Jump to content

Джозеф Марголис

Джозеф Марголис
Марголис в Университете Темпл , 2007 г.
Рожденный ( 1924-05-16 ) 16 мая 1924 г.
Умер 8 июня 2021 г. (08.06.2021) (97 лет)
Альма-матер Университет Дрю ( бакалавр )
Колумбийский университет ( магистр , доктор философии )
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Историзм
Прагматизм
Основные интересы
Релятивизм , западная философия , философия искусства , история , эстетика
Известные идеи
Культурно возникающие сущности, Поток, устойчивый релятивизм, [1] второстепенные личности [2]

Джозеф Залман Марголис (16 мая 1924 — 8 июня 2021) — американский философ . Радикальный историцист , он написал множество книг, критикующих основные положения западной философии , и разработал здравую форму релятивизма .

Его философские интересы включали Протагора , Гегеля , К.С. Пирса , Дьюи , Витгенштейна , В.В. Куайна и Фуко .

Биография

[ редактировать ]

Джозеф Марголис был сыном еврейских иммигрантов из Центральной Европы. Его отец, дантист, много читал в литературе и владел четырьмя языками.

Марголис служил во время Второй мировой войны и десантником был ранен во время битвы при Арденнах , где потерял своего единственного брата, близнеца. Он учился в Колумбийском университете , получив степень магистра (1950) и доктора философии. (1953) по философии. Среди его современников в Колумбийском университете были философы Артур К. Данто и Маркс В. Вартофски .

Марголис преподавал во многих университетах США и Канады, его приглашали читать лекции по всей Европе, в Японии, Новой Зеландии и Южной Африке. С 1991 года он возглавлял Лоры Х. Карнелл кафедру философии в Университете Темпл . [3]

В 1973 году Марголис был одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест II . [4]

Марголис умер в июне 2021 года в возрасте 97 лет. [5]

Философия

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Как указано в книге «Историческая мысль, сконструированный мир» (Калифорния, 1995), Марголис считает, что философия занимается главным образом тремя вещами:

  1. что мы считаем природой реального мира и почему;
  2. что мы предполагаем, как много мы можем знать о реальном мире и почему;
  3. и, ответив на эти вопросы как можно лучше, как нам следует прожить свою жизнь и почему.

Он рассматривает историю философии, касающуюся этих трех вопросов реальности , познания и этики , как постепенное движение от идеи, что любая из этих трех сфер неизменна, к возрастающему принятию реальных изменений, заражающих все три сферы. Марголис подчеркивает, что легитимация является основной задачей философии.

Марголис защищает изречение Протагора о том, что «человек есть мера всех вещей», утверждая, что все неизменные основные принципы должны уступить место согласованным, хотя и не критериальным, утверждениям истины. Поскольку «человек», мера, сам является творением истории , никакие модальные претензии на инвариантность не могут быть подтверждены. Далее Марголис утверждает, что не должно быть никаких фиксированностей ни de re , ни de dicto , ни de cogitatione . Мир меняется, и наши мысли о нем тоже меняются. Марголис рассматривает всю историю западной философии как борьбу между сторонниками перемен и теми, кто, как Парменид , отрицает, что изменение разумно, или теми, кто, как Гераклит , находит некий логос или закон , который якобы управляет любыми допущенными изменениями. Он утверждал, что когнитивная привилегия неизменного сохраняется даже в относительно прагматичной философии, такой как работы У. В. Куайна. Тем не менее, Марголис предлагает возможные способы легитимации даже в условиях повсеместного изменения. В отличие от постмодерна философов, таких как Ричард Рорти или Жан-Франсуа Лиотар , он утверждает, что отсутствие у нас когнитивных привилегий означает, что потребность в философском обосновании становится все более, а не менее насущной. В этом свете он считает логический позитивизм и постструктурализм «фальстартом» по схожим причинам. [6]

Марголис начинал с так называемой аналитической школы англоязычной философии, но его зрелые работы свободно опираются как на аналитическую, так и на континентальную философию . В значительной степени этот дисциплинарный эклектизм отражает его стремление преодолеть очевидную оппозицию между натуралистической традицией аналитической философии и гуманистической традицией континентальной философии.

Чтобы достичь этого, Марголис рассматривает «естественное» как онтологически предшествующее культурному , подчеркивая при этом, что мы познаем природу только посредством культурных средств, следовательно, что культурное эпистемологически предшествует естественному. Эта позиция подробно развита в его книге «Я и другие тексты» (Penn State, 2001).

Его философские занятия, выраженные программно, таковы:

  1. критика большинства основных западных философов, классических и современных;
  2. защита последовательной формы релятивизма;
  3. защита радикального историзма, который избегает ловушек прошлых историзмов, таких как историзмы Гегеля , Маркса или Мишеля Фуко ;
  4. и отчет о том, как легитимация функционирует в его историцистских условиях.

Марголис опубликовал более тридцати книг по различным темам философии. В «Исторической мысли, сконструированном мире » (Калифорния, 1995) он утверждает, что философия некритически принимает платоновско-аристотелевскую точку зрения, согласно которой «необходимо, что реальность инвариантно структурирована и, когда она известна, явно известна как таковая». Начиная со своего контрпредложения — «(2.1) Нет никакой концептуальной необходимости, чтобы реальность обладала инвариантными структурами или инвариантной природой» — Марголис постепенно вырисовывает альтернативную точку зрения. Например, Марголис утверждает, что непротиворечия обсуждение Аристотелем принципа предполагает неизменность отдельных вещей, а не предоставляет каких-либо доказательств предполагаемого закона. По мнению Марголиса, непротиворечивость применима к «формулам предложений», а не к «осмысленным предложениям», поскольку используемый дискурс всегда может компенсировать любое кажущееся противоречие посредством новой интерпретации, как это обычно делается в науке (например, в случае с волновая теория против корпускулярной теории света). Другими словами, нет никакой концептуальной необходимости принимать строго бивалентную логику; наша логика в глубоком смысле зависит от того, каким мы предвзято воспринимаем реальный мир. Следовательно, нет никаких оснований вообще отрицать релятивизм, поскольку мир вполне может быть местом, где неконгруэнтные суждения — суждения, которые при бивалентном прочтении были бы «истинными» или «ложными», но теперь уже не являются таковыми, придерживаясь многозначной логике, состоящей из более чем двух исключительных Истинные ценности — это все, что такие существа, как мы, могут когда-либо надеяться узаконить.

Марголис продолжает рассматривать референцию и предикацию как нашу способность исследовать и сообщать результаты наших исследований. Констативный дискурс – утверждение фактов – например, должен полагаться только на идентификацию и повторную идентификацию предметов, чтобы он оказался эффективным в использовании. Следовательно, историческая память и консенсус вместе с нарративной способностью — это все, что необходимо для обеспечения стабильности того, на что мы ссылаемся; в самих вещах вообще не должно быть ничего существенного, чтобы наш констативный дискурс мог процветать и развиваться. даже процветать. Марголис яростно критикует постмодернистов типа Рорти, утверждая, что они рискуют вывести из строя констативный дискурс из-за своих объективистских страхов перед привилегиями. По мнению Марголиса, не должно быть никаких концептуальных привилегий, связанных с заявлениями или обоснованиями сделанных заявлений.

Тем не менее, Марголис подчеркивает, что без оправданий нельзя обойтись, поскольку любое утверждение подразумевает целый набор убеждений о том, как устроен мир, и о том, откуда мы это знаем. Мы должны как можно лучше легитимизировать наши утверждения, иначе мы никогда не узнаем, почему нам следует выбирать одни из них перед другими, а также не будем знать, как действовать, чтобы делать другие заявления, основанные на наших первоначальных образцах, но выходящие за их пределы.

Ключ к тому, как мы на самом деле «идем дальше», можно найти в главном постулате Марголиса « Историческая мысль, сконструированный мир »: «Мышление – это история». Создание осмысленных ссылок в констатативном дискурсе — это глубоко исторический навык. То, что мы утверждаем, о том, о чем идет речь, также является историческим. Марголис утверждает, что борьба за закрепление неизменности в человеческом мышлении, человеческой природе или физической природе по большей части была тщетной борьбой против признания отсутствия какой-либо фиксированной природы человеческого существа. Это бесполезно, утверждает Марголис, поскольку у нас нет природы, а есть истории. Тем не менее, Марголис признает, что существует достаточно искусственных потенциальных стабильности и устойчивости, чтобы их можно было обойти. Существует привыкающее бремя привычного, медленное изменение человеческих языков, инерция институтов.

Марголис признает, что историзированная «природа» человека – и, следовательно, истины, суждения, реальности и всего остального – не является его собственным открытием, но критикует большинство предыдущих версий историзма как жертву некоего теологического или телеологического стремления. Гегеля как в «Geist» , утопизме Маркса или истории бытия Хайдеггера. По мнению Марголиса, истинным утверждениям более ранних исторических эпох придается их исторический вес, исходя из нашего собственного исторического настоящего, наши собственные утверждения об истине в отношении их правды подвержены нашей собственной предвзятости и слепоте, но наши все равно должны быть легитимированы настолько, насколько мы можем их узаконить. , принимая во внимание, насколько это возможно для человека, – хотя и никогда не преодолевая – наш ограниченный кругозор посредством самокритики.

Марголис утверждает, что со времен Канта набрали силу пять философских тем. Они есть:

  1. Реальность когнитивно непрозрачна. То есть все, что мы говорим о мире, должно проходить через наши концептуальные схемы и пределы нашего языка, следовательно, нет способа узнать, «соответствует» ли то, что мы говорим, тому, что есть; каков мир независимо от того, как мы его исследуем;
  2. Структура реальности и структура мышления симбиотизируются. То есть невозможно узнать, какая часть кажущейся понятности мира является вкладом разума и насколько сам мир способствует этой кажущейся понятности;
  3. Мышление имеет свою историю. То есть все, что мы считаем универсальным, рациональным, логичным, необходимым, правильным поведением, законами природы и т. д., является меняющимися артефактами исторического существования различных обществ и социальных групп. Все открыто для перемен, и все являются местом борьбы за гегемонию;
  4. Структура мышления заранее сформирована. То есть наше мышление формируется в процессе привития, в ходе которого человеческие младенцы становятся взрослыми. Младенец начинается в целостном пространстве, которое немедленно анализируется в соответствии с нормами, поведением и языком, на которых он воспитывается. Принимая участие в этом процессе, мы изменяем его, изменяем себя и изменяем условия для следующего поколения;
  5. Человеческая культура, включая людей, социально сконструирована или социально конституирована. То есть у них нет природы, но есть (референциально) или имеют (предикативно) истории, рассказанные карьеры.

Он охватывает все пять тем по отдельности и вместе, защищает их все и приходит к выводу, что наши будущие исследования нас самих и нашего мира рискуют игнорировать их на свой страх и риск. Его собственные исследования «нас самих» продолжались с акцентом на рассмотрении искусства как выражения человеческого существа. В книгах «Что, в конце концов, является произведением искусства» (1999) и «Я и другие тексты» (2001) он подробно остановился на своей более ранней работе об онтологическом сходстве между людьми и произведениями искусства. Последний– определяемые как «физически воплощенные, возникающие в культурном отношении сущности», – он рассматривает их как примеры «человеческого высказывания». Марголис утверждает, что культурный мир представляет собой семантически и семиотически плотную область, наполненную самоинтерпретирующими текстами, действиями и артефактами.

Близость и критика

[ редактировать ]

Марголис имеет философское сходство с Гегелем, Марксом, Пирсом, Джоном Дьюи, более поздним Витгенштейном и Мишелем Фуко. От Гегеля и Маркса он перенимает их историзм без их телеологизмов или теорий какой-либо исторической цели. У Пирса он заимствует идею вторичности, грубой вещности вещей, которая направляет наше чувство реальности. Вместе с Дьюи он разделяет убеждение, что философия никогда не должна выходить за «естественные» границы. Вместе с Витгенштейном он считает, что «то, что следует принять, как данность, — это, можно сказать, формы жизни» (PI; 226). Наконец, Марголис считает «историческое априори» Фуко справедливой заменой трансцендентального априори Канта.

Марголис широко критиковал то, что он считает сциентизмом в философии, выделяя таких мыслителей, как Ноам Хомский , Пол Черчленд , Джерри Фодор и Дэниел Деннетт , как современных защитников инвариантности.

Библиография

[ редактировать ]

Единственный автор

[ редактировать ]
  • Три парадокса личности: Венецианские лекции (редактор Роберта Дреон). Mimesis International 2017. 140 стр.
  • К метафизике культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 2016. 232 стр.
  • Восхождение прагматизма: двор повествования, прикосновение пророчества . Издательство Стэнфордского университета, 2012 (обзор Майкла А. Питерса на «Философские обзоры Нотр-Дама»).
  • Культурное пространство искусств и недостатки редукционизма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010. xvi + 213 стр.
  • Преимущество прагматизма: американская и европейская философия в конце двадцатого века . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2010. 172 стр.
  • Культура и культурные субъекты . 2-е издание (с новым предисловием и заключительной главой). Дордрехт: Springer, 2009. 156 стр. (1-е издание, 1984 г.).
  • Искусство и определение человека: к философской антропологии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2008. 200 стр.
  • Об эстетике: беспощадное введение . Бельмонт, Калифорния: Уодворт, 2008. 204 стр.
  • Прагматизм без оснований: примирение релятивизма и реализма . 2-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2007. 286 стр. (1-е издание, 1986 г.)
  • Введение в философские проблемы . 2-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2006. 266 стр. (1-е издание под названием «Знание и существование» , 1973 г.).
  • Моральная философия после 11 сентября . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. 150 стр.
  • Распутывание сциентизма: американская философия в конце двадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2003. 178 стр.
  • Новое изобретение прагматизма: американская философия в конце двадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2002. 224 стр.
  • Я и другие тексты: аргументы в пользу культурного реализма . Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2001. 224 стр.
  • В конце концов, что такое произведение искусства? Лекции по философии искусства . Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999. xxii+ 143 стр.
  • Вторая лучшая мораль. Лекция Линдли , Канзасский университет, 14 октября 1997 г. Лоуренс: Канзасский университет, 1998. 26 стр.
  • Жизнь без принципов: примирение теории и практики . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1996. x + 262 стр.
  • Историческая мысль, сконструированный мир: концептуальный учебник на рубеже тысячелетий . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. x + 377 стр. (текст на сайте escholarship.org)
  • Интерпретация радикальная, но не непослушная: новая загадка искусства и истории . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. xiii + 312 стр. (текст на сайте escholarship.org)
  • Поток истории и поток науки . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993. x + 238 стр. (текст на сайте escholarship.org)
  • Правда о релятивизме . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1991. xvi + 224 стр.
  • Тексты без референтов: примирение науки и повествования . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1989. xxiv + 386 стр.
  • Наука без единства: примирение естественных и гуманитарных наук . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1987. xxii + 470 стр.
  • Прагматизм без оснований: примирение релятивизма и реализма . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986. xx + 320 стр.
  • Психология: разработка дисциплины . С Питером Маникасом, Ромом Харре и Полем Секордом. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986. viii + 168 стр.
  • Культура и культурные субъекты . Дордрехт: Д. Рейдель, 1984. xiv + 162 стр.
  • Философия психологии . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл, 1984. xvi + 107 стр.
  • Искусство и философия . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press; Хассокс: Harvester Press, 1980. xiii + 350 стр.
  • Личности и умы . Бостонские исследования в области философии науки. Дордрехт: Д. Рейдель, 1978. x + 301 стр. В переводе на русский язык, (М.: Прогресс, 1986), 419 с.
  • Негативы: пределы жизни . Колумбус, Огайо: Чарльз Меррилл, 1975. ix + 166 стр.
  • Знание и существование: введение в философские проблемы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1973. xiv + 289 стр.
  • Ценности и поведение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1971. x + 227 стр.
  • Психотерапия и мораль: исследование двух концепций . Нью-Йорк: Random House, 1966. xii + 174 стр.
  • Язык искусства и художественная критика: аналитические вопросы эстетики . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1965. 201 стр.
  • Искусство свободы: очерк этической теории . Диссертация, Колумбийский университет, 1953 г.

Редактируются сборники и выпуски журналов

[ редактировать ]
  • Спутник прагматизма . Под редакцией Джона Р. Шука и Джозефа Марголиса. Оксфорд: Блэквелл, 2006.
  • История, историчность и наука . Под редакцией Тома Рокмора и Джозефа Марголиса. Олдершот, Великобритания и Берлингтон, Вермонт: Ашгейт, 2006 г.
  • Философский вызов 11 сентября . Под редакцией Армена Марсубяна и Тома Рокмора. Оксфорд: Блэквелл, 2003. 260 стр.
  • Спор между инвариантностью и потоком: руководство для философов и других игроков . С Жаком Катудалем. Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2001. 273 стр.
  • Философия интерпретации под редакцией Джозефа Марголиса и Тома Рокмора. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2000. (Также опубликовано в Metaphilosophy 31.1-2 (январь 2000 г.): 1–228.)
  • Спутник эстетики . Под редакцией Дэвида Э. Купера при участии редакторов-консультантов Джозефа Марголиса и Криспина Сартвелла. Оксфорд: Блэквелл, 1992.
  • Дело Хайдеггера: о философии и политике . Под редакцией Джозефа Марголиса и Тома Рокмора Филадельфия: Temple University Press, 1992. xii + 437 стр.
  • «Онтология истории», Джозеф Марголис, специальный редактор. Монист 74.2 (апрель 1991 г.): 129–292.
  • «Интерпретация», Джозеф Марголис, специальный редактор. Монист 73.2 (апрель 1990 г.): 115–330.
  • Виктор Фариас, Хайдеггер и нацизм . Под редакцией Джозефа Марголиса и Тома Рокмора. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1989. xxi + 368 стр.
  • Рациональность, релятивизм и методология гуманитарных наук . Под редакцией Джозефа Марголиса, Майкла Крауша и Ричарда М. Буриана. Дордрехт: Мартинус Нийхофф, 1986. viii + 234 стр.
  • Философия смотрит на искусство , 3-е изд. Под редакцией Джозефа Марголиса. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1986. xii + 605 стр.
  • «Оправдан ли релятивизм?», Джозеф Марголис, специальный редактор. Монист 67.3 (июль 1984 г.): 291–482.
  • Миры искусства и мира . Под редакцией Джозефа Марголиса. Grazer Philosophische Studien vol. 19. Амстердам: Родопи, 1983. viii + 203 стр.
  • Введение в философские исследования , 2-е изд. Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1978. xiv + 679 стр.
  • Философские взгляды на искусство , 2-е изд. Под редакцией Джозефа Марголиса. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1978. x + 481 стр.
  • Факт и существование . Под редакцией Джозефа Марголиса. Труды философского коллогуума Университета Западного Онтарио , 1966. Оксфорд: Блэквелл; Торонто: University of Toronto Press, 1969. viii + 144 стр.
  • Введение в философское исследование . Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1968. xii + 942 стр.
  • Современная этическая теория . Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Random House, 1966. viii + 536 стр.
  • Философия смотрит на искусство . Под редакцией Джозефа Марголиса. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1962. x + 235 стр.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Марголис (редактор), «Философия смотрит на искусство» , Temple University Press, 1987, стр. 484.
  2. ^ Джозеф Марголис, Преимущество прагматизма: американская и европейская философия в конце двадцатого века , Stanford University Press, 2010, стр. 88.
  3. ^ Список многих ассоциаций, членом которых был Марголис, см. на сайте pragmatism.org. Архивировано 5 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  5. ^ Джозеф Марголис (1924–2021)
  6. ^ Питерс, Майкл А. (13 июня 2013 г.). «Восхождение прагматизма: двор повествования, прикосновение пророчества» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Интерпретация, релятивизм и метафизика культуры: темы философии Джозефа Марголиса . Под редакцией Ричарда Шустермана и Майкла Крауша. Humanity Books, 1999. 427 страниц. (включая длинные «Ответы моим критикам» Марголиса)
  • На испанском языке Питер А. Макли: «Запретная мысль Джозефа Залмана Марголиса: введение и призыв». [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3f47ae29b7d6c20b83a7b7db929433__1712894220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/33/fc3f47ae29b7d6c20b83a7b7db929433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Margolis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)