Послеродовое заключение

Послеродовое заключение - это традиционная практика после родов . [ 1 ] Те, кто следуют этим обычаям, обычно начинаются сразу после рождения, и уединение или специальное лечение длится для культурно переменной длины: обычно в течение одного месяца или 30 дней, [ 2 ] 26 дней, до 40 дней, двух месяцев или 100 дней. [ 3 ] [ 4 ] Это постнатальное выздоровление может включать в себя практику ухода в отношении «традиционных убеждений в отношении здоровья, табу, ритуалов и запретов». [ 5 ] Практика раньше была известна как « лежа », которая, как предполагает термин, сосредоточены на постельном отдыхе . В некоторых культурах он может быть связан с табу относительно примесь после родов .
Обзор
[ редактировать ]
Послеродовое заключение относится как к матери, так и к ребенку. Человеческие новорожденные настолько недостаточно развиты, что педиатры, такие как Харви Карп, называют первые три месяца как «четвертый триместр». [ 6 ] Недели отдыха, пока мать исцеляет, также защищает младенца, когда он приспосабливается к миру , и оба изучают навыки грудного вскармливания .
Почти во всех странах есть какая -то форма декретного отпуска . Многие страны поощряют мужчин уйти от отпуска по отцовской линии , но даже те, которые обязаны, чтобы некоторые из общих отпусков по уходу за ребенком использовались Отцом (« квота отца »), признают, что матери нуждается в работе, чтобы оправиться от родов и разобраться с Послеродовые физиологические изменения .
Американская книга 2016 года описывает трудности с документированием этих «глобальных бабушек», но утверждает, что «как золотая веревка, соединяющая женщин от одного поколения к другому, протокол ухода за новой матерью, расстегивая ее обязанности и обеспечивая ее отдых и отдыхает Eats появляется в дико разнообразных местах ». [ 7 ] Эти обычаи были задокументированы в десятках академических исследований и обычно включают поддержку для новой матери (включая освобождение от домашних обязанностей), отдых, специальные продукты питания (и те, которые следует избегать), конкретные практики гигиены и способы ухода за уходом Новорожденный. [ 8 ]
Марта Вольфенштейн и Маргарет Мид написали в 1955 году, что послеродовый период означал «женщину, которую можно лелеять и баловать, не чувствуя себя неадекватным или стыдно». Обзор 2016 года, который цитирует их, цитирует обычаи со всего мира, от библейских времен до современной Греции:
Из данных кажется, что женщины были привязаны к дому в течение нескольких дней после рождения, и продолжительность этого периода уединения варьировалась в зависимости от касты или этнической группы [в Непале]. Это явление, обнаруженное во всем мире, в том числе в странах с высоким уровнем дохода в недавнем прошлом. Продолжительность времени, в течение которого женщина уединяется или покоится в разных странах, и принципы, лежащие в основе этой изоляции (для исцеления против быть нечистым), также, по -видимому, сильно различаются. После периода уединения часто существует церемония, чтобы очистить женщин, чтобы публично принять их в повседневную жизнь. Литература поддерживает концепцию отдыха-длительный период лжи или лежа, период уединения, поскольку женщины должны отдыхать, чтобы исцелить, но это может означать, что им пренебрегают. [ 9 ]
Последствия для здоровья
[ редактировать ]Один мета-обзор исследований пришел к выводу: «Существует мало последовательных доказательств того, что практика заключения снижает послеродовую депрессию ». [ 10 ]
По региону
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Послеродовое заключение хорошо документировано в Китае, где обычай известен как «сидеть месяца»: 坐月子 « Zuò yuè zi » в мандарине или 坐月 «co5 jyut2» в кантонском языке. [ 11 ] Период заключения варьируется от 30 до 100 дней. Удержание в течение одного месяца (30 дней) считается «мини -заключением», в то время как заключение в течение трех месяцев (100 дней) считается «полным заключением». Через 100 дней состав банкет (百日宴 百日宴 百日宴 百日宴) проводится, чтобы отпраздновать ребенка, достигающего 100 дней.
Китайский обычай послеродового заключения задокументирован еще в 960 году. [ 12 ] Женщинам рекомендуется оставаться в помещении для выздоровления после травмы рождения и кормления новорожденного ребенка. Аспекты традиционной китайской медицины включены, с особым акцентом на употребление продуктов питания, которые считаются питательными для организма и помощи в производстве грудного молока .
В Гуандун и соседних регионах новым матерям запрещено посетителей, пока ребенку не исполнится 12 дней, отмеченное празднованием под названием «Двенадцать утра» (известное как 十二朝). С этого дня кантонские семьи с новым ребенком обычно делятся своей радостью, отдавая подарки для еды, в то время как некоторые семьи отмечают этот случай, отдавая дань уважения своим предкам . [ Цитация необходима ]
В древнем Китае женщины определенных этнических групп на юге возобновили бы работу сразу после рождения и позволили бы мужчинам практиковать послеродовое заключение. [ 13 ] (Этот кувейд ).
Аспекты практики «сидеть месяца» продолжаются сегодня, особенно в Гонконге и Тайване, и мать и мать иногда проводят месяц в специальных клиниках. [ 14 ] В конце этого периода, когда «месяц выполнен» ( Многие ), мать получает родственников и друзей, которые приносят специальные продукты, такие как красные яйца. [ 14 ]
Повседневные привычки и практики личной гигиены
[ редактировать ]Традиционные в Китае мать и ребенок были отделены от остальной части семьи. [ 14 ] Мать не разрешалось купаться, мыть волосы или плакать, потому что эти действия, как полагают, влияли на грудное молоко. [ 14 ]
В настоящее время, однако, новые матери могут мыть волосы или нечасто принимать ванну или душ в послеродовом периоде, но, как утверждается, важно сушить их тело сразу после этого с чистым полотенцем и их волосами, используя фен. Также утверждается, что для женщин важно обернуть тепло и минимизировать количество выставленной кожи, поскольку считалось, что они могут простудиться в это уязвимое время. [ Цитация необходима ]
Специальные продукты
[ редактировать ]
По обычаю заключения рекомендует новым матерям выбирать энергию и богатые белками продукты для восстановления уровня энергии, помогает уменьшить матку и промежность залечить . Это также важно для производства грудного молока . Среди традиционно рекомендуемых галактогог была богатая каша, рыбный суп и вкрутую яйца. [ 14 ] Иногда новые мамы начинают потреблять специальные травяные продукты после того, как вся Лохия выписывается.
Распространенным блюдом является свиная сустава с имбирем и черным уксусом , поскольку свиные суставы помогают пополнить уровень кальция у женщин. Имбирь представлен во многих блюдах, так как считается, что он может удалить «ветер», накопленный в организме во время беременности. Мясовые суповые бульоны также обычно потребляются для обеспечения увлажнения и дополнительных питательных веществ.
Индийский субконтинент
[ редактировать ]В некоторых частях Индии это называется jaappa (также транслитерированная джапа ); В Северной Индии и Пакистане Сава Махина («пять недель»).
Большинство традиционных индийцев следуют 40-дневному периоду заключения и выздоровления, также известным как Jaappa (на хинди). Следует особая диета для облегчения производства молока и повышения уровня гемоглобина. Секс не допускается в это время. В индуистской культуре на этот раз после родов традиционно считался периодом относительной нечистоты ( асаухам период заключения в 10–40 дней (известный как Пуруду ), и для матери и ребенка был рекомендован ). В течение этого периода она была освобождена от обычных домашних дел и религиозных обрядов. Отец был очищен ритуальной ванной, прежде чем посетить мать в заключении.
В случае мертворождения период нечистоты для обоих родителей составлял 24 часа. [ 15 ]
Многие индийские субкультуры имеют свои собственные традиции после рождения. Этот период рождения называется Virdi (Marathi), который длится 10 дней после рождения и включает в себя полное воздержание от посещений пуджи или храма. [ Цитация необходима ]
В Пакистане послеродовая традиция известна как Сава Махина («пять недель»). [ 16 ]
Иран
[ редактировать ]В персидской культуре это называется чилла , то есть « сорок дней ». [ 17 ]
Корея
[ редактировать ]Корейские женщины проводят Samchil-IL (три семь дней, 21 день) в заключение, получая Санхуджори (послеродовой уход). В прошлом, в течение Самчила периода , Геймджул (табу-веревка), приготовленный из Саекки , и различные символические объекты, такие как перец чили (для мальчика) и уголь (для девочки), были подвешены над воротами, чтобы обозначить родословство и ограничить доступ посетителей. [ Цитация необходима ]
Таиланд
[ редактировать ]Новые матери привыкли [ когда? ] Поощряется лежать в теплой кровати возле огня в течение 30 дней, практику, известную как Ю -Фай . Это было адаптировано в форму тайского массажа . Као Крашом - это тип травяного лекарства , в котором вдыхается пара из вареных растений. Я Донг включает в себя травяную лекарство, принимаемую внутри. Тайские иммигранты в Швецию сообщают, что использует паровую баню для заживления после родов, хотя правильные ингредиенты нелегко найти. [ 18 ] Тайские австралийцы, у которых были кесарские секции, чувствовали, что им не нужно - фактически не должно - подвергать эти ритуалы. [ 19 ]
Европа
[ редактировать ]
Термин, используемый на английском языке, ныне старомодный или архаичный , когда-то использовался для названия материнских больниц , например, общей лежащей больницы в Лондоне. Канадская публикация 1932 года относится к лечению от двух недель до двух месяцев. [ 20 ] Эти недели закончились повторным представлением матери в общину на христианской церемонии церемонии церемонии церемонии женщин .
Лежащие черты в христианском искусстве , в частности, рождение картин Иисуса. Одним из подарков, представленных новой матери в Ренессансе Флоренции, был Desco Da Parto , особая форма окрашенного подноса. Эквивалентные подарки в современной культуре включают детские души и Push Presents . [ Цитация необходима ]
Специальные продукты включали Caudle , восстановительный напиток. «Взятие Caudle» было методом послеродовых социальных визитов. [ Цитация необходима ]
Америка
[ редактировать ]Латинская Америка
[ редактировать ]В латиноамериканских странах это называется La Cuarentena («сорок дней,« родственное с английским словом « карантин »). Он практикуется в некоторых частях Латинской Америки и среди сообществ в Соединенных Штатах. [ 21 ] Он описывается как «семейный ритуал между поколениями, который способствовал адаптации к родительству», включая некоторую отцовскую роль . [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Послеродовой уход
- материнской связи и привязанности Теория
- Культура и менструация , включая места и время уединения
- Примесь после родов
- Гипотеза бабушки
- Космос только для женщин
- Влажная медсестра
- Родительские инвестиции в людей
- Секс после родов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hipers, m; Kharazmi, n; Лим, E (январь 2018 г.). «Традиционные убеждения и практика во время беременности, родов и послеродового происхождения: обзор доказательств из азиатских стран». Акушерство . 56 : 158–170. doi : 10.1016/j.midw.2017.10.019 . PMID 29132060 .
- ^ Чиен, Йе-Чунг; Хуан, Я-Цзин; HSU, Chun-Sen; Чао, Джейн С.Дж.; Лю, Джен-Фанг (2008). «Влияние употребления алкоголя на характеристики лактации матери во время ритуала« выполнять месяц » . Питание общественного здравоохранения . 12 (3): 382–388. doi : 10.1017/s1368980008002152 . PMID 18426631 .
- ^ «Практика заключения: обзор» . Babycenter . Получено 2016-03-21 .
- ^ «Китайские послеродовые няни» .
- ^ Тунг, Вэй-Чен (22 июня 2010 г.). «Делать месяц и азиатские культуры: последствия для здравоохранения». Домашнее медицинское обслуживание и практика . 22 (5): 369–371. Citeseerx 10.1.1.1020.5139 . doi : 10.1177/1084822310367473 . S2CID 73055081 .
- ^ «Доктор Карп о воспитании детей и науке сна» . Все учитывается. Национальное общественное радио . Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Оу, Хенг; ЭМЕЛИ, Гривен; Belger, Marisa (2016). Первые сорок дней: основное искусство питания новой матери . Гарри Н. Абрамс. ISBN 9781617691836 .
- ^ Деннис, Синди-Ли; Фанг, Кеннет; Григориадис, Софи; Робинсон, Гейл Эрлик; Римляне, Сара ; Росс, Лори (июль 2007 г.). «Традиционные послеродовые практики и ритуалы: качественный систематический обзор» . Женское здоровье . 3 (4): 487–502. doi : 10.2217/17455057.3.4.487 . ISSN 1745-5065 . PMID 19804024 .
- ^ Sharma, S; Ван Тейджлинген, E; Hundley, V; Ангелл, C; Симхада, П (2016). «Грязные и 40 дней в пустыне: выявление родов и постнатальных культурных практик и убеждений в Непале» . BMC беременность родов . 16 (1): 147. doi : 10.1186/s12884-016-0938-4 . PMC 4933986 . PMID 27381177 .
- ^ Вонг, Жозефина; Фишер, Джейн (август 2009 г.). «Роль традиционной практики заключения в определении послеродовой депрессии у женщин в китайских культурах: систематический обзор доказательств английского языка». Журнал аффективных расстройств . 116 (3): 161–169. doi : 10.1016/j.jad.2008.11.002 . PMID 19135261 .
- ^ Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от позднего Цин до двадцать первого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . п. 49. ISBN 978-1-009-06478-1 Полем OCLC 1292532755 .
- ^ HSU OH, Лесли (8 января 2017 г.). «Я попробовал китайскую практику« сидеть в месяце »после родов» . Вашингтон пост . Получено 14 апреля 2018 года .
- ^ « Taiping Guangji 483 » Ючи Шу Том » цитировал « Nan Chu News : «На юге есть фанатка , и он встанет после рождения ребенка. Его муж лежит на кровати и ест как влажная женщина ».« Путешествия Марко Поло 》: « Дайские женщины родили детей, и после стирки они обернулись в пеленечную одежду, а мать встала на работу, и муж матери обнял ее сына и лежать на кровати в течение сорока дней »; Том 2 из« Цянь Джи »: Ланг Чимиао был в префектуре Сианнинга, и его обычаи были еще более разными. Когда человек рожает ребенка, он должен охранять дом и не пересечь дверь . Мать въезжает и выходит на ферму и есть, чтобы обеспечить мужу молоком, и у нее нет времени делать это каждый день. "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от позднего Цин до двадцать первого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . п. 41. ISBN 978-1-009-06478-1 Полем OCLC 1292532755 .
- ^ Джон Маршалл / Джая Тиртха Чаран Даса. «Руководство по ритуальной нечистоте - что делать на развязках рождения и смерти» . Hknet.org.nz . Получено 2014-02-02 .
- ^ Камар, Азер Хамид (27 июня 2017 г.). Сельский Пенджаб, Пунистан " Полем 11 (1): 127–1 doi : 1515/jef- 2017-0 Получено 6 апреля
- ^ Энциклопедия женщин и исламских культур . Лейден: Брилл. 2003–2007. п. 19. ISBN 90-04-128-190 .
- ^ Prannee C. Lundberg (2007). Пьерони, Андреа; Вандебрук, Ина (ред.). Путешествие культуры и растения: этнобиология и этнофармы миграций Berghahn Books. ISBN 9781845456795 .
- ^ Райс, Прани Лиампуттонг; Наксук, Чарин (октябрь 1998 г.). «Кесарево сечение или вагинальное рождение: восприятие и опыт тайских женщин в австралийских больницах» . Австралийский и новозеландский журнал общественного здравоохранения . 22 (5): 604–608. doi : 10.1111/j.1467-842x.1998.tb01446.x . ISSN 1753-6405 . PMID 9744217 . S2CID 23774998 .
- ^ Лежа в Ян -Нуше, цитируя книгу невесты - вечное руководство для невесты Монреаля , опубликованное в 1932 году
- ^ Tuhus-Dubrow, Ребекка (11 апреля 2011 г.). "Почему эта новая мама не стирает волосы?" Полем Получено 14 апреля 2018 года .
- ^ Ниска, Кэтлин; Снайдер, Мэрайя; Лиа-Хогберг, Бетти (октябрь 1998 г.). «Семейный ритуал облегчает адаптацию к родительству». Общественное медицинское уход . 15 (5): 329–337. doi : 10.1111/j.1525-1446.1998.tb00357.x . PMID 9798420 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первые сорок дней: основное искусство питания новой матери . Хенг Оу, 2016
- Zuo Yuezi: Американское руководство матери по китайскому послеродовым восстановлению . Гуанг Мин Уитли