Jump to content

Дегустация вин

(Перенаправлено от вкуса )

Monk Testing Wine от Antonio Casanova y Estorach ( ок. 1886 )

Дегустация вина - это сенсорное обследование и оценка вина . В то время как практика дегустации вин так же древняя, как и ее производство, более формализованная методология постепенно устанавливалась с 14 -го века. Современные, профессиональные винодельческие дегустации (такие как сомелье или покупатели для ритейлеров ) используют постоянно развивающуюся специализированную терминологию, которая используется для описания диапазона воспринимаемых ароматов, ароматов и общих характеристик вина. Более неформальная, развлекательная дегустация может использовать аналогичную терминологию, обычно включающую гораздо менее аналитический процесс для более общей личной оценки. [ 1 ]

Результаты, которые появились в результате научной дегустации слепого вина, свидетельствуют о ненадежности дегустации вин как у экспертов, так и у потребителей, таких как несоответствие в выявлении вин на основе региона и цены. [ 2 ]

Шумерские о Гильгамеше тысячелетии н.э. в 3 истории до [ 3 ] В четвертом веке до н.э. Платон перечислил основные ароматы вина и классифицировал ароматы как «виды» или семейства.

Аристотель предложил сенсорную дегустацию, определяемую четырьмя элементами (воздух, вода, огонь и земля), еще более углубленная римским философом Лукреция в первом веке до нашей эры.

Хотя практика дегустации так же старая, как и история вина, термин «дегустация» впервые появился в 1519 году. [ 4 ] Методология дегустации вин была формализована 18 -м веком, когда Линнеус , Пончелет и другие принесли понимание обновленного дестра.

В 2004 году Ричард Аксель и Линда Б. Бак получили Нобелевскую премию по медицине за их вклад в знание чувств вкуса и запаха. [ 5 ]

Дегустационные этапы

[ редактировать ]
Готовый дегустационный зал портового вина в винном погребе производителя

Результаты четырех признанных этапов дегустации вин:

- объединены, чтобы установить следующие свойства вина:

Общая оценка качества вина, основанная на этом экзамене, следует дальнейшему тщательному описанию и сравнению с признанными стандартами, как в отношении других вин в его ценовом диапазоне, так и в соответствии с известными факторами, относящимися к региону или винтажу; Если он типичен для региона или расходится в стиле; Если он использует определенные методы изготовления вина , такие как ферментация бочки или малолактическая ферментация , или любые другие замечательные или необычные характеристики. [ 7 ]

Дегустация вин в Кастелло ди Амороса , долина Напа

Принимая во внимание, что вина регулярно на вкус изолируются, оценка качества вина более объективна, когда это выполняется вместе с несколькими другими винами, в том, что известно как дегустация «рейсов». Вина могут быть преднамеренно отобраны для их винтажа («горизонтальная» дегустация) или исходить от одной винодельни («вертикальная» дегустация), чтобы лучше сравнить виноградники и винтажи, соответственно. В качестве альтернативы, чтобы способствовать непредвзятому анализу, бутылки и даже очки могут быть замаскированы в «слепой» дегустации, чтобы исключить любую предвзятость либо винтаж, либо винодельни.

Слепая дегустация

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить беспристрастное суждение о вине, его следует подавать слепым , то есть без дегустации (ов), которые видели форму ярлыка или бутылки. Слепая дегустация может также включать подачу вина из черного бокала вина, чтобы маскировать цвет вина. Суждение дегустации может быть предвзято, зная детали вина, таких как географическое происхождение, цена, репутация, цвет или другие соображения.

Научные исследования уже давно продемонстрировали силу предложения в восприятии , а также сильные последствия ожиданий. Например, люди ожидают, что более дорогое вино будет иметь более желательные характеристики, чем менее дорогое вино. Когда им дают вино, которое им ложно сказано, стоит дорого, они практически всегда сообщают об этом как о дегустации лучше, чем то же самое вино, когда им говорят, что оно недорого. [ 8 ] Французский исследователь Frédéric Brochet «представил бордо среднего класса в двух разных бутылках, одна из которых помечена как дешевое столовое вино, а другое с этикетом Grand Cru». Деятели описали предполагаемый Гранд -Крю как «древесный, сложный и круглый» и предполагаемое дешевое вино как «короткое, легкое и неисправное».

Точно так же у людей есть ожидания относительно вин из -за их географического происхождения , продюсера , винтажа, цвета и многих других факторов. Например, когда брош подал белое вино, он получил все обычные описания: «Свежие, сухое, медовое, живое». Позже он подал одно и то же вино, окрашенное красным и получил обычные красные термины: «Интенсивный, пряный, гибкий, глубокий». [ 9 ]

Один из самых известных случаев слепой дегустации известен как « Суждение Парижа» , соревнование вина, состоявшееся в 1976 году, где французские судьи слепые вина из Франции и Калифорнии . Против всех ожиданий, калифорнийские вина превзошли французские вина, по мнению судей, результат, который маловероятен в небрежном конкурсе. в фильме 2008 года Это событие было изображено .

Ценовая предвзятость

[ редактировать ]

Еще один широко разрекламированный двойной слепой тест вкуса был проведен в 2011 году Ричардом Уайзманом из Университета Хертфордшира . В эксперименте по дегустации вин с использованием 400 участников Уайзман обнаружил, что общие представители общественности не смогли отличить дорогие вина от недорогих. [ 10 ] «Люди просто не могли сказать разницу между дешевым и дорогим вином». [ 11 ]

Цветовой предвзятость

[ редактировать ]

В 2001 году Университет Бордо попросил 54 студента бакалавриата попробовать два бокала вина: один красный, один белый. Участники описали красный как «Jammy» и прокомментировали его измельченный красный фрукт. Участники не смогли признать, что оба вина были из одной бутылки. Единственное отличие заключалось в том, что один был окрашен в красный цвет с безмолвным красителем. [ 12 ] [ 13 ]

Географическое предвзятость

[ редактировать ]

В течение шести лет Техасский университет A & M приглашал людей попробовать вина с надписью «Франция», «Калифорния», «Техас», и, хотя почти все оценивали французов как лучшие, на самом деле все три были одним и тем же техасским вином. Конкурс основан на простой теории о том, что если люди не знают, что они пьют, они присуждают очки по -разному, чем если бы знают, что пьют. [ 14 ]

Вертикальная и горизонтальная дегустация

[ редактировать ]

Вертикальные и горизонтальные дегустации вин - это события дегустации вин, которые предназначены для того, чтобы выделять различия между похожими винами. [ Цитация необходима ]

  • В вертикальной дегустации различные винтажи одного типа вина с одной и той же винодельней пробовали. Это подчеркивает различия между различными винтажами.
  • В горизонтальной дегустации вина все из одного и того же винтаж, но из разных винодельни. Сохранение разнообразия вина или типа и вина одинаковым помогает подчеркнуть различия в стилях винодельни.

Дегустационные полеты

[ редактировать ]

Дегустационный полет - это термин, используемый винными делами для описания подбора вин, обычно от трех до восьми бокалов, но иногда целых пятьдесят, представленные с целью отбора проб и сравнения. [ Цитация необходима ]

Дегустационные заметки

[ редактировать ]

Дегустационная заметка - это письменное свидетельство дегустации о аромате, идентификации вкуса, кислотности, структуре, текстуре и балансе вина. Винтовые винные сообщества, такие как узкие насыщенные насыпью, позволяют участникам сохранять свои дегустационные заметки в Интернете и для ссылки на других. [ Цитация необходима ]

Температура подачи

[ редактировать ]

Температура, на которую подается вино, может сильно повлиять на то, как оно на вкус и запах. Более низкие температуры подчеркивают кислотность и танины при приглушении ароматики . Более высокие температуры минимизируют кислотность и танины, одновременно увеличивая ароматику.

Вино тип Примеры Температура (Цельсия) Температура (Фаренгейт)
Светооделенные сладкие десертные вина Trockenbeerenauslese , Sauternes 6–10 ° C. 43–50 ° F.
Белые сверкающие вина Шампанское , другое игристое вино 6–10 ° C. 43–50 ° F.
Ароматический, светлый белый Рислинг , Совиньон Бланк 8–12 ° C. 46–54 ° F.
Красные сверкающие вина Сверкающий Шираз , немного сверкающий Ламбруско 10–12 ° C. 50–54 ° F.
Средние тела белые Шабли , Семилон 10–12 ° C. 50–54 ° F.
Полнолодированные десертные вина Оливковая херес , дерево 8–12 ° C. 46–54 ° F.
Светолевые красные вина Beaujolais , Provence Rosé 10–12 ° C. 50–54 ° F.
Полнолодированные белые вина Oaked Chardonnay , Rhone Whites 12–16 ° C. 54–61 ° F.
Красные вина среднего тела Grand Cru Burgundy , Sangiovese 14–17 ° C. 57–63 ° F.
Полнолодированные красные вина Каберне , Неббиоло Совиньон 15–18 ° C. 59–64 ° F.

Рекомендации WSET

[ редактировать ]

The Wine & Spirit Education Trust использует следующие рекомендации для обслуживания температуры: [ 15 ]

  • Сладкие вина , например, сладкие мускаты , вина с поздним сбором (хорошо охлажденные) от 6 ° C (от 43 ° F) до 8 ° C (от 46 ° F)
  • Сверкающие вина , например, Просекко , шампанское (хорошо охлажденное) от 6 ° C (от 43 ° F) до 10 ° C (50 ° F)
  • Белые световые/средние тела, например , фино-херы , мускадец (охлажденный) 7 ° C (от 45 ° F) до 10 ° C (50 ° F)
  • Средний/полнокаборный белые, например, белый бордовый (слегка охлажденный) 10 ° C (50 ° F) до 13 ° C (55 ° F)
  • Светооделенные красные , например, Beaujolais, Valpolicella , Bardolino (слегка охлажденное) 13 ° C (55 ° F)
  • Средний/полнокаборный красные, например, винтажный порт , Риоха , Бордо , Бургундия (комнатная температура) 15 ° C (от 59 ° F) до 18 ° C (от 64 ° F)

Стеклянная посуда

[ редактировать ]

Форма бокала может оказать тонкое влияние на восприятие вина, особенно его букет. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Как правило, идеальная форма считается шире вниз, с более узкой апертурой наверху (тюльпан или яйцо). Очки, которые самые широкие вверху считаются наименее идеальными. Многие дегустации вина используют бокалы ISO XL5, [ Цитация необходима ] которые являются «яйцеклельными». Эффект формы стекла, по -видимому, не связан с тем, приятно ли смотреть на стекло. [ 18 ]

Официальный бокал для дегустации вин INAO

Стандартный бокал - это Wine Glass Inao , инструмент, определяемый спецификациями Французской ассоциации по стандартизации (AFNOR), который был принят Инао в качестве официального стекла в 1970 году, получила свой стандартный AFNOR в июне 1971 года и его стандарт ISO 3591 в 1972. [ 19 ] INAO не подал файл в Национальном институте промышленной собственности, поэтому он скопирован на массовом порядке и постепенно заменил другие очки для дегустации в мире. [ 20 ]

Стекло должно быть свинцовым кристаллом (9% свинца). Его размеры дают общий объем от 210 мл до 225 мл, они определены следующим образом:

  • Диаметр обода: 46 мм
  • Высота чашечки: 100 мм
  • Высота ноги: 55 мм
  • Диаметр плеча: 65 мм
  • Диаметр ноги: 9 мм
  • Диаметр основания: 65 мм

Открытие более узкое, чем выпуклая часть, чтобы сконцентрировать букет. Емкость составляет приблизительно 215 мл, но она предназначена для того, чтобы взять залив 50 мл. [ 21 ] Некоторые очки аналогичной формы, но с различными возможностями, могут быть свободно называются очками ISO, но они не являются частью спецификации ISO.

Винный цвет

[ редактировать ]

Не имея вкуса вин, не знает, является ли, например, белым тяжелым или легким. Прежде чем сделать SIP, дегустация пытается определить порядок, в котором вина должны оцениваться только по внешнему виду и только аромату. Тяжелые вина более глубоко в цвете и, как правило, более интенсивны на носу. [ Цитация необходима ] Сладкие вина, более плотные, оставляют густые вязкие полосы (называемые ногами или слезами ) вниз по внутренней части стекла при кружих. [ Цитация необходима ]

Судя по цвету - это первый шаг в дегустационном вине.

Есть пять основных шагов в дегустационном вине: цвет, вихрь, запах, вкус и вкус. [ 22 ] Они также известны как шаги «пять с»: см., Вихрь, нюхание, глоток, любитель. Во время этого процесса дегустация должна искать ясность, сортальный характер, интеграцию, выразительность, сложность и связь. [ 23 ]

Цвет вина лучше оценивается, ставя его на белый фон. Винный бокал помещается под углом, чтобы увидеть цвета. Цвета могут дать дегустационные подсказки для сорта винограда, и было ли вино выдержать в дереве.

Характеристики, оцениваемые во время дегустации

[ редактировать ]

Вместный персонаж описывает, насколько вино представляет свои неотъемлемые ароматы винограда. [ 23 ] Дегустация по вину также ищет интеграцию, которая представляет собой состояние, в котором ни один из компонентов вина ( кислота , танин, алкоголь и т. Д.) не прерывается с другими компонентами. Когда вино хорошо сбалансировано, вино, как говорят, достигло гармоничного слияния. [ 23 ]

Еще одним важным качеством вина является его выразительность. Выражаемость-это качество, которым обладает «вино, когда его ароматы и ароматы являются четко определенными и четко прогнозируемыми». [ 24 ] На сложность вина влияет многие факторы, один из которых может быть множественностью его ароматов. Связанность вина, довольно абстрактное и трудно определить качество, описывает связь между вином и землей его происхождения (терруар). [ 23 ]

Ценитель дегустации вин

[ редактировать ]

Качество вина может быть оценено по его букету и вкусу. Букет - это общий ароматический опыт вина. Оценка букета вина также может выявить недостатки, такие как пробка ; окисление из -за возраста, избыточного воздействия на кислород или отсутствие консервантов; и дикие дрожжи или бактериальные загрязнения, например, из -за дрожжей ацетобактер или бретретномиц . Хотя низкие уровни ароматических характеристик Brettanomyces могут быть положительным атрибутом, придавая вину отличительный характер, как правило, это считается винным порчами.

Букет вина лучше всего раскрыт, осторожно кружая вино в бокале для вина, чтобы подвергнуть его большему количеству кислорода и выпустить больше ароматического [ 25 ] Эфирные, эфирные и альдегидные молекулы, которые составляют основные компоненты букета вина. [ 22 ] Сверкающее вино не должно быть закручено до такой степени, что выпустить пузырьки. [ 26 ]

Сделать паузу, чтобы испытать букет вина, помогая дегустации вина в ожидании ароматов вина. «Нос» вина - его букет или аромат - является основным определением воспринимаемого вкуса во рту. Оказавшись внутри рта, ароматики дополнительно освобождаются от воздействия тепла тела и переносятся рераназально в сайт обонятельного рецептора . Именно здесь начинается сложный опыт вкуса, характерный для вина.

Тщательно дегустационное вино включает в себя восприятие его вкуса и атрибутов ощущения во рту , которые включают в себя комбинацию текстур, вкусов, веса и общей «структуры». После понимания его обонятельных характеристик вино дегустает вино, держа его во рту на несколько секунд, чтобы насытить вкусовые рецепторы . Пожав губы и дыша через это небольшое отверстие, кислород проходит над вином и выпускает еще больше сложных эфиров. Когда вино разрешено медленно проходить через рот, он представляет ценителя с самым полным профилем, доступным для человеческого неба.

Акты приостановки и фокусировки на каждом этапе отличают дегустацию вин от простых кваффинга. Благодаря этому процессу полный массив ароматических молекул фиксируется и интерпретируется примерно 15 миллионами обонятельных рецепторов, [ 25 ] содержит несколько сотен классов обонятельных рецепторов. Однако при дегустации нескольких вин подряд ключевые аспекты этого более полного опыта (длина и отделка или послевкусие) обязательно должны быть принесены в жертву путем эксплуатации.

Несмотря на то, что вкусовые качества широко распространены по всей полости рта, концепция анатомической « карты языка » сохраняется на арене дегустации вин, в которой, как полагают, различные вкусы отображаются в разных областях языка. Широко принятым примером является неправильное восприятие того, что кончик языка уникально говорит, насколько сладким является вино, а верхние края сообщают свою кислотность. [ 25 ]

Забив вино

[ редактировать ]

В рамках процесса дегустации и в качестве способа сравнения достоинств различных вин вина получают оценки в соответствии с относительно установленной системой. Это может быть либо путем явного взвешивания различных аспектов, либо по глобальным суждениям (хотя будут рассмотрены те же аспекты). Эти аспекты: 1) внешний вид вина, 2) носа или запаха, 3) небо или вкус и 4) в целом. [ 27 ] Различные системы весят их по -разному (например, внешний вид 15%, нос 35%, небо 50%). Как правило, ни одно современное вино не будет набрать менее половины в любой шкале (что фактически указывает на очевидную ошибку). Чаще всего, что вина забираются из 20 (включая половину отметок) в Европе и некоторых частях Австралии, и из 100 в США. Тем не менее, разные критики, как правило, имеют свою предпочтительную систему, а некоторые оценки также даются из 5 (опять же с половиной марки). [ 28 ]

Посещение винодельни

[ редактировать ]

Путешествие в винные регионы - это один из способов увеличения навыков в дегустации. Многие производители вина в винных регионах по всему миру предлагают дегустации своего вина. В зависимости от страны или региона, дегустация на винодельне может понести небольшую плату, чтобы позволить производителю покрыть расходы.

Не считается грубым выплевывать вино на винодельне, даже в присутствии винного производителя или владельца. Как правило, всплеск предоставляется . В некоторых регионах мира дела просто плют на пол или на гравий, окружающие бочки. Полезно узнать о том, где плюнуть перед началом дегустации.

Посещение винных школ

[ редактировать ]

Можно найти растущее число винных школ, предлагающих для общественности уроки дегустации вин. Эти программы часто помогают дегустации вина оттачивать и развивать свои способности в контролируемой обстановке. Некоторые также предлагают профессиональную подготовку для сомелье и виноделов. Можно даже научиться методично оценивать вино с помощью электронного обучения. [ 29 ]

Плевать в всплеск на дегустацию вина

Поскольку опьянение может повлиять на суждение потребителя, винные дела обычно выплевывают вино после того, как они оценили его качество в официальных дегустациях, где можно оценить десятки вин. Однако, поскольку вино впитывается через кожу во рту, дегустация от двадцати до двадцати пяти выборок все еще может оказывать опьяняющий эффект, в зависимости от содержания алкоголя в вине. [ 30 ]

Сенсорный анализ

[ редактировать ]

Дегустация играет важную роль в сенсорном анализе (также называемом органолептическим анализом) вина. Используя обученную или потребительскую панель, эенологи могут провести различные тесты на вкус, аромат, ощущение рта и привлекательность вин. Различия тесты важны для определения того, изменяют ли различные условия ферментации или новые виноградники характер вина, что особенно важно для производителей, которые стремятся к последовательности. Тестирование предпочтений устанавливает предпочтения потребителя, в то время как описательный анализ определяет наиболее заметные черты вина, некоторые из которых украшают этикетки. Слепая дегустация и другие лабораторные контроли помогают смягчить смещение и обеспечить статистически значимые результаты. Многие крупные винные компании теперь могут похвастаться своей собственной сенсорной командой, оптимально состоящей из доктора философии. Сенсорный ученый, химик вкуса и обученная панель.

Виноградные сорта

[ редактировать ]

Винный виноградный виноград по-разному оценивается в соответствии с широким спектром дескрипторов, которые проводят сравнения с другими, не-грип-ароматами и ароматами. [ 31 ] [ 32 ] Следующая таблица содержит краткое и ни в коем случае не исчерпывающее резюме типичных дескрипторов для более известных сортов.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Peynaud, Emile (1996) Вкус вина: искусство и наука о признании вина , Лондон: Макдональд Орбис, с. 1
  2. ^ Ходжсон, Роберт Т., «Как эксперт« экспертные »винные судьи?» , Журнал винной экономики , вып. 4; Выпуск 02 (зима 2009), с. 233–241.
  3. ^ Émile peynaud, вкус вина , с. 1 Dunod, 2013 Google Books Link .
  4. ^ «Дегустация: определение и этимология» . Cnrtl.fr . Получено 12 декабря 2016 года .
  5. ^ Buck, L.; Аксель Р. (5 апреля 1991 г.). «Новое многогенное семейство может кодировать рецепторы одоранта: молекулярная основа для распознавания запаха» . Клетка . 65 (1): 175–87. doi : 10.1016/0092-8674 (91) 90418-X . PMID   1840504 .
  6. ^ Рональд С. Джексон, Дегустация вина: профессиональный справочник , с. 2–3 .
  7. ^ Peynaud, Emile (1996). = Вкус вина: искусство и наука о признании вина , Лондон: Макдональд Орбис, с. 2
  8. ^ Химическое представление объекта в области сознания - Frédéric Brochet .
  9. ^ Скандал с снобом вина - работа брош на окрашенном вине .
  10. ^ Георгиу, Марулла (15 апреля 2011 г.). «Дорогие и недорогие вина на вкус одинаково, показывают исследования» . Phys.org .
  11. ^ Образец, Ян (14 апреля 2011 г.). «Дорогое вино и дешевый плонк вкус к большинству людей» . Хранитель .
  12. ^ «Дегустация вин: это мусорная наука»; Хранитель ; 22 июня 2013 г.
  13. ^ Морро, Гил; Брошет, Frédéric; Дубурдье, Денис (28 августа 2001 г.). «Цвет запахов» (PDF) . Мозг и язык . 79 (2). Академическая пресса: 309–320. doi : 10.1006/brln.2001.2493 . PMID   11712849 . Получено 23 марта 2023 года . Взаимодействие между видением цветов и определением запаха исследуется с помощью лексического анализа комментариев дегустации вин экспертов. Анализ показывает, что запахи вина, по большей части, представлены объектами, которые имеют цвет вина. Предположение о существовании иллюзии восприятия между запахом и цветом подтверждается психофизическим экспериментом. Красный белый вин с красителем без запаха был обонятельным, описанным как красное вино панелью из 54 дела. Следовательно, из -за визуальной информации, дела с дисконтировали обонятельную информацию. Вместе с недавними психофизическими и нейровизуализациями наши результаты показывают, что вышеуказанная иллюзия восприятия возникает во время фазы вербализации определения запаха.
  14. ^ "Жидкие активы - справедливая конкуренция"; Хроника Остина ; 8 апреля 2005 г.
  15. ^ и спиртные напитки Вино . 66, второе пересмотренное издание (2012), Лондон, ISBN   978-1905819157
  16. ^ Huttenbrink, K.; Schmidt, C.; Delwiche, J.; Хаммел Т. (2001). «Аромат красного вина модифицируется формой винного бокала». Laryno-rhino-otologie . 80 (2): 96–100. doi : 10.1055/s-2001-11894 . PMID   11253572 .
  17. ^ Delwiche, J.; Пелчат М. (2002). «Влияние формы стекла на аромат вина». Журнал сенсорных исследований . 17 (1): 19–28. doi : 10.1111/j.1745-459x.2002.tb00329.x .
  18. ^ Jump up to: а беременный Hummel, T.; Delwiche, J.; Schmidt, C.; Huttenbrink, K. (2003). «Влияние формы стаканов на восприятие винных ароматов: исследование по неподготовленным субъектам». Аппетит . 41 (2): 197–202. doi : 10.1016/s0195-6663 (03) 00082-5 . PMID   14550318 . S2CID   9626855 .
  19. ^ "Le Verre Iso или Verre Inao" . Verres-a-Vin.fr . Получено 12 декабря 2016 года .
  20. ^ Стакан и вино от погреба у стола | XVII до современного (бокал и вино от подвала до стола с 17 -го века до настоящего времени) Кристоф Боуно, Мишель Фигейк, 2007 год. Центр. des études современный и современный. По -французски
  21. ^ «ISO 3591: 1977» . Iso.org . Получено 9 февраля 2012 года . (Требуется оплата)
  22. ^ Jump up to: а беременный Zraly, Kevin (2006). Окна на свете: Полный винный курс . Sterling Publishing. ISBN  978-1-4027-3928-6 . [ страница необходима ]
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макнейл, Карен (2022). Винная Библия (3 -е изд.). Нью -Йорк: Workman Publishing. ISBN  9781523510092 . [ страница необходима ]
  24. ^ Macneil, Karen (2001). Винная Библия ; Workman Publishing, Нью -Йорк, с. 5
  25. ^ Jump up to: а беременный в Gluckstern, Willie (1998). Винный мститель . Simon & Schuster, Inc.
  26. ^ «Избегайте ошибок энциклопедии лоз до удовольствия» (по -французски). Maisons-hampagne.com.
  27. ^ Профессиональные друзья вина
  28. ^ Вино-поиск
  29. ^ Wine Campus предлагает награды Brevet через электронное обучение
  30. ^ Уолтон, Стюарт (2005) [2002]. Энциклопедия Кука вина . Anness Publishing Limited. С. 10, 11 . ISBN  0-7607-4220-0 .
  31. ^ Сортовые профили | Профессиональные друзья вина
  32. ^ Сорта винограда объяснены
  33. ^ «Совиньон Блан | Винный виноград» . Jancisrobinson.com . Получено 7 января 2016 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5113e00f50534de0d6b7a97b19f5f0e2__1718411760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e2/5113e00f50534de0d6b7a97b19f5f0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wine tasting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)