Закон о гражданстве Папуа-Новой Гвинеи
Папуа-Новой Гвинеи Закон о гражданстве регулируется Конституцией Папуа-Новой Гвинеи 1975 года с поправками; Закон о гражданстве 1975 года и его поправки; и международные соглашения, заключенные правительством Папуа-Новой Гвинеи. [ 1 ] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Папуа-Новой Гвинеи. Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [ 2 ] [ 3 ] Гражданство Папуа-Новой Гвинеи обычно приобретается либо по принципу jus soli , т.е. по рождению в Папуа-Новой Гвинее, либо по правилам jus sanguinis , т.е. по рождению за границей родителями, имеющими гражданство Папуа-Новой Гвинеи. [ 4 ] Его могут получить лица, прожившие в стране определенный период времени, внесшие вклад в развитие страны или присоединившиеся к стране путем натурализации. [ 5 ]
Получение гражданства Папуа-Новой Гвинеи
[ редактировать ]Гражданство в Папуа-Новой Гвинее приобретается при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [ 6 ]
По рождению
[ редактировать ]Гражданство по рождению распространяется на:
- Лица, родившиеся на территории от хотя бы одного родителя, являющегося гражданином Папуа-Новой Гвинеи; [ 4 ]
- Лица, рожденные за границей, хотя бы один из родителей которых является гражданином Папуа-Новой Гвинеи; [ 4 ]
- Лица, рожденные на борту корабля или самолета, зарегистрированного в Папуа-Новой Гвинее, или незарегистрированного судна, принадлежащего правительству Папуа-Новой Гвинеи; [ 7 ] или
- Подкидыши или дети неизвестного происхождения найдены на территории Папуа-Новой Гвинеи. [ 8 ]
Путем натурализации
[ редактировать ]Обычная натурализация в Папуа-Новой Гвинее достигается путем подачи заявления министру, отвечающему за иммиграционную администрацию. [ 5 ] Кандидаты должны предоставить доказательства того, что они имеют хорошую репутацию, знакомы с языком и обычаями Папуа-Новой Гвинеи, являются самообеспеченными и проживают на территории в течение восьми лет. Консультативный комитет по гражданству определяет, обладает ли заявитель достаточными знаниями гражданского права и языка. [ 5 ] Если заявка одобрена, заявитель должен отказаться от другого гражданства, если только он не подает заявку на двойное гражданство и не принесет клятву верности . [ 9 ] Специальный процесс натурализации для лиц, оказавших выдающиеся услуги обществу или стране, разрешен в целях экономического развития или спортивных достижений. [ 10 ] Натурализация также доступна:
- усыновители; [ 7 ]
- Законный супруг гражданина Папуа-Новой Гвинеи, проживавший на территории один из последних трех лет; [ 11 ]
- Лица, у которых по крайней мере один из родителей, бабушек и дедушек был или имел бы право быть гражданином Папуа-Новой Гвинеи, если бы не смерть; [ 7 ] [ 12 ]
- Несовершеннолетние дети лиц, получивших гражданство путем натурализации; или [ 13 ]
- Бывшие граждане, утратившие гражданство, в том числе из-за брака с супругом-иностранцем, после пяти лет непрерывного проживания на территории. [ 10 ] [ 14 ]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Граждане Папуа-Новой Гвинеи могут отказаться от своего гражданства при условии, что они достигли совершеннолетия и дееспособности и получили другое гражданство. Во время войны отказ может быть запрещен из соображений национальной безопасности. [ 15 ] Денатурализация может произойти, если лицо получило гражданство путем мошенничества, ложного представления или сокрытия; если они служили иностранному государству или армии; если они голосовали или путешествовали по заграничному паспорту; или если они получили множественное гражданство без регистрации двойного гражданства. [ 16 ]
Двойное гражданство
[ редактировать ]С 2014 года в Папуа-Новой Гвинее разрешено множественное гражданство только в том случае, если вторичное гражданство принадлежит определенной стране, например Австралии, Фиджи, Германии, Новой Зеландии, Самоа, Великобритании, США или Вануату. [ 17 ]
Гражданство Содружества
[ редактировать ]Граждане Папуа-Новой Гвинеи также являются гражданами Содружества по умолчанию .
История
[ редактировать ]Доколониальный период (1526–1884 гг.)
[ редактировать ]Части побережья острова, которые впоследствии стали известны как Новая Гвинея , считались частью индуистской талассократической империи Маджапахит , которая пришла в упадок к 1516 году. [ 18 ] В 1526 году Хорхе де Менезеш , избранный португальский губернатор Молуккских островов, отплыл, чтобы занять свой пост. Сбившись с курса, он прибыл на остров, населенный папуасами, и провел время в порту Версия, ожидая более благоприятных ветровых условий, чтобы продолжить свое путешествие. [ 19 ] Два года спустя Альваро де Сааведра встретил острова Адмиралтейства у северного побережья земель Папуа. [ 20 ] Другие исследователи, такие как Антониу Гальван и Эрнандо де Грихальва проплывали через этот район в 1530-х годах. [ 21 ] составленной Иньиго Ортисом де Ретесом, было описано его путешествие от Молуккских островов к островам в 1545 году. На подробной карте северного побережья Папуа и прилегающих островов, [ 22 ] Он потребовал эту землю для испанской короны и даровал ей название Новая Гвинея. [ 23 ] [ 24 ] Пренебрежение этой территорией со стороны Испании привело к набегам и торговле со стороны различных мусульманских правителей Молуккских островов, в том числе султана Сайфуддина из султаната Тидоре , который претендовал на суверенитет над Новой Гвинеей и островами к ее северу во второй половине шестнадцатого века. . [ 25 ]
Несмотря на эти претензии, суверенитет Испании в Новой Гвинее был подтвержден Мюнстерским договором , положившим конец Тридцатилетней войне и войне за независимость Нидерландов в 1648 году. [ 24 ] В 1660 году голландский и молукканский султанаты подписали соглашение, определяющее территории, на которые претендовал каждый, чтобы предотвратить будущие споры. По соглашению султан Тидоре претендовал на все острова папуасов. [ 26 ] Три года спустя султан Тидоре объединился с Голландской Ост-Индской компанией , и испанцы покинули этот район, оставив Новую Гвинею независимой от внешнего правления. [ 27 ] Соглашение 1660 года было продлено в 1667 году, и в течение следующего десятилетия тидорские власти ограничили торговлю с Новой Гвинеей разрешенными судами. [ 26 ] Оно было возобновлено снова в 1689 году, когда к власти Тидоре пришел новый султан. [ 28 ] С 1703 года на территории действовали британские торговцы, надевшиеся сломить голландскую монополию на торговлю пряностями . [ 29 ] В 1779 году Тидоре стал вассальным государством, поддерживаемым Голландской Ост-Индской компанией, которая обанкротилась в 1799 году. [ 30 ] В 1816 году голландское правительство захватило территории, ранее принадлежавшие Ост-Индской компании, продолжив вассальные отношения с султанатом Тидоре. [ 31 ] [ 32 ]
Во время наполеоновских войн Великобритания овладела всеми крупными голландскими колониями в Ост-Индии. [ 33 ] По окончании конфликта по условиям англо-голландского договора 1814 года голландские владения были восстановлены, что включало в статью 5 претензии Новой Гвинеи на ее вассальное государство. [ 33 ] [ 34 ] Из-за продолжающихся споров был заключен англо-голландский договор 1824 года , определяющий обязательства двух империй и положения по регулированию торговли и коммерции. Договор признавал суверенитет Нидерландов в западной половине Новой Гвинеи, хотя голландцы не селились в этом районе до 1898 года. [ 34 ] [ 35 ] [ Примечания 1 ] С 1870-х годов миссионеры и торговцы действовали на восточной стороне острова, и различные австралийские колонии стремились аннексировать эту территорию. [ 35 ] [ 38 ] Британское правительство не желало аннексировать эту территорию из-за стоимости управления. [ 39 ] В 1883 году колония Квинсленд попыталась аннексировать восточную половину острова в качестве стратегической защиты от немецкой экспансии. [ 35 ] [ 40 ] Действия Квинсленда побудили Германию объявить протекторат над северо-восточной частью Новой Гвинеи для защиты своих торговых устремлений. [ 41 ] Владение Германией северо-востока, в свою очередь, вызвало ответную реакцию Великобритании, сделавшую юго-восточную часть Новой Гвинеи протекторатом . [ 35 ]
Немецкий и британский протектораты (1884–1914)
[ редактировать ]Германия назвала свой протекторат Кайзер-Вильгельмсланд и учредила Немецко-Новую Гвинейскую компанию для управления колонией аналогично предыдущим частным колониям или компаниям-государствам, которыми управляли голландские и британские Ост-Индские компании . [ 42 ] [ 43 ] Первоначально территория включала северо-восточную часть Новой Гвинеи и архипелаг Бисмарка , но в 1886 году была расширена и охватила Северные Соломоновы острова . [ 42 ] По условиям Германского колониального закона 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Коренные жители колоний не считались гражданами Германии , но им разрешалось натурализоваться. [ 44 ] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [ 45 ] В 1899 году имперское правительство взяло на себя управление территорией. [ 42 ] [ 43 ] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [ 46 ] [ 47 ]
Британская Новая Гвинея включала юго-восточную часть Новой Гвинеи и была расширена в 1888 году за счет включения архипелага Луизиада . [ 40 ] В то время протекторат был официально признан коронной колонией . [ 40 ] [ 48 ] В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [ 49 ] Корона признала с 1350 года, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными . [ 50 ] Те, кто родился за пределами королевства, — за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском парусном судне, — считались по общему праву иностранцами. [ 51 ] Брак не влиял на статус подданного королевства, [ 52 ] подчинялись власти своих мужей но замужние женщины под прикрытием . Закон был создан для поддержания социальной иерархии путем регулирования семейных вопросов, таких как кто может вступать в брак, законность и наследование. [ 53 ] [ 54 ] Законы о гражданстве, принятые британским парламентом, были распространены только на Королевство Великобритании , а затем и на Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . [ 50 ] [ 55 ] Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций Империи. [ 56 ] Например, в 1875 году Новый Южный Уэльс последовал Закону о британской натурализации 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 14), лишив гражданства женщин, вышедших замуж за иностранцев. Хотя аналогичное законодательство не было принято в других австралийских колониях, для женщин стало стандартной практикой терять свое гражданство при вступлении в брак, согласно записям о натурализации вдов, добивающихся репатриации. [ 57 ]
В 1902 году, после того как Австралийская Федерация стала Австралийским Содружеством, власть над колонией перешла от Великобритании к Австралии. [ 58 ] [ 59 ] В 1905 году Австралия приняла Акт о Папуа 1905 года , переименовав эту территорию в Территорию Папуа , официально приняв на себя управление своей новой территорией в 1906 году. [ 40 ] [ 59 ] Хотя концепция австралийского гражданства обсуждалась во время обсуждения конституции, «наднациональная концепция британского гражданства» преобладала, и в конституции ничего не говорилось по этому вопросу. [ 60 ] После федерации одним из первых законов, принятых австралийским парламентом, был Закон об ограничении иммиграции 1901 года , который лег в основу политики Белой Австралии , которая вводила расовые ограничения на иммиграцию до 1973 года. [ 61 ] [ 62 ] Хотя эта политика запрещала мужчинам различных национальностей, которые не могли пройти тест на грамотность, она допускала жен и детей независимо от их этнической принадлежности, даже если они были неграмотными, при условии, что муж был подходящим иммигрантом. [ 63 ] Закон о натурализации Австралии 1903 года прямо запрещал натурализацию коренным жителям Африки, Азии или островов Тихого океана, за исключением Новой Зеландии. [ 64 ] В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [ 65 ] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям в самоуправляющихся колониях продолжать регулировать гражданство на своих территориях, но также установил имперскую схему гражданства на всей территории королевства. [ 66 ]
Австралийский период (1914–1975)
[ редактировать ]В 1914 году, во время Первой мировой войны , австралийские военные силы высадились возле Гербертсхёэ и вступили в бой с немецким сопротивлением. В течение трех дней немцы сдались, и Австралия установила военную администрацию над Кайзер-Вильгельмсландом, которая будет действовать в течение семи лет. [ 59 ] В конце войны в 1919 году Лига Наций учредила четыре мандата класса C в Тихом океане для бывших немецких колоний. Австралии была отведена территория Новая Гвинея , в которую входил архипелаг Бисмарк и прилегающие острова. [ 67 ] [ 68 ] В 1920 году австралийский парламент принял закон о создании гражданской администрации на территории, который включал положения об отмене рабства, предотвращении принудительного труда и контроле над алкоголем и огнестрельным оружием. [ 68 ] Согласно британскому законодательству, подмандатные территории находились за пределами владений Короны, а это означало, что законы о британском гражданстве не распространялись на коренных жителей, а только на британских подданных, рожденных от британских отцов, которые могли проживать в подмандатном месте. [ 69 ] [ Примечания 2 ]
В 1920 году австралийский парламент также принял положения Закона о британском гражданстве, который вступил в силу в 1915 году. [ 72 ] [ 73 ] Интерпретация единого закона заключалась в том, что изменения в законах отдельной страны допускались только в том случае, если все другие британские страны единогласно согласились. [ 74 ] Замужняя женщина должна была получить гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, то и она тоже, а если он был иностранцем, то и она тоже. [ 72 ] [ 75 ] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена могла заявить, что она желает остаться британкой, и предусматривал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, утратившая свой статус в результате брака, могла повторно получить гражданство Великобритании. получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [ 76 ] В статуте повторяются положения общего права для лиц, родившихся на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденные дети могли получить гражданство по материнской линии. [ 77 ] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от отца-британца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [ 78 ] Для натурализации требовалось пять лет проживания или службы короне. [ 79 ] Из-за своего статуса части британских доминионов на жителей территории Папуа распространялось действие единого закона о гражданстве. [ 40 ]
Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [ 80 ] Имперская конференция 1926 года официально предоставила статус доминиона Австралии, Канаде, Ирландскому свободному государству , Ньюфаундленду , Новой Зеландии и Южно-Африканскому Союзу , учредив ассоциированные автономные сообщества равного статуса в рамках Британской империи, которые разделяли общую преданность Корона. [ 81 ] В 1931 году Вестминстерский статут подтвердил полную законодательную независимость доминионов, создав возможность отдельного гражданства в государствах-членах империи. [ 82 ] После Всемирной конференции по кодификации международного права, состоявшейся в Гааге в 1930 году, по всей империи началась дискуссия о том, следует ли изменить законы, чтобы они соответствовали положениям Конвенции предотвращении безгражданства о некоторых вопросах, касающихся коллизии законов о гражданстве, о . . [ 83 ] [ 84 ] В 1933 году Великобритания изменила свои законы, чтобы не допустить, чтобы женщины становились лицами без гражданства, разрешив замужней женщине сохранять свое гражданство, если родная страна ее мужа не предоставила ей автоматически свое гражданство. [ 85 ] В 1935 году Ирландия разработала закон « Ирландское гражданство и гражданство» , который установил отдельное гражданство для ирландцев. В 1935 году в Новой Зеландии и в 1936 году в Австралии были приняты законы, позволяющие замужним женщинам, которые могли стать иностранцами в результате брака, сохранять свое британское гражданство, проживая в любой из стран. [ 86 ] [ 87 ] Поправка 1943 года к Закону о британском гражданстве позволила ребенку, родившемуся за границей, в любое время стать гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [ 85 ]
В конце Второй мировой войны , в 1945 году, Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций , и новая организация пересмотрела программу опеки. [ 88 ] Мандаты были заменены подопечными территориями , контролируемыми Советом по опеке. [ 89 ] Новая Гвинея стала подопечной территорией, управляемой Австралией в 1946 году, и ее жители остались за пределами британского закона о гражданстве. [ 40 ] В том же году Канада приняла закон о гражданстве , который послужит катализатором перемен во всей Великобритании. Закон переопределил порядок гражданства, установив, что канадцы в первую очередь являются гражданами Канады и только во вторую очередь гражданами Великобритании, а также исключив производное гражданство для канадских жен. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Почти сразу же Новая Зеландия и Австралия внесли поправки в свои законы о гражданстве, предоставив женщинам индивидуальное гражданство. [ 93 ] Закон об австралийском гражданстве 1946 года разрешал женщинам оставаться британскими подданными в Австралии, если они прямо не заявили, что желают принять гражданство своего мужа. [ 94 ] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане в Австралии были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [ 95 ] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [ 96 ]
Австралия также приняла свой собственный Закон о гражданстве и гражданстве в 1948 году , который вступил в силу 26 января 1949 года. Согласно его условиям, британский подданный, родившийся или чей отец родился или натурализовался в Австралии или Папуа, автоматически становился австралийским гражданином. [ 97 ] Он предоставил гражданство замужним женщинам, которые были британскими подданными на дату вступления в силу Закона, или женщине, которая была вдовой кого-то, кто, если бы не смерть, стал бы гражданкой на эту дату. [ 98 ] Также в 1949 году Австралия начала управлять двумя территориями как единым целым; однако в отношении гражданства политика в каждой области оставалась разной. [ 99 ] С 1960-х годов британская политика заключалась в более тесном сотрудничестве с Европой и уходе из Азии и Тихого океана. Стремясь улучшить свои стратегические и экономические интересы, Австралия отменила свою политику Белой Австралии, отказалась поддержать голландцев в их усилиях по сохранению контроля над западной частью Новой Гвинеи и начала предпринимать шаги к более тесной интеграции с Азией. [ 100 ] Чтобы изменить свой имидж колонизатора, Австралия в 1973 году предоставила самоуправление Папуа и Новой Гвинее. [ 101 ] [ 102 ]
После обретения независимости (1975 – настоящее время)
[ редактировать ]16 сентября 1975 года Независимое государство Папуа-Новая Гвинея, объединившее две бывшие территории, стало полностью независимым. [ 103 ] [ Примечания 3 ] После обретения независимости Папуа-Новая Гвинея предоставила гражданство любому человеку, родившемуся на территории, у которого были двое бабушек и дедушек, родившихся в Папуа-Новой Гвинее, или которые были членами коренного общества Папуа-Новой Гвинеи, но родились в Ириан-Джая , Новых Гебридских островах , Соломоновых островах. или острова Торресова пролива . [ 6 ] [ 105 ] Он позволял лицам, родившимся за рубежом, и имеющим двух бабушек и дедушек, описанных аналогичным образом, подать заявление о натурализации в течение одного года после обретения независимости или в течение одного года со дня рождения после обретения независимости. [ 106 ] [ 105 ] Конституция 1975 года предоставила женщинам индивидуальное гражданство и право их детям получить гражданство. [ 107 ] Он также запрещает двойное гражданство, за исключением случаев, когда женщина автоматически приобретает гражданство супруга при вступлении в брак или ребенка, не достигшего совершеннолетия, поскольку несовершеннолетним, имевшим двойное гражданство, разрешалось в течение одного года после достижения восемнадцатилетнего возраста выбирать национальность. [ 108 ] В 2016 году в Закон о гражданстве были внесены поправки, позволяющие супругам любого пола получать гражданство своего супруга, гражданина Папуа-Новой Гвинеи. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Соглашение 1872 года между султаном Тидоре и правительством Нидерландов признавало власть Нидерландов как над Тидором, так и над всеми его владениями. [ 36 ] Голландцы сохраняли суверенитет над Нидерландской Новой Гвинеей с 1824 по 1962 год, когда она стала Западной Новой Гвинеей и частью Индонезии. [ 35 ] [ 37 ]
- ↑ В 1946 году была создана комиссия для проверки национальности жителей бывших немецких колоний. Он пришел к выводу, что жители мандатов типа «С» не получили британского гражданства и, если они были гражданами Германии в соответствии с положениями Закона о гражданстве 1913 года, они стали апатридами, когда Германия покинула свои территории. [ 70 ] По словам Д.П. О'Коннелла , они считались «не имеющими гражданства, но обладающими административным статусом, аналогичным статусу жителей британских протекторатов». [ 71 ]
- ^ По словам Лори Франсман , ведущего эксперта по британскому законодательству о гражданстве, [ 104 ] Папуа-Новая Гвинея не была включена в состав страны Содружества в соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года, как это было определено в Австралии. С 1975 по 1980 год Папуа-Новая Гвинея считалась иностранным государством в отношении британского гражданства. В соответствии с Законом о Папуа-Новой Гвинее, Западном Самоа и Науру (различные положения) 1980 года она стала независимой страной Содружества 31 января 1980 года и после этого была включена в Закон о британском гражданстве 1981 года и его пересмотр в 1983 году. [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дзеджич 2020 , стр. 6, 16.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росс 1994 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Дзеджич 2020 , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с Дзеджич 2020 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Дзеджич 2020 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Франсман 2011 , с. 1186.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 8.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Дзеджич 2020 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Дзеджич 2020 , стр. 14.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 15.
- ^ Франсман 2011 , с. 1182.
- ^ Франсман 2011 , с. 1185.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 17–18.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 18–19.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 19, 23.
- ^ Кость 1964 , с. 152.
- ^ Шарп 1962 , с. 13.
- ^ Шарп 1962 , с. 23.
- ^ Шарп 1962 , стр. 25–26.
- ^ Шарп 1962 , стр. 30–32.
- ^ Майр 1970 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Кость 1964 , с. 158.
- ^ Хорошо 1964 , стр. 155–157, 159.
- ^ Jump up to: а б Кость 1964 , с. 160.
- ^ Хорошо 1964 , стр. 158–159.
- ^ Кость 1964 , с. 162.
- ^ Кость 1964 , с. 165.
- ^ Хорошо 1964 , стр. 164–165, 166–168.
- ^ Адамс 1996 , с. 13.
- ^ Кость 1964 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Левин 2013 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Кость 1964 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д и Кригер 1943 , с. 61.
- ^ Кость 1964 , с. 178.
- ^ Вебстер 2013 , с. 10.
- ^ Оверлак 1979 , стр. 124, 130.
- ^ Оверлак 1979 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франсман 2011 , с. 1178.
- ^ Оверлак 1979 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Ферт 1972 , с. 361.
- ^ Jump up to: а б Линке 2006 , с. 4.
- ^ Ридинг 1900 , с. 47.
- ^ Фармейр 1997 , с. 734.
- ^ Фармейр 1997 , с. 751.
- ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
- ^ Оверлак 1979 , с. 137.
- ^ Франсман 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Франсман 2011 , с. 131.
- ^ Болдуин 2001 , с. 525.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , стр. 875, 877.
- ^ Элви 2015 , стр. 104–106.
- ^ Министерство внутренних дел 2017 , с. 8.
- ^ Болдуин 2001 , с. 526.
- ^ Беллино 2020 , с. 169.
- ^ Франсман 2011 , стр. 820–823.
- ^ Jump up to: а б с Стивен 1972 , с. 14.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 8.
- ^ Французский 2006 , с. 11.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 5.
- ^ Дигби 1903 , с. 150.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 6.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Блейксли 1922 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1990 , с. 69.
- ^ Франсман 2011 , с. 1131.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 461.
- ^ Jump up to: а б Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 4.
- ^ Ирвинг 2016 .
- ^ Ллевелин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ^ Deriglazova 2014 , p. 113.
- ^ Ирвинг 2004 , с. 11.
- ^ Самор 1951 , стр. 479–491.
- ^ Болдуин 2001 , с. 548.
- ^ Jump up to: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Болдуин 2001 , с. 552.
- ^ Беллино 2020 , с. 170.
- ^ Сторр 2020 , стр. 192–193.
- ^ Сторр 2020 , с. 194.
- ^ Болдуин 2001 , с. 553.
- ^ Франсман 2011 , с. 167.
- ^ Пирс 21, 2014 г.
- ^ Болдуин 2001 , с. 554.
- ^ Беллино 2020 , с. 171.
- ^ Франсман 2011 , с. 823.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Франсман 2011 , стр. 823, 831.
- ^ Франсман 2011 , с. 831.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1178–1179.
- ^ Нельсон 2000 , с. 272-273.
- ^ Нельсон 2000 , с. 274.
- ^ Hassall & Singin 1999 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Франсман 2011 , с. 1179.
- ^ Винтур 2020 .
- ^ Jump up to: а б Хассалл и Сингин 1999 , с. 105.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 11.
- ^ Дживан и Форстер 2007 , с. 283.
- ^ Hassall & Singin 1999 , стр. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Джулия (февраль 1996 г.). «Руководители и агенты, колонизаторы и сотрудники компаний: упадок колониального контроля в Голландской Ост-Индии» . Американский социологический обзор . 61 (1). Олбани, Нью-Йорк: Американская социологическая ассоциация : 12–28. дои : 10.2307/2096404 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2096404 . OCLC 7354771074 . Проверено 12 июня 2021 г.
- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Беллино, Эмма (2020). «Гражданство замужних женщин и политика белой Австралии, 1920–1948» . Право и история . 7 (1). Бродвей, Новый Южный Уэльс: Общество права и истории Австралии и Новой Зеландии : 166–192. ISSN 2652-4201 . Проверено 9 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Блейксли, Джордж Х. (15 сентября 1922 г.). «Тихоокеанские мандаты» . Иностранные дела . 1 (1). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Совет по международным отношениям : 98–115. дои : 10.2307/20028201 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20028201 . OCLC 7547280252 . Проверено 13 июня 2021 г.
- Боун, Роберт К. (сентябрь 1964 г.). «Международный статус Западной Новой Гвинеи до 1884 года» . Журнал истории Юго-Восточной Азии . 5 (2). Сингапур: Издательство Кембриджского университета Национального университета Сингапура : 150–180. дои : 10.1017/S0217781100000983 . ISSN 0217-7811 . JSTOR 20067508 . OCLC 5546937603 . Проверено 12 июня 2021 г.
- Комиссия по положению женщин (ноябрь 1954 г.). Гражданство замужних женщин (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экономический и Социальный Совет ООН . E/CN.6/254.
- Дигби, Эверард (1903). «Ограничение иммиграции в Австралию» . Журнал Общества сравнительного законодательства . 5 (1). Лондон: Общество сравнительного законодательства: 143–153. ISSN 1479-5973 . OCLC 5544675238 . Проверено 10 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Дериглазова, Лариса (2014). Великие державы, малые войны: асимметричный конфликт с 1945 года . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1-4214-1412-6 .
- Дзеджич, Анна (февраль 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: Океания» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Элви, Стейси-Энн (май 2015 г.). «Постколониальная теория супружеского изнасилования: Карибский бассейн и за его пределами» . Мичиганский журнал гендера и права . 22 (1). Анн-Арбор, Мичиган: Юридический факультет Мичиганского университета : 89–167. doi : 10.36641/mjgl.22.1.postcolonial . ISSN 1095-8835 . OCLC 8091574551 . S2CID 54583005 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр» . Исторический журнал . 40 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2639885 . OCLC 5548980323 . S2CID 159855207 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Ферт, С.Г. (октябрь 1972 г.). «Компания Новой Гвинеи, 1885–1899: случай убыточного империализма». Исторические исследования . 15 (59). Мельбурн, Виктория: Мельбурнский университет : 361–377. дои : 10.1080/10314617208595478 . ISSN 0018-2559 . OCLC 4657018624 . – через Тейлора и Фрэнсиса (требуется подписка)
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Френч, Роберт С. (май – июнь 2006 г.). «Кооперативный федерализм в Австралии – интеллектуальный ресурс для Европы?: I» (PDF) . Амикус Куриэ (65). Лондон: Общество перспективных юридических исследований: 9–17. дои : 10.14296/ac.v2006i65.1123 . ISSN 1461-2097 . OCLC 5833768385 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- Хассалл, Грэм; Сингин, Сумасы (1999). «Гражданство Папуа-Новой Гвинеи» . В Дэвидсоне, Аластер; Уикли, Кэтлин (ред.). Глобализация и гражданственность в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Лондон: Macmillan Press Ltd. п. 104-118. ISBN 978-1-349-40701-9 .
- Ирвинг, Хелен (2016). Гражданство, иностранство и современное конституционное государство . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-06510-9 .
- Ирвинг, Хелен (2004). «Гражданство и субъектность в Австралии ХХ века» . В Бойе, Пьер; Кардинал, Линда; Хедон, Дэвид Джон (ред.). От подданных к гражданам: сто лет гражданства в Австралии и Канаде . Оттава, Онтарио: Издательство Оттавского университета . стр. 9–18. ISBN 978-0-7766-0553-1 .
- Дживан, Ведна; Форстер, Кристина (2007). «5. Соблюдение законодательства Папуа-Новой Гвинеи» (PDF) . Перевод CEDAW в закон: соблюдение законодательства CEDAW в девяти тихоокеанских островных странах (изд. за май 2007 г.). Сува, Фиджи: Фонд развития женщин Организации Объединенных Наций , Тихоокеанский центр. стр. 267–295. ISBN 978-982-304-022-6 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года.
- Кригер, Герберт В. (1943). Островные народы западной части Тихого океана: Микронезия и Меланезия . Исследования предыстории войны. Том. 16. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . OCLC 953429826 .
- Лазарус-Блэк, Минди (1992). «Ублюдок, гендерная иерархия и государство: политика реформы семейного законодательства в Антигуа и Барбуде» . Обзор права и общества . 26 (4). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 863–899. дои : 10.2307/3053821 . ISSN 0023-9216 . JSTOR 3053821 . OCLC 5544358063 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Левин, Филиппа (2013). Британская империя: от восхода до заката (2-е изд.). Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-317-86087-7 .
- Линке, Роберт (2006). Влияние немецких геодезических исследований на развитие Новой Гвинеи (PDF) . XXIII Международный Конгресс ФИГ, 8-13 октября 2006 г. Мюнхен, Германия: Международная федерация геодезистов. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Леб, Исидор (август 1900 г.). «Немецкая колониальная финансовая система» . Публикации Американской экономической ассоциации . 1 (3). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская экономическая ассоциация : 40–72. ISSN 1049-7498 . JSTOR 2485790 . OCLC 5791225492 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Мэйр, Люси Филип (1970). Австралия в Новой Гвинее (2-е изд.). Мельбурн, Виктория: Издательство Мельбурнского университета . ISBN 0-522-83957-6 .
- Нельсон, Хэнк (декабрь 2000 г.). «Освобождение: конец австралийского правления в Папуа-Новой Гвинее» . Журнал тихоокеанской истории . 35 (3). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 269–280. дои : 10.1080/00223340020010562 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169500 . OCLC 4893542107 . S2CID 162538072 . Проверено 13 июня 2021 г.
- О'Коннелл, ДП (1954). «Гражданство в мандатах класса C» . Британский ежегодник международного права . 31 . Лондон: Издательство Оксфордского университета : 458–461. ISSN 0068-2691 . Проверено 31 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Оверлак, Питер (1979). «Аннексия Папуа Квинслендом: предыстория англо-германских трений» (PDF) . Исторические документы . Брисбен, Квинсленд: Королевское историческое общество Квинсленда : 123–138. ISSN 0815-9653 . OCLC 7128565912 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Самор, Уильям (июль 1951 г.). «Безгражданство как результат коллизии законов о гражданстве» . Американский журнал международного права . 45 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество международного права : 476–494. дои : 10.2307/2194545 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2194545 . OCLC 7376579759 . S2CID 147312560 . Проверено 25 марта 2021 г. – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Шарп, Эндрю (1962). Открытие островов Тихого океана . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 1057949923 .
- Стивен, Дэвид (1972). История политических партий в Папуа-Новой Гвинее . Мельбурн, Виктория: Lansdowne Press. ISBN 978-0-7018-0375-9 .
- Сторр, Кейт (2020). Международный статус в тени империи: Науру и истории международного права . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108682602 . ISBN 978-1-108-68260-2 . S2CID 225252547 . – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Томпсон, Роджер К. (июнь 1990 г.). «Создание мандата: формирование политики Австралии в Новой Гвинее 1919-1925 гг.» . Журнал тихоокеанской истории . 25 (1). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 68–84. дои : 10.1080/00223349008572626 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169021 . OCLC 5543857443 . Проверено 13 июня 2021 г.
- Туэйтс, Рейнер (май 2017 г.). «Отчет о законе о гражданстве: Австралия» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- Вебстер, Дэвид (апрель 2013 г.). «Отказ от самоопределения: путь к Нью-Йоркскому соглашению по Западной Новой Гвинее (Папуа), 1960–62» (PDF) . Индонезия . 95 (1). Итака, Нью-Йорк: Проект Корнелла «Современная Индонезия»: 9–24. дои : 10.5728/indonesia.95.0009 . ISSN 0019-7289 . OCLC 851133274 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- Винтур, Патрик (24 мая 2020 г.). «Новая юридическая консультация в Великобритании может открыть двери для граждан Гонконга» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- «Закон о канадском гражданстве 1947 года» . Канадский музей иммиграции на пирсе 21 . Галифакс, Новая Шотландия. 2014. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- «Историческая справка о национальности: версия 1.0» (PDF) . Домашний офис . Лондон: Правительство Великобритании. 21 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2021 г. . Проверено 25 марта 2021 г.