Каденция

В западной музыкальной теории каденция мелодия (из латинской каденции «падение») является конец фразы, в которой или гармония создают ощущение полного или частичного разрешения , особенно в музыке 16 -го века. [ 2 ] Гармоническая каденция - это двух или более аккордов которые завершают фразу , , раздел или произведение музыки . прогрессирование [ 3 ] Ритмичный каденция - это характерный ритмический узор, который указывает на конец фразы. [ 4 ] Каденция может быть помечена «слабым» или «сильным» в зависимости от впечатления окончания, которую он дает.
В то время как кадохи обычно классифицируются по конкретным аккордам или мелодическим прогрессам, использование таких прогрессии не обязательно составляет каденцию - должно быть чувство закрытия, как в конце фразы. Гармонический ритм играет важную роль в определении того, где происходит каденция. Слово «каденция» иногда слегка меняет его значение в зависимости от контекста; Например, его можно использовать для обозначения последних нескольких примечаний определенной фразы или только к последнему аккорду этой фразы, или к типам хордных последований, которые подходят для окончания фразы в целом.
Каденции являются сильными показателями тонического или центрального шага прохода или куски. [ 2 ] Музыколог предположил , Эдвард Лоуински что каденция была «колыбелью тональности ». [ 5 ]
Номенклатура во всем мире
[ редактировать ]Использование нас | Британское использование | Использование испанского | Итальянское использование | Французское использование | Немецкое использование | Типичная гармоническая последовательность |
---|---|---|---|---|---|---|
Подлинная каденция | Идеальная каденция | Подлинная каденция | Идеальная каденция | Идеальная каденция | Все -Роуч | V → I ( доминируя для тоника ) |
половина каденции | несовершенная каденция | несовершенная каденция | приостановленная каденция | Половина карачина | Половина | I, II, IV или VI → V (тоник, супертонический , субдоминантный или субмедиант для доминирующей) |
Плагальная каденция | Плагальная каденция | Плагальная каденция | Плагальная каденция | Cadence Plagale | Плагальная каденция | IV → I (поддомиминанту в тоник) |
обманчивая каденция | прерванная каденция | Сломанный каденция | обман | Сломанный каденция | Ошибка | V → Pathway (доминирование вашего субсигнанта) |
Общие классификации
[ редактировать ]Каденции делятся на четыре основных типа, в соответствии с их гармонической прогрессией: подлинно (обычно совершенное подлинное или несовершенное подлинное ), половина , плагаль и обманчиво . Как правило, фразы заканчиваются на подлинных или половине каденций, а термины плагальных и обманчивых относятся к движению, которое избегает или следует за каденцией, завершающей фразу. Каждое каденция может быть описана с использованием римской системы цифр именования аккордов .
Подлинная каденция
[ редактировать ]
Подлинная каденция - это каденция от доминирующего аккорда (v) до корневого аккорда (i). время доминирующего аккорда седьмой можно добавить выше доминирующей Во 7 ); Доминирующему аккорду также может предшествовать Cadential 6
4 Аккорд . Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов говорит: «Эта каденция является микрокосмом тональной системы и является наиболее прямым средством установления шага как тоника. Это практически обязательно как конечная структурная каденция тональной работы». [ 2 ] Подлинные кадохи обычно классифицируются как совершенные или несовершенные . Фраза совершенной каденции иногда используется в качестве синонима для подлинной каденции , но также может иметь более точное значение в зависимости от голоса аккорда .
Идеальная подлинная каденция
[ редактировать ]В идеальном подлинном каденции (PAC) аккорды находятся в корневом положении , то есть корни обоих аккордов находятся в басе, а тоник находится в высшем голосе последнего аккорда. Это обычно считается самым сильным типом каденции и часто встречается в структурно определяющих моментах. [ 8 ] Теоретик музыки Уильям Каплин пишет, что идеальная подлинная каденция «достигает полной гармоники и мелодического закрытия». [ 9 ]

Несовершенная подлинная каденция
[ редактировать ]Существует три типа несовершенных подлинных кадностей (IAC): [ 10 ]
- Корневое положение IAC (показано ниже): аналогично идеальной аутентичной каденции, но самый высокий голос не тоничный.

- Перевернутый IAC : похож на идеальную аутентичную каденцию, но один или оба аккорда перевернуты .
- ведущего тона IAC : предпоследний (v) аккорд заменяется аккордом, основанным на ведущей тоне (vii а аккорд).
Уклонялся от каденции
[ редактировать ]Уклонный каденция движется от доминирующей седьмой третьей аккорда инверсии (v 4
2 ) к первой инверсионной тонической аккорде (я 6
). [ 11 ] Поскольку седьмое из доминирующего аккорда должно быть пошатнуться к третьему тоническому аккорду, он заставляет каденцию решать до менее стабильной первой инверсионной аккорда. Чтобы достичь этого, корневая позиция V обычно изменяется на V 4
2 Прямо перед разрешением, тем самым «уклоняется» от аккорда корня I, которая обычно следовала бы корневой позиции V. (см. Также перевернутую каденцию ниже.)

Половина каденции
[ редактировать ]Половина каденции (также называемой несовершенной каденцией или полузащитой ) - это каденция, заканчивающаяся V, независимо от того, предшествует ли II (V of V), II, VI, IV или I - или любой другой аккорд. Поскольку это звучит неполно или приостановлено, половина каденции считается слабым каденцией, которая требует продолжения. [ 12 ]

Несколько типов половины каденций описаны ниже.
Фригианская половина каденции
[ редактировать ]![{
\ new Pianostaff <<
\ Новый персонал <<
\ Новый голос \ Относительный C '' {
\ stemup \ clef treble \ key e \ minor \ time 4/4
\ Partial4 A4 B8 A G4 fis e8 fis g4 ab \ fermata
}
\ Новый голос \ Относительный C '{
\ Stemdown
\ partial4 d4 d8 dis e4 dis e8 dis e [g] fis e dis4
}
>>
\ Новый персонал <<
\ Новый голос \ Относительный C '{
\ stemup \ clef bass \ key e \ minor \ time 4/4
\ Partial4 A G8 A B4 B B8 A B4 C FIS,
}
\ Новый голос \ Относительный c {
\ Stemdown
\ partial4 fis4 g8 fis e4 b'8 [a] g fis ed c4 b_ \ fermata
}
>>
>>}](http://upload.wikimedia.org/score/7/l/7l4ttx1pv3vutbgahrzufc831i0ois5/7l4ttx1p.png)
Фригианская половина каденции - это половина каденции IV 6 –V в несовершеннолетнем, так названное так, потому что полутональное движение в басу (шестая степень до пятой степени) напоминает полушатериальное услышанное в II-I каденции 15-го века в режиме фригианского . Из -за его выживания от модальной гармонии эпохи Возрождения эта каденция дает архаичный звук, особенно когда ему предшествовал V (V - IV 6 –V). [ 14 ] Характерный жест в музыке в барокко , фригианский каденс часто заключал медленное движение, сразу же следовало быстрее. [ 15 ] С добавлением движения в верхней части вниз до шестой степени, прежде чем подняться до тоника, оно становится каденцией Лэндини . [ 2 ]

Лидиан Каденс
[ редактировать ]Лидийская каденция похожа на фригианскую половину каденции с участием IV 6 –V в несовершеннолетнем. Разница в том, что в лидийской каденции все IV 6 поднимается на половину шага . Другими словами, Phrygian Half Cadence начинается с первого аккорда, построенного на масштабе. , в то время как лидийская половина каденции построена на степени масштаба ♯
. [ Цитация необходима ]

Бургундские каденции
[ редактировать ]Бургундские каденции стали популярными в бургундской музыке . Обратите внимание на параллельные четвертые между верхним голосом. [ 16 ]

Плагальная половина каденции
[ редактировать ]Редкая плагальная половина каденции включает в себя прогрессию I -IV. Подобно подлинному каденции (V - I), плагальная половина каденции включает в себя восходящую четвертую (или, путем инверсии , нисходящей пятой). [ 17 ] Плагальная половина каденции - это слабая каденция, обычно при окончании предшествующей фразы, после которой начинается последующая фраза. Одним из примеров этого использования является « Auld Lang Syne ». Но в одном очень необычном случае - конец экспозиции первого движения Брамса трио Кларнета , соч. 114 - Он используется не только музыкальной фразой, но и целый раздел движения. [ 18 ]
Плагальная каденция
[ редактировать ]Плагальная каденция - это каденция от IV до I. Он также известен как аминь -каденция из -за его частой настройки текста «аминь» в гимнах .

Уильям Каплин оспаривает существование плагальных каденций в музыке классической эпохи, хотя они начинают появляться в девятнадцатом веке:
Исследование классического репертуар показывает, что такая каденция редко существует. ... Поскольку прогрессирование IV-я не могу подтвердить тональность (в нем отсутствует какое-либо разрешение на тону), она не может сформулировать формальное закрытие .... скорее, эта прогрессия обычно является частью тонического пролонга, служащего различным формальным функциям - нет, как бы ни был кадлент. Большинство примеров плагальных каденций, приведенных в учебниках, фактически представляют собой посткаденциальную функцию кодекетты: то есть прогрессирование IV - I следует подлинной частоту, но сама не создает подлинного каденциального закрытия. [ 19 ]
Плагальная каденция может быть интерпретирована как i-V, если каденция IV-I воспринимается как модуляция , в которой IV-аккорд становится аккордом нового тонического ключа, а I-аккордом предыдущего ключа теперь является доминирующим аккордом в модулированный ключ. [ 12 ] (Ср. § Халф Каденс выше и вторичный доминант .)
Незначительная плагальная каденция
[ редактировать ]Незначительный плагальный каденция, также известный как идеальный плагальный каденс, использует незначительный IV вместо крупного IV. С очень похожим голосом, ведущим к идеальному каденции, незначительный плагальный каденция является сильным решением тоника.

Моравская каденция
[ редактировать ]Моравская каденция, которую можно найти в работах Леоша Джаначек и Бохуслава Мартина , является формой плагальной каденции, в которой внешние ноты первой аккорда движутся внутрь тоном ко второму. (Iv add6 → i 6 ). [ 20 ] Раннее предложение моравской каденции в классической музыке происходит в Антонина Двогака в новом мире симфонии . [ 21 ]
Обманчивая каденция
[ редактировать ]![{
\ new Pianostaff <<
\ Новый персонал <<
\ Относительный C '' {
\ tempo "andante cantabile"
\ clef Treble \ Key f \ Major \ Time 3/4
\ partial4. c8-. (_ \ markup {\ italic dolce} c-. c-.)
C8. [\ Grace {D32^(CBC} F16)] C8-. туз,)
G4 (F8)
}
>>
\ Новый персонал <<
\ Новый голос \ Относительный c {
\ clef Bass \ Key F \ Major \ Time 3/4
\ partial4. R8 R4
<fa c> 2 <c g 'bes> 4
\ Stemup bes '^(A8)
}
\ Новый голос \ Относительный c {
\ Stemdown
\ partial4. S8 S4
с2
D4
}
>>
>>}](http://upload.wikimedia.org/score/s/3/s3z4b1yjv6chdih9gn2zxwqfkq7e122/s3z4b1yj.png)
Также известный как прерванная или ложная каденция, обманчивая каденция является каденцией от V до любого аккорда, отличного от тоника (i), обычно субмедианта (VI). [ 22 ] Это самое важное нерегулярное разрешение , [ 23 ] чаще всего v 7 –VI (или v 7 - ♭ vi) в майор или V 7 - Мы в шахтах. [ 23 ] [ 24 ] Это считается слабым каденцией из -за «подвешивания» (подвешенного) чувства, которое оно вызывает.

В начале последнего движения Густава Малера слушатель 9 -й симфонии слышит серию многих обманчивых каденций, прогрессирующих от V до IV 6 . [ Цитация необходима ]
Одно из самых ярких применений этой каденции находится в разделе A-Minor в конце экспозиции в первом движении Брамса третьей симфонии . Музыка переходит к подразумеваемой малой доминанте (B 7 ) с быстрым хроматическим масштабом вверх, но внезапно обходится на мажор. То же устройство снова используется в повторянии; На этот раз обойд, как и следовало ожидать - для главного тонического ключа всей симфонии. [ Цитация необходима ]
Прерывавшая каденция также часто используется в популярной музыке. Например, песня Pink Floyd « Принесите мальчиков домой », заканчивается такой частотой (примерно в 0: 45–50). [ Цитация необходима ]
Другие классификации
[ редактировать ]Перевернутая каденция
[ редактировать ]Перевернутый каденция (также называемый медиальной каденцией ) инвертирует последний аккорд. Он может быть ограничен только идеальной и несовершенной частотой или только для идеальной каденции, или может применяться к каденциям всех типов. [ 25 ] Чтобы отличить их от этой формы, другие, более распространенные формы каденций, перечисленные выше, известны как радикальные каденции . [ 26 ]
Ритмические классификации
[ редактировать ]Каденции также могут быть классифицированы по их ритмичной позиции:
- Метро -акцентированная каденция имеет свою окончательную ноту в метрически сильной позиции, как правило понижение меры , .
- Метро -неважному каденции имеет свою окончательную ноту в метрически слабой положении, например, после долгого Appoggiatura .
Метро -акцентированные каденции считаются более сильными и, как правило, имеют большее структурное значение. В прошлом термины мужской и женской иногда использовались для описания ритмично «сильных» или «слабых» кадностей, но эта терминология больше не приемлема для некоторых. [ 27 ] Сьюзен МакКлари много писала о гендерной терминологии музыки и теории музыки в своей книге женских окончания. [ 28 ]
Приведенный ниже пример показан мартически некачественный каденс (IV - V - I). Последний аккорд откладывается, чтобы упасть на слабый ритм. [ 29 ]

ПИКАРДИ ТРЕТЬЯ
[ редактировать ]ПИКАРДИ ТРЕТЬЯ (или Пикарди Каденс) - это гармоническое устройство, которое возникло в западной музыке в эпоху Ренессанса. Это относится к использованию крупного аккорда тоника в конце музыкальной секции, которая является либо модальной, либо в незначительном ключе. В примере ниже показан третий пикарди в последнем аккорде от Иезу Дж. Баха , Мейн Фрейд (Иисус, моя радость), мм. 12–13. [ 30 ]
Верхняя ведущая тональная каденция
[ редактировать ]Этот пример из известного плата 16-го века показывает каденцию, которая, по-видимому, подразумевает использование верхнего ведущего тона , дебаты, о которой были задокументированы в Риме c. 1540. [ 31 ] Последние три написанные заметки в верхнем голосе напечатаны B - C - D, и в этом случае обычная трель на второй -последней ноте должна быть воспроизведена с помощью D и C. C ♯ В этом контексте, и кадленская трель целого тона на втором-последнем примечании потребует D ♯ /E ♭ , верхняя ведущая тона D ♮ . Предположительно, дебаты о том, использовать ли D ♯ –c ♯ или D - C ♯ для трилла.

В средневековой и эпохиполифонии
[ редактировать ]Средневековые и эпохи Возрождения основаны на диадах , а не на аккордах. Первое теоретическое упоминание о каденциях происходит от Гвидо из описания Ареццо происхождения в своем микрологе , где он использует термин, чтобы означать, где две строки полифонической фразы с двумя частями заканчиваются в унисон .
Истинный пункт
[ редактировать ]Clausula или Clausula Vera («Истинное закрытие») - это диадическое или интерваллическое, а не хордовое или гармоническое , каденция. В клаусула вера два голоса приближаются к октаве или унисон через поэтапное движение [ 32 ] противоречивое движение .


В трех голосах третий голос часто добавляет пятую, создавая каденцию, похожую на подлинную каденцию в тональной музыке. [ 32 ]

Согласно Карлу Дахлхаусу , «уже 13 век полушагих стал как проблематичный интервал, который не легко понят, так как оставшаяся часть между идеальным четвертым и дитоном : [ 33 ]
В мелодической половине шага слушатели времени не воспринимали не склонности к нижнему тону к верхней части или верхней части к нижней части. Второй тон не был «целью» первого. Вместо этого музыканты избегали наполовину шага в клауусулах, потому что для их ушей не хватало ясности как интервала. Начиная с 13 -го века, каденции начинают требовать движения одним голосом наполовину шагом, а другой - целый шаг в противоречивом движении.
Плагальная каденция
[ редактировать ]Плагальная каденция была найдена иногда в качестве внутреннего каденции, с нижним голосом в двух частях, перемещающимся вверх по идеальной или вниз по идеальной четвертой. [ 34 ]

Отдых
[ редактировать ]Отдых . одним голосом также может использоваться в качестве слабой внутренней каденции [ 34 ] Пример ниже, Lassus Qui Vult Venire Post Me , MM. 3–5, показывает отдых в третьей мере.

Уклонялся от каденции
[ редактировать ]В контрапункте уклонный каденция - это тот, в котором один из голосов в подвеске не решается, как ожидалось, и голоса вместе решаются к соглашению, кроме октавы или унисон [ 35 ] (идеальная пятая, шестая или третья).
Корелли Каденс
[ редактировать ]Corelli Cadence , или Corelli Clash, названная в честь своей связи с скрипкой музыкой школы Corelli , является каденцией, характеризующимся крупным и/или незначительным вторым столкновением между тоническим и ведущим тоном или тоническим и супертоническим . Пример показан ниже. [ 36 ]

Английский каденция
[ редактировать ]Другой «столкновение с каденцией», английская каденция , представляет собой контрапунтальный шаблон, особенно для подлинного или совершенного каденции. Он показывает синий седьмой против доминирующего аккорда , [ 37 ] который в ключе C будет B ♭ и G - B ♮ –d. Популярный среди английских композиторов с периодами высокого эпохи Возрождения и восстановления в 16 и 17 веках, английская каденция описывается как звучащий архаичный [ 38 ] или старомодный. [ 39 ] Впервые было дано свое название в 20 -м веке.
Отличительной чертой этого устройства является диссонирующая дополненная октава (соединенное дополненное унисон ), создаваемое ложным соотношением между разделенной степенью седьмой шкалы , как показано ниже в отрывке из O Sourm Custivium Томасом Таллисом . Предоставлено случайным образом на тенором G ♮ является редакционной статьей.

Каденс земля
[ редактировать ]( Каденс Ландини также известный как шестой Ландини , Ландини Шестой Каденс или Младший Каденс [ 40 ] ) - это каденция, которая широко использовалась в 14 -м и начале 15 -го века. Он назван в честь Франческо Ландини , композитора, который использовал их обильно. Подобно клаусула -вера, она включает в себя побег в верхнем голосе, который ненадолго сужает интервал до идеальной пятой перед октавой.

Общий период практики
[ редактировать ]Классические и романтические периоды музыкальной истории дают много примеров того, как различные каденции используются в контексте.
Подлинные каденции и половина каденций
[ редактировать ]Моцарта Романа из его фортепианного концерта № 20 следует знакому образцу пары фраз, один из которых заканчивается половиной (несовершенной) частотой, а другой с подлинным ритмом:

Движение Presto из квартета Beathoven струнного Op 130 следует той же схеме, но в незначительном ключе:

Плагальные каденции
[ редактировать ]Припев Аллилуйя из мощно Генделя Мессии завершается итерационным плагальным каденцией:

Debussy Прелюдия 'La Flane с линейными волосами " содержит плагальную каденцию во 2 -м и 3 -м баре:

Один из самых известных окончаний в всей музыке встречается в заключительных барах Тристан оперы Вагнера и Изольде , где диссонирующий аккорд в первой фразе оперы, наконец, решен «три огромных действиях и пять часов спустя» [ 41 ] в форме незначительного плагального каденции:

Вводящие в обман
[ редактировать ]В « гармонизации Баха хорала wachet auf » , фраза, заканчивающаяся в обманчивой каденции, повторяется с каденцией, измененной на аутентичную:

Экспозиция первого движения пианино сонаты Бетховена № 21 (Waldstein Sonata), op. 53 имеет второстепенный отрывок, где подлинная (идеальная) каденция предшествует обманчивому (прерванному): один:

Dvořák Славянский танец , op. 72, № 2 показывает обманчивую (прерванную), половину (несовершенную) и аутентичные (идеальные) кадки в его первых шестнадцати барах:

Прелюдия Дебюсси «La Fille Aux Cheveux de Lin» (см. Также выше) завершается отрывом, включающим обманчивый (прерванный) частоту, который прогрессирует, не из V - Vi, но от V - IV:

Некоторые разновидности обманчивого каденции, выходящие за рамки обычной паттерны V -VI, приводят к некоторым поразительным эффектам. Например, особенно драматичная и резкая обманчивая каденция происходит во втором движении Presto на фортепианной сонате Бетховена № 30 , соч. 109, столбцы 97–112, «поразительный отрывок, который использовался для занятия теоретиками». [ 42 ] Музыка на данный момент находится в минор и несет ожидания, что за аккордом F Sharp (ACHORD V) будет сопровождаться тонизированным аккордом B. Однако динамика станет мягкой и мягкой; доминантные и тонические аккорды B Незначительные появляются изолированными на первом ударе стержня, разделенного молчанием: пока в внезапном Фортиссимо ... рекапитуляция не разрывается на нас в Tonic E Minor, у оставшихся минорные доминанты неразрешенный ". [ 43 ]

Не менее поразительный пример встречается в Toccata и Fugue JS Bach в F Major, BWV 540 :

По словам Ричарда Тарускина , в этом Toccata, «и без того, что он был и без того задержка, сорвано (M204) тем, что было самым впечатляющим« обманчивым каденцией », который кто-либо составил на момент второго десятилетия восемнадцатого века ... вызывает особенно острый эффект." [ 44 ] Герман Келлер описывает эффект этого каденции следующим образом: «Великолепное великолепие со знаменитой третьей инверсией седьмой аккордного, который не будет увлечен этим?» [ 45 ]
, Фантази Шопена соч. 49 , написанный более веком спустя, в 1841 году, показывает аналогичный гармонический толчок:

Вводящий в заблуждение каденция является полезным средством расширения музыкального повествования. В заключительном прохождении прелюдии Баха в «Минор» из Книги II хорошо вспыхнутого Клавьера вступительная тема возвращается и, похоже, направляется к возможным окончательному решению по аутентичному (идеальному) каденции. Что может ожидать слушатель:

Вместо этого в баре 60 Бах вводит обманчивую каденцию (V - VI в F MINAL), что приводит к длительному отступлению некоторых десятков баров, прежде чем достичь разрешения на последнем (V - I).

Аналогичный отрывок происходит в конце в фантазии Моцарта D Minor , K397:

Джаз
[ редактировать ]Каденции в джазе обычно называются просто каденциями, как в гармонии общей практики. Тем не менее, определенная категория каденции называется поворотом (первоначально называемый «поворот», который является более точным); Это когда каденция функционирует как возвращение к уже существующей части формы песни, такой как AABA. В форме AABA есть два поворота: в конце первого A (A1), чтобы повторить его (A2) и в конце секции B, чтобы играть в третий раз (A3). (Переход от второго А к B не является поворотом, потому что секция B слышит впервые.)
Полуэтапные каденции распространены в джазе, если не в клише. [ нужно разъяснения ] [ 46 ] Например, восходящая снижение седьмого аккорда полушаговой каденции, которая, используя вторичную уменьшенную седьмую аккорду, -создает импульс между двумя аккордами, что является главным вторым друг от друга (с уменьшенным седьмым между ними). [ 47 ]

У нисходящего уменьшенного седьмого аккорда полушаговая каденция помогает два общих тона . [ 47 ]

Ритмичный каденция
[ редактировать ]Каденции часто включают (и могут быть подчеркнуты или сигнализированы) изменением преобладающей ритмической паттерны; В таких случаях последняя нота каденции обычно занимает больше времени (более длинное значение ноты, или следовать отдыху или оба), и в рамках музыки каденции могут также разделять ритмичный шаблон, который характерен для кадохи в этот кусок. Этот метод прекращения фразы с некоторым отличительным ритмическим рисунком был назван «ритмичной частотой»; Ритмические кадности продолжают функционировать без гармонии или мелодии, например, на концах фраз в музыке для барабанов. Некоторые стили музыки основаны на частых обычных ритмических каденциях как объединяющей особенности этого стиля. [ 4 ] В примере ниже показан характерный ритмический каденцию (то есть многие из каденций в этой части имеют этот ритмичный шаблон) в конце первой фразы (в частности, последние два примечания и следующие остальные, в отличие от обычного шаблона, установленного всеми Примечания перед ними) JS Bach № Бранденбургского концерта 3 в G Major, BMV 1048, MVMT. Я, мм. 1–2:
![\ Относительный C '' {
\ set excies.midiinstrument = #"скрипка"
\ Clef Treble
\ время 2/2
\ Key G \ Major
\ set score.tempohidenote = ## t \ tempo 4 = 96
\ Partial8 G16 FIS 16
G8 [D16 C] D8 [G16 FIS] G8 [B, 16 A] B8 [G'16 FIS]
g8 [g, 16 a] b8 [cis] d4 r
}](http://upload.wikimedia.org/score/6/e/6exzzyrcc0us0usfaw71w4dbgel9k9z/6exzzyrc.png)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Benward & Saker 2003 , p. 90
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дон Майкл Рандель (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов , с. 105-106. ISBN 0-674-00084-6 .
- ^ Benward & Saker 2003 , p. 359.
- ^ Jump up to: а беременный Benward & Saker 2003 , p. 91
- ^ Джадд, Кристл Коллинз (1998). «Введение: анализ ранней музыки». В Джадде, Кристл Коллинз (ред.). Тональные структуры в ранней музыке . Routledge. п. 6. ISBN 0-8153-3638-1 .
- ^ Рокстро, Уильям С. (2001). "Каденция" . Grove Music Online . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.04523 . Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки . Прентис-Холл. п. 34. ISBN 0-13-033233-х . .
- ^ Томас Бенджамин, Иоганн Себастьян Бах (2003). Ремесло тонального контрапункта , с. 284 ISBN 0-415-94391-4 .
- ^ Каплин, Уильям e . (2000). Классическая форма: теория формальных функций для инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена , с. 51 ISBN 0-19-514399-X .
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. С. 148–149. ISBN 0072852607 Полем OCLC 51613969 .
- ^ Дарси и Хепокоски (2006). Элементы теории сонаты: нормы, типы и деформации в сонате конца восемнадцатого века , P .. ISBN 0-19-514640-9 . "Неожиданное движение каденциального доминирующего аккорда для I 6 (Вместо типично кадленции i) "
- ^ Jump up to: а беременный в Джонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: природа музыкального произведения искусства: введение в учение Генриха Шенкеров ), с. 24. ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Белый 1976 , с. 38
- ^ Финн Эгленд Хансен (2006). Слои музыкального значения , с. 208 ISBN 87-635-0424-3 .
- ^ Рандель, Дон Майкл (2003). Гарвардский словарь музыки , с. 130. ISBN 0-674-01163-5 .
- ^ Белый 1976 , с. 129–130.
- ^ Харрисон, Даниэль (1994). Гармоническая функция в хроматической музыке: обновленная теория дуалиста и отчет о ее прецедентах . Университет Чикагской Прессы. п. 29. ISBN 0226318087 .
- ^ Нотли, Маргарет (2005). «Плагальная гармония как другая: асимметричный дуализм и инструментальная музыка Брамса». Журнал музыкологии . 22 (1): 114–130. doi : 10.1525/jm.2005.22.1.90 .
- ^ Caplin, William E. (1998). Классическая форма: теория формальных функций для инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена . Издательство Оксфордского университета . С. 43–45. ISBN 0-19-510480-3 .
- ^ Crane-Waleczek (2011), с
- ^ Zouhar, Vit (2013). «Заметки Бохуслава Мартина о вступлении Джаначека о недавно собранных моравских народных народных песнях (национальные моравские песни в недавно собранных)» (PDF) . Musicologia Brunensia . 48 (2): 191–199. Doi : 10.5817/mb2013-2-13 . Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ LATHAM 2002 , с. 193.
- ^ Jump up to: а беременный Фут, Артур (2007). Современная гармония в своей теории и практике , с. 93. ISBN 1-4067-3814-X .
- ^ Оуэн, Гарольд (2000). Книга ресурсов теории музыки , с. 132. ISBN 0-19-511539-2 .
- ^ Кеннеди, Майкл , изд. (2004). Краткий Оксфордский словарь музыки , с. 116 ISBN 0-19-860884-5 .
- ^ «Медиальная каденция [перевернутая каденция]». Grove Music Online . Оксфордская музыка онлайн. doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.18241
- ^ Общество теории музыки (1996-06-06). «Руководство для несексексовского языка» . Университет Западного Мичигана . Получено 2008-07-19 .
- ^ МакКлари, Сьюзен (2002). Феминизм и музыка . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 0-8166-4189-7 .
- ^ Apel, Willi (1970). Гарвардский словарь музыки . цитируется в McClary 2002 , с. 9
- ^ Benward & Saker 2009 , p. 74
- ^ Бергер, Кароль (1987). Musica Ficta: Теории случайных перегиб в вокальной полифонии от Мартто да Падавы до Джосеффо Зарлино , с. 148. Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-543338-X .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Benward & Saker 2009 , p. 13
- ^ Dahlhaus, Carl (1990). Исследования по происхождению гармонической тональности . Перевод Роберта О. Гьердингена . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 0-691-09135-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Benward & Saker 2009 , p. 14
- ^ Шуберт, Питер (1999). Модальный контрапункт, стиль ренессанса , с. 132. ISBN 0-19-510912-0 .
- ^ LATHAM 2002 , с. 192.
- ^ van der Merwe, Peter (2005). Корни классики: популярное происхождение западной музыки , с. 492. ISBN 0-19-816647-8 .
- ^ Карвер, Энтони (1988). Развитие священной полихорной музыки во время Шюца , с. 136 ISBN 0-521-30398-2 . Если Clash Cadence уже является «архаичным, [и/или] воспитанным» в музыке Генриха Шюца (1585-1672), это обязательно должно быть сейчас.
- ^ Гериссон, Ребекка (2001). Теория музыки в Англии семнадцатого века , с. 170. ISBN 0-19-816700-8 .
- ^ van der Merwe, Peter (2005). Корни классики: популярное происхождение западной музыки , с. 501 ISBN 0-19-816647-8 .
- ^ Small, C. (1977, стр. 15), музыкальное образование. Лондон, Джон Колдер.
- ^ Розен, Чарльз . (2002, стр. 232) Пианино сонаты Бетховена: короткий компаньон . Издательство Йельского университета.
- ^ Mellers, W. (1983, p. 210), Бетховен и Голос Божий . Лондон, Фабер.
- ^ Taruskin, R. (2005, стр. 213), Оксфордская история западной музыки , вып. 2, «Музыка семнадцатого и восемнадцатого веков». Издательство Оксфордского университета.
- ^ Hauk, Franz и Айрис Винклер (перевод Regina Piskorsch-Feick), 2001, из Liner Notes p. 4 Для записи Франца Хаука, Иоганна Себастьяна Баха Организатора , Гильдия Музыка GMCD 7217
- ^ Норман Кэри (весна, 2002). Untitled Review: « Гармонический опыт WA Mathieu », с. 125. Теория музыкальной теории , вып. 24, нет. 1, с. 121–134.
- ^ Jump up to: а беременный Ричард Лоун, Джеффри Л. Хеллмер (1996). Джаз: теория и практика , с. 97-98. ISBN 978-0-88284-722-1 .
Источники
[ редактировать ]- Бенвард, Брюс; Сакер, Мэрилин (2003). Музыка в теории и практике . Тол. Я (7 -е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Бенвард, Брюс; Сакер, Мэрилин Надин (2009). Музыка в теории и практике . Тол. II (8 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- Crane-Waleczek, Дженнифер (2011). Обзор стиля фортепиано Богуслава Мартина с руководством по анализу и интерпретации Fantasie et toccata, H. 281 (PDF) (тезис). Университет штата Аризона . Получено 11 ноября 2022 года .
- Латхэм, Элисон, изд. (2002). Оксфордский компаньон под музыку . ISBN 0-19-866212-2 .