Jump to content

История игр

(Перенаправлено из «Истории игр »)

Индийские послы, вероятно, посланные Маухари королем Шарваварманом из Каннауджа , представляют Чатуранга шахматную партию Хосрову I из «Трактата о шахматах», 14 век. [ 1 ] [ 2 ]

История игр уходит корнями в древнее прошлое человечества. [ 3 ] Игры являются неотъемлемой частью всех культур и одной из древнейших форм социального взаимодействия людей. Игры — это формализованное выражение игры, которое позволяет людям выйти за рамки непосредственного воображения и прямой физической активности. Общие черты игр включают неопределенность результата, согласованные правила, конкуренцию, отдельное место и время, элементы вымысла, элементы случайности, предписанные цели и личное удовольствие.

Игры улавливают идеи и мировоззрения своих культур и передают их будущему поколению. Игры были важны как мероприятия по культурному и социальному объединению, как средства обучения и как маркеры социального статуса. Некоторые игры, будучи развлечением королевской семьи и элиты, стали обычным явлением придворной культуры , а также преподносились в качестве подарков. Такие игры, как Сенет и мезоамериканская игра с мячом, часто имели мифическое и ритуально-религиозное значение. Такие игры, как Gyan Chauper и The Mansion of Happiness, использовались для преподавания духовных и этических уроков, в то время как Shatranj и Weiqí (Go) рассматривались политической и военной элитой как способ развития стратегического мышления и умственных способностей.

В своей книге 1938 года «Homo Ludens » голландский историк культуры Йохан Хейзинга утверждал, что игры были основным условием возникновения человеческих культур. Хейзинга рассматривал игры как нечто «старее, чем культура, поскольку культура, каким бы неадекватным она ни была определена, всегда предполагает человеческое общество, а животные не ждали, пока человек научит их игре». [ 4 ] Хейзинга рассматривал игры как отправную точку для сложной человеческой деятельности, такой как язык, право, война, философия и искусство.

Домодернистский

[ редактировать ]
Китайские игральные кости, Воюющие государства (слева), династия Тан (справа)

Некоторые из наиболее распространенных доисторических и древних игровых инструментов были сделаны из кости, особенно из таранной кости . Они были найдены по всему миру и являются предками костяшек , а также игр в кости . [ 5 ] Игральные кости были изобретены по меньшей мере 5000 лет назад, и ранние игральные кости , вероятно, не имели шести сторон. [ 6 ] Эти кости также иногда использовались для пророческих и гадательных функций. Другие орудия могли включать ракушки, камни и палки.

Ближний Восток и Средиземноморье

[ редактировать ]

Судя по археологическим находкам , настольные игры, вероятно, возникли на древнем Ближнем Востоке . Серия из 49 небольших резных раскрашенных фигурок, найденных в 5000-летнем Башур-Хуюк кургане на юго-востоке Турции, может представлять собой самые ранние когда-либо найденные игровые фигурки. Подобные предметы были найдены в Телль-Браке и Джемдет-Насре , но они были изолированы. [ 7 ] Исследователи назвали находку «Собаки и свиньи». [ 8 ] самые ранние настольные игры были развлечением для элиты и иногда преподносились в качестве дипломатических подарков Согласно исследованию, опубликованному в журнале Antiquity, . [ 9 ] Другая возможность состоит в том, что доски были зарезервированы для элиты, но низшие классы играли на досках, выцарапанных на камне или на земле. Некоторые археологи полагают, что камни с вырезанными длинными рядами, датированные периодом между 7000 и 9000 годами до нашей эры, использовались для игры, похожей на манкалу . [ 6 ]

В самых ранних известных настольных играх использовались кости и предназначались для двух игроков. [ 6 ] Среди самых ранних примеров настольной игры — сенет , игра, найденная в додинастической и первой династии захоронениях в Египте (около 3500 г. до н.э. и 3100 г. до н.э. соответственно), а также в иероглифах, датируемых примерно 3100 г. до н.э. [ 10 ] В игру передвигали шашек на доске из 30 клеток, расположенных в три параллельных ряда по десять клеток в каждом. Игроки стратегически перемещали свои фигуры, основываясь на бросках палок или костей. Целью было первым добраться до края доски. Сенет медленно развивался, отражая религиозные верования египтян. Части представляли человеческие души, а их движение было основано на путешествии души в загробную жизнь. Каждый квадрат имел особое религиозное значение, причем последний квадрат был связан с союзом души с богом солнца Ре-Хорахти . [ 10 ] Сенет, возможно, также использовался в ритуально-религиозном контексте.

Королевская игра Ура , или Игра двадцати квадратов, проводилась с использованием набора пешек на богато украшенной доске и датируется 2600–2400 годами до нашей эры. [ 11 ] Это была гоночная игра , в которой использовался набор игральных костей. Эта игра также была известна и в нее играли в Египте. Вавилонский трактат об игре, написанный на глиняной табличке, показывает, что игра имела астрономическое значение и что ее также можно было использовать для предсказания судьбы. [ 12 ] Игра Ур была также популярна среди низших классов, о чем свидетельствует граффити-версия игры возрастом 2700 лет, нацарапанная на воротах дворца в Хорсабаде . Подобные игры были найдены в Иране, на Крите, на Кипре, в Шри-Ланке и Сирии. [ 12 ] Раскопки в Шахре-Сухте («Сожжённый город») в Иране показали, что игра существовала и там около 3000 г. до н.э. Артефакты включают в себя две игральные кости и 60 шашек. [ 13 ] [ 14 ] Такие игры, как «Нард» и римская игра Ludus Duodecim Scriptorum (игра в 12 очков, также известная как просто «кости», лат. «алеа»), возможно, произошли от этой иранской игры. Византийская игра Табула является потомком игры в двенадцать очков.

Другой пример настольной игры в Древнем Египте — « Собаки и шакалы », также известная как «58 лунок». Гончие и шакалы появились в Египте около 2000 года до нашей эры и были популярны в основном в Поднебесной . [ 15 ] [ 16 ] Игра распространилась в Месопотамии в конце 3-го тысячелетия до нашей эры и была популярна до 1-го тысячелетия до нашей эры. [ 15 ] Более 68 игровых досок с изображением гончих и шакалов были обнаружены в ходе археологических раскопок на различных территориях, включая Сирию (Телль-Аджлун, Рас-эль-Айн , Хафаджи ), Палестину ( Тель-Бет-Шеан , Гезер), Ирак ( Урук , Ниппур , Ур , Ниневия , Ашур , Вавилон ), Иран ( Таппе Сиалк , Сузы, Луристан ), Турция ( Каралхуюк , Кюльтепе, Ацемхуюк ), Азербайджан ( Гобустан ) и Египет (Бухен, Эль-Лахун , Семент ). [ 17 ] [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] Это была гоночная игра для двух игроков. Игровое поле состояло из двух наборов по 29 лунок. Для игры использовались десять маленьких колышков с головами шакала или собаки. [ 20 ] Считается, что цель игры заключалась в том, чтобы начать с одной точки доски и достичь всеми фигурами другой точки доски. [ 21 ]

В Древней Греции и в Римской империи к популярным играм относились игры с мячом ( Эпискирос , Гарпастум , Expulsim Ludere — разновидность гандбола ), игры в кости (Тессеры), костяшки , Игры с медведями , Крестики-нолики (Терни Лапилли), Девятка мужской моррис (мола) и различные виды настольных игр, похожих на шашки . И Платон, и Гомер упоминают настольные игры под названием «петтейя» (игры, в которые играют «пессой», то есть «фигурами» или «человечками»). По Платону, все они египетского происхождения. Название «петтейя», по-видимому, является общим термином для настольных игр и относится к различным играм. Одна из таких игр называлась «полеи» (города-государства) и представляла собой битву на клетчатой ​​доске. [ 22 ]

Ахиллес и Аякс играли в петтейю, ок. 540–530 до н. э. , Музеи Ватикана.

Римляне играли в разновидность «петтейи», называемую «латрункулин» или Ludus latrunculorum (солдатская игра или игра бандитов). Впервые он упоминается Варроном (116–27 до н. э.), а также упоминается Марсьялем и Овидием . Эта игра была чрезвычайно популярна и была распространена по всей Европе римлянами. Доски были найдены вплоть до Римской Британии . Это была военная игра для двух игроков, которая включала перемещение вокруг фишек, изображающих солдат, с захватом «хранителей», когда одна из фигур противника помещалась между двумя своими. [ 23 ]

После завоевания Персии мусульманами (638–651 гг.) Шатрандж распространился на арабский мир. В то время как доисламские шахматные наборы изображали слонов, лошадей, королей и солдат; Исламский запрет на поклонение изображениям привел к увеличению абстракции в дизайне шахматных наборов. Таким образом, исламские шахматные фигуры имели простую цилиндрическую и прямоугольную форму. Игра стала чрезвычайно популярной во времена Аббасидского халифата 9 века. Аббасидские халифы Харун ар-Рашид и Аль-Мамун были заядлыми игроками в Шатрандже. [ 24 ] В этот период мусульманские шахматисты опубликовали несколько трактатов по шахматным задачам ( мансубат ) и шахматным дебютам ( табият ). Элитных игроков, таких как Аль-Адли, Аль-Сули и Ар-Рази, называли алиятами или «грандами», они играли при дворах халифов и писали об игре. Аль-Адли (800–870) известен тем, что написал «Китаб аш-шатрандж» (книгу о шахматах), всеобъемлющий труд по игре, включая историю, дебюты, эндшпили и шахматные задачи. Аль-Адли также разработал систему рейтинга игроков. Во время правления тюрко-монгольского завоевателя Тимура (1336–1405) был разработан вариант шахмат, известный как шахматы Тамерлана , который некоторые источники приписывают самому Тимуру, который, как известно, был поклонником игры.

Персидская миниатюра, иллюстрирующая стихотворение «Гуй-о Чавган» («Мяч и молоток для игры в поло») времен династии Сефевидов.

Различные игры семейства «Таблицы» также были весьма популярны и известны как «ифранджиа» по-арабски (что означает «франкский») и « Нард» в Иране. Многие из ранних арабских текстов, в которых упоминаются эти игры, часто спорят о законности и моральности игры в них. Этот спор был урегулирован к восьмому веку, когда все четыре мусульманские школы юриспруденции объявили их Харамом ( запрещенными), однако во многих арабских странах в них до сих пор играют. Другие популярные игры включали Манкалу и Таб .

В поло (персидский: чавган , арабский: савладжан ) впервые играли в Сасанидской Персии . [ 25 ] он перешел из Сасанидской Персии в соседнюю Византийскую империю Вскоре Циканистерион построил , и император Феодосий II (годы правления 408–450) (стадион для игры в поло) внутри Большого Константинопольского дворца . [ 26 ] После мусульманских завоеваний он перешел к династиям Айюбидов и Мамелюков , элиты которых отдавали предпочтение этому виду спорта среди всех других видов спорта. Известные султаны , такие как Саладин и Бейбарс, были известны тем, что играли в нее и поощряли ее при своем дворе. [ 27 ]

Игральные карты были импортированы из Азии и Индии и были популярны во времена династии Мамлюков в Египте. В качестве мастей использовались клюшки для поло, монеты, мечи и кубки.

В древний период в Индии существовало множество игр, от различных игр в кости до других настольных игр. Использование кубических и продолговатых игральных костей было обычным явлением в долины Инда хараппской цивилизации (ок. 2300 г. до н.э.). Археологические раскопки обнаружили игральные кости в монастырях и других буддийских местах. Самым ранним текстовым упоминанием игр в Индии является в Ригведе упоминание об использовании игральных костей (ок. 1000 г. до н. э.). Такие тексты, как Махабхарата, указывают на то, что игры в кости были популярны среди королей и членов королевской семьи, а также имели церемониальные цели. [ 28 ] каури Широко использовались также снаряды .

Еще одним ранним упоминанием является список игр Будды (около 500 г. до н.э.), который представляет собой список из Палийского канона , в которые буддийским монахам было запрещено играть. В этом списке упоминаются игры на досках с 8 или 10 рядами ( Аштапада и Дашапада), игры, в которых используются напольные диаграммы (одна игра под названием Парихара-патхам похожа на прыгалки ), игры в кости и игры с мячом. Аштапада и Дашапада были играми наперегонки .

Чатуранга (что означает «четырехсторонний», а также «армия»), предшественник шахмат, возможно, возникший на Индийском субконтиненте или в Центральной Азии в периоды Кушана (30–375 гг. Н.э.) или Гупта (320–550 гг. Н.э.) в результате слияния другие особенности игры и была передана в Сасанидскую Персию (где она была известна как Шатрандж ) и Китай через Шелковый путь . Он был разделен на четыре части, называемые ангами, которые символизировали четыре рода войск. Как и в настоящей древней индийской армии, в ней были фигуры, называемые слонами, колесницами, лошадьми и солдатами, и в нее играли для разработки военной стратегии.

Индуистские божества Шива и Парвати играют в чаупар, около 1694–1695 гг.

Слово «мат» происходит от персидского игрового термина « шах мат », что означает «король мертв». [ 29 ] Другая игра под названием чатураджи была похожа, но в ней использовались четыре стороны разного цвета вместо двух, однако самым ранним источником этой четырехсторонней настольной игры является Аль-Бируни «Индия» , около 1030 года нашей эры. Историки шахмат, такие как Юрий Авербах, предположили, что греческая настольная игра петтейя, возможно, оказала влияние на развитие ранней чатуранги. Игры Петтейи могли сочетаться с другими элементами Греко-Бактрийского и Индо-Греческого царств. [ 30 ] [ 31 ]

Говорят, что игра карром зародилась на Индийском субконтиненте. Хотя никаких конкретных доказательств нет, говорят, что индийские махараджи изобрели эту игру много веков назад. В Патиале, Пенджаб, была найдена древняя стеклянная доска для каррома. Карром приобрела популярность после Первой мировой войны и до сих пор остается широко популярной настольной игрой в Индии. [ 32 ]

Кроме того, игра «Змеи и лестницы», ранее известная как вайкунтапаали , изначально была индуистской игрой. Было высказано предположение, что в эту игру играли в Индии еще во 2 веке нашей эры. Другие приписывают изобретение игры Днянешвару (известному также как Дняндев), святому маратхи, жившему в 13 веке нашей эры. Эта игра также известна под такими названиями, как гьян чаупар (что означает «игра знаний») или мокшапат и мокша патаму (оба означают «путь к освобождению»).

Игра, ныне известная как « лудо », первоначально называлась пачиси (/pəˈtʃiːzi/). Доску делали из ткани или джута. Изображение пачиси найдено в пещерах Аджанты в Махараштре, что показывает, что игра была довольно популярна в средневековую эпоху. Игры с крестом и кругом, такие как чаупар и пачизи, могут быть очень старыми играми, но их история до 16 века не установлена. Чаупар был популярной азартной игрой при дворе Великих Моголов императора Акбара Великого (1556–1605). Сам император был поклонником этой игры и, как известно, играл во дворе своего дворца, используя рабов в качестве игровых фигур. Каруна Шарма из Университета штата Джорджия отметила политическую сторону этих настольных игр, в которые играют на корте. [ 33 ]

Игра в семь камней упоминается в «Бхагвата-пуране» , тексте, написанном не позднее 1000 года нашей эры. [ 34 ] Несколько вариантов тегов , таких как хо-хо , кабадди , атья-патья и лангди (спорт) . [ 35 ] Считается, что им сотни или тысячи лет (или даже старше, поскольку известно, что животные, не являющиеся людьми, играют в салки). [ 36 ] ), причем на хо-хо играли, по крайней мере, с четвертого века до нашей эры, [ 37 ] некоторые аспекты кабадди, возможно, упоминаются в Махабхарате (300 г. н. э. или ранее), [ 38 ] [ 39 ] и атья-патья упоминается в Нашинай (около 300 г. н. э. или ранее). [ 40 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Агатовые изделия Го , династия Ляо.

Вымершая китайская настольная игра любо была изобретена не позднее середины I тысячелетия до н. э. и была популярна в период Воюющих царств (476 г. до н. э. – 221 г. до н. э.) и династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.). [ 41 ] [ 42 ] Хотя правила игры были утеряны, по-видимому, это была гоночная игра, мало чем отличающаяся от Сенета , в которой игровые фигуры перемещались по доске с помощью брошенных палочек для определения движения.

Го , также известный как Вэйци , Иго или Бадук (на китайском, японском и корейском языках соответственно), впервые упоминается в исторической летописи Цзо Чжуань. [ 43 ] (ок. 4 век до н.э. [ 44 ] ). Он также упоминается в книге XVII « Аналектов Конфуция». [ 44 ] и в двух книгах Мэн-цзы [ 45 ] (ок. 3 век до н.э. [ 44 ] ). В древнем Китае Го было одним из четырех культивируемых искусств китайских ученых-джентльменов , наряду с каллиграфией , рисованием и игрой на музыкальном инструменте гуцинь , и экзамены на знание этих искусств использовались для квалификации кандидатов на службу в бюрократию . Го было завезено в Корею во втором веке до нашей эры, когда династия Хань распространилась на Корейский полуостров, а в Японию оно прибыло в V или VI веке нашей эры и быстро стало любимым развлечением аристократов.

В китайские шахматы или сянци , похоже, играли во времена династии Тан , любое более раннее подтверждение проблематично. Известно несколько произведений сянци времен династии Северная Сун (960–1126). Точно неизвестно, как развивалась Сянци . Другие традиционные варианты восточноазиатских шахмат включают сёги (Япония) и Джангги (Корея).

Игральные карты или плитки были изобретены в Китае. [ 46 ] еще в 9 веке при династии Тан (618–907). [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Самое раннее однозначное свидетельство существования бумажных игральных карт относится к 1294 году. [ 50 ]

Современная игра домино возникла на основе ранних китайских игр, основанных на плитках . Судя по всему, самыми ранними упоминаниями об игровых плитках являются упоминания о кват пай , или «костяных плитках», используемых в азартных играх, в китайских писаниях не позднее 900 года нашей эры. [ 51 ] Самые ранние определенные упоминания о китайском домино можно найти в литературе династии Сун (960–1279), тогда как в западном стиле домино представляет собой более позднюю вариацию, причем самые ранние примеры относятся к итальянскому дизайну начала 18 века. [ 52 ] Современная игра с плитками Маджонг основана на старых китайских карточных играх, таких как Ханху , Пэн Ху и Ши Ху. [ 53 ]

Досовременные китайцы также играли в игры с мячом, такие как Куджу , игра с мячом и сеткой, похожая на футбол, и Чуйвань , похожая на современный гольф .

Самая распространенная из туземных африканских игр — Манкала . Манкала — это семейство настольных игр, в которые играют по всему миру. Их иногда называют « посевными » играми или играми «подсчитай и захвати», что описывает игровой процесс. Слово манкала: منقلة происходит от арабского слова накала: نقلة, что буквально означает «перемещаться». Самые ранние свидетельства существования Манкалы состоят из фрагментов керамических досок и нескольких вырезок из камней, найденных в Аксумите в Эфиопии, Матаре (ныне в Эритрее ) и Йехе (также в Эфиопии), которые археологи датируют периодом между 6 и 7 веками нашей эры. . Известно более 800 названий традиционных игр манкала и описано почти 200 изобретенных игр. Однако некоторые названия обозначают одну и ту же игру, а некоторые используются для более чем одной игры. Сегодня в эту игру играют по всему миру, и существует множество различных вариантов, представляющих разные регионы мира. Некоторые историки полагают, что манкала — старейшая игра в мире, основываясь на археологических свидетельствах, найденных в Иордании и датируемых примерно 6000 годом до нашей эры. В эту игру могли играть древние Набатейцы и могли быть древней версией современной игры манкала. [ 54 ]

наблюдает за игрой Патолли, Макуильшочитль как показано на странице 048 Кодекса Мальябекьяно.

Археолог Барбара Вурхис предположила, что серия отверстий на глиняных полах, расположенных в форме буквы C на археологическом объекте Тлакуахеро в мексиканском штате Чьяпас, может быть табло для игры в кости 5000-летней давности. Если это так, то это будет старейшее археологическое свидетельство существования игры в Америке. [ 55 ]

Игры в кости были популярны по всей Америке. Патолли была одной из самых популярных настольных игр, в которую играли мезоамериканские народы, такие как майя , тольтеки и ацтеки . Это была гоночная игра, в которую играли бобы или кости на квадратных и овальных досках, и ключевым аспектом ее была азартная игра. называется кечуа Андские народы также играли в игру в кости, которая на языке «пичка» или «писка» .

Одной из старейших известных игр с мячом в истории является мезоамериканская игра с мячом ( Олламалицтли на языке науатль ). Олламалицтли играли еще в 1400 году до нашей эры и имели важное религиозное значение для мезоамериканских народов, таких как майя и ацтеки . [ 56 ] Игра со временем развивалась, но основная цель заключалась в том, чтобы удерживать в игре твердый резиновый мяч, ударяя по нему различными частями тела или такими инструментами, как ракетки. Возможно, игра служила посредником в войне, а также выполняла важную религиозную функцию. Официальные игры с мячом проводились как ритуальные мероприятия, часто сопровождавшиеся человеческими жертвоприношениями , хотя в них также играли на досуге дети и даже женщины.

Коренные народы Северной Америки играли в различные виды игр с клюшкой , которые являются предками современного лакросса . Традиционные игры в стикбол иногда представляли собой крупные мероприятия, которые могли длиться несколько дней. В нем примут участие от 100 до 1000 мужчин из противоборствующих деревень или племен. Игры проводились на открытых равнинах, расположенных между деревнями, а расстояние между воротами могло составлять от 500 ярдов (460 м) до 6 миль (9,7 км). [ 57 ]

Игры Тафл представляли собой семейство древних германских и кельтских настольных игр, в которые играли на большей части территории Северной Европы с 400 г. н.э. до 12 века. [ 58 ] Хотя правила игр никогда не были четко записаны, похоже, что это была игра с неравными силами (соотношение 2:1), и целью одной стороны было убежать на край доски с королем, в то время как цель другой стороны было схватить его. Тафл был распространен викингами по всей Северной Европе, включая Исландию , Британию , Ирландию и Лапландию . [ 59 ]

Шахматы были завезены в Иберийский эмират Кордова в 822 году во время правления Абд ар-Рахмана II . К середине X века в нее играли в христианской Испании, Италии и Южной Германии. К 1200 году он достиг Британии и Скандинавии. [ 60 ] Первоначально существовало множество различных местных шахматных игр с разными правилами или размерами, таких как короткие шахматы, курьерские шахматы и шахматы с игральными костями .

Важным источником средневековых игр является Libro de los juegos («Книга игр») или Libro de acedrex, sada e tablas («Книга шахмат, игральных костей и таблиц» на староиспанском языке), созданная по заказу Альфонсо . X Кастилии, Галисии и Леона в 1283 году. [ 61 ] Рукопись содержит описания и цветные иллюстрации игр в кости , шахматы и табулу , предшественника нард . В книге эти игры изображены в астрологическом контексте, а некоторые варианты игр разработаны с астрономической точки зрения, например, игра под названием « астрономические шахматы », в которую играют на доске из семи концентрических кругов, радиально разделенных на двенадцать областей, каждая из которых связана с созвездием Зодиак . Символика текста указывает на то, что некоторым из этих игр придавалось метафизическое значение. Шахматы также использовались для преподавания социальных и моральных уроков доминиканским монахом Якобом де Цессолисом в его Liber de moribus hominum et officiis nobilium super ludo scacchorum («Книга об обычаях людей и обязанностях дворян, или Книга о шахматах»). Опубликованная около 1300 года, книга пользовалась огромной популярностью.

Другие досовременные европейские настольные игры включают Ритмомахию или «игру философов», алькерк , лису и гусей , моррис для девяти мужчин , шашки , ним , ловлю зайца и игру в гуся . Игры в кости были широко распространены по всей Европе и включали в себя азартные игры , « бросок на удачу» , «Glückshaus» , «закрой коробку» и «костяшки» .

Карточные игры впервые прибыли в Италию из мамлюкского Египта в 14 веке, их масти очень похожи на мечи, трефы, кубки и монеты, а также на те, которые до сих пор используются в традиционных итальянских и испанских колодах . [ 62 ] Четыре масти, наиболее часто встречающиеся сегодня (пики, червы, бубны и трефы), по-видимому, возникли во Франции около 1480 года. [ 63 ] В 1440-х годах в Италии наблюдался расцвет карт Таро , и это привело к развитию карточных игр Таро, таких как тароккини , Кенигруфен и французское Таро . Колоды также иногда использовались для картомантии .

Подвижные игры были очень популярны во время праздников и ярмарок, в них играли все классы. Многие из этих игр являются предшественниками современных спортивных игр и игр на газоне . Буль , газонный бильярд (позже перенесенный в помещение как бильярд ), кегли (предок современного боулинга с десятью кеглями ), средневековый футбол , колвен , табурет (предок крикета ), jeu de paume без ракеток (ранний теннис ), подковы и колышки. все они появились еще до начала современной эпохи.

Современные игры

[ редактировать ]

Профессиональные настольные игры

[ редактировать ]
Эмануэль Ласкер (справа) играет со Стейницем на чемпионате мира по шахматам , Нью-Йорк, 1894 год.

Современные шахматные правила начали формироваться в Испании и Италии в 15 веке с принятием стандартных движений ферзя и слона (первоначально называвшихся «шахматы с безумной королевой»). Сочинения по теории шахмат также начали появляться в 15 веке, первым текстом стал « Repetición de Amores y Arte de Ajedrez» («Повторение любви и искусства игры в шахматы», 1497 г.) испанского церковника Луиса Рамиреса де Лусена. Шахматные книги таких авторов, как Руй Лопес де Сегура и Джоаккино Греко, стали широко изучаться. Шахматы были любимой игрой Вольтера , Руссо , Бенджамина Франклина и Наполеона . [ 64 ]

В 1851 году в Лондоне прошел первый международный шахматный турнир , который выиграл Адольф Андерсен . Вскоре после этого были приняты современные правила контроля времени для соревновательной игры. Первый официальный чемпионат мира по шахматам был проведен в 1886 году в США, и его выиграл Вильгельм Стейниц . К 20 веку игра в шахматы превратилась в профессиональный вид спорта с шахматными клубами, публикациями, рейтингами игроков и шахматными турнирами . Всемирная шахматная федерация (ФИДЕ) была основана в 1924 году в Париже .

большое количество вариантов шахмат Также было разработано с разными фигурами , правилами, досками и подсчетом очков. Среди них Кригшпиль , Шахматы Капабланки , Шахматы Алисы , Круговые шахматы , Трехмерные шахматы , Шестиугольные шахматы , Шахматы с разными армиями и Бобби Фишера960 Шахматы .

В Японии . го и сёги стали основными настольными играми, в которые играют на профессиональном уровне Обе игры продвигались в Японии сёгунатом Токугава в 17 веке, а лучшие игроки ( Мэйдзин ) получали правительственные пожертвования. В 20 веке были основаны Японская ассоциация сёги и Японская ассоциация го , которые начали организовывать профессиональные турниры. Во времена династии Цин было создано множество клубов сянци и издано книги. Китайская ассоциация сянци была основана в 1962 году, а турниры по сянци проводятся по всему миру национальными ассоциациями сянци.

первая олимпиада по интеллектуальным видам спорта В 1997 году в Лондоне прошла , в которой участвовали как традиционные, так и современные настольные игры. В другие настольные игры, такие как нарды , скрэббл и риск, также играют профессионально, проводя специальные чемпионаты мира.

Коммерческие настольные игры

[ редактировать ]
Гьян Чаупер , конец XVIII века. Джайнская игровая доска на ткани в галерее декоративного искусства Национального музея Индии . Акк. № 85.312

Древнеиндийская игра Пачизи была завезена на Запад британцами в 1863 году, а авторские права на адаптацию старейшей игры под названием Парчизи впервые были защищены авторскими правами в Соединенных Штатах компанией EG Selchow & Co в 1869 году. [ 65 ] Версия игры под названием Ludo была запатентована в 1896 году. Похожая немецкая гоночная игра Mensch ärgere dich nicht («Человек, не раздражайся») стала чрезвычайно популярной среди немецких войск во время Первой мировой войны . Другой индийской игрой, перенятой на Западе, была Гьян Чаупер (она же Мокша Патам), известная в народе как «Змеи и лестницы» . Эта игра была предназначена для преподавания уроков о карме , хороших и плохих поступках: лестницы символизировали добродетели, а змеи - пороки. Моральный урок игры заключался в том, что духовного освобождения, или мокши, можно достичь только посредством добродетельных действий, в то время как порок ведет к бесконечным перевоплощениям. Игра восходит к средневековой Индии, где в нее играли джайны и индуисты. Буддийская версия, известная как «восхождение на [духовные] уровни» (тибетский: sa gnon rnam bzhags ), исполняется в Непале и Тибете. [ 66 ] в то время как мусульманская версия игры, в которую играли в период Великих Моголов конца 17 или начала 18 веков, включала 101 имя Бога. Впервые игра была привезена в викторианскую Англию, а в Соединённых Штатах она была опубликована в 1943 году под названием Chutes and Ladders пионером игр Милтоном Брэдли («улучшенная новая версия знаменитого английского вида спорта в закрытых помещениях») .

Первая настольная игра, имя создателя которой известно, — это «Путешествие по Европе или игра в географию», основанная на картах игра, опубликованная в 1759 году Джоном Джефферисом , учителем географии и письма. [ 67 ] Разработанный в Англии Джорджем Фоксом в 1800 году, «Особняк счастья» стал прототипом коммерческих настольных игр как минимум на два столетия. Первой настольной игрой, опубликованной в Соединенных Штатах, была « Путешествие путешественника по Соединенным Штатам », опубликованная нью-йоркским книготорговцем Ф. Локвудом в 1822 году. Самые ранние настольные игры, изданные в Соединенных Штатах, были основаны на христианской морали и включали «Особняк «Счастье» (1843 г.) и «Игра в папу или язычника, или Осада твердыни сатаны христианской армией» (1844 г.). Демонстрируя коммерческую жизнеспособность древнего формата гоночных игр, его моралистический подтекст был противопоставлен Милтоном Брэдли в 1860 году введением радикально иной концепции успеха в «Клетчатой ​​игре жизни» , в которой материальные успехи приходят в результате таких достижений, как как учиться в колледже, жениться и разбогатеть. Точно так же « Игра районного посыльного» (1886 г.) также была сосредоточена на светских капиталистических добродетелях, а не на религиозных.

районного «Игра посыльного» (1886 г.) вдохновила идею «из грязи в князи» , что скромный мальчик-посыльный может подняться по корпоративной лестнице и стать президентом.

Впервые запатентованная в 1904 году игра «Арендодатель» , разработанная Элизабет Мэги , [ 68 ] Первоначально он был предназначен для иллюстрации экономических последствий закона Рикардо об экономической ренте и джорджистской концепции единого налога на стоимость земли . [ 69 ] С 1906 по 1930-е годы была разработана серия настольных игр , в которых участвовали покупка и продажа земли, а также ее освоение. создали настольную игру, очень похожую на версию современной «Монополии» К 1933 году братья Паркер .

Хотя первой коммерческой версией игры «Морской бой» была «Салво» , изданная в 1931 году в США компанией Starex, сама игра появилась еще до Первой мировой войны, когда в нее на бумаге играли русские офицеры. [ 70 ] Французская настольная игра L'Attaque была впервые коммерчески выпущена в 1910 году и была разработана двумя годами ранее как игра с несовершенными знаниями на военную тематику, основанная на более ранней китайской детской настольной игре « Доу шоу ци» . Впоследствии L'Attaque была адаптирована китайцами в Luzhanqi (или Lu Zhan Jun Qi ), а Милтоном Брэдли в Stratego , причем последний был зарегистрирован как торговая марка в 1960 году, а первый остается в общественном достоянии. Jury Box , опубликованная в 1935 году, была первой игрой о детективах , послужившей основой для таких игр, как Cluedo .

Первоначально разработанная в 1938 году, Scrabble впервые вышла на массовый рынок в 1952 году, за два года до выпуска Diplomacy , в 1954 году. Diplomacy была игрой, которую предпочитали Джон Ф. Кеннеди и Генри Киссинджер . Первоначально выпущенный во Франции в 1957 году под названием La Conquête du Monde («Покорение мира»), «Риск» был впервые опубликован под английским названием в 1959 году.

Начиная с Геттисберга в 1958 году, компания Avalon Hill разрабатывала особые настольные варгеймы, охватывающие определенные исторические темы, такие как Midway , D-Day и PanzerBlitz . В настольных варгеймах, таких как Squad Leader , Tactics и Europa, разработаны чрезвычайно сложные и реалистичные правила. В Avalon Hill's Civilization было введено использование дерева технологий (или «дерева технологий»), варианты которого были реализованы во многих более поздних настольных и видеоиграх, таких как Sid Meier's Civilization . Недавние военные игры, такие как «Далекая равнина», «Лабиринт» и сатирическая « Война с террором», были сосредоточены на борьбе с повстанцами и современном терроризме .

Концентрированное дизайнерское движение в сторону настольной игры в немецком стиле , или Eurogame , началось в конце 1970-х — начале 1980-х годов в Германии. [ 71 ] и привело к развитию таких настольных игр, как «Каркассон» , «Поселенцы Катана» , «Агрикола» , «Билет на поездку» и «Пуэрто-Рико» .

Карточные игры

[ редактировать ]
Британские солдаты играют в карты во Франции , 1915 год.

В 15 веке карточные масти стали приближаться к современным региональным стилям, а придворные карты стали представлять европейскую королевскую семью. Ранние европейские карточные игры включали нодди , триумф , четверки , пикет , бассет , хофамтершпиль , карноффель и примеро . В 1674 году Чарльз Коттон опубликовал свою книгу «Совершенный игрок» , одну из первых книг, в которой были изложены правила многих карточных игр и игр в кости. В середине 16 века португальские торговцы привезли в Японию игральные карты . Первое упоминание о двадцати одном , предшественнике блэкджека, встречается в книге испанского писателя Мигеля де Сервантеса . Сервантес был игроком , а главные герои его сказки «Ринконете и Кортадилло» — шулеры, владеющие игрой в вентьюну (двадцать один).

Игра криббидж , по-видимому, возникла в начале 17 века как адаптация более ранней карточной игры «Нодди» . Пинокль , вероятно, произошла от более ранней игры «безик» , популярной во Франции в 17 веке. В 1742 году был опубликован « Хойла Краткий трактат Эдмунда об игре в вист» , ставший одним из самых продаваемых публикаций XVIII века. [ 72 ] В вист широко играли в XVIII и XIX веках. [ 73 ] развившись из игры 16-го века в козырь (или ерш ) посредством ерша и почестей . [ 74 ] [ 75 ]

Баккара впервые привлекла внимание широкой публики и стала широко распространенной благодаря прямому результату Королевского скандала с баккара 1891 года. [ 76 ] [ 77 ] и имеет сходство с карточными играми Фаро и Бассет , которые были очень популярны в 19 веке. Правила контрактного бриджа были первоначально опубликованы в 1925 году, игра возникла на основе игр в бридж с правилами, опубликованными еще в 1886 году, а игры в бридж, в свою очередь, произошли от более ранней игры Вист.

Первая задокументированная игра в покер датируется 1833 годом на речном пароходе Миссисипи. [ 78 ] Во время Гражданской войны в США игра была популярна среди солдат, и в нее были внесены дополнения, включая стад-покер и стрит . Современные турнирные игры стали популярны в американских казино после начала Мировой серии покера (WSOP) в 1970 году. [ 79 ] Популярность покера пережила беспрецедентный всплеск в начале 21 века, во многом из-за появления онлайн-покера и камер для закрытых карт , которые превратили игру в зрелищный вид спорта . В 2009 году , была основана Международная федерация покера в Лозанне, Швейцария , ставшая официальным руководящим органом покера.

Коллекционные карточные игры или коллекционные карточные игры, хотя и имеют сходство с более ранними играми по своей концепции, впервые приобрели широкую популярность в 1990-х годах. Первой коллекционной карточной игрой была «Карточная игра Base Ball», выпущенная компанией Allegheny Card Co. и зарегистрированная 4 апреля 1904 года. В ней было 104 уникальные бейсбольные карточки с напечатанными на них индивидуальными атрибутами игроков, что позволяло каждому коллекционеру собрать команду и играть. игра против другого человека. [ 80 ] В 1990-е годы наблюдался рост таких игр, как Magic: The Gathering и Pokémon Trading Card Game .

Миниатюрный варгейминг

[ редактировать ]
Герберт Уэллс играет в «Маленьких войнах»

Игры с миниатюрными фигурками берут свое начало в немецком варианте шахмат под названием «Королевская игра», созданном в 1780 году Хельвигом, магистром пажей герцога Брауншвейгского. На доске было 1666 квадратов с разным типом местности, фигуры которых представляли современные воинские части. [ 81 ] В начале 19 века в прусской армии были разработаны военные игры, или «кригшпилеры», в которых штабные офицеры перемещали фигуры на игровом столе, используя броски кубиков, чтобы указать на случайность или «трение», а судья подсчитывал результаты. После ошеломляющих побед Пруссии над Австрией и Францией в XIX веке австрийцы , французы , британцы , итальянцы , японцы и русские начали использовать военные игры в качестве средства обучения. К 1889 году варгейминг прочно укоренился в культуре ВМС США. [ 82 ]

Первые невоенные правила варгеймов были разработаны военно-морским энтузиастом и аналитиком Фредом Т. Джейном в 1898 году. Герберт Уэллс опубликовал правила в своих «Напольных играх» (1911) и «Маленьких войнах» (1913), предназначенных для варгеймов с игрушечными солдатиками. В 1956 году Джек Скраби , известный как «Отец современных миниатюрных военных игр», организовал первый съезд миниатюр, а также был производителем военных миниатюр и редактором информационного бюллетеня, посвященного военным играм. Миниатюрные военные игры стали доступными и популярными в конце 1950-х годов с появлением более дешевых методов производства миниатюр такими производителями миниатюрных фигурок, как Scruby Miniatures, Miniature Figurines и Hinchliffe. В 1980-х годах произошел бум миниатюрных варгеймов с разработкой таких игр, как Warhammer Fantasy Battle и Warhammer 40,000 . Сегодня миниатюрные варгеймы включают в себя большинство исторических эпох, фэнтези и научно-фантастические сеттинги, а также военно-морские варгеймы Не сдавай корабль!» , Общие помещения ), воздушные варгеймы и варгеймы с космическими боями ( Полная тяга , вектор атаки: тактический ).

Ролевые игры

[ редактировать ]
Игра D&D в процессе

Ранние ролевые игры, такие как игры МАР Баркера и Грега Стаффорда, были разработаны на основе варгеймов с миниатюрными фигурками. Гэри Гайгакс из общества варгеймеров Университета Миннесоты разработал набор правил для среды позднего средневековья . Эта игра называлась Chainmail и была исторической игрой, но более поздние издания включали приложение для добавления элементов фэнтези, таких как заклинания, волшебники и драконы. К 1971 году Дэйв Арнесон разработал миниатюрную игру под названием Blackmoor , которая содержала элементы, которые получили широкое распространение в фэнтезийных играх: очки жизни , очки опыта , уровни персонажа, класс брони и ползание по подземельям . Затем Арнесон и Гайгакс встретились и вместе работали над первой игрой Dungeons & Dragons , выпущенной в 1974 году компанией Gygax's TSR . Игра имела большой успех, и несколько других игр, таких как научно-фантастическая RPG Traveler и стандартная система GURPS ей последовали . В конце 1970-х годов TSR запустила Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), в которой были расширены своды правил и дополнения. В 80-е годы было несколько Споры по поводу Dungeons & Dragons, такие как утверждения о том, что игра пропагандирует сатанизм и колдовство . Традиционные ролевые игры легли в основу современных ролевых видеоигр .

Другие игры в помещении

[ редактировать ]

В колониальной Америке игру азартную называли crapaud французы в Новом Орлеане (французское слово, означающее «жаба» в отношении оригинального стиля игры людей, присевших на пол или тротуар). Позже это было сокращено до «крэпс» , и после нескольких адаптаций оно стало самой популярной азартной игрой в кости в Соединенных Штатах. [ 83 ] Сик бо была завезена в Соединенные Штаты китайскими иммигрантами в 20 веке и сейчас является популярной игрой в казино . В другую игру казино, рулетку , играют с конца 18 века и, вероятно, она была адаптирована из английских игр с колесами, таких как Roly-Poly и EO.

За возможным исключением каррома (игра, происхождение которой неизвестно), самыми ранними настольными играми по-видимому, были , , бильярд с карамбольом бильярд или карманный бильярд и снукер . Обычно считается, что бильярдные виды спорта развились в игры в помещении из игр на открытом воздухе с клюшкой и мячом ( задним числом называемых наземным бильярдом ). [ 84 ] и, как таковое, это связано с трукко , крокетом и гольфом, а в более отдаленной связи — с бочче без палок и боулингом .

Домино , возникшее в Китае и датируемое еще династией Сун (1120 г. н.э.), впервые появилось в Европе в 18 веке. Китайская игра маджонг с плитками возникла на основе китайской карточной игры, известной как мудиао где-то в 17 веке, и была импортирована в Соединенные Штаты в 1920-х годах.

Подвижные игры

[ редактировать ]

Современные виды спорта возникли на основе различных европейских игр, во многие из которых играли европейские королевские особы. Теннис развивался во Франции, французские короли, такие как Франциск I Французский (1515–47) и Генрих II (1547–59), были хорошо известными игроками. Гольф зародился в Шотландии, где первым письменным упоминанием о гольфе является запрет игры Яковом II в 1457 году. Запрет был снят Яковом IV в 1502 году, который также играл в гольф. Крикет восходит к временам Тюдоров в Англии в начале 16 века, а современные правила футбольного союза и регби основаны на правилах середины 19 века, созданных для стандартизации футбольных игр, в которые играют английские государственные школы . Эти командные виды спорта получили распространение по всему миру под влиянием Британской империи .

Электронные игры

[ редактировать ]

Самым ранним упоминанием чисто электронной игры, по-видимому, является регистрация в США в 1947 году патента на то, что ее изобретатели описали как « развлекательное устройство с электронно-лучевой трубкой ». [ 85 ] В 1950-е и 1960-е годы большинство ранних компьютерных игр запускались на университетских мэйнфреймах в США . Начиная с 1971 года, аркадные игры публике стали предлагаться . Первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey была выпущена в 1972 году. [ 86 ] [ 87 ]

Золотой век аркадных видеоигр начался в 1978 году и продолжался до середины 1980-х годов. В результате этого возросла популярность второго поколения игровых консолей , выпущенного между 1977 и 1983 годами, но в конечном итоге она внезапно закончилась крахом видеоигр в 1983 году . В течение следующих нескольких лет индустрия домашних видеоигр в конечном итоге оживилась с появлением игровых консолей третьего поколения , что привело к смещению доминирования в индустрии видеоигр из США в Японию . В этот же период времени появились игры для персональных компьютеров , специализированные игровые домашние компьютеры , первые онлайн-игры , а также появление светодиодной портативных электронных игр со подсветкой и, в конечном итоге, портативных видеоигр .

  1. ^ Эдер, Манфред Эй Джей (2010). Археология Южной Азии, 2007 г. Материалы 19-го собрания Европейской ассоциации археологов Южной Азии в Равенне, Италия, июль 2007 г., Том II (PDF) . Археопресс Археология. п. 69. ИСБН  978-1-4073-0674-2 .
  2. ^ Баккер, Ханс Т. (2017). Гунны в Центральной и Южной Азии. Как два столетия войны против кочевников-захватчиков со ступенек завершаются игрой в шахматы между королями Индии и Ирана .
  3. ^ «История социальных игр» . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  4. ^ Хейзинга 1955, с. 1
  5. ^ Керпер и Уитни-Десотельс; Кости астрагала, Артефакты или экофакты?, http://www.pcas.org/vol35n23/3523koerper.pdf
  6. ^ Перейти обратно: а б с Парк, Уильям. «Древнее изобретение, которое положило начало геймплею» . www.bbc.com . Проверено 18 октября 2022 г.
  7. ^ Лоренци, Росселла (14 августа 2013 г.). «Самые старые игровые жетоны, найденные в Турции» . Новости Дискавери . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  8. ^ «Древние настольные игры: Эксперты находят недостающую деталь (но не могут понять, как играть)» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 18 октября 2022 г.
  9. ^ Виегас, Дженнифер (27 ноября 2012 г.). «Настольные игры зародились как элитное времяпрепровождение: Discovery News» . Новости Дискавери . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пиккайоне, Питер А. В поисках значения Сенета. Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Игровая доска | Британский музей» . Британский музей . Проверено 9 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Грин, Уильям; Охотник на крупную дичь http://content.time.com/time/specials/2007/article/0,28804,1815747_1815707_1815665,00.html
  13. ^ «В сгоревшем городе обнаружены самые старые в мире нарды» . Новости Пайванда . 4 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  14. ^ Шедлер, Данн-Ватури, Ульрих, Анна-Элизабет. «НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ в доисламской Персии» . Энциклопедия Ираника . Проверено 7 мая 2010 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с Херст, К. Крис. «Что? Змеям и лестницам 4000 лет?» . МысльКо . Проверено 23 декабря 2018 г.
  16. ^ «В азербайджанском каменном укрытии обнаружена 4000-летняя игра бронзового века под названием «58 лунок» . WSBuzz.com . 18 ноября 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  17. ^ Трансмиссия культуры на Древнем Ближнем Востоке: двадцать квадратов и пятьдесят восемь дырок, Трансмиссия культуры на Древнем Ближнем Востоке: двадцать квадратов и пятьдесят восемь дырок (2012). «Культурная передача на Древнем Ближнем Востоке: двадцать квадратов и пятьдесят восемь дыр» . Журнал археологической науки . 40 (4): 1715–1730. дои : 10.1016/j.jas.2012.11.008 .
  18. ^ «Игровая доска возрастом 4000 лет, высеченная в земле, показывает, как развлекались кочевники» . Живая наука . 10 декабря 2018 г.
  19. ^ «Археологи обнаружили каменную настольную игру возрастом 4000 лет» . 7 января 2022 г.
  20. ^ Меткалф, Том (10 декабря 2018 г.). «16 самых интересных древних настольных игр и игр в кости» . Живая наука . Проверено 23 декабря 2018 г.
  21. ^ Эли (15 октября 2017 г.). «Гончие и шакалы» . Древние игры – Настольные игры Древнего мира . Проверено 23 декабря 2018 г.
  22. ^ Остин, Роланд Г. (сентябрь 1940 г.). «Греческие настольные игры» . Античность . 14 (55): 257–271. дои : 10.1017/S0003598X00015258 . S2CID   163535077 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года.
  23. ^ Шедлер, Ульрих; Латрункули, «Реконструированная забытая римская стратегическая игра»; в Homo Ludens. Играющий человек IV, 1994, 47–66.
  24. ^ Шенк, Дэвид. Бессмертная игра , страница 2006, Anchor Books.
  25. ^ «Поло | спорт» . 13 апреля 2024 г.
  26. ^ Кристофер Келли. Феодосий II: Переосмысление Римской империи в поздней античности , Издательство Кембриджского университета. 2013. с. 4
  27. ^ «Touregypt.net» . Touregypt.net . Проверено 25 января 2012 г.
  28. ^ Браун, В. Норман; Индийские игры Пачизи, Чаупар и Чаусар, http://www.penn.museum/sites/expedition/the-indian-games-of-pachisi-chaupar-and-chausar/
  29. ^ «Иранское палатное общество: Спорт в Иране: ШАХМАТЫ, иранское или индийское изобретение?» . iranchamber.com . Проверено 29 мая 2020 г.
  30. ^ Самсин, М. Пешки и фигуры: к предыстории шахмат, 2002.
  31. ^ Авербах, Ю. История шахмат от Чатуранги до наших дней, 2012, Russell Enterprises.
  32. ^ «Самые популярные настольные игры в незападных культурах» . Теории настольных игр . 12 сентября 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  33. ^ Каруна Шарма (2009), Посещение гарема Великих Моголов: жизнь королевских женщин , Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии, 32: 2, 155–169, DOI: 10.1080/00856400903049457
  34. ^ Шарма, Харшита (10 марта 2021 г.). «Lagori Sports | О компании | История | Правила и факты | Как играть» . Необычные шансы . Проверено 24 октября 2022 г.
  35. ^ «Лангди» . ЗОНА МАКСИМАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ . Проверено 24 октября 2022 г.
  36. ^ «Почему гориллы играют в теги» .
  37. ^ «Эволюция циновок хо-хо в Индии: исторический обзор» . Английский Джагран . 30 мая 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  38. ^ Хо Хо, вид спорта, похожий на кабадди, связанный с индийским эпосом Махабхарата - знайте об этом все Олимпийские игры olympics.com
  39. ^ «Кабадди | спорт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 24 октября 2022 г.
  40. ^ Арасу, Северная Каролина (4 июля 2020 г.). «Галах Панджанг и его индийские корни» . О спорте. Будьте частью этого . Проверено 24 октября 2022 г.
  41. ^ Сюй, Шэнь . Объяснить слова/06 [Shuowen Jiezi, том 7] (на китайском языке из Wikisource) . Проверено 26 июня 2009 г. Бо : Game. Шесть палочек для еды и двенадцать палочек для еды. Цунчжу Бошэн. В древние времена У Чжоу заработал состояние.
  42. ^ Сыма, Цянь . Исторические записи/Том 069 [Записи великого историка, том 69] (на китайском языке). Китайский Wikisource Проверено 26 июня 2009 года . . Линлинь был очень богатым и практичным человеком, и все его жители играли на ю, барабанах и арфе, играли на арфе и строили здания, воевали. петухов и лакеев, шестеро Тех, кто умеет торчать.
  43. ^ Поттер 1985; Фэйрберн 1995 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Брукс 2007 г.
  45. ^ Поттер 1984; Фэйрберн 1995 г.
  46. ^ Уилкинсон, WH (1895 г.). «Китайское происхождение игральных карт» . Американский антрополог . VIII (1): 61–78. дои : 10.1525/aa.1895.8.1.02a00070 .
  47. ^ * Нидхэм, Джозеф (1986d), Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 1, Бумага и печать , Тайбэй: Пещерные книги, стр. 131–132.
  48. ^ Нидхэм 1986d , стр. 328 «Также теперь довольно хорошо установлено, что домино и игральные карты изначально были китайскими разработками из игральных костей».
  49. ^ Нидхэм 1986d , стр. 334 «Пронумерованные игральные кости, широко распространенные в древности, находились на родственной линии развития, которая привела к появлению домино и игральных карт (Китай +9-го века)».
  50. ^ Парлетт, Дэвид . Китайская игра «Лист» в парлетных играх. Проверено 9 января 2016 г.
  51. ^ Шварц, Дэвид Г. Roll the Bones: История азартных игр . Готэм, 2006. ISBN   978-1-59240-208-3 .
  52. ^ Тидвелл, Кен. http://www.gamecabinet.com/rules/DominoIntro.html
  53. ^ Стэнвик, Майкл и Хунбин Сюй От карт к плиткам: происхождение первых названий мастей маджонга (g) в наборе плиток для маджонга. Проверено 9 января 2016 г.
  54. ^ Бромили, Джеффри (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия, том 2 (том 2-е изд.). В. Б. Эрдманс. п. 397. ИСБН  9780802837820 . Проверено 16 августа 2018 г.
  55. ^ Делл'Амор, Кристина; «Найдены доисторические игральные доски — самые старые игры в Америке?», [1]
  56. ^ Фокс, Джон. Мяч: обнаружение объекта игры Мяч: обнаружение объекта игры ], 1-е изд., Нью-Йорк: Харпер, 2012. ISBN   9780061881794 . См. Глава 4: «Внезапная смерть в Новом Свете» об игре Улама.
  57. ^ «История лакросса» . СТХ . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  58. ^ Мюррей, HJR (1951). История настольных игр, кроме шахмат . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-827401-7 . LCCN 52-003975 OCLC 1350513, стр.56, 57.
  59. ^ Мюррей 1951 , с. 56, Хелмфрид 2005 , с. 2
  60. ^ Шенк, Дэвид. Бессмертная игра, глава 3, 2006 г., Anchor Books.
  61. ^ Соня Массер Голладей, «Los Libros de Acedrex Dados E Tablas: Исторические, художественные и метафизические измерения Книги игр Альфонсо X». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine (докторская диссертация, Университет Аризоны, 2007), 31. Хотя Голладей не первая, кто утверждает, что 1283 год является датой окончания Libro de Juegos ; информация a quo, собранная в ее диссертации, объединяет диапазон исследований, касающихся дат начала и завершения Libro de Juegos .
  62. ^ Дональд Лэйкок в книге «Скептик — справочник по лженауке и паранормальным явлениям» , изд. Дональд Лэйкок , Дэвид Вернон , Колин Гроувс , Саймон Браун , Imagecraft, Канберра, 1989, ISBN   0-7316-5794-2 , с. 67
  63. ^ Ранние исследования игральных карт . Трионфи. 2006.
  64. ^ Шенк, Дэвид. Бессмертная игра, 2006, Anchor Books.
  65. ^ Музей игр Университета Ватерлоо, http://gamesmuseum.uwaterloo.ca/VirtualExhibits/Whitehill/parcheesi/. Архивировано 6 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Борнет и Бургер, Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры, стр. 95
  67. ^ Драббл, Маргарет; Узор на ковре: личная история с головоломками, стр. 107, 2009 г.
  68. ^ Патент США был выдан в 1904 году, но осенью 1902 года в The Single Tax Review была опубликована статья с описанием игры . См. http://lvtfan.typepad.com/lvtfans_blog/2011/01/lizzie-magie-1902-commentary-the-landlords-game.html.
  69. ^ Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Издательство Оксфордского университета. п. 352 . ISBN  978-0-19-212998-7 .
  70. ^ «Залп — новая игра с морским воздухом» . Милуоки Джорнал . 1 июля 1931 года . Проверено 18 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ "Немецкий отдых: близость к правилам?" Экономист , 28 августа 2008 г.
  72. ^ Бодл, Энди (22 ноября 2008 г.). «Вожди колоды: Краткая история карт» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
  73. ^ Семейные карточные игры Уоддингтонов, Роберт Харбин, Pan Books Ltd, Лондон, 1972 г.
  74. ^ Оксфордский словарь карточных игр, стр. 340, Дэвид Парлетт ISBN   0-19-869173-4
  75. ^ Поул, Уильям (1895). Эволюция Виста . Лонгманс, Грин и Ко (Нью-Йорк, Лондон), 269 страниц.
  76. Скандал с королевской баккара в Транби Крофт. Архивировано 2 апреля 2012 года в Wayback Machine . 10 июля 2011 г.
  77. ^ УЭЛЬС И СКАНДАЛ; ПРИНЦ ВЛАДЕЛ ПРИСЧЕТАМИ БАККАРА. ОН ПРИВЫКАЛ НОСИТЬ ИХ СВОИМИ ВИЗИТАМИ В СТРАНУ – ЕЩЕ ОДИН ЖИВОЙ ДЕНЬ В СУДЕ ГОРДОНА КАММИНГА. Нью -Йорк Таймс . 5 июня 1891 г.
  78. ^ Парлетт, Дэвид . Покер в играх Парлетт. Проверено 9 января 2016 г.
  79. ^ «Мировая серия покера: ретроспектива» . Gaming.unlv.edu. 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 20 марта 2009 г.
  80. Дайджест спортивных коллекционеров (7 апреля 2000 г.), стр. 50.
  81. ^ КОСТИКЯН, ГРЕГ; Революция началась с бумаги, 2006 г., http://www.escapistmagazine.com/articles/view/video-games/issues/issue_42/253-The-Revolution-Began-With-Paper.2. Архивировано 8 ноября 2018 г. в Wayback. Машина
  82. ^ Томас Б. Аллен, Военные игры: внутри тайного мира людей, которые играют в уничтожение , Нью-Йорк, МакГроу Хилл, 1987, ISBN   0-7493-0011-6 , стр. 120.
  83. ^ Rollin' Bones: История игр в кости, http://www.neatorama.com/2014/08/18/Rollin-Bones-The-History-of-Dice/
  84. ^ Штейн и Рубино, Пол, Виктор (1996). Энциклопедия бильярда: иллюстрированная история спорта (2-е изд.) . Публикации Синей книги, июнь 1996 г. ISBN.  978-1-886768-06-2 . , [ нужна страница ]
  85. ^ США 2455992 , Голдсмит-младший, Томас Т. и Манн, Эстл Рэй, «Развлекательное устройство с электронно-лучевой трубкой», опубликовано 14 декабря 1948 г., передано Allen B. Du Mont Laboratories Inc.  
  86. ^ Мур, Майкл Э.; Новак, Джинни (2010). Руководство по карьере в игровой индустрии . Дельмар: Cengage Learning. п. 7. ISBN  978-1-4283-7647-2 . В 1966 году Ральф Х. Баер... высказал идею... создать интерактивные игры, в которые можно было бы играть по телевидению. В течение следующих двух лет его команда разработала первую систему видеоигр, а в 1968 году они продемонстрировали «Коричневую коробку», устройство, на котором можно было играть в несколько игр и которое использовало световой пистолет для стрельбы по мишеням на экране. После еще нескольких лет разработки система была лицензирована Magnavox в 1970 году, а первая игровая консоль Odyssey была выпущена в 1972 году по тогдашней высокой цене в 100 долларов.
  87. ^ Вулвертон, Марк. «Отец видеоигр» . Американское наследие . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3acca2e6230a95a7ce07c8548c8cb8c8__1721264760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c8/3acca2e6230a95a7ce07c8548c8cb8c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)