Jump to content

Религиозные обеты

(Перенаправлено с Временных обетов )
Вечные обеты и посвящение девственниц в бенедиктинском монастыре Мариенроде в Германии, 2006 г.

Религиозные клятвы — это публичные клятвы , данные членами религиозных общин в отношении их поведения, практики и взглядов.

В буддийской традиции, в частности в традициях Махаяны и Ваджраяны , миряне, а также монашеские общины принимают множество различных видов религиозных обетов по мере продвижения по пути своей практики. В монашеской традиции всех школ буддизма Виная излагает обеты полностью посвященных монахинь и монахов.

В христианской традиции подобные публичные обеты приносят религиозные деятели – общежительные и отшельнические – Католической церкви, Лютеранских церквей, Англиканской общины и Восточно-православных церквей, тем самым они подтверждают свое публичное исповедание евангелических советов бедности, целомудрия и благочестия. послушание или бенедиктинский эквивалент. Обеты рассматриваются как свободный ответ человека на призыв Бога более тесно следовать за Иисусом Христом под действием Святого Духа в определенной форме религиозной жизни . Человека, который живет религиозной жизнью в соответствии с данными обетами, называют приверженцем или вотаристом . Религиозный обет, будучи общественным обетом, имеет обязательную силу в церковном праве . Одним из его последствий является то, что человек, заключающий его, перестает иметь право вступать в брак. В Католической Церкви, присоединяясь к посвященной жизни, человек не становится членом иерархии , но становится членом состояния жизни, которое не является ни клерикальным , ни мирским , посвященного состояния. [ 1 ] религиозных орденов и те отшельники, которые состоят в священных орденах Тем не менее, членами иерархии являются члены . [ 2 ]

христианство

[ редактировать ]

В западных церквях

[ редактировать ]

С VI века монахи и монахини , следуя Правилу святого Бенедикта, давали бенедиктинский обет во время публичного исповедания послушания (подчинение себя настоятелю/настоятельнице или настоятеля/настоятельницы), стабильности (приверженность определенному монастырь) и «изменение нравов» (что включает в себя целомудрие и отказ от частной собственности). [ 3 ]

В XII и XIII веках возникли нищенствующие ордена , такие как францисканцы и доминиканцы , чье призвание, подчеркивающее мобильность и гибкость, требовало от них отказа от концепции «стабильности». Поэтому они исповедуют целомудрие, бедность и послушание , как и члены многих других орденов и религиозных общин, основанных впоследствии. Публичное исповедание евангельских советов (или советов совершенствования ), подтвержденное обетом или другим священным узом, является требованием согласно церковному закону. [ 4 ]

«Регулярные клерки» XVI века и позже, такие как иезуиты и редемптористы , следовали тому же общему формату, хотя некоторые добавляли « четвертый обет », указывающий на какое-то особое апостольство или отношение внутри ордена. Полностью исповедующие иезуиты (известные как «исповедующие четвертый обет» в ордене) дают клятву особого послушания Папе Римскому , чтобы выполнить любую миссию, изложенную в их Формуле Института. Бедные Клэр также дают обет замкнутости . Миссионеры милосердия , основанные святой Терезой Калькуттской столетия спустя (1940-е годы), дают четвертый обет особого служения «беднейшим из бедных».

В католической церкви

[ редактировать ]

В Католической церкви обеты членов религиозных орденов и конгрегаций регулируются канонами 654—658 Кодекса канонического права . Это публичные обеты, то есть обеты, принятые настоятелем от имени Церкви. [ 5 ] и они обычно имеют два срока действия: временные и, через несколько лет, окончательные обеты (постоянные или «вечные»). В зависимости от приказа временные обеты могут продлеваться несколько раз, прежде чем будет дано разрешение на принятие окончательных обетов. Есть исключения: иезуитов например, первые обеты являются вечными, а сестры милосердия принимают только временные, но возобновляемые обеты.

Религиозные обеты бывают двух разновидностей: простые обеты и торжественные обеты . Примером высочайшего уровня приверженности являются те, кто дал свои торжественные, вечные обеты. Когда-то между ними существовали существенные технические различия в каноническом праве ; но эти различия были исключены действующим Кодексом канонического права в 1983 году, хотя номинальное различие сохранилось. Лишь ограниченное число религиозных общин может приглашать своих членов для принятия торжественных обетов; большинству религиозных общин разрешено принимать только простые обеты. Даже в собраниях с торжественными обетами некоторые члены, давшие вечные обеты, могли принимать их просто, а не торжественно.

Вечный обет может быть отменен Папой, когда он решит, что человек, дающий вечные обеты, должен стать епископом Церкви. В этих случаях связи нового епископа с орденом прекращаются, как если бы епископ никогда не был его членом; следовательно, такой человек Папа Франциск , как, например, , уже много лет не имеет формальных связей со своим старым орденом. Однако, если епископ был членом с хорошей репутацией, его неофициально будут считать «одним из нас», и ему всегда будут рады в любом из домов ордена.

существуют и другие формы посвященной жизни В Католической церкви как для мужчин, так и для женщин. Они публично исповедуют евангельские советы целомудрия, бедности и послушания, подтвержденные обетом или другим священным узом, регулируемым каноническим правом , но живут посвященной жизнью в мире (т.е. не как члены религиозного института ). Таковы светские институты , епархиальные отшельники (канон 603) и посвященные девы (канон 604). Они публично исповедуют евангельские советы посредством обета или другого священного обязательства. Похожи также общества апостольской жизни . Епархиальные отшельники индивидуально исповедуют три евангельских совета в руках своего местного Ординария. Посвященные девы, живущие в мире, не дают религиозных обетов, а публично выражают так называемое Sanctum Propositum («святое намерение»). [ 6 ] более внимательно следовать за Христом. Молитва посвящения, которая делает таких дев «священными людьми», вводит их в Ordo Virginum, а также помещает их в посвященную жизнь в Католической Церкви.

В лютеранской церкви

[ редактировать ]

В англиканской общине

[ редактировать ]

В Восточной Православной Церкви

[ редактировать ]

Хотя принятие обета не было частью самых ранних монашеских оснований (ношение определенного монашеского облачения является самым ранним зарегистрированным проявлением тех, кто оставил мир), обеты стали восприниматься как нормальная часть пострижения службы . на христианском Востоке. Раньше можно было просто найти духовника и жить под его руководством. Когда человек принимал монашеский обряд, понималось, что он посвятил себя Богу на всю жизнь и останется стойким в этом до конца. Однако со временем формальный постриг и принятие пострига были приняты, чтобы внушить монашеству серьезность приверженности аскетической жизни, которую он или она принимает.

Православные монахи дают обеты: целомудрия, бедности, послушания и стабильности. Обеты совершает настоятель или иеромонах , совершающий службу. После периода обучения и испытаний в качестве послушника с разрешения духовника кандидата может быть пострижен в монахи или монахини. В Православной Церкви существуют три степени монашества: рясафор (тот, кто носит рясу – однако обетов на этом уровне нет – ставрофор (тот, кто носит крест) и схимонах (тот, кто носит Великая схима ; т. е. полный монашеский ряс). Совершающий постриг должен быть рукоположенным священником и должен быть монахом по крайней мере того сана, в который он постригает кандидата. Однако епископ ( который в Православной Церкви) . , всегда должен быть монахом) может постричься в монахи или монахини в любую степень независимо от своего монашеского сана.

Джайнская этика и пять обетов

[ редактировать ]
Камень Нишидхи , изображающий обет саллеханы , 14 век, Карнатака.

Джайнизм учит пяти этическим обязанностям, которые он называет пятью обетами. Они называются анувратами (малыми обетами) для джайнских мирян и махавратами (великими обетами) для джайнских нищих. [ 7 ] В обоих случаях моральные заповеди джайна предваряют то, что джайн имеет доступ к гуру (учителю, советнику), дэву (Джине, богу), доктрине и что человек свободен от пяти оскорблений: сомнений в вере, нерешительности в отношении истин Джайнизм, искреннее стремление к джайнским учениям, признание собратьев-джайнов и восхищение их духовными устремлениями. [ 8 ] Такой человек принимает следующие пять обетов джайнизма:

  1. Ахимса , «намеренное ненасилие» или «непричинение вреда»: [ 8 ] Первый главный обет, данный джайнами, — не причинять вреда другим людям, а также всем живым существам (особенно животным). [ 8 ] Это высший этический долг в джайнизме, и он применим не только к действиям, но и требует ненасильственного поведения в речи и мыслях. [ 9 ] [ 10 ]
  2. Сатья , «истина»: этот обет состоит в том, чтобы всегда говорить правду. Не лгите и не говорите неправду, не поощряйте других и не одобряйте тех, кто говорит неправду. [ 9 ] [ 7 ]
  3. Астея , «не воровать»: Джайнский мирянин не должен брать ничего, что не дано добровольно. [ 8 ] [ 11 ] Кроме того, нищий-джайн должен попросить разрешения взять это, если ему что-то дают. [ 12 ]
  4. Брахмачарья , «целибат»: воздержание от секса и чувственных удовольствий предписано джайнским монахам и монахиням. Для мирян обет означает целомудрие, верность своему партнеру. [ 9 ] [ 7 ]
  5. Апариграха , «несобственничество»: сюда входит непривязанность к материальному и психологическому имуществу, избегание жажды и жадности. [ 7 ] Джайнские монахи и монахини полностью отказываются от собственности и общественных отношений, ничем не владеют и ни к кому не привязаны. [ 13 ] [ 14 ]

Джайнизм также предписывает семь дополнительных обетов, в том числе три гунья враты (обета заслуг) и четыре шикша враты . [ 15 ] [ 16 ] Обет Саллекхана . (или Сантхара ) — это ритуальный обет «религиозной смерти», соблюдаемый в конце жизни исторически джайнскими монахами и монахинями, но редко встречающийся в современную эпоху [ 17 ] В этом обете предусмотрено добровольное и постепенное сокращение потребления пищи и жидкости, чтобы покончить с собой по собственному выбору и беспристрастно. [ 18 ] [ 19 ] В джайнизме считается, что это уменьшает негативную карму, влияющую на будущие перерождения души. [ 20 ]

  1. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
  2. ^ Таблица, показывающая место дающих религиозные обеты среди народа Божьего.
  3. ^ Правило святого Бенедикта, гл. 58:17.
  4. ^ В Римско-католической церкви см. каноны 573, 603 и 654 Кодекса канонического права 1983 года; только бенедиктинцы продолжают давать эквивалентную бенедиктинскую клятву.
  5. ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . Святой Престол . Проверено 23 апреля 2023 г.
  6. ^ CIC, кан. 604 К этим формам посвященной жизни присоединяется чин дев, которые, изложив святое намерение более близко следовать за Христом, посвящаются Богу епархиальным архиереем по утвержденному литургическому чину, мистически обручаются Христу Сыну Божиему. Богу и посвящены служению Церкви.
  7. ^ Jump up to: а б с д фон Глазенапп, 1925 , стр. 228–231.
  8. ^ Jump up to: а б с д Глазенапп 1925 , с. 228.
  9. ^ Jump up to: а б с Шах, Правин К. (2011), Пять великих обетов (маха-врат) джайнизма , Литературный центр Гарвардского университета, заархивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. , получено 7 мая 2017 г.
  10. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 33.
  11. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 68.
  12. ^ фон Глазенапп 1925 , с. 231.
  13. ^ Натубхай Шах 2004 , с. 112.
  14. ^ Лонг 2009 , с. 109.
  15. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 87–88.
  16. ^ Tukol 1976 , p. 5.
  17. ^ Дандас 2002 , стр. 179–180.
  18. ^ Джайни 2000 , с. 16.
  19. ^ Tukol 1976 , p. 7.
  20. ^ Уильямс 1991 , стр. 166–167.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abad620602fdbb490ad5f351f64e627b__1717080120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/7b/abad620602fdbb490ad5f351f64e627b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious vows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)