Jump to content

Музыка Дании

(Перенаправлено с датской музыки )

Датский джазовый музыкант Крис Мин Доки во время живого выступления.

Самые ранние следы датской музыки восходят к множеству вращающихся рогов или люров бронзового века, которые некоторые эксперты идентифицировали как музыкальные инструменты. Они были обнаружены в различных частях Скандинавии, в основном в Дании, с конца 18 века. Дании Самым известным классическим композитором является Карл Нильсен , особенно запомнившийся своими шестью симфониями, а Королевский датский балет специализируется на творчестве датского хореографа Августа Бурнонвиля . Датчане зарекомендовали себя как джазовые музыканты, а Копенгагенский джазовый фестиваль приобрел международную репутацию. Современная поп- и рок-сцена породила несколько известных имен, в том числе , Dizzy Mizz Lizzy , Lukas Graham , DAD , Tina Dico , Aqua , The Raveonettes , Michael Learns to Rock , Volbeat , Alphabeat , Safri Duo , Medina , Oh Land. , Кашмир , Кинг Даймонд , Диковинный и Мью . Ларс Ульрих — первый датский музыкант, занесенный в Зал славы рок-н-ролла .

Происхождение

[ редактировать ]
Брудевёльте Лурс из северной Зеландии.

Самые ранние следы датской музыки восходят к множеству вращающихся бронзового века рогов или люров , которые некоторые эксперты идентифицировали как музыкальные инструменты. Они были обнаружены в различных частях Скандинавии , в основном в Дании, с конца 18 века. [ 1 ] [ 2 ]

Codex Runicus: старейшая нотная запись Дании.

В своей Gesta Danorum (около 1200 г.) историк Саксон Грамматик упоминает о власти, которую музыка имела над королем Эриком Добросердечным . В 13 и начале 14 веков немецкие миннезингеры, такие как Тангейзер и Фрауэнлоб, пели при датских дворах. Codex Runicus (около 1300 г.) содержит стих, написанный рунами с неритмической нотной записью. Первая строка — Drømdæ mik æn drom i nat («Прошлой ночью мне приснился сон»). Есть также свидетельства того, что английские монахи приезжали в Данию, чтобы спеть на празднике в память святого Канута , умершего в 1086 году. В 1145 году Лундский собор получил первые в Скандинавии статуи хоров, а к 1330 году это была одна из крупнейших церквей, имевших установлен орган. [ 1 ]

Исторические влияния

[ редактировать ]
Pratum Spirituale Могенса Педерсона (1620 г.)

Наибольшее влияние на развитие музыки в Дании, безусловно, оказала монархия. Во время своей коронации в 1448 году Кристиан I нанял постоянный корпус трубачей, а к 1519 году при дворе уже имелся корпус придворных певцов и инструментальный ансамбль. Коллекции произведений, которыми пользовалась королевская капелла при Кристиане III в середине XVI века, основывались на работах голландских, итальянских, французских и немецких мастеров. Кристиан IV потратил значительные суммы денег на обучение местных музыкантов и привлечение в Данию иностранных мастеров. Могенс Педерсон , один из его датских музыкантов, который учился в Венеции у Джованни Габриэли , стал одним из самых важных датских композиторов церковной музыки. Его основная работа Pratum Spiritale представляла собой сборник из 21 датского гимна в пяти частях, мессы из пяти частей, трех латинских мотетов и ряда датских и латинских хоровых ответов. Он был опубликован в Копенгагене в 1620 году и исполняется до сих пор. [ 3 ]

Под влиянием французского Людовика XIV музыка для театра возникла в Дании во времена правления Фредерика III и Кристиана V , когда ставились роскошные придворные балеты. Вскоре это привело к созданию оперы и исполнению оперы «Der vereinigte Götterstreit» , сочиненной Повлом Кристианом Шиндлером в день рождения Кристиана в 1689 году. Несмотря на большой успех, к опере не было большого интереса после того, как несколько дней спустя театр загорелся, в результате чего погибло 180 человек. [ 4 ]

В 1569 году, вскоре после Реформации , был опубликован первый в Дании сборник гимнов «Томесенс Салмебог » с музыкой к отдельным гимнам. [ 1 ]

Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707) был датским композитором и органистом, весьма уважаемым композитором периода барокко . Его органные произведения составляют центральную часть стандартного органного репертуара и часто исполняются на сольных концертах и ​​церковных службах. Но больше всего его помнят за вокальные композиции. [ 5 ]

Классическая музыка

[ редактировать ]

Опера, песня и концерты

[ редактировать ]

Фредерик IV открыл новый оперный театр в Копенгагене в 1703 году, первым представлением которого стала опера итальянца Бартоломео Бернарди. Рейнхард Кайзер , плодовитый оперный композитор из Гамбурга , представлял свои произведения в Копенгагене с 1721 по 1723 год. В 1748 году Den Danske Skueplads (Датский театр) переехал в новое здание, а в 1779 году Det Kongelige Kapel ( Королевский датский оркестр ) стал постоянным вложение. [ 6 ]

Кристоф Вейзе : композитор песни

Пьетро Минготти из Венеции , сформировавший оперную труппу, был приглашен в Копенгаген королевой Луизой в 1747 году. В его состав входили Кристоф Виллибальд Глюк и Джузеппе Сарти . В 1756 году Сарти написал музыку для первого сингеспиля , который в начале 1790-х годов стал популярным национальным жанром благодаря Хёстгильдету (Праздник урожая) и Петерсу Бриллупу (Свадьба Петра). Оба были написаны Иоганном Абрахамом Петером Шульцем . Иоганна Гартмана запомнили двумя операми на тексты Йоханнеса Эвальда , в которых он помог создать национальный музыкальный стиль. Первый из них, Balders Død , основан на старой скандинавской мифологии и использует темные цвета при изображении старых богов и валькирий. Второй, Fiskerne , описывает жизнь современных рыбаков и использует мелодии, вдохновленные скандинавским народным стилем.

Кристоф Эрнст Фридрих Вейзе из Альтоны , который был учеником Шульца, запомнился прежде всего своими датскими песнями, гимнами и гимнами, которые остаются популярными и по сей день. Но он также сочинял религиозную музыку, пьесы для фортепиано и симфонии. [ 7 ]

Фридрих Кулау написал Elverhøj (Эльфийский холм) (1828), который содержит музыку для Kong Kristian stod ved højen mast , государственного гимна Дании. «Эльверхой» считается первой датской национальной пьесой, и ее ставили в Дании чаще, чем любую другую пьесу. Кулау также был пианистом, который привез . в Данию фортепианную музыку Бетховена [ 8 ]

Шульц и Кунцен приобрели известность благодаря своему влиянию в качестве главных дирижеров Королевского театра. Они представили датской публике лучшее из европейской музыки. Вейзе и Кулау внесли свой вклад не только в оркестровую и камерную музыку , но и в популярный репертуар, Вейзе - в светские и религиозные песни, а Кулау - в камерную музыку, подходящую для музыкантов-любителей. [ 9 ]

Еще одним успешным композитором и дирижером середины 20 века был Эмиль Ризен (1887–1964), которого помнят прежде всего благодаря его весьма успешной оперетте Фаринелли (1942), популярной до сих пор. [ 10 ] [ 11 ]

Опера продолжает занимать видное место на датской музыкальной сцене, отчасти благодаря Копенгагенскому оперному театру , который был открыт в 2005 году. Хотя большинство представлений охватывают произведения известных европейских композиторов, датские оперы также включены. время от времени. В 2010 году при участии амбициозного молодого художественного руководителя Каспера Беха Холтена состоялось исполнение Пола Рудерса нового произведения «Процесс Кафки» произведения Джона Франдсена и Бента Соренсена . , а в последние годы в репертуар вошли [ 12 ]

Золотой век

[ редактировать ]
Ганс Кристиан Ламбай (1810–1874)

XIX век стал свидетелем появления ряда датских композиторов, вдохновленных романтическим национализмом . Йохан Петер Эмилиус Хартманн (1805–1900), помимо оперной и балетной музыки, внес свой вклад в пение и фортепианный репертуар. С 1843 года и до своей смерти он был органистом церкви Богоматери . Его работы не только романтичны, но и часто вдохновлены старыми скандинавскими легендами . [ 13 ] По мнению Альфреда Эйнштейна , именно он действительно основал датский романтизм, если не вообще скандинавский романтизм. [ 14 ] Его произведения оказали большое влияние на следующее поколение композиторов, таких как Эдвард Григ и Карл Нильсен .

Ганс Кристиан Ламбай (1810–1874) работал первым музыкальным руководителем копенгагенского парка развлечений Тиволи , когда он открылся в 1843 году. Здесь у него была площадка для представления большого зарубежного и датского репертуара, включая его многочисленные вальсы и галопы . В 1839 году он услышал, как венский оркестр играет музыку Иоганна Штрауса , после чего сочинил в том же стиле, в конечном итоге получив прозвище «Штраус Севера». [ 15 ] Одно из его самых популярных произведений, связанных с Тиволи, — «Champagnegaloppen» Галоп шампанского» ), которое начинается со счастливого звука хлопающей пробки от шампанского. Он использовался в нескольких датских фильмах, включая Reptilicus (1961) и Champagnegaloppen (1938).

Нильс В. Гаде (1817–1890) участвовал в развитии Musikforeningen (Музыкального общества), основанного в 1836 году с целью расширения и улучшения понимания классической музыки. Он стал его дирижером в 1850 году, и под его руководством в Дании впервые были исполнены ряд шедевров хоровой музыки, в том числе « Страсти по Матфею» Баха в 1875 году. [ 16 ]

Мари Тальони в опере Бурнонвиля «Сильфида»

В консерватории Копенгагена он помогал обучать будущие поколения, в том числе Эдварда Грига и Карла Нильсена . В духе романтического национализма он сочинил восемь симфоний, скрипичный концерт, камерную музыку, пьесы для органа и фортепиано, а также ряд масштабных кантат, среди которых «Эльверскуд» ( «Дочь короля эльфов» ), самое известное датское произведение такого рода. . [ 17 ]

Многие другие композиторы были частью этого «золотого века» датской музыки, среди которых Питер Хейзе , Эмиль Хартманн , Август Виндинг , CFE Хорнеман или Асгер Хамерик .

Еще одним важным вкладчиком в Золотой век был Огюст Бурнонвиль (1805–1879), известный балетмейстер и хореограф. С 1830 по 1877 год он был хореографом Датского королевского балета , для которого создал более 50 балетов, восхищающих своей пышностью, легкостью и красотой. Он создал стиль, который, хотя и находится под влиянием парижского балета, полностью его собственный. Самыми известными произведениями Бурнонвиля являются «Сильфида» (1836 г.), «Неаполь» (1842 г.), «Консерватория» (1849 г.), «Кермес в Брюгге» (1851 г.) и «Народная сказка» (1854 г.). Он опирался на ряд различных композиторов, включая Йохана Петера Эмилиуса Хартмана , Хольгера Симона Паулли и Нильса Гаде . Балеты сегодня широко исполняются не только в Дании, но и во всем мире, особенно в США. [ 18 ]

Эпоха Карла Нильсена

[ редактировать ]

В результате проблем с Германией позиция Дании в первой половине 20-го века стала националистической и интровертной. Две ведущие фигуры, Карл Нильсен и Томас Лауб, возродили интерес к более чистой музыке более ранних периодов, таких как эпоха Возрождения . [ 9 ]

Карл Нильсен (1865–1931)
  • Карл Нильсен (1865–1931), ныне всемирно признанный композитор, был доминирующей фигурой в датской музыке и музыкальной жизни с конца 1890-х годов и до начала 20-го века. Он вырос в маленькой деревне на Фюне смог поступить в музыкальную консерваторию , но, выступая с народными музыкантами в детстве и работая горнистом в армии, в 1884 году в Копенгагене. В 1900 году музыкальная сцена Дании прочно утвердилась, пользуясь сильным интересом и поддержкой публики. [ 19 ] Широко исполняется оркестровая музыка Нильсена, в том числе шесть симфоний и концертов для флейты , скрипки и кларнета . Действительно, успех его Первой симфонии , когда она была исполнена в Берлине в 1896 году, проложил путь к его растущей репутации. Третья симфония исполнялась в Нидерландах , Германии, Швеции и Финляндии (1912), состоящая из бессловесных вокальных соло, в течение первых двух лет . Четвертая симфония (1916 г.), в которой изображена битва между двумя наборами литавр, получила наибольшее распространение. [ 20 ] Маскарада (1906), трехактная опера по пьесе Людвига Хольберга , считается датской национальной оперой. [ 21 ] Нильсен также написал оперу «Саул и Давид» (1901), в которой представлены чудесные хоровые сцены. Другое важное хоровое произведение — кантата «Hymnus amoris» (1896), прекрасное произведение для хора и оркестра. [ 19 ] Его также помнят за музыку, которую он написал для Адама Оленшлегера пьесы «Аладдин», а также за песни, которые он положил на музыку, многие из которых до сих пор популярны в Дании.
  • Томас Лауб (1852–1927), органист, посвятил себя возрождению мелодий старых протестантских гимнов, которые были забыты или изменены с годами. Он опубликовал ряд важных произведений, в том числе Kirkemelodier (Церковные мелодии) (1890), Udvalg of Salme-Melodier i Kirkestil (Избранные мелодии гимнов в церковном стиле) (1896 и 1902), Dansk Kirkesang (Датская церковная песня) (1918) и Musik og Kirke (Музыка и церковь) (1920). Лауб также писал музыку для народных песен и вместе с Карлом Нильсеном опубликовал En Snes danske Viser (Сборник датских народных песен) (1917). [ 22 ]
  • Рюд Ланггаард (1893–1952), композитор позднего романтического периода, получил полное признание только через 16 лет после его смерти. Его вдохновляло убеждение, что музыка обладает духовной силой и поэтому важна для человечества. Он был плодовитым композитором, написавшим более 400 произведений общей продолжительностью более 50 часов музыки. Его Симфония № 1 «Klippepastoraler» («Рок-пасторали») написана в стиле позднего романтика, напоминающего Антона Брукнера , а Симфония № 10 «Din Torden-Bolig» («Твое жилище грома») также величественна, но больше в стиле Рихарда Штрауса. [ 23 ]

Современные композиторы

[ редактировать ]

Помимо тех, кто специализируется на роке, фолке и электронной музыке, в Дании есть ряд современных композиторов, добившихся успеха в написании классической музыки в самых разных жанрах. Среди наиболее успешных можно назвать:

  • Нильс Вигго Бенцон (1919–2000), написавший в преимущественно неоклассическом стиле 24 симфонии, 16 струнных квартетов, 31 фортепианную сонату, оперы и многие другие произведения.
  • Пер Норгорд (род. 1932) написал произведения во всех основных жанрах: шесть опер, два балета, семь симфоний и другие пьесы для оркестра, несколько концертов, хоровые и вокальные произведения, огромное количество камерных произведений, десять струнных квартетов и несколько сольных инструментальных произведений. работает. Дирижер Серджиу Челибидаке однажды точно выразил потенциал масштабного и безупречного творения Норгорда: «Только разум нового времени, нового тысячелетия сможет понять масштаб музыки Норгорда». [ 24 ]
  • Андерс Коппель (род. 1947) сделал чрезвычайно разностороннюю карьеру в области рока, классической и мировой музыки. Он написал музыку для восьми балетов Датского театра танца , 50 театральных пьес и более чем 100 фильмов. [ 25 ]
Фредерик Мэгл
  • Пол Рудерс (род. 1949) известен во всем мире благодаря музыке, которую он написал для хора, камерного ансамбля и сольных инструментов, которые часто исполняются за пределами Дании. Однако больше всего в Дании ценится именно оркестровая музыка, особенно его симфонии и концерты. [ 26 ]
  • Ханс Абрахамсен (род. 1952) — один из самых известных современных композиторов, чьи произведения развились из его первоначального стиля «Новая простота», что привело к его всемирно известному « Nacht und Trompeten» . [ 27 ]

Среди других известных современных композиторов — Бент Сёренсен и Пелле Гудмундсен-Хольмгрин (оба лауреаты музыкальной премии Северного совета ) и Фредерик Магл (сочинения для датской королевской семьи ).

Легкая классика

[ редактировать ]

Одним из наиболее широко известных произведений датской музыки является Жалюзи «Танго Циган» (1925), написанные Якобом Гаде . Его использовали в бесчисленных фильмах, таких как классическая датская секс-комедия «I Tvillingernes tegn» (1975), где он является центральным элементом большого танцевального номера, действие которого происходит в 1930-х годах. [ 28 ] и » Салли Поттер « Человек, который плакал (2000), где Джонни Депп играл цыгана в 1920-х годах. [ 29 ]

Особое положение занимает Бент Фабрициус-Бьер (р. 1924), написавший музыку к датским фильмам и телесериалам, таким как «Матадор», в своем весьма индивидуальном стиле. Фирменная мелодия Alley Cat быстро завоевала международный успех в том же классе, что и танго Гейда. [ 30 ]

[ редактировать ]
Группа Мэрилин Мазур выступает в Варшаве в 2008 году.

Джаз стал одним из самых важных музыкальных событий Дании за последнее столетие. Его истоки можно отнести к группе Вальдемара Эйберга в 1923 году и их записям в следующем году. Но только в 1925 году, когда Сэм Вудинг привез свой оркестр в Копенгаген, датская музыкальная сцена получила должное представление об этом жанре. На ранний датский джаз оказали влияние три музыканта с классическим образованием: Эрик Туксен (1902–1957), создавший один из первых джазовых коллективов страны, Бернхард Кристенсен (1906–2004), композитор джазовой и классической музыки, и Свен Мёллер Кристенсен. (1909–1991), написавший тексты для Кристенсена, а также ряд книг о джазе. [ 31 ]

По мере того, как в 1930-е годы джаз становился все более популярным, одной из восходящих звезд стал талантливый скрипач Свенд Асмуссен (1916–2017), который сделал свои первые записи в 1934 году в возрасте 18 лет и все еще играл со своим квартетом более 70 лет спустя. [ 32 ]

Во время немецкой оккупации в 1940-х годах джаз не поощрялся, но многие музыканты продолжали выступать, в то время как другие бежали в Швецию, в том числе барабанщик Уффе Баад . Действительно, этот период стал известен как «Золотой век джаза», поскольку количество концертов в отелях и ресторанах увеличилось, а количество записей выросло с примерно 180 в 1935–1939 годах до более 650 с 1940 по 1945 год. [ 33 ]

Джейкоб Бро

После Второй мировой войны датские джазовые музыканты начали разделяться на старую гвардию, которая поддерживала стиль старого новоорлеанского джаза, и новых музыкантов, которые отдавали предпочтение бибоп стилю Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи , который тогда зарождался в Америке. Первые были представлены такими музыкантами, как пианист Адриан Бентзон , тромбонист Папа Буэ и трубач Тайс Йенсен , а вторые — саксофонист Макс Брюль , басист Эрик Мозехольм и трубач Йорген Рюг . [ 1 ]

В начале 1960-х годов, когда произошло некоторое возрождение, в Копенгагене открылся Jazzhus Montmartre , отражающий атмосферу клубов Парижа и Нью-Йорка. Вскоре он стал основным местом встречи как датских, так и американских артистов. Многие американцы переехали в Данию, в том числе Стэн Гетц , Декстер Гордон , Бен Вебстер , Ли Конитц и многие другие. Американский пианист Кенни Дрю сформировал трио с барабанщиком Алексом Риэлем и басистом Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном , которое стало основным продуктом Jazzhus Montmartre. [ 34 ] Датские музыканты также начали изучать фри-джаз в 1960-х годах, саксофонист Джон Чикай наиболее видным сторонником которого был . Параллельно развивалось более массовое крыло, в том числе саксофонист Джеспер Тило . [ 1 ]

Поскольку рок-музыка стала более популярной в 1970-х годах, популярность джаза пошла на убыль, но его продолжают поддерживать в таких местах, как Copenhagen Jazzhouse и Jazz Club Loco, а также на ежегодном Копенгагенском джазовом фестивале . Датские джазовые музыканты продолжают находить единство в многообразии, исследуя широкий спектр чувств и жанров и придавая новую силу современному джазу, раскрывающемуся во всех его формах и размерах. [ 34 ] Среди выдающихся джазовых музыкантов сегодня Карстен Даль , Йорген Эмборг , Томас Клаузен , Фредрик Лундин , Мэрилин Мазур , Мадс Виндинг , Иб Глиндеманн , Якоб Бро , Крис Мин Доки и его брат Нильс Лан Доки . [ 35 ]

Организация JazzDanmark, [ 36 ] финансируемый правительством Дании, работает над продвижением джаза в Дании и датского джаза за рубежом.

Энн Линнет на концерте в Оденсе , 2006 год.

На заре рок-н-бита некоторые датские артисты быстро и успешно адаптировали этот новый тип музыки. Такие группы, как Peter og Ulvene , Sir Генри и его дворецкие , The Beefeaters , а затем Steppeulvene (The Steppenwolves), Alrune Rod и Savage Rose, были среди популярных групп в Дании на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов. Тем не менее, датская рок- и поп-музыка в те времена больше напоминала немецкий шлягер, чем американский или британский рок.

Датская рок-сцена процветала в 1970-х годах, когда группы опирались на тенденции США и Великобритании. Многие считают свой стиль датским, хотя, похоже, это главным образом связано с языком песен и тем, как они вписываются в национальную повестку дня. Наиболее успешными стали Gasolin' , Shu-Bi-Dua , Sebastian , Anne Linnet , Gnags , TV-2 и с недавних пор Magtens Korridorer . Ким Ларсен , который играл с Gasolin', впоследствии стал очень успешным сольным исполнителем, а Себастьян написал ряд успешных мюзиклов для театра и кино. Универсальная модель Anne Linnet до сих пор популярна в Дании. [ 37 ]

До недавнего времени лишь немногие датские рок-группы имели успех за пределами Дании. Исключением был DAD (бывший Disneyland After Dark), у которого в начале 1990-х годов появился хит Sleeping My Day Away . [ 38 ] Однако сегодня благодаря инициативе Music Export в Дании несколько рок-групп добиваются все большего успеха на международном уровне. К ним относятся Mew , Iceage , Volbeat , Kashmir , The Raveonettes и Blue Van . [ 39 ] [ 40 ]

The Raveonettes , фестиваль Роскилле , 2005 г.

Среди других рок-исполнителей стоит упомянуть The Kissaway Trail , Junior Senior , Nephew , Carpark North , Saybia , VETO , Swan Lee , Dúné , Volbeat и Dizzy Mizz Lizzy , которая только что пережила возрождение. [ 41 ]

Среди известных датских рок- и метал-музыкантов Ларс Ульрих , барабанщик и соучредитель Metallica , Майк Трамп , вокалист и соавтор песен White Lion , и Ким Бендикс Петерсен, он же King Diamond , вокалист датской хэви-метал группы Mercyful Fate и одноименный Кинг Даймонд .

Ежегодный фестиваль Роскилле проводится в датском городе Роскилле . Фестиваль является вторым по величине в Европе: продажи билетов обычно составляют от 70 000 до 100 000. В фестивале приняли участие многие выдающиеся исполнители (в основном рок), такие как Nirvana , Guns N' Roses , Slipknot , Kings of Leon , U2 , Боб Дилан , Black Sabbath и Green Day , а также был сделан упор на мировую музыку, альтернативу. жанры и датская музыка на фестивале. В 2000 году на фестивале произошел ужасный несчастный случай во время концерта Pearl Jam , когда девять человек были раздавлены дикой толпой, что сделало безопасность основным вопросом последующих фестивалей. На фестивале больше подобных инцидентов не произошло. [ 42 ]

Медина – один из самых успешных датских художников.
Томас Хельмиг выступает в Ольборге , 2009 год.
Тина Дико на концерте в Det Musiske Hus во Фредериксхавне в феврале 2008 года.

Как и в случае с рок-музыкой, датская поп-сцена недавно получила выгоду от инициативы Music Export Germany.

  • Томас Хельмиг — один из самых популярных датских поп-исполнителей, восемь раз получавший награды Danish Music Awards (DMA). [ 43 ]
  • Тина Дико — датская певица и автор песен, обладательница нескольких премий, в том числе наград Danish Music Awards в 2004 и 2006 годах. Ее самые известные песни — «Welcome Back Colour», «Count To Ten», «Copenhagen», «Warm Sand». , «Ничей человек», «Сакре-Кёр», «Открой широко», «В бегах» и «Луна, чтобы сдаваться». Она также очень популярна в Великобритании, когда в 2003 году сотрудничала с группой Zero 7 , с которой также написала популярную песню «Home». Тина также известна как владелица собственного лейбла Finest Gramophone.
  • Медина в настоящее время является одной из самых успешных художниц этой страны, ее знают в большинстве европейских стран, США и Мексике. Она поет как на датском, так и на английском языке. На ее счету около десяти синглов, вошедших в топ-2 Дании. Наибольшую известность имеет песня Kun for Mig («Только для меня»), другие популярные песни — Ensom , Vi to , For altid , Velkommen Til Medina , Synd For Dig , Kl. 10. Наркомания сточная и канава .
  • Карен Мари Эрстед, более известная под своим сценическим псевдонимом , — датская певица и автор песен, подписавшая контракт с Sony Music Entertainment . Она также участвовала в таких хит-синглах, как « Lean On », который занял первое место в чартах более чем 20 стран, и « Cold Water », с участием канадского певца Джастина Бибера .
  • Oh Land — датский певец и автор песен, имеющий большой успех в Европе и США. В 2010 году она дебютировала на телевидении в программе «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом» с песней «Son of a Gun». В 2011 году она гастролировала по США с такими звездами, как Кэти Перри. Еще одна из ее популярных песен — «Белые ночи» , выпущенная в 2011 году. .
  • Аура – ​​еще одна успешная певица, которая в 2010 году достигла вершин чартов Германии и преуспела в остальной Европе. [ 40 ]
  • Infernal — популярная группа, которая продвинулась в Европе вместе с певицами Линой Рафн и По Лагерманном . Их самыми успешными хитами стали « От Парижа до Берлина » и « Десять миль ». [ 44 ]
  • Агнес Обель — датская певица и автор песен. Ее первый альбом Philharmonics был выпущен на лейбле PIAS Recordings 4 октября 2010 года в Дании, Норвегии, Германии и других странах Европы. [ 45 ] С февраля 2011 года Филармония имеет двойной платиновый статус. [ 46 ] В ноябре 2011 года Обель выиграла на Danish Music Awards пять призов: лучший альбом года, лучший поп-релиз года, лучший дебютный артист года, лучшая артистка года и лучший автор песен года. [ 47 ] Ее самая известная песня - «Riverside».
  • Фаллула — молодой датский автор песен и певец поп-музыки. Она известна своим дебютным синглом I Lay My Head , который стал приквелом к ​​альбому The Black Cat Neighborhood . Другие популярные песни с этого альбома — Give Us a Little Love и Out of It . Музыку Фаллулы можно отнести к жанру поп-музыки, но, по ее собственным словам, она представляет собой смесь инди-рока и балканских битов, что придает ее произведениям нотку фольклора.
  • Расмус Зеебах — датский певец и автор песен, поющий на своем родном языке. Он имел большой успех в скандинавских странах. Среди его самых успешных песен — Lidt i fem , Natteravn и I mine øjne .
  • Alphabeat добились успеха в Великобритании с хитами Fascination , 10,000 Nights и The Spell , вошедшими в топ-20 . [ 48 ]
  • Бурхан Джи — датский R&B и поп-певец, автор песен и продюсер курдско-турецкого происхождения. В 2010 году он получил платиновый статус в Дании за свой альбом Burhan G. У него было много синглов, в том числе два хита № 1: Mest ondt с участием Медины и Tættere på hislen с участием Nik & Jay.
  • Nik & Jay — популярный датский дуэт в стиле R&B/хип-хоп/поп, выпустивший множество популярных синглов, таких как Hot! в 2003 году и Mod Solnedgangen от

Популярной в начале и середине 90-х была поп-софт-рок-группа Michael Learns to Rock , чей бренд баллад сделал ее популярной на многих азиатских рынках. [ 49 ] продав почти 9 миллионов пластинок в Азии. [ 50 ] Датская группа, имеющая большое влияние за пределами Дании, — это европейская поп -группа Aqua , чей хит « Barbie Girl » помог группе продать в общей сложности 15 миллионов альбомов и 6 миллионов синглов. [ 51 ]

Дания также участвует в ежегодном конкурсе песни «Евровидение» и проводит собственный конкурс Dansk Melodi Grand Prix, чтобы выбрать песню, которая будет представлять страну на конкурсе «Евровидение». Дания трижды выигрывала конкурс песни «Евровидение»: первый раз с » Греты и Йоргена Ингманн песней « Dansevise в 1963 году; второй с произведением Бродрен Олсен (Братья Олсен) « Летайте на крыльях любви » (от датского Smuk Som Et Stjerneskud , буквально «Прекрасная, как падающая звезда») в 2000 году. И совсем недавно, в 2013 году, Эммели де Форест с " Only Teardrops " набрал 281 очко в Мальмё , выиграв конкурс с перевесом в 47 очков второе место - Азербайджан . Поэтому Дания принимала конкурс песни «Евровидение-2014» в Копенгагене. [ 52 ]

Датские участники конкурса песни Евровидение 2010 Кристина Шане и Томас Н'Эвергрин с песней " In a Moment Like This " уже хорошо себя чувствовали в Восточной Европе накануне конкурса, поскольку их песня стала самой популярной для скачивания в нескольких странах. [ 53 ]

Некоторые хиты датского происхождения стали международными хитами после того, как на них исполнили каверы иностранных исполнителей. Vengaboys исполнили кавер » группы The Walkers на « Shalala Lala , Джамелия исполнила кавер » Кристины Милтон на « Superstar , Шейн Уорд исполнила кавер Брайана Райса на « No Promises » , а Селин Дион исполнила кавер на «Right Next to the Right One» Тима Кристенсена . Различные каверы на "Calabria" Руне также стали международными хитами.

Электронная музыка

[ редактировать ]
Выступление Safri Duo в Орхусе , 2005 г.

Эльза Мари Паде была датским пионером электронной музыки еще в 1950-х годах. Она знала и работала с Пьером Шеффером и Карлхайнцем Штокхаузеном и продолжала появляться на датской электронной сцене даже в новом тысячелетии. Со своими вечеринками в Коме Кеннет Багер привез эйсид-хаус в Данию в 1988 году и активно участвовал в создании датской клубной сцены, перемещая площадки из дискотек в заброшенные фабрики и подвалы. [ 54 ] [ 55 ] Самый успешный датский электронный музыкант на международном уровне - Трентемёллер. [ 56 ] с самого раннего возраста в то время как Майк Шеридан добился успеха и был назван именем будущего. [ 57 ] В более популярной части жанра Safri Duo также добились международного успеха благодаря смеси трайбл-звучания и электроники; Также на электронной сцене с добавлением элементов струнных и духовых инструментов присутствует инди-фолк/электронная четверка Efterklang .

Ведущей датской площадкой для электронной музыки является Culture Box в Копенгагене, которая субсидируется Министерством культуры как региональная музыкальная площадка, что позволяет ей сохранять высокий артистический статус. [ 58 ] Фестивали Strøm и Copenhagen Distortion также посвящены столичной электронной и клубной музыкальной сцене. [ 59 ] [ 60 ]

Джеспер Кид — известный датский композитор видеоигр, который включает в свою музыку звуки дарк-эмбиента , электронной и симфонической музыки и завоевал множество наград.

Мартин Дженсен с британским хитом « Solo Dance ».

Народный

[ редактировать ]
Себастьян выступает с Эйвором Палсдоттиром в Тондере в 2006 году.

Традиционно датская народная музыка основывалась на дуэте скрипки и аккордеона, но, в отличие от своих скандинавских соседей, датские скрипачи почти всегда играют группами с небольшим количеством сольных выступлений. Датские группы также склонны использовать гитару более заметно, чем в других скандинавских странах . [ 61 ]

Дуэты скрипок и аккордеонов обычно играют ритмичную танцевальную музыку , местные версии скандинавской народной танцевальной музыки . Самый старый сорт называется pols , и сейчас его чаще всего можно встретить на Фано с такими вариантами, как Sønderhoning из Сёндерхо . [ 61 ]

Первый систематический сборник популярных народных песен, некоторые из которых насчитывают многовековую историю, составил собиратель фольклора Эвальд Тан Кристенсен (1843–1929). Эти важные источники затем были переданы в датский фольклорный архив, основанный в 1904 году. Традицию популярной танцевальной музыки продолжили в 20 веке такие музыканты, как скрипач Эвальд Томсен (1913–93). [ 62 ]

Ларс Лилхольт

Датская традиционная музыка пережила ренессанс, когда волна англо-американских народных песен охватила Данию примерно в 1970 году. Среди выдающихся солистов, часто сочиняющих новые песни, были Себастьян , Пол Диссинг и Нильс Хаусгор . Успешная группа Lars Lilholt Band под руководством скрипача Ларса Лилхолта сочетает традиции народной музыки с роком. Новое и освежающее сочетание техно-музыки и средневековых баллад было представлено группой Sorten Muld с момента их первой записи в 1996 году. [ 62 ]

Создание Датского фольклорного совета для активного продвижения народной музыки как внутри страны, так и за рубежом помогло повысить ее авторитет. [ 63 ] Любопытно, что наибольший импульс датская фолк-музыка получила благодаря успеху в домашних чартах Сортена Мулда, который использовал акустические, электрические инструменты и электронику в старых песнях, чтобы создать что-то очень современное в своих самых продаваемых альбомах. Среди самых известных артистов последних лет — Харальд Хаугард и «Цирк мечтателей» . [ 61 ]

Музыкальные школы

[ редактировать ]

В рамках реформы датских муниципалитетов в 2008 году законом было установлено, что в каждом из 98 муниципалитетов есть музыкальная школа. Первые датские музыкальные школы были созданы в 1930-х годах под вдохновением от Германии. С 1991 года Musikloven – Закон о музыке – имеет раздел, посвященный музыкальным школам. Согласно закону, целями музыкальных школ являются развитие и поддержка музыкальных талантов и знаний, а также популяризация музыки в местных сообществах. Основная цель — привлечь детей и молодежь (0–24 лет), но возможны мероприятия и для взрослых. Финансирование музыкальных школ разделено между государством, муниципалитетом и учащимися (или родителями учащихся).

Музыка в повседневной жизни

[ редактировать ]

Музыка является важной частью жизни большинства датчан. Одной из тщательно соблюдаемых традиций является включение музыки во все торжества, в том числе семейные, такие как свадьбы, дни рождения и юбилеи. Действительно, обычно не только приглашают одного или нескольких музыкантов для танцев, но и гости обычно пишут песни, обычно на известные традиционные мелодии, в честь тех, кого будут праздновать. [ 64 ]

Существует также популярная традиция хорового пения. По всей Дании существуют сотни любительских хоров, обычно специализирующихся на традиционных датских песнях или народной музыке. [ 65 ]

В Дании есть два национальных гимна, которые широко исполняются. Песня Der er et yndigt Land («Есть прекрасная страна») громко и восторженно поется на спортивных мероприятиях и является самой популярной. Слова написаны датским поэтом Адамом Оленшлегером , музыка Гансом Эрнстом Крёйером . Kong Kristian stod ved højen mast (Король Кристиан стоял на буксировочной мачте) поется на официальных мероприятиях, когда представлена ​​​​королевская семья. Слова написаны Йоханнесом Эвальдом, а музыку, вероятно, написал Дитлев Людвиг Роджерт, и ее можно услышать в финальной картине «Эльверхой» . [ 9 ] [ 66 ]

[ редактировать ]
Копенгагенский оперный театр

За последние годы на датской музыкальной сцене произошло два важных события. Первым было открытие Копенгагенского оперного театра в 2005 году, где с тех пор полные залы аплодировали постановкам великих европейских опер и некоторым недавним произведениям Дании. [ 12 ] Другим событием стало завершение строительства Датского радио , в 2009 году концертного зала где национальная телекомпания представляет не только свою оркестровую музыку, но и хоровую музыку, джаз, рок и поп-музыку. [ 67 ]

Другие важные места для музыки включают:

Концертный зал Тиволи

Фестивали

[ редактировать ]

Музыкальные фестивали многочисленны по всей стране и очень популярны: более 130 000 человек посещают Roskilde Festival , крупнейший музыкальный фестиваль в Северной Европе, и около 300 000 тусовщиков на Copenhagen Distortion уличном фестивале . Множество небольших повторяющихся музыкальных фестивалей всех жанров проводятся в любое время года. Сюда входят джазовый фестиваль в Копенгагене , передвижной концерт Grøn , фестиваль Tønder , оперный фестиваль в Ольборге , фестиваль камерной музыки Thy и фестиваль в Скагене , а также многие другие. [ 72 ] [ 73 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Дания – Культура – ​​Музыка», Королевское Министерство иностранных дел Дании . Проверено 9 марта 2010 года. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
  2. Brudevælte Lurs. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine . Проверено 9 марта 2010 г.
  3. ^ «Педерсон, Могенс (1580–1628)», Naxos.com . Проверено 10 марта 2010 г.
  4. Луи Бобе, «Пожар в оперном театре Амалиенборга 19 апреля 1689 года». Архивировано 31 октября 2015 года в Wayback Machine , Эмиль Бергманнс Форлаг, Копенгаген, 1886 г. (на датском языке). Проверено 10 февраля 2010 г.
  5. ^ «Дитрих Букстехуде (композитор)» , Bach-Cantatas.com. Проверено 13 марта 2010 г.
  6. ^ Карстен Э. Хэттинг, «18 и 19 века: опера и концерты». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine Дания – Культура – ​​Музыка, Королевское министерство иностранных дел Дании. Проверено 10 марта 2010 г.
  7. ^ "CEF Weyse - первый датский композитор Золотого века" . (на датском языке) . Проверено 10 марта 2010 г.
  8. ^ "Фридрих Даниэль Рудольф Кулау 1786–1832" (на датском языке) . Проверено 10 марта 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень Дания – классическая музыка» , Министерство иностранных дел Дании. Проверено 11 марта 2010 г.
  10. ^ «Фаринелли» . Архивировано 8 февраля 2016 года в Wayback Machine , Den Ny Opera. (на датском языке) Проверено 19 марта 2010 г.
  11. ^ «Эмиль Рисен» , отчеты Дакапо. Проверено 19 марта 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «История Датской королевской оперы» , Королевский датский театр. Проверено 17 марта 2010 г.
  13. ^ «Старые датские песни - с мелодией JPE Hartmann» . (на датском языке) Проверено 11 марта 2010 г.
  14. ^ Эйнштейн, Альфред (1947). Музыка эпохи романтизма . WW Нортон и компания.
  15. ^ «Ламби, Ганс Кристиан» , Naxos.com. Проверено 11 марта 2010 г.
  16. ^ «Датская хоровая музыка» , DanishMusic.info. Проверено 12 марта 2010 г.
  17. ^ "Гаде, Нильс В." [ постоянная мертвая ссылка ] , Eclassical.com. Проверено 11 марта 2010 г.
  18. ^ "Сайт Бургонвиля". Проверено 12 марта 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Четыре вехи в датской музыке до 1945 года» , DanishMusic.info. Проверено 12 марта 2010 г.
  20. ^ "Общество Карла Нильсена - Оркестровая музыка". Проверено 12 марта 2010 г.
  21. ^ «Нильсен, Маскарада: в Датской королевской опере, Копенгаген, 26 января 2008 г.» , MusicWeb-International. Проверено 13 марта 2010 г.
  22. ^ «Томас Лауб и реформа пения гимнов» , Предварительная музыка. (на датском языке) Проверено 13 марта 2010 г.
  23. ^ «Пособие по прослушиванию для новичков в Ланггаарде» . Проверено 13 марта 2010 г.
  24. ^ Андерс Бейер, «Per Nørgård» , Издание Вильгельма Хансена. Проверено 17 марта 2010 г.
  25. ^ Мален Вихманн, «Андерс Коппель» , DanishMusik.info. Проверено 17 марта 2010 г.
  26. ^ Андерс Бейер, «Пол Рудерс» , ChesterNovello.com. Проверено 17 марта 2010 г.
  27. ^ «Ханс Абрахамсен (род. 1952)» , Dacapo-Records.dk. Проверено 17 марта 2020 г.
  28. Сцена ревности в фильме «Знак близнецов». [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Список саундтреков на IMDb
  30. ^ Стиг Мервильд, «Легкая музыка в Дании 1800–1960» , DanishMusic.info. Проверено 14 марта 2010 г.
  31. ^ Питер Х. Ларсен, «Джаз» , Королевское министерство иностранных дел Дании. Проверено 14 марта 2010 г.
  32. ^ Кьелд Франдсен, «Датская джазовая сцена» , DanishMusik.info. Проверено 14 марта 2010 г.
  33. Датский джаз золотого века. Архивировано 12 февраля 2013 года в Wayback Machine . ДВМ. Проверено 26 сентября 2007 г.
  34. ^ Jump up to: а б Якоб Бёкгаард, «Современный джаз в Дании: разные звуки, разные сцены» , AllAboutJazz.com
  35. ^ Джаз, поп и рок . Undenrigsministeriet . Проверено 26 сентября 2007 . г.
  36. ^ Джаз Дания . Jazzdanmark.dk . 1 мая 2012 года Проверено .
  37. ^ Хенрик Марстал, «Звуки датского рока» , DanishMusic.info. Проверено 14 марта 2010 г.
  38. Веб-сайт DAD. Архивировано 30 августа 2018 года в Wayback Machine . Проверено 14 марта 2010 г.
  39. ^ Йенс Фульсанг, «Датчане попали в чарты» , DanishMusic.info. Проверено 14 марта 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Музыкальный экспорт Дании» . Проверено 15 марта 2010 г.
  41. ^ «Рок, поп и техно: обзор». Архивировано 26 февраля 2012 года на Wayback Machine , VisitDenmark.com. Проверено 15 марта 2010 г.
  42. ^ «Фестиваль Роскилле на протяжении многих лет» . Проверено 15 марта 2010 г.
  43. Победители Danish Music Awards и Dansk Grammy 1989–2008 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Talk Shop: Infernal» , BBC News . Проверено 15 апреля 2010 г.
  45. ^ Шлоссер, Руне (4 октября 2010 г.). «Агнес Обель – Новая мелодичная фортепианная поп-музыка» . Гаффа (на датском языке) . Проверено 14 октября 2010 г.
  46. ^ «Guld og platin 2010» (на датском языке). IFPI Дания . 20 декабря 2010 года . Проверено 21 января 2011 г.
  47. ^ «Магазин Агнес Обельс триумф вед DMA» (на датском языке). 5 ноября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  48. ^ «Alphabeat выпустит второй альбом» , BBC Newsbeat . Проверено 17 марта 2010 г.
  49. ^ «Ударь Данию, MLTR» . 11 сентября 1999 г. Billboard - Google Книги , дата обращения 18 марта 2010 г.
  50. ^ Чарльз Ферро и Стив Маклюр (29 января 2005 г.). «Датчане играют, Китай покупает – датская группа Michael Learns to Rock продает миллионы в Азии» . Billboard - Google Книги , дата обращения 18 марта 2010 г.
  51. ^ Йенс Фульсанг, «Датчане попали в чарты» , DanishMusic.info
  52. ^ "ESC-dk / История Гран-при Дании" , Melodigrandprix.net
  53. ^ «Победители Гран-при добиваются успеха на востоке» , Fyens.dk. (на датском языке) Проверено 18 марта 2010 г.
  54. ^ «Кеннет Бэйгер» . Столкновение Музыка . Проверено 16 марта 2010 г.
  55. ^ «Что мы слушали в 80-х?» . Библиотеки муниципалитета Хельсингёра . Проверено 16 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  56. ^ «365 интервью: Андерс Трентемёллер» . Международный музыкальный журнал 365Mag . Проверено 16 марта 2010 г.
  57. ^ «Майк Шеридан: Чудо-техно-мальчик» . Все скандинавские . Проверено 16 марта 2010 г.
  58. ^ «Культурный ящик» . ОК . Проверено 16 марта 2010 г.
  59. ^ «Это Стрём». Проверено 16 марта 2010 года. Архивировано 15 июня 2009 года в Wayback Machine.
  60. ^ «Искажение 2010 о» . Проверено 15 марта 2010 года. Архивировано 4 сентября 2009 года в Wayback Machine.
  61. ^ Jump up to: а б с Norse от Norse (West) School Ассамблея 2009 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  62. ^ Jump up to: а б Бендт Вийнхольт Нильсен, «Народная музыка в Дании – кратко» , DanishMusic.info. Проверено 15 марта 2020 г.
  63. ^ "Датский народный совет" [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 15 марта 2010 г.
  64. ^ «Фест» , Немецкий дог . (на датском языке) Проверено 18 марта 2010 г.
  65. ^ Лисбет Грокьер, "Om Kor 72". Архивировано 22 января 2010 года в Wayback Machine (на датском языке). Проверено 19 марта 2010 года.
  66. ^ «Государственные гимны Дании». Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , посольство Дании, Нью-Дели. Проверено 19 марта 2010 г.
  67. ^ «Лучшая современная акустика» , Dr.dk. Проверено 20 марта 2010 г.
  68. ^ «Старая сцена» , Королевский датский театр. Проверено 20 марта 2010 г.
  69. ^ «Концертный зал». Архивировано 29 ноября 2010 года в Wayback Machine , Tivoli.dk. Проверено 20 марта 2010 г.
  70. ^ "Театр Дет Нью" . Проверено 20 марта 2010 г.
  71. ^ "Музыкальный Дом Орхуса" . Проверено 20 марта 2010 г.
  72. Festivalguide. Архивировано 18 июня 2016 г. в Wayback Machine Gaffa (на датском языке).
  73. ^ Музыкальные фестивали в Дании VisitDenmark (на датском языке)
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кроншоу, Эндрю. «Новый импульс для поляков». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 58–63. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96a0d32612f10b2d02bbae0165548acc__1719777120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/cc/96a0d32612f10b2d02bbae0165548acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)