Крейсер города (1936)
![]() Ливерпуль в 1942 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Городской класс |
Операторы | ![]() |
Предшествует | Аретуза Класс |
Преуспевает | |
Подклассы |
|
Построенный | 1934–1939 |
В комиссии | 1937–1963 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 4 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная питание |
|
Движитель | 4 × валы; 4 × паровые турбины |
Скорость | |
Диапазон | 5300 млн. (9 800 км; 6100 миль) при 13 узлах (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнение | 750 |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 2 × Supermarine Walrus Flying Lods (удаленные во второй части Второй мировой войны) |
Авиационные учреждения | 1 × катапульта |
Класс города состоял из 10 легких крейсеров, построенных для Королевского флота в 1930 -х годах. Города были спроектированы в рамках ограничений Лондонского военно-морского договора 1930 года. Корабли были построены в подклассах, Саутгемптон , Глостер и Эдинбург , каждый из них добавил больше оружия.
Вооружение
[ редактировать ]
Как и их американские и японские коллеги той эпохи, крейсеры города-класса были «легкими крейсерами» в строгих терминах лондонского договора, который определил «легкий крейсер» как одно из главного вооружения не больше 6,1 в (155 мм ) калибр. Все три основных военно -морских способностей стремились обойти ограничения на тяжелые номера крейсеров путем строительства легких крейсеров, которые были равны по размеру и эффективной мощности для тяжелых крейсеров . Эти корабли компенсировали их оружие меньшего калибра, неся их больше.
Все корабли класса содержали 6-дюймовые пушки MK XXIII в тройных турелях, с центральным оружием, установленным на 30 на (76 см) позади двух наружных орудий, чтобы предотвратить вмешательство между снарядами в полете и для того, чтобы дать канонирам больше места для работы на работу. в. [ 1 ] Крыши башни имели вырезы спереди, чтобы обеспечить экстремальную высоту, изначально предназначенная для того, чтобы дать оружию зенитную способность . На практике оружие не могло быть обучено или загружено вручную достаточно быстро для непрерывного зенитного пожара, поэтому Королевский флот разработал автоматический заградительный блок (ABU), что позволило загружать оружие с заполненными во времени снаряжения, а затем выстрели Самолет достиг установленного диапазона. Эти корабли были оснащены системой управления огнем AA AA HACS для вторичного вооружения и столика управления огнем Адмиралтейства для контроля над поверхностным огнем главного вооружения.

Вторичное вооружение состояло из четырех турелей Twin MK XIX 4-дюймового и двух четырехмагропомах 2-PDR . [ 2 ] Дополнительное легкое зенитное оружие было добавлено во время войны, а 4-дюймовые крепления были преобразованы в удаленное управление мощностью (RPC). [ 2 ] Послевоенный HMS Birmingham и Newcastle были частично реконструированы в 1949–51 гг. С закрытыми мостами, новыми решетчатыми мачтами , улучшенным управлением огнем поверхностного огня и радаром на дальние доли Управление мухами для двухдюймового оружия с 4-дюймовым орудием с скоростью высоты увеличилось до 15–20 градусов в секунду, чтобы привлечь более быстрый реактивный самолет. [ 2 ] Подобные электронные изменения были внесены в Шеффилд, но они получили менее структурные изменения. Ливерпуль был введен в резерв в 1952 году, чтобы сохранить ее для потенциальной модернизации, и у Глазго было менее обширное ремонт, чтобы позволить ей быстро отправить, если это необходимо, в суэцком кризисе 1956 года. Бирмингем , Ньюкасл и Шеффилд имели помпон и замене вооружение на 20 мм. крепления 40 -миллиметровыми бофорами . [ 2 ] Белфаст был оснащен MRS 8 HACDT, чтобы объединить 40 мм и двойной 4-дюймовый огонь AA и для использования боеприпасов для взрывателя 40 мм, используемых британской армией .
Подклассы
[ редактировать ]Саутгемптон
[ редактировать ]В середине 1930 -х годов крейсер Arethusa -Class был последним дизайном Light Cruiser Королевского флота с намерением, чтобы он номер шесть. После новых, тяжело вооруженных небольших крейсеров Соединенных Штатов Бруклин и японских могми -классов , два последних запланированных корабля, минотавр и полифем , были отменены и повторно упорядочены как новый, гораздо более крупный тип крейсера, с новыми кораблями названы как Ньюкасл и Саутгемптон . [ 3 ] [ А ] Основываясь на первоначальной конструкции, выбранной в ноябре 1933 года, предполагаемая стоимость новых кораблей составила 2,1 млн фунтов стерлингов по сравнению с предполагаемой стоимостью 1,6 млн. Фунтов стерлингов каждый для Leander крейсера . [ 4 ]
Первоначально класс был обозначен классом «M» или «Минотавра», но был переименован в городской класс в ноябре 1934 года. [ 5 ]
Уникально, последний крейсер Southampton Clase, HMS Birmingham , был построен с полностью расклешенным луком и легко отличается отсутствием выдающегося кулака, найденного на ее сестринских кораблях. Это было связано с тем, что некоторые элементы в Адмиралтействе сомневались в преимуществах, предлагаемых дизайном Knuckle. Эта модификация была введена во время строительства в марте 1935 года, но не продолжалась в последующем классе Глостера . [ 6 ]
Глостер
[ редактировать ]Последующее Глостерс добавила вторую контрольную башню директора для двух каналов огня на дальнем расстоянии против судов или береговых целей и лучшую защиту от погружения огня с перепроектированной палубой, промежуточный слой брони над журналами и областью машины и получил более толстую броню. оружейные башни. Дополнительный вес сбалансирован с дополнительным лучом, увеличивается с 64,02 фута в Саутгемптоне до 64,10 футов на трех кораблях Глостера и большей мощностью двигателя с 82 000 двигателей SHP для поддержания скорости и добавления большего количества электрической генерации. [ 7 ] [ 8 ]
Эдинбург
[ редактировать ]
Эдинбургский класс был длиннее на 614 футов (187 м) по сравнению с 592 футами (180 м), изначально , чтобы увеличить основное вооружение с двенадцати 6 из орудий (152 мм) в четырех тройных баронтах, как в двух предыдущих подразделениях. Занятия, до шестнадцати 6 в оружие в четырех четырехместных башнях. Идея вскоре была отложена, однако из -за трудностей с фактическим производством эффективной четверти 6 в башне, и поэтому класс вернулся к оригинальной основной конструкции вооружения, хотя и улучшился благодаря конструкции башни Mk XXIII MK XXIII, которая уменьшила требования экипажа и Увеличение скорости боеприпасов. [ 9 ] Четыре дополнительных 4 дюймов (102 мм) «высокий угол низкий угол» и восемь дополнительных 2-фунтовых (40 мм) оружия и дополнительная защита брони вместо этого добавляли.
Дополнительные корабли с использованием дизайна Белфаста были рассмотрены Адмиралтейством в 1940 году, но в конечном итоге были отклонены. [ 10 ]
Более поздние улучшения
[ редактировать ]Все были сильно изменены во время Второй мировой войны и после Корейской войны ; Глазго , Шеффилд и Ньюкасл имели одну кормовую башню, замененную двумя орудиями BoFors 40 мм во время Второй мировой войны, так как было недостаточно места, чтобы соответствовать необходимому дополнительному зенитному оружию и сохранить башню. Это не было проблемой в Эдинбурге , потому что они были длиннее и имели больше места. У них все еще были существенные изменения в их вооружение, включая добавление 40 -мм оружия Bofors. Добавление радиолокационного оборудования во время Второй мировой войны помогало боевой эффективности кораблей.
Услуга
[ редактировать ]Первый городской корабль был запущен в 1936 году и заказан в 1937 году, всего за два года до начала войны. Класс видел много служебных во время Второй мировой войны и принимал участие во многих известных действиях, таких как тонусь немецкого линкора Шарнхорста . Четыре корабля - Эдинбург , Глостер , Манчестер и Саутгемптон - были потоплены во время войны. Выжившие корабли продолжались на активной службе до конца 1950 -х годов, некоторые видящие действия во время Корейской войны. Последним кораблем городского класса, который будет сбит с толку, был Шеффилд в 1967 году. Один корабль городского класса- Белфаст -остается пришвартованным на реке Темзу в Лондоне как музейный корабль Имперского военного музея , роль, которую она исполняла с 1971 года. Полем
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Подкласс | Строитель | Заложено | Запущен | Введено в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ньюкасл ( бывший минотавр ) | C76 | Саутгемптон | Vickers-Armstrongs , Ньюкасл | 4 октября 1934 года | 23 января 1936 года | 5 марта 1937 года | Разбит в Faslane , 1959 |
Саутгемптон ( Ex- Polyphemus ) | C83 | Джон Браун , Клайдбанк | 21 ноября 1934 года | 10 марта 1936 года | 6 марта 1937 года | Scuttted после воздушной атаки с Мальты , 11 января 1941 года. | |
Шеффилд | C24 | Vickers-Armstrongs , Ньюкасл | 31 января 1935 года | 23 июля 1936 года | 25 августа 1937 года | Разбит в Faslane , 1967 | |
Глазго | C21 | Скоттс , Грилок | 16 апреля 1935 года | 20 июня 1936 года | 9 сентября 1937 года | Разбит в Блайте , 1958 | |
Бирмингем | C19 | HM Dockyard, Devonport | 18 июля 1935 года | 1 сентября 1936 года | 18 ноября 1937 года | Разбит на Inverkeithing , 1960 | |
Ливерпуль | C11 | Глостер | Фэрфилдс , Гован | 17 февраля 1936 года | 24 марта 1937 года | 2 ноября 1938 года | Разбит в Боунсе , 1958 |
Манчестер | C15 | Боярышник Лесли , Хебберн | 28 марта 1936 года | 12 апреля 1937 года | 4 августа 1938 года | Scuttted после торпедной атаки от Cap Bon , 13 августа 1942 года | |
Глостер | C62 | HM Dockyard, Devonport | 22 сентября 1936 года | 19 октября 1937 года | 31 января 1939 года | Потол после воздушной атаки с Крита , 22 мая 1941 года. [ 11 ] | |
Белфаст | C35 | Эдинбург | Харленд и Вольф , Белфаст | 10 декабря 1936 года | 17 марта 1938 года | 5 августа 1939 | Сохранился как музейный корабль в Лондоне |
Эдинбург | C16 | Swan Hunter , Ньюкасл | 30 декабря 1936 года | 31 марта 1938 года | 6 июля 1939 года | Scuttted после торпедной атаки, 2 мая 1942 года |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В книге Бассетта было предположительно, что весь класс соответствовал бы теме -представителю истории греческой истории, и Мифы, если бы Адмиралтейство решило переименовать два суда. [ Цитация необходима ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1995). Проектирование и строительство британских военных кораблей 1939–1945, том 1 Основные поверхностные суда . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-160-2 .
- Кэмпбелл, NJM (1980). "Великобритания". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Нью -Йорк: Mayflower Books. С. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-459-4 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Digiulian, Tony (2017). "Британия 6"/50 (15,2 см) BL Mark XXIII " . Navweaps.com . Получено 15 декабря 2019 года .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2013). Военно-морские зенитные орудия и стрельба . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-177-9 .
- Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Маккарт, Нил (2012). Крейсер города . Liskeard, Великобритания: морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Оттер, Кен (2001) [1999]. HMS Gloucester : Untold Story (2 -е изд.). Дарем, Великобритания: GAM Books. ISBN 0-9522194-2-5 Полем OCLC 59524624 .
- Raven, Alan & Roberts, John (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-922-7 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). Крейзеры в британском городке: дизайн, разработка и производительность; Southampton & Belfast Clasess . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уотерс, Конрад (2018). Крейсер Бирмингем: подробно описан в планах оригинальных строителей . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-2497-7 .
- Уоттон, Росс (1985). Крейсер Белфаст . Анатомия корабля . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-328-1 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Wingate, John (2004). В доверительном доверии для нации: HMS Belfast 1939–1972 . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 1-901623-72-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]