Jump to content

Лу Джиуюан

(Перенаправлен из Лу Сян-Шан )
Лу Джиуюан
Лу Джиуюан
Рожденный 1139
Умер 1192

Lu Jiuyuan ( китайский : 陸九淵 ; Pinyin : lù Jiǔyuan ; 1139–1192), или Лу Сяншан (陸象山; lù xiàngshān), был китайским философом и писателем, который основал школу универсального ума , второй наиболее влиятельный . школа. Он был современным и главным соперником Чжу Си .

В Восточной Азии и западном мире он известен под его почетным именем, а не своим личным именем. [ 1 ]

Основные идеи Лу Джиуюань

[ редактировать ]

Философия ума: единство ума и пути

[ редактировать ]

По его собственным словам, Лу сказал: «Вселенная - это мой разум, а мой разум - вселенная». В отличие от акцента Чжу на Ли , который является принципом, который содержит и лежит в основе всех вещей и существ, Лу выдвинул концепцию сердца/разума как конечного или источника, который охватывает все, включая вселенную и принцип. Единство разума, выраженное в работе Лу, означает, что разум человечества и разум пути (дао) одинаковы. Это непосредственно противостоять идее Чжу Си о том, что разум человечества и разум пути отделены и отличаются друг от друга. Чжу XI также утверждал, что каждая индивидуальная вещь обладает своей собственной уникальной материальной силой ( QI ), отличной от принципа ( LI ). Лукально выступил против этой дуалистической доктрины и еще больше подчеркнул, что все связано и происходит от сердца/разума.

Оригинальный разум

[ редактировать ]

Концепция оригинального ума была впервые задумана Менсиусом , но была дополнительно разработана Лу. Первоначальный разум означает, что все люди рождаются с врожденными моральными знаниями и добродетели. Этот оригинальный ум в четыре раза, как Менсиус назвал их «четырьмя корнями сердца»:

  • Сострадание - корень гуманности ( Рен ).
  • Стыд - корень праведности ( Yi ).
  • Уважение - корень уместности и ритуального соблюдения ( LI ).
  • Знание правильного и неправильного - корень мудрости ( Zhi ).
    [ 2 ]

Как настоящие корни в природе, эти четыре корня должны быть взращены первыми, прежде чем цветы, чтобы цветут. Итак, другими словами, эти четыре корня сердца - не что иное, как просто тенденции ума. Эти четыре корня сердца нуждаются в правильном воспитании и заботе о том, чтобы стать сильными и здоровыми, чтобы проявить их истинную природу, что является моральной добродетелью.

Лу верил, что моральные достоинства врожденно присутствуют в человеческом сердце/ума, и что, наделенные небесами, гуманностью и праведностью, формируют первоначальный разум людей. Первоначальный разум разделяется всеми людьми, как мудрецами, так и простыми людьми, и его истина является нестареющим и вечным. [ 3 ]

Влияние Менсиуса на философию Лу

[ редактировать ]

Менсиус , несомненно, оказал большое влияние на Лу, это может быть легко подтверждено многочисленными цитатами Менсиуса, используемых в работах Лу. Их сходство поразительно, поскольку Лу использовал много концепций и идей, впервые задуманных Менсиусом; Но без исключения Лу разработал идеи Менсиуса самостоятельно и заставил эти идеи достичь большего созревания. Кроме того, под влиянием как буддизма , так и даосизма Лу включает в себя метафизические аспекты в его философию, которая добавила большую сложность и тонкость к оригинальным идеям Менсиуса.

Влияние даосизма на Лу Джиуюан

[ редактировать ]

существует реальное и значительное влияние даосизма На философию Лу . Наиболее заметным влиянием являются концепция простота и спонтанность.

Концепция спонтанности является центральной точкой даосизма. Согласно даосизму, идеальным правителем является король, который выращивал покоя (неподвижность) до такого уровня, что он может действовать гармонично и спонтанно в любую ситуацию. Чжуанги , философ Даос, выражает это своими словами: « В неподвижности мудрец, в движении король » [ 4 ]

Еще одно влияние даосизма на Лу Джиуюань в его убеждении, что если кто -то «установить, что является фундаментальным, нужно устранить желание». [ 5 ] Это значит подчеркнуть простоту жизни без человеческих желаний, которые обычно испортили истинную упрощенную природу людей.

Школа универсального разума после Лу Джиуюань

[ редактировать ]

Философия Лу Джиуюань привлекла не так много последователей в Китае после смерти Лу в 1193 году. Философия Лу была почти полностью забыта до тех пор, пока более поздний мыслитель по имени Ван Янминг не переиздал и не написал свои комментарии о произведениях Лу во время династии Мин . Ван Янминг сыграл значительную роль в развитии и распространении философии Лу и Школе универсального ума, соперничающего с школой Чжукси. Школа универсального разума также называется школой Лу-Ван после имен двух крупных мыслителей, Лу Джуююана и Ван Янминга. Влияние этой школы в Китае после смерти Вана было, однако, было сокращено сильной централизованной бюрократической государственной системой, которая контролировала образование всех правительственных чиновников посредством государственной экзамены , на которую сильно повлияла учебный план, разработанный Чжу XI. Влияние школы Лу-Ван в Японии было гораздо больше из-за сравнительно более децентрализованной государственной системы после Сенгоку (воюющие государства) период. Школа Ойомей (японский для Ван Янминг) в Японии вдохновила и оказала большое влияние на последующих японских мыслителей и активистов, таких как Накаэ Тоджу и Ошио Хейхачиро .

Интерпретация конфуцианства Лу оставалась влиятельной в Китае в двадцатом веке. В начале двадцатого века философия Лу была повторно популяризирована Ляном Шумин в своей книге «Цивилизация и философия Востока и Запада» (1921). Националистический в военачальник Ян Ксишан попытался возродить конфуцианство в Шаньси основном на модели школы Лу-Ван. [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чан, крыло. Сборник в китайской философии . Greenwood Publishing Group , 1 марта 2002 г. XII . Получено 1 апреля 2012 года. ISBN   1400809649 , 9781400809646.
  2. ^ DC Lau, Mencius : (Penguin Books 1970, 2003) с.38.
  3. ^ Синчжонг Яо, Введение в конфуцианство : (издательство Кембриджского университета 2000) с.110.
  4. ^ Чжуанзи
  5. ^ Чанг, Carsun, Разработка неоконфуцианской мысли , (Westport: Greenwood Press 1957) P292.
  6. ^ Гиллин, Дональд Дж. Уорлофорд: Йен Син-Шан в провинции Шанси 1911-1949 . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. 1967. С.60
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28ec9130add111b59b947821aa11b895__1682242740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/95/28ec9130add111b59b947821aa11b895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lu Jiuyuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)