Цитол
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый ) |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-6 (лютня с коробчатым грифом) ( Хордофон с постоянно прикрепленным резонатором и грифом, озвучиваемый медиатором ) |
Развитый | XIII–XIV века из кифары (лиры) , щипковых скрипок и/или лютни. |
Связанные инструменты | |
Список |
Цитол — струнный музыкальный инструмент , тесно связанный со средневековыми скрипками ( виола , виэль , жига ) и широко использовавшийся в 1200–1350 годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На разных языках он был известен под другими названиями: cedra, cetera , cetola, cetula, cistola, citola, citula, citera, chytara, cistole, cithar, cuitole, cythera, cythol, cytiole, цитолиз, gytolle, citole, sytholle, sytole, и цитол. [ 2 ] [ 4 ] Как и на современной гитаре , ею манипулировали на грифе , чтобы получить разные ноты, и брали или играли с помощью плектра (медиатор цитола был длинным, толстым, прямым и, вероятно, сделанным из слоновой кости или дерева). [ 5 ] Хотя к концу 14 века она практически вышла из употребления, итальянцы «вновь представили ее в измененной форме» в 16 веке как cetra ( циттерн на английском языке), и, возможно, она также повлияла на развитие гитары. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это также был новаторский инструмент в Англии, который познакомил население с щипковыми инструментами с грифом и дал людям концепции, необходимые для быстрого перехода к недавно появившимся лютням и гиттернам . [ 9 ] Двумя возможными потомками инструментов являются португальская гитара и корсиканская цетера , оба типа цитры.
Сегодня он известен в основном из художественных и литературных источников. Ранние примеры включают провансальскую поэзию (там называемую citola ) XII века; однако более широко он был представлен в средневековом искусстве XIII и XIV веков в рукописных миниатюрах и скульптуре. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Искусство изображало не инструмент единой формы, а инструмент с многочисленными вариациями. Разнообразие, показанное в искусстве, привело к тому, что инструмент назвали «неоднозначным». [ 12 ] Из иллюстраций ученые знают, что это, как правило, четырехструнный инструмент, который мог иметь что угодно: от «листа остролиста» до закругленного корпуса в форме гитары (который можно назвать «Т-образным» корпусом). [ 12 ] [ 13 ] Хотя существуют картины и скульптуры, столетиями пережил только один инструмент. [ 11 ]
Единственный сохранившийся, связанный с Уорикским замком , был построен около 1290–1300 гг. [ 14 ] Сейчас он хранится в коллекции Британского музея . [ 14 ] В какой-то момент, вероятно, в шестнадцатом веке, он был преобразован в инструмент типа скрипки с высоким мостом, f-образными отверстиями и наклонной накладкой грифа; таким образом, верхняя часть инструмента не соответствует его первоначальному виду. Этот инструмент способствовал большой путанице. его называли скрипкой В 18 веке , в начале 20 века - гиттерном и, наконец, после 1977 года - цитолом. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эта путаница сама по себе является иллюстрацией путаницы в отношении природы цитолов и гиттернов; Когда инструменты и их традиции исчезли, ученые последующих столетий не знали, какие изображения и скульптуры соответствуют каким именам из поэзии и другой литературы. Кроме того, ученые перевели отрывки таким образом, что самой литературе не всегда можно доверять. Один пример, приведенный в Британской энциклопедии 1911 года: конкретное упоминание цитола можно найти в Библии Уиклифа (1360 г.) во 2 Царств VI. 5: « Арписы, ситолы и тимпаны ». [ 18 ] Однако в Авторизованной версии есть псалтерии и Вульгатные лиры . [ 18 ] « Британника » также предположила, что цитол — это другое название псалтерия, коробчатого инструмента, часто встречающегося в иллюминированных миссалах средневековья , который также можно спутать с гиттерном . [ 18 ] Пересекались ли эти термины в средневековом использовании, было предметом современных споров. Споры о цитоле и гиттерне были в основном разрешены в статье Лоуренса Райта 1977 года под названием « Средневековый гиттерн и цитол: случай ошибочной идентичности» . [ 19 ]
Характеристики
[ редактировать ]Цитол был вырезан из цельного куска дерева и имел отдельную деку, приклеенную к вершине. Все остальное представляло собой цельный кусок дерева, включавший гриф, боковые стороны, нижнюю часть, плечевые точки (или выступающие по бокам руки) и ручку на конце, противоположном грифу.
Одной из наиболее характерных особенностей ранних цитолов была глубокая шейка, настолько толстая, что внутри нее было вырезано отверстие для большого пальца. [ 20 ] [ 21 ] Эта особенность постепенно отступила по мере того, как инструмент трансформировался в циттерну , сначала становясь крупнее, а затем превращаясь в крючок на задней части грифа (особенность некоторых циттерн). [ 22 ] Гриф обычно был короче корпуса, и рукам музыкантов не приходилось далеко двигаться, чтобы дотянуться до всех ладов.
Еще одной задокументированной особенностью была задняя часть, которая не была ни изогнутой в форме чаши, как у лютни или гиттерна , ни плоской, как у современной гитары, а вместо этого была наклонена «вверх с каждой стороны к центральному выступу, выступающему в грифе». [ 21 ] Задняя часть и дека также могли быть наклонены друг к другу, приближаясь друг к другу в нижней части инструмента. [ 22 ] Большинство художественных изображений цитола показывают точку внизу (часто в форме геральдической лилии или трилистника ), образующую фиксированную точку, к которой можно было прикрепить струны. [ 21 ] В некоторых примерах колышки показаны установленными на концах почти вертикально; в других они крепятся по бокам колковой коробки, как скрипка. Из-за своих модификаций цитол Уорика не обязательно является репрезентативным, и рентгеновский анализ показывает, что изначально он имел шесть прикрепленных на концах колышков. [ 23 ]
Общая форма инструмента различалась, но обычно изображались четыре формы: инструменты в форме листьев падуба, Т-образные, инструменты в форме вазы и инструменты в форме лопаты.
Цитолы остролистного листа имели очертание в форме листа остролиста с пятью углами (по два с каждой стороны и один на нижнем конце). [ 21 ] Другие примеры демонстрируют закругленную нижнюю часть с точками только на плечах и в самом низу. [ 21 ] Ярким примером могут служить русалки из произведения Брунетто Латини «Li livres dou tresor». Резной пример может быть из Страсбургского собора . [ 13 ]
Т-образные цитолы имели выраженную Т-образную форму в верхней части инструмента, где торчали плечевые выступы или ручки (часто трилистники), и закругленное дно. [ 13 ] [ 22 ] [ 24 ] Примеры иллюстраций включают цитаты из Псалтири царицы Марии. Резные примеры включают цитолы в Страсбургском соборе . [ 13 ]
Цитолы вазообразной формы имели закругленное дно и квадратное сечение с небольшими закругленными окончаниями на плечах (вместо крупных выступов в t ). [ 24 ] У них могла быть выдающаяся талия, как у цитола Уорикского замка и цитолов в витражах собора Линкольна и собора Эвре в Верхней Нормандии. [ 24 ] Примером менее выраженной талии является цитол Роберта де Лиля.
Цитолы лопатовидной формы имеют округлое дно, напоминающее по силуэту лопату или лопату. [ 24 ] Некоторые из них могут перекрываться с Т-образными цитолами, но лопатообразные цитолы лишены плечевых выступов, а вместо этого имеют крылья, направленные вверх. Примером этого стиля является c. 1180–1196 Скульптура Пармского цитола работы Бенедетто Антелами. Искусство такой формы встречается в основном в Италии. [ 24 ]
Струны и настройка
[ редактировать ]Отдельные строки и курсы
[ редактировать ]Большинство изображений цитола на рукописных рисунках и скульптурах показывают, что он натянут на четыре струны. Однако на некоторых инструментах есть три, четыре или пять отдельных струн. Первоначально в цитоле Британского музея были колышки для шести струн (отверстия были закрыты, когда инструмент был преобразован в скрипку и обнаружены под рентгеновскими снимками). Гриф этого инструмента недостаточно широк для шести отдельных струн, как на современной гитаре. Одним из возможных вариантов расположения этих шести струн может быть три ряда по две струны. Это было бы похоже на изображения в скульптуре, в том числе на скульптуру цитола, установленную в коллегиальной церкви Санта-Мария-ла-Майор , которая интерпретируется как имеющая три ряда (два с двумя струнами, один с одной струной). [ 25 ] [ 26 ]
Струны обычно проходят от штифтов в верхней части инструмента, по всей длине деки и через мост. В нижней части инструмента имеются вариации. Трилистник — это точка привязки, и инструменты прикрепляются к ней разными способами. На некоторых четко видны прикрепленные к нему струнодержатели в стиле скрипки, а на некоторых цитолах есть круг на месте струнодержателя, возможно, кольцо, к которому прикреплены струны, или отверстие.
Струнные материалы
[ редактировать ]Между исследователями были разногласия относительно проволочных нитей на цитоле. Один исследователь, Терстон Дарт, заявил в 1948 году, что цитол был натянут на проволочные нити. [ 27 ] Информация была включена в статью Дарта о циттерне с металлическими струнами, потомке цитола. Три десятилетия спустя другой исследователь, Эфраим Зегерман, рассмотрел вопрос о проволочных струнах по сравнению с металлическими струнами для цитола и нашел причину, по которой цитол не использовал металлические струны: такие струны не были широко доступны при жизни цитола (они стали устарел во второй половине XIV в.). [ 28 ] Сегерман сказал, что на протяжении всего своего использования цитол, вероятно, был натянут на жильные струны , хотя железные металлические струны стали более широко доступны в конце 14 века благодаря силе воды, когда цитол в значительной степени устарел. [ 28 ] Использование металлических струн не было совершенно невозможным, поскольку некоторые арфы в Европе (особенно в Ирландии) были натянуты на серебряные, золотые и латунные струны; однако более раннее использование струн из серебра, золота и латуни, по-видимому, ограничивалось ирландской арфой и псалтерием. [ 28 ] [ 29 ]
Мост
[ редактировать ]В большинстве цитолов мостик расположен в нижней части прибора. На пармском цитоле он расположен в центре деки. Точные детали моста трудно разобрать на большинстве иллюстраций. Мост на цитоле Робера де Лиля типичен для многих разводных мостов. Глядя на изображение, можно определить: лежит ли форма моста сверху ровно на деке (без информации о высоте и форме верхней и нижней частей моста) или же на нем показана вертикаль вид с верхней и нижней части моста и нет информации о ширине моста на деке?
Одно изображение, которое действительно дает трехмерную информацию, - это цитол Эксетерского собора, выполненный в виде скульптуры. [ 30 ] Скульптурный инструмент имеет толстый мост, построенный в виде угла рамы, положенный на деку углом вверх, а два конца - на деку в виде треугольника. Струны проходили через острый угол, выполнявший роль моста.
Лады
[ редактировать ]Цитолы как с глубокой, так и со свободной шейкой изображены на иллюстрациях с ладами. Лады часто изображаются парами (два лада обозначают одно положение на грифе). Количество позиций ладов варьируется. Один цитоле Cantigas de Santa Maria имеет четыре лада, остальные — пять. Цитол Псалтыря Роберта де Лиля (глубокий гриф с отверстием для большого пальца) изображен с пятью ладами. Цитолов Псалтири Королевы Марии, кажется, показано пять. Цитол аббатства Сен-Савин, цитол Линкольнского собора (витраж) и цитол с картиной Джорджано показывают восемь. Поскольку инструментов с ладами не сохранилось, природа ладов является лишь предположением. Варианты включают использование струн, завязанных на шее в качестве ладов, или своего рода постоянно установленный лад. Большинство иллюстраций недостаточно подробны, чтобы понять, какие из них используются. Единственным исключением является картина Джорджано, на которой изображен лад, проходящий по всей длине грифа, со связанными струнными ладами. Цитол Сен-Савина с глубокой шеей также детализирован, и на нем не видно нитей, проходящих по всей длине шеи. Ducal Palace Studiolo Cittern/Citole демонстрирует вырезы на грифе вместо ладов.
Тюнинг
[ редактировать ]документов, современных средневековью , Не обнаружено в которых цитол упоминается по имени, когда речь идет о настройке. В результате исследователям пришлось обратиться к другим инструментам, чтобы сделать вывод о том, как мог быть настроен цитол. Одним из цитируемых документов является «Рукопись Беркли». Музыкальная библиотека Калифорнийского университета, MS. 744 . [ 31 ] Профессор Эфраим Сегерман доказал, что запись в документе об инструменте, похожем на лютню, с надписью «кифара» относится к цитоле. [ 31 ] Начиная с ноты, строки разделялись 2-й, 4-й и 4-й (например, cdgc'). [ 31 ] [ 32 ] Он считал это более подходящим, чем другие настройки, потому что разделение с использованием секунды также имело место в настройках, используемых потомками инструментов, cetra и cittern . [ 31 ] Настройка будет полезна для определенных музыкальных режимов. [ 31 ] Второй позволит использовать попеременный гул, при котором гул воспроизводится на одной струне, а мелодия - на другой; тогда они поменяются ролями. [ 31 ] Это было бы полезно при микшировании песен лидийского лада (естественная настройка цитола) и миксолидийского лада . [ 31 ]
сказал Сообщается, что другой исследователь, Кристофер Пейдж, в своей работе 1986 года «Голоса и инструменты средневековья: инструментальная практика и песни во Франции 1100–1300» , что данные указывают на то, что струны настраивались на 4-е, 5-е и октавы.
Звуковые отверстия
[ редактировать ]два разных стиля звуковых отверстий На иллюстрациях представлены . Один тип похож на звуковые отверстия на лютнях : круг, вырезанный из центра деки большой сложной круглой резьбой, называемой розой. Цитоловые розы не такие сложные, как лютневые розы в более поздние века. Этот тип виден на изображениях из Псалтири Королевы Марии и Псалтири Ормсби.
Другой тип звуковых отверстий состоит из отверстий, просверленных в деке, а иногда и по бокам инструмента. Отверстия на деке были вырезаны по четырем углам инструмента. Кроме того, в круге были вырезаны отверстия, расположенные там, где была бы роза, если бы она присутствовала. Последний тип встречается в Кантигас-де-Санта-Мария, цитоле Сен-Савин. Другое искусство, в котором есть звуковые отверстия, включает резную скульптуру в соборе Бургоса и соборе Леона . [ 33 ] Инструменты с прорезанными по бокам отверстиями включают цитру Ducal Palace Studiolo и цитол с надписью «Таблица 4: Университет Торо: Западная дверь, около 1240 года» на веб-странице Кристиана Раулта: Появление новых подходов к щипковым инструментам, 13-15 века . [ 21 ]
Производительность
[ редактировать ]Цитол и виелла, работающие вместе
[ редактировать ]Лоуренс Райт назвал виеллу и цитол «симметричной парой», заявив, что они не только часто изображаются играющими вместе, но также часто упоминаются вместе в литературе. Он также отметил, что, когда они показаны вместе, они часто имеют одинаковые струнодержатели, похожие накладки грифа, которые переходят на деку инструментов, и схожий лад (что было редкостью для виелл, но более распространено в искусстве при игре на цитолах). [ 34 ] Еще одно совпадение между этими двумя инструментами было упомянуто Маурисио Молиной в его статье «Li autres la citole mainne Towards a Reconstruction of Citole's Performance Practice»: существуют два документа, которые предусматривают настройку цитола по октавам, квинтам и четвертям, например Виэль. Молина задумался над причиной объединения этих двух инструментов. Он отметил, что танцевальная музыка была обычным явлением и что цитолу почти всегда аккомпанировала виэль. Размышляя о современных щипковых и смычковых инструментах, он предположил, что они дополняют друг друга, говоря, что цель цитола в такой музыке будет заключаться в том, чтобы «помочь прояснить размытую артикуляцию виеллы с ее резкой атакой; усилить ансамблевую игру посредством ее постоянной ритмичной игры». разделение и закрепите интонацию смычкового инструмента с его гудением и ладами». Он также думал, что это увеличит общий объем.
Еще одним преимуществом схожести инструментов (включая схожие лады и настройку) является то, что игрок может быть более универсальным, играя как на смычковом инструменте, так и на цитоле. [ 34 ]
Дроновые аккорды
[ редактировать ]В приложении «Музыкальный инструмент, подходящий для королевы: метаморфоза средневекового цитола» указывалось, что способ удержания цитола позволял очень ограниченное движение рук на инструменте, и предполагалось, что цитол в основном играл гудящие аккорды . В статье предполагалось, что их использовали в качестве ритм-инструментов, многократно играя несколько нот, чтобы сохранить такт. Это, как предполагается в статье, стало причиной сочетания инструментов со скрипками. Это особенно справедливо в отношении цитолов с глубоким вырезом и отверстием для большого пальца, которое не дает руке, находящейся на шее, двигаться вверх и вниз по шее.
Происхождение
[ редактировать ]Средневековое происхождение
[ редактировать ]В статье о цитоле в словаре музыкальных инструментов New Grove за 1985 год музыковед Лоуренс Райт сказал, что существует множество свидетельств того, что цитол возник либо в Италии, либо в Испании и двинулся на север. [ 35 ] Что касается Италии, он предложил в качестве раннего примера скульптуру в Парме скульптора Бенедетто Антелами , заявив, что это «самая ранняя датируемая скульптура цитола и одна из лучших». [ 35 ] Он охарактеризовал этот цитол как имеющий форму «лопаты». [ 35 ] Из-за отсутствия широко распространенных свидетельств, как графических, так и лингвистических, Райт считал, что итальянское происхождение инструмента менее вероятно. [ 35 ]
Он считал, что Испания была гораздо более вероятным кандидатом на изобретение этого инструмента из-за широкого распространения возможных изображений цитола. [ 35 ] Один из примеров включает в себя скрипки с талией из Rylands Beatus (ок. 1175 г. н.э.) с загнутыми назад головками (например, лютни и цитолы), а также головку в стиле скрипки (плоскую головку с колышками спереди). [ 35 ] Еще одно раннее изображение, о котором упоминает Райт, — это цитол из листьев падуба в скульптуре в Карбоейро , ок. 1238–1266. [ 35 ] Райт также упоминает, что у короля Альфонсо эль Сабио, у которого были написаны и проиллюстрированы «Кантигас де Санта-Мария» , при дворе в то время было два «цитолера». [ 35 ]
По словам Алисы К. Маргерум, большинство упоминаний о цитоле и произведениях искусства, изображающих его, относятся к периоду с 1175 по 1390 год. [ 24 ] Она указывает, что термин «цитол» в просторечии разных европейских языков («латинский, окситанский, французский, кастильский, англо-нормандский и немецкий») процветал во «второй половине XIII века». [ 24 ] Она составила карту, показывающую два набора данных: места со скульптурами из цитола и места, где производились рукописи из цитола. [ 24 ] Большая часть скульптур представлена в Северной Испании и Юго-Восточной Англии, а некоторые - в Северной Франции. [ 24 ] Больше всего рукописей находится в Северной Франции и Юго-Западной Англии, а также в большей части Франции, Испании и Италии. [ 24 ] [ 36 ]
Более древнее и более спекулятивное происхождение.
[ редактировать ]Райт также писал об исторических свидетельствах более древнего происхождения цитола (и других европейских инструментов, включая скрипки). [ 38 ] Он взвесил плюсы и минусы двух разных теорий развития цитола. По его мнению, в то время (1984 г.) двумя вариантами были: 1) теория Винтерница, которая прослеживала цитол до классической китары путем добавления грифа, и 2) связь со скрипкой или «инструментом с восточным грифом». [ 38 ] В качестве примера он использовал Airtam Frieze , но предостерег от предположения о прямом происхождении этого конкретного инструмента. [ 38 ] Он не согласен с тем фактом, что существует 200-летний разрыв между Каролингскими рукописями IX–X веков (Штутгардская Псалтырь, Утрехтская рукопись и Библия Карла Лысого) и следующим свидетельством 1198 года нашей эры, которым была скульптура в Парма). [ 38 ] Он предложил одно решение, позволяющее связать более старые рукописи с более поздними свидетельствами — некоторыми рукописями Беатуса Апокалипсиса, датируемыми IX–XIII веками. [ 38 ] Проблема, с которой он столкнулся в отношении изображений в рукописях Беатуса, заключается в том, что они в значительной степени стилизованы, и трудно с уверенностью сказать, что какой-либо из инструментов является цитолом. [ 38 ] Ближайшими из них были Rylands Beatus , которые имели очевидные черты скрипки и цитола, но также имели общие черты с лютнями (которые определенно находились на Пиренейском полуострове, когда были созданы рукописи Апокалипсиса). [ 38 ] Он пришел к выводу, что вполне возможно (если считать некоторые инструменты в «Рукописях Апокалипсиса» цитолами), что некоторые инструменты овальной и грушевидной формы (обычно рассматриваемые как скрипки или щипковые скрипки) можно будет считать цитолами. [ 38 ]
Теория Винтерница, непрерывная цепочка
[ редактировать ]Доктор Эмануэль Винтерниц говорил о музыкальных инструментах, развивающихся с течением времени, в лекциях и в статье 1961 года «Выживание кифары и эволюция цитры» . [ 39 ] [ 40 ] С этой точки зрения музыкальные инструменты меняются по мере того, как мастера создают новые инструменты; инструменты сохраняют особенности старых инструментов из-за заботы о предпочтениях клиентов. [ 39 ] [ 40 ] Винтерниц увидел образец, в котором древняя кифара получила гриф и превратилась в инструменты с грифом. [ 40 ] [ 41 ] Он интерпретировал иллюстрации в Библии Карла Лысого, Утрехтской Псалтири и Штутгардской Псалтири как иллюстрирующие эту трансформацию, и привел еще много примеров в написанных им книгах и статьях. [ 40 ] [ 41 ] Часть его идеи заключалась в том, что цивилизации постоянно переживают период возрождения, в ходе которого они заново открывают и воссоздают прошлое. [ 42 ] Он указал на Каролингский Ренессанс как на один из таких ренессансов, заново воссоздавших старые инструменты. [ 42 ] Он также считал, что с классических времен существовал непрерывный «поток традиций». [ 41 ]
По мнению Винтерница, в Штутгартской Псалтири старые черты были видны в иллюстрациях кифары 9-го века. Инструмент имел «надстройку», напоминавшую ему «ярмо» кифарной лиры и «огромные декоративные крылья», оставшиеся от дужек кифарной лиры. [ 43 ]
Согласно теории, между двумя ветвями лиры была построена шейка, а затем ветви лиры стали рудиментарными в виде «крыльев» (на циттерне «пряжки»). [ 41 ] Иллюстрации из книг IX века, Библии Карла Лысого и Утрехтской Псалтири, иллюстрируют эту теорию. [ 41 ] Развитие продолжалось от ранней кифарной лиры через формы инструментов (обычно называемых кифарой), через цитол и становление цитрном. [ 40 ] Винтерниц выразил благодарность профессору Вествуду за открытие Утрехтских Псалтырей, цитируя статью Вествуда 1859 года « Археологические заметки о поездке в Данию, Пруссию и Голландию »: « ...часто показывает древнюю кифару рядом с инструментом, имеющим корпус китара, а на месте кокетки гриф, то есть циттерн, то есть если относить этот термин еще к IX веку. На грифе обычно тщательно обозначаются лады, изящный изгиб. крылья точно соответствуют рукам находящихся рядом кифар » . [ 43 ]
Другая теория, Лоуренс Райт и щипковые скрипки
[ редактировать ]Музыковед Лоуренс Райт, которому приписывают выяснение различий между гиттерном и цитолом, не был полностью убежден в непрерывной трансформации Винтерница . [ 40 ] В статье, которую он написал о цитоле в 1985 году в Словаре музыкальных инструментов Нью-Гроув , он сказал, что цитол мог быть создан только из щипковых скрипок , которые были распространены в Европе в то время. [ 40 ] (Другие инструменты, связанные с ними, включают гитарную скрипку , а также раннюю виэль и виолончель ). Он отметил три момента: непрерывная запись инструментов с рудиментарными крыльями в верхних углах не существовала за предшествующий 200-летний период до 1200 года нашей эры, что испанские инструменты, считающиеся цитолами, не имели рудиментарных крыльев и что названия цитол не существовало до XII века. [ 40 ]
Сорванные скрипки из Азии
[ редактировать ]Эфраим Сегерман также рассказал о щипковых скрипках. Теория струнных инструментов с накладками на гриф была объяснена в его статье 1999 года «Краткая история цитры» , где часть статьи объясняла существование коротких лютнеподобных инструментов в Центральной Азии и упоминала их появление в Европе примерно в 8 веке. [ 44 ] Цитируя книгу Вернера Бахмана «Происхождение смычка» 1969 года , Сегерман упомянул, что в Центральной Азии были изобретены короткие лютни, которые были настолько же широкими, насколько и глубокими, намного длиннее, чем ширина, с 3–5 струнами и щипками с тяжелым плектром. [ 44 ] Некоторые из них были расширены и углублены, превратившись в барбат и вошедшие в Европу как уд . [ 44 ] Еще одна линейка лютней была расширена, но не стала глубже. Эта линия проникла в Европу, став щипковыми скрипками (виелла, альт, гига, цитол). [ 44 ]
Сегерман также рассказал о взаимосвязи между сорванными скрипками и цитолами, заявив, что отличить сорванную скрипку от цитола часто было «не более чем догадками». [ 40 ] думали о кифаре-лире . Возвращаясь к теории непрерывного развития Винтерница, Сегерман сказал, что хороший способ связать инструмент в средневековом искусстве с идентичностью цитола — это искать какой-то признак того, что в дизайне [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Англия . 5-точечный цитол падуба, из рукописи All Souls College, Оксфорд, MS vii, ф.7.
-
Англия . Цитол из Псалтири царицы Марии ок. 1320: вид прибора сверху. Звуковое отверстие в европейском стиле.
-
Италия . Русалки, одна с пятиконечной цитолой в форме падуба, из произведения Брунетто Латини «Li livres dou tresor», ок. 1300.
-
Франция , 13 век. Цитол и арфа из школы Мон-Сен-Мишель, ms 222 Bibliothèque d'Avranches.
-
Англия , гр. 1320. Кентавр с цитолом из Псалтири Царицы Марии показывает свободную шею (рука могла скользить вверх и вниз по шее). У него не было отверстия для большого пальца.
-
Англия . Ангел с цитолом. Искусство с правого поля Питерборо Псалтири (брюссельская копия), ок. до 1321 г. Толстый гриф Цитола едва виден по краям накладки грифа.
-
Англия , Восточная Англия. Ангел играет в цитол в c. 1310 г. Иллюстрация из «Псалтири Ормсби».
-
Англия . Цитол, до 1321 года, Питерборо Псалтырь , Брюссель.
-
Англия , цитол из Линкольнского собора, 14 век. На этом изображении показан инструмент с 8 ладами (девятый — это конечный лад, как порожок на гитаре или мандолине). У него также есть шесть колков, обозначающих шесть струн.
-
Два ангела (с цитолом слева и виелью. У виеллы есть лады. Из Миссале, Винтертейль, начало 14 века.
Ссылки
[ редактировать ]- Кевин, П. (2008). «Музыкальный инструмент, достойный королевы: метаморфоза средневекового цитола» (PDF) . Бюллетень технических исследований Британского музея . 2 : 13–28.
- Маргерум, Элис К. (2015). Робинсон, Джеймс; Спикмен, Наоми; Бюлер-Маквильямс, Кэтрин (ред.). Цитол Британского музея: новые перспективы (PDF) . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 978-086159-186-2 .
- Райт, Лоуренс (май 1977 г.). «Средневековый Гиттерн и Цитол: случай ошибочной идентичности». Журнал Общества Галпина . 30 :8–42. дои : 10.2307/841364 . JSTOR 841364 .
- Райт, Лоуренс (1985). «Цитол». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува Inc. ISBN 978-0943818054 .
- ^ Сэди, Стэнли, изд. (1984). «Цитол». Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 374. Том 1.
- ^ Перейти обратно: а б «CITOLE, также пишется как систола, цитол, гитолле и т. д. (вероятно, уменьшительная форма фр. cithara, а не от лат. cista, коробочка)» ( Чизхолм 1911 , стр. 397)
- ^ Райт 1977 , стр. 24, 27–28.
- ^ Иоганн Готфрид Вальтер : Музыкальный лексикон. Вольфганг Дир, Лейпциг, 1732 г., с. 168 (цитирует Дю Канжа)
- ^ Райт 1977 , с. 30.
- ^ Райт 1977 , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Пол. «Проект Цитол» . crab.rutgers.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
Цитол является определенным предком циттерна.
- ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McClurg and Company. стр. 21–22 .
Теперь хорошо известно, что греки и римляне переняли многие инструменты, которые они нашли в народе в Малой Азии... этот инструмент с вертикальными загнутыми сторонами и плоской задней частью был завезен в Южную Европу, первое название, данное гитаре в Средневековые времена были Guitare Latine ... Таким образом, популяризированная трубадурами и менестрелями, гитара достигла нашей страны в тринадцатом веке...
- ^ Весна, Мэтью (2006). Лютня в Великобритании: история инструмента и его музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN 9780195188387 .
Одним из возможных объяснений такой легкости принятия было то, что оба инструмента требовали базовой техники игры, которую можно было легко перенести с цитола...
- ^ Райт 1977 , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Маргерум 2015 , с. 1
- ^ Перейти обратно: а б «Убыточные инструменты, Цитол» . trombamarina.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стрияк, Жюльен. «Щипковые струнные инструменты собора Парижской Богоматери в Страсбурге» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Достопримечательности Британского музея
- ^ Хокинс, Джон (1776). Общая история науки и практики музыки . Т. Пейн и сын. стр. 342–344.
...поскольку при продаже на аукционе вещей покойного герцога Дорсета была куплена скрипка, предположительно изготовленная в 1578 году... как следует из следующего ее изображения. [Изображением была гравюра с изображением Цитола Уорикского замка.]
- ^ «В 1910 году выдающийся музыковед каноник Фрэнсис Гальпин наконец определил средневековое происхождение инструмента, назвав его «гиттерном» и таким образом создав название, под которым он был известен на протяжении большей части 20-го века: «Уорикский замок Гиттерн». " ( Маргерум 2015 , стр. vi)
- ^ «Райт утверждал, что средневековые инструменты, подобные экземпляру из Британского музея, были известны как цитолы, и именно его определение термина «цитол» принято большинством последних музыкальных словарей». ( Маргерум 2015 , стр. 16)
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 397.
- ^ Бейкер, Пол. «Гиттерн и Цитол» . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Метуэн и Компания, Лимитед. п. 23 .
...шея... в более ранних инструментах... вместо того, чтобы быть свободной от тела, сзади прикреплялась к нему или, скорее, была с ним единым целым, причем толщина тела расширялась до колкового ящика и овала В нем сразу за накладкой грифа протыкалось фигурное отверстие, через которое проходил большой палец играющего и останавливал при необходимости четвертую струну.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раулт, Кристиан. «Появление новых подходов к щипковым инструментам, 13-15 вв.» . christianrault.com . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 1977 , стр. 30–31.
- ^ Кевин 2008 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маргерум 2015 , стр. 23–24, 27
- ^ «КОРОЛИ-МУЗЫКАНТЫ ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО ПОРТИКА, Исследование и комментарии Луиса Дельгадо, КОРОЛЬ-МУЗЫКАН № 1 С ЦИТОЛОЙ» . argoceramica.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гамелан. "MusicArt N°1 РЕЙ МУЗЫКАН С СИТОЛОЙ" . pinterest.com . Проверено 2 декабря 2016 .
- ^ Дарт, Терстон (март 1948 г.). «Циттера и ее английская музыка». Журнал Общества Галпина . 1:50 . дои : 10.2307/842122 . JSTOR 842122 .
...цитра (с четырьмя струнами)...
- ^ Перейти обратно: а б с Сегерман, Ефрем (апрель 1999 г.). «Краткая история цитры». Журнал Общества Галпина . 52:84 . дои : 10.2307/842519 . JSTOR 842519 .
Согласно имеющимся у нас доказательствам, все инструменты до сих пор были ужалены в кишках. В конце 14 века волочение проволоки начало использовать силу воды для волочения железной проволоки. Раньше доступная железная проволока была слишком неравномерной по толщине, чтобы ее можно было использовать в музыкальных целях... до этого только ирландские арфисты и псалтеристы использовали металлические струны... латунные, серебряные или золотые...
- ^ Пейдж, Кристофер (июль 1978 г.). «Инструменты начала XV века в «Tractatus de Canticis» Жана де Жерсона ». Ранняя музыка . 6 (3): 342. дои : 10.1093/earlyj/6.3.339 . JSTOR 3125803 .
Все имеющиеся данные указывают на то, что, за исключением ирландских арф, средневековые арфы обычно имели струны из кишок.
- ^ Харрис, Рекс (2010). "Галерея менестрелей C14 - ангел, играющий на цитоле" . фликр . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сегерман, Ефрем (апрель 1999 г.). «Краткая история цитры». Журнал Общества Галпина . 52 : 82–83. дои : 10.2307/842519 . JSTOR 842519 .
- ^ Пейдж, Кристофер (март 1980 г.). «Инструменты и настройки четырнадцатого века: трактат Жана Вайлана? (Беркли, MS 744)». Журнал Общества Галпина . 33:27 . дои : 10.2307/841826 . JSTOR 841826 .
Альбин собрал еще один тетрахорд, который назвал кифарой ; нанес удар по лидийской системе... которую он собрал таким образом...[cdgc'].
- ^ «Страсть к старинной музыке, Cítola» . Fivesiglos.es . Столетия Синко. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
[Смотрите изображения:] Цитола собора Бургоса [2-е изображение с этой подписью] и Цитола собора Леона.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Райт 1985 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Райт 1985 , стр. 377–378.
- ↑ Есть также свидетельства существования пятиконечного цитрона в форме листа падуба в Германии XIV века: «Musicien jouant de la citole et danseuse». База данных Musiconis. Университет Париж-Сорбонна. http://musiconis.huma-num.fr/fr/fiche/153/musicien-jouant-de-la-citole-et-danseuse.html По состоянию на 20 июля 2020 г.
- ^ Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 213. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Райт 1985 , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 210. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сегерман, Ефрем (апрель 1999 г.). «Краткая история цитры». Журнал Общества Галпина . 52 : 106–107. дои : 10.2307/842519 . JSTOR 842519 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Пол. «ПРОЕКТ ЦИТОЛ, МОРФОЛОГИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ: КАК ВЫГЛЯДИТ ЦИТОЛ?» . crab.rutgers.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (1961). «Выживание кифары и эволюция английской цитры: исследование морфологии». Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 224–227. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 .
Эти «ренессансы», возникшие в результате целенаправленного и сознательного отбора из античности, не являются единственной формой заимствований из прошлого. Существует также скрытый подземный поток традиций, непрерывный со времен классической античности.
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 212. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сегерман, Ефрем (апрель 1999 г.). «Краткая история цитры». Журнал Общества Галпина . 52 : 78–79. дои : 10.2307/842519 . JSTOR 842519 .
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Цитол ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 397. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Британского музея, посвященная единственному сохранившемуся цитолу. 109 фотографий.
- Две фотографии испанских цитолов и ссылка на исторический документ на испанском языке.
- Исчерпывающие исследования цитола и его развития. Сравнение с gittern и cittern. Архивировано 7 августа 2022 г. на Wayback Machine .
- Резьба Страсбургского собора с изображением цитолов.
- В электронной книге Франческо Чиабаттони «Путешествие Данте к полифонии» обсуждается то, что было известно о цитоле / кифаре в начале 13 века.
- сетки
- Цитол современной конструкции с хорошими изображениями, показывающими двойную шейку и конусность верхней и нижней частей инструмента.
- Цитол современной конструкции с меньшим отверстием для большого пальца.
- Современный цитол, построенный в стиле цитола скинии Святого Савина.