Jump to content

Каджунс

(Перенаправлено из Cajun American )

Каджунс
Общая численность населения
66 000 (оценка 2023 г.) [ 2 ] [ сомнительно - обсудить ] 598 000 (оценка 1990 года) [ 3 ]
Регионы со значительным населением
 Acadiana , Louisiana , Texas , Alabama , Mississippi и California
Языки
Французский ( Louisiana French )
Английский ( Cajun English )
Луизиана Креоль
Религия
Христианство : преимущественно римский католицизм
Связанные этнические группы
Акадцы , французские Луизианцы , белые южане , черные южане , француз-канадские американцы , Креолы Луизианы , Айльеньо , Гаитяне ( креолы Сен-Доминг ), Креолы цвета

Cajuns Les ( / K ən z / ; французский : Les Cadjins [Le Kadʒ] или Les Cadiens [Le Kadj̃] ), также известный как академии Луизианы (французский: Acadiens ), [ 4 ] Луизианы, французская этническая принадлежность в основном в США штате Луизиана и окружающих штатах побережья Мексиканского залива.

В то время как Cajuns обычно описываются как потомки изгнанников -академических изгнаний, которые отправлялись в Луизиана в течение Le Grand Dérangement , Луизианцы часто используют Cajun в качестве широкого культурного термина (особенно при ссылке на Acadiana ), не требуя расы или происхождения от депортированных академий. Несмотря на то, что термины Cajun и Creole сегодня часто изображаются как отдельные личности, Луизианцы академического происхождения исторически были известны как подмножество креолов (синоним для «Луизиан», что является демонимом для французских Луизианцев ). [ 5 ] Каджуны составляют значительную часть населения Южной Луизианы и оказали огромное влияние на культуру штата. [ 6 ]

В то время как Нижний Луизиана был урегулирован французскими колонистами с конца 17 -го века, многие Каджуны прослеживают свои корни к притоку акадских поселенцев после великого изгнания со своей родины во время французских и британских военных действий до войны с французской и индийской войной (с 1756 по 1763 год. ) Регион Акадии, в котором многие современные каджуны прослеживают их происхождение, состоял в основном из того, что сейчас является Новой Шотландии , Нью -Брансуиком , островом Принца Эдуарда , а также частями Восточного Квебека и Северного Мэна .

С момента своего учреждения в Луизиане Cajuns прославились своим французским диалектом Louisiana French , и развили богатую культуру, включая фолкэйки , музыку и кухню . Acadiana тесно связана с ними. [ 7 ]

Этимология и историческое использование термина

[ редактировать ]

Термин «Cajun» происходит от сельского произношения Acadien (Acadian).

Использование гражданской войны

[ редактировать ]

Первое использование термина «Cajun» произошло во время гражданской войны в США во время вторжения в США во Французскую Луизиану . [ 8 ]

После завоевания Vermilionville , столицы Nouvelle Acadie (New Acadia) в 1863 году, лейтенант Джордж С. Хардинг из 21 -й пехоты Индианы использовал термин «Cajun», чтобы описать жителей региона:

Я постараюсь сказать, что такое каджун . Он-наполовину существенное существо, из смешанной французской и индийской крови, живет в болотах и ​​сажущихся, выращивая небольшие участки кукурузы и сладкого картофеля. Подразделения каджун немного мало, и его привычки просты ... Я не могу сказать, что мы подвергались насилию со стороны каджун. [ 8 ]

Корреспондент « Нью -Йорк Геральд» сообщил: «Наши силы захватили некоторых заключенных. Многие дезертиры и беженцы попали в наши линии. Повстанческие дезертиры - это главным образом французские креолы или аркадцы ...» [ 8 ]

Военный корреспондент Теофил Ноэль сообщил для своей газеты: «Вы не должны использовать слово Cagin , подразумевая, таким образом, в партии есть какая -то кровь негр. [ 8 ]

Cajun Country / Creole City Использование

[ редактировать ]
Миссисипи Каджун Страна
Алабама Каджун Страна

После гражданской войны городские креолы начали называть крестьянский класс ( пейтса -жители ) «каджунс». Каджуны населяли «страны Каджун» Алабамы , Миссисипи и Луизианы . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В то же время «креольский» все больше относился к креолам среднего класса ( буржуазий ) или аристократического класса ( гранд -жителей ) и служил назначением для жителей «креольских городов»: мобильных, Алабама и Новый Орлеан, Луизиана . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Заметки Карла Брасси в Акасии в Каджун, трансформация народа , что:

Cajun использовался англосом для обозначения всех лиц французского происхождения и низкого экономического положения, независимо от их этнической принадлежности. Следовательно, плохие креолы регионов Байу и прерии стали постоянно идентифицированными как Каджун . Таким образом, термин Cajun стал социально -экономической классификацией для мультикультурной амальгамы нескольких культурно и лингвистически различных групп. [ 6 ]

Алабама Каджанс

[ редактировать ]

Каджаны населяли регион Алабамы под названием Cajan Country , которая была всей страной Bayou, окружающей мобильные. На севере страна Каджана достигла холмов горы Вернон и Цитронелле , а к востоку она протянулась через байос и леса вокруг Дафны до реки Пердидо . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Каджаны были разных расовых смесей; В эпоху сегрегации некоторые каджаны в соответствии с новыми расовыми законами Алабамы считались черными, другие считались белыми, а другие еще назначались индейцами. Каджаны подвергались дискриминации из -за их расовой неоднозначности, и многие не имели доступа к государственным школам. Каджаны, как правило, оставались среди своих общин. [ 16 ]

Американизированное использование

[ редактировать ]
Академяна

После американизации Acadiana в период с 1950 -х и 1970 -х годов термин «Cajun» стал синонимом «белого французского Луизианского», отчасти из -за решения Кодофила поощрять связь Луизианы с Акадии в «Ренессансе Каджун». [ 17 ]

Обычно можно увидеть различные демографические различия, назначенные бинарным биназу Cajun/Creole. Типичным примером является кухня: многие утверждают, что «Cajun» Gumbo не включает помидоры, тогда как «креольский» Gumbo делает, но это различие лучше рассматривается как географическое, а не этническое. Жители Acadiana -исторически изолированного и сельского региона-не обычно делают гумбо с помидорами, независимо от происхождения или самопровозглашенной идентичности, тогда как городские новые орлеанцы делают. Технически, кухня «Cajun» должна правильно подходить под зонтиком «креольской» кухни, очень похожей на «Cajuns», традиционно подходит под зонтиком «креольского».

В отличие от девятнадцатого и начала двадцатого веков, сегодняшние каджуны и креолы часто представляются в качестве отдельных групп, а некоторые каджуны дезавуируют креольскую идентичность, тогда как другие обнимают ее. Фамилии и географическое местоположение не обязательно являются маркерами любой идентичности.

Каджун Национальность

[ редактировать ]

Этническая группа национального происхождения

[ редактировать ]
Cajun Dancers в традиционной одежде

Cajuns сохраняют уникальный диалект французского языка под названием Louisiana French (или более широко известный как Cajun French), и придерживаются множества других культурных черт, которые различают их как этническую группу. Каджуны были официально признаны правительством США как национальной этнической группой в 1980 году в соответствии с иском о дискриминации, поданном в федеральный окружной суд. Под руководством судьи Эдвина Хантера, по делу, известного как клапана и подразделения клапанов и инструментов (494 F.Supp. 215, DC La., 1980), зависел от вопроса этнической принадлежности Cajuns:

Мы пришли к выводу, что истец защищен запретом Раздела VII на дискриминацию национального происхождения. Луизиана Акадский жив и здоров. Он "впереди" и "главный поток". Он не просит никакого особого лечения. Обеспечивая покрытие в рамках пункта «Национальное происхождение» Раздела VII, ему не предоставляется никакой особой привилегии. Ему дают только ту же защиту, что и с английскими , испанскими , французскими , иранскими , чехословацкими , португальскими , польскими , мексиканскими , итальянскими , ирландцами и др., Предками.

- Судья Эдвин Хантер, 1980 [ 18 ]

История акадских предков

[ редактировать ]
Капитан акадской милиции Джозеф "Босолей" Бруссард

Британское завоевание Акадии произошло в 1710 году. В течение следующих 45 лет акадцы отказались подписать безусловную клятву верности Короне . В течение этого периода академии участвовали в различных военных операциях против англичан и поддерживали жизненно важные линии снабжения французской крепости Луисбурга и Форт -Боузежур . [ 19 ] Во время французской и индийской войны (часть семилетней войны и известная под этим именем в Канаде и Европе) британцы стремились нейтрализовать военную угрозу академии и прервать свои жизненно важные линии поставок в Луисбург, депортируя академий из Акадии. [ 20 ] Территория Акадии была впоследствии разделена и распределена на различные британские колонии, ныне канадские провинции: Новая Шотландия , Нью -Брансуик, остров Принца Эдуарда , полуостров Гаспе в провинции Квебек . Депортация академий из этих областей, начиная с 1755 года, стала известна как великие потрясения или Le Grand Dérangement .

Депортация акадцев .

Миграция акадцев из Канады была подкреплена Парижским договором 1763 года, который закончил войну. Условия договора предоставили 18 месяцев для безудержной эмиграции. Многие академии переехали в регион Атакапы в современной Луизиане, часто путешествуя по французской колонии Сен-Доминг (ныне Гаити ). [ 21 ] Джозеф Бруссард возглавил первую группу из 200 наук о прибытии в Луизиану 27 февраля 1765 года на борту Санто -Доминго . [ 22 ] [ неудачная проверка ] 8 апреля 1765 года он был назначен капитаном милиции и командиром региона «Акадцы Атакапаса» в Сент -Мартинвилле . [ 23 ] Некоторые из поселенцев написали своей семье, разбросанных по Атлантике, чтобы побудить их присоединиться к ним в Новом Орлеане. Например, Жан-Батист Семер написал своему отцу во Франции:

Мой дорогой отец ... ты можешь смело приехать сюда с моей дорогой матерью и всеми другими семьями. Они всегда будут лучше, чем во Франции. Есть ни обязанности, ни налоги для платы, и чем больше работает, тем больше зарабатывает, не нанося вреда никому.

-Джеян -Baptiste Semer, 1766 [ 24 ]

Акадцы были разбросаны по всему восточному побережью. Семьи были разделены и садились на корабли с различными направлениями. [ 25 ] Многие оказались к западу от реки Миссисипи в том, что тогда было французским колонизированным Луизианой, включая территорию на севере, как территория Дакоты . Франция уступила колонии в Испанию в 1762 году , до их поражения Британией и за два года до того, как первые академии начали поселиться в Луизиане. Временные французские чиновники предоставляли землю и поставки новым поселенцам. Испании Губернатор Бернардо де Галвеса , позже оказался гостеприимным, позволил академицам продолжать говорить на своем языке, практиковать свою родную религию ( римский католицизм - который также был официальной религией Испании) и в противном случае преследовал свои средства к существованию с минимальным вмешательством Полем Некоторые семьи и отдельные лица путешествовали на север через территорию Луизианы, чтобы открыть дома на север, как Висконсин . Акадцы сражались в американской революции . Хотя они боролись за испанский генерал Гальвеса, их вклад в победу войны был признан. [ 26 ]

Гальвесе покинул Новый Орлеан с армией испанских завсегдатаев, а милиция Луизианы состояла из 600 научных добровольцев и захватила британские оплоты Форт -Буте в Байу Манчаке , напротив поселения Акадии в Сент -Габриэле. 7 сентября 1779 года Гальвеса атаковал Форт Бьу , а затем 21 сентября 1779 года атаковал и захватил Батон -Руж . [ 27 ]

Обзор участвующих солдат показывает много общих академических имен среди тех, кто сражался в битвах Батон -Руж и Западной Флориды. Глава Гальвеса дочерей американской революции была сформирована в память об этих солдатах. [ 28 ]

Испанское колониальное правительство устроило самую раннюю группу изгнанников из академии к западу от Нового Орлеана, в том, что сейчас является юго-центральной Луизианой-район, известный в то время как Аттакапас, а затем центр региона Акадиана . Как писал Brasseaux: «Самый старый из пионерских общин ... Fausse Point, был создан около современного Loreauville к концу июня 1765 года». [ 29 ] Акадцы поделились болотами, байус и прериями с племенами коренных американцев Аттакапа и Читимача .

После окончания американской войны за революцию в Новом Орлеане прибыли около 1500 академий. Около 3000 акадцев были депортированы во Францию ​​во время великих потрясений. В 1785 году около 1500 было уполномочено эмигрировать в Луизиану, часто воссоединившись со своими семьями или потому, что они не могли поселиться во Франции. [ 30 ] Живя в относительно изолированном регионе до начала 20 -го века, Cajuns сегодня в значительной степени ассимилированы в основное общество и культуру. Некоторые каджуны живут в общинах за пределами Луизианы. Кроме того, некоторые люди идентифицируют себя как культурно каджун, несмотря на то, что не хватает происхождения академии.

Каджуны как креолы

[ редактировать ]
Акадский креольский губернатор Луизианы, Александр Мутон

В современную эпоху распространено видеть каджуны и креолы, обсуждаемые как отдельные и отдельные группы; Исторически говоря, это не обязательно имело место. Существует много исторических отчетов, в которых люди с фамилиями академии (и различных рас) либо идентифицируют себя, либо описываются другими как креолы.

В Луизиане французское слово Creole (сама поимствовано на испанском и португальском языке) означало «Родился в новом мире» (по сравнению с испанским Criollo ). Этот ярлык предназначался для того, чтобы отличить родное население от недавно прибывших европейских иммигрантов и от рабов, импортируемых из Африки. Аналогичным образом, после продажи Луизианы термин «креольский» выдающихся народ католиков, латинского происхождения от недавно прибывших американцев и других протестантских англофонов.

В целом, Creolite в Луизиане в значительной степени определил, родился ли этот человек в Луизиане, говорил на латинском языке (часто французский, испанский или креольский ) и практиковал католицизм. Родившись на Луизианской земле и поддержав католическую франкоязычную идентичность, потомки акадии действительно и часто считались креолами.

Документы конца восемнадцатого века, такие как роллы ополчения, проводят различие между «акадцами» (теми, которые родились до или во время Le Grand Dérangement ) и «креолы» (тех, кто родился после Le Grand Dérangement ), часто дети бывшей группы с одинаковыми фамилиями и принадлежащими к тем же семьям. [ 31 ] Сегодня члены этих семей, в том числе, среди многих других, люди с фамилиями, такими как Бруссард, Эберт и Тибодо, обычно рассматривайте эти имена, а не креольские [ Цитация необходима ] .

Источники из девятнадцатого века иногда делают конкретные ссылки на «акадские креолы», в частности, термин, полностью отсутствующий в современной Луизиане. Одна статья в том. 56 из молодежного спутника отмечает, что: «Акадские креолы Луизианы-гуманная и благотворительная раса-глупость и полная странных, суеверных представлений, но сирота, которую не страдает от сироты, никогда не страдает». [ 32 ] Семья Мутон, влиятельная акадская семья того периода, обеспечивает отличное пример в этом отношении, а сепаратист Александр Мутон сохраняет знаменитое прозвище «Креольское хотпур». [ 33 ] Его сын, генерал -конфедерат Альфред Мутон , также отмечается в современных источниках как «смелый и бесстрашный креоль». [ 34 ] Сегодня, напротив, члены семьи Мутон называют «акадцами» или «Cajuns» чаще, чем «креолы».

В 1885 году новое предприятие Иберии (взятое из секции советов для американских редакторов) написало: «Хотя все люди, рожденные здесь, любого цвета и использования любого языка, американцы, это обычай назначать потомков старого француза Испанские и акадские поселенцы страны и используют, как правило, французский язык, креолы и все используют английский язык, американцы ».

В своем опровержении де Эррерс де М. Джордж В. Кабель -сур Лежат Дес -Креолес , опубликованный в L ' Athénée Louisianais , франкоязычный креол Джон Л. Пейтавин обвинил автора Джорджа Вашингтона в принципиально искаженном креолах американской публике. (Кейбл, который не был креольским и не говорил по -французски, написал, что каджуны акадского происхождения не были сами по самим креолам.) Пейтавин заявил: «Акадские креолы имеют такое же право, когда их называют креолами, как и другие из иностранного происхождения».

Этническое смешивание и неакадское происхождение

[ редактировать ]

Не все Cajuns спускаются исключительно от изгнанников -академических изгнаний, поселившихся в Южной Луизиане в 18 веке. Каджуны включают людей с ирландским и испанским происхождением, а также в меньшей степени немцев и итальянцев; Многие также имеют коренной , африканской и афро-латинской креольской примесь. Историк Карл А. Брани утверждал, что этот процесс смешивания в первую очередь создал Cajuns. [ 6 ]

Филиппинские каджуны Святого Мало, Луизиана

Неакадские французские креолы в сельских районах были поглощены в общинах Cajun. Некоторые приходы Cajun, такие как Evangeline и Avoyelles , обладают относительно небольшим количеством жителей реального академического происхождения. Их население во многих случаях спускается от поселенцев, которые мигрировали в регион из Квебека , Мобил или непосредственно из Франции ( французская эмиграция ). Независимо от того, в основном признается влияние акадских влияний в большинстве участков Южной Луизианы.

У многих каджун есть предки, которые не были французскими. Некоторые из первоначальных поселенцев в Луизиане были испанскими басккесами и испанскими канарскими островитянами . В более поздней миграции были ирландские и немецкие иммигранты, которые начали поселиться в Луизиане до и после покупки Луизианы , особенно на побережье Германии вдоль реки Миссисипи к северу от Нового Орлеана . Люди латиноамериканского происхождения; Ряд ранних филиппинских поселенцев (особенно в Сент-Мало, Луизиане ), которые были известны как « Маниламэнь » из ежегодной с торговли Galleon или Galleon Manila соседним Acapulco, Мексика ; Потомки африканских рабов; А некоторые кубинские американцы также поселились вдоль побережья Мексиканского залива , а в некоторых случаях вступали в семьи в семьи Каджун.

Одним из очевидных результатов этой культурной смеси является разнообразие фамилий, общих среди популяции Cajun. Фамилии первоначальных акадских поселенцев (которые задокументированы) были дополнены французскими и не французскими фамилиями, которые стали частью сообществ Cajun. Правописание многих фамилий со временем изменилось. (См., Например, Eaux ) . [ 35 ]

Индийские и афро-джуны

[ редактировать ]
Amédé Ardoin , первый черный артист -звукозапись Cajun; Он говорил только по -французски .
Каджун -креолевое население Кроули наслаждается музыкальным концертом Cajun в 1938 году.

Cajuns как этническая группа исторически включала индейцев и чернокожих. [ 36 ] Черные французы Луизианы исторически идентифицировались как Cajun, используя этот термин в отношении этнической принадлежности Акасины и языка, на котором они говорят: Амеде Ардоин, например, говорил только о Cajun French , и на его росте был известен как первый черный художник-записывающий каджун; [ 37 ] Клифтон Ченье, король Зидеко , обычно идентифицируемый как черный каджун:

"Бонджур, комментарий, ç va monsieur?" Клифтон Шениер приветствовал свою аплодисменную толпу на Джазовом фестивале в Монтре 1975 года. «Они называют меня черным французом Cajun». [ 38 ]

Люди Акасины исторически описывали, что для них значит национальность Cajun; Брэндон Моро, каджун Базильского, Луизиана , описал Каджун как «инклюзивный термин, обозначающий регион, происхождение или наследие, а не расу». [ 39 ] Моро также описал случай, когда он использовал термин Кунасс с хорошим другом: «Мы все говорили в зале, и я сказал, что я кунасс. Она сказала, что она Каджун, но она никогда не будет кунасом I. [ 39 ]

Культура Cajun из-за смешанной латиноамериканской природы стимулировала более странное отношение между чернокожими и белыми в Акасине больше, чем где-либо еще на юге. [ 40 ] Римско -католицизм активно проповедовал терпимость и осудил расизм и все преступления на почве ненависти; Римская церковь угрожала отлучить любого из его членов, которые осмеливаются нарушить свои законы. [ 40 ]

Англо-американцы открыто дискриминировали Cajuns, потому что они были католиками, имели латинскую культуру и говорили по-французски . [ 40 ] Белые каджуны и белые креолы приняли достижения в расовом равенстве, и они имели сострадание к черным каджунам, черным креолам и афроамериканцам . [ 40 ] В 1950-х годах, в два раза больше чернокожих во французских католических приходах Луизианы, зарегистрированных для голосования по сравнению с черными в англо-протестантских приходах. [ 40 ]

Американизация Акалианы (1950–1970)

[ редактировать ]

Когда Соединенные Штаты Америки начали ассимилировать и америказовать приходы Акасины в период с 1950 -х и 1970 -х годов, они навязали сегрегацию и реорганизовали жителей страны Каджун, чтобы идентифицировать расово как «белые» каджуны или «черные» креолы. [ 17 ] Поскольку молодые поколения были созданы, чтобы отказаться от выступления на французских и французских обычаях, белые или индийские каджуны ассимилировались в англо-американскую культуру принимающей культуры, а черные каджуны ассимилировались в афроамериканскую культуру. [ 41 ]

Cajuns рассматривали движение за гражданские права и другие движения по освобождению и расширению прав и возможностей чернокожих как руководство по стимулированию французского культурного возрождения Луизианы. Студенческий протестующий Cajun в 1968 году объявил: «Мы рабы в систему. Избавься от кандалы ... и будьте свободны со своим братом». [ 40 ]

Создание усилий по кодовому и сохранению

[ редактировать ]

В начале 20 -го века были предприняты попытки подавлять культуру Cajun по таким показателям, как запрещение использования французского языка Cajun в школах. После того, как Закон об обязательном образовании заставил детей Каджуна посещать официальные школы, американские учителя угрожали, наказали, а иногда и избивают своих учеников Cajun в попытке заставить их использовать английский язык (язык, на который многие из них не были обнаружены раньше). Во время Второй мировой войны Cajuns часто служили французскими переводчиками для американских сил во Франции; Это помогло преодолеть предрассудки. [ 42 ]

В 1968 году была основана Организация Совета по развитию французского языка в Луизиане, чтобы сохранить французский язык в Луизиане. Помимо выступающих за их законные права, Cajuns также обнаружили этническую гордость и признательность за их происхождение. С середины 1950-х годов отношения между каджунами побережья залива США и академинами в морских и Новой Англии были возобновлены , создав акадскую личность, распространенную для Луизианы, Новой Англии, Нью-Брансуика и Новой Шотландии.

Сенатор штата Дадли Лебланк («Coozan Dud», прозвище Cajun Slang для «двоюродного брата Дадли») в 1955 году взял группу Cajuns в Новую Шотландии для празднования 200 -летия исключения. Congrès Mondial Acadien , большое собрание академий и каджун, проводимого каждые пять лет с 1994 года, является еще одним примером продолжающегося единства.

Социологи Жак Генри и Карл Л. Бэнкстон III утверждали, что сохранение этнической идентичности Cajun является результатом социального класса Cajuns. В течение 18-го и 19-го веков «Cajuns» стали опознаны как франкоязычные сельские жители юго-запада Луизианы. В течение 20 -го века потомки этих сельских жителей стали рабочим классом своего региона. Это изменение в социальных и экономических обстоятельствах семей на юго -западе Луизианы создало ностальгию для идеализированной версии прошлого. Генри и Бэнкстон отмечают, что «Каджун», который ранее считался оскорбительным термином, стал термином гордости среди Луизиан к началу 21 -го века. [ 43 ] Обычно люди, живущие в исторически Каджунской области Луизианы, идентифицировать себя как cajuns, даже если они ограничены или не имеют происхождения Cajun.

Эдвин В. Эдвардс, Конституция 1974 года

[ редактировать ]
Губернатор Каджун в Луизиане Эдвин Эдвардс

Возможно, величайшим сторонником и катализатором для восстановления Cajun и French History of Louisiana является четырехлетний губернатор Луизианы Эдвин Эдвардс . Избран в качестве почетного председателя Группы Луизианы восемнадцатого века конференции по академическому просвещению 2014 года в Монреале, [ 44 ] бывший губернатор в видеозадре [ 45 ] сказал [ 46 ] «Одним из наследий, которым я больше всего горжусь, является конституция Луизианы в 1974 году и ее положение о том, что« право народа на сохранение, сохранение и содействие их соответствующему историческому лингвистическому и культурному происхождению ». [ 47 ]

Как писал покойный профессор юридического центра LSU Ли Харгрейв в отношении защиты культурного наследия », сторонники этого участка были, прежде всего Перед комитетом несколько раз призвать некоторое признание культурных прав, и делегаты из Лафайета и Лейк -Чарльза сильно работали над этим предложением ». [ 48 ]

Монреальский участник дискуссии и историк Креола Нового Орлеана Джари Гонола объяснил, что Эдвардс «является идеальным комментатором для этой группы, учитывая его защиту от франкоязычных культурных сообществ Луизианы во время своих четырех сроков в качестве губернатора. После нескольких десятилетий« американизации »и подавления французского языка и культуры в Луизиана, самоидентификация губернатора Эдвардса как акадского потомка ознаменовало высокую точку для Cajun/Creole Cultural Ренессанс в этом штате ". [ 49 ]

Культура

[ редактировать ]
22 приходов Акасины: Каджунское сердце Луизианы выделено темным красным.

География

[ редактировать ]

География имела сильную корреляцию с образом жизни Cajun. Большинство Cajuns проживали в Акасине, где их потомки все еще преобладают. Сегодняшние популяции Cajun также встречаются в этом районе к юго -западу от Нового Орлеана и разбросаны в районах, прилегающих к французскому региону Луизианы , например, на север в Александрии, штат Луизиана . Сильные корни, влияние и культура Cajun также можно найти в некоторых частях южного Миссисипи. Эти районы включают Бэй Сент -Луис , Пасс Кристиан , Галфпорт, Готье, Натчез, Д'Ибервилль и Билокси, Миссисипи. На протяжении многих лет многие каджуны и креолы также мигрировали в районах Хьюстона , Бомонта и Порт-Артура на юго-востоке Техаса , особенно в большом количестве, когда они следили за работой, связанной с нефтью в 1970-х и 1980-х годах, когда нефтяные компании переехали из Луизианы в Техас. Многие каджуны и креолы цвета также переехали в Южную Калифорнию . Тем не менее, город Лафайет называется «Сердцем Акасины» из -за его расположения, и это основной центр культуры Cajun. Несмотря на миграцию и влияние в других штатах, города за пределами Луизианы, в том числе эти города Техас, не считаются частью Acadiana и не считаются частью «страны Каджун».

Музыка Cajun развивается из его корней в музыке франкоязычных католиков Канады. В более ранние годы скрипка была преобладающим инструментом, но постепенно аккордеон пришел, чтобы разделить центр внимания. Cajun Music привлекла внимание National в 2007 году, когда премия Грэмми за лучшую категорию музыкальных альбомов Zydeco или Cajun . была создана [ 50 ]

Каджун Будин катился в мяч и жареный

Из -за Le Grand Dérangement многие академии были приглашены поселиться в Луизиане губернатором испанского языка Гальвеса. [ 51 ] Не значась с местностью, они ассимилировали креольские и коренные американцы в свои академические традиции. [ Цитация необходима ] Cajun Cuisine сосредоточена на местных ингредиентах и ​​диких играх (например, утка, кролик), овощах (например, бамии , милиритонов ) и зернах. Прибрежные общины сильно полагались на рыбу и моллюски. Морепродукты, особенно моллюски, все еще очень популярны в регионе и остаются доминирующей особенностью многих классических блюд Cajun, таких как морепродукты Gumbo и Court-Bouillon .

Поскольку многие Cajuns были фермерами и не особенно богатыми, они были известны тем, что не тратили какую -либо часть убитого животного. Многие сельские общины проводили еженедельный Boucherie , который представляет собой общее питание животного, часто свинью. Каждая семья получила долю мяса. Некоторые громкие продукты, такие как Grattons и Boudin, являются примерами кухни Cajun, которые широко популярны. [ 52 ]

Louisiana French - это разнообразие или диалект французского языка, на котором говорят в основном в Луизиане. Одно время до семи диалектов было распространено по всему сердцу Каджун.

В то время как часто говорят, что Cajuns говорят «Cajun French», этот термин все чаще рассматривается как неправильный, потому что диалект не возникал у акадцев, а люди, пострадавшие от академии, не единственные, кто говорит на нем. Недавняя лингвистическая стипендия также ставит под сомнение, насколько много влияния акадии присутствует на Луизианских диалектах сегодня, и влияния, которые существуют, иногда являются региональными, а не широко распространенными. [ 53 ] По этим причинам термин «Louisiana French» все более предпочтительнее.

Недавняя документация была сделана из Cajun English , зачастую нерехотического диалекта английского языка французского языка, на котором говорится Cajuns, либо в качестве второго языка, в случае старших членов сообщества, либо в качестве первого языка молодых Cajuns.

Религиозные традиции

[ редактировать ]

« Богоматери этого предположения » - покровительница акадцев (Cajuns). В 1638 году колония Франции, включающие академию, и Франция были освящены папой и королем Марии под вышеупомянутым титулом; Дата освящения была 15 августа, которая является торжественной предположением о Пресвятой Деве Марии и является святым днем ​​обязательства для римских католиков (источник 4).

Традиционные католические религиозные обряды, такие как Марди Гра , Великий и Страстная неделя, являются неотъемлемой частью многих сообществ Cajun. Аналогичным образом, эти традиционные католические религиозные обряды могут быть дополнительно поняты из культурного католицизма в Каджун-Креоле Луизиане Марсией Гауде [ 54 ] Что говорит о том, что такие традиционные религиозные обряды, хотя они не могут быть «строго богословскими и литургическими формами», все еще являются неотъемлемыми и необходимыми для многих и остаются религиозными, как «неофициальные религиозные обычаи и традиции, безусловно ". [ 55 ]

Вторник жирным

[ редактировать ]
Музыканты играют на традиционном во вторник Gras Run

Mardi Gras (французский для «Жирный вторник», также известный как Shrove вторник )-это за день до пепельной среды , которая отмечает начало Великого поста , 40-дневный период поста и размышлений в подготовке к пасхальному воскресенью . Марди Гра исторически был временем, чтобы использовать продукты, которые не должны были использоваться во время Великого поста, включая жир, яйца и мясо.

Празднования Марди Гра в сельской Акасине отличаются от более широко известных праздников в Новом Орлеане и других столичных районах. Отлименная особенность празднования Каджун сосредоточена на Курир -де -Марди Гра (перевод: толстый во вторник). [ 56 ] Группа людей, обычно возвращенных на лошадях и носящих капухонов (церемониальная шляпа в форме конуса) и традиционные костюмы, приближаются к ферме и просят что-нибудь для общинного горшка Gumbo. Часто фермер или его жена позволяют гонщикам иметь курицу, если они могут ее поймать. Затем группа устраивает шоу, комично пытаясь поймать курицу, расположенную в большой открытой зоне. Песни исполняются, рассказаны анекдоты, а пародии разыгрываются. Когда курица поймана, она добавляется в горшок в конце дня. [ 56 ] Курир , проведенный в маленьком городке Маму и Черч -Пойнт, стал хорошо известен. Эта традиция имеет много общего со соблюдением La Chandeleur или Candlemas (2 февраля), академинами в Новой Шотландии .

На Pâques игра под названием Pâquer , или Pâque-Poque (французский на Пасху) была сыграна . Участники выбрали яйца с вкрутующими, в паре и вместе постучали по яйцам-игрок, чье яйцо не сломалось, был объявлен победителем. Это старая европейская традиция, которая выжила в Акадии до сегодняшнего дня. Сегодня Cajuns все еще празднуют Пасху с традиционной игрой в Paque , но теперь также отмечается таким же образом, что и христиане на всей территории Соединенных Штатов с наполненными конфетками, « Пасхальный кролик историями », окрашенные яйца и охота за пасхальными яйцами.

Народные убеждения

[ редактировать ]

Одним народным обычаем является вера в тратеура или целителя, основной метод лечения которого включает в себя воздействие рук и молитв. Важная часть этой народной религии, Traiteur сочетает в себе католическую молитву и лекарственные средства для лечения различных заболеваний, включая боль в ушах, зубные боли, бородавки, опухоли, стенокардию и кровотечение. Другой находится в Rougarou , версии Loup Garou (французский для оборотня ), которая выследит и убьет католиков, которые не следуют правилам Великого поста. В некоторых общинах Loup Garou of Legend взял на себя почти защитную роль. Дети предупреждают, что Loups Harous может читать души, и что они только охотятся и убивают злых мужчин и женщин и плохо себя поведения лошадей. Фольклорное существо , как говорят [ 57 ] или ребенок, воспитываемый аллигаторами [ 58 ] Это преследует байос.

Празднования и собрания

[ редактировать ]

Cajuns, наряду с другими жителями страны Каджун , имеют репутацию Joie de Vivre (французский для «радости жизни»), в которой тяжелая работа ценится так же, как «Пусть хорошие времена будут кататься / laissez Les Bon Temps Rouler ».

Общественные собрания

[ редактировать ]

В культуре переворот Main (французский для «дать руку»)-это повод, когда сообщество собирается помочь одному из своих членов в трудоемких или трудных задачах. Примеры могут включать в себя привлечение сарая , урожай или помощь для пожилых людей или больных.

Фестивали

[ редактировать ]
Cajun Fiddler на Национальном рисовом фестивале 1938 года , сфотографированный Расселом Ли

Большинство фестивалей Cajun включают в себя Do-Do Fais («иди спать» на французском языке, возникающий в результате поощрения детей заснуть на стропилах танце живая местная группа. Толпы на этих фестивалях могут варьироваться от нескольких сотен до более чем 100 000.

Другие фестивали за пределами Луизианы

[ редактировать ]
  • В Техасе фестиваль Винни Райс и другие праздники часто подчеркивают влияние Каджун в юго -восточном Техасе .
  • Fest Cajun Heritage Fest в Порт -Артуре, штат Техас, празднует музыку и кухню Cajun и включает в себя такие мероприятия, как конкурс по еде раков и гонки на распах.
  • Крупные фестивали Cajun/Zydeco проводятся ежегодно в Род-Айленде, который не имеет значительного населения Cajun, но является домом для многих франко-американцев из квебеко и академического происхождения. Он включает в себя культуру и еду Cajun, а также подлинные музыкальные акты Луизианы как знаменитые, так и неизвестные, занимая посещаемость не только на сильной музыкальной сцене Cajun/Zydeco в Род -Айленде, Коннектикуте , Нью -Йорке и Калифорнии, но и со всего мира мир. В последние годы фестиваль стал настолько популярным, что теперь несколько таких больших летних фестивалей проводятся недалеко от границы с островом Коннектикут -Руд: Великий Коннектикут Каджун и Зидеко Музыка Фестиваль Cajun/Zydeco; Историческая ферма Ardenwood Area Area, Фремонт, Калифорния, и фестиваль музыки Simi Valley Cajun и Blues. [ 59 ]
Статуя Эванджелины - почетная героиня стихотворения Эванджелины Лонгфелло - в Сент -Мартинвилле, Луизиана . Статуя была пожертвована актрисой Долорес дель Рио , которая также позировала для нее. В тихом фильме 1929 года режиссера Эдвина Карью , Дель Рио изобразил Эванджелин.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Evangeline (1847), эпическое стихотворение Генри Уодсворта Лонгфелло , основано на событиях, связанных с депортацией 1755 года. Это стало американской классикой и способствовало возрождению акадской идентичности как в Морской Канаде, так и в Луизиане.
  • Bayou Folk (1894) Кейт Шопен , которая писала о креолах и каджунах (академии)
  • Несколько томов на культуру и историю Cajun Автор детской книги Мэри Алис Фонтенот
  • Acadian Waltz (2013) Александреа Вейс , которая написала о культуре Cajun
  • Академия, тогда и сейчас (2014) Уоррена Перрина, Мэри Перрин, Фил Комо, коллекция из 65 статей о культуре и истории Cajun/Acadian
  • Вымышленный Marvel персонаж Gambit - мутант Cajun Descent

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сара Ле Менестрел (2014). Переговоры о разнице во французской музыке Луизианы: категории, стереотипы и идентификации . Univ. Пресса Миссисипи. п. 23. ISBN  978-1-62674-372-4 .
  2. ^ https://study.com/academy/lesson/cajun-culture-isistory-facts.html [ только URL ]
  3. ^ https://www2.census.gov/programs-surveys/decennial/tables/cph/cph-l/cph-l-149/acadian-cajun.txt [ только URL ]
  4. ^ Вальдман, Альберт; Кевин Дж. Ротет, ред. (2009). Словарь Луизианы Френч: Как сказано в общинах Каджун, Креоль и американских индейцев . Университетская пресса Миссисипи . п. 98. ISBN  978-1-60473-404-1 .
  5. ^ Лэндри, Кристоф (январь 2016 г.). Креольский плавильный горшок: политика языка, расы и идентичности на юго-западе Луизианы, 1918-45 (докторская степень философии в истории).
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Brasseaux, Carl A. (1992). Академия в Каджун: трансформация народа . Джексон, Мисс.: Университетская пресса Миссисипи. ISBN  0-87805-583-5 .
  7. ^ Cecyle Trepanier, «Каджунизация французской Луизианы: подделка региональной идентичности». Географический журнал (1991): 161-171.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дэвид С. Эдмондс (1979). Осень Янки в Акасине: повествование о великой Техасской экспедиции через юго-западную Луизиану-октябрь-декабрь 1863 года . Lafayette, Луизиана: Acadiana Press. С. 73, 114, 233.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Возможность, тома с 11 по 12 . Соединенные Штаты Америки: Национальная городская лига. 1933. с. 312
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эдвард Томас Прайс (1950). Популяции смешанных крови в восточной части Соединенных Штатов в отношении происхождения, локализации и настойчивости . Беркли, Соединенные Штаты Америки: Калифорнийский университет. п. 73.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Британ Хадден; Генри Робинсон Люс (1934). Время, том 24 . Соединенные Штаты Америки: время включено. п. 51
  12. ^ Бальбоа Н. Льюис (2020). Что любит Бог . Соединенные Штаты Америки: Balboa Press. п. 210.
  13. ^ Rice Journal, том 21. Страница 21. 1918.
  14. ^ Внутренний доход и таможенная журнал, том 36 . Соединенные Штаты Америки: PV Van Wyck и компания. 1890. с. 65
  15. ^ Томас Купер де Леон (1978). Креольские карнавалы: (Мадри Гра): их древнее происхождение, американский рост и результат бизнеса, с набросками внешних карнавалов . Соединенные Штаты Америки: де Леон. п. 13
  16. ^ Федеральный проект писателей (2013). Гид WPA по Алабаме: штат Камелия . Соединенные Штаты Америки: издательство Тринити -университета. С. Тур 9: 2, 3, 4.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Николь Э. Стэнфорд (2016). Боже мой, но ты умный!: Язык предубеляет и вверх мобильные каджуны . Соединенные Штаты Америки: Университетская пресса Колорадо. С. 64, 65, 66.
  18. ^ "Roach v. Drasser Ind. Val - 494 F.Supp. 215 (1980) - Supp2151669 - Leagle.com" .
  19. ^ Гренье, Джон (2008). Дальние границы империи: война в Новой Шотландии 1710–1760 . Университет Оклахома Пресс. ISBN  978-0-8061-3876-3 .
  20. ^ Паттерсон, Стивен Э. (1998). «Индийские белые отношения в Новой Шотландии, 1749-61: исследование в области политического взаимодействия» . В PA Buckner; Гейл Г. Кэмпбелл; Дэвид Франк (ред.). Читатель Acadiensis: Атлантическая Канада перед Конфедерацией (3 -е изд.). Acadiensis Press. С. 105-106 . ISBN  978-0-919107-44-1 .
    •  Паттерсон, Стивен Э. (1994). «1744–1763 гг.: Колониальные войны и аборигенные народы» . В Филипп Бакнер; Джон Г. Рейд (ред.). Атлантический регион для Конфедерации: история . Университет Торонто Пресс. п. 144. ISBN  978-1-4875-1676-5 Полем JSTOR   10.3138/j.ctt15jjfrm .
  21. ^ Дебен, Габриэль (1978). «Акадцы в Санто-Доминго, 1764–1789». В Конраде, Гленн Р. (ред.). Cajuns: очерки об их истории и культуре . Лафайет, Ла. С. 21–96. OCLC   4685896 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  22. ^ «Караненро средняя школа- подготовка учеников к жизни» . Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Получено 3 мая 2016 года .
  23. ^ «История: 1755-Джозеф Бруссард Дит Босолей (ок. 1702–1765)» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Получено 14 марта 2009 г.
  24. ^ «Письмо Жан-Батист Семер, академия в Новом Орлеане, его отцу в Ле Хавре, 20 апреля 1766 года». Перевод Бей, горе. История Луизианы 48 (весна 2007): 219–26 Ссылка на полную транскрипцию письма Жана-Баптиста Семер
  25. ^ Джон Мак Фарагер (2005). Великолепная и благородная схема: трагическая история изгнания французских акадцев с их американской родины , Нью -Йорк: WW Norton, 562 страниц ISBN   0-393-05135-8 онлайн отрывок
  26. ^ «Акадия: Акадцы: Американская революция: академия и французский канадский дом предков» . Получено 3 мая 2016 года .
  27. ^ Хаарманн, Альберт (октябрь 1960 г.). «Испанское завоевание Британской Западной Флориды, 1779–1781». Флоридский исторический квартал . 39 (2): 112. JSTOR   30150253 .
  28. ^ Бруссард, Карен (11 марта 2004 г.). «История Главы Гальвеса» . Лафайет, Лос -Анджелес: Национальное общество американской революции, Глава Гальвеса. Архивировано с оригинала 26 октября 2009 года . Получено 17 марта 2011 года .
  29. ^ Brasseaux, Carl A. (1987). Основание новой Акадии: начало академической жизни в Луизиане, 1765–1803 . Батон -Руж: издательство штата Луизиана Университет. С. 91–92. ISBN  0-8071-1296-8 .
  30. ^ Жан-Франсуа Мухот (2009), Акадские беженцы во Франции (1758–1785): невозможная реинтеграция? Квебек: Северный, 456p.
  31. ^ Лэндри, Кристоф. «1792 Испанская милиция, Attakapas Post» (PDF) .
  32. ^ Молодежный компаньон . 56 ​Лето 2019 [1883]. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  33. ^ Арсено, Уильям (1981). Акадский генерал Альфред Мутон и гражданская война .
  34. ^ Томпсон, Морис (1888). История Луизианы .
  35. ^ Энер, Джеффри; Уилбанкс, Эрик; Войчик, Карисса; Вольфрам, Уолт (15 марта 2018 г.). Языковое разнообразие на новом юге: современные перспективы изменений и вариаций . UNC Press Books. ISBN  9781469638812 .
  36. ^ Пол Оливер; Макс Харрисон; Уильям Болком (1986). Новая роща Евангелие, блюз и джаз, с духовным и тряпным временем . Соединенные Штаты Америки: WW Norton & Company. п. 139
  37. ^ Райан А. Брани; Кевин С. Фонтенот (2006). Аккорды, скрипание, два шага и свинг: читатель музыки Cajun . Соединенные Штаты Америки: Центр исследований Луизианы. п. 102
  38. ^ Майкл Тинсеранд (2016). Королевство Зидеко . Соединенные Штаты Америки: Скайхорс. п. 416.
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Р. Селеста Рэй; Люк Э. Ласситер (2003). Узнав змеи и бегуны Mardi Gras: представление личности на выбранных югах . Соединенные Штаты Америки: издательство Университета Джорджии. п. 45
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Шейн К. Бернард (2016). Cajuns: Американизация народа . Соединенные Штаты Америки: Univ. Пресса Миссисипи. С. 35, 36, 37, 38.
  41. ^ Джордж Э. Поцетта (1991). Иммигранты на земле: сельское хозяйство, сельская жизнь и маленькие города . Соединенные Штаты Америки: Тейлор и Фрэнсис. п. 408.
  42. ^ Тидуэлл, Майкл. Прощание с Байу: богатая жизнь и трагическая смерть побережья Каджун Луизианы . Винтажные вылеты: Нью -Йорк, 2004.
  43. ^ «Blue Collar Bayou: Луизиана Каджунс в новой экономике этнической принадлежности» . greenwood.com. Архивировано с оригинала 14 ноября 2006 года.
  44. ^ Desrosiers, Николас. «Укам-канадское общество по изучению программы восемнадцатого века» . Получено 3 мая 2016 года .
  45. ^ Эдвин У. Эдвардс Почетный председатель, Конференция Просвещения, Монреаль, 18 октября 2014 года . 21 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2021 года . Получено 3 мая 2016 года - через YouTube.
  46. ^ Итон, Фернин. «Вступительные замечания бывшего губернатора из Луизианы Эдвина В. Эдвардса, почетного председателя Монреальской конференции Просвещения, 18 октября 2014 года» .
  47. ^ Искусство XII, гл. 4, Конституция Луизианы, 1974 г.
  48. ^ Hargrave, Lee (1982). « Законодательные» и «горные» положения Конституции Луизианы 1974 года » . Louisiana Law Review . 43 (3): 647–689.
  49. ^ Фернин Итон. «Эдвин В. Эдвардс, бывший губернатор из Луизианы с четырьмя сроками, чтобы председательствовать в Группе Просвещения в Монреале» . Получено 3 мая 2016 года .
  50. ^ "Grammy.com" . Grammy.com .
  51. ^ Бейли Колб, Фрэнсис (апрель 2007 г.). Акадское поселение в Луизиане: колониальное население и имперская политика (PDF) . Техасская библиотека Университета A & M (старшая диссертация с отличием) . Получено 29 июня 2022 года .
  52. ^ Майкл Стерн (4 июня 2009 г.). 500 вещей, которые можно поесть, пока не стало слишком поздно: и самые лучшие места, чтобы съесть их . Houghton Mifflin Harcourt, 2009. ISBN  978-0-547-05907-5 Полем Получено 24 ноября 2009 года .
  53. ^ Клинглер, Томас (2009). "Насколько в Каджуне?" Полем Акадцы и каджуны: Иннсбрук Университетское издательство.
  54. ^ Статья из Луизианского отделения искусств | Департамент культуры, отдыха и туризма - книги по программе фестиваля фольклорной жизни Луизианы, «Луизиановая фольклорная книга», «Книга фестиваля Смитсоновского фестиваля фольклорной жизни»
  55. ^ Гауде, Марсия. «Культурный католицизм в Каджун-Креоле Луизиане» . Луизиана народная жизнь.
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хойт-Голдсмит, Дайан; Мигдейл, Лоуренс (сентябрь 1995 г.). Марди Гра: празднование каджун . Праздничный дом. п. 11 ISBN  978-0-8234-1184-9 Полем Фестиваль кванде.
  57. ^ Луизиана: гид по штату . Издатели истории США. 1941. С. 94–. ISBN  978-1-60354-017-9 .
  58. ^ Дэйв Томпсон (1 сентября 2010 г.). Bayou Underground: прослеживание мифических корней американской популярной музыки . ECW Press. С. 292–. ISBN  978-1-55490-682-6 .
  59. ^ Каджун и блюзовый фестиваль сими -долины и блюза

Общие источники

[ редактировать ]
  • Хеберт-Лейтер, Мария, становясь каджун, став американской: академия в американской литературе от Лонгфелло до Джеймса Ли Берка . Батон -Руж, Лос -Анджелес: издательство штата Луизиана , 2009. ISBN   978-0-8071-3435-1 .
  • Jobb, Дин, Каджунс: народная история об изгнании и триумфе , Джон Вили и сыновья, 2005 (опубликованная в Канаде как акадцы: народная история об изгнании и триумфе )
  • Пете о предположении Дева Марии, 15 августа 2015 года, 250 лет, церкви Святого Мартин -дю -Тура и католической вере, его превосходный Глен Джон Провост, DD
  • Проповедь священника, Святой Мартин де Турнис, Римско -католическая церковь, пятница шестнадцатой недели в обычное время, 2017 год григорианского календаря (см. Мф. 13: 18–23 - чтение находится в римской миссале на этот день)
  • Конференция католических епископов Соединенных Штатов, катехизис католической церкви, Заявление № 1831
  • Конференция католических епископов Соединенных Штатов, Новая американская Библия, Copyright 1987, Book of James, Cpt. 1, против 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a5f605422f5f34654188eb3a1b2c643__1725917400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/43/9a5f605422f5f34654188eb3a1b2c643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cajuns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)