Кастовая система в Непале
Непальская кастовая система это традиционная система социальной стратификации Непала . - Непальская кастовая система широко заимствует классическую индуистскую модель Чатурварнашрам , состоящая из четырех широких социальных классов или варны : брахмана , кшатрия , вайшья , судра .
Кастовая система определяет социальные классы рядом иерархических эндогамных групп, которые часто называют JAAT . Этот обычай традиционно был распространен только в трех индоарийских обществах Хаса , Мадгези и Ньюарса . Однако с момента объединения Непала в 18-м веке различные этнические национальности и племени Непала, ранее называемые «матвалисом» (алкогольные напитки) и в настоящее время называются «адиваси/янаджати» (коренные/национальные) были включены внутри кастовой иерархии в различной степени успеха. Несмотря на сильную интеграцию со стороны государства в социальную структуру Pan-Hindu, традиционно не врученные группы и племена не обязательно придерживаются таможни и практики кастовой системы. [ 1 ]
Правительство Непала юридически отменило и криминализировало любую кастовую дискриминацию, в том числе « неприкасаемость » (остракизм конкретной касты) - в 1963 году. [ 2 ] С шагом Непала к свободе и равенству Непал, ранее управляемый индуистской монархией, был индуистской нацией, которая теперь стала светским государством . [ 3 ] 28 мая 2008 года она была объявлена республикой, [ 4 ] Завершение периода индуистского королевства. [ 5 ]
История
Древние племена, живущие вокруг северной территории современного Непала, по -видимому, были менее влияли на четырехкратную Варны систему индуизма . Вместо этого поклонение природе, шаманизм и поклонение предкам было более распространено в синхронизации с тибетской духовностью среди китайско-тибетских групп. Даже хас /Парбатия, которые сегодня в подавляющем большинстве случаев объединены в четыре варна , следуют традиции Масто, посредством которых божества масты, известные как Банге-Маста, Бахирамаста, Тадо-Маста, Бахра-Маста, Афахра-Маста, приглашают и поклоняются Полем Эта форма поклонения масто среди хасасов , по-видимому, не связана с какими-либо ведическими писаниями и традициями Гангских равнин Индии, и кажется более ближе к пре-буддистской шаманистической практике Tibet . [ 6 ]
Самая ранняя подробная запись о кастовой системе в Непале была найдена в долине Катманду с 5-го века н.э. в течение периода Ликлави (400-750 гг. Н.э.) с упоминаниями о присутствии брахманов (ведических священников) и Чандалы (неприкосновенности). [ 7 ] Существующая кастовая структура, введенная Лиххависом, была впоследствии в основном реструктурирована во время правления короля Джаястити Малла (1380-1394). [ 8 ] Эта реструктуризация была результатом более тысячелетий новых арийских иммигрантов с равнин со времен личчависа. Серия арийской миграции в Катманду привела к увеличению численности населения и формированию сложного городского и кастового общества. [ 8 ] Среди них наиболее заметной миграцией было появление более поздней Маллы и Чатхарии/ Кшатрии и их брахманов Хадгис (мясники), Добхи , среди прочего, с завоеванием царства Карнат в 1324 году. маил - и других, таких как Основатель династии Туглака и султан Дели. [ 9 ] Реструктуризация Джаястити Маллы также впервые превратила безбрачные буддийские монахи в статус домохозяина и внутри иерархической складки, чтобы сформировать касту Ваджрачарья и Шакья . [ 10 ] Это также укрепило превосходство каньякубджи брахманов потомков , таких как брахманы Раджопадхьяя над другими священниками, такими как Майтил брахманы. Кармачарьяс и Джошис были все вместе с лишением статуса брахманов этими новыми и, возможно, более хорошо прочитанными брахманами и ассимилировали их в кшатрию/чатарии. Реструктуризация также принесла власть вновь образованной аристократии Маллы Чатхарии Шресты, которая сформировала новую мощную аристократическую касту Царства Малла. [ 11 ] Следовательно, фонд нынешнего Newar Society твердо поддерживает эту реструктуризацию Маллой, поскольку Newar Society продолжает составлять 4 варны и 64 различных кастовых группах, которые были иерархически, во время Jayastiti Malla в соответствии с классическими и религиозными индуистскими сопоставками, такими как Manusmriti. [ 1 ] [ 12 ] Горха, король княжества Чаубиси , Рам Шах (1609-1636), как отмечается, ввел некоторые правила и положения о отношениях между различными группами людей в королевстве Горха. Поскольку правители шаха завоевали больше территорий и людей, концепция кастовой иерархии более прочно применялась в качестве организационного принципа для консолидации различных людей под их властью. В 1854 году, в начале периода правления Раны, был провозглашен Национальный правовой кодекс (Muluki AIN), что изложены подробные кодексы для поведения между касты и указанные наказания за их нарушение. [ 11 ]
Традиционная кастовая система
Хотя иерархия на основе касты или племени была отличительной чертой для всех этнических групп Непала, только три общества традиционно были частью четырех варны концепции социального разделения и иерархии . Этими обществами/этническими группами были: Khas/Parbatiya и Newars на холмах и мадхезис на равнинах.
Индуистские группы холма каста/хас

Социальная структура индуистских групп холма кастовой холмы или химических групп проста по сравнению с двумя другими обществами, что отражает только три группы в иерархии, с явным отсутствием варн-варн. Большая часть ранее анимистского/племенного населения в западном регионе Непала приобрела статус «Четри» в 1850 -х годах с провозглашением премьер -министра Рана Юнг Бахадур Рана, что делает Четриса самой густонаселенной кастовой/племенем Непала. Родным языком этих групп - Кумаони, Непали и его диалекты, такие как Байтадель и Дотэли. В 2001 году CBS зарегистрировал только девять групп в индуистских группах холма касты. [ 13 ]
Парбатия/Хас | |
---|---|
Дважды родился /khas-arya: | ( Брахман ): Каньякубья Бахун |
( Кшатрия ) : Четри , Такури | |
Отрекание: | Dashnami Sanyasi и Kanphata Yogi |
Сервисные касты (ранее неприкасаемые) : | Мы |
Мир | |
Король | |
Бади |
Каста-теоригин Непал Мандала Группы/Нью-Нью-Йорк
Случай из Нью штата исключитель. Эта группа представляет собой сложную социальную структуру, которая не только отражает модель четырех индуистских категорий Varna и нечистых каст вне ее, но также четко разделена между верхними и нижними буддийскими кастами. В настоящее время Newars разделены на группы по более чем 25 категориям профессиональной касты, которые разделяют общий язык (материнский язык) Непал Бхаса или непальские. [ 13 ]
Newar (Непал Мандал) | |
---|---|
Дважды рожденные индусы: | ( Брахман ): Каньякубья Раджопадхьяя |
( Кшатрия ): Чантхария Сришта | |
( Вайшья ): Панчатхария Сришта, Другая Срестха и т. Д. | |
Дважды родились буддисты: | Vajrachaarya /Shakya (цены и голдсмиты) |
Урай ( Тудадарс / Баания ) (у торговцев есть критфтсмены) | |
Другие чистые касты: | Махарджанс /Jyapus (фермеры) |
Индус Тамракар , Шилпакар и т. Д. (Металлические и деревянные работники, торговцы) | |
Hindu Halwai (кондитерские изделия) | |
Кумхах /Праджапати (гончары и фермеры) | |
Ранджиткар (тканевые раковины) | |
Тур (фермеры) | |
Мананхар/Сайами/Тели (нефтяники и пивовары) | |
Малакар/Мали (флористы) | |
Нау/Напит (парикмахеры/ногтя) | |
Баллами (фермеры из Ockrits) | |
Пахари/Нагаркоти (фермеры с окраины) | |
Кау/Накарми (железные смены) | |
Дали/Путувар (перевозчики) | |
Chhishā/ Ranjitkar (Dyers) | |
Сервисные касты (ранее нечистые или неприкасаемые): | Bha/karanjit (похоронные перспективы) |
Khadg, с, вырезать (мясники и музыка) | |
Джоги, Капали , Даршандхари (потомки секты Канфата Йоги, портные, музыканты) | |
Дхоби , Раджак, очень (модчики) | |
Кулу, Дом/Дусадх (кожаные работники) | |
Dyala, Podé, Chyāmaha/Chamāhār (Sweepers, рыбаки) |
Индуистские группы касты
-кастовых Социальная структура индуистских групп мадхези индусов является сложной, отражая четыре группы варна с различной иерархической структурой внутри них. Эти различные культурные группы принадлежат к четырем различным языковым группам: Maithili , Bajika, Bhojpuri и Awadhi . В 2001 году CBS записал 43 индуистские группы касты в Мадхеш . [ 13 ] Предрассудки касты гораздо менее распространены в городах в настоящее время, хотя в сельских регионах ничего не изменилось. В результате профессиональных изменений, повышенного образования, их собственных усилий по эмулированию верхних каст и консолидации политической власти, городские далиты в Тераи поднялись по статусу. В национальном отчете говорится: «За последние 15-20 лет три группы, а именно Sudi, Kalwar и Teli, социально повысили свой статус из воды, неприемлемых для приемлемого сообщества в рамках индуистских кастовых групп Tarai Origin». [ 14 ] [ 15 ]
Размер индусов | |
---|---|
Дважды родом : | ( Брахман ): Майтил Брахман , Каньякубджа Брахман , Бхумихар Брахман |
( Кшатрия ): Раджпут | |
Раджбхат, Каястха | |
( Вайшья ): бания | |
Другие чистые касты: | Ядав (фермеры) |
Halwai (кондитерские изделия) | |
Сунар (Голдсмиты) | |
Кушваха /собаки (фермеры) | |
Лохар (Железные Смины) | |
Кумхар (гончары) | |
Форумы (фермеры) | |
Малла (рыбаки) | |
Kewat (рыбак) | |
Мали (флористы) | |
Сервисные касты (ранее нечистые или неприкасаемые): | Калвар (алкогольные пивовары/торговцы) |
Тели (нефтяники) | |
Хаджам/Тхакур (парикмахеры) | |
Юг (пивовары) | |
Пасван , Дусад (корзины) | |
Мусахар (рабочие) | |
Chamar , Harijan, Ram (кожаные работники) | |
ДОБИ (МАССЕР) | |
Приятель |
Ain (1854)
Непальского Гражданский кодекс Мулуки Айн был заказан Юнгом Бахадуром Рана после его европейского тура и принята в 1854 году. Он был основан на традиционном индуистском законодательстве и кодифицировал социальные практики в течение нескольких веков в Непале. [ 16 ] Закон также включал Prāyaścitta (избегание и удаление греха) и акару (обычный закон различных каст и сообществ).
Это была попытка включить все индуистские, а также численность не-хрупкого населения Непала того времени в один иерархический гражданский код с точки зрения правителей Khas. Тераи и Ньюар -брахманы и Кшатрии были официально размещены под их эквивалентами Khas. Аналогичным образом, серьезные ограничения и надзор за этим Кодексом включают полное исключение крупных групп тераев среднего ранга. Наиболее заметным противоречием является включение ранее не врученных племен «Adivasi Janajati», а также не-непалис, включая мусульман и европейцев в иерархическую складку. [ 1 ] [ 12 ]
Иерархии крупных кастовых/этнических групп в Непале по мнению Мулуки Айн: [ 17 ] [ 18 ]
Кастовая дивизия | Кастовые и этнические группы |
---|---|
" Тагадхари " (носители святой нити) | Хас - брамин , Такури , Четри ;
Newar - брахман и Чатария Сришта ; Terai - брахман (называемый в Кодексе как индийский/дези -брахман) (без упоминания о группах Terai Kshatriya) |
«Намасинья Матвали» (невыполненные алкогольщики) | Newar - индуистская Панчтария Сриштхас и буддисты Губхаджу /Баре ( Ваджрачарья /Шакия), Урай ( Туладхар и другие), Джьяпу , Мананхар и другие чистые занятия с маленькими чистыми занятиями. |
«Масинья Матвали» (порабощенные пьющие алкоголь) | Тэнг , Шехерпа , Шер , Чеданг или Бхужел , Хэппи, Кулал, Нью -Тарру . |
"Pani na chalne Chhoichhito haalnu naparne" (вода-неприемлемое, но осязаемое) | Корректирующие яйца Homen - BHA, Kadhali , Bhadgi / District, Dhobi , Cheru.
Млехха : мусульмане и европейцы |
"Pani na chalne Chhoichhito Haalnu parne" (вода-неприемлемый и неприкасаемый) | Типичные профессиональные касты - мы , Сарки , Мир , Бади.
Терайскопапатальные актеры - Дхоби, Халхор, Чамар, Душад, Дом, Мусахары и т. Д. Newar Modest Proceyation Casts - Dom, Podhya, Chymaha/Chandala и т. Д. |
Однако социальные ценности, проповеденные Muluki Ain, обеспечивали ограничительные, анахронические и не в ногу с духом времен. Эти ценности рассматривались как мощный инструмент политических репрессий Рана. После режима Рана кастовые правила, касающиеся еды, напитков и межквальных браков, были открыто открыты, но мулуки не был отменен. В 1963 году правовой кодекс был заменен новым юридическим кодексом 1964 года. Юридическое признание касты и все дискриминационные законы, принятые на основании касты, были прекращены.
Кастовая система сегодня
Кастовая система по -прежнему не повреждена сегодня, но правила не такие жесткие, как в прошлом. В 1963 году был принят закон (новый Muluki AIN-1963), который не был незаконным дискриминацией в отношении других каст, которые привели к тому, что все касты в равной степени рассматривались законом. [ 19 ] Образование бесплатно и открыто для всех каст.
Кастовая система соединяет структурный разрыв класса, который сохраняется, в котором нижние касты/этнические группы, как правило, социально-экономически не являются одинаковыми, как касты с более высокими кастами/этническими группами. Недавние исследования также показали, что когда речь идет о впечатлениях народных народных людей на «бедность, человеческие ресурсы и регион», объясняют больше вариаций, чем «этническая принадлежность, каста или религиозная принадлежность» - т.е. восприятие народом их собственной социальной ситуации больше Сделать с географией и объективным социальным классом, чем с их ассоциацией с группами, на которой государство основало свою внутреннюю социальную политику. [ 20 ]
Участие хас-брахманов на государственной службе составляет 41,3%, несмотря на ее численность населения 12,2%. Население Newars (все касты) составляет около 5%, но его занятость в государственной службе составляет более одной трети (33,2%), хотя подавляющее большинство этой доли поступает из сегментов верхней касты меньшинства в чатариях и Панчтхарии. Shresta Newars. Newars в верхней касте остается наиболее чрезмерно представленным сообществом с точки зрения социально-политического доступа. Население Khas-Chhetris составляет 17,6%, но его участие составляет всего 14,7%. Если эти основные три общины (кхас в верхней касте (Bahun & Chhetri) и Newars в верхней касте (Shresthas) или «BCN» объединяют свои акции в правительстве Непала, занятость гражданской службы в 1991 году составляет 89,2%. Их доминирование отражено. в образовании, административном и экономическом отношении нации. [ 21 ]
Они стали основными лицами, принимающими решения в бюрократии Непала, стали кристально ясными. С точки зрения заработка/получения дохода, Newars имеет самый высокий доход на душу населения в рупиях. 38,193. Кхас брахманы идут дальше со средним доходом рупий. 24 399, Adivasi Janajatis занимает третье место со средним доходом в рупиях. 15 630, далит рупий 12,114, а мусульманин оценивает самые низкие, 11 014 рупий ' [ 22 ] Демократические переходы также не смогли быть инклюзивным управлением и функционирующим управлением главным образом потому, что правительство не смогло понять и сформулировать дух всех непальских людей независимо от их касты, пола, этнической принадлежности и религии.
В этом процессе левые выходы были угнетенным классом (далитами), женщинами, самыми бедными из бедных, бессильных граждан и граждан и коренных национальностей второго класса (Adivasi Janajatis). В Непале высокие касты доминируют в 91,2% среди выдающейся позиции в политике и бюрократии. Далиты, которые составляют 12,8 процента от общей численности населения страны, не имеют представления в более высоких эшелонах власти »(Gurung, H. 2006). Аналогичным образом, Janajati имеет 32,0% (за исключением Newars) от общей численности населения страны, составляет 7,1%. [ 23 ] С точки зрения образования, 88,0% Khas Brahmins & Chhetris, и Newars имеют доступ к школе, 12,0% никогда не были в школе. Более пятидесяти (52,0%) из далитов Хилл, 47,0% тарай -далитов, 48,0% мусульман и 30 процентов холма Адиваси Джанаджати никогда не были в школе. (Перепись, 2001)
В последнее время, после свержения непальской монархии и движения к федеральной республике, этническая принадлежность и каста заняли центральное место - коренные народы ( Адиваси Джанаджати ), которые составляют треть страны, имеющие гарантированные права, которые еще не были выполнен. Существует наблюдаемая реакция на это среди некоторых групп хас-брахманов и четри, стремящихся предотвратить становление прав на групповые права стать важным фактором в стране, в которой ранее была политическая система, связанная с групповой дискриминацией. Некоторые внешние аналитики предположили, что «поиск баланса в подходе требует решения как конкретных исторических несправедливости коренных народов при создании общего гражданства для всех маргинальных граждан независимо от идентичности, что остается особенно сложной проблемой для Непала». [ 24 ]
По словам профессора Мадхусудана Субеди, экономические и политические достижения подтолкнули кастовую систему разорвать свою застой и статус -кво. Новые подразделения и различия породили новые антагонизмы и социальные нормы. Рабочий класс в городских районах, которые должны зарабатывать на жизнь, продавая свою трудовую власть. Традиционные кастовые барьеры были разрушены в результате такой социальной мобильности. В сельском контексте традиционная натуральная система сельского хозяйства и вековая структура касты значительно изменились, и развиваются отношения, основанные на труде заработной платы на земле. [ 25 ]
Смотрите также
- Гендерное неравенство в Непале
- Этнические группы в Непале
- Newar Caste System
- Кастовая система в Индии
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в Хофер, Андрас (1979). Кастовая иерархия и состояние Непала: исследование мулуки Universittsturlag Wagner.
- ^ Welle, Deutsche. «Непал: смертоносные касты атаки стимулируют протест в отношении социальной дискриминации | DW | 16.06.2020» . DW.com . Получено 2021-02-28 .
- ^ «Непал Кинг лишился большинства сил» . CNN . 18 мая 2006 г. Получено 18 апреля 2020 года .
- ^ «Непал голосует за отмену монархии» . BBC News . 28 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 7 января 2017 года . Получено 18 апреля 2020 года .
- ^ Crossette, Барбара (3 июня 2001 г.). «Беренда, 55 лет, правитель индуистского королевства Непала» . New York Times . Получено 18 апреля 2020 года .
- ^ Dhungel, Ramesh (2010). «Понимание непальской истории в контексте изменения политической ситуации». CNAS Journal . 37 : 174–175.
- ^ «Гаутамаваджра Ваджракариа, - недавно обнаружил надписи ликчави Непал», Катманду Кайлаш - Журнал Гималайских исследований. Том 1, номер 2, 1973. (стр. 117-134) » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Получено 20 октября 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный Gellner, D.; Pfaff-Czarnecka, J.; Whelpton, J. (6 декабря 2012 г.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика и культура ... Routledge. П. 243. ISBN 9781136649561 Полем Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Сингх, RSN (2010). Разрушение Непала . Lancer Publishers. п. 29. ISBN 9781935501282 Полем Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Питер Джексон (16 октября 2003 г.). Дели Султанат: политическая и военная история . Издательство Кембриджского университета. С. 199–200. ISBN 978-0-521-54329-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Bennett, L.; Доктор, Дахал; Govindasamy, P. (2008). «Кастовая этническая и региональная идентичность в Непале: дальнейший анализ демографического обследования Непала и здоровья в 2006 году». S2CID 156124648 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Гюнератне, Арджун (2002). Многие языки, один человек: создание идентичности тару в Непале . Издательство Корнелльского университета. ISBN 9780801487286 .
- ^ Jump up to: а беременный в MOPE (2002). Отчет о населении Непала, 2002. Катманду: Министерство населения и окружающей среды, HMG, Непал.
- ^ Уничтожение Непала: нация изо всех сил пытается найти способ освободить 4,5 миллиона далитов от стигмы «неприкосновенности». п. 6
- ^ Далиты и труд в Непале: дискриминация и принудительный труд. п. 40
- ^ Стиллер, Л.Ф. (1993). Непал: рост нации. Исследовательский центр по развитию персонала, Катманду.
- ^ Gurung, H. (2005). Социальная изоляция и маоистская мятеж. Документ, представленная на Национальной конференции по диалогу по Конвенции МОТ 169 на народах коренных и племенных племен, Катманду, 19–20 января 2005 года.
- ^ "Насколько дискриминационным был первый Мулуки Айн против далитов?" Полем 21 августа 2015 года.
- ^ «История движений далитов в Непале: многое было достигнуто, но дискриминация все еще существует» . Онлайн Хабар. 1 августа 2020 года . Получено 20 мая 2022 года .
- ^ AASLAND, AADNE и MARIT HAUG: класс, каста или место? Как разные люди оценивают социальные изменения в Непале? Международный блог Nibr , 27.05.2011
- ^ Доктор Гурунг, H. 2006
- ^ Nshs i, 2004
- ^ G.Beeane, 2000
- ^ . , Перис Джонс
- ^ Субеди, Мадхусудан. (2011). Кастовая система: теории и практики в Непале. Гималайский журнал социологии и антропологии. 4. 10.3126/hjsa.v4i0.4672.
Дальнейшее чтение
- Кастовая дискриминация . Центр документации по правам человека Южной Азии
- Нэнси Э. Левин. Каста, государство и этнические границы в Непале. Журнал азиатских исследований, вып. 46, № 1 (февраль 1987 г.), с. 71–88 doi : 10.2307/2056667
- Непал: На пути к Демократической Республике: каста, этническая принадлежность и неравенство в Непале . Экономический и политический еженедельный
Внешние ссылки
