Кембрийские железные дороги
![]() Карта железной дороги 1920 года | |
Технический | |
---|---|
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Длина | 295 миль 24 цепи (475,2 км) (1919) [ 1 ] |
Длина трека | 396 миль 79 цепей (638,9 км) (1919) [ 1 ] |

Кембрийские железные дороги владели 230 милями (370 км) путей на большой территории среднего Уэльса . Система представляла собой объединение ряда железных дорог, которые были включены в 1864, 1865 и 1904 годах. Кембрийский период соединялся с двумя более крупными железными дорогами, имевшими сообщение с северо-западом Англии через Лондонскую и Северо-Западную железные дороги , а также Великую Западную железную дорогу для сообщения между Лондон и Уэльс. Кембрийские железные дороги объединились с Великой Западной железной дорогой 1 января 1922 года в результате принятия Закона о железных дорогах 1921 года . Это название продолжается и сегодня на маршруте, известном как Кембрийская линия .
История
[ редактировать ]Создание Кембрийских железных дорог: 1864 г.
[ редактировать ]Закон о Кембрийских железных дорогах 1864 г. |
---|
Компания Кембрийских железных дорог была создана 25 июля 1864 года, когда Закон о Кембрийских железных дорогах 1864 года ( 27 и 28 Vict. c. cclxii) получил королевское одобрение . Компания была образована путем объединения большинства железнодорожных компаний в Среднем Уэльсе: железной дороги Освестри и Ньютауна , железной дороги Лланидлоэса и Ньютауна , железной дороги Ньютауна и Мачинлета и железной дороги Освестри, Элсмира и Уитчерча . Акционеры этих входящих в состав компаний стали акционерами новой компании Cambrian Railways Company. Абериститская и Уэльская прибрежная железная дорога не были включены в объединение, поскольку она все еще находилась в стадии строительства. В общей сложности новая компания имела линии на общую сумму 97 + 1 ⁄ мили (157 км) в длину. [ 2 ]
Помимо объединения существующих железных дорог, новая компания имела соглашения о совместном использовании перевозок с железной дорогой Среднего Уэльса , Манчестерской и Милфордской железной дорогой и Великой Западной железной дорогой . Это позволило ему контролировать перевозки товаров и пассажиров через средний Уэльс. [ 2 ]
Ранние годы: 1864–1869 гг.
[ редактировать ]Система кембрийских железных дорог
[ редактировать ]
Составляющие железные дороги
[ редактировать ]Самым ранним участком кембрия был участок от Трех Петуха до перекрестка Талиллин . Он был открыт в 1816 году как часть Хейской железной дороги, трамвайной дороги, обслуживаемой лошадьми, соединяющей город Хей-он-Уай с каналами Брекнок и Абергавенни в Бреконе . Западная часть была продана железной дороге Брекон и Мертир ; восточный участок стал частью Средне-Уэльской железной дороги .
В следующем списке указаны даты: дата регистрации; дата открытия

- Железная дорога Освестри и Ньютауна 30 миль (48 км): 6 июня 1855 г.; 1860–61
- Лланидлоэс и Ньютаунская железная дорога 12 + 1 ⁄ мили (20 км): 4 августа 1853 г.; 1859 г. До 1861 г. этот участок линии был изолирован.
- Железная дорога Ньютаун и Мачинлет 23 мили (37 км): 27 июля 1857 г.; 1863 г.
- Железная дорога Освестри, Элсмир и Уитчерч 18 миль (29 км): 1 августа 1861 года; 1863–1864 гг.
- Аберистит и прибрежная железная дорога Уэльса 86 миль (138 км): 26 июля 1861 г.; 1863–1869 гг.
- Железная дорога Среднего Уэльса 45 + 1 ⁄ мили (73 км): 1 августа 1859 г.; 1 сентября 1864 года. Эта железная дорога была независимой от Кембрийской до 1 января 1888 года, когда последняя взяла на себя работу линии. 1 июля 1904 года две железные дороги объединились.
- Рексхэм и Элсмирская железная дорога 12 + 3 / 4 мили (21 км); открылся в 1895 году. Рексхэм был крупнейшим городом, обслуживаемым кембрийским периодом.
- Ванная железная дорога (обслуживает свинцовые рудники) 6 + 1 ⁄ мили (10 км): построен в 1871 году.
- Легкая железная дорога Уэлшпула и Лланфэра 9 миль (14 км): колея 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ): открыта 4 апреля 1903 года; закрыта для движения 5 ноября 1956 г.: вновь открыта как историческая железная дорога 6 апреля 1963 г.
- Легкорельсовый транспорт в долине Танат ( от Ллинклиса до Ллангинога ) 15 миль (24 км): открыт 5 января 1904 г.: закрыт для пассажиров в 1951 г.
- Моддви железная дорога 6 + 3 ⁄ мили (11 км): включено 5 июля 1865 г .: закрыто для пассажиров в 1931 г.; закрыт в 1951 г. [ 2 ]
- Железная дорога Долины Рейдола 11 + 3 ⁄ мили (19 км): 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм Колея ) : построена в 1902 году, поглощена в 1913 году.
Ответвления
[ редактировать ](Информация в этом разделе в основном взята из «Ежегодника железных дорог» за 1912 год .)
Питающие линии
[ редактировать ]Кембрий имел связи со многими независимыми линиями, в том числе:
Узкая колея
[ редактировать ]- Коррисская железная дорога в Мачинлете
- Трамвай Hendre-Ddu до Аберанхеля [ 2 ]
- Железная дорога Фестиниог в Минффордд
- Керри Трамвай в Керри
- Трамвай Плинлимон и Хафан до Лланфихангеля (позже Лландре)
- Талиллинская железная дорога , Тайвин
Стандартный калибр
[ редактировать ]- Гончарные мастерские, железная дорога Шрусбери и Северного Уэльса (позже железная дорога Шропшира и Монтгомеришира ), в Лланиминеке
- Манчестер и Милфордская железная дорога (позже часть GWR ) в Аберистуите
- Железная дорога Моддви на железнодорожной станции Семмес-роуд
- Ванная железная дорога в Керсве
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Штаб-квартира Кембрийских железных дорог находилась на железнодорожной станции Освестри в Шропшире. Здание стоит до сих пор, хотя и отделено от основных железнодорожных линий современной сети, и использовалось в коммерческих целях до 2004 года. После реставрации в 2005 году это здание было вновь открыто как Кембрийский центр для посетителей в июне 2006 года; но 11 января 2008 г. был закрыт из-за неурегулирования условий аренды. С тех пор он вновь открылся и, среди прочего, с 2009 г. [update] используется в качестве штаб-квартиры недавно созданного проекта реставрации железных дорог Кембрийского наследия (CHR).

Самые большие помещения станции на линии находились в Аберистуите (часть которого была отреставрирована и вновь открыта как JD Wetherspoon в середине 2000-х годов).
Локомотивы
[ редактировать ]

Переведя в июле 1865 года свою штаб-квартиру в Освестри, компания построила кембрийские железные дороги к северу от станции на Гобоуэн-роуд. Его строительство ускорило бум Освестри как железнодорожного города : население с 5500 человек в 1861 году до почти 10 000 в 1901 году.
Построен из местного красного кирпича и стоит 28 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] В цехе по сборке локомотивов имелась центральная траверса с ручным управлением, обслуживающая 12 дорог с каждой стороны. [ 4 ] На дальнем северном конце завода 11 подъездных путей вели к вагоностроительному заводу. [ 4 ] Питание машин обеспечивалось большим паровым двигателем через верхний вал и ремни. Дымоход длиной 150 футов (46 м) до сих пор является местной достопримечательностью. [ 5 ] Хотя в мастерских было построено множество вагонов и вагонов, в Освестри было построено только два локомотива, хотя многие из них были перестроены там. [ 4 ] После того, как Кембрийские железные дороги были переданы GWR при объединении в 1923 году, GWR сохранил завод открытым как региональный вагоно-вагонный завод, а также мастерскую по ремонту локомотивов для соответствующего локомотивного депо .
В 1911 году в подвижном составе Кембрия насчитывался 91 паровоз и один моторный вагон. При группировке в 1922 году в GWR были переданы 94 двигателя стандартной колеи и пять двигателей узкой колеи, определенные по типу и изготовителю на «Локомотивах Великой Западной железной дороги» .
Став частью лондонского региона Мидленд в 1963 году, депо закрылось в январе 1965 года, а работы начались в начале 1966 года. [ 3 ] Здание , являющееся памятником архитектуры II степени , сегодня представляет собой антикварный центр, центр малого бизнеса и центр хранения документов. [ 3 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]
- 1 января 1883 года пассажирский поезд пострадал от оползня во Фриоге , Мерионетшир . Локомотив и его тендер были сброшены в море. Оба экипажа погибли. [ 6 ]
- 11 июня 1897 года пассажирский поезд сошел с рельсов в Уэлшамптоне , Шропшир, из-за неисправного пути и чрезмерной скорости. Двенадцать человек погибли.
- 17 января 1918 года два грузовых поезда столкнулись в лобовом столкновении в Паркхолле, Шропшир, из-за нерегулярной работы сигнальщиков с планшетными приборами на сигнальных будках Освестри-Норт и Элсмир-Джанкшен. Факторами, способствующими этому, были конструкция схемы, соединяющей инструменты, и погода. [ 7 ]
- Лобовое столкновение произошло в Абермуле 26 января 1921 года, в результате чего погибли 15 пассажиров, в том числе лорд Герберт Вейн-Темпест , председатель компании и сын пятого маркиза Лондондерри . Авария была вызвана замешательством среди персонала станции Абермуле, в результате чего машинисту поезда на станции вернули жетон, который он только что передал, для участка пути, который он только что проехал - было невозможно дайте ему жетон для следующего раздела. Водитель не проверил, какой у него жетон, и отправился в путь. Вскоре он столкнулся с идущим в другую сторону экспрессом из Аберистуита в Манчестер, у которого был знак этого участка.
Наследие сегодня
[ редактировать ]Зарегистрированный музей, посвященный истории Кембрийских железных дорог, находится в ведении компании Cambrian Heritage Railways в Освестри.

Некоторые оригинальные вагоны Кембрийских железных дорог сохранились до наших дней. Вагоны 4, 251 и неопознанный салон/тормозной вагон стоят в частном доме. №9 находится на личном хранении. № 110 восстанавливается в эксплуатацию на железной дороге Суиндон и Криклейд . № 238 и неопознанный шестиколесный тормоз находятся в Национальных музеях и галереях Уэльса . № 247 в настоящее время используется как кафе на станции Чиннор на железной дороге Чиннор и Принсес Рисборо , а № 250 - как музей на соседней железной дороге Чолси и Уоллингфорд, где раньше было кафе на станции Уоллингфорд . И № 247, и № 250 являются заземленными телами. Неопознанный кузов пассажира первого класса также стоит на легкорельсовом транспорте долины Танат . Вагон с полным тормозом № 104 был обнаружен в августе 2018 года и в настоящее время находится на железной дороге Суиндон и Криклейд в ожидании восстановления.
Кембрийских стандартной колеи локомотивов до сих пор не существует.
Дорога в Бреконе , отходящая от B4601 и пересекающая часть бывшей линии, в память об этом известна как Кембрийский путь. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Железные дороги Шропшира
- Железные дороги кембрийского наследия
- Музей старых колоколов , Монтгомери, Поуис

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Питер (2013). Кембрийские железные дороги – новая история . Оксфордской издательской компании ISBN 978 0 86093 644 2 .
- ^ Jump up to: а б с «Заводы Кембрийских железных дорог» . Discovershropshire.org.uk . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Освестри» . disused-stations.org.uk . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Две станции для Освестри» . Совет графства Шропшир. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Хул, Кен (1983). Поезда в беде . Том. 4. Редрут: Atlantic Books. п. 24. ISBN 0 906899 07 9 .
- ^ Воан, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 55–59. ISBN 1-85260-055-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железные дороги кембрийского наследия
- Официальная компания Tanat Valley Light Railway Company Ltd.
- Коррис железная дорога
- «История кембрия» , автор: К. П. Гаскуан, 1922 год, из проекта «Гутенберг».