Детское дезинтегративное расстройство
Детское дезинтегративное расстройство | |
---|---|
Другие имена | синдром Геллера, дезинтегративный психоз, детская деменция |
Специальность | Психиатрия , педиатрия |
Обычное начало | 3-4 года |
Дифференциальный диагноз | регрессивный аутизм , синдром Ретта , отравление свинцом , отравление ртутью , ВИЧ-инфекция , опухоль головного мозга , некоторые судорожные расстройства (например, синдром Ландау-Клеффнера ) и некоторые нейродегенеративные заболевания (например, вариант болезни Крейцфельдта-Якоба ) [1] [2] |
Детское дезинтегративное расстройство ( CDD ), также известное как синдром Хеллера и дезинтегративный психоз , представляет собой редкое состояние, характеризующееся поздним началом задержки развития или тяжелыми и внезапными изменениями в речи (рецептивной и экспрессивной) , социальной активности , работе кишечника и мочевого пузыря, игре. и двигательные навыки . [3] [4] Исследователям не удалось найти причину расстройства . [3] [4] CDD имеет некоторое сходство с аутизмом и иногда считается низкофункциональной формой. его [5] [6] [4] В мае 2013 года CDD, наряду с другими подтипами PDD ( синдром Аспергера , классический аутизм и PDD-NOS ), был объединен в единый диагностический термин, названный « расстройство аутистического спектра » в соответствии с новым руководством DSM-5 . [7]
CDD был первоначально описан австрийским педагогом Теодором Хеллером (1869–1938) в 1908 году, за 35 лет до того, как Лео Каннер и Ганс Аспергер описали аутизм . название « детская деменция» . Хеллер ранее использовал для обозначения этого синдрома [8]
Очевидный период довольно нормального развития часто отмечается перед регрессом навыков или серией регрессов навыков. [9] [4] Возраст, в котором может произойти эта регрессия, варьируется; [10] после трех лет нормального развития типично. [11] Регрессия, известная как продромальный период , может быть настолько драматичной, что ребенок может осознавать ее и в начале даже может устно спросить, что с ним происходит. [4] [12] или реагируют на них Некоторые дети описывают галлюцинации , но наиболее очевидным симптомом является то, что приобретенные навыки теряются. [4]
У многих детей уже наблюдается некоторая задержка развития, когда заболевание становится очевидным, но у маленьких детей эти задержки не всегда очевидны. [4] Многие авторы описывают это как разрушительное состояние, влияющее как на семью, так и на будущее человека. [4] Как и в случае со всеми категориями первазивных нарушений развития , существуют серьезные разногласия по поводу правильного лечения CDD. [4]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]CDD — редкое заболевание, встречающееся всего в 1,7 случаев на 100 000 человек. [13] [14] [15]
Ребенок, страдающий детским дезинтегративным расстройством, развивается нормально. До этого момента ребенок нормально развивался в области языковых навыков, социальных навыков и навыков понимания и сохранял эти навыки в течение примерно двух лет. [16] [17] Однако в возрасте от двух до 10 лет приобретенные навыки почти полностью теряются как минимум в двух из следующих шести функциональных областей: [18]
- Выразительные языковые навыки (умение произносить речь и передавать сообщение)
- Рецептивные языковые навыки (понимание языка – слушание и понимание того, что сообщается )
- Социальные навыки и самообслуживания навыки
- Контроль над кишечником и мочевым пузырем
- Навыки игры
- Двигательные навыки
Отсутствие нормальной функции или нарушения также возникают, по крайней мере, в двух из следующих трех областей: [19]
- Социальное взаимодействие
- Коммуникация
- Повторяющееся поведение и модели интересов
В своей книге «Мышление картинками» Темпл Грандин утверждает, что по сравнению с «классическим аутизмом Каннера» и синдромом Аспергера CDD характеризуется более тяжелым нарушением обработки сенсорной информации , но менее серьезными когнитивными проблемами. [20] несмотря на то, что у большинства детей с CDD регрессирует тяжелая умственная отсталость. [21] Она также утверждает, что по сравнению с большинством аутистов люди с CDD имеют более серьёзную речевую патологию и обычно плохо реагируют на стимуляторы . [20]
Причины
[ редактировать ]Все причины детского дезинтегративного расстройства до сих пор неизвестны. [3] [4] Иногда CDD возникает внезапно в течение нескольких дней или недель, тогда как в других случаях он развивается в течение более длительного периода времени. В отчете клиники Майо указывается: «Комплексное медицинское и неврологическое обследование детей, у которых диагностировано детское дезинтегративное расстройство, редко выявляет основную медицинскую или неврологическую причину. Хотя частота возникновения эпилепсии выше у детей с детским дезинтегративным расстройством, эксперты не знают, играет ли эпилепсия роль роль в возникновении расстройства». [22]
CDD, особенно в случаях начала заболевания в более позднем возрасте, также был связан с некоторыми другими состояниями, в частности со следующими: [11]
- Болезни накопления липидов . При этом состоянии в мозге и нервной системе происходит токсичное накопление избыточных жиров (липидов).
- Подострый склерозирующий панэнцефалит . Хроническая инфекция головного мозга формой вируса кори вызывает подострый склерозирующий панэнцефалит. Это состояние приводит к воспалению мозга и гибели нервных клеток.
- Туберозный склероз ( ТСХ ): ТСХ является генетическим заболеванием. При этом заболевании опухоли могут расти в головном мозге и других жизненно важных органах, таких как почки, сердце, глаза, легкие и кожа. При этом состоянии нераковые (доброкачественные) опухоли — гамартомы . в головном мозге растут
- Лейкодистрофия : в этом состоянии миелиновая оболочка не развивается нормальным образом, что приводит к тому, что белое вещество головного мозга в конечном итоге разрушается и распадается.
- Энцефалит : Энцефалит — это воспаление головного мозга, иногда вызываемое вирусной или бактериальной инфекцией, что подчеркивает важность детских прививок, особенно у людей с ослабленной иммунной системой . [23]
Уход
[ редактировать ]Потеря языка и навыков, связанных с социальным взаимодействием и уходом за собой, является серьезной проблемой. Пострадавшие дети сталкиваются с постоянной инвалидностью в определенных областях и нуждаются в долгосрочном уходе. Лечение CDD включает в себя как поведенческую терапию, экологическую терапию, так и медикаментозное лечение. [24]
- Поведенческая терапия : считает прикладной анализ поведения (ABA) наиболее эффективной формой лечения аутистического спектра расстройств Американская академия педиатрии . [25] Основная цель ABA — улучшить качество жизни и независимость путем обучения адаптивному поведению детей с аутизмом. [26] и уменьшить проблемное поведение, такое как побег из дома или членовредительство. [27] используя положительное или отрицательное подкрепление для поощрения или препятствования определенному поведению с течением времени. [28]
- Экологическая терапия . Терапия сенсорного обогащения использует обогащение сенсорного опыта для улучшения симптомов аутизма, многие из которых являются общими для CDD.
- Лекарства . Лекарств для непосредственного лечения CDD не существует. Антипсихотические препараты используются для лечения серьезных поведенческих проблем, таких как агрессивная позиция и повторяющиеся модели поведения. Противосудорожные препараты используются для контроля судорог .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Мэри Лоут (25 января 2021 г.). «Детское дезинтегративное расстройство» .
- ^ Хироши Курита (2011). Учебник «Расстройства аутистического спектра» . Американский психиатрический паб. п. 102. ИСБН 9781585623419 .
- ^ Jump up to: а б с Чаран, Шри Хари (январь – апрель 2012 г.). «Детское дезинтегративное расстройство» . Журнал педиатрических нейронаук . 7 (1): 55–57. дои : 10.4103/1817-1745.97627 . ПМК 3401658 . ПМИД 22837782 .
Детское дезинтегративное расстройство (CDD), также известное как синдром Хеллера и дезинтегративный психоз, представляет собой редкое состояние, характеризующееся поздним началом (>3 лет) задержек развития речи, социальных функций и моторики. [...] Причина детского дезинтегративного расстройства неизвестна.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Определения детского дезинтегративного расстройства» . Определения.нет . СТЕНДЫ4. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
Детское дезинтегративное расстройство, также известное как синдром Хеллера и дезинтегративный психоз, представляет собой редкое состояние, характеризующееся поздним началом задержки развития речи, социальных функций и моторики. Исследователям не удалось найти причину расстройства. CDD имеет некоторое сходство с аутизмом и иногда считается его низкофункциональной формой, но перед регрессом навыков или серией регрессов навыков часто отмечается очевидный период довольно нормального развития. У многих детей уже наблюдается некоторая задержка развития, когда заболевание становится очевидным, но у маленьких детей эти задержки не всегда очевидны. [...] Регрессия может быть настолько драматичной, что ребенок может осознавать это и вначале может даже устно спросить, что с ним происходит. Некоторые дети описывают галлюцинации или реагируют на них, но наиболее очевидным симптомом является то, что приобретенные навыки теряются. Многие авторы описывают это как разрушительное состояние, влияющее как на семью, так и на будущее человека. Как и в случае со всеми категориями первазивных нарушений развития, существуют серьезные разногласия по поводу правильного лечения CDD.
- ^ Макпартланд Дж., Фолькмар Ф.Р. (2012). «Аутизм и связанные с ним расстройства». Нейробиология психических расстройств . Справочник по клинической неврологии. Том. 106. стр. 407–18. дои : 10.1016/B978-0-444-52002-9.00023-1 . ISBN 9780444520029 . ПМЦ 3848246 . ПМИД 22608634 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Венкат А., Яух Э., Рассел В.С., Крист Ч.Р., Фаррелл Р. (август 2012 г.). «Уход за больным аутизмом врачом общей практики». Аспирант Мед Дж . 88 (1042): 472–81. doi : 10.1136/postgradmedj-2011-130727 . ПМИД 22427366 . S2CID 12331005 .
- ^ «Детское дезинтегративное расстройство (синдром Хеллера)» . 25 января 2021 г.
- ^ Муридсен С.Е. (июнь 2003 г.). «Детское дезинтегративное расстройство». Мозговой разработчик . 25 (4): 225–8. дои : 10.1016/s0387-7604(02)00228-0 . ПМИД 12767450 . S2CID 25420772 .
- ^ Роджерс С.Дж. (2004). «Регресс развития при расстройствах аутистического спектра» . Ment Retard Dev Disabil Res Rev. 10 (2): 139–43. дои : 10.1002/mrdd.20027 . ПМИД 15362172 .
- ^ Хендри CN (январь 2000 г.). «Детское дезинтегративное расстройство: следует ли считать его отдельным диагнозом?». Клин Psychol Rev. 20 (1): 77–90. дои : 10.1016/S0272-7358(98)00094-4 . ПМИД 10660829 .
- ^ Jump up to: а б Малхотра С., Гупта Н. (декабрь 1999 г.). «Детское дезинтегративное расстройство». J Аутизм Dev Disord . 29 (6): 491–8. дои : 10.1023/А:1022247903401 . ПМИД 10638461 . S2CID 189899310 .
- ^ Доббс, Дэвид (6 июля 2016 г.). «Самое ужасное состояние детства, о котором вы никогда не слышали» . Спектр . Инициатива по исследованию аутизма Фонда Саймонса. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
Во время этого тревожного пролога, известного как «продром», ребенок часто четко осознает, что что-то не так.
- ^ Фомбоне Э (июнь 2002 г.). «Распространенность детского дезинтегративного расстройства». Аутизм . 6 (2): 149–57. дои : 10.1177/1362361302006002002 . ПМИД 12083281 . S2CID 145771483 .
- ^ Фомбонна E (июнь 2009 г.). «Эпидемиология первазивных нарушений развития» . Педиатр. Рез . 65 (6): 591–8. дои : 10.1203/PDR.0b013e31819e7203 . ПМИД 19218885 .
- ^ Фомбонн, Эрик (2002). «Распространенность детского дезинтегративного расстройства». Аутизм . 6 (2): 149–157. дои : 10.1177/1362361302006002002 . ПМИД 12083281 . S2CID 145771483 .
- ^ Чаран, Шри Хари (2012). «Детское дезинтегративное расстройство» . Журнал педиатрических нейронаук . 7 (1): 55–57. дои : 10.4103/1817-1745.97627 . ISSN 1817-1745 . ПМК 3401658 . ПМИД 22837782 .
- ^ Малхотра, Савита; Гупта, Нитин (1 декабря 1999 г.). «Детское дезинтегративное расстройство». Журнал аутизма и нарушений развития . 29 (6): 491–498. дои : 10.1023/А:1022247903401 . ISSN 1573-3432 . ПМИД 10638461 . S2CID 189899310 .
- ^ «Руководство по детскому дезинтегративному расстройству» . Элеми . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Бротен, Эллен, изд. (29 января 2018 г.). Энциклопедия интеллектуальных нарушений и нарушений развития SAGE . Том. 2. Публикации SAGE. ISBN 9781506353296 .
Отсутствие нормальной функции или нарушения также возникают по крайней мере в двух из следующих трех областей: социальное взаимодействие, общение и повторяющееся поведение и модели интересов.
- ^ Jump up to: а б Грандин, Темпл (7 сентября 2008 г.). Мышление картинками . Издательство Блумсбери. ISBN 9781408807309 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ https://phase.info/doctor/childhood-disintegrative-disorder-hellers-syndrome.
- ^ Детское дезинтегративное расстройство - причины. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(11)60548-5/abstract .
- ^ Могол, Саба; Файзи, Рубина М.; Саадабади, Абдолреза (январь 2022 г.). Расстройство аутистического спектра . Остров сокровищ, Флорида: Издательство StatPearls. ПМИД 30247851 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года - на книжной полке Национального центра биотехнологической информации.
Лечение детского дезинтегративного расстройства требует поведенческой терапии, экологической терапии и лекарств.
- ^ Майерс, Скотт М.; Джонсон, Крис Плаше (1 ноября 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 17967921 .
- ^ Мэтсон, Джонни; Хэттиер, Меган; Бельва, Брайан (январь – март 2012 г.). «Лечение адаптивных жизненных навыков людей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения: обзор». Исследования расстройств аутистического спектра . 6 (1): 271–276. дои : 10.1016/j.rasd.2011.05.008 .
- ^ Саммерс, Джейн; Шарами, Али; Кали, Стефани; Д'Мелло, Шантель; Како, Милена; Паликуцин-Рельин, Анджелка; Сэвидж, Мелисса; Шоу, Оливия; Лунский, Йона (ноябрь 2017 г.). «Самотравмы при расстройствах аутистического спектра и умственной отсталости: изучение роли реакции на боль и сенсорную информацию» . Наука о мозге . 7 (11): 140. doi : 10.3390/brainsci7110140 . ПМК 5704147 . ПМИД 29072583 .
- ^ «Прикладные поведенческие стратегии – знакомство с ABA» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морис, Кэтрин (1993). Позвольте мне услышать ваш голос: победа семьи над аутизмом . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-679-40863-5 . ОСЛК 26633221 .
- Вестфаль А., Шелински С., Фолькмар Ф., Пелфри К. (февраль 2013 г.). «Возвращаясь к регрессии при аутизме: детская деменция Хеллера. Включает перевод Über Dementia Infantilis». J Аутизм Dev Disord . 43 (2): 265–71. дои : 10.1007/s10803-012-1559-z . ПМИД 22677931 . S2CID 3924122 .
- Доббс, Дэвид (6 июля 2016 г.). «Самое ужасное состояние детства, о котором вы никогда не слышали» . Спектр . Проверено 6 мая 2017 г.