Jump to content

Техники творчества

(Перенаправлено из Техники творчества )

Техники творчества — это методы, которые поощряют творческие действия, будь то в искусстве или науке. Они сосредотачиваются на различных аспектах творчества, включая методы генерации идей и дивергентного мышления , методы переформулирования проблем, изменения аффективной среды и так далее. Их можно использовать как часть решения проблем , художественного выражения или терапии.

Некоторые методы требуют группы из двух или более человек, в то время как другие методы можно выполнить в одиночку. Эти методы включают словесные игры, письменные упражнения и различные виды импровизации или алгоритмы решения проблем. Алеаторные методы, использующие случайность, также распространены.

Алеаторные техники

[ редактировать ]

Алеаторизм — это включение случайности (случайных элементов) в процесс творчества, особенно в создание искусства или средств массовой информации. Алеаторизм обычно встречается в музыке, искусстве и литературе, особенно в поэзии. В кино Энди Вода в 1979 году снял фильм под названием «Случайные песнопения» , который он спродюсировал путем подбрасывания монеты или броска игральной кости. В музыке Джон Кейдж , музыкант-авангардист, сочинял музыку, используя И-Цзин для определения положения музыкальных нот. [ 1 ] наложение звездных карт на чистые ноты, бросание игральных костей и подготовка открытых партитур, зависевших от спонтанных решений исполнителей. (1) Другие способы тренировки случайности включают подбрасывание монеты, вытаскивание чего-либо из шляпы или выбор случайных слов из словаря.

Алеаторный подход также демонстрируется в случае процесса, называемого провокацией, который первоначально был предложен Эдвардом де Боно в качестве вспомогательного средства для исследования. [ 2 ] Этот метод, который, по словам Ричарда Рестака , также использовал Энтони Берджесс , направлен на достижение новых идей в письменной форме, направляя сюжет с творческими связями через случайные слова, выбранные из справочника. [ 3 ] Рестак объяснил, что двести миллиардов взаимосвязанных нервных клеток в мозге способны на множество возможностей для дальних связей и творческих взаимодействий с использованием случайных и несвязанных между собой слов. [ 3 ]

Короче говоря, алеаторизм — это способ привнести новые мысли или идеи в творческий процесс.

Импровизация

[ редактировать ]

Импровизация – это творческий процесс, о котором можно говорить, писать или сочинять без предварительной подготовки. [ 4 ] Импровизация, также называемая импровизацией, может привести к открытию новых способов действия, новых моделей мышления и практик или новых структур. Импровизация используется при создании музыки, театра и других различных форм. Многие художники также используют методы импровизации, чтобы облегчить свой творческий процесс.

Ниже приведены две важные области, в которых используется импровизация:

  • Импровизационный театр — это форма театра, в которой актеры используют импровизационные актерские приемы для спонтанного выступления. Многие импровизационные («импровизационные») приемы преподаются на стандартных уроках драмы. Базовые навыки слушания, ясности, уверенности и инстинктивного и спонтанного исполнения считаются важными навыками, которые актеры должны развивать. [ 5 ]
  • Свободная импровизация – это композиция в реальном времени. Музыканты всех мастей импровизируют («импровизируют») музыку; такая импровизационная музыка не ограничивается определенным жанром. Двумя современными музыкантами, использующими свободную импровизацию, являются Энтони Брэкстон и Сесил Тейлор .

В решении проблем

[ редактировать ]

В контексте решения проблем техника творчества со случайными словами, пожалуй, является самым простым методом. Человеку, столкнувшемуся с проблемой, предлагается случайно сгенерированное слово в надежде на решение, возникающее из любых ассоциаций между словом и проблемой. Случайное изображение, звук или статья могут быть использованы вместо случайного слова как своего рода стимул для творчества или провокация . [ 6 ] [ 7 ]

Существует множество инструментов и методологий решения проблем для поддержки творчества:

В управлении проектами

[ редактировать ]

Для управления проектами целей методы группового творчества — это методы творчества, используемые командой в ходе выполнения проекта. Некоторыми подходящими методами являются мозговой штурм , метод номинальной группы , метод Дельфи , картирование идей/ ассоциаций , диаграмма сходства и многокритериальный анализ решений . [ 8 ] Эти методы описаны в Руководстве по Своду знаний по управлению проектами . [ 9 ]

Техники группового творчества можно использовать последовательно; например: [ 9 ]

  1. Соберите требования с помощью карт идей/ ассоциаций
  2. Продолжайте генерировать идеи путем мозгового штурма
  3. Постройте диаграмму сходства на основе сгенерированных идей.
  4. Определите наиболее важные идеи, применив метод номинальной группы.
  5. Получите несколько раундов независимой обратной связи, используя технику Delphi.

Воздействующие факторы

[ редактировать ]

Отвлечение

[ редактировать ]

Многочисленные исследования подтвердили, что отвлечение на самом деле увеличивает творческое познание. [ 10 ] Одно из таких исследований, проведенное Джонатаном Шулером, показало, что нетребовательные отвлекающие факторы улучшают выполнение классического творческого задания, называемого UUT (задание на необычное использование), в котором испытуемый должен придумать как можно больше возможных вариантов использования обычного объекта. Результаты подтвердили, что нервные процессы, связанные с принятием решений, происходят в моменты бессознательных мыслей, когда человек выполняет нетребовательную задачу. Исследование показало, что во время отвлечения субъект не удерживает одну мысль особенно долго, что, в свою очередь, позволяет различным идеям всплывать в его сознании и покидать его — такого рода ассоциативный процесс приводит к творческому инкубированию. [ 11 ]

Окружающий шум — еще одна переменная, способствующая отвлечению внимания. Доказано, что умеренный уровень шума действительно повышает креативность. [ 12 ] Профессор Рави Мехта провел исследование, чтобы изучить степень отвлечения внимания, вызванную различными уровнями шума, и их влияние на творческие способности. Серия экспериментов показывает, что умеренный уровень окружающего шума (70 дБ) отвлекает ровно столько, чтобы вызвать нарушение плавности обработки информации , что приводит к абстрактному познанию. Эти более высокие уровни интерпретации, вызванные умеренным уровнем шума, следовательно, повышают креативность. [ 12 ]

Прогулка

[ редактировать ]

В 2014 году исследование показало, что ходьба повышает креативность. [ 13 ]

Сон и отдых

[ редактировать ]

Некоторые выступают за повышение творческих способностей, используя гипнагогию , переход от бодрствования ко сну, используя такие методы, как осознанные сновидения . Один из методов, использованных Сальвадором Дали, заключался в том, чтобы заснуть в кресле со связкой ключей в руке; когда он полностью засыпал, ключи падали и будили его, позволяя ему вспомнить подсознательные фантазии своего разума. [ 14 ] Томас Эдисон использовал ту же технику с шарикоподшипниками . [ 15 ]

Медитация

[ редактировать ]

Исследование [ 16 ] Исследования 2014 года с участием 40 китайских студентов обнаружили, что выполнение короткого 30-минутного сеанса медитации каждый день в течение семи дней было достаточно для улучшения вербальной и визуальной креативности, согласно измерениям с помощью тестов творческого мышления Торранса , из-за положительного воздействия медитации на эмоциональное состояние. регулирование. Те же исследователи [ 17 ] также показал в 2015 году, что краткосрочное обучение медитации может также улучшить решение проблем, основанное на понимании (тип, который обычно ассоциируется с моментом реализации типа «Ага» или «эврика»), согласно измерениям Remote Associates Test .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Микикс, Дэвид (2007). Новый справочник литературных терминов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 6 . ISBN  9780300106367 .
  2. ^ Коллинз, Хилари (2017). Креативные исследования: теория и практика исследований творческих индустрий . Лоссан: AVA Publishing SA. п. 30. ISBN  9782940411085 .
  3. ^ Jump up to: а б Банди, Уэйн (2002). Инновации, творчество и открытия в современных организациях . Вестпорт, Коннектикут: Книги Кворума. п. 91. ИСБН  978-1567205695 .
  4. ^ Импровизация | Дайте определение импровизации на Dictionary.com.
  5. ^ Йортон, Том. «Искусство импровизации: Как принимать решения без сценария» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
  6. ^ «Подробнее об инструментах и ​​методах генерации идей. IdeaFlow: Дискуссия об инновациях и творчестве — новых продуктах, стратегии, открытых инновациях, коммерциализации технологий…» Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2007 г.
  7. ^ «Генерация идей, творчество и стимулы» (PDF) . Mitsloan.mit.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  8. ^ Борал, Суманта (2016). Сдайте экзамен PMI-ACP: краткое справочное руководство для занятых профессионалов . Нью-Йорк: Апресс . п. 225. дои : 10.1007/978-1-4842-2526-4 . ISBN  9781484225257 . ОСЛК   967511997 . S2CID   27902062 .
  9. ^ Jump up to: а б «Техники группового творчества по сбору требований» . projectmanagement.com . 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  10. ^ «Как правильно тратить время – Выпуск 7: Трата – Наутилус» . Наутилус . 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
  11. ^ Бэрд, Бенджамин; Смоллвуд, Джонатан; Мразек, Майкл Д.; Кам, Джулия, Вайоминг; Франклин, Майкл С.; Скулер, Джонатан В. (1 октября 2012 г.). «Вдохновленный отвлечением: блуждание ума способствует творческому инкубированию». Психологическая наука . 23 (10): 1117–1122. дои : 10.1177/0956797612446024 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   22941876 . S2CID   46281941 .
  12. ^ Jump up to: а б Мехта, Рави; Чжу, Руи (Джульетта); Чима, Амар (2012). «Всегда ли шум плох? Исследование влияния окружающего шума на творческое познание». Журнал потребительских исследований . 39 (4): 784–799. дои : 10.1086/665048 . JSTOR   10.1086/665048 .
  13. ^ Оппеццо, Мэрили; Шварц, Дэниел Л. (2014). «Дайте своим идеям ноги: положительное влияние ходьбы на творческое мышление». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 40 (4): 1142–1152. дои : 10.1037/a0036577 . ПМИД   24749966 . S2CID   11962777 .
  14. ^ «Сон без сна «Почти богемно» . почтиbohemian.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
  15. ^ «Гики берут пример с техники дневного сна Томаса Эдисона» . Проводной . 19 мая 2008 г.
  16. ^ ч Дин, Сяоцянь; Тан, И-Юань (2014). «Улучшение творческих способностей с помощью кратковременной медитации» . Поведенческие и функции мозга . 10 (9): 9. дои : 10.1186/1744-9081-10-9 . ПМЦ   3994657 . ПМИД   24645871 .
  17. ^ Дин, Сяоцянь; Тан, И-Юань (2015). «Кратковременная медитация модулирует мозговую активность озарения, вызванного сигналом к ​​решению» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 10 (1): 43–49. дои : 10.1093/scan/nsu032 . ПМЦ   4994853 . ПМИД   24532700 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202673d3ed07536ae45c52519caac625__1717255140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/25/202673d3ed07536ae45c52519caac625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creativity techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)