Jump to content

Послеродовое заключение

(Перенаправлен из послеродового заключения )
Изабелла из Hainault отдыхает после рождения будущего Луи VIII Франции .

Послеродовое заключение - это традиционная практика после родов . [ 1 ] Те, кто следуют этим обычаям, обычно начинаются сразу после рождения, и уединение или специальное лечение длится для культурно переменной длины: обычно в течение одного месяца или 30 дней, [ 2 ] 26 дней, до 40 дней, двух месяцев или 100 дней. [ 3 ] [ 4 ] Это постнатальное выздоровление может включать в себя практику ухода в отношении «традиционных убеждений в отношении здоровья, табу, ритуалов и запретов». [ 5 ] Практика раньше была известна как « лежа », которая, как предполагает термин, сосредоточены на постельном отдыхе . В некоторых культурах он может быть связан с табу относительно примесь после родов .

Мать и ее новорожденный отдыхают в постели, грудью грудью

Послеродовое заключение относится как к матери, так и к ребенку. Человеческие новорожденные настолько недостаточно развиты, что педиатры, такие как Харви Карп, называют первые три месяца как «четвертый триместр». [ 6 ] Недели отдыха, пока мать исцеляет, также защищает младенца, когда он приспосабливается к миру , и оба изучают навыки грудного вскармливания .

Почти во всех странах есть какая -то форма декретного отпуска . Многие страны поощряют мужчин уйти от отпуска по отцовской линии , но даже те, которые обязаны, чтобы некоторые из общих отпусков по уходу за ребенком использовались Отцом (« квота отца »), признают, что матери нуждается в работе, чтобы оправиться от родов и разобраться с Послеродовые физиологические изменения .

Американская книга 2016 года описывает трудности с документированием этих «глобальных бабушек», но утверждает, что «как золотая веревка, соединяющая женщин от одного поколения к другому, протокол ухода за новой матерью, расстегивая ее обязанности и обеспечивая ее отдых и отдыхает Eats появляется в дико разнообразных местах ». [ 7 ] Эти обычаи были задокументированы в десятках академических исследований и обычно включают поддержку для новой матери (включая освобождение от домашних обязанностей), отдых, специальные продукты питания (и те, которые следует избегать), конкретные практики гигиены и способы ухода за уходом Новорожденный. [ 8 ]

Марта Вольфенштейн [ Викидата ] и Маргарет Мид написали в 1955 году, что послеродовый период означал «женщину, которую можно лелеять и баловать, не чувствуя себя неадекватным или стыдно». Обзор 2016 года, который цитирует их, цитирует обычаи со всего мира, от библейских времен до современной Греции:

Из данных кажется, что женщины были привязаны к дому в течение нескольких дней после рождения, и продолжительность этого периода уединения варьировалась в зависимости от касты или этнической группы [в Непале]. Это явление, обнаруженное во всем мире, в том числе в странах с высоким уровнем дохода в недавнем прошлом. Продолжительность времени, в течение которого женщина уединяется или покоится в разных странах, и принципы, лежащие в основе этой изоляции (для исцеления против быть нечистым), также, по -видимому, сильно различаются. После периода уединения часто существует церемония, чтобы очистить женщин, чтобы публично принять их в повседневную жизнь. Литература поддерживает концепцию отдыха-длительный период лжи или лежа, период уединения, поскольку женщины должны отдыхать, чтобы исцелить, но это может означать, что им пренебрегают. [ 9 ]

Последствия для здоровья

[ редактировать ]

Один мета-обзор исследований пришел к выводу: «Существует мало последовательных доказательств того, что практика заключения снижает послеродовую депрессию ». [ 10 ]

По региону

[ редактировать ]
Китайская живопись женщины, кормящая ее ребенком, в окружении сторонников

Послеродовое заключение хорошо документировано в Китае, где обычай известен как «сидеть месяца»: 坐月子 « Zuò yuè zi » в мандарине или 坐月 «co5 jyut2» в кантонском языке. [ 11 ] Период заключения варьируется от 30 до 100 дней. Удержание в течение одного месяца (30 дней) считается «мини -заключением», в то время как заключение в течение трех месяцев (100 дней) считается «полным заключением». Через 100 дней состав банкет (百日宴 百日宴 百日宴 百日宴) проводится, чтобы отпраздновать ребенка, достигающего 100 дней.

Китайский обычай послеродового заключения задокументирован еще в 960 году. [ 12 ] Женщинам рекомендуется оставаться в помещении для выздоровления после травмы рождения и кормления новорожденного ребенка. Аспекты традиционной китайской медицины включены, с особым акцентом на употребление продуктов питания, которые считаются питательными для организма и помощи в производстве грудного молока .

В Гуандун и соседних регионах новым матерям запрещено посетителей, пока ребенку не исполнится 12 дней, отмеченное празднованием под названием «Двенадцать утра» (известное как 十二朝). С этого дня кантонские семьи с новым ребенком обычно делятся своей радостью, отдавая подарки для еды, в то время как некоторые семьи отмечают этот случай, отдавая дань уважения своим предкам . [ Цитация необходима ]

В древнем Китае женщины определенных этнических групп на юге возобновили бы работу сразу после рождения и позволили бы мужчинам практиковать послеродовое заключение. [ 13 ] (Этот кувейд ).

Аспекты практики «сидеть месяца» продолжаются сегодня, особенно в Гонконге и Тайване, и мать и мать иногда проводят месяц в специальных клиниках. [ 14 ] В конце этого периода, когда «месяц выполнен» ( Многие ), мать получает родственников и друзей, которые приносят специальные продукты, такие как красные яйца. [ 14 ]

Повседневные привычки и практики личной гигиены
[ редактировать ]

Традиционные в Китае мать и ребенок были отделены от остальной части семьи. [ 14 ] Мать не разрешалось купаться, мыть волосы или плакать, потому что эти действия, как полагают, влияли на грудное молоко. [ 14 ]

В настоящее время, однако, новые матери могут мыть волосы или нечасто принимать ванну или душ в послеродовом периоде, но, как утверждается, важно сушить их тело сразу после этого с чистым полотенцем и их волосами, используя фен. Также утверждается, что для женщин важно обернуть тепло и минимизировать количество выставленной кожи, поскольку считалось, что они могут простудиться в это уязвимое время. [ Цитация необходима ]

Специальные продукты
[ редактировать ]
Свиная суть с имбирем и черным уксусом

По обычаю заключения рекомендует новым матерям выбирать энергию и богатые белками продукты для восстановления уровня энергии, помогает уменьшить матку и промежность залечить . Это также важно для производства грудного молока . Среди традиционно рекомендуемых галактогог была богатая каша, рыбный суп и вкрутую яйца. [ 14 ] Иногда новые мамы начинают потреблять специальные травяные продукты после того, как вся Лохия выписывается.

Распространенным блюдом является свиная сустава с имбирем и черным уксусом , поскольку свиные суставы помогают пополнить уровень кальция у женщин. Имбирь представлен во многих блюдах, так как считается, что он может удалить «ветер», накопленный в организме во время беременности. Мясовые суповые бульоны также обычно потребляются для обеспечения увлажнения и дополнительных питательных веществ.

Индийский субконтинент

[ редактировать ]

В некоторых частях Индии это называется jaappa (также транслитерированная джапа ); В Северной Индии и Пакистане Сава Махина («пять недель»).

Большинство традиционных индийцев следуют 40-дневному периоду заключения и выздоровления, также известным как Jaappa (на хинди). Следует особая диета для облегчения производства молока и повышения уровня гемоглобина. Секс не допускается в это время. В индуистской культуре на этот раз после родов традиционно считался периодом относительной нечистоты ( асаухам период заключения в 10–40 дней (известный как Пуруду ), и для матери и ребенка был рекомендован ). В течение этого периода она была освобождена от обычных домашних дел и религиозных обрядов. Отец был очищен ритуальной ванной, прежде чем посетить мать в заключении.

В случае мертворождения период нечистоты для обоих родителей составлял 24 часа. [ 15 ]

Многие индийские субкультуры имеют свои собственные традиции после рождения. Этот период рождения называется Virdi (Marathi), который длится 10 дней после рождения и включает в себя полное воздержание от посещений пуджи или храма. [ Цитация необходима ]

В Пакистане послеродовая традиция известна как Сава Махина («пять недель»). [ 16 ]

В персидской культуре это называется чилла , то есть « сорок дней ». [ 17 ]

Корейские женщины проводят Samchil-IL (три семь дней, 21 день) в заключение, получая Санхуджори (послеродовой уход). В прошлом, в течение Самчила периода , Геймджул (табу-веревка), приготовленный из Саекки , и различные символические объекты, такие как перец чили (для мальчика) и уголь (для девочки), были подвешены над воротами, чтобы обозначить родословство и ограничить доступ посетителей. [ Цитация необходима ]

Новые матери привыкли [ когда? ] Поощряется лежать в теплой кровати возле огня в течение 30 дней, практику, известную как Ю -Фай . Это было адаптировано в форму тайского массажа . Као Крашом - это тип травяного лекарства , в котором вдыхается пара из вареных растений. Я Донг включает в себя травяную лекарство, принимаемую внутри. Тайские иммигранты в Швецию сообщают, что использует паровую баню для заживления после родов, хотя правильные ингредиенты нелегко найти. [ 18 ] Тайские австралийцы, у которых были кесарские секции, чувствовали, что им не нужно - фактически не должно - подвергать эти ритуалы. [ 19 ]

Мать во Флоренции лежала из нарисованного Деско да Парто или при рождении в. 1410. Как женщины склонны к ребенку, дорогие гости женского пола уже прибывают.

Термин, используемый на английском языке, ныне старомодный или архаичный , когда-то использовался для названия материнских больниц , например, общей лежащей больницы в Лондоне. Канадская публикация 1932 года относится к лечению от двух недель до двух месяцев. [ 20 ] Эти недели закончились повторным представлением матери в общину на христианской церемонии церемонии церемонии церемонии женщин .

Лежащие черты в христианском искусстве , в частности, рождение картин Иисуса. Одним из подарков, представленных новой матери в Ренессансе Флоренции, был Desco Da Parto , особая форма окрашенного подноса. Эквивалентные подарки в современной культуре включают детские души и Push Presents . [ Цитация необходима ]

Специальные продукты включали Caudle , восстановительный напиток. «Взятие Caudle» было методом послеродовых социальных визитов. [ Цитация необходима ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

В латиноамериканских странах это называется La Cuarentena («сорок дней,« родственное с английским словом « карантин »). Он практикуется в некоторых частях Латинской Америки и среди сообществ в Соединенных Штатах. [ 21 ] Он описывается как «семейный ритуал между поколениями, который способствовал адаптации к родительству», включая некоторую отцовскую роль . [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Hipers, m; Kharazmi, n; Лим, E (январь 2018 г.). «Традиционные убеждения и практика во время беременности, родов и послеродового происхождения: обзор доказательств из азиатских стран». Акушерство . 56 : 158–170. doi : 10.1016/j.midw.2017.10.019 . PMID   29132060 .
  2. ^ Чиен, Йе-Чунг; Хуан, Я-Цзин; HSU, Chun-Sen; Чао, Джейн С.Дж.; Лю, Джен-Фанг (2008). «Влияние употребления алкоголя на характеристики лактации матери во время ритуала« выполнять месяц » . Питание общественного здравоохранения . 12 (3): 382–388. doi : 10.1017/s1368980008002152 . PMID   18426631 .
  3. ^ «Практика заключения: обзор» . Babycenter . Получено 2016-03-21 .
  4. ^ «Китайские послеродовые няни» .
  5. ^ Тунг, Вэй-Чен (22 июня 2010 г.). «Делать месяц и азиатские культуры: последствия для здравоохранения». Домашнее медицинское обслуживание и практика . 22 (5): 369–371. Citeseerx   10.1.1.1020.5139 . doi : 10.1177/1084822310367473 . S2CID   73055081 .
  6. ^ «Доктор Карп о воспитании детей и науке сна» . Все учитывается. Национальное общественное радио . Получено 19 февраля 2017 года .
  7. ^ Оу, Хенг; ЭМЕЛИ, Гривен; Belger, Marisa (2016). Первые сорок дней: основное искусство питания новой матери . Гарри Н. Абрамс. ISBN  9781617691836 .
  8. ^ Деннис, Синди-Ли; Фанг, Кеннет; Григориадис, Софи; Робинсон, Гейл Эрлик; Римляне, Сара ; Росс, Лори (июль 2007 г.). «Традиционные послеродовые практики и ритуалы: качественный систематический обзор» . Женское здоровье . 3 (4): 487–502. doi : 10.2217/17455057.3.4.487 . ISSN   1745-5065 . PMID   19804024 .
  9. ^ Sharma, S; Ван Тейджлинген, E; Hundley, V; Ангелл, C; Симхада, П (2016). «Грязные и 40 дней в пустыне: выявление родов и постнатальных культурных практик и убеждений в Непале» . BMC беременность родов . 16 (1): 147. doi : 10.1186/s12884-016-0938-4 . PMC   4933986 . PMID   27381177 .
  10. ^ Вонг, Жозефина; Фишер, Джейн (август 2009 г.). «Роль традиционной практики заключения в определении послеродовой депрессии у женщин в китайских культурах: систематический обзор доказательств английского языка». Журнал аффективных расстройств . 116 (3): 161–169. doi : 10.1016/j.jad.2008.11.002 . PMID   19135261 .
  11. ^ Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от позднего Цин до двадцать первого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . п. 49. ISBN  978-1-009-06478-1 Полем OCLC   1292532755 .
  12. ^ HSU OH, Лесли (8 января 2017 г.). «Я попробовал китайскую практику« сидеть в месяце »после родов» . Вашингтон пост . Получено 14 апреля 2018 года .
  13. ^ « Taiping Guangji 483 » Ючи Шу Том » цитировал « Nan Chu News : «На юге есть фанатка , и он встанет после рождения ребенка. Его муж лежит на кровати и ест как влажная женщина ».« Путешествия Марко Поло 》: « Дайские женщины родили детей, и после стирки они обернулись в пеленечную одежду, а мать встала на работу, и муж матери обнял ее сына и лежать на кровати в течение сорока дней »; Том 2 из« Цянь Джи »: Ланг Чимиао был в префектуре Сианнинга, и его обычаи были еще более разными. Когда человек рожает ребенка, он должен охранять дом и не пересечь дверь . Мать въезжает и выходит на ферму и есть, чтобы обеспечить мужу молоком, и у нее нет времени делать это каждый день. "
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от позднего Цин до двадцать первого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . п. 41. ISBN  978-1-009-06478-1 Полем OCLC   1292532755 .
  15. ^ Джон Маршалл / Джая Тиртха Чаран Даса. «Руководство по ритуальной нечистоте - что делать на развязках рождения и смерти» . Hknet.org.nz . Получено 2014-02-02 .
  16. ^ Камар, Азер Хамид (27 июня 2017 г.). Сельский Пенджаб, Пунистан " Полем 11 (1): 127–1 doi : 1515/jef- 2017-0 Получено 6 апреля
  17. ^ Энциклопедия женщин и исламских культур . Лейден: Брилл. 2003–2007. п. 19. ISBN  90-04-128-190 .
  18. ^ Prannee C. Lundberg (2007). Пьерони, Андреа; Вандебрук, Ина (ред.). Путешествие культуры и растения: этнобиология и этнофармы миграций Berghahn Books. ISBN  9781845456795 .
  19. ^ Райс, Прани Лиампуттонг; Наксук, Чарин (октябрь 1998 г.). «Кесарево сечение или вагинальное рождение: восприятие и опыт тайских женщин в австралийских больницах» . Австралийский и новозеландский журнал общественного здравоохранения . 22 (5): 604–608. doi : 10.1111/j.1467-842x.1998.tb01446.x . ISSN   1753-6405 . PMID   9744217 . S2CID   23774998 .
  20. ^ Лежа в Ян -Нуше, цитируя книгу невесты - вечное руководство для невесты Монреаля , опубликованное в 1932 году
  21. ^ Tuhus-Dubrow, Ребекка (11 апреля 2011 г.). "Почему эта новая мама не стирает волосы?" Полем Получено 14 апреля 2018 года .
  22. ^ Ниска, Кэтлин; Снайдер, Мэрайя; Лиа-Хогберг, Бетти (октябрь 1998 г.). «Семейный ритуал облегчает адаптацию к родительству». Общественное медицинское уход . 15 (5): 329–337. doi : 10.1111/j.1525-1446.1998.tb00357.x . PMID   9798420 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Первые сорок дней: основное искусство питания новой матери . Хенг Оу, 2016
  • Zuo Yuezi: Американское руководство матери по китайскому послеродовым восстановлению . Гуанг Мин Уитли
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3649d73a499393cd985f2957bd2b7f09__1720197480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/09/3649d73a499393cd985f2957bd2b7f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postpartum confinement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)