Средневековое изображение экумены ( Птолемея 1482, Йоханнес Шницер, гравер), построенный после координат в географии и используя его вторую проекцию карты. Перевод на латынь и распространение географии в Европе, в начале 15 -го века, ознаменовал перерождение научной картографии после более чем тысячелетия застоя.
Картография ( / k ːr ˈ t ɒ ɡ ɡ ə f i / ; от древнегреческого : χάρτης chartēs , «папирус, лист бумаги, карта»; и γράφειν grapein , «Напишите») - это исследование и практика создания и использования карт Полем Сочетая науку , эстетику и технику, картография основывается на предпосылке, что реальность (или воображаемая реальность) может быть смоделирована способами, которые эффективно передают пространственную информацию.
Фундаментальные цели традиционной картографии -:
Установите повестку дня карты и выберите «Черты объекта», которые будут сопоставлены. Это проблема редактирования карт. Черты могут быть физическими, такими как дороги или сухопутные массы, или могут быть абстрактными, такие как топонимы или политические границы.
Представляйте местность картинного объекта на плоских носителях. Это проблема прогнозов карт .
Устраните характеристики сопоставленного объекта, которые не имеют отношения к цели карты. Это проблема обобщения .
Уменьшите сложность характеристик, которые будут нанесены на карту. Это также проблема обобщения.
Орчондайте элементы карты, чтобы лучше всего передать свое послание своей аудитории. Это проблема дизайна карты .
Valcamonica Rock Art (I), Paspardo r. 29, топографическая композиция, 4 -е тысячелетие до н.э.
Что является самой ранней известной картой, является вопросом некоторых дебатов, как потому, что термин «карта» не очень определен, так и потому, что некоторые артефакты, которые могут быть картами, на самом деле могут быть чем-то другим. Настенная живопись, которая может изобразить древний анатолийский город Чатальхёйк (ранее известный как Катал Хуюк или Чатал Хююк), датирована до конца 7 -го тысячелетия до н.э. [ 1 ] [ 2 ] Среди доисторической альпийской скалистых рисунков горы Бего (Франция) и Валкамоники (Италия), датированные 4 -м тысячелетием до н.э., геометрические паттерны, состоящие из пунктирных прямоугольников и линий, широко интерпретируются [ 3 ] [ 4 ] в археологической литературе как изображение культивируемых участков. [ 5 ] Другие известные карты древнего мира включают в себя минойский дом «Дом адмирала» на стену из c. 1600 г. . до н [ 6 ] Самые старые карты выжившего мира из 9 -го века до н.э. Вавилония . [ 7 ] Один показывает Вавилон на Евфрате , окруженный Ассирией , Урарту [ 8 ] и несколько городов, все, в свою очередь, окружены «горькой рекой» ( Oceanus ). [ 9 ] Другой изображает Вавилон как к северу от центра мира. [ 7 ]
Карта Бедолины и ее отслеживание, 6–4 -го века до н.э.
В древнем Китае географическая литература датируется 5 -м веком до н.э. Самые старые существующие китайские карты происходят из состояния Цинь , датируемого 4 -го века до н.э., в период враждующих государств . В книге Xin Yi Siang Fa Yao , опубликованная в 1092 году китайским ученым Su Song , звездной картой на эквидистанстской цилиндрической проекции. [ 13 ] [ 14 ] Хотя этот метод диаграммы, по -видимому, существовал в Китае еще до этой публикации и ученого, наибольшее значение карт звезд SU Song состоит в том, что они представляют самые старые существующие звездные карты в печатной форме.
Mappae Mundi («Карты мира») являются средневековыми европейскими картами мира. Известно, что около 1100 из них сохранились: из них найдено около 900, иллюстрирующих рукописи, а остальные существуют в качестве отдельных документов. [ 16 ]
Арабский географ Мухаммед аль-Идризи в 1154 году выпустил свой средневековый атлас Табула Рогериана (Книга Роджер). Сочетая знания Африки , Индийского океана , Европы и Дальнего Востока (которые он изучил через современные счета от арабских торговцев и исследователей. ) С помощью информации, которую он унаследовал от классических географов, он смог написать подробные описания множества стран. Наряду со значительным текстом, который он написал, он создал карту мира, на которую влияет в основном концепция мира Птолемея, но со значительным влиянием множества арабских географов. Это оставалась самой точной картой мира в течение следующих трех веков. [ 17 ] [ 18 ] Карта была разделена на семь климатических зон, с подробными описаниями каждой зоны. В рамках этой работы была сделана меньшая круговая карта, изображающая юг на вершине и Аравию в центре. Аль-Идризи также сделал оценку окружности мира, точной до 10%. [ 19 ]
В 1507 году Мартин Вальдсеемюллер создал карту глобулярного мира и большую 12-панельную мировую карту стен ( Universalis Cosmographia ) с первым использованием названия «Америка». Португальский картограф Диого Риберо был автором первого известного Planisphere с градуированным экватором (1527). Итальянский картограф Баттиста Агнезе произвел не менее 71 рукописных атласов морских карт. Йоханнес Вернер усовершенствовал и продвигал проекцию Вернера . Это была проекция карты мира в равной степени, в форме сердца (обычно называемая сервисной проекцией), которая использовалась в 16 и 17 веках. Со временем возникли другие итерации этого типа карты; Наиболее заметными являются синусоидальная проекция и проекция Бонна . Проекция Вернера помещает свою стандартную параллель на Северном полюсе; Синусоидальная проекция помещает свою стандартную параллель в экваторе; и проекция Бонна промежуточная между ними. [ 21 ] [ 22 ]
В 1569 году Mapmaker Gerardus Mercator впервые опубликовал карту , основанную на своей проекции Mercator , которая использует одинаково расположенные параллельные вертикальные линии долготы и параллельной широты, расположенные дальше, когда они находятся дальше от экватора. По этой конструкции курсы постоянного подшипника удобно представлены как прямые линии для навигации. Такое же свойство ограничивает его значение как карту мира общего назначения, потому что регионы показаны как все больше, чем они на самом деле, чем дальше от экватора. Mercator также считается первым, кто использует слово «атлас» для описания коллекции карт. В последующие годы своей жизни Меркатор решил создать свой атлас, книгу, наполненную множеством карт разных регионов мира, а также хронологическая история мира от создания земли до Бога до 1568 года. Он не смог завершить его до его удовлетворения, прежде чем он умер. Тем не менее, после его смерти было сделано некоторые дополнения в Атласе, и после его смерти были опубликованы новые издания. [ 23 ] [ 24 ]
В 1570 году брабантский картографист Авраам Ортелиус , который настоятельно поощрял Гиллис Хофтман , создал первый настоящий современный атлас, Атлас . [ 25 ] В редких шагах Ортелиус приписывал Mapmakers, которые внесли свой вклад в атлас, список которых вырос до 183 человек к 1603 году. [ 26 ]
В Ренессансе карты использовались, чтобы произвести впечатление на зрителей и установить репутацию владельца как сложной, образованной и мирской. Из -за этого, к концу эпохи Возрождения, карты были показаны с одинаковой важности живописи, скульптур и других произведений искусства. [ 27 ] В шестнадцатом веке карты становятся все более доступными для потребителей благодаря введению печати, причем около 10% венецианских домов имели какую -то карту к концу 1500 -х годов.
В Ренессансе было три основных функции карт: [ 28 ]
Общие описания мира
Навигация и приверженность пути
Земля с надписью и управление имуществом
В средневековые времена письменные указания о том, как добраться, были чаще, чем использование карт. С Ренессансом картография стала рассматриваться как метафора для власти. [ 28 ] Политические лидеры могут претендовать на территории благодаря использованию карт, и это очень помогло религиозному и колониальному расширению Европы. Святая земля и другие религиозные места были наиболее часто нанесены на карту во время эпохи Возрождения.
В конце 1400-х до конца 1500-х годов Рим, Флоренция и Венеция доминировали и торговли. Это началось во Флоренции в середине до 1400-х годов. Карта торговля быстро перешла в Рим и Венецию, но затем была обогнана производителями Атласа в конце 16 -го века. [ 29 ] Map Publishing в Венеции была завершена с учетом гуманитарных наук и книг, а не просто информационного использования.
В эпохи Возрождения было две основные технологии печати: ксилография и медная пластина , ссылаясь на среду, используемую для передачи изображения на бумагу.
В деревянной ксилографии изображение карты создается как рельефный точеный из лиственных пород со средней зерном. Области, предназначенные для печати, чернит и прижаты к листу. Поднимаясь из остальной части блока, линии карты вызывают вдали в статье, которые часто можно ощущать на задней части карты. Есть преимущества для использования облегчения для создания карт. С одной стороны, печати не нужна пресса, потому что карты могут быть разработаны как рваные. Woodblock достаточно долговечен, чтобы их можно было использовать много раз, прежде чем появляются дефекты. Существующие печатные прессы могут использоваться для создания отпечаток, а не для создания нового. С другой стороны, трудно достичь мелких деталей с помощью техники помощи. Несоответствия в линейной работе более очевидны в деревянном канале, чем в Intaglio. Чтобы улучшить качество в конце пятнадцатого века, стиль мастерства облегчения, разработанный с использованием тонких долотов для вырезания дерева, а не более часто используемого ножа.
В Intaglio линии выгравированы в работоспособные металлы, как правило, медные, но иногда латунные. Гравер распределяет тонкий лист воска по металлической пластине и использует чернила, чтобы нарисовать детали. Затем гравер прослеживает линии стилусом, чтобы травить их в тарелке внизу. [ 30 ] Гравер также может использовать стили, чтобы уколоть отверстия вдоль нарисованных линий, прослеживаться вдоль их цветным мелом, а затем грабить карту. Линии, идущие в одном направлении, вырезаны одновременно, а затем тарелка поворачивается, чтобы вырезать линии, идущие в другом направлении. Чтобы напечатать из готовой пластины, чернила раздвигаются на металлической поверхности и соскаблируются так, чтобы они оставались только в затращенных каналах. Затем тарелка насильственно прижимается к бумаге, так что чернила в каналах переносятся в бумагу. Нажатие настолько сильное, что оставляет «отметку пластины» вокруг границы карты на краю пластины, в которой бумага подавлена по сравнению с полями. [ 31 ] Медные и другие металлы были дорогими в то время, поэтому тарелка часто повторно использовали для новых карт или расплавлены для других целей. [ 31 ]
Будь то деревянная квалификация или интаглио, напечатанная карта висела, чтобы высохнуть. После высыхания его обычно помещают в другой пресс, чтобы выравнивать бумагу. Любой тип бумаги, которая была доступна в то время, мог быть использован для печати карты, но более толстая бумага была более долговечной.
Как облегчение, так и интаглио использовались в равной степени к концу пятнадцатого века.
Начинки в создании карт важны для обозначения информации. Прекрасные надписи затруднены в деревянной ксилографии, где они часто оказывались квадратными и блоками, вопреки стилизованному стилю закругленного письма, популярного в Италии в то время. [ 31 ] Чтобы улучшить качество, Mapmakers разработали тонкие долоты, чтобы вырезать облегчение. Задача Интаглио не пострадала от неприятностей грубой среды, и поэтому смогла выразить цикл, который стал известен как Cancellaresca . [ 31 ] Были представленные на заказ обратные удары, которые также использовались в металлической гравировке наряду с надписью. [ 30 ]
Первое использование цвета в создании карт не может быть сужена до одной причины. Есть аргументы, что цвет начинался как способ указать информацию на карте, а эстетика появляется второй. Есть также аргументы, что цвет был впервые использован на картах для эстетики, но затем превратился в передачу информации. [ 31 ] В любом случае, многие карты эпохи Возрождения оставили издателя без окрашивания, практика, которая продолжалась до 1800 -х годов. Тем не менее, большинство издателей приняли приказы от своих покровителей на то, чтобы их карты или атласы были окрашены, если они пожелают. Поскольку вся окраска была сделана вручную, покровитель мог запросить простой, дешевый или более дорогой, тщательно продуманный цвет, даже заходя в серебряную или золотую позолочку. Самая простая окраска была просто очертания, например, границ и вдоль рек. Цвет стирки означал покраски областей с чернилами или акварелью. Лимнинг означал добавление серебряного и золотого листа на карту, чтобы осветить надписи, геральдические руки или другие декоративные элементы.
В раннем современном периоде конвергенция картографических методов по всей Евразии и обмен методами коммерческого картирования через Индийский океан. [ 32 ]
В начале семнадцатого века карта Селдена была создана китайским картографом. Историки поставили дату творения около 1620 года, но в этом отношении ведутся дебаты. Значение этой карты проистекает из исторических заблуждений в восточной азиатской картографии, главным из которых является то, что Восточные азиаты не делали картографию, пока европейцы не прибыли. Изображение карты торговых маршрутов, розы компаса и масштабные бары указывает на кульминацию многих методов создания карт, включенных в китайскую коммерческую картографию. [ 33 ]
В 1689 году представители российской династии царей и Цин встретились возле пограничного города Нерчинск, которая была недалеко от спорной границы двух держав в Восточной Сибири. [ 34 ] Две стороны, когда Партия переговоров Цин, привлекая иезуитов в качестве посредников, сумели принять договор, который поместил реку Амур в качестве границы между евразийскими державами и открыла торговые отношения между ними. Значение этого договора опирается на взаимодействие между двумя сторонами и посредников, которые были извлечены из широкого спектра национальностей.
Карты периода просвещения практически универсально использовали медную пластинку Интаглио, отброшенные хрупкой, грубой ксилографической технологии. Использование прогнозов карт развивалось, причем двойное полушарие было очень распространенным явлением, а престижная навигационная проекция Mercator постепенно появляется больше.
Из -за нехватки информации и огромной сложности обследования в течение периода, карт -маркировщики часто плагиат материал, не отдавая должное первоначальному картограду. Например, известная карта Северной Америки, известная как «Бивер -карта», была опубликована в 1715 году Германом Моллом . Эта карта представляет собой тесное воспроизведение работ 1698 года Николаса де Фер . Де Фер, в свою очередь, скопировал изображения, которые были впервые напечатаны в книгах Луи Хеннепина , опубликованных в 1697 году, и Франсуа -дю -Крей, в 1664 году. К концу 18 -го века кармаеры часто приписывали первоначальному издателю чем -то вроде, «После [оригинального картографа]» в названии карты или Cartouche . [ 35 ]
Предварительный морской график 1571 года от португальского картографа Фернао Ваз Дурадо ( ок. 1520 -ок. 1580 ). Он принадлежит к так называемой модели плоскости , где наблюдаемые широты и магнитные направления построены непосредственно в плоскость, с постоянной шкалой, как будто Земля была плоскостью (Португальский национальный архив Торре-до Томбо, Лиссабон). Картирование может быть сделано с помощью GPS и лазерного дальномеров прямо в поле. Изображение показывает картирование лесной структуры (положение деревьев, мертвое дерево и навес).
В картографии технологии постоянно менялись, чтобы удовлетворить требования новых поколений карт -маркеров и пользователей карт. Первые карты были произведены вручную, с кистями и пергаментом; Таким образом, они варьировались по качеству и были ограничены в распределении. Появление магнитных устройств, таких как компас и гораздо позже, магнитные устройства хранения , позволило создать гораздо более точные карты и возможность хранить и манипулировать ими в цифровом виде .
Достижения в механических устройствах, таких как печатная машина , квадрант и Вернье, позволили массово производство карт и создание точных воспроизведений из более точных данных. Hartmann Predel был одним из первых картографов, которые использовали печатный станок, чтобы сделать карты более доступными. Оптическая технология, такая как телескоп , секстант и другие устройства, которые используют телескопы, допускали точные обследования земли и позволили картам и навигаторам найти свою широту , измеряя углы на северную звезду ночью или солнце в полдень.
Достижения в области фотохимических технологий, таких как литографические и фотохимические процессы , делают возможные карты с мелкими деталями, которые не искажаются в форме и которые сопротивляются влаге и износу. Это также устранило необходимость в гравировке, которая еще больше ускорила производство карты.
В 20 -м веке аэрофотосъемка , спутниковые образы и дистанционное зондирование обеспечили эффективные, точные методы картирования физических особенностей, таких как береговые линии, дороги, здания, водосборные бассейны и топография. Геологическая служба Соединенных Штатов разработала несколько новых проекций карты, в частности, космический косой Mercator для интерпретации спутниковых наземных дорожек для картирования поверхности. Использование спутников и космических телескопов теперь позволяет исследователям отображать другие планеты и луны в космосе. [ 36 ] Достижения в области электронных технологий открыли еще одну революцию в картографии: готовая доступность компьютеров и периферийных устройств, таких как мониторы, платтеры, принтеры, сканеры (удаленное и документирование) и аналитические стереопроизводства, а также компьютерные программы для визуализации, обработки изображений, пространственного анализа и и Управление базами данных, демократизировало и значительно расширило создание карт. Способность наложить пространственно расположенные переменные на существующие карты создала новые использование для карт и новых отраслей для изучения и использования этих потенциалов. См. Также Digital Raster Graphic .
В первые годы нового тысячелетия три ключевых технологических достижения преобразовали картографию: [ 37 ] Удаление селективной доступности в глобальной системе позиционирования (GPS) в мае 2000 года, что повысило точность местоположения для GPS-приемников потребительского уровня до нескольких метров; Изобретение OpenStreetMap в 2004 году, глобальной цифровой встречной карте, которая позволила любому вносить и использовать новые пространственные данные без сложных соглашений о лицензировании; и запуск Google Earth в 2005 году как разработка виртуального глобуса Earthviewer 3D (2004), который произвел революцию в доступности точных карт мира, а также доступ к спутниковым и воздушным изображениям. Эти достижения привели к более точности географических и основанных на местоположении данных и расширили диапазон приложений для картографии, например, при разработке устройств Satnav .
Сегодня большинство карт коммерческого качества производятся с использованием программного обеспечения из трех основных типов: CAD , GIS и специализированного иллюстрационного программного обеспечения . Пространственная информация может храниться в базе данных , из которой ее можно извлечь по требованию. Эти инструменты приводят к все более динамичным, интерактивным картам, которыми можно манипулировать в цифровом виде.
Существуют технические и культурные аспекты для производства карт. В этом смысле карты иногда можно сказать, что являются предвзятыми. карты Изучение предвзятости, влияния и повестки дня в создании карты - это то, что составляет деконструкцию . Центральным принципом деконструкции является то, что карты обладают властью. Другие утверждения заключаются в том, что карты по своей природе предвзяты и что мы ищем метафору и риторику в картах. [ 38 ]
Утверждается, что европейцы продвигали « эпистемологическое » понимание карты еще в 17 веке. [ 38 ] Примером этого понимания является то, что «[европейское воспроизведение местности на картах] реальность может быть выражена в математических терминах; что систематическое наблюдение и измерение предлагают единственный путь к картографической истине…». [ 38 ]
Распространенным убеждением является то, что наука руководит направлением прогресса и, таким образом, приводит к более точным представлениям карт. В этом убеждении европейские карты должны превзойти других, которые обязательно использовали различные навыки создания карт. «Была земля« не картографии », где скрывалась армия неточных, еретических, субъективных, ценностных и идеологически искаженных изображений. Картографы разработали« чувство другого »по отношению к несоответствующим картам». [ 38 ]
Изображения Африки являются общей целью деконструкции . [ 39 ] Согласно моделям деконструкции, картография использовалась для стратегических целей, связанных с империализмом и в качестве инструментов и представлений власти [ 40 ] Во время завоевания Африки. Изображение Африки и низкие широты в целом в проекции Mercator были истолкованы как империалистические и символизирующие подчинения из -за уменьшенных пропорций этих регионов по сравнению с более высокими широтами, где были сконцентрированы европейские державы. [ 41 ]
Карты продвигали империализм и колонизацию Африки практическими способами, показывая основную информацию, такую как дороги, местность, природные ресурсы, поселения и сообщества. Благодаря этому карты сделали возможным европейскую торговлю в Африке, показывая потенциальные коммерческие маршруты и сделали возможным извлечение природных ресурсов, изображая места ресурсов. Такие карты также позволили военными завоеваниями и сделали их более эффективными, и имперские страны также использовали их, чтобы показать свои завоевания. Эти же карты были затем использованы для цемента территориальных требований, например, на Берлинской конференции 1884–1885. [ 40 ]
До 1749 года карты африканского континента имели африканские королевства, нарисованные с предполагаемыми или надуманными границами, с неизвестными или неисследованными областями, имеющими рисунки животных, воображаемые физические географические особенности и описательные тексты. В 1748 году Джин Б.Б. Д'Анвилл создал первую карту африканского континента, у которой были пустые места, чтобы представлять неизвестную территорию. [ 40 ]
Понимая основные карты, область картографии можно разделить на две общие категории: общая картография и тематическая картография. Общая картография включает в себя те карты, которые построены для общей аудитории и, таким образом, содержат различные функции. Общие карты демонстрируют много ссылок и систем местоположения и часто производятся в серии. Например, топографические карты масштабирования 1: 24 000 Геологической службы Соединенных Штатов (USGS) являются стандартом по сравнению с канадскими картами шкалы 1: 50 000. Правительство Великобритании производит классические карты 1: 50 000 (замена старых 1-дюймовых до 1 мили) « Обследование боеприпасов » всей Великобритании и целый ряд коррелированных карт более крупных и меньших масштабов. Многие частные картографические компании также произвели тематическую серию карт.
Тематическая картография включает карты конкретных географических тем, ориентированных на конкретную аудиторию. Несколько примеров могут быть точечной картой, показывающей производство кукурузы в Индиане или карта затененной зоны округов Огайо , разделенная на численные чороплат классы . Поскольку объем географических данных взорвался в течение прошлого века, тематическая картография становится все более полезной и необходимой для интерпретации пространственных, культурных и социальных данных.
Третий тип карты известен как «Ориентация» или карта специальной цели. Этот тип карты падает где -то между тематическими и общими картами. Они объединяют общие элементы карты с тематическими атрибутами, чтобы разработать карту с конкретной аудиторией. Часто тип аудитории, для которого представлена карта ориентации, находится в конкретной отрасли или профессии. Примером такого рода карты будет муниципальная утилита. [ 42 ]
Топографическая карта в первую очередь связана с топографическим описанием места, в том числе (особенно в 20 -м и 21 -м веках) использование контурных линий, показывающих высоту. Санхема или облегчение можно показать различными способами (см. Изображение картографического рельефа ). В настоящую эпоху одним из наиболее распространенных и передовых методов, используемых для формирования топографических карт, является использование компьютерного программного обеспечения для генерации цифровых моделей возвышения , которые показывают заштрихованную рельеф. Перед тем, как такое программное обеспечение существовало, картографам пришлось нарисовать затененные рельефы вручную. Одним из картографов, которого уважают как мастер затененного вручную рельеф,-это швейцарский профессор Эдуард Имхоф, чьи усилия по затенению холма были настолько влиятельными, что его метод стал использованным во всем мире, несмотря на то, что он был настолько трудоемким. [ 43 ] [ 44 ]
Топологическая карта - это очень общий тип карты, который можно нарисовать на салфетке. Это часто игнорирует масштаб и детали в интересах ясности сообщений о конкретном маршруте или реляционной информации. Бек Лондонская подземная карта является культовым примером. Несмотря на то, что наиболее широко используемая карта «трубки», она сохраняет мало реальности: она постоянно и внезапно варьирует масштаб, она выпрямляет изогнутые дорожки и искажает направления. Единственная топография на нем - река Темза , которая дает читателю узнать, находится ли станция к северу или к югу от реки. Это и топология порядка станции и обменов между железнодорожными линиями - все, что осталось от географического пространства. [ 45 ] Тем не менее, это все типичные пассажирские желания знать, поэтому карта выполняет свою цель. [ 46 ]
Карта имеет цель и аудиторию. Его цель может быть такой же широкой, как обучение основным физическим и политическим особенностям всего мира, или такая же узкая, как убедить соседа переместить забор. Аудитория может быть такой же широкой, как широкая публика или такая же узкая, как и один человек. MapMakers используют принципы дизайна, чтобы направлять их в построении карты, которая эффективна для ее цели и аудитории.
Картографический процесс охватывает много этапов, начиная с того, что он задумал о необходимости карты и простирающегося на протяжении всего ее потребления аудиторией. Зачатие начинается с реальной или воображаемой среды. Поскольку Картограф собирает информацию о предмете, они рассматривают, как эта информация структурирована и как эта структура должна информировать дизайн карты. Затем картографы экспериментируют с обобщением , символизацией , типографией и другими элементами карты, чтобы найти способы изображения информации, чтобы читатель карты мог интерпретировать карту как предполагаемое. Под руководством этих экспериментов Картограф оседает на дизайне и создает карту, будь то физическая или электронная форма. После завершения карта доставляется своей аудитории. Читатель карт интерпретирует символы и шаблоны на карте, чтобы сделать выводы и, возможно, принять меры. С помощью пространственных точек зрения, которые они предоставляют, карты помогают формировать то, как мы видим мир. [ 47 ]
Проектирование карты включает в себя объединение ряда элементов и принятие большого количества решений. Элементы дизайна делятся на несколько широких тем, каждая из которых имеет свою собственную теорию, свою собственную исследовательскую программу и свои лучшие практики. Тем не менее, между этими элементами существуют синергетические эффекты, а это означает, что общий процесс проектирования работает не только на каждом элементе по одному, но и итеративному процессу обратной связи по корректировке каждого для достижения желаемого гештальта .
Искажения ареалов, вызванные проекцией Mercator Проекции карты : Основой карты является плоскость, на которой она опирается (будь то бумага или экран), но для выравнивания поверхности земли или других небесных тел необходимы проекции. В то время как все прогнозы искажают поверхность, картографы стратегически контролируют, как и где происходит искажение [ 48 ] Например, популярная проекция Mercator не искажает углы на поверхности, но это делает области рядом с полюсами больше, чем они. [ 36 ]
Обобщение : все карты должны быть нарисованы в меньшем масштабе, чем реальность, требуя, чтобы информация, включенная на карту, была очень маленькой выборкой богатства информации о месте. Обобщение - это процесс корректировки уровня детализации в географической информации, подходящей для масштаба и цели карты, посредством таких процедур, как выбор, упрощение и классификация.
Симвология : любая карта визуально представляет местоположение и свойства географических явлений, используя символы карты, графические изображения, состоящие из нескольких визуальных переменных , таких как размер, форма, цвет и рисунок.
Композиция : Поскольку все символы объединяются, их взаимодействия оказывают серьезное влияние на чтение карты, такие как группировка и визуальная иерархия .
Типография или маркировка : текст служит нескольким целям на карте, особенно помогая распознавать функции, но этикетки должны быть разработаны и расположены хорошо, чтобы быть эффективными. [ 49 ]
Макет : изображение карты должно быть размещено на странице (будь то бумага, веб -сайт или другой медиа), а также связанные элементы, такие как заголовок, легенда, дополнительные карты, текст, изображения и так далее. Каждый из этих элементов имеет свои собственные соображения дизайна, как и их интеграция, которая в значительной степени следует принципам графического дизайна .
Дизайн, специфичный для типа карты : различные виды карт, особенно тематические карты , имеют свои собственные потребности в дизайне и лучшие практики.
Некоторые карты содержат преднамеренные ошибки или искажения, либо в качестве пропаганды , либо в виде « водяного знака », чтобы помочь владельцу авторского права идентифицировать нарушение, если ошибка появляется на картах конкурентов. Последний часто бывает в форме несуществующих, неправильно названных или сфотографированных « улиц ловушек ». [ 50 ] Другие имена и формы для этого - это бумажные города , вымышленные записи и пасхальные яйца авторских прав . [ 51 ]
Другим мотивом для преднамеренных ошибок является картографический «вандализм»: карман, желающий оставить свой след на работе. Гора Ричард, например, была фиктивной вершиной на Скалистых гор , континентальном разделении который появился на карте округа Боулдер, штат Колорадо, в начале 1970 -х годов. Считается, что это работа рисователя Ричарда Чаччи. Художественная литература не была обнаружена до двух лет спустя.
Остров Сэнди в Новой Каледонии является примером фиктивного места, которое упорно выживает, вновь появляется на новых картах, скопированных с старых карт при удалении из других новых изданий.
С появлением интернета и веб -картирования технологии позволяют создавать и распределять карты людьми без надлежащего картографического обучения доступны легко. Это привело к картам, которые игнорируют картографические соглашения и потенциально вводят в заблуждение. [ 52 ]
Британское картографическое общество (BCS) Зарегистрированная благотворительная организация в Великобритании, посвященная изучению и развитию мира карт
Общество картографов поддерживает в Великобритании, практикующий картограф и поощряет и поддерживает высокий стандарт картографических иллюстраций
Общество картографии и географической информации (Cagis), продвигает в исследованиях, обучении, образовании и практике США для улучшения понимания, создания, анализа и использования карт и географической информации. Общество служит форумом для обмена оригинальными концепциями, методами, подходами и опытом тех, кто разрабатывает, внедряет и использует картографию, географические информационные системы и связанные с ними геопространственные технологии.
Североамериканское общество картографической информации (NACIS), североамериканское общество картографии, которое направлено на улучшение коммуникации, координации и сотрудничества между производителями, диссеминаторами, кураторами и пользователями картографической информации. Их члены расположены по всему миру, а встречи проводятся на ежегодной основе
Geo Farping -Регулировка радиолокационных данных с геореферентами соответствовать географическим страницам проекции, отображающих короткие описания целей перенаправления
^ Miyajima, Kazuhiko (1997). «Методы проекции на картах китайских, корейских и японских звезд». В Андерсене, Йоханнес (ред.). Основные моменты астрономии . Тол. 11b. Norwell: Kluwer Academic Publishers . п. 714. ISBN 978-0-7923-5556-4 .
^ Monmonier, Mark (2004). Rhumb Lines и Map Wars: социальная история проекции Mercator . Чикаго: Университет Чикагской Прессы . п. 152. (Тщательное обращение с социальной историей проекции Mercator и проекции галлеров.)
JB Harley; Дэвид Вудворд, ред. (1994). История картографии . Тол. 2, Книга 2: Картография в традиционных обществах Восточной и Юго -Восточной Азии. Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы . ISBN 978-0-226-31637-6 .
Дэвид Вудворд; Г. Малкольм Льюис, ред. (1998). История картографии . Тол. 2, Книга 3: Картография в традиционных африканских, американских, арктических, австралийских и тихоокеанских обществах. Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы . ISBN 978-0-226-90728-4 .
Античтные карты Карла Морленда и Дэвида Баннистера - полный текст книги, с информацией как о карте, так и о картинках, в том числе короткие биографии многих картографов (архив 2 февраля 2007 г.)
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 2056248a4e8083e227f7419362e2fbc1__1725057240 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c1/2056248a4e8083e227f7419362e2fbc1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Cartography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)