ^ Федер, Кеннет Л. (2002). Мошенничества, мифы и тайны: наука и лженаука . МакГроу-Хилл. стр. 256 . ISBN 978-0767427227 .
- ^ Jump up to: а б Варвоглис, Марио. «Психическая археология» . Парапсихологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 18 июня 2004 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Стефан (1978). Тайное хранилище времени: психическая археология и поиски истоков человечества . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. стр. 172–181 и 191–197. ISBN 0-448-12717-2 .
- ^ Дозер, Джеймс (2008). «Психическая археология» . Плохая археология . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ ЦРУ.gov [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Психическая археология Марио Варвоглиса, доктора философии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Ричард, Эрик Кембридж и Деннис Биггс. 1988. Лозоходство и церковная археология . ISBN 978-0-946707-13-3
- Бонд, Фредрик. 2010 (Перепечатка). Ворота памяти . ISBN 978-0-548-00420-3
- Джонс, Дэвид. 1979. Видения времени: эксперименты в психической археологии. ISBN 0-8356-0525-6
- МакКьюсик, Маршалл (1982), «Психическая археология: теория, метод и мифология», Журнал полевой археологии , 9 (1): 99–118 (20), doi : 10.1179/009346982791974697
- Шварц, Стефан. 1983. Александрийский проект . ISBN 978-0-595-18348-7