Jump to content

Кастовая система в Непале

Страница полузащита
(Перенаправлено из непальской кастовой системы )

Непальская кастовая система это традиционная система социальной стратификации Непала . - Непальская кастовая система широко заимствует классическую индуистскую модель Чатурварнашрам , состоящая из четырех широких социальных классов или варны : брахмана , кшатрия , вайшья , судра .

Кастовая система определяет социальные классы рядом иерархических эндогамных групп, которые часто называют JAAT . Этот обычай традиционно был распространен только в трех индоарийских обществах Хаса , Мадгези и Ньюарса . Однако с момента объединения Непала в 18-м веке различные этнические национальности и племени Непала, ранее называемые «матвалисом» (алкогольные напитки) и в настоящее время называются «адиваси/янаджати» (коренные/национальные) были включены внутри кастовой иерархии в различной степени успеха. Несмотря на сильную интеграцию со стороны государства в социальную структуру Pan-Hindu, традиционно не врученные группы и племена не обязательно придерживаются таможни и практики кастовой системы. [ 1 ]

Правительство Непала юридически отменило и криминализировало любую кастовую дискриминацию, в том числе « неприкасаемость » (остракизм конкретной касты) - в 1963 году. [ 2 ] С шагом Непала к свободе и равенству Непал, ранее управляемый индуистской монархией, был индуистской нацией, которая теперь стала светским государством . [ 3 ] 28 мая 2008 года она была объявлена ​​республикой, [ 4 ] Завершение периода индуистского королевства. [ 5 ]

История

Древние племена, живущие вокруг северной территории современного Непала, по -видимому, были менее влияли на четырехкратную Варны систему индуизма . Вместо этого поклонение природе, шаманизм и поклонение предкам было более распространено в синхронизации с тибетской духовностью среди китайско-тибетских групп. Даже хас /Парбатия, которые сегодня в подавляющем большинстве случаев объединены в четыре варна , следуют традиции Масто, посредством которых божества масты, известные как Банге-Маста, Бахирамаста, Тадо-Маста, Бахра-Маста, Афахра-Маста, приглашают и поклоняются Полем Эта форма поклонения масто среди хасасов , по-видимому, не связана с какими-либо ведическими писаниями и традициями Гангских равнин Индии, и кажется более ближе к пре-буддистской шаманистической практике Tibet . [ 6 ]

Самая ранняя подробная запись о кастовой системе в Непале была найдена в долине Катманду с 5-го века н.э. в течение периода Ликлави (400-750 гг. Н.э.) с упоминаниями о присутствии брахманов (ведических священников) и Чандалы (неприкосновенности). [ 7 ] Существующая кастовая структура, введенная Лиххависом, была впоследствии в основном реструктурирована во время правления короля Джаястити Малла (1380-1394). [ 8 ] Эта реструктуризация была результатом более тысячелетий новых арийских иммигрантов с равнин со времен личчависа. Серия арийской миграции в Катманду привела к увеличению численности населения и формированию сложного городского и кастового общества. [ 8 ] Среди них наиболее заметной миграцией было появление более поздней Маллы и Чатхарии/ Кшатрии и их брахманов Хадгис (мясники), Добхи , среди прочего, с завоеванием царства Карнат в 1324 году. маил - и других, таких как Основатель династии Туглака и султан Дели. [ 9 ] Реструктуризация Джаястити Маллы также впервые превратила безбрачные буддийские монахи в статус домохозяина и внутри иерархической складки, чтобы сформировать касту Ваджрачарья и Шакья . [ 10 ] Это также укрепило превосходство каньякубджи брахманов потомков , таких как брахманы Раджопадхьяя над другими священниками, такими как Майтил брахманы. Кармачарьяс и Джошис были все вместе с лишением статуса брахманов этими новыми и, возможно, более хорошо прочитанными брахманами и ассимилировали их в кшатрию/чатарии. Реструктуризация также принесла власть вновь образованной аристократии Маллы Чатхарии Шресты, которая сформировала новую мощную аристократическую касту Царства Малла. [ 11 ] Следовательно, фонд нынешнего Newar Society твердо поддерживает эту реструктуризацию Маллой, поскольку Newar Society продолжает составлять 4 варны и 64 различных кастовых группах, которые были иерархически, во время Jayastiti Malla в соответствии с классическими и религиозными индуистскими сопоставками, такими как Manusmriti. [ 1 ] [ 12 ] Горха, король княжества Чаубиси , Рам Шах (1609-1636), как отмечается, ввел некоторые правила и положения о отношениях между различными группами людей в королевстве Горха. Поскольку правители шаха завоевали больше территорий и людей, концепция кастовой иерархии более прочно применялась в качестве организационного принципа для консолидации различных людей под их властью. В 1854 году, в начале периода правления Раны, был провозглашен Национальный правовой кодекс (Muluki AIN), что изложены подробные кодексы для поведения между касты и указанные наказания за их нарушение. [ 11 ]

Традиционная кастовая система

Хотя иерархия на основе касты или племени была отличительной чертой для всех этнических групп Непала, только три общества традиционно были частью четырех варны концепции социального разделения и иерархии . Этими обществами/этническими группами были: Khas/Parbatiya и Newars на холмах и мадхезис на равнинах.

Индуистские группы холма каста/хас

Члены сообщества Khas

Социальная структура индуистских групп холма кастовой холмы или химических групп проста по сравнению с двумя другими обществами, что отражает только три группы в иерархии, с явным отсутствием варн-варн. Большая часть ранее анимистского/племенного населения в западном регионе Непала приобрела статус «Четри» в 1850 -х годах с провозглашением премьер -министра Рана Юнг Бахадур Рана, что делает Четриса самой густонаселенной кастовой/племенем Непала. Родным языком этих групп - Кумаони, Непали и его диалекты, такие как Байтадель и Дотэли. В 2001 году CBS зарегистрировал только девять групп в индуистских группах холма касты. [ 13 ]

Парбатия/Хас
Дважды родился /khas-arya: ( Брахман ): Каньякубья Бахун
( Кшатрия ) : Четри , Такури
Отрекание: Dashnami Sanyasi и Kanphata Yogi
Сервисные касты (ранее неприкасаемые) : Мы
Мир
Король
Бади

Каста-теоригин Непал Мандала Группы/Нью-Нью-Йорк

Случай из Нью штата исключитель. Эта группа представляет собой сложную социальную структуру, которая не только отражает модель четырех индуистских категорий Varna и нечистых каст вне ее, но также четко разделена между верхними и нижними буддийскими кастами. В настоящее время Newars разделены на группы по более чем 25 категориям профессиональной касты, которые разделяют общий язык (материнский язык) Непал Бхаса или непальские. [ 13 ]

Newar (Непал Мандал)
Дважды рожденные индусы: ( Брахман ): Каньякубья Раджопадхьяя
( Кшатрия ): Чантхария Сришта
( Вайшья ): Панчатхария Сришта, Другая Срестха и т. Д.
Дважды родились буддисты: Vajrachaarya /Shakya (цены и голдсмиты)
Урай ( Тудадарс / Баания ) (у торговцев есть критфтсмены)
Другие чистые касты: Махарджанс /Jyapus (фермеры)
Индус Тамракар , Шилпакар и т. Д. (Металлические и деревянные работники, торговцы)
Hindu Halwai (кондитерские изделия)
Кумхах /Праджапати (гончары и фермеры)
Ранджиткар (тканевые раковины)
Тур (фермеры)
Мананхар/Сайами/Тели (нефтяники и пивовары)
Малакар/Мали (флористы)
Нау/Напит (парикмахеры/ногтя)
Баллами (фермеры из Ockrits)
Пахари/Нагаркоти (фермеры с окраины)
Кау/Накарми (железные смены)
Дали/Путувар (перевозчики)
Chhishā/ Ranjitkar (Dyers)
Сервисные касты (ранее нечистые или неприкасаемые): Bha/karanjit (похоронные перспективы)
Khadg, с, вырезать (мясники и музыка)
Джоги, Капали , Даршандхари (потомки секты Канфата Йоги, портные, музыканты)
Дхоби , Раджак, очень (модчики)
Кулу, Дом/Дусадх (кожаные работники)
Dyala, Podé, Chyāmaha/Chamāhār (Sweepers, рыбаки)

Индуистские группы касты

-кастовых Социальная структура индуистских групп мадхези индусов является сложной, отражая четыре группы варна с различной иерархической структурой внутри них. Эти различные культурные группы принадлежат к четырем различным языковым группам: Maithili , Bajika, Bhojpuri и Awadhi . В 2001 году CBS записал 43 индуистские группы касты в Мадхеш . [ 13 ] Предрассудки касты гораздо менее распространены в городах в настоящее время, хотя в сельских регионах ничего не изменилось. В результате профессиональных изменений, повышенного образования, их собственных усилий по эмулированию верхних каст и консолидации политической власти, городские далиты в Тераи поднялись по статусу. В национальном отчете говорится: «За последние 15-20 лет три группы, а именно Sudi, Kalwar и Teli, социально повысили свой статус из воды, неприемлемых для приемлемого сообщества в рамках индуистских кастовых групп Tarai Origin». [ 14 ] [ 15 ]

Размер индусов
Дважды родом : ( Брахман ): Майтил Брахман , Каньякубджа Брахман , Бхумихар Брахман
( Кшатрия ): Раджпут
Раджбхат, Каястха
( Вайшья ): бания
Другие чистые касты: Ядав (фермеры)
Halwai (кондитерские изделия)
Сунар (Голдсмиты)
Кушваха /собаки (фермеры)
Лохар (Железные Смины)
Кумхар (гончары)
Форумы (фермеры)
Малла (рыбаки)
Kewat (рыбак)
Мали (флористы)
Сервисные касты (ранее нечистые или неприкасаемые): Калвар (алкогольные пивовары/торговцы)
Тели (нефтяники)
Хаджам/Тхакур (парикмахеры)
Юг (пивовары)
Пасван , Дусад (корзины)
Мусахар (рабочие)
Chamar , Harijan, Ram (кожаные работники)
ДОБИ (МАССЕР)
Приятель

Ain (1854)

Непальского Гражданский кодекс Мулуки Айн был заказан Юнгом Бахадуром Рана после его европейского тура и принята в 1854 году. Он был основан на традиционном индуистском законодательстве и кодифицировал социальные практики в течение нескольких веков в Непале. [ 16 ] Закон также включал Prāyaścitta (избегание и удаление греха) и акару (обычный закон различных каст и сообществ).

Это была попытка включить все индуистские, а также численность не-хрупкого населения Непала того времени в один иерархический гражданский код с точки зрения правителей Khas. Тераи и Ньюар -брахманы и Кшатрии были официально размещены под их эквивалентами Khas. Аналогичным образом, серьезные ограничения и надзор за этим Кодексом включают полное исключение крупных групп тераев среднего ранга. Наиболее заметным противоречием является включение ранее не врученных племен «Adivasi Janajati», а также не-непалис, включая мусульман и европейцев в иерархическую складку. [ 1 ] [ 12 ]

Иерархии крупных кастовых/этнических групп в Непале по мнению Мулуки Айн: [ 17 ] [ 18 ]

Кастовая дивизия Кастовые и этнические группы
" Тагадхари " (носители святой нити) Хас - брамин , Такури , Четри ;

Newar - брахман и Чатария Сришта ;

Terai - брахман (называемый в Кодексе как индийский/дези -брахман) (без упоминания о группах Terai Kshatriya)

«Намасинья Матвали» (невыполненные алкогольщики) Newar - индуистская Панчтария Сриштхас и буддисты Губхаджу /Баре ( Ваджрачарья /Шакия), Урай ( Туладхар и другие), Джьяпу , Мананхар и другие чистые занятия с маленькими чистыми занятиями.

Гуркха кланы - Гурунг , Магар , Кират ( Рай и Лимбу )

«Масинья Матвали» (порабощенные пьющие алкоголь) Тэнг , Шехерпа , Шер , Чеданг или Бхужел , Хэппи, Кулал, Нью -Тарру .
"Pani na chalne Chhoichhito haalnu naparne" (вода-неприемлемое, но осязаемое) Корректирующие яйца Homen - BHA, Kadhali , Bhadgi / District, Dhobi , Cheru.

Млехха : мусульмане и европейцы

"Pani na chalne Chhoichhito Haalnu parne" (вода-неприемлемый и неприкасаемый) Типичные профессиональные касты - мы , Сарки , Мир , Бади.

Терайскопапатальные актеры - Дхоби, Халхор, Чамар, Душад, Дом, Мусахары и т. Д.

Newar Modest Proceyation Casts - Dom, Podhya, Chymaha/Chandala и т. Д.

Однако социальные ценности, проповеденные Muluki Ain, обеспечивали ограничительные, анахронические и не в ногу с духом времен. Эти ценности рассматривались как мощный инструмент политических репрессий Рана. После режима Рана кастовые правила, касающиеся еды, напитков и межквальных браков, были открыто открыты, но мулуки не был отменен. В 1963 году правовой кодекс был заменен новым юридическим кодексом 1964 года. Юридическое признание касты и все дискриминационные законы, принятые на основании касты, были прекращены.

Кастовая система сегодня

Кастовая система по -прежнему не повреждена сегодня, но правила не такие жесткие, как в прошлом. В 1963 году был принят закон (новый Muluki AIN-1963), который не был незаконным дискриминацией в отношении других каст, которые привели к тому, что все касты в равной степени рассматривались законом. [ 19 ] Образование бесплатно и открыто для всех каст.

Кастовая система соединяет структурный разрыв класса, который сохраняется, в котором нижние касты/этнические группы, как правило, социально-экономически не являются одинаковыми, как касты с более высокими кастами/этническими группами. Недавние исследования также показали, что когда речь идет о впечатлениях народных народных людей на «бедность, человеческие ресурсы и регион», объясняют больше вариаций, чем «этническая принадлежность, каста или религиозная принадлежность» - т.е. восприятие народом их собственной социальной ситуации больше Сделать с географией и объективным социальным классом, чем с их ассоциацией с группами, на которой государство основало свою внутреннюю социальную политику. [ 20 ]

Участие хас-брахманов на государственной службе составляет 41,3%, несмотря на ее численность населения 12,2%. Население Newars (все касты) составляет около 5%, но его занятость в государственной службе составляет более одной трети (33,2%), хотя подавляющее большинство этой доли поступает из сегментов верхней касты меньшинства в чатариях и Панчтхарии. Shresta Newars. Newars в верхней касте остается наиболее чрезмерно представленным сообществом с точки зрения социально-политического доступа. Население Khas-Chhetris составляет 17,6%, но его участие составляет всего 14,7%. Если эти основные три общины (кхас в верхней касте (Bahun & Chhetri) и Newars в верхней касте (Shresthas) или «BCN» объединяют свои акции в правительстве Непала, занятость гражданской службы в 1991 году составляет 89,2%. Их доминирование отражено. в образовании, административном и экономическом отношении нации. [ 21 ]

Они стали основными лицами, принимающими решения в бюрократии Непала, стали кристально ясными. С точки зрения заработка/получения дохода, Newars имеет самый высокий доход на душу населения в рупиях. 38,193. Кхас брахманы идут дальше со средним доходом рупий. 24 399, Adivasi Janajatis занимает третье место со средним доходом в рупиях. 15 630, далит рупий 12,114, а мусульманин оценивает самые низкие, 11 014 рупий ' [ 22 ] Демократические переходы также не смогли быть инклюзивным управлением и функционирующим управлением главным образом потому, что правительство не смогло понять и сформулировать дух всех непальских людей независимо от их касты, пола, этнической принадлежности и религии.

В этом процессе левые выходы были угнетенным классом (далитами), женщинами, самыми бедными из бедных, бессильных граждан и граждан и коренных национальностей второго класса (Adivasi Janajatis). В Непале высокие касты доминируют в 91,2% среди выдающейся позиции в политике и бюрократии. Далиты, которые составляют 12,8 процента от общей численности населения страны, не имеют представления в более высоких эшелонах власти »(Gurung, H. 2006). Аналогичным образом, Janajati имеет 32,0% (за исключением Newars) от общей численности населения страны, составляет 7,1%. [ 23 ] С точки зрения образования, 88,0% Khas Brahmins & Chhetris, и Newars имеют доступ к школе, 12,0% никогда не были в школе. Более пятидесяти (52,0%) из далитов Хилл, 47,0% тарай -далитов, 48,0% мусульман и 30 процентов холма Адиваси Джанаджати никогда не были в школе. (Перепись, 2001)

В последнее время, после свержения непальской монархии и движения к федеральной республике, этническая принадлежность и каста заняли центральное место - коренные народы ( Адиваси Джанаджати ), которые составляют треть страны, имеющие гарантированные права, которые еще не были выполнен. Существует наблюдаемая реакция на это среди некоторых групп хас-брахманов и четри, стремящихся предотвратить становление прав на групповые права стать важным фактором в стране, в которой ранее была политическая система, связанная с групповой дискриминацией. Некоторые внешние аналитики предположили, что «поиск баланса в подходе требует решения как конкретных исторических несправедливости коренных народов при создании общего гражданства для всех маргинальных граждан независимо от идентичности, что остается особенно сложной проблемой для Непала». [ 24 ]

По словам профессора Мадхусудана Субеди, экономические и политические достижения подтолкнули кастовую систему разорвать свою застой и статус -кво. Новые подразделения и различия породили новые антагонизмы и социальные нормы. Рабочий класс в городских районах, которые должны зарабатывать на жизнь, продавая свою трудовую власть. Традиционные кастовые барьеры были разрушены в результате такой социальной мобильности. В сельском контексте традиционная натуральная система сельского хозяйства и вековая структура касты значительно изменились, и развиваются отношения, основанные на труде заработной платы на земле. [ 25 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Хофер, Андрас (1979). Кастовая иерархия и состояние Непала: исследование мулуки Universittsturlag Wagner.
  2. ^ Welle, Deutsche. «Непал: смертоносные касты атаки стимулируют протест в отношении социальной дискриминации | DW | 16.06.2020» . DW.com . Получено 2021-02-28 .
  3. ^ «Непал Кинг лишился большинства сил» . CNN . 18 мая 2006 г. Получено 18 апреля 2020 года .
  4. ^ «Непал голосует за отмену монархии» . BBC News . 28 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 7 января 2017 года . Получено 18 апреля 2020 года .
  5. ^ Crossette, Барбара (3 июня 2001 г.). «Беренда, 55 лет, правитель индуистского королевства Непала» . New York Times . Получено 18 апреля 2020 года .
  6. ^ Dhungel, Ramesh (2010). «Понимание непальской истории в контексте изменения политической ситуации». CNAS Journal . 37 : 174–175.
  7. ^ «Гаутамаваджра Ваджракариа, - недавно обнаружил надписи ликчави Непал», Катманду Кайлаш - Журнал Гималайских исследований. Том 1, номер 2, 1973. (стр. 117-134) » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Получено 20 октября 2006 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Gellner, D.; Pfaff-Czarnecka, J.; Whelpton, J. (6 декабря 2012 г.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика и культура ... Routledge. П. 243. ISBN  9781136649561 Полем Получено 19 февраля 2017 года .
  9. ^ Сингх, RSN (2010). Разрушение Непала . Lancer Publishers. п. 29. ISBN  9781935501282 Полем Получено 19 февраля 2017 года .
  10. ^ Питер Джексон (16 октября 2003 г.). Дели Султанат: политическая и военная история . Издательство Кембриджского университета. С. 199–200. ISBN  978-0-521-54329-3 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Bennett, L.; Доктор, Дахал; Govindasamy, P. (2008). «Кастовая этническая и региональная идентичность в Непале: дальнейший анализ демографического обследования Непала и здоровья в 2006 году». S2CID   156124648 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а беременный Гюнератне, Арджун (2002). Многие языки, один человек: создание идентичности тару в Непале . Издательство Корнелльского университета. ISBN  9780801487286 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в MOPE (2002). Отчет о населении Непала, 2002. Катманду: Министерство населения и окружающей среды, HMG, Непал.
  14. ^ Уничтожение Непала: нация изо всех сил пытается найти способ освободить 4,5 миллиона далитов от стигмы «неприкосновенности». п. 6
  15. ^ Далиты и труд в Непале: дискриминация и принудительный труд. п. 40
  16. ^ Стиллер, Л.Ф. (1993). Непал: рост нации. Исследовательский центр по развитию персонала, Катманду.
  17. ^ Gurung, H. (2005). Социальная изоляция и маоистская мятеж. Документ, представленная на Национальной конференции по диалогу по Конвенции МОТ 169 на народах коренных и племенных племен, Катманду, 19–20 января 2005 года.
  18. ^ "Насколько дискриминационным был первый Мулуки Айн против далитов?" Полем 21 августа 2015 года.
  19. ^ «История движений далитов в Непале: многое было достигнуто, но дискриминация все еще существует» . Онлайн Хабар. 1 августа 2020 года . Получено 20 мая 2022 года .
  20. ^ AASLAND, AADNE и MARIT HAUG: класс, каста или место? Как разные люди оценивают социальные изменения в Непале? Международный блог Nibr , 27.05.2011
  21. ^ Доктор Гурунг, H. 2006
  22. ^ Nshs i, 2004
  23. ^ G.Beeane, 2000
  24. ^ . , Перис Джонс
  25. ^ Субеди, Мадхусудан. (2011). Кастовая система: теории и практики в Непале. Гималайский журнал социологии и антропологии. 4. 10.3126/hjsa.v4i0.4672.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a37041a59e12f3aca261549f4181d320__1725987240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/20/a37041a59e12f3aca261549f4181d320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caste system in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)