Уэстленд самолеты
![]() | |
Промышленность | Самолеты |
---|---|
Основан | 1915 как Westland Works 1935 как самолет Westland по отдельности от Petters Ltd |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | Объединенный |
Преемник | Вестленд -вертолеты |
Штаб -квартира | Йовил , Сомерсет , Англия |
Ключевые люди | |
Продукция | Самолет с фиксированным и вращающимся крылом |
Westland Aircraft был британским производителем самолетов , расположенным в Йовиле , Сомерсет . Сформировано в качестве отдельной компании путем отделения от Petters Limited незадолго до начала второй мировой войны , Уэстленд строил самолет с 1915 года. Во время войны компания создала ряд, как правило, неудачных проектов, но их лисандр послужит важным связью Самолет с Королевскими ВВС . После войны компания сосредоточилась на вертолетах и была объединена с несколькими другими британскими фирмами для создания Вестлендских вертолетов в 1961 году.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]
В 1915 году авиационные работы Westland были основаны в качестве подразделения Petters в ответ на государственные приказы на строительство по лицензии на первоначально 12 коротких гидросамолетов 184 , а затем 20 коротких адмиралтейских типов 166 . Заказы на другие самолеты последовали во время Первой мировой войны , в том числе Sopwith 1½ Struther , De Havilland , спроектированный Airco DH.4 , Airco DH.9 и Airco DH.9A и Vickers Vimy . Название «Westland» было выбрано миссис Петтер в качестве новой земли, приобретенной в рамках расширения в 1913 году в Уэст -Хендфорде, которая была предназначена для нового литейного завода, но в итоге стало центром производства самолетов. [ 1 ] В результате опыта, полученного в производственных самолетах по лицензии, Уэстленд начал проектировать и строить свои собственные самолеты, начиная с Уэстленда № 1B в 1917 году, за которым последовал в 1918 году Wagtail и Weasel .
После окончания войны Уэстленд произвел самолеты лимузинного и лесного света для гражданского рынка, но наиболее успешным был самолет Wapiti Close Support. В 1935 году Petters разделила производство самолетов от своих авиационных двигателей , чтобы сформировать Westland Aircraft Limited , базирующуюся в Йовиле , Сомерсет.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Вихрь был первым в Великобритании, вооруженном пушкой и быстрее, чем многие другие британские самолеты в то время , но было обеспокоено неспособностью Роллс-Ройса производить двигатели. Самолет Лизандера сотрудничества Армии был вытеснен для разведки как слишком уязвимую, но нашел благосклонность для специализированных миссий в оккупированных агентах, несущих носители. Вестленд предложил проекты для новых самолетов во время войны, но только Велкин был принят. Велкин был двухсоковым дизайном высокой высоты, чтобы перехватить попытки высоко летающих немецких бомбардировщиков, чтобы напасть на Британию. Когда угроза никогда не появилась, производство была ограничена.
На протяжении большей части войны их фабрики использовались для строительства супермаренных Spitfires , после того как супермаренная фабрика в Саутгемптоне была бомбила во время битвы за Британию ; Действительно, Westlands построил больше Spitfires, чем любой другой производитель. Затем Уэстленд станет основными дизайнерами Supermarine Seafire , военно -морского перевода Spitfire.
Послевоенный успех
[ редактировать ]
Westland Wyvern был послевоенным дизайном забастовочного истребителя для авиаперевозчика для Air Arm Fleet, обслуживающего до 1958 года.
Послевоенная компания решила выйти из самолета с фиксированным крылом и сосредоточиться исключительно на вертолетах в соответствии с лицензионным соглашением с Sikorsky . Это расстроенное Wew Petter , главный дизайнер, который ушел, чтобы сформировать новое подразделение самолета в English Electric , которое будет очень успешным. [ 2 ]
Производство началось с того, что Sikorsky S-51 полет впервые в 1948 году, и когда Dragonfly Westland-Sikorksy Dragonfly вступил в Службу с Королевским флотом и RAF с 1950 года. Уэстленд разработал улучшенную версию The Widgeon , которая не имела больших успехов. Успех с Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55 , который стал вихрем , и вновь вновь сгорбил Sikorsky S-58 в турбинного проектах с питанием и турбинного двигателя в качестве Wessex .
В 1952 году Уэстленд определился с четырьмя конструкциями вертолета для возможного развития:
- W -80, который был 24-пассажирским вертолетом на среднем лифте с фиксированным шасси и аналогичным будущим Westland Commando по внешнему виду.
- W -81 , высокоскоростной, обтекаемый вертолет с 32 пассажирами, с выдвижным шасси и максимальной скоростью 150 миль в час (240 км/ч). Подобно многим современным вертолетам сегодняшнего дня, на фюзеляже были установлены двойные турбинные двигатели.
- W -85 , очень большой вертолет, который мог бы поднять 15 тонн (100 солдат или их эквивалент) в военной версии. [ 3 ] Это было настолько большое, что джипы и средняя артиллерия могут быть припаркованы рядом. Загрузка и разгрузка должны были быть выполнены через дверь раковины моллюсков на носу и выдвижной рамп сзади. Мощность будет из системы наконечника лезвия, где на концах каждого из трех массивных лопастей ротора была обтекаемая стручка с двумя турбоевскими двигателями, установленными в каждом стручке. [ 4 ]
- W -90 , колоссальный 450-местный военный корабль, с тремя сапфировыми турбоукжерами, установленными на его роторе. [ 5 ] W.90 был предложен для разработки в 1952 году с (диаметром 200 футов (61 м) ротора).
Ни один из этих Вестлендских вертолетов не продвинулся дальше, чем бумажное исследование. [ 6 ] Уэстленд продвигался как частное предприятие, крупный дизайн грузового вертолета космической рамы с использованием головы ротора Sikorksy - Вестленд Вестминстер - но позже это было отброшено в пользу финансируемого правительством Фейро Ротодин .
Принудительные слияния
[ редактировать ]С 1959 по 1961 год британское правительство вынудило консолидацию 20 или около того британских авиационных фирм в три более крупных группах с угрозой скрытых контрактов и приманкой финансирования проекта. В то время как большая часть конструкции и строительства самолетов с фиксированным крылом лежала в Британской самолетной корпорации и Hawker Siddeley Group , вертолетные подразделения Бристоля , Фэйри и Сондерса-Ро (с их подушкой наклонений ) были объединены с Westland с образованием Вестленд-вертолетов в 1961 году.
Продукция
[ редактировать ]Самолет с фиксированным крылом
[ редактировать ]
- Уэстленд Н.1B
- Вестленд Тлют
- Вестлендская ласка
- Вестленд -лимузин
- Уэстленд Сьеррус
- Вестленд Дредноут
- Вестленд Вудпигеон
- Уэстленд Уиджон
- Вестленд Йовил
- Вестленд Волшебник
- Вестленд Уэстбери
- Вестленд проходит
- Уэстленд ведьма
- Westland-Hill Pterodactyl Series самолетов Hailless
- Вестленд -перехватчик
- Westland IV и Wessex
- Уэстлендский коровье боец
- Вестленд Уоллес
- Westland PV-3 (Хьюстон-Уэстленд)
- Westland PV-6 (Хьюстон-Уоллейс)
- Уэстленд Pv.7
- Уэстленд F.7/30
- Уэстленд Лисандер
- Вестленд Винтерв
- Уэстленд Велкин
- Уэстленд Вайверн
- Fairey Gannet Aew.3 - Westland Aircraft захватил Gannet Aew.3 Производство в
Роторкрафт
[ редактировать ]
- Cierva C.29 Совместный проект Cierva / Westland, построенный, но никогда не пролетел
- Westland Cl.20 Двухместный автогиро, построенный Westland, обозначение «CL», исходящая от Сьервы и Джорджа Лепер (из Лео и Оливера). Война предотвратила дальнейшее производство. [ 7 ]
- Fairey Rotodyne - Westland Aircraft взял на себя проект Rotodyne в мае 1960 года.
- Westland Dragonfly Построенная лицензии версии американского Sikorsky S-51
- Уэстленд Уэссекс Версия Sikorsky S-58 с мощностью турбин
- Westland Whirlwind Построенная лицензией версии американского Sikorsky S-55 /H-19 Chickasaw с британскими двигателями.
- Уэстленд Уиджон. Частное предприятие от Westland Aircraft в качестве улучшения на Westland WS-51 Dragonfly
- Вестленд Вестминстер (1958) - Heavy Lift Helicopter, частное предприятие только для стадии прототипа
- Уэстленд WISP небольшой дистанционное управление вертолетом.
Другие
[ редактировать ]- Уэстленд-Лепер Autogiro
- Владелец лицензии на оригинал товарного знака Hovercr
Дочерние компании
[ редактировать ]Normalair был создан для продолжения разработки и маркетинга клапанов с рельефными давлением, используемыми в проекте Welkin.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Берриман, Дэвид (2006). Сомерсет аэродромов во Второй мировой войне . Ньюбери: сельские книги. п. 180. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ Позже он покинет Эе и присоединится к Фолланде , чтобы спроектировать комар
- ^ "Вертолетные проекты" Рейс 29 августа 1952 P267
- ^ Всемирные вертолеты « Полет 1953 P116
- ^ Джеймс, Дерек. Уэстлендские самолеты с 1915 года: Putnam, 1991. ISBN 0-85177-847-X Page 498.
- ^ «Прогноз вертолета из Англии» , «Популярная механика» , март 1951 г., с. 88–89.
- ^ Вестленда Семейный рейс 1955
Ссылки
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: истребители реактивных веществ с 1950 года (2 -е издание) . Манчестер: Crecy Publishing. ISBN 978-1-910-80905-1 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд: история . Gloucestershire UK: Tempus Publishing Ltd, 2002. ISBN 0-7524-2772-5 .
- Монди, Дэвид. Уэстленд (Планины 2) . Лондон: издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0134-4 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестлендский самолет с 1915 года . Лондон: Путнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X
- Крылья с Запада: 40 лет полета в Уэстленде 15 апреля 1955 года.
- Пенроуз "The Westland Way, часть 1 - Beginnings" Flight International 27 мая 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Agustawestland
- Субъект воздушного суда Вестлендс (включая Saunders-Roe и British Hovercraft Corporation)
- Westland на Helis.com: временной шкалы и базы данных раздел