Джозеф Марголис
Джозеф Марголис | |
---|---|
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси , США | 16 мая 1924 г.
Умер | 8 июня 2021 г. | (97 лет)
Альма-матер | Университет Дрю ( бакалавр ) Колумбийский университет ( магистр , доктор философии ) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Историзм Прагматизм |
Основные интересы | Релятивизм , западная философия , философия искусства , история , эстетика |
Известные идеи | Культурно возникающие сущности, Поток, устойчивый релятивизм, [1] второстепенные личности [2] |
Джозеф Залман Марголис (16 мая 1924 — 8 июня 2021) — американский философ . Радикальный историцист , он написал множество книг, критикующих основные положения западной философии , и разработал здравую форму релятивизма .
Его философские интересы включали Протагора , Гегеля , К.С. Пирса , Дьюи , Витгенштейна , В.В. Куайна и Фуко .
Биография
[ редактировать ]Джозеф Марголис был сыном еврейских иммигрантов из Центральной Европы. Его отец, дантист, много читал в литературе и владел четырьмя языками.
Марголис служил во время Второй мировой войны и десантником был ранен во время битвы при Арденнах , где потерял своего единственного брата, близнеца. Он учился в Колумбийском университете , получив степень магистра (1950) и доктора философии. (1953) по философии. Среди его современников в Колумбийском университете были философы Артур К. Данто и Маркс В. Вартофски .
Марголис преподавал во многих университетах США и Канады, его приглашали читать лекции по всей Европе, в Японии, Новой Зеландии и Южной Африке. С 1991 года он возглавлял Лоры Х. Карнелл кафедру философии в Университете Темпл . [3]
В 1973 году Марголис был одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест II . [4]
Марголис умер в июне 2021 года в возрасте 97 лет. [5]
Философия
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Как указано в книге «Историческая мысль, сконструированный мир» (Калифорния, 1995), Марголис считает, что философия занимается главным образом тремя вещами:
- что мы считаем природой реального мира и почему;
- что мы предполагаем, как много мы можем знать о реальном мире и почему;
- и, ответив на эти вопросы как можно лучше, как нам следует прожить свою жизнь и почему.
Он рассматривает историю философии, касающуюся этих трех вопросов реальности , познания и этики , как постепенное движение от идеи, что любая из этих трех сфер неизменна, к возрастающему принятию реальных изменений, заражающих все три сферы. Марголис подчеркивает, что легитимация является основной задачей философии.
Марголис защищает изречение Протагора о том, что «человек есть мера всех вещей», утверждая, что все неизменные основные принципы должны уступить место согласованным, хотя и не критериальным, утверждениям истины. Поскольку «человек», мера, сам является творением истории , никакие модальные претензии на инвариантность не могут быть подтверждены. Далее Марголис утверждает, что не должно быть никаких фиксированностей ни de re , ни de dicto , ни de cogitatione . Мир меняется, и наши мысли о нем тоже меняются. Марголис рассматривает всю историю западной философии как борьбу между сторонниками перемен и теми, кто, как Парменид , отрицает, что изменение разумно, или теми, кто, как Гераклит , находит некий логос или закон , который якобы управляет любыми допущенными изменениями. Он утверждал, что когнитивная привилегия неизменного сохраняется даже в относительно прагматичной философии, такой как работы У. В. Куайна. Тем не менее, Марголис предлагает возможные способы легитимации даже в условиях повсеместного изменения. В отличие от постмодерна философов, таких как Ричард Рорти или Жан-Франсуа Лиотар , он утверждает, что отсутствие у нас когнитивных привилегий означает, что потребность в философском обосновании становится все более, а не менее насущной. В этом свете он считает логический позитивизм и постструктурализм «фальстартом» по схожим причинам. [6]
Марголис начинал с так называемой аналитической школы англоязычной философии, но его зрелые работы свободно опираются как на аналитическую, так и на континентальную философию . В значительной степени этот дисциплинарный эклектизм отражает его стремление преодолеть очевидную оппозицию между натуралистической традицией аналитической философии и гуманистической традицией континентальной философии.
Чтобы достичь этого, Марголис рассматривает «естественное» как онтологически предшествующее культурному , подчеркивая при этом, что мы познаем природу только посредством культурных средств, следовательно, что культурное эпистемологически предшествует естественному. Эта позиция подробно развита в его книге «Я и другие тексты» (Penn State, 2001).
Его философские занятия, выраженные программно, таковы:
- критика большинства основных западных философов, классических и современных;
- защита последовательной формы релятивизма;
- защита радикального историзма, который избегает ловушек прошлых историзмов, таких как историзмы Гегеля , Маркса или Мишеля Фуко ;
- и отчет о том, как легитимация функционирует в его историцистских условиях.
Темы
[ редактировать ]Марголис опубликовал более тридцати книг по различным темам философии. В «Исторической мысли, сконструированном мире » (Калифорния, 1995) он утверждает, что философия некритически принимает платоновско-аристотелевскую точку зрения, согласно которой «необходимо, что реальность инвариантно структурирована и, когда она известна, явно известна как таковая». Начиная со своего контрпредложения — «(2.1) Нет никакой концептуальной необходимости, чтобы реальность обладала инвариантными структурами или инвариантной природой» — Марголис постепенно вырисовывает альтернативную точку зрения. Например, Марголис утверждает, что непротиворечия обсуждение Аристотелем принципа предполагает неизменность отдельных вещей, а не предоставляет каких-либо доказательств предполагаемого закона. По мнению Марголиса, непротиворечивость применима к «формулам предложений», а не к «осмысленным предложениям», поскольку используемый дискурс всегда может компенсировать любое кажущееся противоречие посредством новой интерпретации, как это обычно делается в науке (например, в случае с волновая теория против корпускулярной теории света). Другими словами, нет никакой концептуальной необходимости принимать строго бивалентную логику; наша логика в глубоком смысле зависит от того, каким мы предвзято воспринимаем реальный мир. Следовательно, нет никаких оснований вообще отрицать релятивизм, поскольку мир вполне может быть местом, где неконгруэнтные суждения — суждения, которые при бивалентном прочтении были бы «истинными» или «ложными», но теперь уже не являются таковыми, придерживаясь многозначной логике, состоящей из более чем двух исключительных Истинные ценности — это все, что такие существа, как мы, могут когда-либо надеяться узаконить.
Марголис продолжает рассматривать референцию и предикацию как нашу способность исследовать и сообщать результаты наших исследований. Констативный дискурс – утверждение фактов – например, должен полагаться только на идентификацию и повторную идентификацию предметов, чтобы он оказался эффективным в использовании. Следовательно, историческая память и консенсус вместе с нарративной способностью — это все, что необходимо для обеспечения стабильности того, на что мы ссылаемся; в самих вещах вообще не должно быть ничего существенного, чтобы наш констативный дискурс мог процветать и развиваться. даже процветать. Марголис яростно критикует постмодернистов типа Рорти, утверждая, что они рискуют вывести из строя констативный дискурс из-за своих объективистских страхов перед привилегиями. По мнению Марголиса, не должно быть никаких концептуальных привилегий, связанных с заявлениями или обоснованиями сделанных заявлений.
Тем не менее, Марголис подчеркивает, что без оправданий нельзя обойтись, поскольку любое утверждение подразумевает целый набор убеждений о том, как устроен мир, и о том, откуда мы это знаем. Мы должны как можно лучше легитимизировать наши утверждения, иначе мы никогда не узнаем, почему нам следует выбирать одни из них перед другими, а также не будем знать, как действовать, чтобы делать другие заявления, основанные на наших первоначальных образцах, но выходящие за их пределы.
Ключ к тому, как мы на самом деле «идем дальше», можно найти в главном постулате Марголиса « Историческая мысль, сконструированный мир »: «Мышление – это история». Создание осмысленных ссылок в констатативном дискурсе — это глубоко исторический навык. То, что мы утверждаем, о том, о чем идет речь, также является историческим. Марголис утверждает, что борьба за закрепление неизменности в человеческом мышлении, человеческой природе или физической природе по большей части была тщетной борьбой против признания отсутствия какой-либо фиксированной природы человеческого существа. Это бесполезно, утверждает Марголис, поскольку у нас нет природы, а есть истории. Тем не менее, Марголис признает, что существует достаточно искусственных потенциальных стабильности и устойчивости, чтобы их можно было обойти. Существует привыкающее бремя привычного, медленное изменение человеческих языков, инерция институтов.
Марголис признает, что историзированная «природа» человека – и, следовательно, истины, суждения, реальности и всего остального – не является его собственным открытием, но критикует большинство предыдущих версий историзма как жертву некоего теологического или телеологического стремления. Гегеля как в «Geist» , утопизме Маркса или истории бытия Хайдеггера. По мнению Марголиса, истинным утверждениям более ранних исторических эпох придается их исторический вес, исходя из нашего собственного исторического настоящего, наши собственные утверждения об истине в отношении их правды подвержены нашей собственной предвзятости и слепоте, но наши все равно должны быть легитимированы настолько, насколько мы можем их узаконить. , принимая во внимание, насколько это возможно для человека, – хотя и никогда не преодолевая – наш ограниченный кругозор посредством самокритики.
Марголис утверждает, что со времен Канта набрали силу пять философских тем. Они есть:
- Реальность когнитивно непрозрачна. То есть все, что мы говорим о мире, должно проходить через наши концептуальные схемы и пределы нашего языка, следовательно, нет способа узнать, «соответствует» ли то, что мы говорим, тому, что есть; каков мир независимо от того, как мы его исследуем;
- Структура реальности и структура мышления симбиотизируются. То есть невозможно узнать, какая часть кажущейся понятности мира является вкладом разума и насколько сам мир способствует этой кажущейся понятности;
- Мышление имеет свою историю. То есть все, что мы считаем универсальным, рациональным, логичным, необходимым, правильным поведением, законами природы и т. д., является меняющимися артефактами исторического существования различных обществ и социальных групп. Все открыто для перемен, и все являются местом борьбы за гегемонию;
- Структура мышления заранее сформирована. То есть наше мышление формируется в процессе привития, в ходе которого человеческие младенцы становятся взрослыми. Младенец начинается в целостном пространстве, которое немедленно анализируется в соответствии с нормами, поведением и языком, на которых он воспитывается. Принимая участие в этом процессе, мы изменяем его, изменяем себя и изменяем условия для следующего поколения;
- Человеческая культура, включая людей, социально сконструирована или социально конституирована. То есть у них нет природы, но есть (референциально) или имеют (предикативно) истории, рассказанные карьеры.
Он охватывает все пять тем по отдельности и вместе, защищает их все и приходит к выводу, что наши будущие исследования нас самих и нашего мира рискуют игнорировать их на свой страх и риск. Его собственные исследования «нас самих» продолжались с акцентом на рассмотрении искусства как выражения человеческого существа. В книгах «Что, в конце концов, является произведением искусства» (1999) и «Я и другие тексты» (2001) он подробно остановился на своей более ранней работе об онтологическом сходстве между людьми и произведениями искусства. Последний– определяемые как «физически воплощенные, возникающие в культурном отношении сущности», – он рассматривает их как примеры «человеческого высказывания». Марголис утверждает, что культурный мир представляет собой семантически и семиотически плотную область, наполненную самоинтерпретирующими текстами, действиями и артефактами.
Близость и критика
[ редактировать ]Марголис имеет философское сходство с Гегелем, Марксом, Пирсом, Джоном Дьюи, более поздним Витгенштейном и Мишелем Фуко. От Гегеля и Маркса он перенимает их историзм без их телеологизмов или теорий какой-либо исторической цели. У Пирса он заимствует идею вторичности, грубой вещности вещей, которая направляет наше чувство реальности. Вместе с Дьюи он разделяет убеждение, что философия никогда не должна выходить за «естественные» границы. Вместе с Витгенштейном он считает, что «то, что следует принять, как данность, — это, можно сказать, формы жизни» (PI; 226). Наконец, Марголис считает «историческое априори» Фуко справедливой заменой трансцендентального априори Канта.
Марголис широко критиковал то, что он считает сциентизмом в философии, выделяя таких мыслителей, как Ноам Хомский , Пол Черчленд , Джерри Фодор и Дэниел Деннетт , как современных защитников инвариантности.
Библиография
[ редактировать ]Единственный автор
[ редактировать ]- Три парадокса личности: Венецианские лекции (редактор Роберта Дреон). Mimesis International 2017. 140 стр.
- К метафизике культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 2016. 232 стр.
- Восхождение прагматизма: двор повествования, прикосновение пророчества . Издательство Стэнфордского университета, 2012 (обзор Майкла А. Питерса на «Философские обзоры Нотр-Дама»).
- Культурное пространство искусств и недостатки редукционизма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010. xvi + 213 стр.
- Преимущество прагматизма: американская и европейская философия в конце двадцатого века . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2010. 172 стр.
- Культура и культурные субъекты . 2-е издание (с новым предисловием и заключительной главой). Дордрехт: Springer, 2009. 156 стр. (1-е издание, 1984 г.).
- Искусство и определение человека: к философской антропологии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2008. 200 стр.
- Об эстетике: беспощадное введение . Бельмонт, Калифорния: Уодворт, 2008. 204 стр.
- Прагматизм без оснований: примирение релятивизма и реализма . 2-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2007. 286 стр. (1-е издание, 1986 г.)
- Введение в философские проблемы . 2-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2006. 266 стр. (1-е издание под названием «Знание и существование» , 1973 г.).
- Моральная философия после 11 сентября . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. 150 стр.
- Распутывание сциентизма: американская философия в конце двадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2003. 178 стр.
- Новое изобретение прагматизма: американская философия в конце двадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2002. 224 стр.
- Я и другие тексты: аргументы в пользу культурного реализма . Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2001. 224 стр.
- В конце концов, что такое произведение искусства? Лекции по философии искусства . Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999. xxii+ 143 стр.
- Вторая лучшая мораль. Лекция Линдли , Канзасский университет, 14 октября 1997 г. Лоуренс: Канзасский университет, 1998. 26 стр.
- Жизнь без принципов: примирение теории и практики . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1996. x + 262 стр.
- Историческая мысль, сконструированный мир: концептуальный учебник на рубеже тысячелетий . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. x + 377 стр. (текст на сайте escholarship.org)
- Интерпретация радикальная, но не непослушная: новая загадка искусства и истории . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. xiii + 312 стр. (текст на сайте escholarship.org)
- Поток истории и поток науки . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993. x + 238 стр. (текст на сайте escholarship.org)
- Правда о релятивизме . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1991. xvi + 224 стр.
- Тексты без референтов: примирение науки и повествования . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1989. xxiv + 386 стр.
- Наука без единства: примирение естественных и гуманитарных наук . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1987. xxii + 470 стр.
- Прагматизм без оснований: примирение релятивизма и реализма . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986. xx + 320 стр.
- Психология: разработка дисциплины . С Питером Маникасом, Ромом Харре и Полем Секордом. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986. viii + 168 стр.
- Культура и культурные субъекты . Дордрехт: Д. Рейдель, 1984. xiv + 162 стр.
- Философия психологии . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл, 1984. xvi + 107 стр.
- Искусство и философия . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press; Хассокс: Harvester Press, 1980. xiii + 350 стр.
- Личности и умы . Бостонские исследования в области философии науки. Дордрехт: Д. Рейдель, 1978. x + 301 стр. В переводе на русский язык, (М.: Прогресс, 1986), 419 с.
- Негативы: пределы жизни . Колумбус, Огайо: Чарльз Меррилл, 1975. ix + 166 стр.
- Знание и существование: введение в философские проблемы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1973. xiv + 289 стр.
- Ценности и поведение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1971. x + 227 стр.
- Психотерапия и мораль: исследование двух концепций . Нью-Йорк: Random House, 1966. xii + 174 стр.
- Язык искусства и художественная критика: аналитические вопросы эстетики . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1965. 201 стр.
- Искусство свободы: очерк этической теории . Диссертация, Колумбийский университет, 1953 г.
Редактируются сборники и выпуски журналов
[ редактировать ]- Спутник прагматизма . Под редакцией Джона Р. Шука и Джозефа Марголиса. Оксфорд: Блэквелл, 2006.
- История, историчность и наука . Под редакцией Тома Рокмора и Джозефа Марголиса. Олдершот, Великобритания и Берлингтон, Вермонт: Ашгейт, 2006 г.
- Философский вызов 11 сентября . Под редакцией Армена Марсубяна и Тома Рокмора. Оксфорд: Блэквелл, 2003. 260 стр.
- Спор между инвариантностью и потоком: руководство для философов и других игроков . С Жаком Катудалем. Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2001. 273 стр.
- Философия интерпретации под редакцией Джозефа Марголиса и Тома Рокмора. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2000. (Также опубликовано в Metaphilosophy 31.1-2 (январь 2000 г.): 1–228.)
- Спутник эстетики . Под редакцией Дэвида Э. Купера при участии редакторов-консультантов Джозефа Марголиса и Криспина Сартвелла. Оксфорд: Блэквелл, 1992.
- Дело Хайдеггера: о философии и политике . Под редакцией Джозефа Марголиса и Тома Рокмора Филадельфия: Temple University Press, 1992. xii + 437 стр.
- «Онтология истории», Джозеф Марголис, специальный редактор. Монист 74.2 (апрель 1991 г.): 129–292.
- «Интерпретация», Джозеф Марголис, специальный редактор. Монист 73.2 (апрель 1990 г.): 115–330.
- Виктор Фариас, Хайдеггер и нацизм . Под редакцией Джозефа Марголиса и Тома Рокмора. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1989. xxi + 368 стр.
- Рациональность, релятивизм и методология гуманитарных наук . Под редакцией Джозефа Марголиса, Майкла Крауша и Ричарда М. Буриана. Дордрехт: Мартинус Нийхофф, 1986. viii + 234 стр.
- Философия смотрит на искусство , 3-е изд. Под редакцией Джозефа Марголиса. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1986. xii + 605 стр.
- «Оправдан ли релятивизм?», Джозеф Марголис, специальный редактор. Монист 67.3 (июль 1984 г.): 291–482.
- Миры искусства и мира . Под редакцией Джозефа Марголиса. Grazer Philosophische Studien vol. 19. Амстердам: Родопи, 1983. viii + 203 стр.
- Введение в философские исследования , 2-е изд. Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1978. xiv + 679 стр.
- Философские взгляды на искусство , 2-е изд. Под редакцией Джозефа Марголиса. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1978. x + 481 стр.
- Факт и существование . Под редакцией Джозефа Марголиса. Труды философского коллогуума Университета Западного Онтарио , 1966. Оксфорд: Блэквелл; Торонто: University of Toronto Press, 1969. viii + 144 стр.
- Введение в философское исследование . Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1968. xii + 942 стр.
- Современная этическая теория . Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Random House, 1966. viii + 536 стр.
- Философия смотрит на искусство . Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1962. x + 235 стр.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф Марголис (редактор), «Философия смотрит на искусство» , Temple University Press, 1987, стр. 484.
- ^ Джозеф Марголис, Преимущество прагматизма: американская и европейская философия в конце двадцатого века , Stanford University Press, 2010, стр. 88.
- ^ Список многих ассоциаций, членом которых был Марголис, см. на сайте pragmatism.org. Архивировано 5 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Джозеф Марголис (1924–2021)
- ^ Питерс, Майкл А. (13 июня 2013 г.). «Восхождение прагматизма: двор повествования, прикосновение пророчества» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интерпретация, релятивизм и метафизика культуры: темы философии Джозефа Марголиса . Под редакцией Ричарда Шустермана и Майкла Крауша. Humanity Books, 1999. 427 страниц. (включая длинные «Ответы моим критикам» Марголиса)
- На испанском языке Питер А. Макли: «Запретная мысль Джозефа Залмана Марголиса: введение и призыв». [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Pragmatism.org
- Страница Университета Темпл
- Интернет-книги
- «Историчность и политика предикации» Джозефа Марголиса (онлайн в журнале Journal of the Philosophy of History, том 1.1, 2007 г., стр. 79–100)
- «Намек на моральную философию посредством войны и терроризма» Джозефа Марголиса (онлайн на Ars Disputandi, том 6 (2006))
- «Преимущество прагматизма» Джозефа Марголиса (онлайн на Ars Disputandi, том 3 (2003))
- Обзор Роберта К. Шарффа на книгу « Я и другие тексты Марголиса: аргументы в пользу культурного реализма» (2002). Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Рецензия Стива Уолла на книгу Марголиса « Что, в конце концов, является произведением искусства» (2000)
- Рецензия Питера А. Макли на « Моральную философию после 11 сентября » Марголиса (2004 г.)
- Джозеф Марголис объясняет радикальный историзм в коротком видео на YouTube
- «Introducción al Pensamiento de Joseph Margolis». Архивировано 31 января 2019 г. в официальном блоге Wayback Machine о Джозефе Марголисе на испанском языке.
- 1924 рождения
- 2021 смертей
- Американские философы 20-го века
- Еврейские философы
- Американские философы искусства
- Прагматики
- Релятивизм
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Американские евреи
- Американские гуманисты
- Преподаватели Университета Темпл
- Постмодернисты
- Ученые Хайдеггера
- Военнослужащие из Ньюарка, штат Нью-Джерси
- Писатели из Ньюарка, штат Нью-Джерси
- Выпускники Университета Дрю
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Десантники