Nissan Cherry
Nissan Cherry | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1970–1986 |
Сборка | Гостевой завод , Йокосука, Канагава , Япония , Дублин , Ирландия , Пераджарви |
Тело и шасси | |
Сорт | Супермини / субкомпактный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Преемник | Nissan ad/wingroad (station vagon) Nissan Pulsar (Европа) Nissan March/Micra (Япония) |
Вишня Datsun (チェリー), известная позже как Nissan Cherry , представляет собой серию субкомпактных автомобилей , которые сформировали Nissan первую линию модельного супермини Supermini .
Вишня Nissan показала переднюю переднюю компоновку с передним приводом . Вишневая линия включает в себя E10 и F10. Прямой преемник Nissan был Nissan Pulsar во всем мире.
В Японии вишня была эксклюзивной для магазинов Nissan Cherry .
На британском рынке он дебютировал незадолго до роста продаж компании, в котором было продано чуть более 6000 автомобилей в 1971 году и более 30 000 в следующем году. Хотя его преемник был запущен в 1974 году, такова была популярность оригинальной модели на британском рынке, которую она не была заменена там до 1976 года.
Фон
[ редактировать ]Первоначально, перед тем, как объединиться с Nissan Motors , Prince Motor Company план разработки заключался в массовом продуцировании переднего монтажа. После слияния принца и Nissan в 1966 году вишня была выпущена в 1970 году как первый передний приводной автомобиль Nissan. На азиатских рынках была также « Черри кабины » модель грузовика (C20), которая была тесно связана с Nissan Sunny - она также продавалась как «солнечная кабина».
Первое поколение (E10; 1970–1977)
[ редактировать ]Первое поколение (E10) | |
---|---|
![]() Datsun 100a Cherry 2-дверная 1972 год (европейская современная номенклатура) | |
Обзор | |
Также называется | Datsun Cherry [ 1 ] Datsun 1000 Datsun 100a Datsun 120a |
Производство | 1970–1977 |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | куб . 988 куб . 1171 |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство все-синхромеш |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина | 3660 мм (144,1 дюйма) |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Сгибать вес | 670 кг (1477 фунтов) |
В поколении E10 была установлена четырехколесная независимая подвеска .
E10 был оснащен двумя разновидностями встроенных четырехцилиндровых двигателей Nissan A-Series OHV:
- 1,0 л (988 куб.
- 1,2 л (1171 куб.
Хотя автомобиль использовал двигатель Nissan, трансмиссия, датируемая оригинальной концепцией принца, которая, по сути, была копией макета «передача-в-самп», ставшая пионером British Motor Corporation в Mini . Следовательно, это дало E10 очень отличительное прохождение передачи, которое было характерно для этой механической конфигурации.
Модель японского внутреннего рынка Cherry X-1 показала двигатель A12T с двумя карбюратами с двойными карбюратами Hitachi.
В Европе вишня E10 с двигателем E10 называлась Datsun 100a ( бренд Datsun , который используется вместо Nissan на европейском рынке в то время) или Datsun 120a (A12, но этот двигатель был доступен только в стиле купе или как как Полуавтоматическая версия обычного автомобиля, доступная в 1978 году). Имена «Cherry» и «Datsun 1000» также использовались в рекламе, однако имя Datsun 1000 было связано с ранним Nissan Sunny и Nissan Bluebird . Черри была представлена в Японии на специально известном канале продаж дилерских центров под названием Nissan Cherry Shop , тогда как солнечный был продан в магазине Nissan Satio , а Bluebird была продана в магазине Nissan Bluebird . Поскольку преемник Cherry F-II отмечен на рынке, несколько меньшая вишня E10 продолжала продаваться до 1977 года во многих местах. [ 2 ]
С запуском вишни в 1971 году, известность Datsun на рынке Великобритании выросла. В начале 1970-х годов, когда британская автоматическая индустрия колебалась, Datsun возглавлял японские автопроизводители, быстро набирая долю рынка в Великобритании. Британский моторный журнал рассказал читателям об их автомобилях, в том числе в феврале 1973 года о тех, кто владел вишневыми вишнями E10. Вопрос, учитывая наибольшую известность, был последним, который задал вопрос, купят ли респонденты другой автомобиль с той же моделью: 76 процентов вишневых респондентов ответили «да», что было высшим баллом для этого вопроса, достигнутого любой моделью на сегодняшний день. и победить даже 66 -процентную оценку «да», приведенная владельцами предыдущего лидера, Volkswagen Beetle , в то время, хорошо известный в Великобритании за лояльность бренда его владельцев. [ 3 ]
Временная шкала
[ редактировать ]- 1970 октября: E10 поступит в продажу в Японии. Вначале продавали только четырехдверные седаны и двухдверные седаны.
- 1970: 17 -й Токийский автосалон, демонстрирующий концептуальный автомобиль «270x», который обозначает вишню в качестве базы.
- 1971 г. Конец сентября: версия купе добавлена
- Март 1972 года: добавлена трехдверная версия фургона
- Cherry Coupé дебютирует в апреле, апрельская гонка 1972 года Япония. Как вход Nissan Works, он также участвовал в других внутренних японских гонках.
- 1972 г., июнь: пересмотренная модель с обновленной решеткой, задними светильниками и выпущенными узлами. Это называлось версией модельного года 1973 года на большинстве рынков.
- 1973 март: дебют Cherry Coupé 1200X-1 R с "Fender Flares"
- 1976: Acropolis Rally Pister вход
- 1977: Производство E10 прекращается
В популярной культуре
[ редактировать ]Выдуманная Datsun 100a (известная In-Universe как Satsuma AMP) представлена в финской видеоигре My Summer Car в качестве главного автомобиля главного героя, что они должны собирать, настраивать и поддерживать.
Второе поколение (F10; 1974–1978))
[ редактировать ]Второе поколение (F10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Datsun Cherry [ 4 ] Datsun F-II Datsun F10 DATSUN 100A F-II DATSUN 120A F-II |
Производство | 1974–1978 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 к нему Седан 4-й седан 3-дверная станция универсала 3-баллов 2-й купе |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2 395 мм (94,3 дюйма) |
Длина | 3825 мм (150,6 дюйма) |
Ширина | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Сгибать вес | 755 кг (1664 фунта) |
Черри второго поколения была известна как F-II в Японии и «Datsun F10» в Северной Америке. Это была первая модель переднего привода Nissan, которая была продана в Северной Америке. Независимая подвеска с четырьмя колесами продолжала использоваться. Продажи F-II в целом были разочаровывающими, [ 2 ] и табличка «вишневая» была вышла на пенсию в Японии после этого поколения.
F10 был оснащен тремя типами встроенных четырехцилиндровых двигателей Nissan A-Series OHV:
- 1,0 л (988 куб.
- 1,2 л (1171 куб.
- 1,4 л (1397 куб.
с двумя педальными типами, Была предложена полуавтоматическая трансмиссия называемая «Sportmatic», в которой использовался конвертер крутящего момента, что устраняет необходимость в сцеплении .

В Европе F10 был известен как Datsun 100a F-II (с двигателем A10) или 120A F-II (с двигателем A12). A12 Powered 120a F-II был наиболее распространенной моделью, причем купе доступен только в формате A12 в Великобритании, где он продается в более высоких количествах.
In New Zealand the 100A 4-door sedan (1.0L A10 motor) was assembled from CKD kits as a price leader for the Datsun range – due to the choice of engine, it was the smallest engined car assembled in New Zealand, the engine ( 988 куб. См) меньше, чем мини -блок 998 куб. Производство продолжалось далеко после того, как модель N10 заменила его за границу, в конечном итоге была прекращена в конце 1980 года, а 5-дверный хэтчбек N10 заменил его в 1981 году.
В США были предложены только купе и универсал, и только с 1,4-литровым двигателем. В Канаде также был доступен двухдверный седан.
Это был сильный продавец на британском рынке, хотя он не запускался там до 1976 года, из -за популярности оригинальной модели вишни и помог бренду Datsun поддерживать сильные показатели продаж.
Временная шкала
[ редактировать ]- 1974 сентябрь: продажа началась в Японии. Корпусные стили включали 2 и 4 дверных седана и 3-дверный универсал.
- 1976: Купе введен в Японии.
- 1976: Полный состав запущен в Европе.
- 1977: купе был запущен в Великобритании.
- 1978: шведский вход в ралли
- В мае 1978 года Nissan Pulsar (тип N10) появился в качестве модели преемника для вишни, первоначально как четырехдверный. Четырехдверная вишня F-II была прекращена, с двухдверным и купе после соответствующих дополнений к ассортименту Pulsar в сентябре 1978 года. В настоящее время название вишни было прекращено на рынке дома Японии. Он был наконец заменен в Европе в марте 1979 года.
Третье поколение (N10; 1978–1982)
[ редактировать ]Третье поколение (N10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Datsun Cherry [ 5 ] |
Производство | 1978–1982 |
Тело и шасси | |
Связанный | Ниссан Санни Nissan Vadette |
Модель N10 Pulsar был введен в Японию в мае 1978 года, когда европейские продажи начались в марте 1979 года. Хотя он и известен как Nissan Pulsar в Японии, он назывался Cherry в Европе и многие другие экспортные рынки. Укладчик тела был более квадратным и под влиянием дизайнов, выходящих из Европы в то время. Это произошло в то время, когда небольшие хэтчбеки наслаждались растущими продажами по всей Европе, а Ford Fiesta , Volkswagen Polo , Renault 5 и Fiat 127 были особенно популярны, а также продукт General Motors , который был известен в Британии как Vauxhall Chevette и на Континент как город Опел Кадетт . Он продолжал хорошо продаваться в Британии, и самый популярный иностранный автомобиль в 1981 году. На американском рынке он был продан как Datsun 310, немного высококлассный от старомодного заднего привода Datsun 210 .
Выбор двигателя был перенесен из предыдущей модели, состоящей из двигателя A-серии Nissan в формах 1,0 л, 1,2 л и 1,4 л. В какой -то момент A12 был заменен незначительно большим A12A и на экспортных рынках. Производство серии N10 прекратилось в середине 1982 года, которое будет заменено более крупной Cherry/Pulsar N12, которая была продана в Европе с сентября 1982 года.
Четвертое поколение (N12; 1982–1986)
[ редактировать ]Четвертое поколение (N12) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Nissan Cherry Europe Nissan Pulsar Milano Ниссан Лэнгли Nissan Liberta Villa Альфа Ромео Арна Holden Astra (LB/LC) |
Производство | 1982–1986 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-дверный хэтчбек 4-й седан 5-дверный хэтчбек |
Трансмиссия | |
Двигатель |

Название вишни все еще использовалось в Европе на модели N12, угловой, трех- или пятидверной конструкции хэтчбека , который был представлен в сентябре 1982 года. Новая модель была несколько больше, чем более ранние версии вишни, причем новая Micra взяла свою Место в секторе супермини на своем европейском запуске в июне 1983 года, оставив вишню в Европе с новым дизайном хэтчбека, такими как Ford Escort и Volkswagen Golf , в то время как солнечная дала покупателям традиционный салон и вариант поместья. Колесная база и дорожка все увеличились примерно на 20 мм (0,8 дюйма). [ 6 ]
Будучи несколько большим, Nissan снизил вес автомобиля, новыми двигателями E-серии , ставшие более легкими, чем те, которые использовались в предыдущей модели, и благодаря широкому использованию высокопрочной стали с низким содержанием сплава (HSLA). Дальнейшее улучшение экономии топлива было значительно улучшенным аэродинамикой, хотя при коэффициенте сопротивления C D = 0,38 они были не более, чем в среднем для сегмента. [ 6 ] Комфорт пассажира также был улучшен с помощью лучших мест и переработанной подвески. Уровни звука упали в результате улучшенной аэродинамики, достижений в технологии уплотнения дверей и использования брандмауэра зажатого зажатого . [ 7 ] Интересной особенностью было то, что трехдверные задние окна можно было открыть с двумя рычагами на центральной консоли; Они контролировали безопасные задние замки ребенка на пятидверных версиях. [ 8 ]
Специальная модель, в основном продаваемая в Европе, была версия E10 с двигателем E10. Это было продано там, где налоговые правила подходили для небольших двигателей, и обычно предлагалось только с самой низкой (DX) отделкой и четырехступенчатой механической коробкой передач. Маленький 1-литровый двигатель имел более высокие показатели расхода топлива, чем 1,3 или 1,5, поскольку он должен был работать намного усерднее, чтобы не отставать от трафика. [ 7 ] Дизельная модель прибыла на экспортные рынки в начале 1983 года. В 1985 году бельгийские покупатели также получили специальное издание, объединяющее японские и европейские имена под названием «Черри Пульс». Это был трехдверный дизель Cherry DX 1,3 или 1,7, оснащенный дополнительным оборудованием и окрашенным в светло-синий или серебряный металлик. [ 9 ]
1,5-литровая модель с турбонаддувом производит 114 пс (84 кВт) при 5600 об / мин в европейской отделке. [ 10 ]
Производная вишнета N12 была также построена Альфа Ромео в Пратола Серре, недалеко от Неаполя , Италия. Версия, построенная в Альфе, была подразделенной как Альфа Ромео Арна, но в Великобритании и Испании она была доступна через дилеров Nissan, которые были подразделены как Nissan Cherry Europe. Cherry Europe была доступна только как трехдверь в двух сортах; Базовая модель 1.2 SL и более поздняя версия производительности, 1,5 GTI. Это различимо внешне с помощью немного разных кластеров заднего света и других незначительных изменений. Под кожей он использовал компоненты Alfa Romeo Alfasud , включая двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску . Задняя подвеска, тормоза и большинство давлений на панели кузова поступили из Японии. Арна была аббревиатурой, означающей Альфа Ромео Ниссан Ауавиколи . Арна не продавала хорошо, и партнерство не было продолжено после кончины автомобиля в 1987 году.
Арна никогда не продавалась в Японии, а внутренняя версия N12 Nissan Pulsar, помеченная Nissan Pulsar Milano X1, использовала связь Alfa Romeo в своей рекламе и была оснащена тем же черным и зеленым внутренним. Европа GTI. Модель была полностью основана на N12, хотя и показала нормальный, поперечный монтированный двигатель Nissan E. [ 11 ]
После окончания производства вишни, Sunny была единственным предложением Nissan такого размера в Европе, причем ассортимент был запущен осенью 1986 года, включая хэтчбек, а также салон и модель поместья, перенесенная из предыдущего солнечного диапазона. В Америке было предложено только купе Notchback («Pulsar NX») для большинства пробега N12, хотя три- и пять-дверные были проданы только за 1983 год.
Замена Nissan Sunny
[ редактировать ]На большинстве экспортных рынков Nissan Sunny имя заменило вишню, начиная с модели N13 Pulsar. Однако на определенных рынках, таких как Греция, N13 Pulsar сохранил табличку «вишне». [ 12 ]
В Японии и некоторых азиатских рынках название Pulsar использовалось до модели N15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Datsun Cherry Mk1 Germany Brochure 1973, www.flickr.com Получено 24 июня 210108
- ^ Jump up to: а беременный Де Йонг, Нико (24 марта 1979 г.). «Тест: Datsun Cherry 1200 GL». Autovisie (на голландском языке). Полный. 24, нет. п. 21
- ^ Булмер, Чарльз, изд. (3 февраля 1973 г.). "На дороге". Мотор : 30.
- ^ Datsun Cherry 1978, Storm.oldcarmanualProject.com Получено 24 июня 210108
- ^ Немецкая брошюра Datsun Cherry 1979, Oldjapanesecar.proboards.com Получено 24 июня 210108
- ^ Jump up to: а беременный Верхель, Тони (16 сентября 1982 г.). "Nissan Cherry:" Молодой и динамичный " " [молодой и динамичный]. Гид автомобилей (на фламанде). Полный. 3, нет. п. 11
- ^ Jump up to: а беременный Удалить , с. 12
- ^ Åhman, Майкл (17 ноября 1982 г.). «Автомобиль Bruk для гаджета» [ежедневные поездки для любителя гаджетов]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 22. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Visart, Etienne, ed. «Новое в 1985 году (1) » [Новое для 1985 (1) ]. Гид автомобилей (на фламанде). Полный. 6, нет. п. 115.
- ^ Курки-Суонио, Ханну (19 марта 1985 г.). «Информация о автомобиле 1985» [Технические характеристики 1985]. Мир технологий (на финском). Том. 5/85. Хельсинки: публикация TM. п 0355-4287.
- ^ «1986 Nissan Pulsar 3door Hatchback 1500 Milano X1 (до мая 1986 года для Японии) обзор Specs» . Automobile-catalog.com . Получено 30 августа 2018 года .
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: все автомобили в мире 1990 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 599.