Видеоигры в Швейцарии
Видеоигры в Швейцарии были выпущены с 1980 -х годов. В 2016 году было от 100 до 120 игровых компаний, в основном небольшие, что соответствует около 500 сотрудникам и оборот около 50 миллионов швейцарских франков (что соответствует более или менее такой же сумме в долларах США или евро ). [ 1 ]
Премия Swiss Game была создана в 2013 году, причем некоторые из победителей были Feist (2016), Deru (2017) и Far: Lone Sails (2019).
Сегодня швейцарские игры выпускаются для всех текущих платформ: Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , серия Xbox , Microsoft Windows , MacOS , Android , iOS , включая Apple Arcade .
История
[ редактировать ]1960 -е годы
[ редактировать ]В 17 лет Рене Соммер создал самую раннюю известную электронную игру в Швейцарии, вариант игры NIM . [ 2 ] Соммер позже будет работать инженером в Logitech .
1970 -е годы
[ редактировать ]В конце 1970-х годов студенты профессора Жана-Даниэля Никуда в Швейцарском федеральном институте технологий создали видеоигры. Они разработали игры и графические демонстрации для Smaky 6 . [ 3 ] Игры были адаптацией настольных игр (например , в шахматы , NIM , OWARE ) и аркадные игры того времени (например , Blockade , Breakout , Sprint 2 , Lunar Lander ).
В 1979 году, когда журналист его спросил о мотивации создания игр в университетской лаборатории, он ответил: «Цель - действительно научиться программировать. решить ". [ 3 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]
В течение 1980 -х годов было создано несколько швейцарских игр для C64 (например, Robox [ 4 ] [ 5 ] ), Atari St (например , война Хели , клоун-о-мания ) и Амига (например, борьба с безумием , бал-рейдер , Dugger ) компьютеры. Ален Берсет , бывший член Швейцарского федерального совета , отвечающий за культуру , разрабатывал видеоигры в своей юности и спасал их на кассетах. [ 6 ]
На швейцарских компьютерах были выпущены умные игры, такие игры, как Bong , Ping или Mur . [ 7 ] В 1988 году талисман , появился в игре впервые в Blupi дома .
1990 -е годы
[ редактировать ]
Многие швейцарские игры были выпущены в 1990 -х годах. По мере того, как микрокомпьютеры стали доступными в Швейцарии и программировании в течение многих лет преподавались в школах, было создано все больше и больше игр. Некоторые по -прежнему известны сегодня из -за их лицензий с открытым исходным кодом, например, «Последний Эйххоф» (1993) или Gltron (1999), последняя все еще регулярно обновляется. Игры появились в различных регионах Швейцарии. В EPFL , а затем на внешних серверах группа студентов создала и поддерживала многопользовательскую игру подземелья, расположенную в Средиземье , MUME . Gate , игра, похожая на Legend of Zelda, была выпущена на Apple IIGS и Macintosh , в 1991 году. В том же году Supaplex , похожий на Boulder Dash , был выпущен для Amiga и DOS компьютеров . Trops 'N' Treasures , ролевая видеоигра , была выпущена в 1993 году на Amiga .
Большинство игр, созданных Даниэлем Ру для Epsitec, швейцарской компании, производящей Smaky Computers, были выпущены в период с 1988 по 2003 год. Одиннадцать из них показали талисман бренда, желтый персонаж по имени Blupi . Некоторые из этих игр были образовательными (например, Blupi дома , развлечение с Blupi ), другие были симуляционными играми в реальном времени (например, Planet Blupi ) или игры на платформе (например, Speedy Eggbert ). Игры были созданы первыми для Smaky, но позже были адаптированы для DOS и Windows , а иногда и перевод (на английском, корейском, иврите и т. Д.). более 100 000 экземпляров версии Speedy Eggbert В Северной Америке было распространено Windows.
В 1997 году в теннисную была сыграна игру удаленно между EPFL и Unige с устройствами виртуальной реальности и распознаванием движений с использованием телекоммуникаций. [ 8 ]
2000 -е годы
[ редактировать ]В 2001 году швейцарский федеральный офис общественного здравоохранения выпустил Catch The Sperm , видеоигра, направленная на содействие профилактике против ВИЧ . В том же году EPSITEC выпустил образовательную игру программирования , предлагающую программировать задачи робота и решения благодаря образовательному языку программирования C ++ .
В 2008 году программное обеспечение Swiss Game Company Giants выпустило сельскохозяйственное симулятор . За исходной игрой будет сопровождаться ежегодным серией продолжений.
В период с 2008 по 2009 год Pro Helvetia , швейцарский национальный фонд, нацеленный на стимулирующую культуру, нанесла на карту существующую швейцарскую игровую индустрию и оценил, что существует потенциал для развития. Они запустили в 2010 году программу под названием «Гейм -культура», чтобы помочь разработке видеоигр в Швейцарии. Программа длилась 3 года, с бюджетом 1,5 миллиона швейцарских франков. [ 9 ]
2010 -е
[ редактировать ]Количество швейцарских игр, выпущенных в 2010 -х годах, значительно увеличилось благодаря мобильным платформам ( iOS и Android ), Digital Distribution Service Steam для компьютеров и более доступным игровым двигателям, доступным для создания игр. В то же время государственные субвенции продолжали расти. Многие швейцарские игры выпускаются каждый год. [ 10 ]
После сельскохозяйственного симулятора другая студия запустила серию игр симулятора . Выпущенная в 2014 году Urban Games , Train Fever позволила отвечать за строительство поездов. За ней последуют транспортная лихорадка в 2016 году и транспортная лихорадка 2 в 2019 году, которая включала новые виды транспортных средств.
В отчете, опубликованном в 2018 году, швейцарский федеральный совет объяснил, что
Видеоигры - это цифровые культурные объекты, векторы новых форм творчества и технологического развития. Их производство представляет собой большой потенциал, как для культуры, так и для экономики и инновационных секторов. Чтобы поддержать сектор видеоигр во всех его аспектах, Федеральный совет предлагает меры, направленные на улучшение и поддержание качественного и количественного развития сектора в Швейцарии. В будущем он направлен на укрепление навыков создателей и их интеграции в отрасль, а также для продвижения и публикации конкретных особенностей межсекторальной поддержки.
-ССИСС Федеральный совет, Федеральный совет признает культурный потенциал видеоигр, https://www.admin.ch/gov/fr/accueil/documentation/communiques.msg-id-70175.html
В 2019 году Кантон Vaud запустил финансирование для поддержки разработчиков игр (50 000 CHF финансовой помощи в общей сложности). [ 11 ] Это был первый швейцарский кантон , который сделал это.
Промышленность
[ редактировать ]Игровые дизайнеры
[ редактировать ]- Майкл Фрей ( Plug & Play , дети )
- Даниэль Лутц [ 12 ] ( Monospace , Colorblind , Hitman Go , Lara Croft Go )
- Сид Мокс
- Марио фон Рикенбах ( Plug & Play , дети )
- Кристиан Шнеллманн ( Aux B , своего рода футбол )
- Филомена [ 13 ] ( Ниша )
- Ру выстрелил [ 14 ] ( Бог войны: цепи Олимпа , Бог войны: Призрак Спарты , Орден: 1886 )
Ассоциации/организации
[ редактировать ]- Pro Helvetia (государственное финансирование)
- Швейцарская ассоциация разработчиков игр (SGDA) (представительство разработчиков)
- Швейцарская глава Международной ассоциации разработчиков игр (представительство разработчиков)
- SIEA (рейтинги игр и надзор за продажами)
События
[ редактировать ]- Полилан (Лозанна)
- Фэнтезийский базель
- Numerik Games (Ивердон)
- Людисенсовый фестиваль (Цюрих)
- Игра Z Фестиваль (Цюрих)
- Полиманга (Монтре)
- Nifff (nauck soul)
- Японское воздействие (Лозанна)
- Switzerlan (Берн)
- Zurich Game Show (Цюрих)
- Ретомания (Пайерн)
Геймеры ассоциации
[ редактировать ]- Швейцарская федерация электронного спорта (SESF, электронные виды спорта в Швейцарии)
- Игровая федерация (продвижение культуры видеоигр)
Школы/академия
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]- EPAAC [ 15 ] (И)
- Этз [ 16 ] (И)
- Голова, Женева [ 17 ] (И)
- HSLU , цифровые идеи [ 18 ] (Нет тоже)
- SAE установка [ 19 ] [ 20 ] (НЕТ)
- Швейцарская игровая академия [ 21 ]
- Цюрихский университет искусств (ZHDK) [ 22 ] (Нет тоже)
Научные исследования
[ редактировать ]Лаборатории и отделы
[ редактировать ]- Бавельерлаб в Unige . Во главе с Дафне Бавельье целью лаборатории является изучение пластичности мозга, особенно когда играют видеоигры. [ 23 ]
- EPFL Immersive Interaction. Исследовательская группа [ 24 ]
- Игровой технологический центр в Ethz . [ 25 ]
- GameLab Unil-EPFL. Исследовательская группа, базирующаяся на гуманитарных факультете Унила и Гуманитарного колледжа EPFL . [ 26 ]
- MMI ( взаимодействие человека и между человеком или взаимодействие человека с компьютером ) в Базельском университете . [ 27 ]
- Цюрихский университет искусств GameLab. [ 28 ]
- Tecfa, Unige . [ 29 ]
Исследовательские проекты
[ редактировать ]- Confederatio Ludens: Швейцарская история игр, игрового и игрового дизайна 1968-2000, проект SNSF Sinergia. [ 30 ]
- Политика ужасов, проект SNSF Ambizione во главе с Юджином Пфистером. [ 31 ]
- Pixelvetica, проект по архивированию швейцарских видеоигр. [ 32 ]
Музеи/выставки
[ редактировать ]Выставки, посвященные играм, произошли в Швейцарии.
- Дом в другом месте , Ивердон-Ля-Байн
- Музей Боло , Лозанна
- Запрограммированное исчезновение (2012 -) [ 35 ]
- Муда (2015-2020), Музей цифровых искусств, Цюрих. Они выставляли видеоигры за эти годы. [ 36 ]
- Город Музей, Аарау
- Игра (21.09.2018 - 07.07.2019) [ 37 ]
- Швейцарский национальный музей
- Музей дизайна, Цюрих
- Игровой дизайн сегодня (17.02.2023 - 23.07.2023) [ 40 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ив Делиссерт и Жуэль Либуа. «Снова и те же игроки снимают; Изучите игровые комнаты в Женеве ». Институт общественных наук - Анналы Центра социальных исследований (20), 1 октября 1985 года. [ 41 ]
- Маттие Пеллет и Дэвид Джавет. «Швейцария», в Mark JP Wolf (ed.), Видеоигры по всему миру , The Mit Press, 2015.
- Дэвид Джавет и Янник Рочат. «Швейцарские видеоигры: инвентарь». Культура поставлена на карту (54), апрель 2017 года. [ 42 ]
- Уильям Аудуро. «Швейцария, сумасшедшие видеоигры и многое другое, если сродство». Ле Монд, 19 августа 2017 года. [ 43 ]
- Рене Бауэр и победить Сутер. «Ботаники, уроды и их сообщества». Spiel-Culture Science (исследовательский блог), 17 марта 2021 года. [ 44 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Swiss Games Garden , база данных видеоигр, разработанных в Швейцарии или швейцарских граждан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видеоигры. Область развития культурного создания» (PDF) . www.newsd.admin.ch . 21 марта 2018 года . Получено 2020-07-27 .
- ^ "Летучая мышь" . rts.ch. 15 марта 1969 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Еще один телевизор" . rts.ch (по -французски). 21 марта 1979 года.
- ^ "Robox на C64 Wiki" .
- ^ «Играйте Robox из библиотеки программного обеспечения: C64: игры в интернет -архиве» .
- ^ Стехелин, Конрад (22 сентября 2018 г.). «Первые пионеры, теперь наркоманы» . Вид . Получено 22 марта 2021 года .
- ^ «Блюпи-игра/умная лежачность» . 31 октября 2019 г. - через GitHub.
- ^ Молент, Том; Обель, Амаули; Чапин, Толга; Карион, Стефан; Ли, Элвин; Magnenat-Stalmann, Nadia; Noser, Hansrudi; Пандзич, Игорь; Саннье, Гаэль; Талманн, Даниэль (апрель 1999 г.). "Кто -нибудь для тенниса?". Присутствие: телеоператоры и виртуальные среды . 8 (2): 140–156. Doi : 10.1162/105474699566134 . S2CID 15643355 .
- ^ "GameCulture" .
- ^ «Швейцарские игры витрины» . Zarkonnen.github.io .
- ^ «Воуд хочет стать игроком одной из швейцарских видеоигр» . 19 июня 2019 г. - через www.letemps.ch.
- ^ Swissinfo.CH, Сара Геннер, (перевод немецкого языка: Зели Шаллер). "Кто такой Даниэль Лутц, швейцарский пионер видеоигр?" Полем SWI SWISSINFO.CH .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Game Girls, видеоигра, введенная женщинами» . 7 июля 2019 - через www.letemps.ch.
- ^ «От гусеницы до Голливуда, богатый курс игрового дизайнера Ru Weerasuriya» . 20 февраля 2015 г. - через Le Monde.
- ^ "EPAC - Game Art" . Final-EPAC .
- ^ "HomePage-GTC" . Ethz.ch.
- ^ «Мастер -дизайн | голова» . www.hesge.ch .
- ^ «Цифровое представление» . hslu.ch/en/digital-ideation .
- ^ «Игр программирование - институт SAE Genève» . Женева .sae.edu .
- ^ «Игровое искусство анимация - институт SAE Genève» . Женева .sae.edu .
- ^ «Швейцарская игровая академия» . GameaCademy.ch .
- ^ «Игровой дизайн ZHDK» . gamedesign.zhdk.ch .
- ^ «Дом - Бавельерлаб - Unige» . www.unige.ch .
- ^ «Группа иммерсивного взаимодействия - epfl» .
- ^ "Eth Zurich Game Technology Center" .
- ^ «Домашняя страница» . wp.unil.ch. Получено 2020-07-27 .
- ^ «Исследование сосредоточено на взаимодействии человека -махин - MMI Basel» . www.mmi-basel.ch .
- ^ «Gamelab.ch | Блог о игровой культуре - Swiss Gamedesign & Games» .
- ^ «Исследование | Tecfa» . tecfa.unige.ch .
- ^ «Сайт Игра в Конфедерации » .
- ^ «Spiel-культурная наука | Политические мифы в цифровой игре (ред. Фон Юген Пфистер)» .
- ^ "Pixelvetica" .
- ^ «Выставка: Playtime - La Maison в другом месте» . www.ailles.ch .
- ^ «Выставка: выставка которой вы, кстати, дом - дом» . www.ailles.ch .
- ^ «Запрограммированное исчезновение» .
- ^ "Муда Цюрих" . Muda.co.
- ^ "ИГРАТЬ" . www.stadtmuseum.ch .
- ^ «Игры - История видеоигр в Zurich Landesmuseum - Цюрих Государственный музей» . www.landesmuseum.ch .
- ^ "Игры" . www.chateaudeprangins.ch .
- ^ «Игровой дизайн сегодня | Музей дизайна Цюрих» . Музей-дизайн .
- ^ Social28, Haute école de Labor (6 июля 2012 г.). «Снова и тот же игрок» . Гет .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Швейцарские видеоигры: инвентарь (2012-2017)» . 30 апреля 2017 года VIA Gamelab Unil-EPFL.
- ^ «Швейцария, сумасшедшие видеоигры и многое другое, если сродство» . 19 августа 2017 г. - через мир.
- ^ «Начало швейцарского игрового дизайна - часть I» . 17 марта 2021 года.