Jump to content

Северный Малабар

Координаты : 11 ° 45' с.ш., 75 ° 30' в.д.  /  11,750 ° с.ш., 75,500 ° в.д.  / 11,750; 75.500
(Перенаправлено из Северного Малабара, Керала )

Северный Малабар
Географическая/историческая зона
Координаты: 11 ° 45' с.ш., 75 ° 30' в.д.  /  11,750 ° с.ш., 75,500 ° в.д.  / 11,750; 75.500
Страна  Индия
Состояние Керала
Пудучерри
Правительство
• Тело Северный хребет, Керала
Маэ , Пудучерри Подразделение
Область
• Общий 4200 км 2 (1600 квадратных миль)
Население
 (2001) (ок.) [ 1 ]
• Общий 4,800,000
• Плотность 819/км 2 (2120/кв. миль)
Языки
• Официальный малаялам
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
ПРИКОЛОТЬ
670***, 671*** и 673***
Код ISO 3166 ИН-КЛ
Регистрация автомобиля КЛ-12, КЛ-13, КЛ-14, КЛ-18, КЛ-56, КЛ-58, КЛ-59, КЛ-60, КЛ-72, КЛ-77, КЛ-78, КЛ-79, КЛ- 86 и PY-03
Грамотность 94.52%%
Видхан Сабха Избирательный округ 24
Гражданское агентство Северный хребет, Керала
Маэ , Пудучерри Подразделение

Северный Малабар относится к географической области юго-западной Индии, штата Керала охватывающей нынешние районы Касарагод , Каннур и Ваянад , а также талуки Ватакара и Койиланди в районе Кожикоде штата Керала и все подразделение Маэ Союза . Территория Пудучерри . Традиционно Северный Малабар определялся как северная часть бывшего Малабарского округа , который расположен между реками Чандрагири и Корапужа . [ 2 ] Регион между реками Нетравати и рекой Чандрагири , который включал части между Мангалором и Касарагодом , также часто включается в термин Северный Малабар, поскольку династия Кумбла в самом южном регионе Тулу Наду (между Мангалором и Касарагодом ) имела смешанное происхождение. малаяльских тулува - наиров и браминов . [ 3 ] [ 4 ]

Регион Северный Малабар ограничен Дакшина Каннадой ( Мангалор ) на севере, холмистыми районами Кодагу и плато Майсур на востоке, Южным Малабаром ( Корапужа ) на юге и Аравийским морем на западе. [ 5 ] Большая часть Северного Малабара (за исключением Маэ) оставалась одной из двух административных единиц Малабарского округа ( административного округа Британской Индии под президентством Мадраса ) до 1947 года, а затем стала частью индийского штата Мадрас до 1956 года. Маэ оставался под властью Французская юрисдикция до 13   июня 1954 года. 1   ноября 1956 года штат Керала был образован Законом о реорганизации штата , который объединил Малабарский округ с Траванкор Кочин , за исключением четырех южных талуков, которые были объединены с Тамил Наду , и талука Касарагод округа Южная Канара . Во время британского правления главное значение Северного Малабара заключалось в производстве перца Талассери и кокосов . [ 6 ]

Северный Малабар начинается в Корапуже на юге и заканчивается в Манджешвараме на севере Кералы и традиционно включает в себя бывшие княжества и вождества Колату Наду , Королевство Коттаям , Кадатанаду и южную часть Тулу Наду . Ваянад , являющийся продолжением Майсурского плато , был единственным плато в Северном Малабаре, а также в Керале. Индийская военно-морская академия в Эжимале - крупнейшая в Азии и третья по величине военно-морская академия в мире. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Пляж Мужаппилангад является самым длинным пляжем для автомобилей в Азии и входит в число 6 лучших пляжей для вождения в мире в BBC для Autos. статье [ 10 ] [ 11 ] Северный Малабар является домом для нескольких фортов, в том числе форта Арикади , форта Бекал , форта Чандрагири , форта Хосдург , форта Св. Анджело и форта Телличерри . Форт Бекал — самый большой форт в Керале.

Этимология

[ редактировать ]

До прихода британцев термин Малабар использовался во внешнеторговых кругах как общее название Кералы . [ 12 ] Ранее термин Малабар также использовался для обозначения Тулу Наду и Каньякумари , которые расположены рядом с Кералой на юго-западном побережье Индии, в дополнение к современному штату Керала. [ 13 ] [ 14 ] Жители Малабара были известны как Малабары . Тем не менее термин Малабар часто используется для обозначения всего юго-западного побережья Индии. Со времен Космы Индикоплевста (6 век н.э.) арабские моряки называли Кералу Мале . Однако первый элемент имени засвидетельствован уже в Топографии, написанной Космой Индикоплевстом . Здесь упоминается перцовый магазин под названием Мале , который явно дал свое название Малабару («стране Мале»). имя Мале Считается, что произошло от дравидийского слова Mala («холм»). [ 15 ] [ 16 ] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.), должно быть, был первым писателем, назвавшим это государство Малабар . [ 12 ] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [ 17 ] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [ 18 ]

Королевство Эжимала

[ редактировать ]
Эжимала когда-то была штаб-квартирой могущественного древнего королевства.

древний порт Наура , который упоминается в Перипле Эритрейского моря как порт где-то к северу от Музириса . С Каннуром отождествляется [ 19 ]

Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). [ 20 ] Регион Северный Малабар, расположенный к северу от порта Тындис находился под властью королевства Эжимала , в период Сангама . [ 21 ] Согласно « Перипу Эритрейского моря» , область, известная как Лимирике, начиналась у Науры и Тиндиса . Однако Птолемей упоминает только Тиндис как Лимирике отправную точку . Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, это примерно соответствует современному Малабарскому побережью . Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев . [ 22 ] Плиний Старший упоминал, что Лимирике подвержен пиратам. [ 23 ] Косма Индикоплевст упоминал, что Лимирике был источником перца. [ 24 ] [ 25 ]

Династия Эжимала имела юрисдикцию над двумя Наду — прибрежным Поожинаду и холмистым восточным Карканаду . Согласно произведениям сангамской литературы , Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде . [ 26 ] Карканаду состоял из холмистой области Ваянад - Гудалур с частями Кодагу (Коорг). [ 27 ] Наннан, самый известный правитель династии Эжимала, укрылся на холмах Ваянад в V веке нашей эры, когда он был потерян из-за Чераса , незадолго до его казни в битве Согласно трудам Сангама, . [ 27 ] На смену королевству Эжимала в период раннего средневековья пришла династия Мусика , скорее всего, из-за миграции брахманов Тулува из Тулу Наду . Королевство Колатхунаду ( Каннур ) на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от реки Нетравати ( Мангалор ) на севере до Корапужи ( Кожикоде ) на юге с Аравийским морем на западе и холмами Кодагу на восточной границе, включая также изолированную территорию. острова Лакшадвип в Аравийском море . [ 28 ]

был центром торговли в Индийском океане Северный Малабар в то время . Согласно мусульманской традиции Кералы, в королевстве Эжимала располагалось несколько старейших мечетей на Индийском субконтиненте . Согласно « Легенде о Чераман Перумале» , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , ушедшего из Дхармадома в Мекку и принявшего ислам еще при жизни Мухаммед (ок. 570–632). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] По словам Киссата Шакарвати Фармада , мечети в Кодунгаллуре, Колламе , Мадаи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаяни и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 33 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 34 ] Большинство из них находится на территории бывшего королевства Эжимала. Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха , которая датируется 10 веком нашей эры. [ 35 ] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [ 35 ]

Mushika dynasty

[ редактировать ]
Храм Анантападаманабхасвами в Анантапуре, Кумбла

Между 9 и 12 веками династия под названием «Мушака» контролировала районы Чираккала на севере Малабара (район Винад-Телличери был частью Второго королевства Чера). Мушаки, вероятно, были потомками древней королевской семьи Нанан из Эжи мала и, возможно, были вассалами Чераса. Колла-десам (или Мусика-раджья) попал под влияние царства Чера /Перумалс в одиннадцатом веке нашей эры. [ 36 ] Ссылки Чола на нескольких королей средневековой Кералы подтверждают , что власть Чера /Перумала ограничивалась территорией вокруг столицы Кодунгаллур . Царство Перумала оставалось номинальным по сравнению с властью, которую местные правители (такие как Мусика на севере и Венату на юге) осуществляли в политическом и военном отношении. [ 37 ] Средневековый Колла-десам раскинулся на берегах рек Каввай, Коппам и Валапаттанам. Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантхали ), датированная 1075 годом н. э., в которой упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре , может быть найдена в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , Керала. [ 38 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 39 ] В своей книге о путешествиях ( Il Milione ) Марко Поло рассказывает о своем посещении этого региона в середине 1290-х годов. Среди других посетителей были Факсиан , буддийский паломник, и Ибн Батута , писатель и историк Танжера . « Мушика -вамша Махакавья» , написанная Атулой в 11 веке, проливает свет на записанное прошлое королевской семьи Мусика до этого момента. [ 28 ]

[ редактировать ]
Надпись Расположение Примечания
Надпись Рамантали / Эжимала-Нараянканнур (929 г. н.э.)
  • Упоминается Мушика Валидхара Викрама Рама. [ 43 ]
  • В протоколе цитируется так называемое Соглашение Мужиккулама. [ 38 ]
  • Торговая гильдия Маниграм назначается хранителем храма Нараянканнур. [ 43 ]
  • Упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре . [ 43 ]
Надпись Панталаяни Коллама (973 г. н.э.)
  • Одиночная каменная плита в верхней раме входа в шрикойил (центральный храм) храма Тали. [ 44 ]
  • Имя короля – вероятно, Бхаскара Рави Манукуладитья (962–1021 гг. н. э.) – застроено нынешней структурой. [ 44 ]
Надпись на мечети Койиланди Джума (10 век нашей эры)
  • На гранитных блоках, встроенных в ступени резервуара для омовения мечети Койиланди Джумуа. [ 35 ]
Надпись Эрамама (1020 г. н.э.)
Надпись Пуллур Кодавалам (1020 г. н. э.)
  • Выгравировано на единственной каменной плите во дворе храма Пуллур Кодавалам Вишну. [ 47 ] [ 48 ]
  • Упоминается царь Чера/Перумал Бхаскара Рави Манукуладитья (962–1021 гг. н.э.). [ 47 ] [ 48 ]
  • Отождествлял царя Манукуладитью с царем Бхаскара Рави. [ 48 ]
Надпись Тирувадура (ок. 1020 г. н. э.)
  • Частично во дворе храма по обе стороны сопаны. [ 41 ]
  • Частично в святилище храма. [ 41 ]
  • Создание и наполнение грамы (поселения брахманов) членами, выбранными из некоторых старых поселений грам из центральной Кералы ( Вайком , Паравур , Авиттатхор, Иринджалакуда и Перуванам). [ 41 ]
  • Гравёр упоминается как Рама Джаямани, «королевский ювелир царя Мусика [Джаямани]». [ 41 ]
Тричамбарам Надпись

(ок. 1040 г. н.э.)

  • Три гранитных блока на основании центральной святыни храма. [ 49 ]
  • Упоминается король Чера / Перумал Раджа Раджа (ок. 1036–1089 гг. Н.э.). [ 49 ]
  • Упоминается царь Чера/Перумал Бхаскара Рави Манукуладитья (962–1021 гг. н. э.) и Ирамакута Мувар Кантан Кариварман (Шрикантха Карта) (ок. 1020 г. н.э.). [ 45 ]
  • Упоминаются купеческие гильдии Валанчияр и Нанадеяр. [ 45 ]
  • Упоминается Раджендра Чола Самайя Сенапати из Катаппа Палли. [ 45 ]
Маниюрская надпись

(ок. 11 века)

  • Одиночная каменная плита снаружи пракары (внешней стены) храма. [ 50 ]
  • Маниюрская надпись
    Подтверждает распространение так называемого Соглашения Мужиккулама на страну Мушика. [ 50 ]
Киналурская надпись

(ок. 1083 г. н.э.)

  • Обе стороны одной гранитной плиты на месте разрушенного (ныне утраченного) джайнского храма Киналур недалеко от Кожикоде . [ 51 ]
  • Эстампаж можно найти в офисе государственного эпиграфиста в Майсуре . [ 51 ]
Надпись Панталаяни Коллама

(ок. 1089 г. н.э.)

  • Одинокая гранитная плита во дворе храма Панталаяни Коллам Бхагавати. [ 52 ]
  • Запись была уничтожена. [ 52 ]
Медные пластины Тируваллы

(Хузурские сокровищницы) (10-11 вв. н.э.)

Каннапурам надпись

(начало 12 века)

  • Одиночная каменная плита, закрепленная на платформе снаружи пракары (внешней стены) храма Каннапурам. [ 38 ]
  • Упоминается Рамакута Мувар Удая Варма. [ 38 ]

Колатаунаду

[ редактировать ]
Портрет Каннура , нарисованный в 1572 году из Георга Брауна и Франса Хогенберга атласа Civitates orbis terrarum , том I.

Колатунаду (Королевство Каннур ) было одним из 4 самых могущественных королевств на Малабарском побережье во время прибытия португальских армад в Индию , другими были Заморин , Королевство Кочин и Килон . Колаттунаду имел столицу в Эжимале , находился под управлением королевской семьи Колаттири и примерно включал в себя северный Малабарский регион штата Керала в Индии . Традиционно Колаттунаду описывается как земля, лежащая между рекой Перумба на севере и рекой Путупаттанам на юге. [ 53 ] Правящий дом Колатхунаду, также известный как Колатири , был потомками королевской семьи Мушака (древняя династия Кералы) и стал одной из главных политических сил в регионе Кералы после исчезновения Чераса . Маходаяпурама и династии Пандьян в 12 веке нашей эры. [ 54 ] [ 55 ] Колатири ведут свою родословную от древнего королевства Мусика (царство Эжимала, Эли-наду) эпохи тамильского сангама . Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари , и колатири раджа Колатхунаду был потомком этого клана. [ 56 ]

Колаттири Раджи (правителя Каннура министра Арабское письмо ) Куруппу Васко да Гаме (1524 г.)

До 16 века нашей эры город Касаргод был известен под названием Канхиракоде (возможно, это означает «Земля деревьев Канхира ») на малаяламе . [ 57 ] Династия Кумбла , которая господствовала над землями южного Тулу Наду, зажатыми между реками Чандрагири и рекой Нетравати (включая современных талук Манджешвара и Касарагода ) из дворца Майпади в Кумбле , также была вассалами Колатхунаду до Карнатиками завоевания Империя Виджаянагара . [ 58 ] Династия Кумбла имела смешанную родословную малаяльских наиров и брахманов Тулува . [ 4 ] Они также заявляли о своем происхождении из Чераман Перумалов из Кералы. [ 4 ] Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает, что обычаи династии Кумбла были похожи на обычаи современных малаяльских королей, хотя Кумбла считалась самым южным регионом Тулу Наду . [ 4 ]

Заморин и из Каликута , который на самом деле был правителем Южного Малабара стал самым могущественным правителем на Малабарском побережье , завоевал многие регионы Северного Малабара, включая Койиланди (Панталаини Коллам). К 15 веку нашей эры раджи Колатири попали под влияние Саморина, как и другие королевства Кералы. Доминион Колатири . образовался из 10 независимых княжеств, то есть Кадатанаду ( Вадакара ), Рандатара или Поянад ( Дхармадом ), Коттаям ( Талассеры ), Нилешварам , Ируважинаду ( Панур ), Курумбранад и т. д., под управлением отдельных королевских вождей из-за внутренних разногласий [ 2 ] Династия Нилешварам в самой северной части владений Колатири была родственниками как Колатхунаду так и Саморина Каликутского , в период раннего средневековья. [ 59 ] Португальцы прибыли в Каппад Кожикоде в 1498 году в эпоху Великих географических открытий , открыв таким образом прямой морской путь из Европы в Южную Азию . [ 60 ] Форт Св. Анджело в Каннуре был построен в 1505 году доном Франсиско де Алмейда , первым португальским вице-королем Индии. Голландцы захватили форт у португальцев в 1663 году. Они модернизировали форт и построили бастионы Голландию, Зеландию и Фрисландию, которые являются основными особенностями нынешней структуры. Первоначальный португальский форт позже был снесен. Картину этого форта и рыбацкого парома за ним можно увидеть в Рейксмузеуме Амстердама. Голландцы продали форт королю Али Радже Араккальскому в 1772 году.

В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Керале, известного как Араккал , который также управлял Лаккадивскими островами . помимо Каннура [ 61 ] Остров Дхармадом недалеко от Каннура вместе с Талассери был передан Ост-Индской компании еще в 1734 году, на которую претендовали все раджи Колатту , Раджас Коттаям и Араккал Биби в период позднего средневековья , когда британцы инициировали фабрика и английское поселение после уступки . [ 62 ] [ 2 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Малабарский район во время переписи 1951 года
Вид на форт Бекал в Касарагоде , построенный в 1650 году нашей эры, который также является самым большим фортом в Керале.
Тамарассери Чурам был заложен в 18 веке Типу Султаном , правителем Майсура .
Северный Малабар в 1909 году (Юго-западный регион)

В 1761 году британцы захватили Маэ , и поселение было передано правителю Кадатанаду . [ 63 ] Британцы вернули Маэ французам в рамках Парижского договора 1763 года. [ 63 ] В 1779 году разразилась англо-французская война, в результате которой французы потеряли Маэ . [ 63 ] В 1783 году британцы согласились вернуть французам их поселения в Индии, а в 1785 году Маэ был передан французам. [ 63 ]

Северные части Кералы были объединены под властью Типу Султана в последние десятилетия восемнадцатого века нашей эры. Когда он потерпел поражение от Ост-Индской компании в Третьей англо-майсурской войне , был заключен Серингапатамский договор , и регионы, включенные в королевство Типу, были присоединены к Ост-Индской компании. После англо-майсурских войн части Малабарского побережья , ставшие британскими колониями, были объединены в округ Британской Индии . 30 марта 1793 года они разделили его на Северный Малабар и Южный Малабар для удобства администрирования. Хотя общий административный штаб Малабара находился в Каликуте в Южном Малабаре, специальный штаб Южного Малабара было решено разместить в Черпулассери , который затем был заменен на Оттапалам . Южный Малабар был центром Малабарского восстания в 1921 году. 1 ноября 1956 года этот регион был присоединен к индийскому штату Керала . [ 12 ]

Старая карта Малабарского района (1854 г.). Обратите внимание, что талуки Пандалур , Гудалур и Кунда в современном районе Нилгирис входили в состав Ваянад Талук (Северный Малабар) в 1854 году. Талуки Малабара были перегруппированы в 1860 и 1877 годах. [ 64 ]

Ост-Индская компания захватила форт Каннур в 1790 году и использовала его в качестве одной из своих крупных военных баз на Малабарском побережье . Первоначально Малабар находился под управлением президента Бомбея . Позже, в 1799-1800 годах, Малабар вместе с Южной Канарой был передан в ведение Мадраса . В период британского колониального правления Каннур входил в состав провинции Мадрас в Малабарском округе. Муниципалитеты Каннур и Талассери были образованы 1 ноября 1866 года в соответствии с Мадрасским законом № 10 1865 года (Поправка к Закону об улучшении городов 1850 года). [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Британской Индийской империи , наряду с муниципалитетами Кожикоде , Палаккад и Форт-Кочи , что делает их первыми современными муниципалитетами в современном штате Керала.

Первоначально британцам пришлось столкнуться с местным сопротивлением их правлению под руководством Кералы Вармы Пажасси Раджи , имевшего поддержку населения в Талассери - Ваянад . регионе [ 4 ] Партизанская война, развязанная Пажаси Раджей , правителем провинции Коттаям, против Ост-Индской компании, оказала огромное влияние на историю Каннура. Изменения в социально-экономическом и политическом секторах Кералы в первые десятилетия 20-го века создали условия, благоприятные для роста Коммунистической партии. Расширение английского образования, инициированное христианскими миссионерами в 1906 году, а затем продолженное правительством, восстание за ношение ткани, закрывающей верхнюю часть тела, установка идола в Арувипураме в 1888 году, малаяльский мемориал в 1891 году, создание СНДП Йогам в 1903 году, деятельность , борьба и т. д. стали факторами, способствующими ускорению изменений в обществе Кералы за короткое время. Эти движения в конечном итоге объединились в движение за независимость Индии .

Культура и люди

[ редактировать ]
Ваянад на Северном Малабаре - единственный регион плато в Керале.

Социо-культурное происхождение и география этой области имеют некоторые отличия от остальной части Кералы. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Население состоит из коренных индуистов , коренных мусульман- маппила , коренных джайнов и мигрантов- христианских общин и характеризуется отчетливыми социокультурными обычаями и поведением. Народ Северного Малабара стремился сохранить свою самобытную и уникальную самобытность и наследие с древних времен, через колониальные времена и в современную политическую Индию. С семнадцатого века и до начала двадцатого века среди некоторых общин Северного Малабара существовали культурные табу, которые запрещали их женщинам выходить замуж за людей из тех же соответствующих общин из Южного Малабара . [ 76 ] [ 77 ] [ 2 ] Даже в наше время нередко можно увидеть «предпочтительные союзы из региона Северный Малабар» в газетных объявлениях о бракосочетании, размещаемых семьями коренных жителей Северного Малабара, независимо от их этнорелигиозного происхождения. Традиционно Северный Малабар оставался источником прежней аристократии для многих южных территорий Кералы посредством перемещения и усыновления, включая королевскую семью Траванкора . Самобытность и гордость Северного Малабара часто собственнически охраняются местными жителями любого этнического и религиозного происхождения.

Храм Чалад Чалил Бхагавати
Суннитская мечеть в Манантавади
Тейям – древнее ритуальное искусство Северного Малабара.

Коттиёр Утсавам

[ редактировать ]

Коттиёр Висакха Махотсавам — это 27-дневное ежегодное паломничество, посвященное мифологии Дакша Яги, которое привлекает тысячи индуистских паломников из региона Малабар.

Социальные, культурные и исторические особенности

[ редактировать ]
Мадаппура сезонно (отдельный Ковил), где Тейям проводятся ритуалы . Все Мутхаппан Мадаппура построены в одинаковом стиле. Эти структуры встречаются в основном в Северном Малабарском регионе Кералы.
Талассери в Северном Малабаре отличается талассерийской кухней.

В додемократическую эпоху марумаккатаям матрилинейность была широко распространена среди аборигенов Северного Малабара и включала как мусульманскую общину, так и общину намбудири Пайянура , в дополнение к другим традиционным матрилинейным общинам, таким как Наир и Тийяс . Марумаккатаям также практиковалась общинами Наир , Намбудири и Маппила в регионе Поннани в Южном Малабаре . Практика матрилинейности совершенно отличалась и носила преимущественно вирилокальный характер для супружеских пар, проживавших с родителями мужа или рядом с ними. В отличие от других частей бывшей матрилинейной Кералы, полиандрия была строгим табу в Северном Малабаре, и иногда допускались исключительные обычаи, такие как Путравакаашам (выдача кошелька / поместья детям членов мужского пола). [ 78 ] [ 79 ]

Землевладельцы в Малабаре в колониальные и доколониальные времена были крупнейшими землевладельцами Кералы, и в это время политическая власть оставалась децентрализованной в отличие от власти южных княжеств. Королевское положение Колатири , хотя и пользовалось огромным уважением, в политическом отношении было титульным. В Северном Малабаре короли Колатири имели ритуальный статус Перумаала , так что их официальные представители или стани сохраняли свою юрисдикцию по всей Керале, за исключением храма Раджараджашвара в Талипарамбе .

Главный праздник, который отмечают индуисты в этом регионе, - это Вишу , а не Онам , который остается главным праздником для индуистов в остальной части Кералы. В Северном Малабаре Вишу празднуют как Новый год. Потому что Коллаваршам месяц Медам , который параллелен первому тамильскому месяцу Читираи , является первым месяцем в году для жителей Северного Малабара. Фестиваль Вишу длится два дня и включает Черию , или маленький Вишу, и Валию , или главный Вишу. В отличие от остальной части Кералы, нередко можно увидеть, как коренные индуисты этого региона готовят и едят невегетарианскую еду во время своих фестивалей, включая Вишу и Онам, а иногда даже в семейных семьях. [ нужна ссылка ]

Представители всех религий участвуют в крупных фестивалях в храмах, мечетях и церквях. Некоторые примеры включают: Надапурам мечеть , церковь Маэ, Мунну Петтумма Палли Паппиниссери и ритуальное искусство Тейям .

В отличие от Траванкора , но, как и в остальных Малабаре и Кочине , уроженцы Северного Малабара смешивают кокосовую пасту с самбаром , самым распространенным блюдом Южной Индии . [ 80 ] [ 81 ]

Кухня Северного Малабара известна своим разнообразием блюд, включая чатни, блины, пирожные на пару и различные блюда, такие как калатаппам , киннатхаппам , урутту чамманти , подутол , патири , чатти патири и мудакадамбан . В этом районе хорошо развита хлебопекарная кухня, что привело к тому, что большое количество местных жителей открыли популярные пекарни в Ченнаи , Бангалоре , Мумбаи , Коимбаторе , Майсуре , Пуне и Южной Керале .

Для жителей этого региона характерно более сильное чувство социально-политических устремлений, часто приводящее к крупным вспышкам политического насилия. [ нужна ссылка ]

Текстиль, биди , ручное ткачество , фанера и кокосовое волокно представляют собой важные отрасли промышленности, в то время как кешью , корица (Северный Малабар является домом для крупнейшей в Азии фермы по производству корицы) и перец являются важными товарными культурами.

Северный Малабар представляет собой один из первых и крупнейших очагов воздействия других культур в Керале через Чалукьяс , Хойсалас , Тулувас , Раштракутас , Кодавас , Тулу , арабов , персов , португальцев , голландцев , французов , британцев , а также благодаря ранней работе и миграции в правительстве. и военные услуги с момента его присоединения к президентству Мадраса . Тем не менее, его жители консервативно относятся к своей идентичности, предпочитая культуру «географической эндогамии».

Пруд Надапурам Масджид - бассейн, спроектированный местными жителями.

Основные города/поселки

[ редактировать ]
Каннур
Касарагод
Талассерия
Вадакара
Бледный
Канхангад
земли
Паянур
Маттанур
раздражение
Султан Батери
Талипарамба
Женатый
Гордиться
Пайоли
Шрикандапурам
Минангади
Нилешварам
Надапурам
Уппала

Календарная система

[ редактировать ]

Версия календаря малаялам или Коллаваршам, используемая в центральной и южной Керале, начинается 25 августа   825 года нашей эры. Год начинается с Симха-рааси ( Льва ), а не с Меша-рааси ( Овна ), как в других индийских календарях. Однако в Северном Малабаре и Колатхунаду начало эры Коллама отсчитывают с месяца Канья-раси (Дева), который начинается 25 сентября. С этим вариантом связаны две учетные записи. [ 82 ]

Керолопати , традиционный текст, посвященный происхождению Малабара, приписывает начало эпохи Коллама Шанкарачарье . Перевод фразы Aa chaa rya vaa ga bhed ya (что означает, что слово/закон Шанкарачарьи неизменен) в числа в нотации Катапаяди дает 0 6 1 4 3 4 1, и они, записанные задом наперед, дают возраст Кали-юги в первый год эпоха Коллама. Кали , день 1 434 160, соответствует   25 сентября 825 года нашей эры, что соответствует началу эры Коллама в Северном Малабаре, то есть первому дню месяца Канья-рааси (Дева).

Диалекты

[ редактировать ]

В Северном Малабаре распространено несколько диалектов языка малаялам . Заимствованные слова, исключая значительное количество слов из санскрита, возникли в основном в результате многовекового взаимодействия между коренным населением Северного Малабара и мировыми торговцами лошадьми и специями. В их число входили торговые контакты с Аравией , Персией , Израилем , Китаем и европейскими колониальными державами на протяжении нескольких столетий. Примеры этих диалектов включают Касарагод малаялам и маппила малаялам . Однако большинству молодых кералитов из других провинций, которые не знают о богатой культуре малабарских диалектов, эти формы малаялама неприятны. [ нужна ссылка ]

Некоторые влияния перечислены
Взаймы у Использование
иврит Шалом / салам аайи означает «умер» (букв. «вошел в состояние мира»).
арабский Беджаар означает беспокойство; matlab означает следствие; barkat / varkkat значение значения — несколько примеров
португальский Виппа означает «корзина», «маеша» означает «стол»; «дженела» означает «окно».
Загадочные санскритские тенденции В Северном Малабаре рыбное карри называют мался-карри (от санскритского слова « матсья употребляемого на юге », означающего «рыба»), а не ми-карри, . Точно так же чувство голода - это пайккунну, а не южное использование вишаккунну . Другими примерами являются аннам вместо чору (приготовленный рис), дхани вместо каашукааран (богатый человек), слово амба (мать) для коровы, гаули (ящерица) и т. д.
Пруд с лотосами в Пурамери
Храм в Блатуре

Историческая иммиграция в Северный Малабар

[ редактировать ]

Иммиграция Тулу-Браминов

[ редактировать ]

В 1617 году колатири раджа Удаяварман пожелал достичь более высокого статуса кшатрия , пройдя ритуал Хираньягарбхама в честь Хираньягарбхи , создателя вселенной. Поскольку брахманы Намбудири не были готовы к церемонии, Удаяварман привез 237 семей брахманов Шивалли из Гокарны в Прибрежной Карнатаке и поселил их в пяти графствах Черутажхам , Куннириям , Аратил , Кулаппурам и Вараручимангалам в Северном Малабаре. [ 83 ] Храм Шри Рагхавапурам (Хануман Каву) в Пилатаре был передан для поклонения 237 семьям и стал их деревенским храмом. 93 семьи Эдукунчи, перемещенные в результате, получили наследственную опеку над храмом Шрикришнапурам в Черутажаме, 62 семьи Гунавантам - над храмом Аратил Срибхадрапурам и 82 семьи Вилаккур - над храмом Удаяпурат Харипурам. Эти 237 семей переняли обычаи местных брахманов Намбудири и стали называться Эмбрантири .

Парасейлинг в Пайямбаламе – новая инициатива

Христианская миграция

[ редактировать ]

Малабарская миграция — это крупномасштабная миграция сирийских христиан (насрани) из региона Траванкор в район Малабар на севере Кералы в 20 веке. Миграция началась в десятилетия 20-го века и продолжалась вплоть до 1970-х и 1980-х годов. Эта миграция имела значительные демографические и социальные последствия, поскольку сирийское христианское население Малабара увеличилось в 15 раз с 31 191 человека в 1931 году до 442 510 человек в 1971 году.

В начале 20 века в Центральном Траванкоре произошел резкий рост населения, а нагрузка на пахотные земли возросла. В то же время люди осознали потенциал больших невозделанных земель в северных регионах под названием Малабар, которые тогда были частью президентства Мадраса под британским правлением. Первоначально миграция началась небольшими порциями с земли, купленной у местных правителей. Огромные участки невозделываемых лесов и пустырей позже были преобразованы в фермы и плантации. Несмотря ни на что, община процветала, что привлекало все больше мигрантов. Эта миграция достигла своего пика в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]

Эти мигранты прибыли в основном из современных Коттаяма , Идукки , Муваттупужи и Котамангалама, причем миграции происходили по всему Малабарскому региону (северная Керала), включая следующие районы современной Кералы (также упоминаются некоторые ключевые миграционные центры):

Сиро-Малабарская католическая церковь оказала значительную поддержку миграции, предоставив церкви, дисциплину, школы, больницы и другую инфраструктуру.

В целом, сотни тысяч людей переехали в Северную Кералу. До миграции процент христианских жителей в этих районах был невелик, но с 1950 года эта община поселенцев составляла значительную часть населения в горных районах этих районов.

Иммиграция христиан Кнаная

[ редактировать ]
Почтовое отделение Валаваяла, Ваянад

Исторически землевладельцы Северного Малабара были крупнейшими землевладельцами в Керале, но принятие Закона о земельной реформе Кералы в 1957 году привело к панической распродаже сельскохозяйственных и лесных земель. За этим последовала иммиграция христиан из Кнаная в Северный Малабарский регион в поисках целинных земель для возделывания и избавления от бедности и финансового напряжения, вызванных Второй мировой войной . Под руководством профессора В. Дж. Йозефа Кандота и епископа Мар Александра Чулапарамбила [ 84 ] [ 85 ] купила Коттаямская епархия 1800 акров (7,3 км²) 2 ) земли в районе Касаргода в 1942 году. О новом предприятии было объявлено во всех приходах южной Кералы. Были приняты заявки, и каждой семье было выделено 11,5 акров (47 000 м²). 2 ) земли 1943 год. Эмигранты из всех приходов южной Кералы на лодках добирались до Кочина, а оттуда поездом добирались до Шорнура и Канхангада . Впереди была отправлена ​​группа священников, особенно из Общества ОШ, и мирян, чтобы подготовить почву и принять их по прибытии. Название местности было изменено с Эчиккол на Раджапурам . Таким же образом епархия организовала еще одно поселение в Мадампаме недалеко от Каннура . Епархия купила 2000 акров (8,1 км²). 2 ) земли, и 100 семей переселились в новый район 3 мая 1943 года. Поселение было названо Алекснагар в честь епископа Мар Александра Чулапарамбила. Мадатумала в районе Касаргод на восточной границе со штатом Карнатака стал местом расположения третьего поселения из 45 семей. Земля была куплена 26   сентября 1969 года, а Ранипурам 2 февраля 1970 года было открыто поселение   , посвященное Деве Марии . Хотя поначалу были трудности из-за диких животных, Ранипурам постепенно процветал, и сегодня в Ранипураме также есть государственный туристический центр. Коттаямская епархия также договорилась с латинскими ординариями о проведении пастырского служения и литургических торжеств в соответствии с их собственным сиро-малабарским обрядом. В настоящее время треть католического населения Кнаная проживает в районе Малабара.

Чайная плантация в Манантавади

Вдобавок, воспользовавшись распродажей землевладельцев Малабара в целом и, в частности, крупных землевладельцев Северного Малабара, несколько других христианских семей Траванкора иммигрировали в Малабар, чтобы заняться сельским хозяйством. Пик этих миграций пришелся на 1960–71 годы.

Иммиграция учителей

[ редактировать ]

Число крупных земельных школ, принадлежащих частным таравадам, в Северном Малабаре увеличилось в первой половине двадцатого века, отчасти из-за наличия государственных субсидий для таких предприятий с 1939 года. Более того, корпоративная экспансия землевладельцев Таравадов и сокращение в Европе искусственного пролетирования депрессивных классов также способствовали модели роста. В этих школах зачастую преподаватели были из образованных семей. [ 86 ] Однако в демократической Керале многие из этих школ развивались как государственные и государственные предприятия, что привело к набору учителей из южных провинций и последующей иммиграции преподавателей любого этнорелигиозного происхождения, многие из которых предпочитали селиться в этом районе. постоянно.

Историческая эмиграция в Южную Кералу

[ редактировать ]

Исторически значимая эмиграция из Северного Малабара происходила в три этапа.

Старая карта Индии 1804 года. Обратите внимание, что только Талассери , Кожикоде и Кочи отмечены как города на территории современного штата Керала.

Распад бывшей правящей элиты

[ редактировать ]

С 1766 по 1792 год, в эпоху Хайдера Али и Типу Султана , как на Северном, так и на Южном Малабаре происходили многочисленные военные вторжения, грабежи и систематические насильственные религиозные обращения. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Опасаясь насильственного обращения, значительное количество вождей Наира и браминов из Малабара предпочли укрыться в бывшем королевстве Траванкор, поскольку в соответствии с Мангалорским договором Траванкор заключил союз с английской Ост-Индской компанией, согласно которому «агрессия против Траванкора была бы запрещена». рассматривается как эквивалент объявления войны англичанам». Таким образом, в разное время между 1766 и 1792 годами все женщины и многие члены мужского пола различных королевских семей Северного и Южного Малабара: Чиракал, Параппанад и Каликут, а также семей вождей: Пуннатхур , Ниламбур , Кавалапара и Ажванчери Тампраккал (титульный глава всех намбутири-брахманов ), искал убежища в Траванкоре и временно расселился в разных частях королевства. Даже после падения режима Типу Султана в Шрирангапатнаме часть малабарской знати полностью или частично предпочитала оставаться в Траванкоре из-за страха перед зверствами в случае возвращения домой. 17 выдающихся аристократических родов южной Кералы, которые заявляют о своем происхождении из Малабара в результате перемещения в этот период:

  • Ниражи Ковилакам
  • Граматил Коттарам
  • Палияккара
  • Недумпарампу
  • Чемпра Мадхам
  • Анантапурам Коттарам
  • Дворец Эжиматур
  • Аранмула Коттарам
  • Варанату Ковилакам
  • Мавеликкара
  • Предвидеть
  • Дворец Муриккойиккал
  • Мариаппилли
  • Коратти Сварупам
  • Кайппужа Ковилакам
  • Дворец Лакшмипурам
  • Коттапурам .
Пляж Мужаппилангад пляж для автомобилей . — единственный в Керале

Усыновление бывшей правящей элитой

[ редактировать ]

Колатири семья, происходящая от черасов и королевской семьи Ай / Венад / Траванкор , которая возникла в районе Тируванантапурам и поселилась в регионе Каннур много веков назад. Они были постоянным источником наследников для королевской семьи Траванкора (и эта практика усыновления также была взаимной), позволяя некоторым из ее матрилинейных ветвей членов селиться в Тируванантапураме и быть усыновленными. произошло около 1310 года, когда две принцессы семьи Колатири были назначены старшей и младшей Ранис Аттингалской Первое усыновление с титулами Аттингал Мутха Тампуран и Аттингал Элая Тампуран соответственно. Усыновление королевской семьей Траванкора последовало в 1684, 1688, 1718, 1748 и 1788 годах до 19 века. Знаменитый Мартанда Варма Великий стал результатом усыновления в 1688 году, а его преемник Дхармараджа , который сражался и победил Типу Султана Майсура, был результатом усыновления в 1718 году. Слабый Баларама Варма , правивший после Дхармараджи в начале 19 века, принадлежал к линии 1748 года. Известный Махарани Гоури Лакшми Байи и Гоури Парвати Байи принадлежали к линии 1788 года, как и махараджи Свати Тирунал , Утрам Тирунал , Айильям Тирунал , Висакхам Тирунал и Мулам Тирунал .

Экономическая миграция в демократической Индии

[ редактировать ]

В 1956 году по лингвистическому принципу был образован штат Керала, объединивший регионы Траванкор, Кочин и Малабар. Первое Законодательное собрание Кералы было сформировано 1   марта 1957 года, и в последующие 50 лет юристы, политики, бизнесмены и правительственные чиновники мигрировали из Северного Малабара в южные города Кералы, особенно в Кочин и Тривандрам . Однако многие из этих семей все еще сохраняют свои связи со своей родной территорией посредством брачных союзов, частичного сохранения наследственной собственности и часто характерной жреческой самоидентичности Северного Малабара.

Народное искусство

[ редактировать ]

Северный Малабар имеет богатую историю народного искусства , культуры и традиций. Правительство Кералы поощряет их продвижение через Фольклорную академию Кералы в Каннуре. Среди ярких примеров:

Тейям , древнее ритуальное исполнительское искусство региона, в котором мужчина символически одет как бог. В районе Кадатанадан он известен как калияттам. Существует около 400 видов тейям, которые проводятся на сцене с использованием сложных костюмов и раскраски тела. У каждого типа есть отличительный головной убор и костюм, изготовленные из натуральных материалов, таких как листья кокоса и кора. Музыкальное сопровождение обеспечивают ченда , элаталам и кужал (валторна).

Тоттам Патту

[ редактировать ]

«Тоттам Патту» — баллада, которую поют непосредственно перед проведением ритуала Тейям.

Каларипаятту

[ редактировать ]

Каларипаятту боевое искусство , зародившееся в Северном Малабаре и развитое между 9 и 12 веками.

Вадаккан Паттукал

[ редактировать ]

Вадаккан Паттукал — это баллады, воспевающие приключения храбрых мужчин и женщин Северного Малабара. В историях, действие которых происходит на фоне феодального средневековья, прославляются доблесть и умения их персонажей. Баллады отражают пик народной поэзии Кералы и связаны с Кадатханаду. Фильм «Ору Вадаккан Вирагата» извлек выгоду из популярности этих историй.

Тидамбу Нритам

[ редактировать ]

Тидамбу Нритам (танец с копией божества) — ритуальный танец, исполняемый в храмах. В основном его исполняют брамины Намбудири , а иногда и другие общины браминов.

Пураккали

[ редактировать ]

Пураккали — это традиционная форма искусства, исполняемая группой мужчин, которые танцуют и поют священные стихи из Рамаяны или Бхагаваты . Его исполняют во время девятидневного фестиваля Пурам в храмах Бхагавати. Пайяннур , Трикарипур и близлежащие места, такие как Венгара, Рамантали, Каривеллур, хорошо известны этим видом искусства.

Калькали — это форма искусства, в которой участвуют как мужчины, так и женщины, которую также можно увидеть и в Южном Малабаре . Это единственное народное искусство, которым занимаются и индуисты, и мусульмане, хотя есть небольшие различия в том, как они это делают. Мусульмане исполняют его как форму развлечения во время общественных собраний и свадеб, тогда как индуисты исполняют его на храмовых праздниках. Он включает в себя быстрые движения конечностями и одновременное пение народной песни, при этом исполнители движутся парами, методично ударяя палочками (колес) друг по другу в соответствии с народными песнями. Гуруккал (Учитель) играет в нее в соответствии с Вайтхари или Таламом.

Типичная группа в Калькали будет состоять из шестнадцати-двадцати человек. Один из них споет народную песню, и ее подпевают остальные. Гармонируя смене поколений, Колкали, как и все другие виды народного искусства Северного Малабара, со временем также изменил свой внешний вид и стиль. Отмеченные группы Колкали встречаются в Касарагодском районе .

Маппила (мусульманский) фольклор

[ редактировать ]

Фольклор Маппила имеет глубокие корни в этом регионе. Основными видами искусства Маппила Малабарского региона (как Северного, так и Южного Малабара) являются:

Эрутукали

[ редактировать ]

Эрутукали — это народное искусство, популярное в холмистых районах Северного Малабарского региона, которое исполняется общиной Мавилан в десятый день малаяламского месяца Тулам . [ 108 ] Главный герой «Эрутукали» — большой бык, сделанный из бамбуковых палочек, соломы, ткани и деревянной головы. [ 108 ]

Малабарская кухня

[ редактировать ]
Патири , блины из рисовой муки , являются одним из распространенных блюд на завтрак в Северном Малабаре.
Каллуммаккая нирачату или ариккадукка (мидии, фаршированные рисом)
Талассери бирьяни с раитой
Халвы популярны в Каннуре и Талассери.

Малабарская кухня отражает ее культуру и наследие. Малабарская кухня представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [ 109 ] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [ 109 ] Каллуммаккая ( мидии ), карри , ирачи путту ( ирачи означает мясо), пароттас (мягкие лепешки), [ 109 ] Патири (разновидность рисовых блинов) [ 109 ] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Отличительной чертой кухни Северного Малабара является характерное использование специй: черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются .

Малабарская является версия бирьяни , широко известная как кужи манди на малаяламе, еще одним популярным продуктом, на который повлияло Йемен . Талассерия Бириани - Каннур Бириани - Талассерия Бириани Каннур Бириани - [ 110 ] готовятся в Северном Малабаре. [ 109 ]

Закуски включают уннаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [ 111 ] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [ 111 ] муттамала из яиц , [ 109 ] чатти патири , десерт мучной , похожий на запеченный, многослойный чапати с насыщенной начинкой, ариккадукка , [ 112 ] и многое другое. [ 109 ]

Река Чандрагири - северная оконечность этого региона.

Известные личности

[ редактировать ]
  • Керала Варма Пажасси (ок. 1753 - ок. 1805), широко известный как Лев Кералы, он был принцем из королевской династии Коттаям (Малабар), которая сейчас принадлежит округу Каннур штата Керала. Он вел войну против Майсура и британцев в течение 27 лет.
  • К. Келаппан - президент-основатель Общества обслуживания «Наир» , который позже стал директором школы, находящейся в ведении общества. Он боролся за социальные реформы, с одной стороны, и против британцев, с другой. Он был великим революционером, социальным реформатором и борцом за справедливость по отношению к отсталым классам. Его звали Керала Ганди.
  • П.Т. Уша — первый индийский спринтер, принявший участие в Олимпийских играх. Обладатель нескольких золотых медалей Азиатских игр.
  • Генерал-лейтенант Сатиш Намбияр – обладатель Вир-чакры и командующий силами СООНО .
  • Э. К. Наянар - (декабрь 1918 г. - май 2004 г.), родившийся в Каллиассери, Каннур был видным индийским политическим лидером Коммунистической партии Индии (марксистской). Он трижды занимал пост главного министра Кералы. Он был главным министром Кералы дольше всех, прослужив в общей сложности 4009 дней.
  • К. Карунакаран - (июль 1918 - декабрь 2010) был индийским политиком из Чираккала в округе Каннур. Он занимал пост главного министра Кералы четыре раза, что делает его человеком, который становился главным министром наибольшее количество раз, а также был вторым по продолжительности пребывания на посту главного министра Кералы после Наянара.
  • Пинарайи Виджаян - ветеран-коммунистический лидер, бывший государственный секретарь Коммунистической партии Индии (марксистская) и нынешний главный министр Кералы.
  • Виджай К. Намбияр - бывший посол в Китае и Пакистане и бывший руководитель аппарата (руководитель аппарата) при Генеральном секретаре ООН Пан Ги Муне .
  • Гириш Путенчери - известный автор текстов и сценарист в киноиндустрии малаялама.
  • ТВ Чандран - известный режиссер в киноиндустрии малаялама.
  • Винит - родился 23   августа 1969 года, южноиндийский киноактер и классический танцор.
  • М. Н. Намбияр — (1919—2008) киноактер тамильского кино, проработавший в киноиндустрии более 50 лет.
  • Венгайил Кунхираман Наянар - (1861–1914) был малаяльским журналистом, эссеистом, критиком и автором рассказов, родившимся в семье вождя «Венгайила», Чираккала Талука, и был близким другом доктора Германа Гундерта и Уильяма Логана , исследователей история, язык, культура Кералы.
  • Каннават Шанкаран Намбияр - министр Пажасси Раджи, который принимал активное участие в сопротивлении майсорским и британским захватчикам.
  • Шринивасан - известный малаяламский актер и режиссер.
  • Самврута Сунил - известная героиня малаяламских фильмов.
  • Кавья Мадхаван - популярная киноактриса на языке малаялам.
  • О.М. Намбияр – известный индийский тренер по легкой атлетике.
  • М. Кунджиканнан — мастер Кунджиканнан, журналист, гандианец , образовательный и общественный деятель.
  • Кодиери Балакришнан - министр внутренних дел в министерстве В.С. Ачутанандана с 2006 по 2011 год и бывший государственный секретарь Коммунистической партии Индии (марксист).
  • Канайи Кунхираман — скульптор.
  • М. Мукундан -- писатель и дипломат.
  • К. Рагхаван - ветеран малаяламской музыки.
  • Абу Салим (актер) - популярный киноактер, обладатель титула «Мистер Индия» в 1984 и 1992 годах.
  • К. П. Кришнан Наир - всемирно известный бизнесмен из группы отелей Leela.
  • Сануша - известная киноактриса.
  • Анасвара Раджан - известная киноактриса.
  • Maliyekkal Mariyumma - Social reformer

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перепись Индии , 2001 г. Данные переписи населения в Интернете, Население.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Логан, Уильям (2010). Малабарское руководство (Том I) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 631–666. ISBN  9788120604476 .
  3. ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхара Менон, А. (2007). Обзор истории Кералы (изд. 2007 г.). Авторские права: DC Books. ISBN  9788126415786 .
  5. ^ Правительство Мадраса (1953 г.). Справочник по переписи 1951 года - Малабарский район (PDF) . Правительственная пресса Мадраса.
  6. ^ Памела Найтингейл, « Джонатан Дункан (род. 1756, ум. 1811)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г.
  7. ^ «Расширение, предложенное Военно-морской академией подготовки» . Декан Вестник . 11 августа 2017 г.
  8. ^ «Открылась крупнейшая в Азии военно-морская академия» . Арабские новости . 10 января 2009 г.
  9. ^ https://www.facebook.com/IndianNavy/videos/390383354649864/ [ источник, созданный пользователем ]
  10. ^ Гибсон, Дэвид К. «Лучшие пляжи для вождения» . Проверено 26 июня 2016 г.
  11. ^ «Мужаппилангад завоевывает расположение BBC» . Деканская хроника . 24 июня 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Шридхара Менон, А. (январь 2007 г.). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. ISBN  9788126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
  13. ^ Дж. Старрок (1894). «Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I)» . Правительственная пресса Мадраса.
  14. ^ В. Нагам Айя (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора.
  15. ^ К. А. Иннес и Ф. Б. Эванс, Малабар и Андженго, том 1 , Газеттеры округа Мадрас (Мадрас: Government Press, 1915), стр. 10. 2.
  16. ^ М.Т. Нараянан, Аграрные отношения в Малабаре позднего средневековья (Нью-Дели: Северный книжный центр, 2003), xvi – xvii.
  17. ^ Мохаммад, К.М. «Арабские отношения с Малабарским побережьем с 9 по 16 века» Труды Индийского исторического конгресса. Том. 60 (1999), стр. 226–34.
  18. ^ Логан, Уильям (1887). Малабарское руководство, Том. 1 . Слуги Знания. Суперинтендант правительственной прессы (Мадрас). п. 1. ISBN  978-81-206-0446-9 .
  19. ^ Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN  9788126415786 .
  20. ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
  21. ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
  22. ^ По словам Плиния Старшего , товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
  23. ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
  24. ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
  25. ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
  26. ^ Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
  27. ^ Перейти обратно: а б Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  28. ^ Перейти обратно: а б Шридхара Менон, А. (2007). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 175. ИСБН  978-8126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
  29. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  30. ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  31. ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  32. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  33. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  34. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
  36. ^ Ганеш, КН (2009). Историческая география Нату в Южной Индии с особым упором на Кералу. Индийское историческое обозрение, 36 (1), 3–21.
  37. ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 144–145.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
  39. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 180–181.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 480–81.
  42. ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 197.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 475–76.
  44. ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 448–49.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 455.
  46. ^ Годовые отчеты индийской эпиграфики (1963-64), № 125.
  47. ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 68–70, 84 и 454.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS ЛИЧНОСТЬ И ДАТА ЦАРЯ МАНУКУЛАДИТЬИ. Труды Индийского исторического конгресса , Vol. 31, 1969, 73–78.
  49. ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 465.
  50. ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 486.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нарайанан, MGS 2013. «Указатель надписей Чера», в Perumāḷs of Kerala, MG S Narayanan, стр. 484–85. Триссур (Керала): CosmoBooks.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 470.
  53. ^ Кералолпатти Грантхавари: Традиции Колаттунада (малаялам) (Кожикоде: Каликутский университет, 1984) М. Р. Рагхава Варьер (ред.)
  54. ^ Сридхара Менон, А. (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия. ISBN  9788126437825 .
  55. ^ Перумал из Кералы, автор MGS Narayanan (Кожикоде: частное обращение, 1996)
  56. ^ Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г. Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
  57. ^ С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
  58. ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  59. ^ Штатный корреспондент Hindu (21 ноября 2011 г.). «Праздник Нилесварама, посвященный демонстрации его наследия» . Индус . Проверено 24 ноября 2016 г.
  60. ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
  61. ^ Королевская семья Араккала. Архивировано 5 июня 2012 года в Wayback Machine.
  62. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 451.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д «История Маэ» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  64. ^ М. Виджаянунни (1983). Справочник по переписи 1981 года - округ Ваянад (часть A&B) (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  65. ^ «ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ЦЕНТРАЛЬНЫХ АКТОВ (Обновлен по 17-10-2014)» . Lawmin.nic.in . Проверено 7 августа 2016 г.
  66. ^ Льюис МакИвер, Г. Стоукс (1883). Имперская перепись 1881 года. Операции и результаты президентства Мадраса ((Том II) изд.). Мадрас: E.Keys в правительственной прессе. п. 444 . Проверено 5 декабря 2020 г.
  67. ^ Президентство, Мадрас (Индия (1915 г.). Справочники округа Мадрас, Статистическое приложение по Малабарскому округу (том 2-е изд.). Мадрас: The Superintendent, Government Press. стр. 20. Проверено 2 декабря 2020 г.
  68. ^ ГЕНРИ ФРОУД, Массачусетс, Имперский географический справочник Индии (1908–1909). Имперский географический справочник Индии (новое изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . Проверено 2 декабря 2020 г.
  69. ^ Элеонора Кэтлин Гоф (1900), Наяр: Северная Керала, Калифорнийский университет Press, (Беркли, Лос-Анджелес)
  70. ^ Эрик Дж. Миллер (1954), Каста и территория в Малабаре, Американская антропологическая ассоциация
  71. ^ Правина Кодот (1998), Женщины и права собственности: исследование земельных отношений и личного права в Малабаре, 1880–1940 гг. 'Неопубликованная докторская диссертация, факультет экономики, Хайдарабадский университет
  72. ^ Равиндран Гопинатх, «Сады и рисовые поля: исторические последствия режимов сельскохозяйственного производства в колониальном Малабаре» в Мушируле Хасане и Нараяни Гупте (ред.)
  73. ^ Колониальные встречи Индии: Очерки памяти Эрика Стоукса, Дели: Monohar Publishers, 1993
  74. ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара, документ для обсуждения № 92. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  75. ^ Правина Кодот (2002), РАЗРАБОТКА ОБЫЧАЕВ, ПРАКТИКИ НАПРАВЛЕНИЯ: ВЛАСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ И МАТРИЛИНИЯ ПО КОЛОНИАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В МАЛАБАРЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА [2]
  76. ^ Фосетт (1901), Наяры Малабара, перепечатка AES, 1985 г.
  77. ^ Паниккар, Т.К. Гопал (1983). Малабар и его народ . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-0170-3 .
  78. ^ Система Марумаккаттаям и Алиясантана - Автор - Манита Доши
  79. ^ Гопал Паниккар, ТК (1983). Малабар и его народ . ISBN  9788120601703 .
  80. ^ Поваренная книга Шришиды: -Малабар Самбар (овощи)
  81. ^ Рецепт малабарского самбара - Все рецепты Индии.
  82. ^ К.В. Сарма (1996), эпоха Коллама , Индийский журнал истории науки, 31 (1) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  83. ^ Руководство Чакракшааланапурам Брахмасвам Сабхаайогам
  84. ^ О. Джейкоб Веллиан, кнанитское сообщество, история и культура
  85. ^ Кумбатту Варки Джозеф, Миграция и экономическое развитие Кералы
  86. ^ Отчет о развитии Кералы Комиссии по планированию правительства Индии
  87. ^ Руководство по Малабару ( Уильяма Логана напечатано и опубликовано Charitram Publications под редакцией доктора К. К., Карима, Тривандрама)
  88. ^ Путешествие в Ост-Индию Фра Бартоломео (португальский путешественник и историк)
  89. ^ Исторические очерки полковника Уилкса, Том. II.
  90. ^ Путешествие из Мадраса через графства Майсур , Канара и Малабар доктора Фрэнсиса Бьюкенена Гамильтона, Том. II.
  91. ^ История Майсура Льюиса Райса.
  92. Избранные письма Типу Султана различным функционерам Уильяма Киркпатрика , опубликованные в Лондоне , 1811 год.
  93. ^ История Кералы А. Сридхара Менона .
  94. ^ История штата Кочин, автор К. П. Падманабха Менон, Mathrubhumi Publication, 1989.
  95. ^ Руководство штата Кочин, автор К. Ачута Менон.
  96. ^ Государственное руководство Траванкора, составленное ТК Велу Пиллаи .
  97. ^ Борьба за свободу в Керале Сардара К.М. Паникера.
  98. ^ Сактхан Тампуран П. Рамана Менона, Mathrubhoomi Publication, 1989.
  99. Жизнь Раджи Кешавадаса, автор: В. Р. Парамешваран Пиллаи , NBS Publications, Коттаям, 1973.
  100. ^ Хроники и отчеты, происходящие из Триппунитуры, Каликута, Палгата и других резиденций королевских семей Кералы, а также из храмов Тричура и христианской миссии Кармайкла в Вараппуже .
  101. ^ Бхаша Пошини из Чингама, 10, 1099 г. (август 1923 г.), Статья Типу Султане К.М. Сардара Паникера о .
  102. ^ Малабар Калапам 1921 года, автор К. Мадхаван Наир.
  103. ^ История Траванкора П. Санкрунни Менона.
  104. ^ Типу Султан, рентгеновский снимок доктора И. М. Мутанны, Usha Press, Майсур, 1980.
  105. ^ Статьи, литературные произведения и т. д. Эламкулама Кунджана Пиллая , Уллора С. Парамешвары Айера , Вадаккумкура Раджи Раджи Вармы и Шри Говинды Пиллая .
  106. ^ Zamorins in Kerala by K.V. Krishna Iyer .
  107. ^ Тип султана Б. Н. Джога.
  108. ^ Перейти обратно: а б «Готра Смритикалунарти Эрутукала». keralakaumudi.com (на малаяламе). Керала Каумуди . Проверено 7 апреля 2023 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
  110. ^ «Талассерийская курица Бирияни» . Шеф-повар Take It Easy . 23 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
  112. ^ «Ариккадукка — острые фаршированные мидии» . Грани Места и Пластины . 30 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Касарагодский район

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c0194d7daf69794100d273d9ff10ef9__1718386860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f9/2c0194d7daf69794100d273d9ff10ef9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Malabar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)