Ислам в Палестине
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Суннитский ислам – основная религия в Палестине , являющаяся религией большинства палестинского населения . Мусульмане составляют 85% населения Западного берега , если учитывать израильских поселенцев . [ 1 ] и 99% населения сектора Газа . [ 2 ] Самой крупной конфессией среди палестинских мусульман являются сунниты, составляющие 85% всего мусульманского населения.
В 7 веке арабские Рашидуны завоевали Левант , им на смену пришли последующие арабоязычные мусульманские династии, такие как Омейяды , Аббасиды и Фатимиды . [ 3 ] ознаменовав начало арабизации и исламизации в регионе. Этот процесс включал как переселение кочевых племен, так и индивидуальное обращение. [ 4 ] [ 5 ] В случае с самаритянами имеются записи о массовом обращении в веру из-за экономического давления, политической нестабильности и религиозных преследований в период Аббасидов. [ 6 ] Седентаризация способствовала более быстрой исламизации по сравнению с более медленными темпами индивидуального обращения среди местного населения. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Суфийская деятельность [ 5 ] и изменения в социальных структурах и ослабление местных христианских властей под властью ислама. [ 8 ] также сыграли значительную роль.

Некоторые ученые предполагают, что к приходу крестоносцев Палестина уже была преимущественно мусульманской. [ 9 ] [ 10 ] в то время как другие утверждают, что только после крестовых походов христианство потеряло свое большинство и что процесс массовой исламизации произошел гораздо позже, возможно, в период мамлюков . [ 6 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Ранняя исламизация
[ редактировать ]Ислам впервые был принесен в регион Палестины во время ранних мусульманских завоеваний VII века, когда халифат Рашидун под руководством Умара ибн аль-Хаттаба завоевал Шаам. [ примечание 2 ] регион в составе Византийской империи . [ 15 ]
Мусульманская армия завоевала Иерусалим, удерживаемый византийскими римлянами, в ноябре 636 года. Осада продолжалась четыре месяца. В конце концов, православный патриарх Иерусалима Софроний согласился лично сдать Иерусалим халифу Умару. Халиф Умар, находившийся тогда в Медине, согласился на эти условия и весной 637 года отправился в Иерусалим, чтобы подписать капитуляцию. Софроний также заключил с халифом Умаром договор, известный как «Завет Умарийя» или «Завет Омара», разрешающий христианам свободу вероисповедания. в обмен на джизью ( араб . جِـزْيَـة ), налог, который должны платить завоеванные немусульмане, называемые «зимми». При мусульманском правлении христианское и еврейское население Иерусалима в этот период пользовалось обычной терпимостью к немусульманам- монотеистам . [ 16 ] [ 17 ]
Приняв капитуляцию, халиф Умар затем вошел в Иерусалим с Софронием «и учтиво беседовал с патриархом о его религиозных древностях». Когда настал час его молитвы, Умар находился в Анастасисе, но отказался молиться там, чтобы в будущем мусульмане не использовали это как предлог для нарушения договора и конфискации церкви. Мечеть Омара, расположенная напротив дверей Анастаси, с высоким минаретом, известна как место, куда он удалялся для своей молитвы.
Иерусалим – третий по значимости город ислама после Мекки и Медины в Саудовской Аравии . [ 18 ] Хотя Коран не уточняет, откуда именно Мухаммед вознесся на Небеса , Аль-Акса мусульмане полагают, что это место - (Храмовая гора) в Иерусалиме. Согласно традиции, в течение одной ночи около 621 года н.э. исламского пророка Мухаммеда перевезли на его мифологическом коне « аль-Бурак » из Мекки на Храмовую гору в Иерусалиме . По преданию, оттуда он вознесся на небеса, где разговаривал с Аллахом . Эта широко распространенная исламская вера является источником религиозной и духовной важности Купола Скалы и прилегающей к нему мечети Аль-Акса . [ 19 ]
По словам историка Джеймса Паркса , в течение первого столетия после мусульманского завоевания (640–740 гг.) халиф и наместники Сирии и Святой Земли полностью управляли христианскими и еврейскими подданными. Далее он утверждает, что, если не считать бедуинов в первые дни, единственными арабами к западу от Иордана были гарнизоны. [ 20 ]
Епископ Аркульф, чей отчет о своем паломничестве в Святую Землю в VII веке De Locis Sanctis, записанный монахом Адамнаном, описал достаточно приятные условия жизни христиан в Палестине в первый период мусульманского правления. [ нужна ссылка ] Халифы Дамаска (661–750 гг.) были терпимыми князьями, которые в целом находились в хороших отношениях со своими христианскими подданными. Многие христиане (например, св. Иоанн Дамаскин ) занимали важные должности при своем дворе. Халифы Аббасидов в Багдаде (753–1242 гг.), пока они правили Сирией, также были терпимы к христианам. Гарун Абу-Джа-Афар (786–809) отправил ключи от Гроба Господня Карлу Великому, который построил рядом со святыней приют для латинских паломников. [ нужна ссылка ]
Исламизация при Аббасидах и Фатимидах
[ редактировать ]
Некоторые ученые полагают, что ислам стал религией большинства в Палестине в 9 веке, когда местное население приобрело арабскую идентичность и когда арабский язык стал лингва-франка . [ 10 ] На Ближнем Востоке и в Северной Африке в целом и в Палестине в частности коренные народы в различных регионах, которые до этого говорили в основном на арамейском , коптском и берберском языках, начали перенимать арабский язык из-за его значения как литургического языка Корана . Сдвиг произошел в течение длительного периода двуязычия , который длился до 12-го века в Палестине и вплоть до 17-го века в Египте . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Соперничающие династии и революции привели к конечному расколу мусульманского мира. В 9 веке Палестина была завоевана династией Фатимидов с центром в Египте. За это время регион Палестина снова стал центром жестоких споров, за которыми последовали войны, поскольку враги династии Фатимидов пытались завоевать регион. В то время Византийская империя продолжала попытки вернуть себе территории, ранее утраченные мусульманами, включая Иерусалим.
В эпоху Фатимидов города Иерусалим и Хеврон стали основными направлениями для суфийских путников. [ 24 ] Создание местных суфийских общин и институтов между 1000 и 1250 годами было неотъемлемой частью обращения в ислам. [ 24 ]
Шестой халиф Фатимидов, халиф Аль-Хаким считали «проявленным Богом» (996–1021), которого друзы , разрушил Гроб Господень в 1009 году. Эта мощная провокация положила начало почти 90-летней подготовке к Первому крестовому походу. . [ 25 ]
Численность самаритянской общины уменьшалась в различные периоды мусульманского правления в регионе. Самаритяне не могли полагаться ни на иностранную помощь, как христиане, ни на большое количество иммигрантов из диаспоры , как евреи. Некогда процветающее сообщество со временем пришло в упадок либо из-за эмиграции, либо из-за обращения в ислам тех, кто остался. [ 26 ] По словам Милки Леви-Рубин, многие самаритяне обратились в христианство под Аббасидов и Тулунидов . властью [ 26 ]
Ранние крестовые походы
[ редактировать ]В 1099 году христианские крестоносцы при поддержке Римско-католической церкви начали Первый крестовый поход с целью вернуть себе контроль над Иерусалимом у Фатимидского халифата и помочь Византийской империи в борьбе с турками-сельджуками . В ходе кампании крестоносцы начали штурм города Иерусалим, захватили его в июле 1099 года, уничтожили многих мусульманских и еврейских жителей города и основали первое христианское Иерусалимское королевство . Крестоносцы превратили Купол Скалы в «Храм Господень» ( Templum Domini ), а мечеть Аль-Акса в «Зал Соломона» ( Templum Solomonis ). Для местного мусульманского населения реакцией на события была попытка найти компромисс с крестоносцами, тогда как более крупный мусульманский мир обычно смотрел на события с безразличием. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Правило Айюбидов и поздние крестовые походы
[ редактировать ]
В 1187 году султан Айюбидов Салах ад-Дин захватил регион после победы над государствами крестоносцев в битве при Хаттине . [ 31 ] В результате битвы исламские силы снова стали доминирующей силой в регионе, отвоевав Иерусалим и несколько других городов, удерживаемых крестоносцами. [ 32 ] В 1189 году первая ложа суфийских аскетов была основана в мечети Аль-Ханка аль-Салахия была дворцом Латинского Патриарха . в Иерусалиме, которая до завоевания города [ 24 ]
Поражение христиан привело к Третьему крестовому походу, целью которого было вернуть утраченные территории в Святой Земле. Ричард I из Англии начал осаду города Акко , после чего завоевал город и убил 3000 мусульман. После второй победы, одержанной в битве при Арсуфе , крестоносцы прибыли в Иерусалим, но отступили, не попытавшись завоевать город. После очередного военного столкновения в Яффо , в котором не выиграла ни одна из сторон, Саладин и Ричард Львиное Сердце подписали Рамлинский договор в июне 1192 года. По условиям соглашения, Иерусалим оставался под контролем мусульман , но город был открыт для Христианские паломники. Договор превратил Латинское королевство в полосу вдоль побережья от Тира до Яффо .
Мамлюкское господство
[ редактировать ]новая династия — мамлюков . В 1250 году египетская династия Айюбидов была свергнута рабскими («мамлюкскими») полками, и родилась 3 сентября 1260 года в битве при Айн-Джалуте, состоявшейся в Изреельской долине , египетские мамлюки-мусульмане под командованием Байбарса разгромили монголов и остановили их наступление. Его преемник Аль-Ашраф Халил завершил победу, вытеснив последних крестоносцев из Палестины.
В 1291 году войска мамлюкского султана Египта аль-Ашрафа Халила провели длительную осаду города Акко , который был последней христианской землей на Святой Земле. Мамлюки захватили город 18 мая 1291 года, убив большую часть местных жителей-христиан, положив конец второму крестоносцев Иерусалимскому королевству . [ 33 ]
Мамлюки правили Палестиной в течение следующих двух столетий (1291–1516 гг.). Мусульманское население стало большинством, и было построено множество мусульманских святынь, таких как Макам ан-Наби Ямин , Макам ан-Наби Муса , Макам ан-Наби Рубин и многие другие святыни, которые мусульмане описывали как места захоронения пророков , сахабов и даже кого-то еще. они считали святыми мусульманскими мучениками времен крестоносцев и до крестоносцев. Некоторые историки [ ВОЗ? ] говорят, что святыни были построены, чтобы обеспечить хорошие стратегические позиции для мусульман (например, Наби Муса был построен на дороге из Иерусалима в Иерихон ). [ нужна ссылка ]
Мамлюки, правившие из Дамаска, принесли некоторое процветание этому региону, особенно Иерусалиму, благодаря обширной программе, включающей строительство школ, приютов для паломников, строительство исламских колледжей и ремонт мечетей. Обширные работы Муджира ад-Дина об Иерусалиме XV века документируют консолидацию и расширение исламских объектов в эпоху мамлюков. [ 34 ]
Господство Бурджи над мамлюками Бахри , а также периодические засухи, эпидемии и эпидемии, такие как Черная смерть , а также налогообложение для покрытия расходов на войны против крестоносцев и монголов (последней из которых была « обоим орда Тамурлана»), привели к растущая незащищенность и экономический спад. К концу их правления, с упадком внутреннего контроля и массовыми потерями населения из-за чумы, бедуины переселились сюда, чтобы воспользоваться снижением обороноспособности, а фермеры покинули свои земли. Они разграбили Рамлу в 1481 году и уничтожили армию мамлюков, собранную в Газе для отражения их атаки. [ 35 ] [ 36 ] К концу 15 века население Иерусалима составляло около 10 000 человек, в основном мусульмане, примерно 1000 христиан и 400 евреев. [ 37 ]
Возвышение османов
[ редактировать ]
24 августа 1516 года в битве при Мардж-Дабике силы Османской империи нанесли поражение силам мамлюкского султаната, и, таким образом, османы стали новыми правителями Леванта . 28 октября они еще раз разгромили силы мамлюков в битве при Яунис-хане и аннексировали Палестину. К декабрю того же года весь регион Палестины был завоеван Османской империей. [ нужна ссылка ] В результате наступления Османской империи во время правления I. Селима [ 38 ] сунниты турки- оккупировали историческую область Палестины. Их руководство укрепило и обеспечило центральное место и важность ислама как доминирующей религии в регионе. Болота с риском заражения малярией затрудняли заселение и ведение сельского хозяйства на прибрежных равнинах и в долинах на протяжении большей части эпохи Османской империи. [ 39 ]
В 1834 году вспыхнуло народное восстание против правления Вали Мухаммеда Али . Основной причиной восстания было возмущение призывом в египетскую армию. Сначала повстанцам удалось захватить многие города, включая Наблус , Иерусалим и Хеврон . В ответ египетский военачальник Ибрагим-паша командовал армией численностью 40 000 человек против повстанцев и сумел положить конец восстанию, захватив сектор Газа , Рамле , Яффо , Хайфу , Иерусалим и Акру . Ибрагим-паша, вырвав контроль над Палестиной у Османской империи, столкнулся с региональными амбициями великих европейских держав и, чтобы успокоить их беспокойство, изменил османскую политику и открыл страну как для иностранцев, так и для немусульманского населения. Несмотря на кратковременность египетского господства, поскольку великие державы восстановили состояние османов и их суверенитет над Палестиной, долгосрочный эффект заключался в том, чтобы заложить основу для развития обширной европейской деятельности и интересов в Палестине. [ 40 ]
В 1860 году была построена мечеть Омара в христианском городе Вифлееме . Это единственная мечеть в старом городе Вифлеема. [ 41 ]
Ислам во время британского правления
[ редактировать ]
В 1917 году, в конце Первой мировой войны , Британская империя отвоевала часть Палестины у Османской империи . Соединенному Королевству был предоставлен контроль над Палестиной на Версальской мирной конференции , которая учредила Лигу Наций в 1919 году и назначила Герберта Сэмюэля , бывшего генерального почтмейстера в британском кабинете министров , который сыграл важную роль в разработке Декларации Бальфура , ее первым Верховным комиссаром в Палестине. Палестина. Британская оккупация региона положила конец сотням лет последовательного мусульманского правления в регионе Палестины.
Постепенное увеличение числа евреев в Палестине привело к развитию протоарабско -палестинского национального движения , находившегося под влиянием и вдохновленным мусульманским лидером и муфтием Иерусалима Хадж Амином аль-Хусейни . Сионизм , идеология, выступающая за создание еврейского государства в Палестине, все чаще воспринимался арабским мусульманским населением Палестины как угроза. Эта антисионистская тенденция стала связана с ожесточенным антибританским сопротивлением (как во время палестинских беспорядков 1920 года и во время арабского восстания 1936–39 годов ).
Верховный комиссар Палестины Герберт Самуэль в декабре 1921 года издал указ о создании Верховного мусульманского совета, обладающего властью над всеми мусульманскими вакфами и шариатскими судами в Палестине. Кроме того, в 1922 году британские власти назначили Хаджа Амина аль-Хусейни муфтием Иерусалима . До арабского восстания 1936–39 годов в Палестине Совет действовал как руководящий орган арабской общины под британским мандатом и сотрудничал с британским правительством в Палестине. На протяжении всей своей деятельности Высший мусульманский совет выступал за активное сопротивление еврейскому « ишуву », поддерживая арабское подполье антибританских движений в стране. [ 42 ]
1948–1967: ислам под властью Израиля, Иордании и Египта.
[ редактировать ]
14 мая 1948 года, за день до окончания британского мандата в Палестине , лидеры еврейской общины Палестины во главе с премьер-министром Давидом Бен-Гурионом провозгласили декларацию независимости , и было создано государство Израиль . Контингенты египетской , сирийской , иорданской и иракской армий вторглись в Израиль, положив начало арабо-израильской войне 1948 года . Зарождающиеся Силы обороны Израиля отбили арабские страны с части оккупированных территорий, тем самым расширив свои границы за пределы первоначального раздела UNSCOP. [ 43 ] К декабрю 1948 года Израиль контролировал большую часть подмандатной Палестины к западу от реки Иордан . Остальная часть мандата включала Иорданию, территорию, которая стала называться Западным берегом (оккупирована Иорданией), и сектор Газа (оккупирован Египтом). До и во время этого конфликта 700 000 [ 44 ] Палестинские арабы покинули свои родные земли и стали палестинскими беженцами , отчасти из-за обещания арабских лидеров, что они смогут вернуться после победы в войне. [ 45 ]
Британцы передали символическое исламское управление страной хашимитам, базирующимся в Иордании , а не Дому Саудов . Таким образом, хашимиты стали официальными хранителями исламских святынь Иерусалима и территорий вокруг него. После иорданского правления на Западном Берегу во время войны король Иордании Абдалла I отстранил Амина аль-Хусейни от должности Великого муфтия и назначил шейха Хусама ад-Дина Джараллу новым Великим муфтием Иерусалима 20 декабря 1948 года. Верховный мусульманский совет был в конечном итоге расформирована иорданскими властями в 1951 году. [ нужна ссылка ] 20 июля 1951 года король Иордании Абдалла был убит во время посещения мечети Аль-Акса. Убийство совершил палестинец из клана Хусейни . Палестинский боевик, движимый опасениями, что король Абдалла заключит сепаратный мир с Израилем, выпустил три смертельные пули в голову и грудь короля. [ нужна ссылка ]
После завоевания Храмовой горы во время Шестидневной войны Главный раввинат Израиля объявил, что евреям запрещен вход на Храмовую гору. С 1967 года Израиль контролирует безопасность на Храмовой горе, но мусульманский вакф контролирует административные вопросы, принимая на себя ответственность за ведение исламских дел, как это было во время иорданского правления. [ 46 ] [ 47 ]
Просмотры
[ редактировать ]Элленблюм утверждает, что исламизация произошла как в результате кочевого расселения, так и в результате индивидуального обращения. [ 4 ] [ 5 ] Левцион, Врионис и Авни подчеркивают роль оседлости. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] отмечая, что это способствует быстрой исламизации по сравнению с более медленными темпами индивидуального обращения среди местного населения. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, такие ученые, как Михаэль Эрлих, подчеркивают влияние изменений в социальных структурах и ослабления христианских властей из-за дезурбанизации под властью ислама на процесс исламизации. [ 8 ] Одним из возможных исключений является массовое обращение самаритян в ислам. [ 6 ]
По мнению Эрлиха, исламизация Палестины была главным образом результатом процессов урбанизации и деурбанизации в Палестине под властью мусульман. В византийский период в Палестине было более тридцати городов или поселений с епископской кафедрой . Большинство этих городов пришли в упадок под властью мусульман и в конечном итоге исчезли; некоторые из них стали деревнями или поселками, другие были полностью разрушены. Во многих случаях это приводило к ослаблению или полному исчезновению местного церковного управления . Со временем большая часть местного населения приняла ислам. В этот период только Наблус и Иерусалим сохранили свой статус городов, именно поэтому, по мнению Эрлиха, там сохранились религиозные меньшинства ( самаряне и христиане соответственно). [ 8 ]
Демография
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Сегодня ислам является распространенной религией как в Газе, так и на Западном Берегу. Большую часть населения Государства Палестина составляют мусульмане (85% на Западном Берегу и 99% в секторе Газа). [ 48 ] [ 49 ]
Суннитский ислам
[ редактировать ]Сунниты составляют 85% палестинских мусульман. [ 50 ] из которых преобладающим мазхабом является ханафитский , который является одной из четырех школ исламского права в суннитском исламе. Салафизм укоренился в секторе Газа в 1970-х годах, когда палестинские студенты вернулись после обучения в религиозных школах Саудовской Аравии. Ряд салафитских группировок в Газе продолжают получать поддержку и финансирование из Эр-Рияда. [ 51 ]
Шиитский ислам
[ редактировать ]было семь деревень С 1923 по 1948 год в Подмандатной Палестине , население которых составляло преимущественно мусульмане-шииты (также известные как Метавали ): Тарбиха , Салиха , Малкия , Наби Юша , Кадас , Хунин и Абиль аль-Камх . [ 52 ] Эти деревни были переданы из-под французской сферы в британскую сферу в результате пограничного соглашения 1923 года. Все они обезлюдели во время арабо-израильской войны 1948 года , большинство из них ушло в Ливан, и их бывшие места расположения сейчас находятся на севере Израиля . Перепись 1931 года насчитала в Палестине 4100 метавали . [ 53 ] Все эти палестинские беженцы-шииты получили ливанское гражданство и в значительной степени ассимилировались с более крупным ливанским шиитским населением.
С 1979 года из-за влияния Ирана некоторые палестинские сунниты обратились в шиитский ислам. В 2012 году израильская газета «Гаарец» сообщила, что страх ХАМАС перед растущим иранским влиянием в секторе Газа заставил организацию принять жесткие меры в отношении шиитских организаций, включая благотворительные. [ 54 ] Тем не менее, в секторе Газа становится растущей тенденцией стать шиитами. сотни суннитов, как активистов «Исламского джихада», так и простых людей, обратились в ислам. Известно, что [ 54 ] Движение Сабирин было создано в 2014 году некоторыми шиитами, вышедшими из « Исламского джихада» . [ 55 ]
Внеконфессиональный ислам
[ редактировать ]По данным исследовательского центра Pew, неконфессиональные мусульмане составляют 15% палестинского мусульманского населения. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Мусульманское завоевание Леванта
- Ислам в Израиле
- Палестинский национализм
- Периоды времени в палестинском регионе
- Исламизация
- История Израиля
- История Палестины
- Палестинские христиане
- Распространение ислама
- Мусульманские завоевания
- Исламизация Иерусалима
- Исламизация Восточного Иерусалима под властью Иордании
- Исламизация Храмовой горы
- Исламизация Газы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно международному праву , Восточный Иерусалим считается частью Западного берега и, следовательно, палестинских территорий .
- ^ Аш-Шам ( араб . اَلـشَّـام ) — регион, граничащий с Таврскими горами в Анатолии на севере, Средиземным морем на западе, Аравийской пустыней на юге и Месопотамией на востоке. [ 12 ] В него входят современные страны Сирия и Ливан , а также земля Палестины . [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Западный берег . Справочник ЦРУ
- ^ Сектор Газа . Справочник ЦРУ
- ^ Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Этель вышла замуж. Кембридж. ISBN 0-521-59984-9 . OCLC 59601193 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Элленблюм, Ронни (2010). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-58534-0 . OCLC 958547332 .
Из приведенных выше данных можно заключить, что мусульманское население Центральной Самарии в раннемусульманский период не было автохтонным населением, принявшим христианство. Они прибыли туда либо путем миграции, либо в результате процесса оседлости кочевников, заполнивших вакуум, созданный ушедшими самаритянами в конце византийского периода [...] Подводя итог: в единственном сельском области в Палестине, в которой, согласно всем письменным и археологическим источникам, процесс исламизации завершился уже в двенадцатом веке, произошли события, соответствующие модели, выдвинутой Левционом и Врионисом: регион был был оставлен своим первоначальным оседлым населением, и последующий вакуум, очевидно, был заполнен кочевниками, которые на более позднем этапе постепенно стали оседлыми.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Трамонтана, Фелисити (2014). Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Издательство Харрасовиц. стр. 100-1 69, 114–115. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.10 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
По мнению Кедара, к моменту прибытия крестоносцев распределение мусульман варьировалось от региона к региону. В то время как некоторые части Палестины все еще были в основном оккупированы бывшими жителями, в других большинство жителей были мусульманами. Подходу Кедара следует Элленблюм, который описывает распространение ислама в Палестине как результат переселения кочевых племен и индивидуального обращения. Сосуществование этих двух процессов описал и Левцион. Вместе со Сперосом Врионисом, который изучал важность процесса седентаризации для исламизации Анатолии, Левцион отметил, что, хотя исламизация территорий из-за оседентаризации была быстрым процессом, наоборот, распространение ислама среди местного населения посредством индивидуального обращения было медленным. . ... Исследования по этой теме также выявили роль, которую сыграли суфии и известные местные семьи в распространении ислама в палестинских деревнях, когда-то населенных христианами. Так обстоит дело, например, с Дайр аль-Шейхом и Шарафатом, расположенными недалеко от Иерусалима.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви-Рубин, Милка (2000). «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в раннемусульманский период: случай Самарии» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 43 (3): 257–276. дои : 10.1163/156852000511303 . ISSN 0022-4995 . JSTOR 3632444 .
- ^ Перейти обратно: а б Гидеон Авни, Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход , Oxford University Press, 2014, стр. 312–324, 329 (теория импортированного населения необоснована);
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Arc Humanity Press. п. 33. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1310046222 .
- ^ Ира М. Лапидус, История исламских обществ , (1988) Cambridge University Press, 3-е издание, 2014 г., стр. 156
- ^ Перейти обратно: а б Марк А. Тесслер, История израильско-палестинского конфликта , издательство Indiana University Press, 1994, ISBN 0-253-20873-4 , M1 Google Print, с. 70 .
- ^ Ира М. Лапидус, Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история , Cambridge University Press, 2012, стр. 201.
- ^ Киллебрю, AE; Штайнер, МЛ (2014). Оксфордский справочник по археологии Леванта: ок. 8000–332 гг. до н.э. ОУП Оксфорд. п. 2. ISBN 978-0-19-921297-2 .
Западная береговая линия и восточные пустыни определяют границы Леванта ... Евфрат и территория вокруг Джебель-эль-Бишри отмечают восточную границу северного Леванта, как и Сирийская пустыня за восточными внутренними районами Антиливанского хребта и горой. Ермон. Эта граница продолжается на юге в виде высокогорья и восточных пустынных районов Трансиордании.
- ^ Статья «АЛЬ-ШАМ» К.Э. Босворта , Энциклопедия ислама , том 9 (1997), стр. 261.
- ^ Салиби, К.С. (2003). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . ИБТаурис. стр. 61–62. ISBN 978-1-86064-912-7 .
Для арабов эта же самая территория, которую римляне считали арабской, составляла часть того, что они называли Билад аль-Шам , что было их собственным названием Сирии . Однако с классической точки зрения Сирия, включая Палестину, представляла собой не более чем западную окраину того, что считалось Аравией, между первой линией городов и побережьем. Поскольку не существует четкой разделительной линии между тем, что сегодня называется Сирийской и Аравийской пустынями , которые на самом деле образуют один участок засушливого плоскогорья, классическая концепция того, что на самом деле представляло собой Сирию, имела больше преимуществ с географической точки зрения, чем более расплывчатая арабская концепция Сирии как Билада. аль-Шам. При римлянах фактически существовала провинция Сирия со столицей в Антиохии , носившая название территории. В противном случае на протяжении веков Сирия, подобно Аравии и Месопотамии, была не более чем географическим выражением. В исламские времена арабские географы использовали арабское название Сурия для обозначения одного особого региона Билад аль-Шама, который представлял собой среднюю часть долины реки Шам. Река Оронт , в окрестностях городов Хомс и Хама . Они также отметили, что это старое название всего Билад аш-Шама, которое вышло из употребления. Однако как географическое выражение название Сирия сохранилось в своем первоначальном классическом смысле в византийском и западноевропейском использовании, а также в сирийской литературе некоторых восточно-христианских церквей, откуда оно иногда проникало в христианское арабское употребление. И только в девятнадцатом веке использование этого имени было возрождено в его современной арабской форме, часто как Сурия, а не как более старая Сурия, для обозначения всего Билад аш-Шама: прежде всего в христианской арабской литературе периода периода и под влиянием Западной Европы . К концу того же столетия оно уже заменило имя Билад аль-Шам даже в мусульманском арабском использовании.
- ^ Краткая история ислама и арабов MideastWeb.org
- ^ «Иерусалим» . Католическая энциклопедия . 1910.
- ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (март 2000 г.). Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791 (переработанное издание). Издательство колледжа Еврейского союза. стр. 13–15 . ISBN 0-87820-217-Х .
- ^ Из статьи об исламе в Палестине и Израиле в Oxford исламских исследованиях онлайн.
- ^ Мустафа Абу Суэй, Святая Земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и других исламских литературных источниках (PDF) , Центральная конференция американских раввинов , заархивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г.
- ^ Джеймс Паркс, Чья земля? История народов Палестины (книги Penguin, 1970), стр. 66
- ^ Нейштадт, Мила (2015). «Лексический компонент в арамейском субстрате палестинского арабского языка». В Баттсе, Аарон (ред.). Семитские языки в контакте . Брилл. п. 281. дои : 10.1163/9789004300156_016 . ISBN 978-90-04-30015-6 . OCLC 1105497638 .
- ^ Ретсо, январь (2011). «Арамейские/сирийские заимствования». В Эдзарде, Лутц; де Йонг, Рудольф (ред.). Энциклопедия арабского языка и лингвистики . Брилл. дои : 10.1163/1570-6699_eall_eall_com_0024 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Бейер, Клаус (1986). Арамейский язык: его распространение и подразделения . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525535738 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ефрат, Дафна (2008). Духовные странники, лидеры благочестия: суфии и распространение ислама в средневековой Палестине (Иллюстрированное издание). Гарвардский CMES. ISBN 9780674032019 .
- ^ Чарльз Миллс (июнь 1820 г.). «История крестовых походов Милля» . Эклектический обзор . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Arc Humanity Press. стр. 2–3. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1310046222 .
- ^ Эспозито, Джон Л., изд. Исламский мир: прошлое и настоящее Исламский мир: прошлое и настоящее, набор из 3 томов: прошлое и настоящее, набор из 3 томов .] Google Книги. 2 февраля 2013 г.
- ^ Карш, Эфраим. Исламский империализм: история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. с. 73
- ^ Вассерштейн, Бернар. Политика святости в Иерусалиме . 21 сентября 2001 г. 2 февраля 2013 г.
- ^ Сиддик, Тахсин. «Расположение Иерусалима в теологии и практике во время крестовых походов». Архивировано 1 сентября 2014 г. в Wayback Machine Калифорнийском университете , История Санта-Крус. 21 марта 2009 г. 2 февраля 2013 г.
- ^ Мэдден, Томас (2000), Краткая история крестовых походов , Роуман и Литтлфилд, ISBN 978-0-8476-9430-3
- ^ «Битва при Хатине». Британская энциклопедия . 4 февраля 2013 г.
- ^ Фромхерц, Аллан Джеймс . Ибн Халдун: Жизнь и времена . Гугл Книги. 4 февраля 2013 г.
- ^ Литтл, Дональд П. (апрель – июнь 1995 г.). «Видение Муджира ад-Дина аль-Улейми Иерусалима в девятом/пятнадцатом веке». Журнал Американского восточного общества . 115 (2). Американское восточное общество: 237–247. дои : 10.2307/604667 . JSTOR 604667 .
- ^ Лаура Этередж, Историческая Палестина, Израиль и развивающиеся палестинские автономные территории , The Rosen Publishing Group, 2011, стр. 43.
- ^ Майкл Ави-Йона, История Израиля и Святой Земли , A&C Black, 2003, стр. 279–282.
- ^ Ричард Г. Нойхаузер, «Иерусалим», в книге Джона Блока Фридмана, Кристен Мосслер Фигг (ред.), Торговля, путешествия и исследования в средние века: энциклопедия , Routledge 2013, стр. 300–302, стр. 302.
- ^ Паркс, Джеймс (1970) [1949]. «Турецкие территориальные подразделения в 1914 году». Чья земля?: История народов Палестины . Хармондсворт: Книги Пингвинов. п. 187 . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Рут Карк и Ноам Левин, «Окружающая среда в Палестине в позднеосманский период, 1798-1918», в Дэниеле Э. Оренштейне, Алоне Тале, Чар Миллере (ред.), Между руинами и восстановлением: Экологическая история Израильского университета Питтсбурга, 2012 г., стр. 1–28, стр. 11.
- ^ Алекс Кармель «Заметка о христианском вкладе в развитие Палестины в 19 веке», в книге Дэвида Кушнера (редактор). Палестина в позднеосманский период: политические, социальные и экономические трансформации, BRILL, 1986, стр. 303– 304.
- ↑ Мечеть Омара (Вифлеем). Архивировано 29 июля 2013 года в Wayback Machine Atlas. агентстве путешествий и туризма
- ^ «Аль-Хусейни, Хадж (Мухаммед) Амин». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Авраам Села. Нью-Йорк: Континуум, 2002. стр. 360–362.
- ^ Смит, Чарльз Д. Палестина и арабо-израильский конфликт: история с документами . Бедфорд/Сент. Мартинс: Бостон. (2004). Стр. 198
- ^ ОБЩИЙ ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДЛЯ ПАЛЕСТИНЫ, охватывающий период с 11 декабря 1949 г. по 23 октября 1950 г., GA A/1367/Rev.1, 23 октября 1950 г.
- ^ Моррис, Бенни. «Йосеф Вайц и комитеты по переводу 1948–49» JSTOR: Ближневосточные исследования, том. 22, нет. 4 (октябрь 1986 г.), с. 522.
- ^ Села. "Иерусалим." Политическая энциклопедия Continuum . Села. стр. 491–498.
- ^ «История Палестины» (PDF) .
- ^ "Всемирный справочник фактов". ЦРУ. 19 декабря 2015 года. Западный Берег.
- ^ "Всемирный справочник фактов". ЦРУ. 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Религиозная идентичность мусульман» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 9 августа 2012 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Кларк, Колин П. (14 августа 2019 г.). «Как рост салафизма угрожает Газе» . Иностранные дела: Америка и мир . ISSN 0015-7120 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Кауфман (2006). Перепись 1922 года также включила мусульманское меньшинство в аль-Бассе в число шиитов, но Кауфман определил, что на самом деле они были суннитами.
- ^ Перепись Палестины 1931 года; Палестина. Часть I, Отчет . Том. 1. Александрия. 1933. с. 82.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «ХАМАС жестоко нападает на шиитских верующих в секторе Газа» . Гаарец . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Ас-Сабирин: поддерживаемое Ираном палестинское движение в стиле Хезболлы» . 22 . 14 марта 2018 г. Проверено 6 июля 2020 г.