Jump to content

Траур

(Перенаправлено из «Скорбящие в исламе »)
Девушка в траурном платье держит в руках фотографию своего отца, предположительно погибшего во время Гражданской войны в США.
Египетские женщины в скорбном жесте траура
Императрица Бразилии Амели носила черное в трауре по своему мужу Педру I. всю оставшуюся жизнь [ 1 ]

Траур – это выражение [ 2 ] переживания, которое является следствием события в жизни, связанного с утратой, [ 3 ] вызывая горе . [ 2 ] Обычно это происходит в результате чьей-либо смерти , часто (но не всегда) того, кого любили. [ 3 ] хотя потеря от смерти не является исключительно причиной всех переживаний горя. [ 4 ]

Это слово используется для описания комплекса действий, в которых участвуют или должны участвовать скорбящие, выражение которых варьируется в зависимости от культуры. [ 2 ] Ношение черной одежды является одной из традиций во многих странах, хотя встречаются и другие формы одежды. Те, кто больше всего пострадал от потери близкого человека, часто переживают период траура, характеризующийся отказом от общественных мероприятий и тихим, уважительным поведением. люди могут следовать религиозным традициям В таких случаях .

Траур может относиться к смерти или годовщине смерти важного человека, например, местного лидера , монарха , религиозного деятеля или члена семьи. По такому случаю может быть объявлен государственный траур. В последние годы некоторые традиции уступили место менее строгим обычаям, хотя многие обычаи и традиции продолжают соблюдаться.

Стадии горя

[ редактировать ]

Траур — это личная и коллективная реакция, которая может варьироваться в зависимости от чувств и контекста. Теория горя Элизабет Кюблер-Росс описывает пять отдельных периодов психологического и эмоционального переживания смерти. Эти этапы не обязательно следуют друг за другом, и каждый период не является неизбежным. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально эта теория была предложена для описания переживаний тех, кто столкнулся с неизбежной смертью, но с тех пор была принята для понимания переживаний скорбящих близких. [ 7 ]

  1. Шок, отрицание : эта короткая фаза траура наступает, когда человек впервые обнаруживает потерю и отказывается в нее поверить. Это более или менее напряженный период, когда эмоции практически отсутствуют. Пострадавший может потерять сознание и даже рвать, не находясь в сознании. После этого короткого этапа траура наступает реальность утраты.
  2. Гнев : Эта фаза характеризуется чувством возмущения из-за утраты, которое в некоторых случаях сопровождается чувством вины.
  3. Переговоры : на этом этапе человек участвует во внутренних переговорах и переговорах.
  4. Депрессия . Фаза депрессии может быть самой продолжительной фазой процесса траура, характеризующейся сильной печалью, вопросами и страданиями. Скорбящие на этом этапе иногда чувствуют, что они никогда не завершат свой траур. Они испытали широкий спектр эмоций, и их горе велико.
  5. Принятие : последняя стадия траура, на которой скорбящему становится лучше. Реальность потери гораздо лучше понята и принята. Скорбящий все еще может чувствовать печаль, но он полностью восстановил функционирование, а также реорганизовал свою жизнь, приспосабливаясь к утрате.

Горе можно определить как период после смерти близкого человека. Это как психологическое, так и социальное:

  • Психологический : когда умирает кто-то из близких человека, у человека наступает период печали и вопросов или даже нервного срыва. В процессе скорби есть три стадии, включающие фазы отрицания, депрессии и принятия пятиступенчатой ​​модели Кюблера-Росса. [ 7 ]
  • Социальные : чувства и психическое состояние скорбящего влияют на его способность поддерживать или вступать в отношения с другими людьми, включая профессиональные, личные и сексуальные отношения. [ 8 ] После обычаев хоронения или кремации умершего многие культуры следуют ряду социально предписанных традиций, которые могут влиять на одежду, которую носит человек, а также на то, как скоро или даже сможет ли скорбящий снова жениться. Эти традиции обычно определяются степенью родства и социальной значимостью умершего.

Смерть может стать освобождением для скорбящего в случае смерти жестокого или деспотичного человека или когда смерть прекращает долгую и мучительную болезнь любимого человека. Однако это освобождение может добавить скорбящему раскаяние и чувство вины.

Социальные обычаи и одежда

[ редактировать ]

В Эфиопии Эдир ) — традиционная общественная организация , (варианты эддир и идир на языке оромо члены которой помогают друг другу во время траура. [ 9 ] [ 10 ] Члены ежемесячно вносят финансовые взносы, образующие фонд Эдира . Они имеют право на получение определенной суммы денег из этого фонда для покрытия похорон и других расходов, связанных со смертью. [ 10 ] Кроме того, члены Эдира утешают скорбящих: женщины по очереди выполняют работу по дому, например, готовят еду для скорбящей семьи, в то время как члены мужского пола обычно берут на себя ответственность за организацию похорон и возводят временную палатку, чтобы укрыть гостей, которые приходят навестить скорбящую семью. . [ 10 ] Члены Эдира останутся с скорбящей семьей и утешат ее неделю или больше, в течение этого времени семья никогда не остается одна. [ 10 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Белый – традиционный цвет траура в китайской культуре , белая одежда и головные уборы раньше ассоциировались со смертью . [ 11 ] В императорском Китае конфуцианские траурные обязательства требовали, чтобы даже император ушел в отставку из государственных дел после смерти родителя. Традиционный период траура номинально составлял 3 года, но на практике обычно составлял 25–27 лунных месяцев , а в случае необходимых офицеров даже короче; император, например, обычно оставался в уединении всего 27 дней.

в Японии Организация похорон

Японский термин для траурной одежды — мофуку ( 喪服 ) , обозначающий либо преимущественно черную официальную одежду в западном стиле, либо черное кимоно и традиционную одежду, которую носят на похоронах и буддийских поминальных службах. Другие цвета, особенно красные и яркие оттенки, считаются неподходящими для траурного наряда. Если женщина носит западную одежду, она может носить одну нить белого жемчуга . Траурное платье для женщин в японском стиле состоит из простого черного шелкового кимоно с пятью гребнями , черного оби и черных аксессуаров, надеваемых поверх белого нижнего белья, черного дзори и белого таби . Мужское траурное платье состоит из одежды, которую надевают в крайне официальных случаях: простое черное шелковое пятигребневое кимоно и черно-белые или серо-белые полосатые брюки хакама поверх белого нижнего белья, черный хохлатый жакет хаори с белой застежкой, белого или черного цвета. зори и белые таби . Траурное платье в японском стиле принято носить только ближайшие родственники и очень близкие друзья умершего; другие участники носят траурные платья в западном стиле или приглушенную западную или японскую официальную одежду.

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В Таиланде люди ходят на похороны в черном. Траурным цветом считается черный цвет, хотя исторически он был белым. Вдовы могут носить пурпурное платье, оплакивая смерть своего супруга. [ 12 ]

На филиппинские обычаи траура влияют китайские, японские и народные католические верования. Ближайшие родственники традиционно носят черное, популярная альтернатива — белое. Другие скорбящие могут носить приглушенные цвета, выражая почтение, при этом красный цвет повсеместно считается табу в течение 9–40 дней после смерти. Считается, что те, кто носит красное, предназначенное для более счастливых случаев, умрут или заболеют. Тем, кто носит униформу, разрешено носить черную повязку, как и скорбящим мужчинам на баронгском тагальском языке . Скорбящие, если они носят другую одежду, носят на левой груди небольшой лоскут черной ленты или черную пластиковую булавку, которую выбрасывают после траура. Считается, что употребление курицы во время поминок и похорон приносит смерть скорбящим, которым запрещено провожать скорбящих. Отсчитав девять дней с момента смерти, проводится новена месс пасиям или других молитв, ритуал, известный как ( от слова «девять»); фактические похороны и погребение могут состояться в течение этого периода или позже, в зависимости от обстоятельств. Считается, что дух умершего бродит по земле до 40-го дня после смерти, когда, как говорят, он переходит в загробную жизнь, повторяя 40 дней между Христом. Воскресение и Вознесение на Небеса. Ближайшие родственники в этот день проводят мессу и небольшой праздник, а также в первую годовщину смерти, известный как Бабанг-лукса , который является общепринятой конечной точкой официального траура.

Западная Азия

[ редактировать ]

По ассирийской традиции, сразу после смерти человека скорбящая семья принимает гостей в стиле открытого дома. Подаются только горький кофе и чай, демонстрируя печальное состояние семьи. В день похорон в церкви проводится поминальная месса. На кладбище люди собираются и сжигают благовония вокруг могилы, а священнослужители поют гимны на сирийском языке . Ближайшие родственницы-женщины традиционно оплакивают или причитают , публично демонстрируя горе, когда гроб опускается. Некоторые другие могут спеть панихиду или сентиментальную панихиду . Во всех этих случаях все должны быть одеты полностью в черное. После похорон все возвращаются в церковный зал на послеобеденный обед и панегирик . В зале ближайшие родственники сидят на длинном столе лицом к гостям, а многие проходят мимо и выражают соболезнования. На третий день скорбящие обычно посещают могилу вместе с пастором, чтобы возжечь благовония, что символизирует победу Иисуса над смертью на третий день. Это также делается через 40 дней после похорон (изображающих вознесение Иисуса на небеса) и через год для завершения периода траура. Скорбящие носят только черное до 40-дневной отметки и обычно не танцуют и не празднуют какие-либо важные события в течение одного года. [ 13 ] [ 14 ]

Континентальная Европа

[ редактировать ]

Екатерина Медичи вдова, ок. 1560-е годы

Обычай носить неукрашенную черную одежду для траура восходит, по крайней мере, к Римской империи , когда тогу пулла темного цвета , сделанную из шерсти во время траура носили .

В Средние века и эпоху Возрождения особый траур носили как по общим, так и по личным потерям; что после Варфоломеевской резни гугенотов . во Франции Говорят , Елизавета I Английская и ее двор оделись в полный траур, чтобы принять французского посла

Вдовы и другие женщины в трауре носили характерные черные чепцы и вуали, как правило, в консервативном варианте современной моды.

В некоторых регионах России , Чехии , Словакии , Греции , Албании, Мексики , Португалии и Испании вдовы носят черное до конца своей жизни. Ближайшие родственники умершего долгое время носят черное. С 1870-х годов траурная практика для некоторых культур, даже тех, кто эмигрировал в Соединенные Штаты, должна носить черное в течение как минимум двух лет, хотя в некоторых частях Европы вдовы пожизненно остаются в черном цвете . [ сомнительно обсудить ]

В Бельгии Суд объявил публичный траур после публикации в Moniteur Belge . В 1924 году двор носил траур после смерти Марии-Аделаиды, великой герцогини Люксембургской , в течение 10 дней, герцога Монпансье в течение пяти дней и полного месяца в связи со смертью принцессы Бельгии Луизы .

Белый траур

[ редактировать ]
Мария, королева Шотландии , в белом цвете ок. 1559 г., после смерти ее тестя, матери и первого мужа Франциска II Французского.

Цветом самого глубокого траура среди средневековых европейских королев был белый. В 1393 году парижане увидели необычное зрелище: королевские похороны Льва V, короля Армении , умершего в изгнании, в белых одеждах. [ 15 ] Эта королевская традиция сохранилась в Испании до конца 15 века. В 1934 году королева Нидерландов Вильгельмина вновь ввела белый траур после смерти своего мужа принца Генриха . С тех пор это осталось традицией в голландской королевской семье.

Королева Нидерландов Вильгельмина в белом трауре после смерти мужа в 1934 году.

В 2004 году все четыре дочери королевы Нидерландов Юлианы пришли на похороны своей матери в белом. В 1993 году королева испанского происхождения Фабиола представила его в Бельгии на похоронах своего мужа, короля Бодуэна . Обычай королев Франции носить deuil blanc («белый траур») положил начало белому гардеробу, созданному в 1938 году Норманом Хартнеллом для королевы Елизаветы (позже известной как королева-мать). Она была вынуждена совершить государственный визит во Францию, оплакивая свою мать .

Великобритания

[ редактировать ]

В настоящее время никакая особая одежда или поведение не являются обязательными для скорбящих среди населения Соединенного Королевства в целом , хотя этнические группы и религиозные конфессии имеют определенные ритуалы, и на похоронах обычно носят черное. Однако традиционно соблюдались строгие социальные правила.

Грузинская и викторианская эпохи

[ редактировать ]
Реклама викторианского траурного наряда

К XIX веку траурное поведение в Англии превратилось в сложный свод правил, особенно среди высших классов . Для женщин обычаи предусматривали ношение тяжелой, скрывающей черную одежду и использование тяжелых вуалей из черного крепа . Весь ансамбль в просторечии был известен как «вдовьи сорняки» (от древнеанглийского w ?d , что означает «одежда») и включал либо недавно созданную одежду, либо перекрашенную одежду, которая уже принадлежала скорбящему. Вплоть до конца XVIII века одежда умерших, если она не была значительно бедной, все еще числилась в описях умерших, поскольку одежда стоила относительно дорого. [ 16 ] В траурной одежде могут быть « плакальщики » — традиционные знаки горя, такие как белые манжеты или украшения на манжетах, черные ленты на шляпах или длинная черная креповая вуаль. [ 17 ]

Траурные украшения

К этим ансамблям сочетались специальные кепки и чепчики, обычно черного или других темных цветов; Траурные украшения , часто сделанные из гагата , также носили и стали очень популярными в викторианскую эпоху . В украшениях также иногда использовались волосы умершего. Богатые носили камеи или медальоны, предназначенные для хранения пряди волос умершего или какой-либо подобной реликвии .

Социальные нормы могли предписывать, чтобы вдовы носили специальную одежду, указывающую на то, что они находились в трауре в течение четырех лет после смерти, хотя вдова могла носить такую ​​одежду в течение более длительного периода времени, даже до конца своей жизни. Слишком ранняя смена одежды считалась неуважением к умершему и, если вдова была еще молода и привлекательна, наводила на мысль о потенциальной сексуальной распущенности. Тем, на кого распространяются правила, постепенно разрешалось снова носить традиционную одежду в определенное время; такие стадии были известны под такими терминами, как «полный траур», «полутраур» и подобными описаниями. Для полутраура приглушенные цвета, такие как сиреневый , серый и лавандовый . можно было бы использовать [ 18 ]

Королева Виктория с пятью выжившими детьми своей дочери принцессы Алисы , одетыми в траурные одежды по матери и сестре принцессе Марии , начало 1879 года.
Пять дочерей принца Альберта были одеты в черные платья и позировали для портрета с его статуей после его смерти в 1861 году.

Друзья, знакомые и сотрудники носили траур в большей или меньшей степени в зависимости от их отношения к умершему. Траур носили в течение шести месяцев после смерти брата или сестры. [ нужна ссылка ] Родители носили траур по ребенку «до тех пор, пока они [чувствовали] такое расположение». [ нужна цитата для проверки ] Вдова должна была носить траур в течение двух лет и не должна была «выходить в общество» в течение 12 месяцев. Ни одна дама или джентльмен в трауре не должна была посещать светские мероприятия в глубоком трауре. Обычно слуги носили черные повязки после смерти члена семьи. Однако в приличном обществе ношение простой черной повязки считалось уместным только для военных или других лиц, вынужденных носить форму при исполнении служебных обязанностей — черная повязка вместо надлежащей траурной одежды рассматривалась как унижение достоинства. надлежащий этикет, и его следует избегать. [ 19 ] В целом мужчины должны были носить траурные костюмы (не путать с утренними костюмами ) из черных сюртуков с соответствующими брюками и жилетами . В более поздний межвоенный период (между Первой и Второй мировыми войнами ), когда сюртук становился все более редким, траурный костюм состоял из черного визитки с черными брюками и жилетом, по сути, черной версии утреннего костюма, который носили на свадьбах. и в других случаях, которые обычно включают цветные жилеты и брюки в полоску или клетку.

Формальные траурные обычаи достигли кульминации во время правления королевы Виктории ( годы правления 1837–1901 ), чье долгое и заметное горе из-за смерти ее мужа, принца Альберта в 1861 году , сильно повлияло на общество. (1901–1910) мода на одежду стала более функциональной и менее ограничительной Хотя в последующую эдвардианскую эпоху , соответствующая одежда для мужчин и женщин, в том числе на период траура, по-прежнему строго предписывалась и строго соблюдалась. В 2014 году в Метрополитен-музее современного искусства открылась выставка женских траурных нарядов XIX века под названием « Смерть ей к лицу: век траурных нарядов» . [ 20 ]

Обычаи не получили всеобщей поддержки: Чарльз Войси писал в 1873 году, что «это излишне усугубляет уныние и уныние действительно страдающих родственников, должно быть очевидно всем, кто когда-либо принимал участие в этих жалких обрядах». [ 21 ]

Со временем правила постепенно смягчились, и для представителей обоих полов стало приемлемой практикой одеваться в темные цвета в течение года после смерти члена семьи. К концу 20-го века это уже не применялось, и женщины в городах широко приняли черный цвет как модный.

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Траурное платье, гр. 1867 г. , Музей погребального обычая.
Бедные сироты, изображенные с самодельной черной повязкой на руке траура по своей матери ( Работа в знак Ф. М. Брауна ), 1865 г.

траур обычно следовал английским формам В 20 веке . Черное платье по-прежнему считается надлежащим этикетом присутствия на похоронах, но длительное ношение черного платья больше не предполагается. Однако посещение общественных мероприятий, таких как свадьбы, когда семья находится в глубоком трауре, не одобряется. [ нужна ссылка ] Мужчины, носящие имя своего отца и использующие суффикс, например «Младший», сохраняют этот суффикс, по крайней мере, до завершения похорон отца. [ нужна ссылка ]

На довоенном Юге , где социальные нравы подражали английским, траур столь же строго соблюдался высшими классами.

В XIX веке траур мог стоить довольно дорого, поскольку требовал совершенно нового комплекта одежды и аксессуаров или, по крайней мере, перекрашивания уже имеющихся предметов одежды и вывода их из повседневного использования. Для более бедной семьи это было бременем для ресурсов. [ 22 ] [ нужна полная цитата ]

В конце «Чудесного волшебника страны Оз » Дороти объясняет Глинде , что она должна вернуться домой, потому что ее тетя и дядя не могут позволить себе оплакивать ее, потому что это слишком дорого. [ 23 ]

Траурным явлением в Северной Америке конца 20-го и начала 21-го веков является мемориальная наклейка на заднем стекле. Это большая виниловая наклейка, прикрепленная к окну, в память об умершем любимом человеке, которая занимает видное место на задних стеклах легковых и грузовых автомобилей, принадлежащих близким членам семьи, а иногда и друзьям. Часто на нем указаны даты рождения и смерти, хотя некоторые также содержат сентиментальные фразы или рисунки. [ 24 ]

Тихий океан

[ редактировать ]

В Тонге члены семей умерших долгое время носят черное с большой простой та'овалой . Часто черную овсянку вывешивают на домах и постройках. В случае смерти члена королевской семьи вся страна надевает траурное платье, а черно-фиолетовые флаги на большинстве зданий вывешивают .

Государственный и официальный траур

[ редактировать ]
Королева Бельгии Паола в «Великом герое»

Государства обычно объявляют период «официального траура» после смерти главы государства . В случае монархии придворный траур означает траур в течение определенного периода после смерти общественного деятеля или члена королевской семьи. Протоколы траура различаются, но обычно включают в себя спуск или вывешивание флагов на общественных зданиях. Напротив, Королевский штандарт Соединенного Королевства не приспускается после смерти главы государства, поскольку на троне всегда находится монарх .

Степень и продолжительность публичного траура обычно определяется протоколистом. Британский суд нередко заявлял, что все граждане должны носить полный траур в течение определенного периода после смерти монарха или что члены двора должны носить полный или полутраур в течение длительного времени. После смерти королевы Виктории (22 января 1901 г.) Canada Gazette опубликовала «дополнительное» издание, в котором объявлялось, что придворный траур будет продолжаться до 24 января 1902 г. Он предписывал общественности носить глубокий траур до 6 марта 1901 г. и полутраур до 17 марта. Апрель 1901 года. Как и в предыдущие годы для королевы Виктории, ее сына короля Эдуарда VII , его жены королевы Александры и королевы Елизаветы, королевы-матери. Королевская семья погрузилась в траур в связи со смертью принца Филиппа в апреле 2021 года. [ 25 ] Черно-белые костюмы, созданные Сесилом Битоном для эпизода «Королевский Аскот» в «Моей прекрасной леди» , были вдохновлены «Черным Аскотом» 1910 года, когда двор оплакивал Эдварда VII.

Национальный флаг Таиланда приспущен в средней школе в Бангкоке во время государственного траура по королю Пумипону.

Однако принцип непрерывности государства также соблюдается в трауре и отражен во французской поговорке : «Le Roi est mort, vive le Roi!» («Король умер, да здравствует король!»). Независимо от формальностей траура, государственная власть передается, как правило, немедленно, если правопреемство неоспоримо. Однако кратковременный перерыв в работе государственной службы может возникнуть в результате закрытия учреждений на один или несколько дней, особенно в день государственных похорон .

В январе 2006 года в связи со смертью Джабера аль-Ахмада аль-Джабера ас-Сабаха , эмира Кувейта , был объявлен 40-дневный траур. В Тонге официальный траур длится год; наследник коронуется по истечении этого срока.

Религии и обычаи

[ редактировать ]

Конфуцианство

[ редактировать ]

В Конфуцианском кодексе есть пять степеней траурных обязательств. Ожидается, что человек будет чтить большинство потомков своего прапрадеда и большинство своих жен. Смерть отца и матери человека заслуживает 27 месяцев траура; смерть деда человека по мужской линии, а также жены деда будет иметь вторую степень или потребует 12 месяцев траура. Дядя по отцовской линии достигает третьего класса в девять месяцев, а четвертый класс предназначен для двоюродного брата отца, бабушек и дедушек по материнской линии, братьев и сестер и детей сестры (пять месяцев). Двоюродные братья и сестры, троюродные братья и сестры и родители жены мужчины считаются пятым классом (три месяца). [ 26 ]

христианство

[ редактировать ]

Восточное христианство

[ редактировать ]
Траурный ритуал мегрелов в Грузии, ок. 1884 г.

Православные христиане отпевали обычно либо на следующий день после смерти, либо на третий день, и всегда в дневное время. В традиционных православных общинах тело усопшего омывали и готовили к погребению родственники или друзья, а затем помещали в гроб дома. Траурный дом можно было узнать по крышке гроба с крестом, часто украшенной цветами, установленной на крыльце у входной двери.

Особые молебны совершаются на третий, седьмой или девятый (количество варьируется в разных национальных церквях) и 40-й дни после смерти ; третий, шестой и девятый или двенадцатый месяц; [ 27 ] и ежегодно после этого на поминальной службе , [ нужна ссылка ] до трех поколений. Колыва торжественно используется в честь умерших.

Иногда мужчины в трауре не бреются 40 дней. [ нужна ссылка ] В Греции и других православных странах вдовы нередко остаются в траурных одеждах до конца жизни.

Когда умирает православный епископ , преемник не избирается до тех пор, пока не пройдут 40 дней траура, в течение которого его епархия считается « овдовевшей ».

Большое значение в православной религии имеет 40-й день, считающийся периодом странствования души умершего по земле. На 40-й день происходит вознесение души усопшего, и это самый важный день в период траура, когда над могилой усопшего совершаются особые моления.

Как и в римско-католических обрядах, траур может быть символическим. Во время Страстной недели в некоторых храмах Кипрской церкви задергивают иконы черными занавесями. [ 28 ] Утро Страстной пятницы и Великой субботы частично основано на православных отпеваниях и поминальных причитаниях .

Западное христианство

[ редактировать ]
Мария Луиза, королева Испании, лежащая в государстве , картина Себастьяна Муньоса, 1689 год, демонстрирует все великолепие лежащего в государстве .

Европейские социальные формы, как правило, представляют собой формы христианского религиозного выражения, перенесённые на более широкое сообщество.

В Римско-католической церкви Месса Павла VI , принятая в 1969 году, допускает несколько вариантов литургического цвета , используемого в Мессах за умерших. До литургической реформы черный был обычным цветом заупокойных месс; в пересмотренном использовании доступно несколько вариантов, хотя черный является нормой. Согласно Общему указанию Римского Миссала (§346d-e), черные одежды следует носить на службах и на мессах по умершим; Нескольким странам был дан индульт на использование фиолетовых или белых облачений, а в некоторых местах эти цвета в значительной степени вытеснили использование черного.

Христианские церкви часто погружаются в символический траур во время Великого поста в память о жертве и смерти Иисуса . Обычаи различаются в зависимости от конфессии и включают в себя закрытие или удаление статуй, икон и картин, а также использование особых литургических цветов, таких как фиолетовый/пурпурный, во время Великого поста и Страстной недели .

На этой гравюре 1860 года Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда изображена смерть первого ребенка Вирсавии от Давида, который сокрушался: «Я пойду к нему, но он не вернется ко мне» ( 2 Царств 12:23 ).

В более формальных общинах прихожане также одеваются в соответствии с определенными формами во время Страстной недели, особенно в Чистый четверг и Страстную пятницу , когда принято носить черное или мрачное платье или литургический фиолетовый цвет.

Особые молебны совершаются на третий, седьмой и 30-й дни после смерти ; [ 29 ]

Молитвы совершаются на третий день, потому что Иисус воскрес после трех дней пребывания во гробе ( 1 Коринфянам 15:4). [ 30 ]

Молитвы совершаются на седьмой день, потому что Иосиф оплакивал отца своего Иакова семь дней (Бытие 50:10). [ 31 ] а в Книге Сираха написано, что «7 дней оплакивают умерших» ( Екклезиастик 22:13). [ 32 ]

Молитвы совершаются в тридцатый день, потому что Аарон ( Числа 20:30) [ 33 ] и Моисей ( Второзаконие 34:8) [ 34 ] оплакивали тридцать дней.

Смерть не рассматривается в индуизме как окончательный «конец» , но рассматривается как поворотный момент в кажущемся бесконечным путешествии неразрушимого « атмана », или души, через бесчисленные тела животных и людей. Следовательно, индуизм запрещает чрезмерный траур или оплакивание после смерти, поскольку это может помешать прохождению ушедшей души к ее предстоящему путешествию: «Поскольку скорбящие не помогут умершим в этом мире, поэтому (родственники) не должны плакать, но совершать похороны в меру своих сил». [ 35 ]

Индуистский траур описан в дхарма- шастрах. [ 36 ] [ 37 ] Она начинается сразу после кремации тела и заканчивается утром тринадцатого дня. Традиционно тело кремируют в течение 24 часов после смерти; однако кремация не проводится после захода солнца или до восхода солнца. Сразу после смерти возле покойного зажигают масляную лампу, и эту лампу поддерживают горящей в течение трех дней.

Индуизм связывает смерть с ритуальной нечистотой для ближайших кровных родственников умершего, следовательно, в эти траурные дни ближайшие родственники не должны совершать никаких религиозных церемоний (кроме похорон), не должны посещать храмы или другие священные места, не должны служить мудрецам ( святые мужи), не должны подавать милостыню, не должны читать или декламировать священные писания, а также не могут посещать общественные мероприятия, такие как свадьбы и вечеринки. Семья умершего не должна подавать гостям еду или напитки. По традиции приезжие гости не едят и не пьют в доме, где произошла смерть. Семья в трауре должна принимать ванну два раза в день, есть одну простую вегетарианскую еду и стараться справиться с утратой.

В день смерти семья не готовит; поэтому обычно близкие родственники и друзья обеспечивают еду скорбящей семье. Белая одежда (цвет чистоты) — это цвет траура, и многие в период траура носят белое.

Члены семьи мужского пола не стригутся и не бреются, а члены семьи женского пола не моют голову до 10-го дня после смерти. Если умерший был молод и не женат, пандиты исполняют «Нараян Бали». Читаются мантры «Бхайрон Паат». Этот ритуал совершается через человека, подарившего Мухагни (Ритуал поджога мертвому телу).

Утром 13-го дня Шраддхи проводится церемония . Основная церемония включает в себя огненное жертвоприношение, во время которого приносятся подношения предкам и богам, чтобы обеспечить умершему мирную загробную жизнь. Пинд Саммелан совершается, чтобы обеспечить причастность ушедшей души к Богу. Обычно после церемонии семья чистит и моет всех идолов в семейном святилище; богам предлагаются цветы, фрукты, вода и очищенная пища. Тогда семья готова прервать период траура и вернуться к повседневной жизни.

Женщины-скорбящие на перезахоронении вновь опознанных жертв резни в Сребренице в Боснии

В шиитском исламе траурные практики проводятся ежегодно в месяц Мухаррам, первый месяц исламского лунного календаря. Этот траур проводится в память об имаме Аль-Хусайне ибн Али, который вместе со своими 72 сподвижниками был замучен Язидом бин Муавией. Мусульмане-шииты носят черную одежду и устраивают шествия по дороге, чтобы оплакать трагедию Кербелы. Мусульмане-шииты также оплакивают смерть Фатимы (единственной дочери Мухаммеда) и шиитских имамов.

соблюдается Траур в исламе посредством повышенной преданности, приема посетителей и соболезнований, а также отказа от декоративной одежды и украшений. Близкие и родственники соблюдают трехдневный траур. [ 38 ] Вдовы соблюдают длительный период траура ( идда ), продолжительностью четыре месяца и десять дней. [ 39 ] в соответствии с Кораном 2:234. В течение этого времени ей не разрешается повторно выходить замуж, уезжать из дома, носить декоративную одежду или украшения.

Горе по поводу смерти любимого человека – это нормально, и плач по умершему разрешен в исламе. [ 40 ] Запрещено выражать горе плачем («плач» означает скорбь громким голосом), визгом, рвением на себе волос или одежды, ломанием вещей, царапаньем лица или произнесением фраз, заставляющих мусульманина терять веру. [ 41 ]

Директивы для вдов

[ редактировать ]

Коран запрещает вдовам заниматься сексом в течение четырех лунных месяцев и десяти дней после смерти мужа. Согласно Корану:

Что же касается тех из вас, кто умрет и оставит вдов, пусть они соблюдут период ожидания в четыре месяца и десять дней. Когда они достигнут конца этого периода, вы не несете ответственности за то, что они решают для себя разумным образом. Аллаху известно о том, что вы делаете. На вас нет никакой вины за то, что вы тонко проявляете интерес к «разведенным или овдовевшим» женщинам или скрываете «намерение» в своих сердцах. Аллах знает, что вы рассматриваете их «для брака». Но не берите с ними на себя тайных обязательств — вы можете только проявить к ним интерес соответствующим образом. Не вступайте в брачные узы до истечения периода ожидания. Знайте, что Аллах знает о том, что в ваших сердцах, поэтому остерегайтесь Его. И знайте, что Аллах — Всепрощающий, Долготерпеливый.

Исламские ученые считают эту директиву балансом между оплакиванием смерти мужа и защитой вдовы от порицания за то, что она заинтересовалась повторным замужеством слишком рано после смерти мужа. [ 42 ] Это также необходимо для того, чтобы выяснить, беременна она или нет. [ 43 ]

Женщина, оплакивающая смерть мужа, Прага , 1772 год.

Иудаизм рассматривает траур как процесс, посредством которого пострадавший может вернуться в общество, и поэтому предлагает ряд обычаев, которые делают этот процесс постепенным. Первый этап, который наблюдают, как и все этапы, ближайшие родственники (родители, супруг, братья и сестры и дети) — это Шива (буквально означает «семь»), который длится первые семь дней после похорон. Второй этап — Шлошим (тридцать), обозначающий тридцать дней после смерти. Период траура после смерти родителя длится один год. На каждом этапе предъявляются более легкие требования и ограничения, чем на предыдущем, чтобы реинтегрировать скорбящих в нормальную жизнь.

Самый известный и центральный этап — это Шива , еврейская траурная практика, при которой люди корректируют свое поведение как выражение своей утраты в течение недели сразу после похорон. На Западе, как правило, зеркала закрывают и на предмете одежды делают небольшой надрыв, чтобы указать на отсутствие интереса к личному тщеславию. Скорбящие одеваются просто и сидят на полу, на коротких табуретках или ящиках, а не на стульях, когда принимают соболезнования посетителей. В некоторых случаях родственники или друзья берут на себя домашние дела скорбящего, например, готовку и уборку. Англоговорящие используют выражение «сидеть Шива».

Во время Шлошим скорбящие больше не должны сидеть на полу и о них не будут заботиться (приготовление пищи/уборка). Однако некоторые обычаи все еще применяются. Существует запрет на женитьбу и посещение каких-либо торжеств, а мужчины воздерживаются от бритья и стрижки волос.

Ограничения в год траура включают в себя не носить новую одежду, не слушать музыку и не посещать торжества. Кроме того, сыновья покойного читают молитву Кадиш в течение первых одиннадцати месяцев года во время молебнов, где кворум составляет 10 человек. Затем ежегодно в день смерти читается молитва Кадиш, обычно называемая ярзейтом. Дата соответствует еврейскому календарю. Помимо произнесения Кадиша в синагоге, в доме человека, читающего Кадиш, круглосуточно зажигается поминальная свеча.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоэс, Жуан (22 февраля 2013 г.). «Возвращение дона Педро I» . istoe.com.br (на португальском языке) . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Роббен, Антониус CGM (4 февраля 2009 г.). Роббен, Антониус CGM (ред.). Смерть, траур и погребение. Межкультурный читатель (электронная книга) . Уайли. п. 7. ISBN  9781405137508 . Проверено 28 мая 2021 г. В книге «Смерть, траур и погребение», незаменимом введении в антропологию смерти, читатели найдут богатую подборку лучших этнографических работ на эту увлекательную тему...
  3. ^ Jump up to: а б Бреннан, Майкл (14 января 2009 г.). Траур и катастрофа. Найдите смысл в трауре по Хиллсборо и Диане (электронная книга) . Публикации кембриджских ученых (опубликовано в 2008 г.). п. 2. ISBN  9781443803793 . Проверено 28 мая 2021 г. Катастрофа на стадионе Хиллсборо 15 апреля 1989 года и смерть принцессы Дианы 31 августа 1997 года вызвали экспрессивистские сцены общественного траура, до сих пор невиданные в контексте британского общества...
  4. ^ Хугстад, Кристи (26 июля 2017 г.). «Скорбь о потерях, кроме смерти» . www. huffpost.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  5. ^ «Понимание пяти стадий горя» . Круз Уход за тяжелой утратой . 12 февраля 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
  6. ^ «растущий вокруг горя» . www.cruse.org.uk ( Cruse Bereavement Care ) . Проверено 28 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кюблер-Росс, Элизабет (1970). О смерти и умирании . Collier Books/Macmillan Publishing Co.
  8. ^ Маккой, Берли (20 декабря 2021 г.). «Как ваш мозг справляется с горем и почему требуется время, чтобы исцелиться» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 июня 2024 г.
  9. ^ Вокине Келбесса (2001). «Традиционное отношение оромо к окружающей среде: аргумент в пользу экологически безопасного развития» (PDF) . Серия отчетов об исследованиях в области социальных наук (19): 89 . Проверено 4 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Марк Банга; Мэгги Банга (2 марта 2012 г.). «Скорбь и исцеление» . Комбинированные миссионеры-миряне . Проверено 1 июня 2015 г.
  11. ^ «Психология цвета: указывает ли конкретный цвет на определенную эмоцию? Стив Халфиш | 19 июля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  12. ^ Кнос, Т. «Цвета траура» . mysendoff.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
  13. ^ Отряд, Сара. «Голодный скорбящий». Modern Loss, 22 июля 2014 г. Интернет. 24 января 2016 г.
  14. ^ Ассирийские ритуалы событий жизненного цикла Йоава Бенджамина
  15. ^ Йохан Хейзинга , Угасание Средневековья (1919, 1924:41).
  16. ^ Ротштейн, Натали (1990). Шелковые узоры восемнадцатого века в коллекции Музея Виктории и Альберта . Лондон: Темза и Гудзон. п. 23.
  17. ^ «плачущий» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  18. ^ «Английская похоронная и траурная одежда» . Англия: Другой внутри: анализ английских коллекций в музее Питта Риверса . Оксфордский университет . Проверено 22 мая 2015 г.
  19. ^ Универсальная циклопедия , В. Ралстон Балч, Гриффит Фарран Океден и Уэлш, Лондон, ок. 1887 г.
  20. ^ «Смерть становится ей: век траурных нарядов» . www.metmuseum.org . Проверено 30 сентября 2019 г.
  21. ^ Войси, Чарльз (31 марта 1873 г.). Обычай ношения траура . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ См. Тейлор, Джапп и Литтен.
  23. ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн (1973). Аннотированный Волшебник страны Оз . Ч. Н. Поттер. п. 334. ИСБН  978-0-517-50086-6 .
  24. ^ Энгель, Эллисон (11 декабря 2005 г.). «В заднем окне дань памяти погибшим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2019 г.
  25. ^ Холт, Бетан (15 апреля 2021 г.). «Увлекательная история траурного дресс-кода королевской семьи» . Сидней Морнинг Геральд .
  26. ^ Эбри, Патрисия Б. (1993). Внутренние кварталы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 51. ИСБН  978-0-520-08156-7 .
  27. ^ «Архиепископия Фиатиры и Великобритании – Похороны и мемориалы» . Thyateira.org.uk . Проверено 17 апреля 2014 г.
  28. ^ Кларк, В. (2000) Почему ангелы падают: путешествие по православной Европе от Византии до Косово (Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан)
  29. ^ Skg, Admin. "Почему католики отмечают 7 дней и 30 дней после смерти человека?" . sib-catholic.ru (in Russian) . Retrieved 2021-07-26 .
  30. ^ «Вульгата – Дуэ-Реймс – Библия Нокса бок о бок» . catholicbible.online . Проверено 26 июля 2021 г.
  31. ^ «Вульгата – Дуэ-Реймс – Библия Нокса бок о бок» . catholicbible.online . Проверено 26 июля 2021 г.
  32. ^ «Вульгата – Дуэ-Реймс – Библия Нокса бок о бок» . catholicbible.online . Проверено 26 июля 2021 г.
  33. ^ «Вульгата – Дуэ-Реймс – Библия Нокса бок о бок» . catholicbible.online . Проверено 26 июля 2021 г.
  34. ^ «Вульгата – Дуэ-Реймс – Библия Нокса бок о бок» . catholicbible.online . Проверено 26 июля 2021 г.
  35. ^ Вишну смрити 20.30.
  36. ^ Вишну смрити 20.30–40.
  37. ^ Апастамба дхарма сутра 2.6.15.6–9
  38. ^ Сахих аль-Бухари 1279 г.
  39. ^ Сахих аль-Бухари 1280 г.
  40. ^ Сахих аль-Бухари 1304 г.
  41. ^ Сахих аль-Бухари 1306 г.
  42. ^ Ислахи (1986), стр. 546
  43. ^ Салим, Шехзад (март 2004 г.). «Социальные директивы ислама: отличительные аспекты интерпретации Гамиди» . Исламский журнал эпохи Возрождения . Лахор: Аль-Маврид . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4472fe239fa5ef720f15b722808777e__1721625180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/7e/f4472fe239fa5ef720f15b722808777e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mourning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)