Информационно-развлекательная система
Инфотейнмент ( сочетание информации , и развлечений ) [ 1 ] также называемые « Мягкие новости, мягкими новостями », чтобы отличить их от серьезной журналистики или « жестких новостей» , представляют собой тип средств массовой информации , обычно телевидения или Интернета, которые обеспечивают сочетание информации и развлечений . [ 2 ] Этот термин может использоваться пренебрежительно, чтобы обесценить информационно-развлекательные темы или темы мягких новостей в пользу более серьезных тем новостей. [ 3 ] [ 4 ] Информационно-развлекательные веб-сайты и для социальных сетей приложения приобрели популярность благодаря целенаправленной публикации информационно-развлекательного контента, например BuzzFeed . [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Термины «информационно-развлекательная система» и «информационно-развлекательная система» впервые были использованы в сентябре 1980 года на совместной конференции ASLIB , Института информатики и Библиотечной ассоциации в Шеффилде , Великобритания. [ 5 ] Инфотейнеры — группа британских ученых-информатиков, которые устраивали комедийные шоу на этих профессиональных конференциях в период с 1980 по 1990 год. [ нужна ссылка ] В 1983 году термин «информационно-развлекательные системы» стал пользоваться все большей популярностью. [ 1 ] и информационно-развлекательный стиль постепенно начал заменять мягкие новости теоретиками коммуникаций . [ 6 ]
Более ранний, слегка измененный термин «информация» был темой съезда Межвузовской системы вещания 1974 года , ассоциации студенческих радиостанций в Соединенных Штатах. Мероприятие, состоявшееся 5–7 апреля 1974 года в отеле Statler Hilton (ныне отель Pennsylvania ), определило этот термин как «связь между информацией и развлечениями». [ нужна ссылка ]
Исторически термин «информационно-развлекательная программа» использовался для дискредитации женщин-журналистов, которым поручали работу в сфере новостей. Ожидалось, что мягкие новости будут потреблять только женщины. [ 7 ] но со временем это стало отдельным жанром средств массовой информации. [ 8 ]
Информационно-развлекательная программа как новость
[ редактировать ]Информационно-развлекательную систему обычно можно отличить по ее развлекательному характеру. Информационно-развлекательная система может также включать использование яркой графики, динамичного монтажа, музыки, сенсационности и иногда сатиры, чтобы привлечь внимание зрителя/читателей. Популярные примеры информационно-развлекательных шоу включают Larry King Live , [ 9 ] Развлечения Сегодня вечером , Хэннити и Колмс , Шоу Алекса Джонса , Ежедневное Шоу и Шоу Опры Уинфри . [ 6 ]
Точный академический консенсус относительно определения того, что считать информационно-развлекательными/мягкими новостями в отличие от жестких новостей, еще не достигнут. Многие авторы отмечают, что идеи «часто нечетко определены или не определены вообще». [ 10 ] Многие авторы опубликовали свои идеи о том, что включает в себя каждый тип средств массовой информации, но они сильно различаются.
Уилбур Шрамм был одним из первых, кто описал дихотомию между типами новостей в отношении человеческого потребления. Он разделил новости на отложенного вознаграждения класс (включая новости государственных дел, экономики, социальных проблем, науки, образования и здравоохранения), который очень напоминает важные новости, и класс немедленного вознаграждения (включая новости о преступности / коррупции, несчастных случаях и катастрофах). , спорт, общественные мероприятия и человеческие интересы), что очень похоже на информационно-развлекательные/мягкие новости. [ 11 ]
Некоторые авторы используют только аспекты актуальности и своевременности статьи, чтобы определить, являются ли новости серьезными или мягкими новостями; чем актуальнее и своевременнее, тем «тяжелее» и серьезнее новость. Другие авторы дают более сложные определения, определяя важные новости как «последние события, связанные с высшими лидерами, серьезными проблемами или значительными нарушениями в повседневной жизни», а мягкие новости как «новости, которые обычно более ориентированы на личность и менее привязаны ко времени». более практичны и более основаны на инцидентах, чем другие новости». [ 10 ]
Также могут быть серьезные репортажи, не связанные с событиями — освещение важных социальных, экономических, юридических или технологических тенденций — о расследованиях отчеты , которые раскрывают продолжающуюся коррупцию , загрязнение окружающей среды или безнравственность — или обсуждение нерешенных политических вопросов без какой-либо особой причины. Годовщины, праздники, конец года или сезона или конец первых 100 дней правления могут сделать некоторые истории чувствительными ко времени, но эти отчеты предоставляют больше возможностей для размышлений и анализа, в отличие от типичных новостей. репортаж о конкретном событии.
«Новости, которые вы можете использовать»
[ редактировать ]Спектр «серьезности» и «важности» четко не определен, и разные средства массовой информации идут на разные компромиссы. «Новости, которые вы можете использовать», распространенная маркетинговая фраза, подчеркивающая определенный жанр журналистики, охватывает серую зону.
Советы, советы и новости о хобби относятся к информационно-развлекательному концу этого жанра. Предупреждения о неизбежных стихийных бедствиях или острых угрозах внутренней безопасности считаются более серьезными, а другие программы средств массовой информации (даже не новостные каналы) обычно прерываются, чтобы объявить об этих событиях как о последних новостях . Важность «новостей, которые вы можете использовать» на личном уровне довольно субъективна .
Критика
[ редактировать ]Большинство информационно-развлекательных телевизионных программ в сетях и кабельном вещании содержат только общую информацию по темам, которые они освещают, и не могут считаться имеющими высокий уровень существенной информационной ценности. [ 12 ] Например, информационно-развлекательная трансляция может представить обвинения знаменитости или другого человека в совершении преступления как реальность, без поддающейся проверке фактической поддержки или доказательств таких утверждений. Некоторые не одобряют информационно-развлекательные средства массовой информации, особенно телевидение и кабельное телевидение, потому что они «кажется, мечутся от одного события к другому, часто концентрируясь на тривиальном контенте, ориентированном на знаменитостей». [ 13 ]
Сегодняшнее вещание того, что считается «жесткими» информативными новостями, иногда разбавляется атрибутами фантастики или драмы, а также информационно-развлекательной тематики. [ 14 ] Некоторые утверждают, что катализатором этого может стать приобретение крупных новостных сетей конгломератами, базирующимися в основном в развлекательном бизнесе (например, CBS News, принадлежащая Viacom-Paramount; ABC News является частью корпорации Disney с 1996 года; CNN является ключевым компонентом Time-Warner, Fox News принадлежит News Corporation Руперта Мердока, одному из крупнейших в мире медиаконгломератов). [ 15 ] Структуру собственности можно отследить с помощью информационно-развлекательной системы. Например, это может быть информационно-развлекательная история о знаменитостях, которые участвуют в создании фильма, созданного материнской компанией новостного канала.
Критическая аудитория
[ редактировать ]В октябре 2010 года на Митинге за восстановление здравомыслия и/или страха американский политический сатирик Джон Стюарт сделал метафорическое заявление относительно сегодняшних средств массовой информации: «Пресса может поднести увеличительное стекло к нашим проблемам… освещая проблемы, ранее невидимые, или они можно использовать это увеличительное стекло, чтобы поджечь муравьев, а затем, возможно, устроить неделю шоу о внезапной, неожиданной и опасной эпидемии пылающих муравьев». В этом заявлении говорилось о способности средств массовой информации концентрироваться на реальных проблемах людей и превращать их в информационно-развлекательные материалы, которые публикуются для развлечения, возможно, одновременно усугубляя проблему.
Критикуя информационно-развлекательные системы, Бонни Андерсон из News Flash процитировала ведущую статью CNN от 2 февраля 2004 года после демонстрации груди Джанет Джексон на национальном телевидении. Последующая история касалась химической атаки рицина на тогдашнего в Сенате США лидера большинства Билла Фриста . [ 16 ]
Известные инфотейнеры
[ редактировать ]Инфотейнеры — это артисты информационно-развлекательных СМИ, например, ведущие новостей или сатирики, которые пересекают грань между журналистикой (квазижурналистикой) и развлечениями. Барбара Уолтерс была для многих знаковым информационно-развлекательным центром; она была пионером многих методов, которые до сих пор используются информационно-развлекательными средствами массовой информации. [ 8 ] Другие известные примеры из американских СМИ включают Опру Уинфри , Джона Стюарта , Билла О'Рейли , Рэйчел Мэддоу , Алекса Джонса и Джеральдо Риверу . [ 6 ]
Когда Джеральдо Ривера стал ведущим своего собственного ток-шоу, ориентированного на новости, на CNBC , другие члены организации NBC выразили свой протест, в том числе Том Брокоу , который, как сообщается, угрожал уйти. Ривера имел печально известную историю как «грязный репортер». [ 17 ] и ведущий ток-шоу таблоидов , в котором он и другие обсуждали противоречивые и сенсационные актуальные темы.
Информационно-развлекательная информация в социальных сетях
[ редактировать ]Информационно-развлекательная система теперь может охватить постоянно растущую аудиторию благодаря широкой популярности и использованию приложений социальных сетей . В случае веб-сайтов социальных сетей, таких как Twitter и Facebook , которые изначально были созданы с целью соединения, повторного подключения и обмена личными мыслями и информацией с общественностью, теперь они предоставили новую среду для распространения информационно-развлекательной информации.
Интерактивный характер социальных сетей также позволил потребителям информационно-развлекательной информации стать производителями, генерирующими собственные новости и комментарии, некоторые из которых часто используются журналистами в качестве материала для статей. [ 15 ]
Влияние
[ редактировать ]Трансляция важных или интересных событий изначально предназначалась для информирования общества о местных или международных событиях в целях его собственной безопасности и осведомленности. Тем не менее, местные новостные вещатели более регулярно освещают местные события таким образом, чтобы развлекать зрителей, используя захватывающие кадры, анимированные изображения и риторические заголовки, которые генерируют мнения. [ 15 ]
Способность средств массовой информации рассказывать и продавать истории позволяет им не только документировать трагедию, но и искажать ее или эксплуатировать. Как видно из новостей (истории о крайнем ожирении или необычных уродствах), некоторые формы информационно-развлекательной информации могут превращать реальных людей в товар посредством их личных трагедий или скандалов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Развлекаемся до смерти - книга Нила Постмана, 1985 г.
- Документальное телевидение - Жанр телепрограммы.
- Edutainment - средства массовой информации, предназначенные для обучения посредством развлечений.
- Автомобильные развлечения – Автомобильная развлекательная система
- Рекламный ролик - Длинный телевизионный рекламный ролик
- Новости о нездоровой пище – сардонический термин для обозначения тривиальных новостей.
- Наименее нежелательная программа
- Научно-популярная тема – научный контент, ориентированный на непрофессионалов.
- Размещение продукта – Техника маркетинга
- Подсознательные стимулы - сенсорные стимулы ниже индивидуального порога сознательного восприятия.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «определение информационно-развлекательной информации» . Словарь.com .
- ^ Демерс, Дэвид, «Словарь исследований в области коммуникаций и средств массовой информации: руководство для студентов, ученых и специалистов», Маркетт, 2005, стр.143.
- ^ Мерриам-Вебстер, Кембриджский онлайн-словарь
- ^ Кембриджский онлайн-словарь
- ^ Кванья, Том; Стилвелл, Кристина; Андервуд, Питер Г. (2015). Библиотека 3.0 — Интеллектуальные библиотеки и апомедиация . Издательство Чандос. ISBN 978-1-84334-718-7 . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «информационно-телевизионная программа» .
- ^ Баркер-Бенфилд, Дж.Дж. (16 октября 1998 г.). Портреты американских женщин: от поселения до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 534 . ISBN 9780195120486 – через Интернет-архив.
информационно-развлекательные женщины-журналисты-Автомобили. -автомобили.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Барбара Уолтерс изобрела Интернет» . 16 мая 2013 г.
- ^ «Ларри Кинг, веселый интервьюер знаменитых и печально известных, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . 2021-01-23 . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райнеманн, Карстен; Стэньер, Джеймс; Шерр, Себастьян; Леньянте, Гвидо (01 февраля 2012 г.). «Жесткие и слабые новости: обзор концепций, практической реализации и ключевых выводов» . Журналистика . 13 (2): 221–239. дои : 10.1177/1464884911427803 . ISSN 1464-8849 . S2CID 5731016 .
- ^ Шрамм, Уилбур (1 сентября 1949 г.). «Природа новостей» . Журналистика ежеквартально . 26 (3): 259–269. дои : 10.1177/107769904902600301 . ISSN 0022-5533 . S2CID 157511120 .
- ^ Леман-Вильциг, Сэм Н.; Селецкий, Михал (1 февраля 2010 г.). «Жесткие новости, мягкие новости, «общие» новости: необходимость и полезность промежуточной классификации» . Журналистика . 11 (1): 37–56. дои : 10.1177/1464884909350642 . ISSN 1464-8849 . S2CID 145451919 .
- ^ Кэмпбелл Р., Мартин Р.К. и Фабос Б.Г. СМИ и культура: Введение в массовую коммуникацию . Бедфорд/Сент-Мартинс, 2012 г.
- ^ Грабер, Дорис А. (1 октября 1994 г.). «Информационно-развлекательный коэффициент в обычных телевизионных новостях: взгляд режиссера» . Дискурс и общество . 5 (4): 483–508. дои : 10.1177/0957926594005004004 . ISSN 0957-9265 . S2CID 145289321 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тусу, Дая Кишан (2015), «Информационно-развлекательная программа», Международная энциклопедия политической коммуникации , Американское онкологическое общество, стр. 1–9, doi : 10.1002/9781118541555.wbiepc152 , ISBN 978-1-118-54155-5
- ^ Андерсон, Бонни М. (2004). Новости Флэш . Уайли. стр. 1, 33.
- ^ Кольберт, Элизабет (20 июля 1997 г.). «Кампания за то, чтобы нас увидели в новом свете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]