Jump to content

Культура Тонги

(Перенаправлено из тонганской культуры )

Студенты колледжа Тонга исполняют традиционный танец Кайлао .

Тонганский архипелаг был заселен примерно 3000 лет назад, с момента заселения в поздние времена Лапита . Культура его жителей , несомненно, сильно изменилась за этот длительный период. До прибытия европейских исследователей в конце 17 — начале 18 веков тонганцы часто контактировали со своими ближайшими соседями по океану — Фиджи и Самоа . В 19 веке, с приходом западных торговцев и миссионеров, тонганская культура резко изменилась. Некоторые старые убеждения и привычки были выброшены, а другие приняты. Некоторые приспособления, созданные в 19-м и начале 20-го века, теперь подвергаются сомнению из-за меняющейся западной цивилизации. Следовательно, тонганская культура далека от единого или монолитного явления, и сами тонганцы могут сильно расходиться во мнениях относительно того, что «тонганцы» должны делать или не делать. Современные тонганцы часто имеют прочные связи с заморскими землями. Они могли быть рабочими-мигрантами в Новой Зеландии или жили и путешествовали по Новой Зеландии, Австралии или США. . Многие тонганцы сейчас живут за границей, в тонганской диаспоре , и отправляют домой денежные переводы членам семьи (часто пожилым), которые предпочитают оставаться в Тонге . Сами тонганцы часто вынуждены действовать в двух разных контекстах, которые они часто называют анга факатонга . [1] традиционный тонганский путь и анга факапаланги , западный образ жизни. Знаток культуры Тонга изучает оба набора правил и знает, когда между ними переключаться.

Любое описание тонганской культуры, ограничивающееся тем, что тонганцы называют анга факатонга, очень часто приспосабливается к этому дало бы серьезно искаженное представление о том, чем на самом деле занимаются люди в Тонге или в диаспоре, потому что анга факапаланги . Следующий отчет пытается дать как идеализированную, так и реальную версию тонганской культуры .

Средства к существованию

[ редактировать ]

Традиционно рыболовство и сельское хозяйство составляли средства к существованию большинства тонганцев. Основные продовольственные культуры включают сладкий картофель, бананы, юкку, таро и таро гигантское, и это лишь некоторые из них. Товарные культуры включают кабачки и тыквы , которые в последние годы заменили бананы и копру в качестве крупнейших статей сельскохозяйственного экспорта. Ваниль — еще одна важная товарная культура. [2]

Жизненные отрывки

[ редактировать ]

Мужское обрезание

[ редактировать ]

В Тонге после контакта только что достигшие половой зрелости мужчины подвергались каму ( тефе ) или обрезанию путем разрезания крайней плоти на нижней стороне полового члена. Это христианская практика библейского контекста. После этого семья устроила праздник в честь нового «человека». Обрезание все еще практикуется, но теперь оно делается неофициально. Иногда это делается дома, в присутствии родственников. Чаще всего мальчика или группу мальчиков отправляют в больницу, где операцию проводят в санитарных условиях. [ нужна ссылка ]

Первая менструация (менархе)

[ редактировать ]

В Тонге до контакта первую менструацию у девочек отмечали праздником. Эта практика продолжалась до середины 20 века, после чего она вышла из моды. [3]

Современные похороны — это масштабные и посещаемые мероприятия, даже для небогатых тонганцев. Собираются родственники, часто путешествующие для этого на большие расстояния. Приносят большое количество еды , а затем раздают ее толпе во время и после похорон. Похоронные практики представляют собой смесь внедренных христианских обрядов и обычаев (таких как поминки и христианские похороны ) и более старых местных обычаев, сохранившихся со времен, предшествовавших контакту. Например, скорбящие носят черное (западный обычай), но также оборачивают циновки ( та'овала ) вокруг своей талии. Тип и размер коврика свидетельствуют об отношении скорбящего к умершему. [4] Ближайшие члены семьи также могут носить изношенную или потертую таовалу, чтобы продемонстрировать уважение и любовь к своей ушедшей семье. [5]

Тонганские семьи не обязательно соревнуются за возможность устроить самые большие и грандиозные похороны, но они стремятся проявить уважение к умершему, делая все, что принято. Это может создать большую нагрузку на ресурсы ближайших родственников и даже расширенной семьи. Иногда похороны называют факамасива , поводом, ведущим к бедности.

Преступление

[ редактировать ]

Насильственные преступления ограничены, но растут, и общественное мнение связывает это с возвращением этнических тонганцев, выросших за границей. Несколько примечательных случаев касаются молодых людей, которые с младенчества воспитывались в Соединенных Штатах, чьи семьи не смогли получить для них гражданство и которые были депортированы из-за конфронтации с американской системой правосудия. В этот момент [ когда? ] преступность растет быстрее, чем полиция может противостоять, и ожидается, что в ближайшие годы она станет серьезной проблемой. Рост благосостояния также увеличил разрыв между богатыми и бедными , что привело к увеличению количества краж со взломом .

В настоящее время большинство тюрем Тонги по-прежнему придерживаются старой политики невмешательства . Часто в этих тюрьмах нет заборов, железных решеток и слабая охрана, что делает побег заключенным очень легким. Эта система постепенно меняется из-за притока преступников , родившихся/выросших за рубежом , которые могут с презрением относиться к таким системам тюремного заключения, основанным на доброй воле. Традиционно тюремное заключение не подвергается социальной стигме (хотя ситуация тоже меняется), а это означает, что тюремное заключение не служит сильным сдерживающим фактором против преступности.

Тонга также борется с молодыми правонарушителями – «школьниками, которые хотят иметь деньги, чтобы похвастаться», – которые были задержаны во время краж со взломом. Поскольку в стране нет тюрем для несовершеннолетних, молодые правонарушители содержатся в основных тюрьмах вместе со взрослыми преступниками. Ранее предпринимались попытки временно сослать молодых правонарушителей на Тау , небольшой остров у побережья Тонгатапу, но позже от него отказались.

В 1990-е годы китайская иммиграция вызвала негодование среди коренного населения Тонги (особенно жителей Гонконга , которые купили тонганские паспорта, чтобы избежать захвата власти Пекином). Некоторые насильственные преступления были направлены против этих китайских иммигрантов.

Искусство

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Современная поэзия и рассказы

[ редактировать ]

Жанр рассказов в Тонге больше всего ассоциируется с «Эпели Хауофа» , самый популярный сборник рассказов которого « Сказки Тиконга » был опубликован в 1973 году. Конаи Хелу Таман был одним из первых опубликованных поэтов страны. [6]

Традиционные женские ремесла

[ редактировать ]
Тонганская тапа

В Тонге до контакта женщины не готовили еду (приготовление пищи в земляной печи было тяжелой, горячей работой, прерогативой мужчин) и не работали в поле. Они растили детей, собирали моллюсков на рифе и шили колоа , ткань из коры и циновки, которые были традиционной формой богатства, которой обменивались на свадьбах и других церемониальных мероприятиях. Таким образом трудолюбивая женщина повышала социальный статус своего домочадца. Ее семья также крепко спала на грудах циновок и ткани из коры, которые были традиционными постельными принадлежностями. [7] В солнечные дни их раскладывали по траве на воздух, что продлевало их жизнь. Коврики также можно носить как таовалу, которую носят вокруг талии. Ношение таовалы является признаком уважения, и говорят, что в древние времена мужчины, возвращавшиеся из долгого морского путешествия, накрывали эти циновки перед посещением главы деревни. [7]

Среди типичных колоа :

  • Ткань из коры, или тапа ее называют нгату ) (но на Тонге
  • Маты
  • Коврики для талии, называемые таовала
  • Поясные пояса, называемые киеки
  • И любой другой вид традиционной (танцевальной) одежды.

плетение циновок

[ редактировать ]
Миссионеры носят традиционные тканые циновки, называемые таовала.

Тканые циновки служат самым разным целям: от обычных до церемониальных. Многие тканые циновки передаются из поколения в поколение, приобретая с течением времени более высокий статус. Фактически, именно коллекция этих циновок во дворце является настоящей жемчужиной короны Тонги. Эти королевские циновки выставляются только в торжественных случаях, таких как смерть члена королевской семьи или коронация монарха.

Традиционные мужские ремесла

[ редактировать ]
Тонганские военные дубинки, подобные той, что изображена выше, преподносились в качестве подарков военнослужащим союзников, посещавшим их во время Второй мировой войны . Их также использовали для гребли на каноэ и для военных танцев, например Меэтуупаки .

Резьба по дереву

[ редактировать ]
Кали, около 1850 г., из LACMA. коллекции

До контакта с Западом многие предметы повседневного обихода были изготовлены из резного дерева : миски для еды, подголовники ( кали ), боевые дубинки и копья , а также культовые изображения. Тонганские мастера умели инкрустировать древесину жемчужными раковинами и слоновой костью, а тонганские военные дубинки были ценными предметами на соседнем архипелаге Фиджи .

Строительство каноэ

[ редактировать ]

Тонганские мастера также умели строить каноэ . Многие каноэ для повседневного использования представляли собой простые попао , выкопанные каноэ, сделанные из цельного бревна с помощью огня и тесла и оснащенные единственной выносной опорой. Из-за нехватки больших деревьев, подходящих для строительства больших военных каноэ, эти каноэ часто импортировали с Фиджи.

Традиционные методы навигации

[ редактировать ]

Тонганские мореплаватели использовали методы определения пути, такие как навигация по звездам и наблюдения за птицами, океанскими волнами и характером ветра, а также полагались на большой объем знаний из устных традиций. [8] [9] [10] Антрополог Дэвид Льюис в 1960-х и 1970-х годах подтвердил, что традиционные методы навигации были сохранены мореплавателями из Тонги в беседах с Фейлоакитау Кахо, Веехалой и Калони Киенгой. [11]

Эти методы навигации были аналогичны методам других полинезийских мореплавателей , навыки которых также сохранились до конца 20-го века мореплавателями Каролинских островов и островов Санта-Крус . [11] [12]

Традиционная архитектура

[ редактировать ]

Традиция тонганского фале состояла из изогнутой крыши (ветви, перевязанные веревкой сеннит , или кафа , покрытой плетеными пальмовыми листьями), опирающейся на столбы, сделанные из стволов деревьев. Тканые экраны заполнили пространство между землей и краем крыши. Традиционная конструкция была чрезвычайно хорошо приспособлена к выживанию при ураганах. Если бы ветер грозил разнести стены и опрокинуть крышу, жители могли срубить столбы, так что крыша упала бы прямо на землю. Поскольку крыша была изогнутой, как раковина блюда, ветер имел тенденцию плавно обтекать ее. Жители могли пережить бурю в относительной безопасности.

Есть много сохранившихся примеров тонганской каменной архитектуры, в частности Хаамонга Мауи и курганные гробницы ( ланги ) возле Лапахи , Тонгатапу . И так несколько раз на других островах. Археологи датировали их возрастом от сотен до тысяч лет.

Татуировка

[ редактировать ]

Тонганские мужчины часто были покрыты многочисленными татуировками. Во капитана Кука времена только Туи Тонга (король) не был таким: потому что он занимал слишком высокое положение, чтобы кто-либо мог его коснуться. Позже вошло в привычку, что молодой Туи Тонга ездил на Самоа, чтобы сделать там татуировку.

Практика Татау исчезла из-за резкого неодобрения миссионеров, но никогда не подавлялась полностью. Мужчины (реже, но все же женщины) все еще очень часто украшаются небольшими татуировками. Тем не менее, татуировки показывают силу. Татуировки тоже рассказывают историю.

Одомашнивание западного искусства и ремесел

[ редактировать ]

Западное текстильное искусство

[ редактировать ]

Тонга разработала свою собственную версию одежды в западном стиле, состоящую из длинного тупену или саронга для женщин и короткого тупену для мужчин. Женщины покрывают тупэну кофу , или платьем в западном стиле; мужчины надевают тупену либо футболку, повседневную рубашку в стиле вестерн, либо, в официальных случаях, классическую рубашку и костюм. Проповедники некоторых методистских сект до сих пор носят длинные сюртуки — стиль, который не был популярен на Западе более ста лет. Эти пальто должны быть сшиты на месте.

Тонганские наряды часто собираются из использованной западной одежды (верха), смешанной с отрезком ткани, купленной на месте для тупену. Подержанную одежду можно найти в продаже на местных рынках или купить за границей и отправить домой родственниками.

Некоторые женщины научились шить и владеют швейными машинками (часто старинными ножными машинками). Они занимаются простым домашним пошивом рубашек, кофу и школьной формы.

В столице Нукуалофа есть несколько ателье по пошиву одежды. Они шьют тупену и пальто для тонганских мужчин, а также такие же тупену и кофу для тонганских женщин. Женские наряды могут быть украшены простыми принтами по краям.

Тонганцы также производят некоторые местные трикотажные изделия, используя импортные оверлоки. Они производят на спекуляциях и продают на рынке Нукуалофа.

Женщин, посещающих уэслианскую методистскую школу для девочек, колледж Королевы Салоте, обучают нескольким западным ремеслам, таким как вышивка и вязание крючком. Они учатся делать вышитые наволочки и покрывала или вязать крючком кружевные скатерти , покрывала и кружевную отделку. Однако подобные ремесленные изделия в западном стиле не получили широкой популярности за пределами школы. Для их строительства требуются дорогие импортные материалы, которые можно приобрести только в крупных городах. Деревенские женщины гораздо чаще обращают свои усилия на плетение циновок или выбивание коры, что можно сделать из бесплатного местного материала.

Рисование

[ редактировать ]

Несколько деревенских церквей Тонги украшены фресками, написанными от руки, или украшениями, выполненными домашней краской, в которых могут сочетаться кресты, цветы и традиционные мотивы из коры. Такая практика необычна, а исполнение всегда грубое.

Украшения из кораллов и черепаховых панцирей

[ редактировать ]

В 1970-х годах недалеко от Нукуалофы была небольшая фабрика, которая производила простые украшения из кораллов и черепаховых панцирей для продажи западным туристам. Неизвестно, работает ли еще этот завод. Правительство, возможно, защищало морских черепах и кораллы (как это было сделано в большинстве других стран) и положило конец этому направлению производства.

Современное тонганское искусство

[ редактировать ]

За последнее десятилетие произошел огромный всплеск числа современных тонганских художников, большинство из которых проживают в Новой Зеландии. Таня Эдвардс работает с нгату (тканями из коры), [13] Бенджамин Уорк , Телли Туита и Сиона Мону широко выставляются на международных выставках. [14] [15] [16] Семиси Фетокай Потауайн построил 5-этажную тонганскую скульптуру в центре Крайстчерча . [17] В 2023 году в галерее Бергмана прошла выставка Tukufakaholo, Tongan Contemporary в Окленде , Новая Зеландия, , в которой приняли участие восемь тонганских художников. [18]

Музыка и танец

[ редактировать ]

Ученые относительно мало знают о музыке Тонги, существовавшей до того, как Тонга была обнаружена европейскими исследователями. Первые посетители, такие как капитан Кук и бесценный Уильям Маринер , отмечают только пение и игру на барабанах во время традиционных танцевальных представлений. Ученые могут предполагать существование лали или щелевого гонга , а также носовой флейты , поскольку они сохранились до более поздних времен. Традиционные песни, передаваемые из поколения в поколение, до сих пор поются в основном на церемониях. Некоторые древние танцы до сих пор исполняются, например , ула , отухака и метуупаки .

Церковная музыка

[ редактировать ]

Методисты были известны тем, что широко использовали гимны в своих эмоциональных службах. Верные своей традиции, первые миссионеры познакомили свои общины с пением гимнов. Эти ранние гимны, которые до сих пор поются в некоторых методистских сектах, таких как Свободная церковь Тонги и Церковь Тонги , содержат тонганские мелодии и простые короткие тонганские тексты. существует специальная тонганская нотная запись Для этих и других музыкальных произведений .

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Традиционная музыка сохраняется в музыкальных произведениях, исполняемых на королевских и дворянских свадьбах и похоронах, а также в песне, исполняемой во время традиционной церемонии извинения - лу-ифи. Радио Тонга начинает свое ежедневное вещание с записи достопочтенного Веехалы, дворянина и знаменитого виртуоза игры на носовой флейте. Эта музыка не является популярной музыкой; это ценная семейная реликвия, которую хранят специалисты и обучают по мере необходимости для особых случаев.

Женщины готовят топай для скорбящих.

В прежние времена был только один основной прием пищи — полдник, приготовленный в земляной печи. Жители деревни вставали, съедали остатки еды предыдущего дня и отправлялись работать в поле, ловить рыбу , собирать моллюсков и т. д. Мужчины готовили результаты утренней работы и подавали собравшейся семье. Остатки будут помещены в корзину, подвешенную к дереву. Эту еду подают в качестве закуски в конце дня, а также в качестве завтрака на следующий день. Пищу, вышедшую из расцвета, отдавали свиньям.

Диета состояла в основном из таро , ямса , бананов , кокосов и рыбы , запеченной в листьях; моллюсков обычно подавали сырыми, в качестве приправы . Жидкость из сердцевины кокосовых орехов обычно пили, и мягкое «ложечное мясо» молодых кокосов очень нравилось. Запеченные плоды хлебного дерева ели в сезон. Свиней забивали и готовили только в особых случаях, таких как свадьбы , похороны , пиры в честь приезжего вождя и тому подобное. Тонганцы также ели кур .

Продовольствие можно было хранить, скармливая его свиньям. Тонганцы до контакта также построили надземные склады для ямса. Ямс хранился всего несколько месяцев. Следовательно, главной безопасностью семьи была щедрая раздача еды родственникам и соседям, которые, таким образом, были обязаны делиться в свою очередь.

Многие новые продукты питания были завезены в 19 и начале 20 веков после западных контактов и поселений. Растение маниоки было одним из таких интродукций; это называется маниоке на Тонгане . Хотя ему не хватает престижа ямса, это легкое в выращивании растение и распространенная культура. Представленные арбузы стали популярными. Их ели либо отдельно, либо измельчали ​​и смешивали с кокосовым молоком , образуя популярный напиток под названием «отай ». Другие фрукты, такие как апельсины , лимоны и лаймы , стали популярными. Тонганцы также переняли лук , зеленый лук , капусту , морковь , помидоры и другие распространенные овощи. В последние несколько десятилетий тонганские фермеры, имеющие доступ к большим участкам земли, занялись коммерческим выращиванием тыквы и других легко транспортируемых овощей в качестве товарных культур.

Тонганцы сейчас потребляют большое количество импортной муки и сахара . Одно из блюд, в котором используются оба варианта, - это топай (тестобои), мука и вода превращаются в пасту и бросаются в чайник с кипящей водой, а затем подаются с сиропом из сахара и кокосового молока. Топай — обычная поминальная еда, которую легко приготовить для сотен скорбящих.

Теперь пекарни есть и в крупных городах. Самый популярный хлеб — мягкий, белый и безвкусный. Есть также местные производители безалкогольных напитков, которые производят различные местные сорта газированных напитков . Тонганец, который когда-то завтракал кусочками вареной свинины и батата из подвесной корзины, теперь может есть на завтрак белый хлеб и газировку.

Покупные готовые продукты также получили большое развитие, даже в отдаленных деревнях. Консервированная кукурузная говядина – мой фаворит. Его едят прямо из банки или смешивают с кокосовым молоком и луком, заворачивают в листья и запекают в земляной печи. Тонганцы также едят консервированную рыбу, например, тунец . дешевые замороженные « бараньи крылышки В деревнях и городах, где есть холодильники, популярны », импортированные из Новой Зеландии. Тонганцы также едят распространенное в южной части Тихого океана «корабельное печенье» — твердые простые крекеры, которые когда-то были основным продуктом питания на борту корабля. Эти крекеры называются ма пакупаку .

Тонганцы больше не строят земляную печь каждый день. Большую часть ежедневного приготовления пищи делают женщины: они готовят в потрепанных кастрюлях на открытом огне в деревне, в дровяных печах в некоторых домохозяйствах и на газовых или электрических плитах в некоторых крупных городах. График приема пищи также изменился: завтрак стал более западным, легкий обед и плотный ужин. Тонганцы говорят, что старый график неработоспособен, когда члены семьи работают в западном стиле или посещают школы на некотором расстоянии от дома; такие члены семьи не могут прийти домой, чтобы поесть, а затем задремать после плотного обеда.

Помимо газировки, тонганцы теперь пьют чай и кофе . Обычно это самый дешевый сорт, который подают с консервированной сгущенкой .

Некоторые мужчины пьют алкоголь . Иногда это импортное австралийское или новозеландское пиво ; чаще всего это домашнее пиво хопи , приготовленное на воде , сахаре или фруктовом пюре и дрожжах . Импортные напитки продаются только тем тонганцам, у которых есть разрешения на продажу спиртных напитков, требующие посещения государственного учреждения и ограничивающие количество приобретаемого алкоголя. таких формальностей нет С хопи . Выпивка обычно происходит тайно; группа мужчин собирается и пьет, пока не напьется. Такие сборища иногда заканчиваются пьяными ссорами и рукоприкладствами.

Традиционные тонганские блюда

[ редактировать ]

Формальное употребление кавы — важная и неотъемлемая часть культуры Тонги. Однако употребление кавы мужчинами в кава-клубах в некоторой степени приравнивается к употреблению пива в баре в западных культурах.

Тонганская кухня и здоровье

[ редактировать ]

Тонга отличается высоким уровнем ожирения: более 90% населения имеют избыточный вес. Следовательно, многие жители островов Тонги подвергаются повышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний , диабета и других заболеваний, связанных с ожирением, что создает значительную нагрузку на систему здравоохранения страны. [19] Во многом это связано с культурной любовью нации к еде и еде, а также с современным притоком дешевого мяса с высоким содержанием жира , при этом солонина и баранья грудинка остаются неизменными фаворитами тонганской кухни. Несмотря на то, что население страдает от сильного ожирения, избыточный вес не подвергается стигматизации, как это можно встретить во многих западных цивилизациях. Как и во многих культурах южной части Тихого океана, большие тела часто почитаются. [ почему? ] хотя растет признание связанных с этим рисков для здоровья.

Дети одеты в свои лучшие наряды на церковный праздник. Мальчики носят тупену и таовалу .

Тонганские мужчины носят тупену — ткань, похожую на саронг , которую оборачивают вокруг талии. Она должна быть достаточно длинной, чтобы закрывать колени или голени ног. В повседневной жизни поверх тупену подойдет любая рубашка (футболка, трикотаж, тканая рубашка). Обычно рубашки используются как одежда, привезенная из-за границы. Некоторые мужчины ходят без рубашки, работая на своих плантациях, но по закону им не разрешается ходить без рубашки в общественных местах.

В официальных случаях таовалу поверх тупену надевают , тканую циновку. Его оборачивают вокруг талии и закрепляют веревкой кафа . Тупену может быть сшит по индивидуальному заказу и иметь соответствующий пиджак. Если мужчина не может позволить себе сшить костюм по размеру, он купит использованную куртку в стиле вестерн или наденет потертую куртку, унаследованную от старшего родственника.

Женщины тоже носят тупену, но длинное, доходящие до щиколоток. Иногда они носят более короткую тупену, когда работают по дому или собирают моллюсков на рифе. Тупену обычно увенчивается кофу или платьем. Это может быть сшитое на заказ платье, а может быть импортное б/у платье. Иногда женщины носят блузки или трикотажные изделия.

В официальных случаях женщины также носят таовалу или, чаще, киеки , юбку-стринг, прикрепленную к поясу. Он легче и прохладнее коврика. Kiekie изготавливаются из самых разных материалов, от традиционных (листья пандануса, которые используются в ковриках) до инновационных (размотанная магнитная лента из кассет с лентой).

Огромную таовалу носят на похоронах .

Крупнейшая методистская церковь ежегодно проводит праздник для женщин прихожан. В церквях проводятся специальные церковные службы, на которые женщины носят белую одежду. Все методистские церкви переняли западный обычай, согласно которому женщины ходят в церковь в шляпах . Носить головные уборы могут только женщины, допущенные в общину; те, кому отказано во входе (потому что они еще молоды или потому, что их считают ведущими аморальный образ жизни), являются всего лишь «исследователями» и ходят без шляп.

Все больше и больше тонганских мужчин отказываются от традиционного тупену в пользу брюк , по крайней мере, когда дело доходит до работы в поле. Женщины могут быть новаторскими в плане цвета и фасона в контексте традиционной комбинации кофу/тупену.

Франция против Тонги на чемпионате мира по регби 2011 года .

Регби-юнион — национальный вид спорта Тонги. В стране есть национальная сборная союза регби , которая играла на 1987 , 1995 , 1999 , 2003 , 2007 годов чемпионатах мира по регби и соревнованиях 2015 года. Хотя тонганцы являются страстными поклонниками регби, небольшая численность населения означает, что на международном уровне регби в Тонге постоянно испытывает трудности. Часто молодые таланты эмигрируют в страны, которые предлагают большие перспективы индивидуального успеха, такие как Новая Зеландия и Австралия . Некоторые известные игроки союза регби тонганского происхождения включают Джона Лому (играл за All Blacks) и Тутай Кефу (играл за австралийского Валлаби).

Лига регби — популярный вид спорта среди тонганцев. У футбола есть поклонники, а дзюдо , серфинг , волейбол и крикет в последние годы популярность приобрели .

Церковь в Коломотуа , Тонга.

Король и большая часть королевской семьи являются членами Свободной Уэслианской церкви ( методистской ), которая насчитывает около 35 000 приверженцев в стране. [20] В стране существуют еще четыре методистские деноминации, а также ряд (гораздо меньших) общин пятидесятников и евангелистов . Римско-католическая церковь , и каждая из них также имеет сильное присутствие в стране. есть небольшая группа Церкви адвентистов седьмого дня , англиканская церковь и несколько приверженцев В Тонге Веры Бахаи . Есть даже некоторые тонганские мусульмане .

Вторая по величине религиозная группа — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , насчитывающая более 18 000 последователей. [20]

Тонганцы — ярые прихожане церкви. Методистские службы обычно следуют структуре звонков и ответов. Пение в церкви часто исполняется а капелла . Хотя церковь в первую очередь заботится о духовных потребностях населения, она также выполняет функции основного социального центра. людей, которые ходят в церковь другой конфессии Как следствие, совершенно не избегают .

Воскресенье в Тонге отмечается как день отдыха и поклонения; строгий субботний режим закреплен в конституции. В воскресенье запрещена любая торговля, за исключением основных услуг, после специального разрешения министра полиции. Нарушителям закона грозит штраф или тюремное заключение.

Государственные праздники

[ редактировать ]

Закон о государственных праздниках [21] объявляет праздничными днями следующие дни:

Большинство государственных праздников относятся к понедельникам и отмечаются в предыдущий или следующий за ним понедельник.

Фестивали

[ редактировать ]

Включены популярные тонганские фестивали (новая схема еще не установлена ​​после изменения государственных праздников):

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Услуги, Международное образование (2021). «Тонганская культура» . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г.
  2. ^ Проблемы: Товарный урожай кабачковых тыкв в Тонге.
  3. ^ Ралстон, Кэролайн (1996). «Гендерные отношения в Тонге во время контакта». Культура и история Тонги: материалы 1-й конференции по истории Тонги, состоявшейся в Канберре 14–17 января 1987 г. (PDF) . Журнал тихоокеанской истории. п. 111.
  4. ^ Джонс, Нина (2016). «Тонганские свадебные и похоронные церемонии: сила и честь через единство семьи» .
  5. ^ Джонс, Девять (2016). «Тонганские свадебные и похоронные церемонии: сила и честь через единство семьи» .
  6. ^ «Английский язык в южной части Тихого океана». Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Джон Линч и Франс Мюглер, Южно-Тихоокеанский университет.
  7. ^ Jump up to: а б Хемсот, Эми (2013). «Древнее искусство Тонги» . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г.
  8. ^ Холмс, Лоуэлл Дон (1 июня 1955 г.). «Миграция островов (1): полинезийские мореплаватели следовали уникальному плану» . XXV(11) Ежемесячник островов Тихого океана . Проверено 1 октября 2021 г.
  9. ^ Холмс, Лоуэлл Дон (1 августа 1955 г.). «Миграции на острова (2): птицы и морские течения помогли мореплавателям на каноэ» . XXVI(1) Ежемесячник островов Тихого океана . Проверено 1 октября 2021 г.
  10. ^ Холмс, Лоуэлл Дон (1 сентября 1955 г.). «Миграции островов (3): Навигация была точной наукой для лидеров» . XXVI(2) Ежемесячник островов Тихого океана . Проверено 1 октября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Льюис, Дэвид (1974). «Ветер, волна, звезда и птица». Нэшнл Географик . 146 (6): 747–754, 771–778.
  12. ^ Льюис, Дэвид (1972). Мы, Навигаторы . HI: Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824802295 .
  13. ^ Смит, Саманта (6 июля 2015 г.). «Отдавая дань уважения традиционным произведениям искусства» . Вещи . Проверено 11 декабря 2023 г.
  14. ^ Латиф, Джастин (1 сентября 2016 г.). «Бенджамин привезет тонганские военные дубинки в Большое Яблоко» . Вещи . Проверено 11 декабря 2023 г.
  15. ^ «Предметы, переработанные из вторичного сырья, отражают личное культурное путешествие тонганского художника» . РНЗ . 03.06.2020 . Проверено 11 декабря 2023 г.
  16. ^ Гейтс, Чарли (14 ноября 2021 г.). «Фестиваль Scape Public Art приезжает в Крайстчерч с восемью новыми скульптурами» . Вещи . Проверено 11 декабря 2023 г.
  17. ^ Гейтс, Чарли (27 марта 2019 г.). «Новая пятиэтажная скульптура в центре Крайстчерча будет установлена ​​к концу года» . Вещи . Проверено 11 декабря 2023 г.
  18. ^ Пулу, Джон (22 сентября 2023 г.). «Художники Тонга-Киви черпают вдохновение из своего прошлого» . ТП+ . Проверено 11 декабря 2023 г.
  19. ^ Проблемы в раю. Архивировано 24 ноября 2007 года в Wayback Machine , опубликовано в The Guardian , 3 августа 2006 года.
  20. ^ Jump up to: а б «Отчет о переписи населения Тонги 2016 года, том 2: Аналитический отчет» (PDF) . Статистический департамент Тонги. 2019. с. 24 . Проверено 24 января 2022 г.
  21. ^ «Закон об общественных праздниках» (PDF) . Генеральная прокуратура. 2016 . Проверено 24 января 2022 г.
  • Бирсак, Алетта (1990). «Кровь и гирлянда: двойственность в истории Тонги». У П. Герда; Дж. Террелл; Н. Гансон (ред.). Тонганская культура и история . Конференция THA, 1989 г. Канберра: Департамент истории Тихого океана и Азии, RSPacS, ANU.
  • Ботт, Элизабет (1983). Тонганское общество во время визитов капитана Кука: беседы с Ее Величеством королевой Салоте Тупоу . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-0864-8 . OCLC   234297388 .
  • Кэмпбелл, Ян Кристофер; Коксон, Ева; Хелу, 'Я. Фута (2005). Полинезийский парадокс: Очерки в честь профессора И. Фута Хелу . Сува, Фиджи: Институт тихоокеанских исследований. ISBN  978-982-02-0371-6 . ОСЛК   67900438 .
  • Гиффорд, EW (1929). «Тонганское общество» . Бюллетень музея Бернис П. Бишоп . 61 . Гонолулу. ОСЛК   11757195 . Проверено 21 сентября 2009 г.
  • Хелу, 'Я. Фута (1999). Критические очерки: культурные перспективы Южных морей . Канберра: Журнал истории Тихого океана, Австралийский национальный университет. ISBN  978-0-9595477-9-5 . OCLC   42008847 .
  • Кэпплер, Адриенн Лоис (1971). Ранг в Тонга . OCLC   49214460 .
  • Кох, Герд , Южные моря – вчера и сегодня: культурные изменения среди тонганцев и попытка интерпретации этого развития (Тихий океан – вчера и сегодня: аккультурация с тонганцами и попытка интерпретации этого развития) опубликовано в 1955 году как седьмой том «Исследований по истории культуры» под редакцией доктора Набиля Георга Эккарта, профессора Университета Канта, Брауншвейг, и доктора Германа Тримборна, профессора Боннского университета. Перевод на английский язык, выполненный П.Е. Кларвиллом, Веллингтон, Новая Зеландия, опубликован Альбертом Лимбаком Верлагом, Брауншвейг, при содействии Немецкой исследовательской ассоциации (1958).
  • Маллисс, Дэвид (2009). Дружественные острова: 1616–1900 гг . Уорик, Квинсленд, Австралия: прикосновение Тонги . Проверено 21 сентября 2009 г.
  • Вуд-Эллем, Элизабет (1999). Королева Салоте Тонги: история эпохи, 1900–1965 гг . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. ISBN  978-1-86940-205-1 . OCLC   262293605 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
  • Янг-Лесли, Хизер Э. (2007). «...Как сотканный коврик» . Тихоокеанские искусства . Н.С. 3-5: 115–127 . Проверено 21 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b68987b02c6d575cb107c1ecff3979b__1719768240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/9b/7b68987b02c6d575cb107c1ecff3979b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Tonga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)