Пакистанские железные дороги
![]() | |
![]() Штаб -квартира Пакистанских железных дорог, Лахор | |
Родное имя | Пакистанские железные дороги |
---|---|
Тип компании | Государственное предприятие |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Железная дорога Северо -Западного штата Пакистанская западная железная дорога |
Основан | 1861 |
Штаб -квартира | Лахор -54010 , Пакистан |
Район обслуживается | Пакистан |
Ключевые люди |
|
Услуги | |
Доход | ![]() |
![]() | |
Владелец | Правительство Пакистана (1947 - Пресс) |
Количество сотрудников | 72,078 [ 3 ] (2016–17) |
Родительский | Министерство железных дорог |
Подразделения | 07 |
Дочерние компании | 1 |
Веб -сайт |
Пакистанские железные дороги (PR) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Инфраструктурная компания | Пакистанские железные дороги (PR) | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 7 789 километров (4,840 мы) | ||||
Двойной трек | 1,043 километра (648 мы) | ||||
Основной датчик | |||||
Основной | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||||
Функции | |||||
Самый длинный туннель | Ходжак Туннель | ||||
Нет. Станции | 488 | ||||
|
Пакистанские железные дороги ( сообщают о Mark PR ) ( урду : پاکستان ریلویز ) является национальной государственной железнодорожной компанией Пакистана со своей штаб-квартирой в Лахоре. Основанная в 1861 году как железная дорога Северо -Западного штата и штаб -квартира в Лахоре , она владеет 7 789 километрами (4840 миль) операционной трассы по всему Пакистану, простирающейся от Пешавара до Карачи , предлагая как фрейвар , так и пассажирские услуги, охватывая 488 оперативных станций через Пакистан.
В 2014 году Министерство железных дорог запустило Pakistan Railways Vision 2026 , которое стремится увеличить долю PR в транспортном секторе Пакистана с 4% до 20%, используя RS. 886,68 млрд. (3,1 млрд. Долл. США ) . План включает в себя строительство новых локомотивов , разработку и улучшение текущей железнодорожной инфраструктуры, увеличение средней скорости поезда, улучшение временных показателей и расширение услуг пассажиров. Первый этап проекта был завершен в 2017 году, а второй этап запланирован на завершение к 2021 году. Среди них проект ML-1 , который будет выполнен в три этапа по цене рупий. 1,11 трлн (3,8 миллиарда долларов США). [ 4 ] До октября 2022 года эти проекты не начали строительство или тендеры.
Пакистанские железные дороги являются активным членом Международного союза железных дорог . В 2018/19 финансовом году на Пакистанские железные дороги были 70 миллионов пассажиров. В настоящее время он страдает от плохого обслуживания. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]В 1855 году, во время британского Раджа , несколько железнодорожных компаний начали прокладывать путь и работать в Синде и Пенджабе . Железнодорожная система страны изначально представляла собой лоскутную одежду местных железнодорожных линий, управляемых небольшими частными компаниями, в том числе железной дорогой Scinde , Punjab Railway , Delhi Railway и Indus Flotilla. В 1870 году четыре компании объединились, чтобы сформировать железную дорогу Scinde, Punjab & Delhi . Вскоре были построены несколько других железнодорожных линий, в том числе железнодорожная железная дорога долины Инда , железную дорогу Северной Государственной дороги Пенджаба , железная дорога Синд -Сагар , железной дороги Синд -Пишин , железной дороги Транс -Баландистан и железной дороги штата Кандагар . Эти шесть компаний объединились с железной дорогой Scinde, Punjab & Delhi, чтобы сформировать северо -западную железную дорогу в 1880 году. В период с 1880 по 1947 год северо -западная государственная железная дорога расширилась по всему Пенджабе и Синду.
После разделения Британской Индии и независимости Пакистана в 1947 году большая часть железнодорожной инфраструктуры Северо -Западного государства находилась на пакистанской территории и была переименована в пакистанскую западную железную дорогу . В Восточной Бенгалии , часть железной дороги Бенгалии Ассама на пакистанской территории была переименована в Восточную железную дорогу Пакистана . Страна приняла 8 122 км (5047 миль) северо -западной железной дороги; 6 880 км (4280 миль) составляло 1 676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), 506 километров (314 миль) составляло 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель и 736 километров (457 миль) составлял 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) узкий датчик .
В 1954 году была продлена ветка от железнодорожной линии Карачи -Пешавар до Мардана и Чарсады . Два года спустя Якобабаде в в линия метроотровки уровня была преобразована 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкого . была построена кот -аду - Кашморная С разделом железнодорожной линии Kotri -Atock секция железнодорожной линии Котри -Антока, обеспечивающая альтернативный маршрут от Карачи до северного Пакистана. В 1974 году Пакистанские Западные железные дороги были переименованы в Пакистанские железные дороги. В феврале 2006 года ветвяная линия из 126 километровых (78 миль) Хайдарабад-Хохорапара была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Все узкие трассы в стране были преобразованы в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) или демонтированы в течение 2000-х годов. 8 января 2016 года линии Lodhran-Raiwind был завершен проект двойной .
-
Карта 1890 -х годов железной дороги Северо -Западного государства
-
Attock Bridge через реку Инд в 1895 году
-
Паровой локомотив 1932 года на железнодорожной станции Равалпинди
-
Golra Sharif Железнодорожный музей и станция в Исламабаде
Структура
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги-это государственное предприятие при Министерстве железных дорог (MOR) правительства Пакистана , которому поручено и в первую очередь ответственность за планирование, управление и создание пассажирских железнодорожных железнодорожных служб и регулирования железнодорожных компаний и отраслей промышленности. Пакистанские железные дороги и разработка управляется министерством. [ 7 ] С 1947 по 1959 год Пакистанской Западной железной дорогой и Пакистанской Восточной железной дорогой проводилось Железнодорожная отделение Министерства коммуникаций , возглавляемой Генеральным директором железных дорог (Железные дороги DG) в министерстве. было принято постановление В 1959 году парламентом о необходимости полуавтономного железнодорожного совета. Правление было задумано в соответствии с основными полномочиями центрального правительства, предусмотренных в Законе о железных дорогах IX 1890 года. После первой сессии третьего национального собрания . президент Мухаммед Аюб Хан издал президентский приказ 33 9 июня 1962 года Передача контроля обеих железных дорог (PWR и PER) от центрального правительства в провинциальные правительства Западного Пакистана и Восточного Пакистана соответственно. [ 8 ] Когда PO 33 вступил в силу 1 июля 1962 года, обе провинции были созданы железнодорожными досками (отменив Указ Железнодорожного совета 1959 года). [ 9 ]
Президентский приказ также восстановил конвенцию о разделении, в соответствии с которым железнодорожные финансы были отделены от общих финансов, начиная с финансового года 1961–62 года, что дало каждому совету большую автономию. В 1974 году было создано министерство железных дорог для управления планированием, разработкой политики, технических консультаций и управления железной дорогой. В 1982 году министерство железных дорог было объединено с Железнодорожным советом по приказу президента, что привело к федеральному министерству.
Железнодорожный доска
[ редактировать ]Железнодорожный совет, существующий с 1959 по 2000 год, был изменен в исполнительном комитете с 2000 и 2014 годов. Железнодорожный совет был восстановлен 20 февраля 2015 года. Члены совета:
- Федеральные секретарь железные дороги (председатель совета директоров)
- Федеральный секретарь. Общение
- Министр финансов Пакистана
- Министр планирования и развития Пакистана
- Генеральный менеджер железных дорог (операции)
- Генеральный менеджер железных дорог (производство и услуги)
- Министерство железных дорог Участники, Министерство железных дорог
Единицы и подразделения
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги имеют три функциональных подразделения: операции, производство и социальное обеспечение и специальные инициативы. Операционная единица разделена на три основных отделения. Департамент инфраструктуры наблюдает за гражданским строительством, сигнализацией, телекоммуникациями, дизайном и Управлением недвижимости. Департамент машиностроения контролирует машиностроение, закупки, магазины и электротехника, а также отдел дорожного движения контролирует пассажирские услуги, операции, маркетинг и Управление информационных технологий. Несколько небольших департаментов, в том числе персонал, железнодорожная полиция, планирование, юридические дела, связи с общественностью и Пакистанская академия железных дорог , также являются частью операционной подразделения. Железная дорога имеет восемь территориальных операционных подразделений: Карачи, Лахор, Мултан , Пешавар , Кветта , Равалпинди , Суккур и Гвадар . Подразделение Гавадар еще не работает. В дополнение к этим 8 подразделениям одним подразделением является не операционное подразделение, которое является подразделением Mughulpura, Лахор. Это подразделение, в первую очередь, связано с обслуживанием подвижного состава.
Пакистанские железнодорожные дивизии
[ редактировать ]Железные дороги имеют 8 региональных операционных подразделений и 1 не операционное подразделение:
- Пакистанские железные дороги Карачи дивизион
- Пакистанские железные дороги Суккур
- Пакистанские железные дороги Multan Division
- Пакистанские железные дороги Лахорская дивизия
- Пакистанские железные дороги Равалпинди дивизион
- Пакистанские железные дороги Пешавар дивизион
- Пакистанские железные дороги Кветта Дивизион
- Пакистанские железные дороги Гвадар (еще не активно.)
- Пакистанская железная дорога Могольпура Подразделение (Неоперационное подразделение.)
Прокатный запас
[ редактировать ]

Пакистанские железные дороги имеют 190 рабочих дизельных локомотивов . Средняя жизнь флота составляет 25 лет, и они обслуживаются на пакистанской локомотивной фабрике . [ 10 ]
В январе 2016 года железная дорога заказала 800 вагонов бункеров от оборудования для железнодорожных транспортных средств Jinan . Первые 205 вагонов будут построены в Китае, а оставшиеся 595 вагонов будут собраны на железнодорожных мастерских Moghalpura в Пакистане. Вагоны будут нести уголь на электростанции в Карачи и Кадирабаде . [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]Пакистанская локомотивная фабрика была построена в Рисалпуре в 1993 году по цене рупий. 228,4 миллиона (790 000 долларов США). Мощность завода составляет 150 тренеров в год на основе смены. [ 12 ]
Семинары по железнодорожной железной дороге Moghalpura, на линии филиала Лахор-Вага на железнодорожной станции Могалпура Джанкшн (MGPR) в Лахоре , являются одним из нескольких мест ремонта капель. В 1904 году комплекс мастерской появился на своем нынешнем участке для производства, ремонта и капитальных пассажиров и грузовых вагонов для железной дороги Северо -Западного штата . В 1947 году это была единственная современная мастерская для Пакистанских железных дорог. [ 13 ]
Железная дорога владеет пятью бетонными спящими фабриками в Суккуре , Ханевале , Кохате , Шахинабаде и Котри . Первая фабрика была основана в Суккуре в 1967 году, а остальные четыре фабрики были открыты в период с 1979 по 1981 год. [ Цитация необходима ]
В 2017 году 55 дополнительных локомотивов (4000 лошадиных сил), изготовленных в Соединенных Штатах, были добавлены на флот Пакистанских железных дорог. [ 14 ]
Сеть
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Сеть Пакистанских железных дорог разделена на основные линии и линии ветвления. Линия Карачи-Пешавар является главной линией север-юго-юг, а линия Рохри-Хамана является главной линией Восток-Запад.
Основные линии
[ редактировать ]- Основная линия 1 (мл-1) Карачи-Пешавар.
- Главная линия 2 (мл-2) линия Kotri-hatock
- Основная линия 3 (мл-3) Рохри-чаманьская линия
- Основная линия 4 (мл-4) Линия Кветты-Тафтана
- Главная линия 5 (мл-5) Taxila-Khunjrab Line
Ветви
[ редактировать ]- Хайдарабад -Бадин Ветвление
- Хайдарабад -Хохохрапара
- Bahawalnagar - Линия фиксации Форт Аббас
- Самасата-Амрука
- Sher Shah - Kot Addu Franch Line
- Lodhran - линия филиала Khanewal
- Lodhran -Riiiwind
- Khanewal - Wazirabad Franch Line
- Shorkot -Sheikhupura Line Line
- Shorkot -lalamusa Linge Line
- Jand-Thal Branch Line
- Nowshera -Dargai Railway
- Банну -Танк Ветвление
- Дэвид тоже: Последний Синнджи
- Малаквал -Хушабская ветка
- Сангла Хилл - Кундианская линия
- Lahore - Line Line Wagah
- Шахдара Багх -сангла Хилл Линия
- Shahdara Bagh - Amru Franch Line
- Вазирабад - Нагорная ветка
- Линия ветви Jaranwala -Lyallpur , выкорчевана в 1941 году
Треки
[ редактировать ]Пакистанская железнодорожная сеть состоит из 7 791 маршрутов-километра (7 346 км широкого датчика и 445 км из метра ). Существует 1043 км секций с двойным треком (в общей сложности). [ 15 ]
Предел нагрузки оси широкого калибра составляет 22,86 тонн, за исключением линии Рохри-Хамана (предел 17,78 тонн) и линии Кветты-Тафтана (предел 17,27 тонн). Максимальная скорость на большинстве линий составляет 105 километров в час (65 миль в час), но модернизированные участки линии Карачи -Пешавар позволяют скорость до 120 километров в час (75 миль в час). В будущем Пакистанские железные дороги стремятся обновить все основные линии до 160 километров в час (99 миль в час). [ 16 ]
Электрификация
[ редактировать ]Линия Lahore - Khanewal была электрифицирована при AC 25 кВ , но электрический сервис прекратился к 2011 году. Кража накладного провода была названа причиной. [ 17 ] [ 18 ] Будущая электрификация с 25 кВ переменным током, требующим минимальной высоты проводки, должна составлять 7,45 м (24 фута 5 дюймов) над верхней 200 мм (7,9 дюйма) над вершиной рельса, чтобы предотвратить кражи контейнеров.
Железнодорожные связи с соседними странами
[ редактировать ]- Иран -Пакистанские железные дороги связаны с Исламской Республикой Иранской железной дороги в Захедане , где существует перерыв в камере между 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) линии Кветты-Тафтана и 1 435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Керман - Захеданская линия. Ссылка была завершена 18 мая 2007 года.
- Афганистан - В настоящее время нет железнодорожной связи с Афганистаном , но Пакистанские железные дороги предложили помочь построить афганскую железнодорожную сеть в трех этапах. Первая фаза будет растягиваться от чамана до вращения Болдака в качестве расширения линии Рохри -Хамана . Фаза второй продлит линию от Spin Boldak до Кандагара . Третий этап пройдет от Кандагара до Герата и Хушки , Туркменистана , связывая 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) с центральной азиатской 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Неизвестно, где будет станция разрыва калибра. [ 19 ] Другое предложение продлит линию Карачи -Пешавара до Кабула через Джалалабад .
- Туркменистан через Афганистан - предложено, избегая промежуточных 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). [ 20 ]
- Китай - нет настоящей железнодорожной связи с Китаем . 28 февраля 2007 года были заключены контракты на технико -экономические обоснования на линии Таксилиа -Хунджераба , протяжении ее от Хавельана через перевал Хунджераба в китайский железнодорожный железнодорожный борт в Кашгаре , расстояние около 750 километров (470 миль). [ 21 ]
- Турция - завершение Пакистана - Иран Линк позволило, в принципе, управлять поездами между Пакистаном и Турцией через Иран. поезда между службу Гилани между Исламабадом и Стамбулом . и пробную начал Премьер -министр Юсуфом Раза Стамбулом Исламабадом [ 22 ] и должен был пройти 6500 км (4000 миль) от Исламабада до Тегерана в Стамбул. [ 23 ] [ 24 ] - - Тегеран . Исламабад Стамбула Также была предложена пассажирская железнодорожная служба В 2009 году министр железных дорог Гулам Ахмад Билур выразил надежду, что после судебного разбирательства в контейнерном положении будет введен пассажирский поезд. [ 25 ] Есть также надежды, что маршрут свяжет Европу и Центральную Азию и несет пассажиров. [ 26 ]
- Индия - существуют две железнодорожные связи с Индией: экспресс Тар от Джодхпура, Раджастхан до Карачи и Экспресс -Самджаута из Дели до Лахора . Предлагается больше железнодорожных связей (включая повторное открытие).
- Россия - предложено 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) расширение индийских широких коридоров через Центральную Азию.
Услуга
[ редактировать ]Пассажирская служба
[ редактировать ]Пассажирский трафик составляет 50 процентов от общего годового дохода; В 1999–2000 годах это составило рупий. 4,8 миллиарда (17 миллионов долларов США). Пакистанские железные дороги перевели 52,2 миллиона пассажиров в 2016 году и управляют 28 поездами почты, экспресса и пассажирских поездов. Железная дорога содержит среднесуточную в среднем 178 000 человек и предоставляет специальные поезда для Eid Al-Fitr , Eid Al-Adha , Day Independence и Raiwind Ijtema . В начале 2000-х годов он создал веб-сайт, чтобы предоставить путешественникам актуальную информацию о доступности, вылета и прибытии. Покупка билетов в Интернете была добавлена на веб -сайт в 2016 году, а бронирование подтверждено SMS . Сервис Wi-Fi включен в Green Line Express .
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры (миллионы) [ 3 ] | 72.8 | 81.4 | 83.8 | 79.9 | 82.5 | 74.9 | 64.9 | 41.0 | 41.9 | 47.6 | 48.5 | 50.9 | 52.2 | 52.4 | 60.0 |
Классы
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги имеют несколько классов путешествий. В зависимости от маршрута, некоторые поезда имеют один класс. Тарифы для классов различаются, с безоговорочно сидячими сидениями. В следующей таблице перечислены классы и коды: [ 27 ]
Сорт | Код |
---|---|
AC Sleeper | CSL |
Кондиционер | ПК |
AC Business | Aclz |
AC Стандарт | Acl |
Первый класс -спящий | Isl |
Экономический класс | ЕС |
Второй класс | Раздел |
Нынешний министр пакистанской железной дороги
[ редактировать ]Г -н Аамир Али Белудж, нынешний старший офицер Пакистанских железных дорог, является генеральным директором и генеральным директором -старшим пакистанским железной дорогой с октября 2022 года, а Шахид Ашраф Тарар является нынешним министром по опекунам железных дорог. В настоящее время он имеет 6 департаментов и 1 дочерняя компания.
Пакистанские железные дороги Vision 2026, который также был введен Министерством железных дорог, обещает расширить процент PR на транспорте Пакистана с 4% до 20%. Этот план требует совершенно новых разработок, локомотивов и ремонта. Это значительный и вовлеченный член железнодорожной организации. [ 28 ]
Грузовой сервис
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги были преобладающим способом перевозки грузовых перевозок от прибрежных портов к внутренней части. На пике, между 1955 и 1960 годами, PR обрабатывал 73 процента грузового движения страны (по сравнению с менее чем четырьмя процентами в 2015 году). Функциональное подразделение управляет более чем 200 грузовыми станциями, в том числе порт Карачи и порт бин Касим , и несколько сухих портов в четырех провинциях Пакистана. С 12 000 сотрудников, подразделение генерирует доход от движения сельскохозяйственных, промышленных и импортированных продуктов, таких как нефтяное масло и смазочные материалы, пшеница, уголь, удобрения, фосфат горных пород , цемент и сахар от портов до внутренней части.

14 августа 2009 года премьер -министр Юсуф Раза Гилани запустил грузовой поезд между Исламабадом и Стамбулом через Тегеран . Первый поезд нес 20 контейнеров с емкостью 750 т (738 длинных тонн ; 827 коротких тонн ), [ 22 ] и совершил поездку в 6500 км (4000 миль) из Исламабада в Тегеран и Стамбул через две недели. [ 23 ] [ 26 ] [ 29 ] В 2015 году грузовые перевозок, переносимые пакистанскими железными дорогами, значительно увеличились до 3,3 млн. Тонн.
22 февраля 2020 года первый грузовой поезд, отправившийся в Афганистан Товары были доставлены в город Чаман, соседний Афганистан, и проходили через границу по дороге. [ 30 ]
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Груз переносится (миллион тонн) [ 31 ] |
1.75 | 0.40 | 0.42 | 1.09 | 3.30 | 4.77 | 5.63 | 8.40 | 8.30 | 7.41 | 8.20 | 8.00 | 4.29 |
Наследство
[ редактировать ]
В Ghangha Pur трамвай 2-футовая ( 610 мм ) узкий работает . [ 32 ] Впервые он был открыт в 1898 году, закрыт в 1998 году и вновь открылся в 2010 году. И вскоре снова отказался. [ 33 ]
Сафари поезда Khyber - это несуществующий паров, управляемый поездом между Пешаваром и Аттом Хурдом. Впервые он был открыт в 1925 году, приостановлен в 1982 году, вновь открылся в 1996 году как Хайбер -Стоф Safari, снова приостановил в 2006 году и, наконец, вновь открылся в 2015 году с настоящим именем и вскоре снова отказался. [ 34 ] [ 35 ] Документальный фильм о железной дороге с его паровозобами был снят Ником Лерой в 1997 году с титулом Пакистана - Рейлс на северо -западном границе.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Аварии на поезде распространены в Пакистане. [ 36 ]
- Стихивание железной дороги Суккура : произошла 4 января 1990 года в деревне Санги, недалеко от Суккура в провинции Синд . В худшей железнодорожной катастрофе Пакистана 307 человек были убиты. [ 37 ] Экспресс Бахауддина Закария , на 800-километром (500 миль) в течение ночи от Мултана до Карачи , в ее 16 вагонах несла гораздо больше пассажиров, чем в ее пропускной способности на 1408 мест. Поезд должен был пройти через деревню Санги, но неправильно установленные точки отправили его в сайдинг , и он пробил пустой грузовой поезд с 67 автомобилями со скоростью не менее 56 км/ч (35 миль в час).
- 2005 Rail Rail Craish : в худшем случае PR в последние годы три пассажирских поезда столкнулись 13 июля 2005 года. Тринадцать вагонов сошли с ума, и более 120 человек были убиты. Экспресс Карачи поразил заднюю часть Quetta Express, в то время как он был остановлен на станции возле Готки , а Тезгам (движущийся в противоположном направлении) поразил несколько сошел с совет. По словам чиновников, дирижер Карачи Экспресс неправильно прочитал сигнал. [ 38 ]

- Super Parcel Express Crailment : 21 августа 2005 года Upcountry Super Parcels Express срезал во время пересечения моста Малир возле Ландхи в дивизионе Карачи . Восемь бодря были серьезно повреждены, когда ось сломалась из -за перегрузки, а железнодорожное движение было приостановлено на 24 часа; Все поезда были прекращены и повернуты в Ланджи . [ Цитация необходима ]
- Мехрабпур сгорание : Карачи Экспресс , от Карачи до Лахора , сошел с рельсов возле города Мехрабпур в Синде 19 декабря 2007 года. Примерно в 2:25 по местному времени четырнадцать из шестнадцати вагонов поезда покинули трассы; Некоторые были изуродованы аварией, а другие скользнули по набережной в воду. Саботаж и терроризм были определены в качестве причин съезда, а чиновники обвиняют ошибочную трассу. [ 39 ]
- В 2011 году бомбардировка в Болане : 29 июля 2011 года пять болотов из Болана Mail, прибывшие из Карачи в Кветту, были сорваны и 300 футов трассы повреждены в результате взрыва возле фермы Марри в Дера -Аллах Яр . Республиканская армия Белуджа взяла на себя ответственность за нападение. [ 40 ] [ 41 ]
- Collision Bolan Mail Mail : 16 ноября 2012 года водитель Bolan Mail был ранен, когда поезд случайно столкнулся с другим двигателем возле железнодорожной станции Котри. У Bolan Mail был четкий сигнал для продолжения, но он ударил с остановленным двигателем на той же дорожке. [ 42 ]
- 2015 Bolan Mail Crailment : 17 июня 2015 года несколько пассажиров получили травмы, когда пять автомобилей из Кветта-связанной почты Болана сошли с рельсов возле Маджи. Трещины в канале Даду проделали дыру под дорожкой, что привело к аварии. [ Цитация необходима ]
- 2015 Гуджранвал. Разрешение : 2 июля 2015 года три вагоны специального поезда упали в канал, а другой - недалеко от Гуджранвалы . Девятнадцать человек были убиты.
- AAB-E-Gum Drailment : 17 ноября 2015 года Jaffar Express сошел с рельсов в AAB-e-Gum в Белуджистане . Двадцать человек были убиты.
- Карачи железнодорожный авария : Экспресс Бахауддина Закария столкнулся с Fareed Express (припаркованный на железнодорожной станции Ланди ) 3 ноября 2016 года, убив 21 человека.
- Mehr Express 2017 Mehr Express : 23 декабря 2017 года Multan Bound Mehr Express столкнулся с трейлером, несущим продукты сахарного тростника. По крайней мере, четыре человека получили ранения. [ 43 ]
- 17 сентября 2018 года произошел печальный инцидент, когда экспресс, связанный с Пешаваром Хушхал Хан Хаттак, сошел с рельсов в холмистой местности между железнодорожным вокзалом Массана и мостом Саван, примерно в 45 км от места. Семь тренеров вместе с локомотивом были вовлечены в смущение, что привело к травмам для двадцати одного пассажира. Rescue 1122 сообщил, что один из пострадавших пассажиров был госпитализирован в больнице штаб -квартиры Калабаг Техсил в критическом состоянии. Согласно пресс -релизу железных дорог, двадцать пассажиров получили травмы, причем четыре из них были помещены в больницу Mianwali DHQ для лечения. [ 44 ]
- 17 марта 2019 года недалеко от Насирабада произошел трагический инцидент, когда железнодорожная трасса была сознательно взорвана, что привело к сохранению пяти вагонов Яффар -экспресса. Это привело к потере не менее пяти жизней: восемь человек получили травмы. Джаффар -экспресс был на пути к Кветте во время инцидента. После срывания спасательных команд быстро прибыли на место происшествия, чтобы помочь жертвам и доставить их в близлежащие больницы для лечения. Взрыв не только нанес ущерб железнодорожной дорожке, но и нарушил движение других поездов в этом районе. [ 45 ]
- Авария на железной дороге Садикабада : 11 июля 2019 года Akbar Express попал в припаркованный грузовой поезд на железнодорожной станции Вальхар , что привело к гибели 21 человека и 100 травм. Министр железных дорог шейх Рашид Ахмад также выразил горе потери драгоценной жизни, вызванной аварией. Он объявил о компенсации в размере 2 млн. Рупий для семей покойного и 1,5 млн. Рупий за пострадавших.
- В 2019 году Tezgam Train Fire : 31 октября 2019 года, по меньшей мере, 75 человек погибли после того, как в Tezgam Express погибло от Карачи в Равалпинди - после, как сообщается, на борту взорвалась газовая канистра, когда поезд проходил через Рахим Яр Хан . Пожар начался после того, как пассажиры начали готовить на поезде, и получение Ада-Адферно уничтожило три экономных вагонов поезда. Свидетель утверждал, что пожар не может быть отнесен к взрыву газового цилиндра, так как все цилиндры были опустошены на станции. Многие жертвы погибли, когда они выпрыгнули с движущегося поезда, чтобы избежать Ада.
- 2020 год. Авария на уровне Шейхупуры : 3 июля 2020 года погибли не менее 20 человек, а десять получили ранения в основном члены пакистанской сикхской общины в районе Шах Хуссейн, столкнулись с автобусом возле железнодорожной станции Сачча Сауда в районе Шейхупура . [ 46 ]
- 2021 Громовой авария Готки : 7 июня 2021 года по крайней мере 62 человека погибли, а еще 200 получили ранения в результате столкновения между Millat Express и Sir Syed Express . [ 47 ]
- Бомбардировка Jaffar Express 2022 года произошла 19 января 2022 года, когда взрыв бомбы сорвал четыре вагоны поезда Jaffar Express, путешествующего из Кветты в Равалпинди. По словам представителей Пакистанских железных дорог, шесть пассажиров получили ранения в результате сильного взрыва. [ 48 ]
- 25 апреля 2022 года столкновение между Bolan Mail и товарным поездом в Белуджистане привело к четырем травмам. Инцидент произошел в районе Peeru Kunri Post в Качхи. Bolan Mail, по пути из Карачи в Кветту, столкнулась с товаром, вызывая три вагоны поезда следовать от трассы. Пострадавшие пассажиры были незамедлительно доставлены в близлежащую больницу для лечения, как сообщают источники Levies. [ 49 ]
- 2023 Hazara Express Crailment : по меньшей мере 30 были убиты и более 80 получили ранения после того, как в воскресенье устроили более 80 болот Хавеара, сорвавшихся в воскресенье возле железнодорожной станции Сахара в районе Навабшах в 275 километрах от Карачи. Причиной срезания, как это упоминается министром железной дороги Хаваджа Саад Рафик, была напряженная деревянная спящая.
Будущее
[ редактировать ]Новые линии
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги предложили новые железнодорожные линии для соединения порта Гвадар с Центральной Азией, в том числе:
- Карачи -гавадарная железнодорожная линия (железная дорога Макран)
- Гвадар -мастунговая ветка
- Basima -Jacobabad Franch Line
- Bostan -zhob - Dena Ismail Khan Line Line
- ИСЛАМАБАД - МУЗАФФАРАБАД
- Jhang Sadar -Risalewala Line Line [ Цитация необходима ]
Перерывы датчика
[ редактировать ]- В Пакистане: 1 676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) в порту Гвадар
- За пределами Пакистана: 1 676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) - 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) в Мазар-и-Шариф , Афганистан и 1 676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) -1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) в Кашгаре , Китай
Проект по удручению трека
[ редактировать ]Более 1409 километров (876 миль) треков удваивалось с тех пор, как начался проект по удручению трассы в 1990-х годах. Секции линии Карачи -Пешавара были впервые удвоены, так как это была самая оживленная и самая длинная линия страны.
Карачи -Пешавар Линия
[ редактировать ]- Kiamari - Шахдара Багх Джанкшн : 1275 километров (792 миль)
- Чаклала - Гольра Шариф Джанкшн : 20 километров (12 миль)
Рохри -Хаманская линия
[ редактировать ]Lahore - Line Line Wagah
[ редактировать ]Реструктуризация
[ редактировать ]В марте 2010 года правительство Пакистана объявило о планах приватизации Пакистанских железных дорог и разделение на четыре предприятия, посвященные пассажирским операциям, фрахтанию, инфраструктуре и производству. [ 50 ] В феврале 2010 года «Несоблюдение» было предложено в предыдущем месяце, причем деятельность была передана на аутсорсинг, приватизированные или эксплуатируемые отдельно. Однако полная приватизация была исключена. [ 51 ]
Государственное партнерство
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги столкнулись с финансовым и управленческим кризисом и встретились с частными операторами. Несколько поездов являются государственно-частным партнерством. Пакистанский поезд Business Express впервые пробежал 3 февраля 2012 года, и Shalimar Express возобновил работу 25 февраля того же года.
Китай -Пакистанский экономический коридор
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Китай участвует в развитии Пакистанских железных дорог и увеличивает свою долю в пакистанском коммуникационном секторе. Служба груза и пассажиров составляет 50 процентов от общего дохода железной дороги. Пакистанские железные дороги ежегодно переводят 65 миллионов пассажиров и ежедневно управляют 228 почтовыми, экспресс -поездами и пассажирскими поездами. Он ввел новые почты и экспресс -поезда между основными терминалами с 2003 по 2005 год. Железная дорога заключила соглашения о развитии с китайскими железнодорожными компаниями. В 2001 году Пакистанские железные дороги подписали контракт на 91,89 млн. Долл. США с Китайской национальной корпорацией импорта и экспорта машины на производство 175 высокоскоростных пассажирских тренеров. Проект был профинансирован Exim Bank of China на основе поставщика. Сорок пассажирских тренеров были получены, и 105 должны были быть собраны на фабрике вагонов Пакистанских железных дорог. Тренеры используются на пакистанских железных дорогах Равалпинди -Лахор -Карачи, Лахор -Файсалабад и Равалпинди -Кветта и экспресс -поезда. Производственные наборы для оставшихся 30 тренеров были получены, и 12 собраны. Передача технологии для тренеров была получена из Китая Чанчунская автомобильная компания .
Пакистанские железные дороги приобрели 69 локомотивов, 15 из которых используются железной дорогой, в рамках соглашения 2003 года с Китаем. Оставшиеся 54 должны быть построены на локомотивной фабрике Пакистана. Китайские локомотивы на 37 процентов дешевле, чем европейские локомотивы. [ Цитация необходима ] Несмотря на то, что некоторые пакистанские наблюдатели подвергли критике неисправные локомотивы, приобретенные пакистанскими железными дорогами у Dongfang Electric of China, железная дорога решила приобрести еще 450–3000 локомотивов в Донгфанге. Компания готова перепроектировать 30 доставленных локомотивов, укрепить свои подчинения и снизить вес ниже 140 тонн каждая. Пекинский Институт исследований и дизайна стремится предоставить 300 железнодорожных автомобилей Пакистанским железным дорогам. [ Цитация необходима ]
Согласно соглашению в 2004 году с Китайской национальной группой машин и оборудования, китайская компания начнет строительство коридора 1 системы массового транзита легких в Карачи, которая предназначена для обслуживания четырех миллионов пассажиров. Проект стоимостью около 568 миллионов долларов займет четыре с половиной года. Контракт, заключенный в рамках строительства -трансфер , состоит из пяти коридоров. Пакистан подписал ряд соглашений с Китаем для расширения возможностей своей железнодорожной системы. В соответствии с соглашением с Китайской железной дорогой китайская компания предоставит 1300 грузовых автомобилей Пакистанским железным дорогам; 420 будет изготовлен в Китае, а оставшиеся 880 будут произведены на железнодорожных мастерских Moghalpura в Лахоре . В другом проекте 450 пассажирских тренеров будут реабилитированы по приблизительной стоимости 2,14 млрд. Рупий. Это будет включать в себя кондиционирование 40 тренеров, преобразование 10 силовых фургонов и обеспечение 100 высокоскоростных лиц; 30 будет импортирован из Китая, а 70 будет производиться внутри страны на основе передачи технологий. В отдельном соглашении 175 новых пассажирских тренеров приобретаются в Китае.
В рамках соглашения в размере 100 миллионов долларов США, подписанного Пакистаном и Китаем в ноябре 2001 года, Китай должен экспортировать 69 локомотивов в Пакистан для модернизации железнодорожного флота страны. Новые двигатели потребляют меньше топлива, чем более старые модели, и стоят меньше для обслуживания. Первые 15 двигателей будут изготовлены в Китае, а остальные будут собраны в Пакистане с китайскими частями и технологиями. Для проекта 7,2 млрд. Рупий Синд, который заложил 78 000 тонн рельсов, Китай доставил 64 000 тонн на Пакистанские железные дороги. В случае с Пакистаном CPEC постоянно обсуждалась с момента своего объявления в 2015 году, несмотря на то, что за последние годы не было значительного развития. [ 52 ]
- Главная железнодорожная линия 1 (ML-1)
Проект железнодорожной линии ML-1 является одним из крупнейших проектов не только фазы II CPEC (6,8 миллиарда долларов), но и из недавней истории Пакистана с точки зрения логистики и коммуникаций. С момента перегородки Британской Индии в Индию и Пакистане это самое большое расширение железнодорожной системы. Он охватывает общее расстояние 1872 км от Карачи до Пешавара. Он охватывает 184 железнодорожных станций и несет более 75% грузов и пассажиров страны. [ 53 ]
Это будет своего рода революция с точки зрения коммуникаций и промышленности. После модернизации железнодорожная линия будет установлена с помощью компьютерной системы передачи сигналов и управления, уменьшая эпидемию железнодорожных аварий, которые были замечены по всему Пакистану. Это следует за всеми международными процедурами безопасности и протоколами для обеспечения безопасных операций Пакистанской железной дороги. [ 54 ]
Главная железнодорожная линия 2 (ML-2)
Ожидается, что проект будет стоить приблизительно 3,4 миллиарда долларов, однако эта сумма может увеличиться по мере развития проекта. ML-2 соединяет южный и северный Пакистан.
Главная железнодорожная линия 3 (ML-3)
Ожидается, что прогнозируемая стоимость будет в диапазоне 2-3 миллиарда долларов. ML-3 соединяет Рохри (Синд) с Кветтой (Белуджистан) и в значительной степени сосредоточен на усилении связности между западными провинциями и внутренними областями Пакистана. [ 55 ]
Каракорум Железная дорога
[ редактировать ]Пакистан заключил контракт на 72 млн. Рупий (1,2 млн. Долл. США) на Международный консорциум для проведения технико -экономического обоснования для создания железнодорожной связи с Китаем для улучшения торговли между странами. Исследование будет охватывать 750-километр (470 миль) между Гавеллианским и 4730-метровым (15 520 футов), проходящим через район Мансехра и шоссе Каракорума . Гавеллиан уже связан с пакистанской железнодорожной сетью; Китай проложил бы около 350 километров (220 миль) дорожки в Китае от Кашгара до перевала Хунджераба, связывая Пакистан с железнодорожной сетью Китая (в основном вдоль шоссе Каракорума). Расширяя свою долю в железнодорожном секторе Пакистана, Китай может использовать выгодную географическую позицию страны в слиянии Южной , Центральной и Западной Азии . В течение первой недели февраля 2007 года Пакистанские железные дороги и Dongfang Electric подписали соглашение о установлении железнодорожного звена между Гавеллианом и Хунджераба. Маршрут от Гавеллиан и Хунджераба, вероятно, будет включать туннели. [ 56 ] Предварительное обоснование было завершено в июле 2011 года. [ 57 ]
Гвадар Ссылка
[ редактировать ]В рамках плана разработки своей транспортной и коммуникационной сети, Пакистанские железные дороги завершили технико -экономическое обоснование секции Чаман -Кандагар для прокладки трассы между Пакистаном и Туркменистаном через Афганистан. технико -экономическое обоснование затрат, инженерии и проектирования для строительства железнодорожного звена от Гвадар до существующей железнодорожной сети в Мастунг районе в Белуджистане Было завершено . Связь с портом Гвадара откроет слаборазвитые районы Белуджистана с развитием. Главной целью этого предприятия является соединение республик Центральной Азии с сетью Пакистанских железных дорог через Афганистан.
Китай выиграет от доступных международных торговых маршрутов Гвадара к центральной азиатской республикам и Китая Синьцзян границе . Расширяя свою железную дорогу восток-запад от китайского пограничного города Кашгар до Пешавара на северо-западе Пакистана, Пекин может торговать грузом до Гвадара вдоль самого короткого маршрута (от Карачи до Пешавара). Железнодорожная сеть Пакистана также может поставлять нефть из Персидского залива в Синьцзян и предоставить Китаю доступ к Ирану.
Pakistan Railways подписала соглашение с двумя китайскими компаниями о запуске нового приложения под названием Railway автоматизированное бронирование и помощь в путешествиях (Rabta). Приложение направлено на то, чтобы предоставить пассажирам удобный способ управления своими билетами, местами, бронированием, едой, отелями и связанными с такси. Министр железных дорог рассматривает инициативу как беспроигрышную ситуацию для департамента, так как приложение также поможет сохранить свой доход. [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций в Пакистане
- Список названных пассажирских поездов Пакистана
- Карачи Круговая железная дорога
- Транспорт в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доходы от железных дорог увеличиваются на 1 млрд. Рупий в 2020-21 гг.» . Ежедневно . 29 ноября 2021 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Шехзад, Ризван; Ахмед, Вакас (14 декабря 2020 г.). «Железные дороги страдают от 45B в 2018-19 ». Express Tribune Получено 14 декабря
- ^ Jump up to: а беременный Книга года 2017–2018 (PDF) . Министерство железных дорог , правительство Пакистана . 2018. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2019 года . Получено 2 июля 2019 года .
- ^ Хаснайн, Халид (21 апреля 2021 года). «Железнодорожный проект, направленный в китайский банк для утверждения кредита в размере 6 млрд долларов» . Рассвет . Получено 4 июня 2021 года .
- ^ Qureshi, Naeem (20 августа 2019 г.). «Пакистанские железные дороги достигают рекордного дохода в 2018-19» . Международный железнодорожный журнал . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ «Исследование плана транспорта Пакистана в Исламской Республике Пакистан (PTPS)» (PDF) . openjicareport.jica.go.jp . 7 июля 2019 года . Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ «Правительство Пакистанского министерства железных дорог» . Получено 6 января 2018 года . [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ]
- ^ «История» . Railway.gov.bd . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Получено 18 июля 2014 года .
- ^ Международный банк реконструкции и развития ; Международная ассоциация развития (31 августа 1962 г.). Оценка проекта Пакистанских железных дорог (PDF) (отчет). Департамент технических операций. п. 2. TO-339A . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Достижения и планы» . pakrail.gov.pk . Пакистанские железные дороги. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Барроу, Кит (14 января 2016 г.). «Пакистанские железные дороги приказывают 800 вагонов от CRRC» . Международный железнодорожный журнал . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Тахир, Рана Хуссейн (19 марта 2013 г.). «Фабрика перевозки реабилитает 690 тренеров» . Пакистан сегодня . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Сиддики, Захир Махмуд (9 сентября 2016 г.). «Следы: внутри мастер -классов Mughalpura» . Задень газета . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «7 современных локомотивов прибывают в порт Карачи из нас» . Радио Пакистанский веб -сайт . Архивировано с оригинала 26 января 2017 года . Получено 10 января 2024 года .
- ^ «Исследование плана транспорта Пакистана в Исламской Республике Пакистан (PTPS)» (PDF) . openjicareport.jica.go.jp . 28 марта 2006 г. Архивировал (PDF) с оригинала 27 октября 2023 года.
- ^ «Обновление ML-1 увеличит скорость поезда на 160 км/ч: Saad Rafique» . Dunya News . 5 января 2017 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Банерджи, Аджай (23 июля 2015 г.). «Забытые электрические локомотивы Пакистана» . ABN397 . Получено 31 мая 2023 года - через WordPress.com .
- ^ Хак, Шахрам (28 февраля 2011 г.). «Пакистанские железные дороги: электрические локомотивы завернуты» . Express Tribune . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Хуссейн, Фида (8 мая 2005 г.). «Правительство рассматривает железнодорожные связи с Центральной Азией» . Ежедневно . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Стаббс, Джон (1 января 2007 г.). «Закрытие разрыва от Бэма до Захедана» . Железнодорожный газетт International . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Знаки PR имеют дело с иностранной фирмой для предварительного зафтойдого исследования пакистан-китайской железнодорожной связи» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 19 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 28 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Первая служба контейнерных поездов от Исламабада до Турции начинается сегодня» . Пакистан времена . 15 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 19 июля 2011 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Железнодорожные связи для улучшения торговых связей между эко -государствами: Гилани» . Ежедневно . 15 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 19 сентября 2011 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ Ахмед, Baseer (24 января 2016 г.). «Пакистан, преследуя возрождение поезда между Пакистаном, Турция через Иран» . AAJ News . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . Архивировано с оригинала 25 января 2016 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «PM запускает пробную фазу службы поезда PAK-Turkey» . Рассвет . 15 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 18 августа 2009 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Пакистан -Турки Железнодорожный испытание начинается» . BBC News . 14 августа 2009 г. Получено 16 августа 2009 года .
- ^ "Занятия поезда" . pakrail.gov.pk . Пакистанские железные дороги. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Пакистанская железная дорога E Билет | Пакистанская железная дорога онлайн бронирование билетов» . PakistanRailway.pk . Получено 27 января 2023 года .
- ^ «Пакистан планирует пассажирский железнодорожный полет между Пакистаном, Ираном и Турцией» . Железнодорожные технологии . 5 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 13 июня 2018 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Пак открывает афганский транзитный грузовой поезд» . Трибуна . Пресс доверие Индии . 24 февраля 2020 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Книга года 2015–2016 (PDF) . Министерство железных дорог , правительство Пакистана . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2018 года . Получено 30 апреля 2017 года . [ страница необходима ]
- ^ «Трамвай мира 2017» (PDF) . Blickpunkt Straßenbahn. 24 января 2017 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 года . Получено 16 февраля 2017 года .
- ^ Моголь, Оваи (9 марта 2010 г.). « Гора трамвай : исторический конной трамвай возвращается в Гангапур» . Пакистаниант . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Корпорация туризма Хайбер Пахтунхва проведет поезд с сафари из Пешавара в Аттук» . Pahtunkhwa.pk . Архивировано с оригинала 30 сентября 2017 года . Получено 30 июня 2020 года .
- ^ «Другое направление: Hyber Steam Safari Train возобновляет свою магию после 2007 года» . Газета Express Tribune . 3 декабря 2012 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Сроки крупных аварий на поезде за последние два десятилетия» . Рассвет . 7 июня 2021 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Хронология мировых поездов бедствий» . Хранитель . 2 августа 1999 . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Худшие железнодорожные катастрофы в мире» . BBC News . 13 июля 2005 г. Получено 12 августа 2007 года .
- ^ Азиз, Абдул (21 декабря 2007 г.). «Саботаж вряд ли в аварии поезда» . Рассвет . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Боланская почта сорвалась с атакованием железной дороги» . Самаа ТВ . 29 июля 2011 г. Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «График Белуджистана - 2011» . Портал терроризма Южной Азии . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Болан Mail вступает в другой двигатель возле станции Котри» . Geo News . Agence France-Presse . 16 ноября 2012 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Железнодорожное столкновение Бхаккара оставляет четыре раненых, поезда задержанные» . Geo News . 23 декабря 2017 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Хан, Хуршид Анвар (17 сентября 2018 года). «21 ранен, когда поезд сходит с ума возле Мьянвали» . Рассвет . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Насирабад: Яффар Экспресс поразил взрывом, по крайней мере, четыре убитых» . Dunya News . 17 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 8 февраля 2022 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Ахмад, Имтиаз (3 июля 2020 года). Рай, Арпан (ред.). «20 человек, в основном сикхские паломники, боялись мертвых, когда автобус поезда Рамс в Пакистане Шейхупура» . Времена Hindustan . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Авария поезда Ghotki произошла в результате Broken Saint of Track: Report» . Самаа ТВ . 8 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2021 года . Получено 8 июня 2021 года .
- ^ Шахид, Салим (19 января 2022 года). «Шесть пассажиров ранены в качестве взрыва бомбы сорвали Джаффар Экспресс» . Рассвет . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Шах, Сайед Али (25 апреля 2022 года). «Четыре ранены, когда Bolan Mail сталкивается с товаром поезда в Белуджистане» . Express Tribune . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Четырехсторонний раскол, предложенный для пакистанских железных дорог» . Железнодорожный газетт International . 20 мая 2010 г. Получено 20 мая 2010 года .
- ^ «Предлагается разделение пакистанских железных дорог» . Железнодорожный газетт International . 26 февраля 2011 года . Получено 27 февраля 2011 года .
- ^ Кугельман, Майкл (9 февраля 2023 г.). "Убили ли Китай и Пакистан по контрольно -пропускному пункту?" Полем Внешняя политика . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «ML-1, чтобы превратить Пакистан в глобальный бизнес-центр» . News International . Независимые новости Пакистан. 4 декабря 2020 года . Получено 4 июня 2021 года .
- ^ «Почему главная железнодорожная линия 1 важна для Пакистана!» Полем Глобальная деревня . 12 мая 2021 года . Получено 4 июня 2021 года .
- ^ Ijaz, Сидра. «Проекты CPEC и Пакистана железных дорог: будущая перспектива» . Наем исследуется . Получено 9 сентября 2024 года .
- ^ Fazl-e-Haider, Сайед (24 февраля 2007 г.). «Китай-пакистанский железнодорожный канал на горизонте» . Asia Times Online . Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Предварительная добыча для 411-мильной железнодорожной связи между пакистанским городом Гавельским и Хунджерабатом завершена» . Памир времена . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 3 июля 2011 г. Получено 31 мая 2023 года .
- ^ «Железные дороги должны запустить приложение Rabta с китайской помощью» . Express Tribune . 7 февраля 2023 года . Получено 31 мая 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт архивировал 1 февраля 2021 года на машине Wayback
- Пакистанские железные дороги
- Компании, базирующиеся в Лахоре
- Государственные компании Пакистана
- Правительственные железнодорожные компании
- Индийские компании основаны в 1861 году
- Федеральные департаменты и агентства Пакистана
- Пакистанские бренды
- Пакистанские компании созданы в 1947 году
- Железнодорожные компании созданы в 1861 году
- Железнодорожные компании созданы в 1947 году
- Железнодорожные компании Пакистана