Намерение
Asmodea / Фантастическое видение | |
---|---|
Испанский: Asmodea / Фантастическое видение | |
![]() | |
Художник | Франциско Гоя |
Год | в 1820–1823 |
Середина | Масло на Gesso перенесено в белье |
Размеры | 127 см × 263 см (50 дюймов × 104 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Asmodea или Fantastic Vision (испанский: Visión Fantástica ) - это названия, приведенные на фреске, вероятно, завершено между 1820 и 1823 годами [ 1 ] испанского художника Франциско Гойя . На нем показаны две летающие фигуры, зависящие над ландшафтом, в которой доминируют большая гора. [ 2 ] Asmodea Гойи - одна из 14 черных картин - его последняя крупная серия - которые, в психическом и физическом отчаянии, он нарисовал в конце своей жизни прямо на стены своего дома, Квинта -дель -Сордо , за пределами Мадрида.
Никакая письменная или устная запись не сохранилась относительно предполагаемого значения серии, и вполне вероятно, что они никогда не предназначались для того, чтобы их видели за пределами его тогдашнего маленького непосредственного круга. Гойя не назвал ни одной из работ в серии; Название Asmodea позже было дано его другом, испанским художником Антонио Бругада . Название, вероятно, является женским именом Демонов Короля Асмодея из книги Тобиаса . Asmodeus также появляется в мифе о греческом Титане Прометей , в котором богиня Минерва несет его в горы Кавказа . [ 2 ]

Две фигуры, один мужчина и одна женщина, показаны воздухом, парящих над широким ландшафтом. Женщина носит белое платье, покрытое красно-розовым халатом. Оба кажутся страшными; Она покрывает нижнюю половину ее лица своим халатом, и его лицо глубоко обеспокоено. [ 3 ] Каждый из них смотрит в противоположных направлениях, в то время как он указывает на город на вершине горы справа от холста. Критик Эван Коннелл отмечает, что форма горы напоминает Гибралтар , убежище для испанских либералов во время последствий войны на полуострове . [ 4 ] На переднем плане ряд французских солдат, напоминающих тех, кто из Гойи в 1814 году третьим мая 1808 года , нацелены на группу людей, проходящих на нижнем расстоянии. Эта группа путешествует с лошадьми и вагонами, и, возможно, беженцы [ 3 ] Бегите от предыдущей войны с Францией, жертвы которых Гойя подробно описал в его стихийных бедствиях .

Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство в окраске «ярого» неба с другой работой из серии «Черная живопись» , «Собака» . [ 3 ] Работа имеет сходство с атропосом и паломничеством в Сан -Исидро , поскольку она использует эллиптическое визуальное устройство для искажения перспективы зрителя. В этом случае халат мужского флаера выводит его почти из холста и гораздо ближе к зрителю, чем женский флаер. [ 5 ] Как и Atropos , эта работа является единственной из серии, в которой его предполагаемое значение может быть выведено из его классических источников. [ 6 ]
Эта работа была изначально создана на ткани, висящей на стене, и, как и большинство других в серии, нарисовано на более ранней версии сцены. [ 7 ] Гойя поместил работу на боковых стенах верхнего этажа квинты. [ 8 ] Позже он был переведен на холст , и сегодня находится на постоянном выставке с другими работами сериала в Museo Del Prado , Мадрид. По словам писателя Рольфа Кентиша, это пример «универсальности и способности Гойи отражать большие и небольшие группы, тьму и свет, голый и одетый, ландшафт и интерьер, животные, повседневные темы и темы воображения и иногда странная смесь двух ". [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свет, 159
- ^ Jump up to: а беременный в Джункера, 72 года
- ^ Jump up to: а беременный в Коттрелл, 75
- ^ Коннелл, 207
- ^ Havard, 74
- ^ Свет, 288
- ^ Junquera, 56
- ^ Junquera, 44
Библиография
[ редактировать ]- Коннелл, Эван С. Франциско Гоя: жизнь . Нью -Йорк: Counterpoint, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Коттрелл, Ричард. Глядя на картины: частный вид . Murdoch Books, 2010. ISBN 1-74196-486-5
- J Nometara, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers, 2008. ISBN 1-85759-273-5
- Гарвард, Роберт. Испанский глаз: художники и поэты Испании . Tamesis Books, 2007. ISBN 1-8556-143-8
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Лихт, Фред. Гойя: Происхождение современного характера в искусстве . Вселенная книги, 1979. ISBN 0-87663-294-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой тур по Quinta del Sordo Archived 2017-01-03 в The Wayback Machine
СМИ, связанные с Asmodea (Goya) в Wikimedia Commons