Jump to content

Политические взгляды Бертрана Рассела

Взгляды философа, математика и общественного деятеля Бертрана Рассела на общество изменились за почти 80 лет плодотворной писательской деятельности, начиная с его ранних работ в 1896 году и до его смерти в феврале 1970 года.

Активизм

[ редактировать ]

Политическая и социальная активность занимала большую часть времени Рассела на протяжении большей части его долгой жизни, что делает его потрясающие и плодотворные работы по широкому кругу технических и нетехнических тем еще более примечательными.

Рассел оставался политически активным до конца своей жизни, писал мировым лидерам и увещевал их, а также использовал свое имя в различных целях. Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что в течение последних нескольких лет он давал своим молодым последователям слишком много свободы и что они использовали его имя в каких-то диковинных целях, которые более внимательный Рассел не одобрил бы. Есть свидетельства того, что он узнал об этом, когда уволил своего личного секретаря Ральфа Шенмана , тогда молодого ярого лидера левых радикалов.

Пацифизм, война и ядерное оружие

[ редактировать ]

Первоначально Рассел был либеральным империалистом, но в 1901 году перешел в антиимпериализм , пацифизм и занял пробурскую точку зрения в отношении Второй англо-бурской войны . [ 1 ]

Он сопротивлялся конкретным войнам на том основании, что они противоречат интересам цивилизации и, следовательно, аморальны. С другой стороны, в своей статье 1915 года «Этика войны» он защищал колонизационные войны на тех же утилитарных основаниях: он считал, что завоевание оправдано, если сторона с более развитой цивилизацией сможет лучше использовать землю.

Активизм Рассела против участия Великобритании в Первой мировой войне привел к штрафам, потере свободы передвижения по Британии и непродлению его стипендии в Тринити-колледже в Кембридже . он вмешивался во внешнюю политику Великобритании - он утверждал, что британским рабочим следует опасаться армии Соединенных Штатов , поскольку у нее был опыт штрейкбрехерства. Он был освобожден после шести месяцев службы, но до конца войны находился под пристальным наблюдением. [ 2 ] Рассел утверждал, что «отмена частной собственности на землю и капитал является необходимым шагом на пути к любому миру, в котором народы должны жить в мире друг с другом». [ 3 ]

В 1943 году Рассел назвал свою позицию в отношении войны «относительным политическим пацифизмом» — он считал, что война всегда была большим злом , но в некоторых особенно экстремальных обстоятельствах (например, когда Адольф Гитлер угрожал захватить Европу) она могла быть меньшим из множества зол. . В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , он поддерживал политику умиротворения ; но к 1940 году он признал, что для сохранения демократии Гитлера необходимо победить . Такой же неохотный ценностный компромисс разделял и его знакомый А. А. Милн . [ 4 ]

Рассел последовательно выступал против дальнейшего существования ядерного оружия с момента его первого применения. Однако 20 ноября 1948 г. в публичном выступлении [ 5 ] В Вестминстерской школе , выступая на собрании, организованном Новым Содружеством, Рассел шокировал некоторых наблюдателей комментариями, которые, казалось, предполагали, что превентивный ядерный удар по Советскому Союзу может быть оправдан. Рассел, очевидно, утверждал, что угроза войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом позволит Соединенным Штатам заставить Советский Союз принять план Баруха по международному контролю над атомной энергией. (Ранее в том же году он написал в том же духе Уолтеру Марселю .) Рассел считал, что этот план «имеет очень большие достоинства и проявляет значительную щедрость, если вспомнить, что Америка все еще обладала нерушимой ядерной монополией». ( Есть ли у человека будущее?, 1961).

Николас Гриффин из Университета Макмастера в своей книге «Избранные письма Бертрана Рассела: Публичные годы, 1914–1970 » истолковал формулировку Рассела как защиту не фактического использования атомной бомбы, а просто ее дипломатического использования в качестве мощного источника рычагов давления на США. действия Советов.

Интерпретация Гриффина была оспорена Найджелом Лоусоном ; бывший британский канцлер , присутствовавший на выступлении. Лоусон утверждает, что было совершенно ясно, что Рассел выступал за настоящий первый удар, и эта точка зрения согласуется с точкой зрения, изложенной Германом Бонди в автобиографии Бонди ( Science, Churchill and Me , 1990, стр. 60), в которой излагаются взгляды Рассела с того времени, когда Рассел и Бонди были студентами Тринити-колледжа в Кембридже. Какая бы интерпретация ни была верной, Рассел позже уступил, вместо этого выступая за взаимное разоружение ядерных держав, возможно, связанное с той или иной формой мирового правительства .

В 1955 году Рассел опубликовал Манифест Рассела-Эйнштейна , подписанный Альбертом Эйнштейном и девятью другими ведущими учеными и интеллектуалами, документ, который привел к первой Пагуошской конференции по науке и мировым делам в 1957 году. В 1957-58 годах Рассел стал первым президентом Кампании за ядерное разоружение , которая выступала за одностороннее ядерное разоружение Великобритании. Он ушел в отставку два года спустя, когда CND не поддержал гражданское неповиновение , и сформировал Комитет 100 . В сентябре 1961 года он был заключен в тюрьму на неделю на основании закона № 1361 за отказ отменить масштабную демонстрацию против запрещения бомбы в Министерстве обороны, организованную Комитетом 100. Он отбывал наказание в больнице тюрьмы Брикстон.

Во время кубинского ракетного кризиса Рассел направил телеграммы президенту США Джону Кеннеди , советскому премьер-министру Никите Хрущеву , генеральному секретарю ООН У Тану и премьер-министру Великобритании Гарольду Макмиллану . В его телеграммах содержалась резкая критика Кеннеди, которого он уже ранее называл «более опасным, чем Гитлер», и толерантного к Хрущеву. Хрущев ответил длинным письмом, опубликованным российским информационным агентством ИТАР-ТАСС , которое в основном было адресовано Кеннеди и западному миру. [ 6 ]

Все более обеспокоенный потенциальной опасностью для человечества, исходящей от ядерного оружия и других научных открытий, он также присоединился к Эйнштейну, Роберту Оппенгеймеру , Джозефу Ротблату и другим выдающимся ученым того времени, чтобы основать Всемирную академию искусств и наук , которая была официально учреждена в 1960 году. .

Фонд мира Бертрана Рассела и его издательские данные Spokesman Books [ 7 ] начал работу в 1963 году, чтобы продолжить работу Рассела во имя мира, прав человека и социальной справедливости.

Рассел раскритиковал официальную версию убийства Джона Ф. Кеннеди в « 16 вопросах об убийстве » 1964 года.

Корея и Вьетнам

[ редактировать ]

Он начал публичное противодействие политике США во Вьетнаме с письма в The New York Times от 28 марта 1963 года. К осени 1966 года он завершил рукопись « Военные преступления во Вьетнаме» . Затем, используя американское оправдание Нюрнбергского процесса, Рассел вместе с Жан-Полем Сартром организовал то, что он назвал международным трибуналом по военным преступлениям, Трибуналом Рассела .

Рассел поддерживал корейский национализм , называя северокорейцев и южнокорейцев «двоюродными братьями». [ 8 ]

Коммунизм, анархизм и социализм

[ редактировать ]

До того, как стать социалистом, Рассел был георгистом . [ 9 ]

В 1914 году он написал леди Оттолайн Моррелл, в котором говорилось: «Ясно, что социалисты - надежда мира». [ 10 ] Рассел выразил поддержку гильдейскому социализму . [ 11 ] Он также был поклонником Франклина Делано Рузвельта и Эдуарда Бернштейна . [ 12 ]

Рассел выразил большую надежду на «коммунистический эксперимент». Однако, когда он посетил Советский Союз и встретился с Владимиром Лениным в 1920 году, действующая система его не впечатлила. По возвращении он написал критический трактат « Практика и теория большевизма» . [ 13 ] В последующие годы он сказал о Ленине, что Ленин «впечатлил его меньше, чем я ожидал», но также что он был «великим человеком». Он считал его похожим на религиозного фанатика , поскольку, по его словам, Ленин считал, что «все можно доказать, цитируя текст Маркса, и он был совершенно неспособен предположить, что у Маркса могло быть что-то неправильное». [ 14 ]

Находясь в Советском Союзе, он был «бесконечно несчастен в этой атмосфере, задушенной ее утилитаризмом, ее безразличием к любви и красоте и импульсивной жизни». Он критиковал Советскую Россию, но все же считал, «что коммунизм необходим миру». Несмотря на свою критику, он, тем не менее, восхвалял русскую революцию как «героизм», который «разжег в людях надежды, что было необходимо для реализации коммунизма в будущем», и что поэтому «большевизм заслуживает благодарности и восхищения всей прогрессивной части человечество". [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Позже в своей жизни Рассел полностью осудил марксизм и коммунизм, заявив, что: [ 18 ]

Теоретические доктрины коммунизма по большей части заимствованы у Маркса. Мои возражения против Маркса бывают двух видов: во-первых, что он был бестолковым; а во-вторых, что его мышление почти полностью было вдохновлено ненавистью. [...] Я всегда был не согласен с Марксом. Моя первая враждебная критика в его адрес была опубликована в 1896 году. Но мои возражения против современного коммунизма глубже, чем мои возражения против Маркса. Именно отказ от демократии я считаю особенно катастрофическим. [...] Коммунизм — это доктрина, порожденная бедностью, ненавистью и раздорами. Его распространение можно остановить, только уменьшив масштабы бедности и ненависти.

На 1922 и всеобщих выборах 1923 годов Рассел баллотировался в качестве от Лейбористской партии кандидата от избирательного округа Челси , но только на том основании, что он знал, что его избрание на столь безопасное место консерваторов крайне маловероятно, и ни в одном случае он не был избран.

Он резко критиковал режим Иосифа Сталина , написав, что Сталин несет ответственность за миллионы смертей. [ 19 ] [ 18 ] Между 1945 и 1947 годами вместе с Эй . Дж. Эйером и Джорджем Оруэллом он опубликовал серию статей в «Полемике» , недолговечном британском «Журнале философии, психологии и эстетики», редактируемом бывшим коммунистом Хамфри Слейтером . [ 20 ] [ 21 ]

Рассел был последовательным энтузиастом демократии и мирового правительства , и он выступал за создание демократического международного правительства в некоторых эссе, собранных в книге «Похвала праздности» (1935), а также в книге « Есть ли у человека будущее?» (1961). [ нужна ссылка ]

Рассел писал о Майкле Бакунине , что «мы не находим в работах Бакунина четкой картины общества, к которому он стремился, или каких-либо аргументов, доказывающих, что такое общество может быть стабильным». Рассел не верил, что анархическое общество «осуществимо», но «нельзя отрицать, что Кропоткин представляет его с необычайной убедительностью и очарованием». [ 22 ]

Избирательное право женщин

[ редактировать ]

В молодости Рассел был членом Либеральной партии и выступал за избирательное право женщин . В своей брошюре 1910 года «Антисуфражистские тревоги » Рассел писал, что некоторые мужчины выступают против избирательного права, потому что «боятся, что их свобода действовать способами, наносящими вред женщинам, будет ограничена». В мае 1907 года Рассел баллотировалась в парламент как кандидат от женщины на Уимблдоне , но не была избрана. [ 23 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Рассел выступал против викторианских представлений о морали. В книге «Брак и мораль» (1929) он выразил мнение, что секс между мужчиной и женщиной, не состоящими в браке, не обязательно аморален, если они искренне любят друг друга, и выступал за «пробные браки» или «товарищеские браки», формализованные отношения, в которых молодые люди люди могли законно вступать в половую связь, не ожидая, что они останутся в браке в долгосрочной перспективе или заведут детей (идея, впервые предложенная судьей Беном Линдси ). [ 24 ] [ 25 ] Этого было достаточно, чтобы вызвать против него энергичные протесты и обвинения во время его визита в США вскоре после публикации книги. Рассел был также одним из первых интеллектуалов, выступавших за открытое половое воспитание и широкий доступ к противозачаточным средствам . Он также выступал за легкий развод, но только в том случае, если в браке не было детей - точка зрения Рассела заключалась в том, что родители должны оставаться в браке, но терпимы к сексуальной неверности друг друга, если у них есть дети. Это отражало его жизнь в то время: у его второй жены Доры был открытый роман, и вскоре она забеременела от другого мужчины, но Рассел очень хотел, чтобы у их детей Джона и Кейт была «нормальная» семейная жизнь. [ 25 ]

Рассел также был активным сторонником Общества реформы законодательства о гомосексуализме , будучи одним из тех, кто подписал в 1958 году письмо А.Э. Дайсона в « Таймс», призывающее к изменению закона, касающегося мужских гомосексуальных практик, которые были частично легализованы в 1967 году , когда Рассел был частично легализован в 1967 году. все еще жив. [ 26 ]

Как и его взгляды на религию, которые значительно развились на протяжении его долгой жизни, взгляды Рассела на вопрос расы не остались неизменными. К 1951 году Рассел был активным сторонником расового равенства и смешанных браков; он написал главу о «Расовом антагонизме» в «Новых надеждах на меняющийся мир» (1951), в которой говорилось:

Иногда утверждают, что расовое смешение биологически нежелательно. Для этой точки зрения нет никаких доказательств. Нет, по-видимому, и никаких оснований думать, что негры от природы менее умны, чем белые люди, но об этом будет трудно судить, пока они не будут иметь равные возможности и одинаково хорошие социальные условия.

- Бертран Рассел, Новые надежды на меняющийся мир (Лондон: Allen & Unwin , 1951, стр. 108).

Отрывки в некоторых из его ранних работ поддерживают контроль над рождаемостью . Например, 16 ноября 1922 года он прочитал на общем собрании Общества конструктивного контроля рождаемости и расового прогресса доктора Мари Стоупс лекцию на тему «Контроль рождаемости и международные отношения», в которой описал важность распространения западной рождаемости. контроль по всему миру; его замечания предвосхитили движение за контроль рождаемости 1960-х годов и роль Организации Объединенных Наций.

Эта политика может продолжаться некоторое время, но в конце концов при ней нам придется уступить — мы только оттягиваем злой день; единственное реальное средство — это контроль над рождаемостью, то есть заставить людей всего мира ограничиться тем количеством людей, которое они могут сохранить на своей собственной земле… Я не понимаю, как мы можем надеяться, что навсегда будем достаточно сильными, чтобы сохранить цветное население. выбегает; рано или поздно они неизбежно переполнятся, поэтому лучшее, что мы можем сделать, это надеяться, что эти страны увидят мудрость контроля над рождаемостью... Нам нужен сильный международный авторитет.

- «Лекция достопочтенного Бертрана Рассела», Новости контроля над рождаемостью, том 1, вып. 8 (декабрь 1922 г.), стр.2.

Другой отрывок из ранних изданий его книги «Брак и мораль» (1929), который, как позже утверждал Рассел, имел в виду только условия окружающей среды и который он существенно изменил в более поздних изданиях, гласит:

В крайних случаях не может быть никаких сомнений в превосходстве одной расы над другой [...] Нет веских оснований считать негров в среднем ниже белых людей, хотя для работы в тропиках они незаменимы, поэтому что их истребление (не считая вопроса о гуманности) было бы крайне нежелательным. [ 27 ]

- Бертран Рассел, Брак и мораль, стр. 266 (1929)

Однако в 1932 году он осудил «необоснованное предположение», что «негры врожденно ниже белых людей» ( «Образование и социальный порядок » , гл. 3).

Отвечая в 1964 году на вопрос корреспондента: «Считаете ли вы негров низшей расой, как вы это делали, когда писали «Брак и мораль »?», Рассел ответил:

Я никогда не считал негров неполноценными по своей сути. Утверждение в книге «Брак и мораль» относится к обусловленности окружающей средой. Я исключил его из последующих изданий, поскольку он явно двусмысленен.

- Бертран Рассел, письмо от 17 марта 1964 года в журнале « Дорогой Бертран Рассел… избранное из его переписки с широкой публикой, 1950–1968 годы». под редакцией Барри Фейнберга и Рональда Касрилса. (Лондон: Аллен и Анвин, 1969, стр. 146)

В 1922 году Рассел посетил Китай и заметил, что «Китай по своим ресурсам и населению способен стать величайшей державой в мире после Соединенных Штатов». [ 28 ]

31 января 1970 года Рассел выступил с заявлением, осуждающим «агрессию Израиля на Ближнем Востоке» и, в частности, израильские бомбардировки, проводимые глубоко на египетской территории в рамках Войны на истощение , которую он сравнил с немецкими бомбардировками на Ближнем Востоке. Битва за Британию и бомбардировка Вьетнама США. Он призвал Израиль уйти к границам, существовавшим до Шестидневной войны . Это было последнее политическое заявление или поступок Рассела. Он был зачитан на Международной конференции парламентариев в Каире 3 февраля 1970 года, на следующий день после его смерти. [ 29 ]

Он призвал к «мировой кампании», чтобы «помочь восстановить справедливость многострадальному народу Ближнего Востока». Он добавил, что «ни один народ в мире не согласится на массовое изгнание из своей страны; как можно требовать от народа Палестины принять наказание, которого никто другой не потерпит?». [ 30 ]

Евгеника

[ редактировать ]

Рассел подробно обсуждал евгенику в своей книге 1929 года « Брак и мораль» . Он выразил согласие с основной идеей, критикуя при этом конкретные взгляды и позиции евгенистов (особенно сильную классовую предвзятость). Рассел принял политику принудительной стерилизации негативной евгеники , но только политики «умственно неполноценных», осуждая некоторые законы за их слишком широкий характер. Он также предупредил, что политика евгеники должна учитывать научные данные, например, не делать заявлений о том, что все преступное поведение имеет генетические причины, хотя психология указывает на обратное. С точки зрения позитивной евгеники , он считал, что бесплатное образование должно предоставляться только профессиональным классам, исходя не из заслуг детей, а родителей, чтобы дети не были обременены зубрежкой и имели больше времени для размножения крупных людей. семьи. Рассел также признает сложность принятия решения о том, какие черты желательны, и что возможны компромиссы (например, разведение ради силы может снизить интеллект). Он также признал, что практика евгеники повлечет за собой радикальное разрушение семьи, полагая, что избранная группа населения может быть выделена исключительно для размножения в будущем. Находя эту идею отвратительной, он считал, что она, тем не менее, может быть эффективной. Обсуждая «расовую» евгенику, он считал, что преобладающие расистские взгляды в значительной степени являются оправданием шовинизма, и отверг опасения по поводу того, что белые люди отстают от других. Восточные азиаты . Он считал некоторые народы неполноценными из-за «обусловленности окружающей средой». Он чувствовал, что в будущем люди вполне могут выбирать сексуальных партнеров для продолжения рода добровольно из евгенических соображений. Рассел чувствовал, что некоторые взгляды евгеники в будущем победят и станут законом. Он признал, что это противно людям и может возникнуть «научная тирания», но считал, что это будет лучше, чем религиозная тирания. [ 31 ] [ 32 ]

Однако Рассел также часто заявлял о своей глубокой обеспокоенности тем, что евгеника будет использоваться в политических целях, а не для улучшения человечества, заявляя, например, в письме 1963 года стороннику евгеники Джулиану Хаксли : «Исключительные заслуги не нравились и всегда были нелюбимы. Властью; и, очевидно, Власть будет контролировать банк спермы [...] Я полностью согласен с вами относительно того, чего может достичь евгеника, но я не согласен относительно того, чего она достигнет». Такое отношение также привело к тому, что он поддержал стерилизацию «слабоумных», по его мнению, по сравнению с альтернативой помещения в специализированное учреждение, сохраняющую способность стерилизованных участвовать в жизни общества и, таким образом, защищающую от возможности того, что правительство будет заклеймить своих политических оппонентов как «слабоумных», чтобы заставить их замолчать. Он также выразил скептицизм по поводу утверждений современных евгенистов о влиянии наследственности, например, в своей книге 1932 года « Образование и социальный порядок» , где он заявил, что «практические выводы», сделанные евгениками, были ненаучными из-за отсутствия знаний о том, какие черты характера были наследственными. [ 33 ]

Влияние на общество

[ редактировать ]

Рассел часто характеризовал его моральные и политические сочинения как выходящие за рамки философии, но поклонники и недоброжелатели Рассела часто больше знакомы с его высказываниями по социальным и политическим вопросам или с тем, что некоторые (например, биограф Рэй Монк ) называли его «журналистикой». , чем с его техническими, философскими работами. Существует заметная тенденция смешивать эти вопросы и судить Рассела-философа на основании того, что он сам наверняка считал бы своими нефилософскими взглядами. Рассел часто предупреждал людей проводить это различие. Начиная с 1920-х годов Рассел часто писал для The Nation об изменении морали, ядерном разоружении и литературе. В 1965 году он написал, что журнал «... был одним из немногих голосов, которые постоянно звучали в защиту свободы личности и социальной справедливости на протяжении всего его существования». [ 34 ]

Пол Маккартни , участник The Beatles , рассказал, что после того, как он встретился с Расселом в его доме и обсудил с ним войну во Вьетнаме, Маккартни вдохновил Джона Леннона и группу занять антивоенную позицию. [ 35 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Избранная библиография книг Рассела

[ редактировать ]

Это избранная библиография книг Рассела на английском языке, отсортированная по году первой публикации.

  • 1896, Немецкая социал-демократия , Лондон: Лонгманс, Грин
  • 1897, Очерк об основах геометрии , Кембридж: Университетское издательство .
  • 1900, Критическое изложение философии Лейбница , Кембридж: В университетском издательстве.
  • 1905 г. Об обозначении , Разум, об. 14, Н.С., ISSN   0026-4423 , Бэзил Блэквелл
  • 1910–1913, Principia Mathematica (совместно с Альфредом Нортом Уайтхедом ), 3 тома, Кембридж: Издательство Университета.
  • 1912, Проблемы философии , Лондон: Уильямс и Норгейт .
  • 1914, Наши знания о внешнем мире как область применения научного метода в философии , Чикаго и Лондон: издательство Open Court Publishing .
  • 1916, Принципы социальной реконструкции , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1916, Правосудие во время войны , Чикаго: Открытый суд.
  • 1917, Политические идеалы , Нью-Йорк: The Century Co.
  • 1918, Мистика и логика и другие очерки , Лондон: Лонгманс, Грин.
  • 1918, Предлагаемые пути к свободе: социализм, анархизм и синдикализм , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1919, Введение в математическую философию , Лондон: Джордж Аллен и Анвин ( ISBN   0-415-09604-9 для Routledge в мягкой обложке) ( копия на Archive.org ).
  • 1920, Практика и теория большевизма , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1921, Анализ разума , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1922, Проблема Китая , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1923, Перспективы промышленной цивилизации (в сотрудничестве с Дорой Рассел), Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1923, Азбука атомов , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер .
  • 1924, Икар, или Будущее науки , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер.
  • 1925, Азбука относительности , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер.
  • 1925, Во что я верю , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер.
  • 1926, Об образовании, особенно в раннем детстве , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1927, Анализ материи , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер.
  • 1927, «Почему я не христианин» , Лондон: Уоттс.
  • 1927, Избранные статьи Бертрана Рассела , Нью-Йорк: Современная библиотека.
  • 1928, Скептические эссе , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1929, Брак и мораль , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1930, Завоевание счастья , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1931, The Scientific Outlook , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1932, Образование и социальный порядок , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1934, Свобода и организация, 1814–1914 , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1935, Похвала праздности , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1935, Религия и наука , Лондон: Торнтон Баттерворт .
  • 1936, Какой путь к миру? , Лондон: Джонатан Кейп.
  • 1937, Документы Эмберли: Письма и дневники лорда и леди Эмберли (с Патрисией Рассел), 2 тома, Лондон: Леонард и Вирджиния Вулф в Hogarth Press.
  • 1938, Власть: новый социальный анализ , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1940, Исследование смысла и истины , Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  • 1946, История западной философии и ее связь с политическими и социальными обстоятельствами с древнейших времен до наших дней , Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • 1948, Человеческие знания: их объем и пределы , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1949, Власть и личность , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1950, Непопулярные эссе , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1951, Новые надежды на меняющийся мир , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1952, Влияние науки на общество , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1953, Сатана в пригороде и другие истории , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1954, Человеческое общество в этике и политике , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1954, Кошмары выдающихся деятелей и другие истории , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1956, Портреты по памяти и другие очерки , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1956, Логика и знание: Очерки 1901–1950 (под редакцией Роберта К. Марша), Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1957, «Почему я не христианин» и другие очерки по религии и смежным темам (под редакцией Пола Эдвардса), Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1958, «Понимание истории и другие очерки» , Нью-Йорк: Философская библиотека.
  • 1959, Здравый смысл и ядерная война , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1959, Мое философское развитие , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1959, Мудрость Запада («редактор», Пол Фоулкс), Лондон: Макдональд.
  • 1960, Бертран Рассел высказывает свое мнение , Кливленд и Нью-Йорк: World Publishing Company.
  • 1961, Факты и вымысел , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1961, Есть ли у человека будущее? , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1963, Очерки скептицизма , Нью-Йорк: Философская библиотека.
  • 1963, Безоружная победа , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1965, О философии науки (под редакцией Чарльза А. Фрица-младшего), Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill.
  • 1967, Призывы Рассела к миру (под редакцией Цутому Макино и Кадзутеру Хитака), Япония: Новые текущие книги Эйчоши.
  • 1967, Военные преступления во Вьетнаме , Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1967–1969, Автобиография Бертрана Рассела , 3 тома, Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • 1969, Дорогой Бертран Рассел… Избранное из его переписки с широкой публикой 1950–1968 (под редакцией Барри Фейнберга и Рональда Касрилса), Лондон: Джордж Аллен и Анвин.

Рассел также написал множество брошюр, вступлений, статей и писем в редакцию. Его работы также можно найти в ряде антологий и сборников, в том числе в «Сборнике статей Бертрана Рассела» , который Университет Макмастера начал публиковать в 1983 году. В архивах Рассела Университета Макмастера также хранится более 30 000 написанных им писем.

Биографические книги

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Автобиография Бертрана Рассела , Джорджа Аллена и Анвина Ltd., 1971, стр.146.
  2. ^ Веллакотт, Джо (1980). Бертран Рассел и пацифисты в Первой мировой войне . Брайтон: Harvester Press. ISBN  0-85527-454-9 .
  3. ^ «Глава 6: Международные отношения» . www.personal.kent.edu/~rmuhamma .
  4. ^ Ремпель, Ричард А. (декабрь 1978 г.). «Дилеммы британских пацифистов во время Второй мировой войны». Журнал современной истории . 50 (4): Д1213–Д1229. дои : 10.1086/241842 . JSTOR   1877299 . S2CID   143552484 .
  5. ^ «Письма философа – Любовь, Берти – Economist.com» . Экономист . 21 июля 2001 г.
  6. ^ Хорст-Эберхард Рихтер (2006). Кризис мужественности в незрелом обществе . Психосоциальное издание. ISBN  3-89806-570-7 .
  7. ^ «Издание Spokesman Books публикует книги Бертрана Рассела и журнал Spokesman» .
  8. ^ «Нобелевская премия по литературе 1950 года» .
  9. ^ Автобиография Бертрана Рассела
  10. ^ «Бертран Рассел» .
  11. ^ "Обзор: Бертран Рассел о социализме"
  12. ^ Арнштейн, Уолтер Л.; Рассел, Бертран (1994). «ИСТОРИЯ: Мое интервью с Бертраном Расселом». Американский учёный . 63 (1): 123–129. JSTOR   41212217 .
  13. ^ Раселл, Бертран (2002). Перкинс-младший, Рой (ред.). С уважением, Бертран Рассел. Борьба на протяжении всей жизни за мир, справедливость и правду в письмах в редакцию . Открытый суд. п. 7.
  14. ^ Маклина . 74 (2): 56. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ «Бертран Рассел (1872–1970)» . Фарлекс, ООО . Проверено 11 декабря 2007 г.
  16. ^ Рассел, Бертран (2000). Ричард А. Ремпель (ред.). Неопределенные пути к свободе: Россия и Китай, 1919–22 . Том. 15. Рутледж. стр. lxviii. ISBN  978-0-415-09411-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Шоски, Джон, изд. (1998). Философские очерки . Издательство Rowman & Littlefield. п. 143.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Бертран (1956) « Почему я не коммунист »
  19. ^ Бертран Рассел, Непопулярные эссе (1950), стр.19, Саймон и Шустер
  20. ^ Искусствоведческо-исторические заметки: «Где сейчас Херсты 1930-х годов?» The Independent , 13 ноября 1998 г., Дэвид Бакман
  21. ^ Отсутствующие умы: интеллектуалы в Великобритании Стефан Коллини Издательство Оксфордского университета, 2006 г. ISBN   0-19-929105-5 , 978-0-19-929105-2
  22. ^ «Предлагаемые пути к свободе Бертрана Рассела» .
  23. ^ Кроуфорд, Элизабет (2001). Женское избирательное движение: Справочное руководство, 1866–1928 гг . Рутледж. п. 785. ИСБН  0-415-23926-5 .
  24. ^ Хауэрвас, Стэнли (19 апреля 1978 г.). «Секс и политика: Бертран Рассел и человеческая сексуальность » . Христианский век. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хэберле, Эрвин Дж. (1983). «Пионеры полового воспитания» . Издательская компания «Континуум». Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
  26. ^ Ассоциация гуманистов геев и лесбиянок (2 ноября 1997 г.). «Права лесбиянок и геев: гуманистические и религиозные позиции» . Проверено 17 февраля 2008 г.
  27. ^ См. Проктор, Роберт. Расовая гигиена: медицина при нацистах (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1988): стр. 179.
  28. ^ Ценности во внешней политике. Исследование идеалов и интересов . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. 2019.
  29. ^ «Последнее послание Бертрана Рассела» . Connexions.org . 31 января 1970 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  30. ^ Чемберлен, Пол Томас (2015). Глобальное наступление США, Организация освобождения Палестины и формирование порядка после «холодной войны» . Издательство Оксфордского университета. п. 40.
  31. ^ Бертран Рассел, Брак и мораль , стр. 254-74, (1929).
  32. ^ Дорогой Бертран Рассел... отрывок из его переписки с широкой публикой, 1950–1968 гг. под редакцией Барри Фейнберга и Рональда Касрилса (Лондон: Allen & Unwin, 1969, стр. 146).
  33. ^ Хиторн, Стивен (26 марта 2009 г.). «Бертран Рассел и евгеника». В Шверине, Алан (ред.). Возвращение к Расселу: критические размышления о мысли Бертрана Рассела . Издательство Кембриджских ученых. стр. 1–23. ISBN  9781443806893 . Проверено 1 августа 2024 г.
  34. ^ Катрина Ванден Хеувел Нация 1865–1990 , с. 136, Thunder's Mouth Press, 1990. ISBN   1-56025-001-1
  35. ^ «Маккартни «убедил Битлз занять антивоенную позицию» » . 16 декабря 2008 г.
  • Бертран Рассел. 1967–1969, Автобиография Бертрана Рассела , 3 тома, Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • Валлечински, Дэвид и Ирвинг Уоллес. 1975–1981, «Знаменитые браки Бертрана Рассела и Аллы Пирсолл Смит, Часть 1» и «Часть 3», о «Элис» Пирсолл Смит, содержание веб-страницы из « Народного альманаха » , веб-страницы: Часть 1 и Часть 3 (по состоянию на 2008–11–2008 гг.) 08).
[ редактировать ]

Сочинения доступны в Интернете

Аудио

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4cbc6d30569c9b9525fb4f5cd2e4b4c__1722527400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/4c/e4cbc6d30569c9b9525fb4f5cd2e4b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political views of Bertrand Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)