Мухаммед Ахмад
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Май 2022 ) |
Мухаммед Ахмад | |
---|---|
![]() 1884 Иллюстрация Ахмада | |
Имам Махди | |
В офисе 1881–1885 | |
Предшествует | Позиция установлена |
Преуспевает | Абдаллахи ибн Мухаммед 'Халифа' |
Личные данные | |
Рожденный | Остров Лабба, Дунла, Турко-Эксдийцы Судан | 12 августа 1843 г.
Умер | 21 июня 1885 г. Хартум , Махдистское государство | (в возрасте 41 года)
Причина смерти | Тиф |
Место отдыха | Гробница Махди , Омдурман , Судан |
Занятие |
|
Заголовок | Махди |
Личный | |
Религия | ислам |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Малики |
Основной интерес (ы) | Фикх , интерпретация |
Audiqa | Саммания |
Мухаммед Ахмад бин Абдулла бин Фахал ( арабский : محمد أحمد بن عبد الله بن فحل ; 12 августа 1843 - 21 июня 1885 г.) был суданским религиозным и политическим лидером. В 1881 году он утверждал, что он Махди и возглавил войну против египетского правления в Судане , которая завершилась замечательной победой над ними в осаде Хартума . Он создал обширное Исламское государство, простирающееся от Красного моря до Центральной Африки, и основал движение, которое оставалось влиятельным в Судане столетие спустя. [ 1 ]
Из своего объявления о штате Махдист в июне 1881 года до его окончания в 1898 году, [ 2 ] Сторонники Махди, Ансар , установили многие из своих богословских и политических доктрин. После неожиданной смерти Мухаммеда Ахмада от тайфа 22 июня 1885 года его главный заместитель Абдаллахи Ибн Мухаммед взял на себя администрацию зарождающегося государства Махдиста.
Государство Махдиста, ослабленное автократическим правлением своего преемника и неспособностью объединить население, чтобы противостоять британской блокаде и последующей войне, было распущено после англо-египетского завоевания Судана в 1899 году. Несмотря на это, Махди остается уважаемой фигурой в истории Судана . В конце 20-го века один из его прямых потомков, Садик аль-Махди , дважды занимал должность премьер-министра Судана (1966–1967 и 1986–1989 годов) и проводил политику проэлементной политики . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии об исламе суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Мохаммед Ахмед бин Абдулла бин Фахал родился 12 августа 1843 года на острове Лабаб, Донгола в северном Судане. Он родился в известной религиозной арабизованной нубийской семье [ 3 ] Отслеживая их происхождение от Пророка Ислама Мухаммеда через линию его внука Хасана . [ 4 ] Когда Мохаммед Ахмед все еще был ребенком, его семья переехала в город Карари, к северу от Омдурмана . Там его отец, Ахмад бин Абдулла, сумел найти достаточно поставки дерева для его работы в построении лодок, но умер вскоре после того, как они прибыли. После смерти отца его братья Мухаммед и Хамед, которые продолжали торговать и строили лодки. Затем семья переехала в Хартум на короткое время, где умерла их мать, Зайнаб Бинт Наср и была похоронена.
В то время как его братья и сестры присоединились к торговле его отцом, Мухаммед Ахмад продемонстрировал склонность к религиозному изучению. Сначала он учился у шейха аль-Амин аль-Суэйлих в регионе Гезира к югу от Хартума , а впоследствии под руководством шейха Мухаммеда аль-Дикайра Абдалла Худжали недалеко от города Бербер в северном Судане. [ 4 ]
Решив жить жизнью аскетизма, мистики и поклонения, в 1861 году он искал шейха Мухаммеда Шарифа Нур Аль-Дайм, внук основателя суфийской секты Саманиия в Судане. Мухаммед Ахмад оставался со шейхом Мухаммедом Шарифом в течение семи лет, в течение которого его признали за его благочестие и аскетизм. Ближе к концу этого периода он был награжден титулом шейха и начал путешествовать по стране по религиозным миссиям. Ему было разрешено дать Тарике и Ухуду новым последователям. [ Цитация необходима ]
В 1870 году его семья снова переехала в поисках древесины, вернувшись на остров Аба . Там Мухаммед Ахмад построил мечеть и начал преподавать Коран . Вскоре он приобрел заметную репутацию среди местного населения в качестве превосходного оратора и мистика. Широкая направление его учения последовало за учебой других реформаторов: его ислам был посвящен словам Мухаммеда и основанным на возвращении к достоинствам строгой преданности, молитвы и простоты, изложенных в Коране. [ Цитация необходима ]
В 1872 году Мухаммед Ахмад пригласил шейха Шарифа переехать в Аль-Арадайб, район на соседнем острове Аба- Нил . Несмотря на изначально дружеские отношения, в 1878 году у двух религиозных лидеров был спор, мотивированный обидой шейха Шарифа на растущую популярность его бывшего студента. В результате шейх Шариф изгнал своего бывшего студента из ордена Саманиия, и, несмотря на многочисленные попытки примирения Мухаммеда Ахмада, его наставник отказался заключить мир. [ 2 ]
Признав, что раскол с шейхом Шарифом был непримирим, Мухаммед Ахмад обратился к другому уважаемому лидеру Ордена Самания по имени шейх аль-Кураши вад аль-Зейн. Мухаммед Ахмад возобновил свою жизнь благочестия и религиозной преданности на острове Аба. В течение этого периода он также отправился в провинцию Кордофан , к западу от Хартума, где посетил известные знаменитости столицы Эль-Обиида . Они были заинтересованы в борьбе за власть между двумя соперничающими заявителями на губернаторство провинции. [ Цитация необходима ]
25 июля 1878 года шейх аль-Кураши умер, и его последователи признали Мухаммеда Ахмада своим новым лидером. Примерно в это же время Мухаммед Ахмад впервые встретил Абдаллахи бин Мухаммеда аль-Тааиши, который должен был стать его главным заместителем и преемником в ближайшие годы. [ Цитация необходима ]
Объявление о махдии
[ редактировать ]29 июня 1881 года Мухаммед Ахмад утверждал, что он Махди, чтобы подготовить путь для второго пришествия Иисуса . [ 5 ] Частично его требование было основано на его статусе выдающегося суфийского шейха с большим последователем в Ордене Саманиия и среди племен в районе вокруг острова Аба . [ 6 ]
Тем не менее, идея Махдии была центральной в убеждении Самания до заявления Мухаммеда Ахмада. Предыдущий лидер Самания, шейх аль-Кураши Уод аль-Зейн, утверждал, что долгожданный искупитель придет из линии Самании. По словам шейха аль-Кураши, Махди будет известен по ряду признаков, некоторые из которых были установлены в ранний период ислама и записаны в хадисной литературе. У других было более отчетливо местное происхождение, такое как предсказание, что Махди будет ездить на пони шейха и возвести купол за его могилой после его смерти. [ 7 ]
Опираясь на аспекты суфийской традиции, которые были близко знакомы как его последователям, так и его противникам, Мухаммед Ахмад утверждал, что он был назначен Махди пророческим собранием или хадрой (арабский: аль-Хадра аль-Набавия, الحضرة النبوية). Хадра, в суфийской традиции, является собранием всех пророков со времен Адама до Мухаммеда , а также многих суфийских святых людей, которые, как полагают, достигли высшего уровня сродства с божественным в течение своей жизни. Хадру под председательством Мухаммеда, известного как Сайид аль-Вуджуд, и рядом с ним находятся семь Кутб , самый старший из которых известен как Гаут Аз-Заман. Хадра также была источником ряда центральных убеждений о Махди, в том числе о том, что он был создан из священного света в центре сердца Мухаммеда, и что все живые существа признали требование Махди с момента его рождения. [ Цитация необходима ]
Мухаммед Ахмад сформулировал Махдию как возвращение в первые дни ислама, когда мусульманская община, или Умма , была объединена под руководством Мухаммеда и его ближайших преемников. Позже, чтобы отличить своих последователей от приверженцев других суфийских сект, Махди запретил использовать слово «Дарвиш» (обычно известный как «Дервиш» на английском языке), чтобы описать своих последователей, заменив его титулом Ансар , термин, который Мухаммед использовал для людей Медины , который приветствовал его и его последователей после их полета из Мекки . [ Цитация необходима ]
Реакция улема
[ редактировать ]Несмотря на его популярность среди священнослужителей Самании и других сект, а также среди племен Западного Судана, некоторые из Улема или православных религиозных властей отвергли утверждение Мухаммеда Ахмада как Махди. Среди его наиболее выдающихся критиков были суданский улем, преданная османскому султану и нанятый турко-египетским правительством . Примерами были Муфти Шакир аль-Гази, который сидел в Апелляционном совете в Хартуме, и Кади Ахмад аль-Азхари в Кордофане. Эти критики были осторожны, чтобы не отрицать концепцию Махди как таковой, а скорее, чтобы дискредитировать утверждение Мухаммеда Ахмада на это. [ 8 ]
Они отметили, что проявление Мухаммеда Ахмада не соответствовало пророчествам, изложенным в литературе хадис. В частности, они выступали за политические интересы турко-египетского правительства и его британских правителей, что его проявление не соответствовало «времени проблем», когда земля заполнена угнетением, тиранией и вражностью ». [ 9 ]
Продвижение восстания
[ редактировать ]
Когда генеральный губернатор Мухаммед Рауф Паша в Хартуме узнал о заявлении 29 июня 1881 года Мухаммедом Ахмадом как Махди, он полагал, что этот человек будет удовлетворен правительственной пенсией, и он послал Ахмада дружелюбное письмо. Махди телеграфировал бескомпромиссный ответ, сказав: «Тот, кто не верит в меня, будет очищен мечом». [ 10 ]
Мохаммед Рауф Паша послал небольшую партию, чтобы арестовать Махди на острове Аба, но 11 августа 1881 года она была ошеломлена , и восстание в южном Судане начало расти. [ 11 ] Рауф -Паша преуменьшил «аффрэй» в своем докладе в Каир и отправил губернатора Кордофана на остров Аба с 1000 солдат, чтобы раздавить Махди. Когда они прибыли, они обнаружили, что Махди бежал на юго -запад. Солдаты прошли за ним, но отказались от преследования, когда сентябрьские дожди затопили дороги и русла рек; Они вернулись в Эль-Опид . Махди создал новую базу в горах Нуба . [ 12 ]
Махди и партия его последователей, Ансар (помощники, известные на Западе как « Дервиши »), сделали долгий марш в Курдуфан . Там он приобрел многочисленных новобранцев, особенно от Баккары , и таких известных лидеров, как шейх Мадиббо Ибн Али из Ризгата и Абдаллахи ибн Мухаммед из племен Тааиша. К ним также присоединились Адендоа Беха , которые были сплочены в Махди в 1883 году Османом Динья , капитаном Ансар в восточном Судане.

Махдистская революция была поддержана северными и западными регионами Судана. Он также нашла большую поддержку со стороны племен Nuer , Shilluk и Anuak на юге Судана, в дополнение к племенам Бахр Алгазаль . Эта широко распространенная поддержка подтвердила, что революция Махдиста была национальной, а не региональной революцией. В дополнение к объединению различных племен, революция перерезала религиозные различия, несмотря на его религиозное происхождение. Махди поддерживался как немусульманами, так и мусульманами. Это имело важные последствия для работорговли. Вступая против традиционных исламских судебных запретов, Махди разрешил порабощать свободных мусульман, если они не поддерживают его, и запрещают порабощению традиционных жертв, немусульман, если они поддерживают его. [ 13 ]
В конце 1883 года Ансар, вооруженный только копьями и мечами, ошеломил египетскую силу из 4000 человек недалеко от Эль-Обиида и захватил их винтовки и боеприпасы. Махди следил за этой победой, положив осаду в Эль-Обиид и голодая ее в подчинение через четыре месяца. Город оставался штаб -квартирой Ансара на протяжении большей части десятилетия.
Ансар, в настоящее время 40 000 сильных, победил египетские силы египетских во главе с британским офицером Уильямом Хиксом возле Кашгила, в битве при Шайекане . Поражение Хикса также привело к падению Дарфура в Ансар, который до этого до этого эффективно защищался Рудольфом Карлом фон Слатин . Джабал Кадир на юге также был взят. Западная половина Судана теперь была прочно в руках Ансари.
Их успех воодушевил Хадендоа, который под руководством Османа Динья вытерла меньшую силу египтян под командованием полковника Валентина Бейкера возле Красного моря порта Суакин . Генерал -майор Джеральд Грэм был отправлен с силой 4000 британских солдат и победил Digna в Эль -Теб 29 февраля. Две недели спустя он понесла высокие жертвы в Тамай , и Грэм в конце концов снял свои силы.
Хартум
[ редактировать ]После долгих дебатов британцы решили покинуть Судан в декабре 1883 года, проводя только несколько северных городов и портов Красного моря, таких как Хартум , Кассала , Саннар и Савакин . Эвакуация египетских войск и должностных лиц, а также другие иностранцы из Судана были назначены генералу Чарльзу Джорджу Гордону , который был вновь назначен генеральным губернатором с приказами вернуться в Хартум и организовать там изъятие египетских гарнизонов.
Прибытие Гордона
[ редактировать ]Гордон достиг Хартума в феврале 1884 года. Сначала его приветствовали с ликованием, так как многие племена в непосредственной области были расходились с махдистами. Транспортировка на север была все еще открыта, и телеграфные линии нетронулись. Но восстание Беи вскоре после того, как его прибытие значительно изменило ситуацию, уменьшив коммуникации для бегунов.
Гордон считал, что маршруты на север слишком опасны, чтобы извлечь гарнизоны, и поэтому настаивал на подкреплении, чтобы отправить из Каира , чтобы помочь с выводом. Он также предположил, что его старый враг аль-Зубайр Рахма Мансур , прекрасный военный командир, был дано молчаливым контролем над Суданом, чтобы обеспечить противостояние ансар. Лондон отклонил оба предложения, и поэтому Гордон подготовился к бою.
В марте 1884 года Гордон попытался устроить наступление, чтобы очистить дорогу на север к Египту, но некоторые офицеры в египетских силах подошли к врагу, и их силы сбежали из поля после выстрела одного залпа. Это убедило его в том, что он может выполнить только защитные операции, и он вернулся в Хартум для построения защитных работ.
К апреле 1884 года Гордону удалось провести около 2500 человек из иностранного населения, которые смогли совершить путь на север. Его мобильные силы под командованием полковника Стюарта вернулись в Хартум после повторных инцидентов, когда 200 или около того египетских сил под его командованием повернулись и бегали при малейшей провокации.
Осада
[ редактировать ]
В этом месяце Ансар осадил Хартума, и Гордон был полностью отрезан. Но его оборонительные работы, состоящие в основном из шахт , оказались настолько пугающими для Ансара, что они не смогли проникнуть в город. Как только вода встала, Стюарт использовал канонирующие лодки на Ниле, чтобы провести несколько небольших стычек, и в августе удалось вернуть Бербер за короткое время . Но Стюарт был убит вскоре после другого набега от Бербер в Донголу, факт Гордон узнал только в письме самого Махди.
Под растущим давлением со стороны общественности в поддержку Гордона британское правительство под руководством премьер -министра Гладстона в конечном итоге приказало лорду Гарнату Джозефу Уолсли снять Гордона. Он уже был развернут в Египте из -за попытки переворота там ранее и организовал большую силу пехоты, но продвигался с чрезвычайно медленной скоростью. Понимая, что им понадобится некоторое время, чтобы прибыть, Гордон заставил Уолсли отправить вперед « летающую колонку » войск верблюжь, через пустыню Байюда от Вади Халфы под командованием бригадного генерала сэра Герберта Стюарта . Эта сила была атакована хадендоа Бежа , или « нечеткие вуззики », дважды, сначала в битве при Абу -Клеа и через два дня ближе к Metemma. Дважды удерживая британская площадь, а махдисты были отталкиваны с большими потерями.
В Metemma, в 100 милях (160 км) к северу от Хартума, авангарный охранник Уолсели встретил четырех пароходов Гордона, отправив вниз по течению, чтобы обеспечить быстрый транспорт для первых освобождающих войск. Они дали Уолсели отправку от Гордона, утверждая, что город собирается упасть. Через несколько мгновений бегун принес еще одно сообщение, утверждая, что город может продержаться в течение года. Решив поверить в последнее, сила остановилась, пока они переоборудовали пароходов, чтобы держать больше войск.
Падение Хартума
[ редактировать ]В конце концов они достигли Хартума 28 января 1885 года, обнаружив, что город упал двумя днями ранее во время осады Хартума . После того, как Нил Гордона отступил от стадии наводнения, один из паша (офицеры), Фарем -паша, открыл речные ворота и впустил Ансар. Гордон был убит, сражаясь с воинами Махди на ступеньках дворца, где он был взломан на куски и обезглавлен. Когда голова Гордона была развернута у ног Махди, он приказал, чтобы голова была фиксирована между ветвями дерева, «где все, кто прошел, это могло бы выглядеть в презрении, дети могли бросить камни в него, и ястребы пустыни могли подметать и кружить выше». Когда силы Уолсели прибыли в Хартум, они отступили после попытки пробиться в центр города на кораблях, где их встретил град стрельбы. [ 14 ]
Армия Махди продолжила свое охват побед. Кассала и Саннар упали вскоре после этого, и к концу 1885 года Ансар начал двигаться в южные регионы Судана. Во всем Судане только Суакин , подкрепленные индийскими войсками, и Вади Халфа на северной границе остались в англо-египетских руках.
Смерть и преемственность
[ редактировать ]
Через пять месяцев после захвата Хартума Мухаммед Ахмад умер от тайфа . Он был похоронен в Омдурмене возле руин Хартума. Махди запланировал эту возможность и выбрал трех депутатов, чтобы заменить его.
После окончательного поражения Халифы британцами под руководством генерала Китченера в 1898 году могила Мухаммеда Ахмада была уничтожена, чтобы она не стала сплоченной точкой для его сторонников. Его кости были брошены в Нил. Говорят, что Китченер сохранил свой череп [ 15 ] и, по словам Уинстона Черчилля , «вынес голову головой Махди в керосине, как трофей». [ 16 ] Предположительно, череп был позже похоронен в Вади Халфе . Гробница была в конечном итоге восстановлена.
Последствия
[ редактировать ]Политическое наследие
[ редактировать ]

Мухаммед сын Ахмада, Абд аль-Рахман аль-Махди , родившийся после смерти его отца, которого британцы считали важным как популярным лидером махдистов, стал лидером нео-мамадистского движения в англо-египетском Судане . [ 17 ] Некоторые суданцы считали Абд аль-Рахман квалифицировать в качестве будущего короля Судана, поскольку страна получила независимость, но он отказался от названия по духовным причинам. [ 18 ] «Абд аль-Рахман спонсировал политическую партию Уммы (нация) в период до и сразу после того, как Судан стал независимым в 1956 году. [ 19 ]
В современном Судане Мухаммед Ахмад иногда считается предшественником суданского национализма. Партия Уммы утверждает, что является его политическими потомками. [ 20 ] Их бывший лидер, Имам Садик аль-Махди , был праправнуком Мухаммеда Ахмада, [ 21 ] а также имам Ансара, религиозный орден, который обещает верность Мухаммеду Ахмаду. Садик Аль-Махди был лидером демократа и премьер-министром Судана в двух случаях: сначала кратко в 1966–1967 годах, а затем между 1986 и 1989 годами. Кроме того, Махди является предком суданско-английского актера Александра Сиддига , чьи звали Абдиг Эль-Фадиг Эль-Сиддиг Абдиг Абдиг Мхаммед Ахмеда Абедима Эль-Фадиг Эль-Сиддиг Абдиг Абдиг Абмэмед А. Эль-Фадиг Эль-Сиддиг Абдиг Абдига Абдига Абдига Эль-Фадиг Эль-Сиддиг Абдиг Абдиг Абмар.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В истории Ибн Эль -Амм (1887) немецкого писателя Карла Мэй Махди объясняет смерть молящего человека, убитого львом. [ 22 ]
- Im Lande des Mahdi (трилогия Махди, 1896), Карл Мэй, где Кара Бен Немси встречает Мухаммеда Ахмада. [ 23 ]
- В пустыне и пустыне , молодой роман для взрослых Генрика Сиенкевича (1912)
- В фильме 1966 года «Хартум » Махди сыграл Лоуренс Оливье .
- В британской армии папы Ланс-Капорал Джонс часто рассказывает о своих встречах с Махди.
- В фильме 1999 года , персонажи , персонажи обсуждают новости об уничтожении Махди британского гарнизона в Хартуме.
- Четыре перья , очень сбитый приключенный роман 1902 года, создан во время Британской военной экспедиции против Махди.
- В эпизоде в 2007 году криминальная драма, пробуждая мертвых, показала попытку найти отсутствующий череп Махди, чтобы разрядить напряженность из -за голода суданского политика Махдиста. Эпизод также ссылался на фильм 1966 года, в частности, ссылку на изображение Оливье о Махди.
- Роман 2008 года после Омдурмана Джона Ферри имеет дело с завоеванием Судана и разрушением армии преемника Махди, Халифы.
- «Потерянная ночь Уинстона», эпизод Murdoch Mysteries 2013 года , включает в себя убийство человека за осквернение могилы Махди . Молодой Уинстон Черчилль первоначально подозревается в убийстве. Он произносит речь, осуждая осквернение.
- Уилбура Смита Роман «Триумф солнца» расположен вокруг осады Хартума во главе с Махди.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Аль-Махди | Суданский религиозный лидер | Британская» . www.britannica.com . Архивировано с оригинала 27 сентября 2018 года . Получено 27 сентября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холт, премьер -министр : «Государство Махдиста в Судане, 1881–1898». Оксфорд: Clarendon Press, 1970. с. 45
- ^ Родригес, Юниус П. (2011). Рабство в современном мире: история политического, социального и экономического угнетения [2 тома]: история политического, социального и экономического угнетения . ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-788-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холт, премьер -министр, штат Махдист в Судане, 1881–1898. Оксфорд: Clarendon Press, 1970. стр. 45 ср.
- ^ Холт, 54.
- ^ Варбург, Габриэль. Ислам, сектантство и политика в Судане со времен Махдии. Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс, 2003. С. 30–42.
- ^ Ибрагим, Ахмед Утман. «Некоторые аспекты идеологии Махдии». См. Также PM Holt, PP 50 CF
- ^ Исла и Тадждид.
- ^ Kapteijns, религиозный опыт Махди.
- ^ Зеленый 2007 , с. 87
- ^ Беккет 2006 , с. 67
- ^ Зеленый 2007 , с. 111.
- ^ Сирси, Ким. «Отношение Суданского Махди к рабству и освобождению». Исламская Африка . 1 (1).
- ^ Pakenham, T. (1991). Scramble для Африки 1876–1912 . Случайный дом. п. 272 ISBN 978-0-349-10449-2 .
- ^ Отменить Махдия: Британский колониализм как религиозная реформа в англо-египетском Судане . гг 1898–1914 ,
- ^ Фергюсон, Найл (2003). Империя: Как Британия сделала современный мир . Лондон: книги пингвинов. С. 267–272. ISBN 978-0-141-00754-0 .
- ^ Стиансен, Эндре; Кеван, Майкл (1998). Кордофан вторгся: периферийное включение и социальная трансформация в исламской Африке . Брилль С. 23–27. ISBN 90-04-11049-6 Полем Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Получено 4 июня 2016 года .
- ^ Варбург, Габриэль (2003). Ислам, сектантство и политика в Судане со времен Махдия . Univ of Wisconsin Press. п. 125. ISBN 0-299-18294-0 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Получено 4 июня 2016 года .
- ^ "Сайид Абд аль-Рахман аль-Махди " Encyclopædia Britannica Архивировано из оригинала 19 июня Получено 23 августа
- ^ «Официальный сайт партии Уммы» . Архивировано из оригинала 15 марта 2004 года.
- ^ Гамаль Нкрума (21 июля 2004 г.). «Садиг Аль-Махди: Король возвращения» . Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Получено 1 февраля 2011 года .
- ^ «Карл Мэй - Ибн Эль 'Амм» . www.karl-may-gesellschaft.de . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ «Я Ланде де Махди» . www.karl-may-gesellschaft.de . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Получено 7 июля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Беккет, Ян (2006), викторианцы на войне , A & C Black, ISBN 978-1-85285-510-9
- Грин, Доминик (2007), три империи на Ниле: Викторианский джихад, 1869–1899 , Саймон и Шустер, ISBN 978-0-7432-9895-7
- Дэвид Леверинг Льюиса , «Халифа, Хедив и Китченер» в гонке за Фашода . Нью -Йорк: Weidenfeld & Nicolson, 1987. ISBN 1-55584-058-2
- Уинстон Черчилль , « Речная война : отчет о зарегистрировании Судана», 1902, доступен в Project Gutenberg .
- Махдия, 1884–98 , в библиотеке исследований Конгресс-страна
- Фергус Николл , Меч Пророка: Махди Судана и смерть генерала Гордона , The History Press Ltd, 2004, ISBN 978-0-7509-3299-8
- Джон Оберт Волл, «Суданский махди: пограничный фундаменталист», Международный журнал исследований на Ближнем Востоке 10 (1979), с. 145–166
- Shaked, Haim, жизнь суданского махди , Routledge, 1978, ISBN 978-0-87855-132-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мохамед Хасан Фадлалла, Короткая история Судана , Iuniverse, (2004), ISBN 0-595-31425-2 .
- Мохамед Хасан Фадлалла, Проблема Dar Fur , Iuniverse, Inc. (2005), ISBN 978-0-595-36502-9 .
- Мохамед Хасан Фадлала, вмешательство ООН в Дар -Четырех (2007), ISBN 0-595-42979-3 .
- «Мухаммад Ахмад б. Абд Аллах б. FAZL B. Абд аль-Вали б. Абд Аллах аль-Данкулави » , в: Арабская литература Африки онлайн, генеральный редактор Джон О. Ханвик, Р.С. О'Фахи. (Впервые опубликовано в Интернете: 2016)
- Доминик Грин, 2011. Три империи на Ниле: Викторианский джихад, 1869–1899 . ISBN 978-1-4516-3160-9 .
- 1844 Рождения
- 1885 Смерть
- Суданские мусульмане
- Суннитские суфии
- Хала (школа) выпускники
- Монархи 19-го века в Африке
- Смерть от тайфа
- Hashemite People
- Суданский народ 19-го века
- Инфекционные заболевания смерти в Судане
- Нубийский народ
- Люди из северного штата (Судан)
- Люди махдистской войны
- Суданский народ нубийского происхождения
- Суданские суфии
- Африканские бизнесмены 19-го века
- Махдизм
- Аль-Махди Семья
- Самопродажный Махди