Jump to content

Плитка Пенроуза

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с плитки Пенроуза )

Мозаика Пенроуза с ромбами, обладающая пятикратной симметрией.

является Разбиение Пенроуза примером апериодического разбиения . Здесь замощение — это покрытие плоскости непересекающимися многоугольниками или другими фигурами, а замощение является апериодическим, если оно не содержит сколь угодно больших периодических областей или участков. Однако, несмотря на отсутствие трансляционной симметрии , плитки Пенроуза могут обладать как отражательной симметрией , так и пятикратной вращательной симметрией . Плитки Пенроуза названы в честь математика и физика Роджера Пенроуза , который исследовал их в 1970-х годах.

Существует несколько вариантов плиток Пенроуза разной формы. В первоначальной форме плитки Пенроуза использовались плитки четырех разных форм, но позже она была сокращена до двух форм: либо двух разных ромбов , либо двух разных четырехугольников , называемых воздушными змеями и дротиками. Плитки Пенроуза получаются путем ограничения способов совмещения этих фигур таким образом, чтобы избежать периодического замощения. Это можно сделать несколькими различными способами, включая правила сопоставления, правила мозаики замены или правила конечного подразделения , схемы разреза и проекта, а также покрытия. Даже при таком ограничении каждая вариация дает бесконечное множество различных мозаик Пенроуза.

Роджер Пенроуз в фойе Института фундаментальной физики и астрономии Митчелла Техасского университета A&M стоит на полу, выложенном плиткой Пенроуза.

Плитки Пенроуза самоподобны : их можно преобразовать в эквивалентные плитки Пенроуза с плитками разных размеров, используя процессы, называемые инфляцией и дефляцией . Узор, представленный каждым конечным участком плитки в мозаике Пенроуза, встречается в мозаике бесконечное число раз. Это квазикристаллы : реализованная в виде физической структуры мозаика Пенроуза будет создавать дифракционные картины с пиками Брэгга и пятикратной симметрией, раскрывая повторяющиеся узоры и фиксированную ориентацию ее плиток. [1] Изучение этих мозаик сыграло важную роль в понимании физических материалов, которые также образуют квазикристаллы. [2] Плитка Пенроуза также применялась в архитектуре и отделке, как показано на изображении напольной плитки.

Предыстория и история

[ редактировать ]

Периодические и апериодические мозаики

[ редактировать ]

Рисунок 1. Часть периодического мозаики с двумя прототипами

Покрытие плоской поверхности («плоскости») каким-либо узором из геометрических фигур («плитки») без нахлестов и зазоров называется черепицей . Наиболее известные мозаики, такие как покрытие пола квадратами, сходящимися от края до края, являются примерами периодических мозаик . Если квадратную плитку сдвинуть на ширину плитки параллельно ее сторонам, в результате получится тот же узор плиток, что и до сдвига. Сдвиг (формально — трансляция ), сохраняющий замощение таким образом, называется периодом замощения. Замощение называется периодическим, если оно имеет периоды, которые сдвигают замощение в двух разных направлениях. [3]

Плитки в квадратной мозаике имеют только одну форму, а другие плитки обычно имеют только конечное число форм. Эти формы называются прототипами , и набор говорят, что прототипов допускает мозаику или мозаику плоскости, если существует мозаика плоскости с использованием только этих форм. То есть каждая плитка в мозаике должна быть конгруэнтна одному из этих прототипов. [4]

Мозаика, не имеющая периодов, является непериодической . Набор прототайлов называется апериодическим, если все его мозаики непериодичны, и в этом случае его мозаики также называются апериодическими мозаиками . [5] Разбиения Пенроуза являются одними из простейших известных примеров апериодических разбиений плоскости конечными наборами протоплиток. [3]

Самые ранние апериодические мозаики

[ редактировать ]
Апериодический набор домино Ванга . [6]

Тема апериодических мозаик вызвала новый интерес в 1960-х годах, когда логик Хао Ван заметил связь между задачами принятия решений и мозаиками. [7] В частности, он ввёл мозаику из квадратных пластин с цветными краями, теперь известную как домино Ванга или плитки , и сформулировал « проблему домино »: определить, может ли данный набор домино Ванга замостить плоскость с совпадающими цветами на соседних рёбрах домино. Он заметил, что если бы эта проблема была неразрешимой , то должен был бы существовать апериодический набор домино Ванга. В то время это казалось неправдоподобным, поэтому Ван предположил, что такого набора не может существовать.

Шесть прототипов Робинсона

Ученик Вана Роберт Бергер доказал, что проблема домино неразрешима (поэтому гипотеза Ванга неверна) в своей диссертации 1964 года: [8] и получил апериодический набор из 20 426 домино Ванга. [9] Он также описал сокращение количества таких прототипов до 104; последний не появился в его опубликованной монографии, [10] но в 1968 году Дональд Кнут подробно описал модификацию набора Бергера, требующую всего 92 домино. [11]

Согласования цветов, требуемого при укладке плитки домино Ванга, можно легко добиться, изменяя края плиток, как части головоломки , так, чтобы они могли сочетаться друг с другом только так, как предписано раскраской краев. [12] Рафаэль Робинсон в статье 1971 года. [13] что упростило методы Бергера и доказательство неразрешимости, использовал этот метод для получения апериодического набора всего из шести прототипов. [14]

Разработка разбиений Пенроуза

[ редактировать ]

Figure 2. The pentagonal Penrose tiling (P1) drawn in black on a colored rhombus tiling (P3) with yellow edges.[15]

Первая мозаика Пенроуза (плитка P1 ниже) представляет собой апериодический набор из шести прототипов, представленный Роджером Пенроузом в статье 1974 года: [16] основан на пятиугольниках, а не на квадратах. Любая попытка замостить плоскость правильными пятиугольниками обязательно оставляет пробелы, но Иоганн Кеплер в своей работе 1619 года «Harmonices Mundi» показал , что эти пробелы можно заполнить с помощью пентаграмм ( звездных многоугольников ), десятиугольников и родственных им фигур. [17] Кеплер расширил это разбиение на пять многоугольников, не обнаружил никаких периодических закономерностей и уже предположил, что каждое расширение будет привносить новую особенность. [18] следовательно, создавая апериодическую мозаику. Следы этих идей можно найти и в творчестве Альбрехта Дюрера . [19] Признавая вдохновение Кеплера, Пенроуз нашел правила сопоставления для этих форм, получив апериодический набор. Эти правила соответствия могут быть заданы украшением краев, как в случае с плитками Ванга. Мозаику Пенроуза можно рассматривать как завершение конечного шаблона Аа Кеплера . [20]

Плитка не Пенроуза пятиугольниками и тонкими ромбами в паломнической церкви Святого Иоанна Непомуцкого начала XVIII века в Зеленой горе, Чехия.

Впоследствии Пенроуз сократил количество прототипов до двух, открыв мозаику воздушного змея и дротика (плитка P2 ниже) и мозаику ромба (плитка P3 ниже). [21] Ромбическая плитка была независимо открыта Робертом Амманном в 1976 году. [22] Пенроуз и Джон Х. Конвей исследовали свойства мозаик Пенроуза и обнаружили, что свойство замены объясняет их иерархическую природу; их результаты были опубликованы Мартином Гарднером в его колонке « Математические игры » в журнале Scientific American в январе 1977 года . [23]

В 1981 году Н.Г. де Брейн предложил два разных метода построения мозаик Пенроуза. » Де Брёйна позволяет получить мозаику Пенроуза как двойственный граф расположения «Многосеточный метод пяти семейств параллельных прямых. В его «методе разрезания и проектирования» плитки Пенроуза получаются как двумерные проекции пятимерной кубической структуры . В этих подходах мозаика Пенроуза рассматривается как набор точек, ее вершин, а плитки — это геометрические фигуры, полученные соединением вершин ребрами. [24] Конструкция Бааке, Крамера, Шлотмана и Зейдлера 1990 года вывела мозаику Пенроуза и связанную с ней мозаику Тюбингенского треугольника аналогичным образом из четырехмерных 5-ячеистых сот . [25]

Мозаика Пенроуза

[ редактировать ]
Мозаика P1 с использованием оригинального набора из шести прототипов Пенроуза.
Плитки Penrose P1 с наложенными дугами и узлами для обеспечения соблюдения правил мозаики.

Три типа мозаики Пенроуза, P1–P3, описаны отдельно ниже. [26] У них есть много общих черт: в каждом случае плитки строятся из фигур, связанных с пятиугольником (и, следовательно, с золотым сечением ), но основные формы плиток необходимо дополнять правилами сопоставления , чтобы плитка была апериодической. Эти правила можно описать с помощью помеченных вершин или ребер или узоров на гранях плитки; альтернативно, профиль края может быть изменен (например, с помощью углублений и выступов) для получения апериодического набора прототайлов. [9] [27]

Оригинальная пятиугольная мозаика Пенроуза (P1)

[ редактировать ]

Первая мозаика Пенроуза использует пятиугольники и три другие формы: пятиконечную «звезду» (пентаграмму), «лодку» (примерно 3/5 звезды) и «ромб» (тонкий ромб). [28] Чтобы гарантировать, что все замощения непериодичны, существуют правила сопоставления , которые определяют, как плитки могут встречаться друг с другом, а для пятиугольных плиток существует три различных типа правил сопоставления. Если рассматривать эти три типа как разные прототипы, то в целом получится набор из шести прототипов. Обычно три разных типа пятиугольных плиток обозначаются тремя разными цветами, как на рисунке выше справа. [29]

Укладка воздушных змеев и дротиков (P2)

[ редактировать ]
Часть плоскости покрыта плиткой Пенроуза типа P2 (воздушный змей и дротик). Создано путем применения нескольких дефляций, см. раздел ниже.

Во второй мозаике Пенроуза используются четырехугольники, называемые «воздушный змей» и «дротик», которые можно объединить в ромб. Однако правила сопоставления запрещают такое сочетание. [30] И воздушный змей, и дротик состоят из двух треугольников, названных треугольниками Робинсона , по заметкам Робинсона 1975 года. [31]

Плитки с воздушным змеем и дротиками (вверху) и семь возможных фигур вершин в плитке P2, каждая из которых имеет следующие прозвища: Первый ряд: звезда, туз, солнце. Второй ряд: король, валет, дама, двойка.
  • Воздушный змей представляет собой четырехугольник, четыре внутренних угла которого составляют 72, 72, 72 и 144 градуса. Воздушный змей можно разделить пополам вдоль оси симметрии, чтобы образовать пару острых треугольников Робинсона (с углами 36, 72 и 72 градуса).
  • Дротик . представляет собой невыпуклый четырехугольник, четыре внутренних угла которого равны 36, 72, 36 и 216 градусов Дротик можно разделить пополам вдоль оси симметрии, чтобы образовать пару тупых треугольников Робинсона (с углами 36, 36 и 108 градусов), которые меньше острых треугольников.

Правила сопоставления можно описать несколькими способами. Один из подходов состоит в том, чтобы раскрасить вершины (в два цвета, например, черный и белый) и потребовать, чтобы соседние плитки имели совпадающие вершины. [32] Другой способ — использовать узор из дуг окружностей (как показано выше слева зеленым и красным цветом) для ограничения размещения плиток: когда две плитки имеют общий край в плитке, узоры должны совпадать на этих краях. [21]

Эти правила часто требуют размещения определенных плиток: например, вогнутая вершина любого дротика обязательно заполняется двумя воздушными змеями. Соответствующая фигура (центр верхнего ряда на нижнем изображении слева) Конвей называет «тузом»; хотя он выглядит как увеличенный воздушный змей, он не выглядит таким же образом. [33] Аналогично, вогнутая вершина, образующаяся при встрече двух воздушных змеев вдоль короткого края, обязательно заполняется двумя дротиками (внизу справа). Фактически, существует только семь возможных способов пересечения плиток в вершине; две из этих фигур – а именно, «звезда» (вверху слева) и «солнце» (вверху справа) – имеют 5-кратную двугранную симметрию (за счет вращения и отражения), а остальные имеют единственную ось отражения (вертикальную в изображение). [34] За исключением туза (вверху посередине) и солнца, все эти вершинные фигуры требуют размещения дополнительных плиток. [35]

Укладка ромба (P3)

[ редактировать ]
Правило сопоставления для ромбов Пенроуза с использованием дуг окружностей или модификаций ребер для соблюдения правил мозаики.
Правило сопоставления для ромбов Пенроуза с использованием параболических ребер для соблюдения правил замощения.
Плитка Пенроуза типа P3 с использованием ромбов Пенроуза с параболическими краями.

Третья мозаика использует пару ромбов (часто называемых в этом контексте « ромбами ») с равными сторонами, но разными углами. [9] Обычные плитки в форме ромба можно использовать для периодического замощения плоскости, поэтому необходимо ввести ограничения на то, как можно собирать плитки: никакие две плитки не могут образовывать параллелограмм, так как это позволило бы периодическое замощение мозаикой, но этого ограничения недостаточно, чтобы заставить апериодичность, как показано на рисунке 1 выше .

Существует два вида плиток, оба из которых можно разложить на треугольники Робинсона. [31]

  • Тонкий ромб t имеет четыре угла с углами 36, 144, 36 и 144 градуса. Тромб можно разделить пополам по короткой диагонали , образуя пару острых треугольников Робинсона.
  • Толстый ромб Т имеет углы 72, 108, 72 и 108 градусов. Тромб можно разделить пополам по длинной диагонали, чтобы образовать пару тупых треугольников Робинсона; в отличие от мозаики P2, они больше острых треугольников.

Правила сопоставления различают стороны плиток и предполагают, что плитки могут располагаться рядом определенными способами, но не другими. Два способа описания этих правил сопоставления показаны на изображении справа. В одной из форм плитки должны быть собраны так, чтобы кривые на гранях совпадали по цвету и положению по краю. В другом плитки необходимо собирать так, чтобы неровности на их краях совпадали. [9]

Существует 54 циклически упорядоченных комбинации таких углов, сумма которых в вершине составляет 360 градусов, но правила замощения допускают появление только семи таких комбинаций (хотя одна из них возникает двумя способами). [36]

Различные комбинации углов и лицевой кривизны позволяют создавать плитки произвольной сложности, такие как цыплята Пенроуза . [37]

Особенности и конструкции

[ редактировать ]

Золотое сечение и локальная пятиугольная симметрия

[ редактировать ]

Некоторые свойства и общие черты мозаик Пенроуза связаны с золотым сечением. (приблизительно 1,618). [31] [32] Это отношение длин хорд к длинам сторон в правильном пятиугольнике и удовлетворяет условию φ = 1 + 1/ φ .

Пятиугольник с вписанным толстым ромбом (светлый), острыми треугольниками Робинсона (слегка заштрихованными) и маленьким тупым треугольником Робинсона (более темным). Пунктирные линии дают дополнительные края для воздушных змеев и дротиков с надписями.

Следовательно, отношение длин длинных сторон к коротким сторонам в ( равнобедренных ) треугольниках Робинсона равно φ :1. Отсюда следует, что отношение длин длинных сторон к коротким как в плитках для змея, так и в дротиках также равно φ :1, как и отношение длин сторон к короткой диагонали в тонком ромбе t и длинной диагонали к сторонам в толстом ромбе. Т. ​Как в мозаике P2, так и в P3 отношение площадей большего треугольника Робинсона к меньшему равно φ :1, следовательно, такими же являются отношения площадей воздушного змея к дротику и толстого ромба к тонкому. ромб. (Как большие, так и меньшие тупоугольные треугольники Робинсона можно найти в пятиугольнике слева: большие треугольники наверху – половинки толстого ромба – имеют линейные размеры, увеличенные на φ по сравнению с маленьким заштрихованным треугольником в основании, и поэтому отношение площадей равно φ 2 :1.)

Любая мозаика Пенроуза обладает локальной пятиугольной симметрией в том смысле, что в мозаике есть точки, окруженные симметричной конфигурацией плиток: такие конфигурации имеют пятикратную вращательную симметрию относительно центральной точки, а также пять зеркальных линий симметрии отражения, проходящих через точку. , диэдральной симметрии группа . [9] Эта симметрия обычно сохраняет только участок плитки вокруг центральной точки, но этот участок может быть очень большим: Конвей и Пенроуз доказали, что всякий раз, когда цветные кривые на мозаиках P2 или P3 замыкаются в петлю, область внутри петли имеет пятиугольную форму. симметрии, причем в любом замощении имеется не более двух таких кривых каждого цвета, которые не смыкаются. [38]

Может быть не более одной центральной точки глобальной пятикратной симметрии: если бы их было больше одной, то вращение друг друга привело бы к двум более близким центрам пятикратной симметрии, что приводит к математическому противоречию. [39] Существует только две мозаики Пенроуза (каждого типа) с глобальной пятиугольной симметрией: для мозаики P2 с помощью воздушных змеев и дротиков центральной точкой является вершина либо «солнце», либо «звезда». [40]

Инфляция и дефляция

[ редактировать ]
Пятиугольник, разложенный на шесть пятиугольников меньшего размера (половина додекаэдрической сетки) с промежутками.

Многие общие черты плиток Пенроуза вытекают из иерархической пятиугольной структуры, заданной правилами замены : это часто называют инфляцией и дефляцией или композицией и разложением плиток или (коллекций) плиток. [9] [23] [41] Правила замены разлагают каждую плитку на более мелкие плитки той же формы, что и те, которые используются в мозаике (и, таким образом, позволяют «составлять» более крупные плитки из меньших). Это показывает, что мозаика Пенроуза обладает масштабным самоподобием, и поэтому ее можно рассматривать как фрактал , использующий тот же процесс, что и пентачешуйку . [42]

Первоначально Пенроуз открыл мозаику P1 таким способом, разложив пятиугольник на шесть меньших пятиугольников (половина сетки додекаэдра ) ; и пять полуромбов Затем он заметил, что, когда он повторяет этот процесс, все промежутки между пятиугольниками могут быть заполнены звездами, ромбами, лодками и другими пятиугольниками. [28] Повторяя этот процесс бесконечно, он получил один из двух мозаик P1 с пятиугольной симметрией. [9] [20]

Разложения треугольника Робинсона

[ редактировать ]
Треугольники Робинсона и их разложения

Метод замены для мозаик P2 и P3 можно описать с помощью треугольников Робинсона разных размеров. Треугольники Робинсона, возникающие в мозаиках P2 (путем разделения воздушных змеев и дротиков пополам), называются A-плитами, а треугольники, возникающие в мозаиках P3 (путем разделения ромбов пополам), называются B-плитами. [31] Меньшая плитка A, обозначаемая AS , представляет собой тупоугольный треугольник Робинсона, а большая плитка A, AL , является остроугольной ; Напротив, меньшая B-плитка, обозначенная BS , представляет собой остроугольный треугольник Робинсона, а большая B-плитка, BL , тупая.

Конкретно, если AS имеет длины сторон (1, 1, φ ), то AL имеет длины сторон ( φ , φ , 1). B-плитки могут быть связаны с такими A-тайлами двумя способами:

  • Если BS имеет тот же размер, что и AL , то BL является увеличенной версией φ A S из AS с длинами сторон ( φ , φ , φ 2 = 1 + φ ) – это разбивается на плитку AL и плитку AS , соединенные по общей стороне длиной 1.
  • Если вместо этого BL отождествляется с AS , то BS представляет собой уменьшенную версию (1/ φ ) AL A L с длинами сторон (1/ φ ,1/ φ ,1 ) – соединение плитки BS и B Тогда плитка L вдоль общей стороны длиной 1 дает (разложение) плитку AL .

В этих разложениях, по-видимому, существует двусмысленность: треугольники Робинсона можно разложить двумя способами, которые являются зеркальными отражениями друг друга на (равнобедренной) оси симметрии треугольника. В мозаике Пенроуза этот выбор фиксируется правилами сопоставления. Кроме того, правила сопоставления также определяют, как меньшие треугольники в мозаике образуют более крупные. [31]

Частичное надувание звезды для получения ромбов и набора ромбов для получения туза.

Отсюда следует, что мозаики P2 и P3 взаимно локально выводимы : мозаика одним набором плиток может использоваться для генерации мозаики другим набором плиток. Например, замощение воздушными змеями и дротиками можно разделить на A-плитки, и их можно скомпоновать каноническим способом, образуя B-плитки и, следовательно, ромбы. [15] Мозаики P2 и P3 также взаимно локально выводятся с мозаикой P1 (см. рисунок 2 выше ). [43]

Разложение B-плиток на A-плитки можно записать

BS знак равно А L , BL знак равно А L + А S

(при условии, что B-плитки имеют больший размер), что можно резюмировать в замены уравнении матрицы : [44]

Объединение этого с разложением увеличенных φ A-плиток на B-плитки дает замену

так что увеличенная плитка φ A L распадается на две плитки AL и одну A S. плитку Правила сопоставления требуют особой замены: две плитки AL в плитке φ AL L должны образовывать воздушный змей, и, таким образом, воздушный змей распадается на двух воздушных змеев и два полудротика, а дротик распадается на воздушный змей и два полудротика. дартс. [45] [46] Увеличенные φ B-плитки разлагаются на B-плитки аналогичным образом (через φ A-тайлы).

Композицию и декомпозицию можно повторять, так что, например,

Количество воздушных змеев и дротиков на n- й итерации построения определяется n- й степенью матрицы подстановки:

где Fn е n- число Фибоначчи . Таким образом, соотношение количества воздушных змеев и дротиков в любом достаточно большом узоре мозаики P2 Пенроуза приближается к золотому сечению φ . [47] Аналогичный результат справедлив и для отношения количества толстых и тонких ромбов в мозаике Пенроуза P3. [45]

Дефляция для мозаик P2 и P3

[ редактировать ]
Последовательные дефляции вершины «солнце» в мозаике Пенроуза типа P2
Последовательные дефляции набора плиток в мозаике Пенроуза типа P3
8-я дефляция вершины «солнце» в мозаике Пенроуза типа P2.

Начиная с набора плиток из заданной мозаики (которая может быть отдельной плиткой, мозаикой плоскости или любой другой коллекцией), дефляция происходит с помощью последовательности шагов, называемых поколениями. В одном поколении дефляции каждая плитка заменяется двумя или более новыми плитками, которые представляют собой уменьшенные версии плиток, использованных в исходной плитке. Правила замены гарантируют, что новые плитки будут расположены в соответствии с правилами сопоставления. [45] Повторяющиеся поколения дефляции создают мозаику исходной формы аксиомы с все меньшими и меньшими плитками.

Это правило разделения плиток является правилом подразделения .

Один шаг правил замены для плиток воздушного змея и дротика Пенроуза.
Четыре итерации замены воздушного змея и дротика.


Имя Начальные плитки Поколение 1 Поколение 2 Поколение 3
Полукайт
Полудротик
Солнце
Звезда

Приведенную выше таблицу следует использовать с осторожностью. Сдувание полувоздушного змея и полудротика полезно только в контексте сдувания более крупного объекта, как показано на примере сдувания солнца и звезды. Они дают неправильные результаты при применении к одиночным воздушным змеям и дротикам.

Кроме того, простое правило подразделения создает дыры возле краев мозаики, которые едва заметны на верхнем и нижнем рисунках справа. Дополнительные правила принуждения могут оказаться полезными.

Последствия и применение

[ редактировать ]

Инфляция и дефляция дают метод построения мозаики воздушного змея и дротика (P2) или ромба (P3), известный как генерация вверх-вниз . [33] [45] [46]

Мозаики Пенроуза, будучи непериодическими, не обладают трансляционной симметрией – узор нельзя сдвинуть так, чтобы он совпадал с самим собой по всей плоскости. Однако любая ограниченная область, независимо от ее размера, будет повторяться внутри мозаики бесконечное число раз. Следовательно, ни один конечный фрагмент не может однозначно определить полную мозаику Пенроуза и даже не определить, какая позиция внутри мозаики отображается. [48]

Это показывает, в частности, что число различных мозаик Пенроуза (любого типа) несчетно . Генерация сверху вниз дает один метод параметризации мозаики, но другие методы используют стержни Аммана, пентагриды или схемы разреза и проецирования. [45]

[ редактировать ]

Декагональные покрытия и квазикристаллы.

[ редактировать ]
Декагон Гаммельта (слева) с разложением на коршуны и дротики, обозначенные пунктирными линиями; более толстые темные линии ограничивали вписанный туз и толстый ромб; возможные совпадения (справа) - на один или два красных туза. [49]

В 1996 году немецкий математик Петра Гуммельт продемонстрировала, что покрытие (так называемое, чтобы отличить его от неперекрывающихся мозаик), эквивалентное мозаике Пенроуза, может быть построено с использованием одной десятиугольной плитки, если разрешены два типа перекрывающихся областей. [50] Десятиугольная плитка украшена цветными пятнами, а правило покрытия допускает только те перекрытия, которые совместимы с расцветкой. Подходящее разложение десятиугольной плитки на воздушные змеи и дротики превращает такое покрытие в мозаику Пенроуза (P2). Точно так же мозаику P3 можно получить, вписав в каждый декагон толстый ромб; оставшееся пространство заполнено тонкими ромбами.

Эти покрытия рассматривались как реалистичная модель роста квазикристаллов : перекрывающиеся декагоны представляют собой «квазиэлементарные ячейки», аналогичные элементарным ячейкам, из которых построены кристаллы, а правила сопоставления максимизируют плотность определенных атомных кластеров. [49] [51] Апериодический характер покрытий может затруднить теоретические исследования физических свойств, таких как электронная структура, из-за отсутствия теоремы Блоха . Однако спектры квазикристаллов все еще можно рассчитать с контролем ошибок. [52]

[ редактировать ]
Плитка Tie и Navette (красного цвета на фоне Пенроуза)

Три варианта мозаики Пенроуза взаимно локально выводимы. Выбор некоторых подмножеств из вершин мозаики P1 позволяет создать другие непериодические мозаики. Если углы одного пятиугольника в P1 помечены последовательно цифрами 1,3,5,2,4, то устанавливается однозначная маркировка во всех пятиугольниках в порядке либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки.Точки с одинаковой меткой определяют замощение треугольниками Робинсона, а точки с номерами 3 и 4 на них определяют вершины замощения Тай-и-Наветта. [53]

Вариант мозаики, не являющийся квазикристаллом. Это не мозаика Пенроуза, поскольку она не соответствует правилам выравнивания плиток.

Существуют также другие родственные неэквивалентные мозаики, такие как мозаика шестиугольник-лодка-звезда и мозаика Микуллы-Рота. Например, если правила сопоставления для ромбовидной мозаики свести к определенному ограничению на углы, разрешенные в каждой вершине, получится бинарная мозаика. [54] Его основная симметрия также пятикратная, но это не квазикристалл. Его можно получить либо украшая ромбы исходной мозаики меньшими, либо применяя правила замены, но не методом разрезания и проецирования де Брейна. [55]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

Эстетическая ценность черепицы уже давно оценена по достоинству и остается источником интереса к ней; следовательно, внимание привлек внешний вид (а не формальные определяющие свойства) мозаик Пенроуза. сходство с некоторыми декоративными узорами , используемыми в Северной Африке и на Ближнем Востоке; Отмечено [56] [57] Физики Питер Дж. Лу и Пол Стейнхардт представили доказательства того, что плитка Пенроуза лежит в основе примеров средневековых исламских геометрических узоров , таких как плитки гирих (ремни) в храме Дарб-э Имам в Исфахане . [58]

Художник Drop City Кларк Ричерт использовал ромбы Пенроуза в своих произведениях искусства в 1970 году, полученные путем проецирования тени ромбического триаконтаэдра на плоскость, наблюдая за встроенными «толстыми» и «тонкими» ромбами, которые складываются вместе, образуя непериодическую мозаику. Историк искусства Мартин Кемп заметил, что Альбрехт Дюрер нарисовал похожие мотивы ромбовидной плитки. [59]

В 1979 году Университет Майами использовал плитку Пенроуза, выполненную из терраццо, для украшения двора бакалавриата на своем факультете математики и статистики. [60]

В Индийском институте информационных технологий в Аллахабаде , начиная с первой фазы строительства в 2001 году, учебные корпуса проектировались на основе «геометрии Пенроуза», стилизованной под мозаику, разработанную Роджером Пенроузом. Во многих местах этих зданий пол покрыт геометрическими узорами, выложенными плиткой Пенроуза. [61]

Пол атриума здания Бейлисс Университета Западной Австралии выложен плиткой Пенроуза. [62]

Здание Эндрю Уайлса , место расположения математического факультета Оксфордского университета по состоянию на октябрь 2013 года. [63] включает в себя кусок плитки Пенроуза для покрытия входа. [64]

Пешеходная часть улицы Кескускату в центре Хельсинки вымощена плиткой Пенроуза. Работы были завершены в 2014 году. [65]

в Сан-Франциско, построенный в 2018 году, Транзитный центр Transbay имеет перфорацию на волнистой белой металлической обшивке внешней поверхности с узором Пенроуза. [66]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сенешаль 1996 , стр. 241–244.
  2. ^ Радин 1996 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общие ссылки на эту статью включают Gardner 1997 , стр. 1–30, Grünbaum & Shephard 1987 , стр. 520–548 и amp, 558–579 и Senechal 1996 , стр. 170–206.
  4. ^ Гарднер 1997 , стр. 20, 23.
  5. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , с. 520
  6. ^ Чулик и Кари, 1997 г.
  7. ^ Ван 1961
  8. ^ Роберт Бергер в проекте «Математическая генеалогия»
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Остин 2005а
  10. ^ Бергер 1966
  11. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , с. 584
  12. ^ Гарднер 1997 , с. 5
  13. ^ Робинсон 1971
  14. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , с. 525
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенешаль 1996 , стр. 173–174.
  16. ^ Пенроуз 1974
  17. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , раздел 2.5.
  18. ^ Кеплер, Иоганнес (1997). Гармония мира . Американское философское общество. п. 108. ИСБН  0871692090 .
  19. ^ Удача 2000
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенешаль 1996 , с. 171
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1997 , с. 6
  22. ^ Гарднер 1997 , с. 19
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1997 , глава 1
  24. ^ де Брейн 1981
  25. ^ Бааке, М.; Крамер, П.; Шлоттманн, М.; Зейдлер, Д. (декабрь 1990 г.). «ПЛАНАРНЫЕ УЗОРЫ С ПЯТИКРАТНОЙ СИММЕТРИИ КАК СЕЧЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ СТРУКТУР В 4-ПРОСТРАНСТВЕ». Международный журнал современной физики Б. 04 (15н16): 2217–2268. дои : 10.1142/S0217979290001054 .
  26. ^ Обозначения P1–P3 взяты из Grünbaum & Shephard 1987 , раздел 10.3.
  27. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , раздел 10.3.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пенроуз 1978 , с. 32
  29. ^ «Однако, как будет вскоре объяснено, пятиугольники разного цвета будут считаться разными типами плиток». Остин 2005а ; Grünbaum & Shephard 1987 , рисунок 10.3.1, показывает модификации ребер, необходимые для получения апериодического набора прототипов.
  30. ^ «Конечно, ромб периодически выкладывается плиткой, но нам не разрешено соединять части таким образом». Гарднер 1997 , стр. 6–7.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Грюнбаум и Шепард 1987 , стр. 537–547.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенешаль 1996 , с. 173
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1997 , с. 8
  34. ^ Гарднер 1997 , стр. 10–11.
  35. ^ Гарднер 1997 , с. 12
  36. ^ Сенешаль 1996 , с. 178
  37. ^ «Плитка Пенроуза» . Убийственная математика . Проверено 20 января 2020 г.
  38. ^ Гарднер 1997 , с. 9
  39. ^ Гарднер 1997 , с. 27
  40. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , с. 543
  41. ^ В Grünbaum & Shephard 1987 термин «инфляция» используется там, где другие авторы использовали бы «дефляцию» (с последующим изменением масштаба). Менее двусмысленными являются термины «композиция» и «декомпозиция», которые также используют многие авторы.
  42. ^ Рамачандрарао, П. (2000). «О фрактальной природе мозаики Пенроуза» (PDF) . Современная наука . 79 : 364.
  43. ^ Грюнбаум и Шепард 1987 , с. 546
  44. ^ Сенешаль 1996 , стр. 157–158.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Остин 2005б
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенешаль 1996 , с. 183
  47. ^ Гарднер 1997 , с. 7
  48. ^ «... любой конечный участок, который мы выбираем в мозаике, будет лежать внутри одной раздутой плитки, если мы продолжим двигаться достаточно далеко вверх по инфляционной иерархии. Это означает, что везде, где эта плитка находится на этом уровне иерархии, наш исходный участок должно также встречаться в исходном тайлинге. Следовательно, исправление будет встречаться бесконечно часто в исходном тайле, а также, по сути, и в любом другом тайле». Остин 2005а
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лорд и Ранганатан, 2001 г.
  50. ^ Гаммелт 1996
  51. ^ Стейнхардт и Чонг 1996 ; см. также Стейнхардт, Пол Дж. «Новая парадигма структуры квазикристаллов» .
  52. ^ Колбрук; Роман; Хансен (2019). «Как вычислить спектры с контролем ошибок» . Письма о физических отзывах . 122 (25): 250201. Бибкод : 2019PhRvL.122y0201C . doi : 10.1103/PhysRevLett.122.250201 . ПМИД   31347861 . S2CID   198463498 .
  53. ^ Удача, Р. (1990). «Подрешетки Пенроуза». Журнал некристаллических твердых тел . 117–8 (90): 832–5. Бибкод : 1990JNCS..117..832L . дои : 10.1016/0022-3093(90)90657-8 .
  54. ^ Лансон и бильярд 1988
  55. ^ Годреш и Лансон 1992 ; см. также Дирк Фреттло; Ф. Гелер и Эдмунд Харрисс . «Бинарный» . Энциклопедия плитки . Кафедра математики Билефельдского университета.
  56. ^ Заславский и др. 1988 год ; Маковицкий 1992 г.
  57. ^ Прейндж, Себастьян Р.; Питер Дж. Лу (1 сентября 2009 г.). «Плитки бесконечности» . Саудовская Арамко Мир . Сервисная компания Арамко. стр. 24–31 . Проверено 22 февраля 2010 г.
  58. ^ Лу и Стейнхардт, 2007 г.
  59. ^ Кемп 2005 г.
  60. ^ Плитка Пенроуза в Университете Майами. Архивировано 14 августа 2017 года в Wayback Machine Дэвидом Куллманом, представлено на Математической ассоциации Америки заседании секции в Огайо, Государственный университет Шони , 24 октября 1997 года.
  61. ^ «Индийский институт информационных технологий, Аллахабад» . АрхНет .
  62. ^ «Столетие: Университет Западной Австралии» . www.treasures.uwa.edu.au .
  63. ^ «Проект новостройки» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  64. ^ «Роджер Пенроуз объясняет математику тротуарной плитки Пенроуза» . Математический институт Оксфордского университета .
  65. ^ «Пешеходная улица Кескускату может стать объектом математического чуда» . Хельсингин Саномат . 6 августа 2014 г.
  66. ^ Кучар, Салли (11 июля 2013 г.). «Ознакомьтесь с предлагаемым скином для транзитного центра Transbay» . Обузданный .

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cbabac54ef1833c77a883457fd2db3b__1721618700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/3b/0cbabac54ef1833c77a883457fd2db3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penrose tiling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)