Лу Джиуюан
Лу Джиуюан | |
---|---|
![]() Лу Джиуюан | |
Рожденный | 1139 |
Умер | 1192 |
Lu Jiuyuan ( китайский : 陸九淵 ; Pinyin : lù Jiǔyuan ; 1139–1192), или Лу Сяншан (陸象山; lù xiàngshān), был китайским философом и писателем, который основал школу универсального ума , второй наиболее влиятельный . школа. Он был современным и главным соперником Чжу Си .
В Восточной Азии и западном мире он известен под его почетным именем, а не своим личным именем. [ 1 ]
Основные идеи Лу Джиуюань
[ редактировать ]Философия ума: единство ума и пути
[ редактировать ]По его собственным словам, Лу сказал: «Вселенная - это мой разум, а мой разум - вселенная». В отличие от акцента Чжу на Ли , который является принципом, который содержит и лежит в основе всех вещей и существ, Лу выдвинул концепцию сердца/разума как конечного или источника, который охватывает все, включая вселенную и принцип. Единство разума, выраженное в работе Лу, означает, что разум человечества и разум пути (дао) одинаковы. Это непосредственно противостоять идее Чжу Си о том, что разум человечества и разум пути отделены и отличаются друг от друга. Чжу XI также утверждал, что каждая индивидуальная вещь обладает своей собственной уникальной материальной силой ( QI ), отличной от принципа ( LI ). Лукально выступил против этой дуалистической доктрины и еще больше подчеркнул, что все связано и происходит от сердца/разума.
Оригинальный разум
[ редактировать ]Концепция оригинального ума была впервые задумана Менсиусом , но была дополнительно разработана Лу. Первоначальный разум означает, что все люди рождаются с врожденными моральными знаниями и добродетели. Этот оригинальный ум в четыре раза, как Менсиус назвал их «четырьмя корнями сердца»:
- Сострадание - корень гуманности ( Рен ).
- Стыд - корень праведности ( Yi ).
- Уважение - корень уместности и ритуального соблюдения ( LI ).
- Знание правильного и неправильного - корень мудрости ( Zhi ).
[ 2 ]
Как настоящие корни в природе, эти четыре корня должны быть взращены первыми, прежде чем цветы, чтобы цветут. Итак, другими словами, эти четыре корня сердца - не что иное, как просто тенденции ума. Эти четыре корня сердца нуждаются в правильном воспитании и заботе о том, чтобы стать сильными и здоровыми, чтобы проявить их истинную природу, что является моральной добродетелью.
Лу верил, что моральные достоинства врожденно присутствуют в человеческом сердце/ума, и что, наделенные небесами, гуманностью и праведностью, формируют первоначальный разум людей. Первоначальный разум разделяется всеми людьми, как мудрецами, так и простыми людьми, и его истина является нестареющим и вечным. [ 3 ]
Влияние Менсиуса на философию Лу
[ редактировать ]Менсиус , несомненно, оказал большое влияние на Лу, это может быть легко подтверждено многочисленными цитатами Менсиуса, используемых в работах Лу. Их сходство поразительно, поскольку Лу использовал много концепций и идей, впервые задуманных Менсиусом; Но без исключения Лу разработал идеи Менсиуса самостоятельно и заставил эти идеи достичь большего созревания. Кроме того, под влиянием как буддизма , так и даосизма Лу включает в себя метафизические аспекты в его философию, которая добавила большую сложность и тонкость к оригинальным идеям Менсиуса.
Влияние даосизма на Лу Джиуюан
[ редактировать ]существует реальное и значительное влияние даосизма На философию Лу . Наиболее заметным влиянием являются концепция простота и спонтанность.
Концепция спонтанности является центральной точкой даосизма. Согласно даосизму, идеальным правителем является король, который выращивал покоя (неподвижность) до такого уровня, что он может действовать гармонично и спонтанно в любую ситуацию. Чжуанги , философ Даос, выражает это своими словами: « В неподвижности мудрец, в движении король » [ 4 ]
Еще одно влияние даосизма на Лу Джиуюань в его убеждении, что если кто -то «установить, что является фундаментальным, нужно устранить желание». [ 5 ] Это значит подчеркнуть простоту жизни без человеческих желаний, которые обычно испортили истинную упрощенную природу людей.
Школа универсального разума после Лу Джиуюань
[ редактировать ]Философия Лу Джиуюань привлекла не так много последователей в Китае после смерти Лу в 1193 году. Философия Лу была почти полностью забыта до тех пор, пока более поздний мыслитель по имени Ван Янминг не переиздал и не написал свои комментарии о произведениях Лу во время династии Мин . Ван Янминг сыграл значительную роль в развитии и распространении философии Лу и Школе универсального ума, соперничающего с школой Чжукси. Школа универсального разума также называется школой Лу-Ван после имен двух крупных мыслителей, Лу Джуююана и Ван Янминга. Влияние этой школы в Китае после смерти Вана было, однако, было сокращено сильной централизованной бюрократической государственной системой, которая контролировала образование всех правительственных чиновников посредством государственной экзамены , на которую сильно повлияла учебный план, разработанный Чжу XI. Влияние школы Лу-Ван в Японии было гораздо больше из-за сравнительно более децентрализованной государственной системы после Сенгоку (воюющие государства) период. Школа Ойомей (японский для Ван Янминг) в Японии вдохновила и оказала большое влияние на последующих японских мыслителей и активистов, таких как Накаэ Тоджу и Ошио Хейхачиро .
Интерпретация конфуцианства Лу оставалась влиятельной в Китае в двадцатом веке. В начале двадцатого века философия Лу была повторно популяризирована Ляном Шумин в своей книге «Цивилизация и философия Востока и Запада» (1921). Националистический в военачальник Ян Ксишан попытался возродить конфуцианство в Шаньси основном на модели школы Лу-Ван. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чан, крыло. Сборник в китайской философии . Greenwood Publishing Group , 1 марта 2002 г. XII . Получено 1 апреля 2012 года. ISBN 1400809649 , 9781400809646.
- ^ DC Lau, Mencius : (Penguin Books 1970, 2003) с.38.
- ^ Синчжонг Яо, Введение в конфуцианство : (издательство Кембриджского университета 2000) с.110.
- ^ Чжуанзи
- ^ Чанг, Carsun, Разработка неоконфуцианской мысли , (Westport: Greenwood Press 1957) P292.
- ^ Гиллин, Дональд Дж. Уорлофорд: Йен Син-Шан в провинции Шанси 1911-1949 . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. 1967. С.60