Политический хип -хоп
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Политический хип -хоп | |
---|---|
![]() | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980 -е годы |
Производные формы | Сознательный хип -хоп |
Другие темы | |

Политический хип -хоп (также известный как политический рэп ) является поджанром хип -хоп музыки , которая была разработана в 1980 -х годах как способ превращения хип -хопа в форму политической активности . Политический хип -хоп, как правило, использует хип -хоп музыку, чтобы комментировать социально -политические вопросы и отправлять политические сообщения, чтобы вдохновить действия, создать социальные изменения или убедить слушателя в конкретном мировоззрении . Он был частично вдохновлен политически ориентированными артистами 1970-х годов, такими как «Последние поэты» и Гил Скотт-Герон , а также « Движение Черной Силы» , «Партия Черной Пантеры» и революционная политика 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] В конце 1980-х годов появились различные художники хип-хопа, поддерживающие политические сообщения и предоставление социальных и политических комментариев с KRS-One и его группой Boogie Down Productions , и публичный враг , в частности, устанавливает себя как некоторые из первых преимущественно политических групп хип-хопа с альбомами в 1988 году в 1988 году. . [ 2 ] Жанр помог создать новую форму социального выражения для подчиненных групп, чтобы говорить об их исключениях, несправедливости и отсутствии власти. [ 3 ] [ 4 ]
Не существует всеобъемлющей идеологии политического хип-хопа, скорее, существует множество перспектив, которые варьируются от анархизма до марксизма и ценностей пятипроцентной нации . Хип -хоп и политика давно переплетались, и многие хип -хоп -артисты используют свою музыку в качестве средства, чтобы рассказать о политических и социальных проблемах и выразить свои взгляды на текущие события. На протяжении многих лет было несколько песен хип -хопа, в которых рассматривались политические вопросы, такие как жестокость полиции, расизм и бедность, среди прочего. Некоторые известные примеры политических песен хип-хопа включают:
- Сообщение (Grandmaster Flash и The Furious Five Song) (1982)
- Бойся за власть ( общественным врагом 1988)
- Остановить насилие Boogie Down Productions (1988)
- Черт, полиция NWA ( 1988)
- Прислушается к слову брата X Clan (1990)
- Изменения Тупака Шакура (1998)
Многие художники хип -хопа также участвовали в политической активности вне своей музыки. Например, Чак D из Public Enemy участвовал в ряде политических кампаний и организаций и использовал свою музыку и публичную платформу, чтобы рассказать о таких проблемах, как жестокость полиции и расизм. Точно так же рэпер и активист Common участвовали в ряде причин социальной справедливости и использовали свою музыку для решения таких вопросов, как насилие в полиции и расовое неравенство. [ 5 ]
Сознательный хип -хоп
[ редактировать ]Сознательный хип -хоп (также известный как социально сознательный хип -хоп или сознательный рэп ) является поджанром хип -хопа, который бросает вызов доминирующему культурному, социальному, политическому, социально -политическому, философскому и экономическому консенсусу, [ 7 ] и/или комментируют или сосредотачиваются на социальных вопросах и конфликтах . Сознательный хип -хоп не обязательно открыто политический, но термины «сознательный хип -хоп» и «политический хип -хоп» часто используются взаимозаменяемо, и сознательный хип -хоп часто может быть неявно политическим. Сознательный хип -хоп начал набирать обороты в 1980 -х годах, наряду с хип -хопом в целом. Термин «национальный рэп» использовался, чтобы более конкретно описать сознательную музыку хип-хопа с определенными сильными политическими сообщениями и темами, особенно темами расширения прав и возможностей чернокожих . [ 8 ] Некоторые темы сознательного хип -хопа включают общественное сознание, афроцентричность , религию , культуру, экономику , изображения борьбы простых людей, а также отвращение к преступности и насилию . Сознательный хип -хоп часто стремится повысить осведомленность о социальных вопросах, иногда оставляя слушателей сформировать свои собственные мнения, а не выступать за определенные идеи и требовательные действия, такие как политический хип -хоп. [ 7 ] Сознательные художники хип -хопа часто используют свою музыку, чтобы выразить свои взгляды на широкий спектр тем, включая политику, расу, бедность и окружающую среду.

История политического и сознательного хип -хопа
[ редактировать ]Происхождение и раннее развитие
[ редактировать ]До появления политического хип-хопа, движением черной силы и акцентом на черную гордость, возникающие в середине 1960-х годов, вдохновили несколько комментариев, включающих идеологические элементы черной силы. Песни, выражающие тему Black Pride, включают Джеймса Брауна «Скажи это громко (я черный и гордый)» (1969) и Билли Пол «Я достаточно черный для тебя?» (1972). Прото -охват Гила Скотта-Герона оказывает раннее влияние на политический и сознательный рэп, однако большинство его более ранних социально сознательных и политических альбомов попадают в жанры джаза , души и фанка . После выборов Рональда Рейгана на посту президента в 1980 году условия во внутренних городах афро-американских общин ухудшились, и политические комментаторы хип-хопа стали все больше рассматривать ухудшение социальных проблем, такие как массовая безработица , жестокость полиции , заключение , неадекватные государственные школы , политическая апатия. и угнетение. [ 9 ] Одной из первых социально сознательных хип -хоп песен была « Как мы собираемся заставить Черную нацию подняться? » От брата D с коллективными усилиями. [ 10 ] песен сознания хип Одной самых успешных ранних рэп из - время. Фильм 1985 года Rappin ' увидел более политическое измерение хип-хопа, в том числе некоторые стихи о рэп- убийцах Ice-T , его первую политическую запись. Кроме того, сложные социально-политические проблемы перед хип-хопом и на всех его этапах сильно повлияли на его рождение и направление. [ 11 ]
Гангста -рэп
[ редактировать ]Ранний гангста -рэп часто проявлял значительное совпадение с политическим и сознательным рэп. [ 12 ] Пионеры в гангста-рэп-жанре, такие как Ice-T , NWA, Ice Cube и Geto Boys , смешали криминальные истории, насильственные образы и агрессию, связанную с Gangsta Rap с социально-политическими комментариями. Используя ныне стандартные гангста -рэп -мотивы преступности и насилия, они смогли прокомментировать состояние общества и разоблачить проблемы, обнаруженные в бедных общинах и обществе в целом. [ 13 ] На этих ранних гангста -рэп -артистов частично повлияли мрачные и часто «революционные» криминальные романы, как айсберг , а также группы хип -хопа, такие как Public Enegy и Boogie Down Productions ; Группы, которые смешали агрессивные, конфронтационные тексты о городской жизни с социальными политическими комментариями и часто радикальными политическими сообщениями. Спорный дебютный альбом Straight Outta Compton от NWA, выпущенный в 1988 году, принес Gangsta Rap в мейнстрим, но он также содержал суровые социальные и политические комментарии, включая конфронтационный трек « Fuck Tha Police ». Работа Ice-T иногда сосредоточена на других темах: например, он стучал о свободе слова на своем третьем альбоме , а также на вождении в нетрезвом виде, домашнем насилии и Нельсоне Манделе на своем четвертом альбоме . [ 14 ]
После отъезда из группы NWA в 1989 году Ice Cube начал сольную карьеру и выпустил социально-политический и сознательный рэп с гангста-рэп-элементами в своем дебютном альбоме 1990 года Amerikkkka и Companion EP Kill at Will ; альбома 1991 года Свидетельство о смерти ; Затем следует альбом 1992 года, «Хищник» . [ 15 ] Кроме того, Ice Cube продюсировал и появился на спорном и радикальном политическом рэп/гангста -рэп -альбоме Guerillas в Tha Mob Mob после беспорядков в Лос -Анджелесе 1992 года . [ 15 ] Хотя Ice Cube продолжит спорадически вставлять политические и социальные комментарии в свою музыку на протяжении всей своей карьеры, он снова сосредоточился на сознательном и политическом рэпе со своим альбомом 2006 года Laugh Shack, Cry позже [ 15 ] 2008 года и необработанные кадры с сингла « Gangsta Rap заставил меня сделать это », песня, посвященная воспринимаемой корреляции между музыкой и глобальными проблемами (например, война в Ираке , школьные расстрелы и т. Д.).
Подземный рэп
[ редактировать ]
Подземный рэп, также известный как подземный хип -хоп, является поджанром хип -хопа, известного своими политическими и социально сознательными текстами. В отличие от основного рэпа, который часто фокусируется на таких темах, как деньги, власть и слава, подземный рэп рассматривает более серьезные и часто противоречивые темы, такие как расизм , жестокость полиции и социальное неравенство . [ 5 ]
Подземные рэп -художники часто критикуют свое правительство и его политику и используют свою музыку, чтобы выразить свои политические взгляды. Многие подпольные рэп -песни очень политические, и тексты часто отражают личный опыт и перспективы артистов по социальным и политическим вопросам. Например, некоторые песни могут рассматривать конкретные инциденты жестокости полиции, в то время как другие могут обсудить влияние бедности и неравенства на цветные сообщества. [ 9 ]
Одна из главных целей подземного рэпа - бросить вызов основным повествованиям и предоставить альтернативный голос тем, кто часто маргинализируется или игнорируется основными средствами массовой информации. В дополнение к решению политических и социальных проблем, подземный рэп известен своим акцентом на художественное творчество и индивидуальность. В отличие от основного рэпа, который часто следует за формульным подходом, подземный рэп является более разнообразным и экспериментальным в своем звучании и стиле. Это позволяет подпольному рэп -артистам выражать себя уникальными и инновационными способами и создавать музыку, которая является действительно оригинальной и аутентичной. [ 16 ]
Underground Rap является важным поджанром хип-хопа, который предоставляет художникам платформу для обсуждения важных политических и социальных проблем, оспаривая основные повествования. Используя свою музыку, чтобы выразить свои взгляды и опыт, подпольные рэп -артисты могут повысить осведомленность о важных вопросах и вдохновлять других на участие в действии. [ 5 ]
Художники, которые постоянно производят сознательный рэп, в значительной степени считаются под землей . [ 17 ] [ 18 ] Тем не менее, основные художники все чаще включают элементы сознательного хип -хопа в свои песни. [ 19 ] Есть сотни артистов, чья музыка может быть описана как «политическая» или идентифицировать как политические рэперы: см. Список политических художников хип -хопа для частичного списка. [ 20 ]
Хип -хоп в политике
[ редактировать ]Влияние хип -хопа на политический мир широко распространено. Ответ основной политики привел к распространению идей и мнений, а также к формированию неформального диалога, связанного с в значительной степени спорными темами.
С самого начала хип -хопа в 1980 -х годах в 1990 -х годах культура хип -хопа была либо проигнорирована, либо критикована со стороны политиков. В 1990 -х годах культурная идея о том, что рэп -музыка была симптомом «разрушения американских ценностей», получила двухпартийную поддержку. [ 21 ] В 1992 году вице -президент Дэн Кейл призвал Interscope Records снять 2Pacalypse сейчас, потому что это было «позором американской музыки». Катализатором возмущения Кейла стал инцидентом, когда молодежь Техаса застрелила государственного солдата и назвал альбом его мотивацией. [ 21 ] В 2Pacalypse сейчас рэпер Тупак Шакур поднял вопросы институционального расизма , подростковой беременности и жестокости полиции . [ 22 ] В песне « В ловушке » он рассказывает вымышленную историю о том, как полицейский хлопает его по земле без причины, но прежде чем его арестовать, полицейский застрелен. Его текст гласит: «Как я могу чувствовать себя виноватым после всего, что они сделали со мной?»
В течение 2000 -х годов музыка хип -хопа стала более крупной частью основной культуры и рассматривается как более приемлемая в политической сфере. В 2015 году The Washington Post написала «Руководство по политике о том, как быть с хип -хопом», которое описывает использование культуры хип -хопа в политике. [ 23 ] Критика хип -хопа, которая считалась моральным и патриотичным одному поколению назад, может заставить политика казаться «вне связи», особенно у молодых избирателей . [ 23 ] Политик Майк Хакаби рассматривался как «вне связи», когда он называл Бейонсе «ментальным ядом» в своей книге: Бог, оружие, кружка и соус . [ 24 ] В 2008 году, во время первичной кампании Демократической партии Барака Обамы против тогдашней соперничества Хиллари Клинтон , он ссылался на Jay-Z , делая грязь от вашего плеча в митинге, и аудитория вспыхнула при поддержке. [ 25 ] Объединение хип -хопа произошло по всем партийным линиям. Сенатор -республиканец Марко Рубио - вокальный поклонник Тупака и Гангста -рэпа. Рубио сказал: «В некотором смысле рэперы похожи на репортеров ... у вас были бандитские войны, расовая напряженность, и они сообщали об этом». [ 21 ] 45 -й президент Соединенных Штатов Дональд Трамп использовал хип -хоп в своих интересах во время избирательной кампании 2016 года. Время от времени он цитировал, что рэпер Мак Миллер написал песню под названием « Дональд Трамп », и что он имеет более 100 000 000 просмотров. [ 23 ]
На промежуточных выборах 2018 года адвокат и бывший рэпер Антонио Дельгадо были избраны в 19 -й округ Конгресса в Нью -Йорке . [ 26 ]
Идеология и взгляды политических рэперов
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Антирасизм, освобождение чернокожих и национализм
[ редактировать ]Поскольку хип-хоп является музыкальным жанром, изначально созданным и доминирующим афроамериканцами , политические рэперы часто ссылаются и обсуждают освобождение черных и движением черной силы. Многочисленные песни хип-хопа выражают антирасистские взгляды, такие как популярная песня Black Eyed Peas " Где любовь? ", Однако, артисты защищают больше за радикальное освобождение черного цвета, оставались спорными. Такие художники, как Public Enegy , Tupac Shakur, Ice Cube , Game и Kendrick Lamar, выступали за освобождение черных в их текстах и поэзии. В стихотворении Тупака Шакура «Как мы можем быть свободными», Шакур обсуждает жертвы чернокожих политических заключенных и отказ от патриотических символов. Художники в 2010 году, такие как убийца Майк и Кендрик Ламар, выпустили песни, критикующие войну с наркотиками и тюремный промышленный комплекс с точки зрения антирасистского. Хип -хоп музыка продолжает привлекать внимание и поддержку борьбы групп меньшинств в современном методе общения, который привлекает молодую демографию активистов. Кендрику Ламару и многим другим рэпетерам были приписаны на создание дискуссий о «черноте» через их музыку. [ 27 ]
Антиспецт, классовая борьба и социализм
[ редактировать ]В частности, с появлением гангста -рэпа , многие хип -хоп -артисты приезжают из нижнего класса . Вышеупомянутые художники, такие как Tupac Shakur, Ice Cube и Killer Mike, сделали столько же ссылки на угнетение класса, сколько расовое угнетение. Тупак Шакур включает в себя темы революционного национализма в свои тексты. В «Словах мудрости» из альбома 2Pacalypse сейчас , текст Шакура подчеркивает отказ принять экономическое неравенство и неадекватные возможности трудоустройства.
Теории заговора
[ редактировать ]Теории заговора в течение некоторого времени упоминались в текстах хип -хопа. Элементы философии из пяти человек , которая включает в себя ряд теорий заговора, значительно повлияли на культуру хип-хопа. Рэпер Боб является членом Общества плоской земли . [ 28 ] Было известно, что некоторые художники, такие как Public Enegy и Dead Prez, включают в себя темы правительственной коррупции и социальную несправедливость в их тексты. В последние годы такие артисты, как убийца Майк и Дж. Коул, также затронули эти темы в своей музыке. [ 5 ]
Взгляды на религию
[ редактировать ]Рэперы часто ссылаются на свои религиозные взгляды. Убийца Майк, однако, сильно критиковал организованную религию во многих из его более политических песен. [ 29 ] разыгрываемая Чикаго Канье Уэста, является Альбом Pablo, еще одним, который предлагает выход для религиозного выражения и самооценки. В январе 2019 года Уэст начал проводить мероприятия «Sunday Service» , где фанаты и приглашенные гости могут прийти, чтобы послушать хорские исполнения своей музыки, евангельские песни и молиться. [ 30 ]
Во всем мире
[ редактировать ]В глобальном масштабе публичная репутация и выставка хип -хопа различны. Например, наиболее выдающимся политическим хип-хоп-актом Канады является допинг-поэт-общество , которое известно антирасистской и антивоенной активностью, а также осуждает как либеральных , так и консервативных политиков. Их политика может быть описана как третье-состояние или черный интернационализм. Например, в «Бомбее D « Бомбея до Зимбабве I в -профессор ведущий Зимбабве » от заявляет рэппер [ 31 ] Возможно, намерено, эти влияния кажутся идеологически противоречивыми в некотором смысле (например, тонкий социализм Гарви Марли против антикоммунизма и ненасилие против насилия ), но вместе они представляют различные подходы к общей цели связывания анти-насилия). Расистская и антиколониальная борьба в Америке и остальном мире. Профессор D и поэт -общество Dope, похоже, также представляют эту идеологию на своем альбоме, показывая американские политические рэперы, такие как Dead Prez и другие с рэперами со всего мира, включая Нигерию и Колумбию . Другие примеры хип -хопа по всему миру предлагают противоположные перспективы. Например, Lowkey и Iron Sheik выразили антисионистские взгляды в своей музыке, тогда как Golan и Subliminal выражали просионистские взгляды. [ 32 ]
Зарубежные политические сцены хип -хопа
[ редактировать ]Испанский и португальскоязычная политическая сцена хип-хопа
[ редактировать ]Политические рэперы латиноамериканских , бразильских или португальских порядочных включают Calle 13 , Racional MC , Olmeca , Tohil , The Ammortal Technique , Rebel Diaz , Manny Phesto , MRK, Spokesman, Central Faction , Psycho Realm , Ana Tijoux , Bocafloja , Zack De Rocha , Pabl Хасель ( Испания ), Лос -Чикос -дель -Маис (из Валенсии, Испания ) и Кансерберо .
Политическая сцена политического хип -хопа в Великобритании
[ редактировать ]В рамках хип-хопа и музыкальной сцены хип-хопа и грязи встречается политический, сознательный рэп, в том числе в таких артистах , которые сосредоточены на конфликте Израиля-Палестины и других вопросах, касающихся Ближнего Востока, Логики, Акала , I & Ideal, праведных, микрофонов Клашнекофф , микрофон безрассуд, Риз Мак и английский Фрэнк.
Перед наступлением выборов 8 июня 2017 года лидер оппозиции Джереми Корбин встретился с JME, когда проводила кампанию за лейбористскую партию , чтобы побудить молодых людей зарегистрироваться для голосования. [ 33 ] Во время интервью JME объяснил, что многие молодые избиратели не чувствуют, что политики в душе имеют свои интересы. Он сказал, что они часто чувствуют, что голосование в любом случае не имеет значения. Далее он сказал Корбину, что он первый лидер партии, он чувствует, что может доверять, потому что он «настолько искренен, что я чувствую, что я собираюсь встретиться с другом моей мамы». [ 34 ]
Австралийская сцена хип -хопа
[ редактировать ]коренных народов Рэперсы Бриггс и его сотрудничество с испытаниями для AB Original является одним из самых выдающихся политических хип -хоп -художников в Австралии. Артисты Уртбой , Джимбла , стадо , ужасшоу и L-фреш- все это часть лейбла Elefant Traks и часто имеют политически мотивированные песни. Их основными направлениями являются расизм и ксенофобия , но стадо также фокусируется на вопросах климата , гендерного неравенства и войны. EP Quro 2007 года Goodnight Mr. Howard содержит явно политическую критику правительства Говарда и его политики. Некоторые артисты выразили взгляды на насилие в семье через их тексты. Одним из примеров является популярная хип-хоп группа, состоящая из числа коренных народов Oetha, в их песне 2019 года, которая беспокоит мир . [ 35 ]
Норвежские рэперы
[ редактировать ]Музыка, созданная норвежскими рэперами, часто становятся частичным публичным дискурсом, что делает их частью политического процесса. Это включает в себя песни, тексты и выступления в жанре хип -хопа. Хип -хоп музыка может рассматриваться как неотъемлемая часть процессов демократической общественной сферы. [ 36 ]
Иранский политический хип -хоп
[ редактировать ]Из -за долгой истории нарушений прав человека в Иране многие иранские рэперы решают современные социальные и политические проблемы посредством своей музыки. Некоторые известные примеры иранских политических хип-хоп художников включают Хичкас , Фадеи, Шапур, QUF, YAS и TOOMAJ SALEHI . Поскольку незаконно критиковать правительственные и социальные проблемы в Иране , большинство иранских рэперов живут за границей. [ 37 ]
Рэпер Тоомадж Салехи, который живет в Иране, был арестован во время протестов Махса Амини 30 октября 2022 года за его мероприятия по социальной осведомленности в его социальных сетях и выпустив две песни протеста «Поле битвы» и «Оман» во время протестов. [ 38 ] 27 ноября 2022 года иранские СМИ сообщили, что Салехи было предъявлено обвинение в « коррупции на Земле », которое может нести смертную казнь . [ 39 ] Салехи стал одним из известных лиц революционного движения « Женщина, жизнь, свобода », осуждая репрессии со стороны иранского правительства. С тех пор он, как сообщается, был в одиночном заключении и под пытками . [ 40 ] [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список политических художников хип -хопа
- Протестная музыка
- Джихадизм и хип-хоп
- Хип -хоп феминизм
- Хип -хоп и социальная несправедливость
- Остановить музыку убийства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОБЗОР-РАПАНКА И ПОЛИТИКА UCPRESS.EDU Получено 10 июня 2024 г.
- ^ Политический рэп , 2024 год , получен 4 февраля 2024 года
- ^ «Ритм, рифма и разум: экспрессивность хип -хопа как политический дискурс» ,
- ^ « Политический рэп: музыка оппозиционного сопротивления », (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Перри, Имани (30 ноября 2004 г.). Пророки капюшона . Герцогский издательство Университета Герцога. doi : 10.2307/j.ctv31jm90p . ISBN 978-0-8223-8615-5 .
- ^ 100 Основных политических и сознательных хип -хоп -альбомов , 2021 год , получены 2 февраля 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный Адасо, Генри. "Что такое сознательный хип -хоп?" Полем Liveabout.com . ОБЛЮДА . Архивировано с оригинала 8 октября 2015 года . Получено 14 ноября 2015 года .
- ^ Декер, Джеффри Луи (1993). «Состояние рэпа: время и место в национализме хип -хопа». Социальный текст (34): 53–84. doi : 10.2307/466354 . JSTOR 466354 .
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт, Джеймс (лето 2005). «Сообщение в музыке: политический комментарий в черной популярной музыке от ритма и блюза до раннего хип -хопа» (PDF) . Журнал истории афроамериканцев . 90 (3): 196–225. doi : 10.1086/jaahv90n3p196 . JSTOR 20063998 . S2CID 96427971 .
- ^ Абрамович, Алекс (5 августа 2013 г.). «Агитировать, обучать, организовать» . Лондонский обзор книг .
- ^ Чанг, Джефф. Не могу остановиться, не остановится: история поколения хип-хопа .
- ^ Ламонт, Мишель (1999). Культурные территории расы: черно -белые границы . Университет Чикагской Прессы . п. 334. ISBN 9780226468365 Полем Получено 18 января 2015 года .
- ^ Адасо, Генри. "Gangsta Rap" . ОБЛЮДА . Дотдаш Мередит . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 14 ноября 2015 года .
- ^ Брэдшоу, Питер (27 августа 2015 г.). «Straight Outta Compton Review-как пионеры хип-хопа NWA взяли на себя мир» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а беременный в Эрлевин, Стивен. «О льду кубика» . MTV . MTV. Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 14 ноября 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Oware, Matthew (февраль 2014 г.). «(ООН) Сознание (популярное) под землей: ограниченное культурное производство и подпольная рэп -музыка» . Поэтика . 42 : 60–81. doi : 10.1016/j.poetic.2013.12.001 . ISSN 0304-422X .
- ^ Томпсон, Аманда (6 мая 2004 г.). «Пол в хип -хопе: исследование» (PDF) . Гумбольдт Государственный университет . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Получено 9 июня 2006 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Пойма свой разум: подземный против мейнстрима» . Hiphopdx . 10 февраля 2008 г. Получено 5 марта 2017 года .
- ^ Форман, Мюррей (19 мая 2010 г.). «Сознательный хип-хоп, перемены и эпоха Обамы» . American Studies Journal (54). doi : 10.18422/54-03 .
- ^ "Подземный обзор жанра рэп -музыки | Allmusic" . Allmusic . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хьюз, Дана. «Хип-хоп в политике» . ABC News . Получено 24 октября 2015 года .
- ^ Штайнер, BJ (12 ноября 2013 г.). «2Pac Shakur Drops '2Pacalypse Now » . XXL Magazine . Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Шварц, Охотник (31 июля 2015 г.). «Руководство политика по тому, как быть с хип -хопом» . The Washington Post . Получено 24 октября 2015 года .
- ^ О'Нил, Лорена (3 февраля 2015 г.). «Большинство республиканцев Айовы согласны с тем, что Бейонсе - это ментальный яд» . Billboard . Получено 24 октября 2015 года .
- ^ Мелбер, Ари (17 апреля 2008 г.). «Обама встречает Jay-Z в Mashup Mashup YouTube, хлопая Клинтону и дебатам» . Нация . Получено 18 апреля 2008 года .
- ^ Фодераро, Лиза (октябрь 2018 г.). «Он ученый Родос. Республиканская партия продолжает называть его« рэппером большого города ». " . New York Times . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ Пирс, Шелдон (26 октября 2020 г.). «Кендрик Ламар и мантия черного гения» . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ Указанный-Маурхаус, Лорен (26 января 2016 г.). «Рэппер Боб считает, что Земля плоская, есть фотографии, чтобы доказать это» . CNN . Получено 29 января 2016 года .
- ^ Мартин, Эндрю (31 августа 2011 г.). «Слушай: убийца Майк говорит:« Ожог »,« Религия с CNN » . Журнал префикса . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
- ^ Саксевский, Эмили (27 февраля 2020 г.). «Джастин Бибер, Кэти Перри и Брэд Питт были на воскресной службе Канье. Но что там происходит?» Полем ABC News . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ «Бомбей в Зимбабве» . Гениальность 4 июня 2017 года.
- ^ Эрлих, Димитрия (4 июня 2004 г.). «Сионистская стойка хип-хопа приходит на Lollapalooza» . Впадающий .
- ^ Джейд, Келли (15 мая 2017 г.). «Джереми Корбин садится с художником -грязным художником JME, чтобы побудить молодых людей голосовать» . Метро . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Получено 15 мая 2017 года .
- ^ Шахид, Омар (19 марта 2012 г.). «Лоуки, логика и новая волна политических британских хип-хоп MC» . Хранитель .
- ^ Элиэзер, Кристи (25 ноября 2019 г.). «Новый трек Оеты имеет мощное послание о домашнем насилии» . Музыкальная сеть . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ Nærland, Torgeir Uberg. «Хип -хоп и общественная сфера: политическая приверженность и коммуникативная практика на норвежской сцене хип -хопа». Javnost - публика , вып. 21, нет. 1, 2014, с. 37–52., DOI: 10.1080/13183222.2014.11009138.
- ^ Гриттен, Дэвид (28 ноября 2022 г.). «Toomaj Salehi: диссидент -иранский рэпер может столкнуться с смертной казни» . BBC News . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Протестующие ираны бросают вызов« жестокому репрессии », как сообщается, что еще один подросток убит» . CBS News . 3 ноября 2022 года . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Силы безопасности Исламской Республики арестовали диссидентского рэпера» . Иран International . 30 октября 2022 года . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Родитель, Дипа; Хабибиазад, Гончех (11 ноября 2022 г.). «Рэппер, который протестовал за смерть Махсы Амини, сталкивается с казни в Иране» . Хранитель . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Moshtaghian, Артемида (6 ноября 2022 года). «Семейные опасения за жизнь рэпера, которые, как они говорят, были жестоко арестованы после того, как поощряли иранцев протестовать» . CNN . Получено 27 декабря 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Богданова, Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас; Буш, Джон (2003). Окончательное руководство по рэп и хип-хопе . Книги Backbeat, ISBN 0-87930-759-5 .
- Мохамед Насир, Камалудин (2020). Представление ислама: хип-хоп поколения 11 сентября . Блумингтон: издательство Университета Индианы, ISBN 9780253053046 .