Техники творчества
Техники творчества — это методы, которые поощряют творческие действия, будь то в искусстве или науке. Они сосредотачиваются на различных аспектах творчества, включая методы генерации идей и дивергентного мышления , методы переформулирования проблем, изменения аффективной среды и так далее. Их можно использовать как часть решения проблем , художественного выражения или терапии.
Некоторые методы требуют группы из двух или более человек, в то время как другие методы можно выполнить в одиночку. Эти методы включают словесные игры, письменные упражнения и различные виды импровизации или алгоритмы решения проблем. Алеаторные методы, использующие случайность, также распространены.
Алеаторные техники
[ редактировать ]Алеаторизм — это включение случайности (случайных элементов) в процесс творчества, особенно в создание искусства или средств массовой информации. Алеаторизм обычно встречается в музыке, искусстве и литературе, особенно в поэзии. В кино Энди Вода в 1979 году снял фильм под названием «Случайные песнопения» , который он спродюсировал путем подбрасывания монеты или броска игральной кости. В музыке Джон Кейдж , музыкант-авангардист, сочинял музыку, используя И-Цзин для определения положения музыкальных нот. [ 1 ] наложение звездных карт на чистые ноты, бросание игральных костей и подготовка открытых партитур, зависевших от спонтанных решений исполнителей. (1) Другие способы тренировки случайности включают подбрасывание монеты, вытаскивание чего-либо из шляпы или выбор случайных слов из словаря.
Алеаторный подход также демонстрируется в случае процесса, называемого провокацией, который первоначально был предложен Эдвардом де Боно в качестве вспомогательного средства для исследования. [ 2 ] Этот метод, который, по словам Ричарда Рестака , также использовал Энтони Берджесс , направлен на достижение новых идей в письменной форме, направляя сюжет с творческими связями через случайные слова, выбранные из справочника. [ 3 ] Рестак объяснил, что двести миллиардов взаимосвязанных нервных клеток в мозге способны на множество возможностей для дальних связей и творческих взаимодействий с использованием случайных и несвязанных между собой слов. [ 3 ]
Короче говоря, алеаторизм — это способ привнести новые мысли или идеи в творческий процесс.
Импровизация
[ редактировать ]Импровизация – это творческий процесс, о котором можно говорить, писать или сочинять без предварительной подготовки. [ 4 ] Импровизация, также называемая импровизацией, может привести к открытию новых способов действия, новых моделей мышления и практик или новых структур. Импровизация используется при создании музыки, театра и других различных форм. Многие художники также используют методы импровизации, чтобы облегчить свой творческий процесс.
Ниже приведены две важные области, в которых используется импровизация:
- Импровизационный театр — это форма театра, в которой актеры используют импровизационные актерские приемы для спонтанного выступления. Многие импровизационные («импровизационные») приемы преподаются на стандартных уроках драмы. Базовые навыки слушания, ясности, уверенности и инстинктивного и спонтанного исполнения считаются важными навыками, которые актеры должны развивать. [ 5 ]
- Свободная импровизация – это композиция в реальном времени. Музыканты всех мастей импровизируют («импровизируют») музыку; такая импровизационная музыка не ограничивается определенным жанром. Двумя современными музыкантами, использующими свободную импровизацию, являются Энтони Брэкстон и Сесил Тейлор .
В решении проблем
[ редактировать ]В контексте решения проблем техника творчества со случайными словами, пожалуй, является самым простым методом. Человеку, столкнувшемуся с проблемой, предлагается случайно сгенерированное слово в надежде на решение, возникающее из любых ассоциаций между словом и проблемой. Случайное изображение, звук или статья могут быть использованы вместо случайного слова как своего рода стимул для творчества или провокация . [ 6 ] [ 7 ]
Существует множество инструментов и методологий решения проблем для поддержки творчества:
- ТРИЗ (теория, основанная на таких инструментах, как АРИЗ или матрица противоречий ТРИЗ)
- Процесс творческого решения проблем (CPS) (комплексная стратегия, также известная как процесс Осборна-Парнса)
- Латеральный мыслительный процесс Эдварда де Боно
- Шесть мыслящих шляп Эдварда де Боно
- Порядковый приоритетный подход
- Инструмент Herrmann Brain Dominance – правое полушарие/левое полушарие мозга
- Мозговой штурм и мозговой штурм
- Думайте нестандартно
- Деловые военные игры для решения конкурентных задач.
- SWOT-анализ
- Метод УЗИТ конвергентного творчества
- Мысленный эксперимент
- Пять Вт
В управлении проектами
[ редактировать ]Для управления проектами целей методы группового творчества — это методы творчества, используемые командой в ходе выполнения проекта. Некоторыми подходящими методами являются мозговой штурм , метод номинальной группы , метод Дельфи , картирование идей/ ассоциаций , диаграмма сходства и многокритериальный анализ решений . [ 8 ] Эти методы описаны в Руководстве по Своду знаний по управлению проектами . [ 9 ]
Техники группового творчества можно использовать последовательно; например: [ 9 ]
- Соберите требования с помощью карт идей/ ассоциаций
- Продолжайте генерировать идеи путем мозгового штурма
- Постройте диаграмму сходства на основе сгенерированных идей.
- Определите наиболее важные идеи, применив метод номинальной группы.
- Получите несколько раундов независимой обратной связи, используя технику Delphi.
Воздействующие факторы
[ редактировать ]Отвлечение
[ редактировать ]Многочисленные исследования подтвердили, что отвлечение на самом деле увеличивает творческое познание. [ 10 ] Одно из таких исследований, проведенное Джонатаном Шулером, показало, что нетребовательные отвлекающие факторы улучшают выполнение классического творческого задания, называемого UUT (задание на необычное использование), в котором испытуемый должен придумать как можно больше возможных вариантов использования обычного объекта. Результаты подтвердили, что нервные процессы, связанные с принятием решений, происходят в моменты бессознательных мыслей, когда человек выполняет нетребовательную задачу. Исследование показало, что во время отвлечения субъект не удерживает одну мысль особенно долго, что, в свою очередь, позволяет различным идеям всплывать в его сознании и покидать его — такого рода ассоциативный процесс приводит к творческому инкубированию. [ 11 ]
Окружающий шум — еще одна переменная, способствующая отвлечению внимания. Доказано, что умеренный уровень шума действительно повышает креативность. [ 12 ] Профессор Рави Мехта провел исследование, чтобы изучить степень отвлечения внимания, вызванную различными уровнями шума, и их влияние на творческие способности. Серия экспериментов показывает, что умеренный уровень окружающего шума (70 дБ) отвлекает ровно столько, чтобы вызвать нарушение плавности обработки информации , что приводит к абстрактному познанию. Эти более высокие уровни интерпретации, вызванные умеренным уровнем шума, следовательно, повышают креативность. [ 12 ]
Прогулка
[ редактировать ]В 2014 году исследование показало, что ходьба повышает креативность. [ 13 ]
Сон и отдых
[ редактировать ]Некоторые выступают за повышение творческих способностей, используя гипнагогию , переход от бодрствования ко сну, используя такие методы, как осознанные сновидения . Один из методов, использованных Сальвадором Дали, заключался в том, чтобы заснуть в кресле со связкой ключей в руке; когда он полностью засыпал, ключи падали и будили его, позволяя ему вспомнить подсознательные фантазии своего разума. [ 14 ] Томас Эдисон использовал ту же технику с шарикоподшипниками . [ 15 ]
Медитация
[ редактировать ]Исследование [ 16 ] Исследования 2014 года с участием 40 китайских студентов обнаружили, что выполнение короткого 30-минутного сеанса медитации каждый день в течение семи дней было достаточно для улучшения вербальной и визуальной креативности, согласно измерениям с помощью тестов творческого мышления Торранса , из-за положительного воздействия медитации на эмоциональное состояние. регулирование. Те же исследователи [ 17 ] также показал в 2015 году, что краткосрочное обучение медитации может также улучшить решение проблем, основанное на понимании (тип, который обычно ассоциируется с моментом реализации типа «Ага» или «эврика»), согласно измерениям Remote Associates Test .
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация (психология)
- Творческие вычисления
- Дерево решений
- Инструмент проектирования
- Банк идей
- Идея (творческий процесс)
- Воображение
- Интуиция (знание)
- Сюрреалистические техники
- Изобретение
- Латеральное мышление
- Креативный менеджмент (на французском языке)
- Метафора
- Косвенные стратегии
- теория СК
- Мозговой штурм с компьютерной поддержкой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микикс, Дэвид (2007). Новый справочник литературных терминов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 6 . ISBN 9780300106367 .
- ^ Коллинз, Хилари (2017). Креативные исследования: теория и практика исследований творческих индустрий . Лоссан: AVA Publishing SA. п. 30. ISBN 9782940411085 .
- ^ Jump up to: а б Банди, Уэйн (2002). Инновации, творчество и открытия в современных организациях . Вестпорт, Коннектикут: Книги Кворума. п. 91. ИСБН 978-1567205695 .
- ^ Импровизация | Дайте определение импровизации на Dictionary.com.
- ^ Йортон, Том. «Искусство импровизации: Как принимать решения без сценария» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
- ^ «Подробнее об инструментах и методах генерации идей. IdeaFlow: Дискуссия об инновациях и творчестве — новых продуктах, стратегии, открытых инновациях, коммерциализации технологий…» Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ «Генерация идей, творчество и стимулы» (PDF) . Mitsloan.mit.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Борал, Суманта (2016). Сдайте экзамен PMI-ACP: краткое справочное руководство для занятых профессионалов . Нью-Йорк: Апресс . п. 225. дои : 10.1007/978-1-4842-2526-4 . ISBN 9781484225257 . ОСЛК 967511997 . S2CID 27902062 .
- ^ Jump up to: а б «Техники группового творчества по сбору требований» . projectmanagement.com . 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Как правильно тратить время – Выпуск 7: Трата – Наутилус» . Наутилус . 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Бэрд, Бенджамин; Смоллвуд, Джонатан; Мразек, Майкл Д.; Кам, Джулия, Вайоминг; Франклин, Майкл С.; Скулер, Джонатан В. (1 октября 2012 г.). «Вдохновленный отвлечением: блуждание ума способствует творческому инкубированию». Психологическая наука . 23 (10): 1117–1122. дои : 10.1177/0956797612446024 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 22941876 . S2CID 46281941 .
- ^ Jump up to: а б Мехта, Рави; Чжу, Руи (Джульетта); Чима, Амар (2012). «Всегда ли шум плох? Исследование влияния окружающего шума на творческое познание». Журнал потребительских исследований . 39 (4): 784–799. дои : 10.1086/665048 . JSTOR 10.1086/665048 .
- ^ Оппеццо, Мэрили; Шварц, Дэниел Л. (2014). «Дайте своим идеям ноги: положительное влияние ходьбы на творческое мышление». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 40 (4): 1142–1152. дои : 10.1037/a0036577 . ПМИД 24749966 . S2CID 11962777 .
- ^ «Сон без сна «Почти богемно» . почтиbohemian.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
- ^ «Гики берут пример с техники дневного сна Томаса Эдисона» . Проводной . 19 мая 2008 г.
- ^ ч Дин, Сяоцянь; Тан, И-Юань (2014). «Улучшение творческих способностей с помощью кратковременной медитации» . Поведенческие и функции мозга . 10 (9): 9. дои : 10.1186/1744-9081-10-9 . ПМЦ 3994657 . ПМИД 24645871 .
- ^ Дин, Сяоцянь; Тан, И-Юань (2015). «Кратковременная медитация модулирует мозговую активность озарения, вызванного сигналом к решению» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 10 (1): 43–49. дои : 10.1093/scan/nsu032 . ПМЦ 4994853 . ПМИД 24532700 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с методами творчества, на Викискладе?