Северный Малабар
Северный Малабар | |
---|---|
Географическая/историческая зона | |
По часовой стрелке сверху: Гавань Маппила-Бэй , пляж Мужаппилангад , Эжимала , Индийская военно-морская академия , остров Св. Форт Анджело , международный аэропорт Каннур , талассерийская кухня , перекресток Калтекс ( Южный базар ) | |
Координаты: 11 ° 45' с.ш., 75 ° 30' в.д. / 11,750 ° с.ш., 75,500 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Керала Пудучерри |
Правительство | |
• Тело | Северный хребет, Керала Маэ , Пудучерри Подразделение |
Область | |
• Общий | 4200 км 2 (1600 квадратных миль) |
Население (2001) (ок.) [ 1 ] | |
• Общий | 4,800,000 |
• Плотность | 819/км 2 (2120/кв. миль) |
Языки | |
• Официальный | малаялам |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 670***, 671*** и 673*** |
Код ISO 3166 | ИН-КЛ |
Регистрация автомобиля | КЛ-12, КЛ-13, КЛ-14, КЛ-18, КЛ-56, КЛ-58, КЛ-59, КЛ-60, КЛ-72, КЛ-77, КЛ-78, КЛ-79, КЛ- 86 и PY-03 |
Грамотность | 94.52%% |
Видхан Сабха Избирательный округ | 24 |
Гражданское агентство | Северный хребет, Керала Маэ , Пудучерри Подразделение |
Северный Малабар относится к географической области юго-западной Индии, штата Керала охватывающей нынешние районы Касарагод , Каннур и Ваянад , а также талуки Ватакара и Койиланди в районе Кожикоде штата Керала и все подразделение Маэ Союза . Территория Пудучерри . Традиционно Северный Малабар определялся как северная часть бывшего Малабарского округа , который расположен между реками Чандрагири и Корапужа . [ 2 ] Регион между реками Нетравати и рекой Чандрагири , который включал части между Мангалором и Касарагодом , также часто включается в термин Северный Малабар, поскольку династия Кумбла в самом южном регионе Тулу Наду (между Мангалором и Касарагодом ) имела смешанное происхождение. малаяльских тулува - наиров и браминов . [ 3 ] [ 4 ]
Регион Северный Малабар ограничен Дакшина Каннадой ( Мангалор ) на севере, холмистыми районами Кодагу и плато Майсур на востоке, Южным Малабаром ( Корапужа ) на юге и Аравийским морем на западе. [ 5 ] Большая часть Северного Малабара (за исключением Маэ) оставалась одной из двух административных единиц Малабарского округа ( административного округа Британской Индии под президентством Мадраса ) до 1947 года, а затем стала частью индийского штата Мадрас до 1956 года. Маэ оставался под властью Французская юрисдикция до 13 июня 1954 года. 1 ноября 1956 года штат Керала был образован Законом о реорганизации штата , который объединил Малабарский округ с Траванкор — Кочин , за исключением четырех южных талуков, которые были объединены с Тамил Наду , и талука Касарагод округа Южная Канара . Во время британского правления главное значение Северного Малабара заключалось в производстве перца Талассери и кокосов . [ 6 ]
Северный Малабар начинается в Корапуже на юге и заканчивается в Манджешвараме на севере Кералы и традиционно включает в себя бывшие княжества и вождества Колату Наду , Королевство Коттаям , Кадатанаду и южную часть Тулу Наду . Ваянад , являющийся продолжением Майсурского плато , был единственным плато в Северном Малабаре, а также в Керале. Индийская военно-морская академия в Эжимале - крупнейшая в Азии и третья по величине военно-морская академия в мире. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Пляж Мужаппилангад является самым длинным пляжем для автомобилей в Азии и входит в число 6 лучших пляжей для вождения в мире в BBC для Autos. статье [ 10 ] [ 11 ] Северный Малабар является домом для нескольких фортов, в том числе форта Арикади , форта Бекал , форта Чандрагири , форта Хосдург , форта Св. Анджело и форта Телличерри . Форт Бекал — самый большой форт в Керале.
Этимология
[ редактировать ]До прихода британцев термин Малабар использовался во внешнеторговых кругах как общее название Кералы . [ 12 ] Ранее термин Малабар также использовался для обозначения Тулу Наду и Каньякумари , которые расположены рядом с Кералой на юго-западном побережье Индии, в дополнение к современному штату Керала. [ 13 ] [ 14 ] Жители Малабара были известны как Малабары . Тем не менее термин Малабар часто используется для обозначения всего юго-западного побережья Индии. Со времен Космы Индикоплевста (6 век н.э.) арабские моряки называли Кералу Мале . Однако первый элемент имени засвидетельствован уже в Топографии, написанной Космой Индикоплевстом . Здесь упоминается перцовый магазин под названием Мале , который явно дал свое название Малабару («стране Мале»). имя Мале Считается, что произошло от дравидийского слова Mala («холм»). [ 15 ] [ 16 ] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.), должно быть, был первым писателем, назвавшим это государство Малабар . [ 12 ] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [ 17 ] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [ 18 ]
История
[ редактировать ]Королевство Эжимала
[ редактировать ]древний порт Наура , который упоминается в Перипле Эритрейского моря как порт где-то к северу от Музириса . С Каннуром отождествляется [ 19 ]
Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). [ 20 ] Регион Северный Малабар, расположенный к северу от порта Тындис находился под властью королевства Эжимала , в период Сангама . [ 21 ] Согласно « Перипу Эритрейского моря» , область, известная как Лимирике, начиналась у Науры и Тиндиса . Однако Птолемей упоминает только Тиндис как Лимирике отправную точку . Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, это примерно соответствует современному Малабарскому побережью . Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев . [ 22 ] Плиний Старший упоминал, что Лимирике подвержен пиратам. [ 23 ] Косма Индикоплевст упоминал, что Лимирике был источником перца. [ 24 ] [ 25 ]
Династия Эжимала имела юрисдикцию над двумя Наду — прибрежным Поожинаду и холмистым восточным Карканаду . Согласно произведениям сангамской литературы , Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде . [ 26 ] Карканаду состоял из холмистой области Ваянад - Гудалур с частями Кодагу (Коорг). [ 27 ] Наннан, самый известный правитель династии Эжимала, укрылся на холмах Ваянад в V веке нашей эры, когда он был потерян из-за Чераса , незадолго до его казни в битве Согласно трудам Сангама, . [ 27 ] На смену королевству Эжимала в период раннего средневековья пришла династия Мусика , скорее всего, из-за миграции брахманов Тулува из Тулу Наду . Королевство Колатхунаду ( Каннур ) на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от реки Нетравати ( Мангалор ) на севере до Корапужи ( Кожикоде ) на юге с Аравийским морем на западе и холмами Кодагу на восточной границе, включая также изолированную территорию. острова Лакшадвип в Аравийском море . [ 28 ]
был центром торговли в Индийском океане Северный Малабар в то время . Согласно мусульманской традиции Кералы, в королевстве Эжимала располагалось несколько старейших мечетей на Индийском субконтиненте . Согласно « Легенде о Чераман Перумале» , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , ушедшего из Дхармадома в Мекку и принявшего ислам еще при жизни Мухаммед (ок. 570–632). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] По словам Киссата Шакарвати Фармада , мечети в Кодунгаллуре, Колламе , Мадаи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаяни и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 33 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 34 ] Большинство из них находится на территории бывшего королевства Эжимала. Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха , которая датируется 10 веком нашей эры. [ 35 ] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [ 35 ]
Mushika dynasty
[ редактировать ]
Между 9 и 12 веками династия под названием «Мушака» контролировала районы Чираккала на севере Малабара (район Винад-Телличери был частью Второго королевства Чера). Мушаки, вероятно, были потомками древней королевской семьи Нанан из Эжи мала и, возможно, были вассалами Чераса. Колла-десам (или Мусика-раджья) попал под влияние царства Чера /Перумалс в одиннадцатом веке нашей эры. [ 36 ] Ссылки Чола на нескольких королей средневековой Кералы подтверждают , что власть Чера /Перумала ограничивалась территорией вокруг столицы Кодунгаллур . Царство Перумала оставалось номинальным по сравнению с властью, которую местные правители (такие как Мусика на севере и Венату на юге) осуществляли в политическом и военном отношении. [ 37 ] Средневековый Колла-десам раскинулся на берегах рек Каввай, Коппам и Валапаттанам. Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантхали ), датированная 1075 годом н. э., в которой упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре , может быть найдена в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , Керала. [ 38 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 39 ] В своей книге о путешествиях ( Il Milione ) Марко Поло рассказывает о своем посещении этого региона в середине 1290-х годов. Среди других посетителей были Факсиан , буддийский паломник, и Ибн Батута , писатель и историк Танжера . « Мушика -вамша Махакавья» , написанная Атулой в 11 веке, проливает свет на записанное прошлое королевской семьи Мусика до этого момента. [ 28 ]
Старые надписи на малаялам, относящиеся к династии Мусика
[ редактировать ]- Валидхара Виккирама Рама (ок. 929 г. н.э.) - упоминается в надписи Эжимала-Нараянканнур. [ 40 ]
- Кантан Кариварман , псевдоним Ирамакута Мувар (ок. 1020 г. н.э.) [ 40 ] - упоминается в надписи Эрамама Чера / Перумала Бхаскары Рави Манукуладитьи (962–1021 гг. Н.э.). [ 40 ]
- Мушикешвара Чемани/Джаямани (ок. 1020 г. н.э.) - надпись Тирувадура. [ 41 ]
- Рамакута Мувар (как даритель храма Тирувалла в Медных пластинах Тируваллы/Сокровищных пластинах Хузура ). [ 42 ]
- Утайя-варма , псевдоним Рамакута Мувар (начало XII века нашей эры) - упоминается в надписи Каннапурам. [ 38 ]
Надпись | Расположение | Примечания |
---|---|---|
Надпись Рамантали / Эжимала-Нараянканнур (929 г. н.э.) | ||
Надпись Панталаяни Коллама (973 г. н.э.) |
|
|
Надпись на мечети Койиланди Джума (10 век нашей эры) |
|
|
Надпись Эрамама (1020 г. н.э.) | ||
Надпись Пуллур Кодавалам (1020 г. н. э.) |
|
|
Надпись Тирувадура (ок. 1020 г. н. э.) |
| |
Тричамбарам Надпись
(ок. 1040 г. н.э.) |
|
|
Маниюрская надпись
(ок. 11 века) |
|
|
Киналурская надпись
(ок. 1083 г. н.э.) |
| |
Надпись Панталаяни Коллама
(ок. 1089 г. н.э.) |
| |
Медные пластины Тируваллы
(Хузурские сокровищницы) (10-11 вв. н.э.) |
| |
Каннапурам надпись
(начало 12 века) |
|
|
Колатаунаду
[ редактировать ]
Колатунаду (Королевство Каннур ) было одним из 4 самых могущественных королевств на Малабарском побережье во время прибытия португальских армад в Индию , другими были Заморин , Королевство Кочин и Килон . Колаттунаду имел столицу в Эжимале , находился под управлением королевской семьи Колаттири и примерно включал в себя северный Малабарский регион штата Керала в Индии . Традиционно Колаттунаду описывается как земля, лежащая между рекой Перумба на севере и рекой Путупаттанам на юге. [ 53 ] Правящий дом Колатхунаду, также известный как Колатири , был потомками королевской семьи Мушака (древняя династия Кералы) и стал одной из главных политических сил в регионе Кералы после исчезновения Чераса . Маходаяпурама и династии Пандьян в 12 веке нашей эры. [ 54 ] [ 55 ] Колатири ведут свою родословную от древнего королевства Мусика (царство Эжимала, Эли-наду) эпохи тамильского сангама . Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари , и колатири раджа Колатхунаду был потомком этого клана. [ 56 ]

До 16 века нашей эры город Касаргод был известен под названием Канхиракоде (возможно, это означает «Земля деревьев Канхира ») на малаяламе . [ 57 ] Династия Кумбла , которая господствовала над землями южного Тулу Наду, зажатыми между реками Чандрагири и рекой Нетравати (включая современных талук Манджешвара и Касарагода ) из дворца Майпади в Кумбле , также была вассалами Колатхунаду до Карнатиками завоевания Империя Виджаянагара . [ 58 ] Династия Кумбла имела смешанную родословную малаяльских наиров и брахманов Тулува . [ 4 ] Они также заявляли о своем происхождении из Чераман Перумалов из Кералы. [ 4 ] Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает, что обычаи династии Кумбла были похожи на обычаи современных малаяльских королей, хотя Кумбла считалась самым южным регионом Тулу Наду . [ 4 ]
Заморин и из Каликута , который на самом деле был правителем Южного Малабара стал самым могущественным правителем на Малабарском побережье , завоевал многие регионы Северного Малабара, включая Койиланди (Панталаини Коллам). К 15 веку нашей эры раджи Колатири попали под влияние Саморина, как и другие королевства Кералы. Доминион Колатири . образовался из 10 независимых княжеств, то есть Кадатанаду ( Вадакара ), Рандатара или Поянад ( Дхармадом ), Коттаям ( Талассеры ), Нилешварам , Ируважинаду ( Панур ), Курумбранад и т. д., под управлением отдельных королевских вождей из-за внутренних разногласий [ 2 ] Династия Нилешварам в самой северной части владений Колатири была родственниками как Колатхунаду так и Саморина Каликутского , в период раннего средневековья. [ 59 ] Португальцы прибыли в Каппад Кожикоде в 1498 году в эпоху Великих географических открытий , открыв таким образом прямой морской путь из Европы в Южную Азию . [ 60 ] Форт Св. Анджело в Каннуре был построен в 1505 году доном Франсиско де Алмейда , первым португальским вице-королем Индии. Голландцы захватили форт у португальцев в 1663 году. Они модернизировали форт и построили бастионы Голландию, Зеландию и Фрисландию, которые являются основными особенностями нынешней структуры. Первоначальный португальский форт позже был снесен. Картину этого форта и рыбацкого парома за ним можно увидеть в Рейксмузеуме Амстердама. Голландцы продали форт королю Али Радже Араккальскому в 1772 году.
В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Керале, известного как Араккал , который также управлял Лаккадивскими островами . помимо Каннура [ 61 ] Остров Дхармадом недалеко от Каннура вместе с Талассери был передан Ост-Индской компании еще в 1734 году, на которую претендовали все раджи Колатту , Раджас Коттаям и Араккал Биби в период позднего средневековья , когда британцы инициировали фабрика и английское поселение после уступки . [ 62 ] [ 2 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]



В 1761 году британцы захватили Маэ , и поселение было передано правителю Кадатанаду . [ 63 ] Британцы вернули Маэ французам в рамках Парижского договора 1763 года. [ 63 ] В 1779 году разразилась англо-французская война, в результате которой французы потеряли Маэ . [ 63 ] В 1783 году британцы согласились вернуть французам их поселения в Индии, а в 1785 году Маэ был передан французам. [ 63 ]
Северные части Кералы были объединены под властью Типу Султана в последние десятилетия восемнадцатого века нашей эры. Когда он потерпел поражение от Ост-Индской компании в Третьей англо-майсурской войне , был заключен Серингапатамский договор , и регионы, включенные в королевство Типу, были присоединены к Ост-Индской компании. После англо-майсурских войн части Малабарского побережья , ставшие британскими колониями, были объединены в округ Британской Индии . 30 марта 1793 года они разделили его на Северный Малабар и Южный Малабар для удобства администрирования. Хотя общий административный штаб Малабара находился в Каликуте в Южном Малабаре, специальный штаб Южного Малабара было решено разместить в Черпулассери , который затем был заменен на Оттапалам . Южный Малабар был центром Малабарского восстания в 1921 году. 1 ноября 1956 года этот регион был присоединен к индийскому штату Керала . [ 12 ]

Ост-Индская компания захватила форт Каннур в 1790 году и использовала его в качестве одной из своих крупных военных баз на Малабарском побережье . Первоначально Малабар находился под управлением президента Бомбея . Позже, в 1799-1800 годах, Малабар вместе с Южной Канарой был передан в ведение Мадраса . В период британского колониального правления Каннур входил в состав провинции Мадрас в Малабарском округе. Муниципалитеты Каннур и Талассери были образованы 1 ноября 1866 года в соответствии с Мадрасским законом № 10 1865 года (Поправка к Закону об улучшении городов 1850 года). [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Британской Индийской империи , наряду с муниципалитетами Кожикоде , Палаккад и Форт-Кочи , что делает их первыми современными муниципалитетами в современном штате Керала.
Первоначально британцам пришлось столкнуться с местным сопротивлением их правлению под руководством Кералы Вармы Пажасси Раджи , имевшего поддержку населения в Талассери - Ваянад . регионе [ 4 ] Партизанская война, развязанная Пажаси Раджей , правителем провинции Коттаям, против Ост-Индской компании, оказала огромное влияние на историю Каннура. Изменения в социально-экономическом и политическом секторах Кералы в первые десятилетия 20-го века создали условия, благоприятные для роста Коммунистической партии. Расширение английского образования, инициированное христианскими миссионерами в 1906 году, а затем продолженное правительством, восстание за ношение ткани, закрывающей верхнюю часть тела, установка идола в Арувипураме в 1888 году, малаяльский мемориал в 1891 году, создание СНДП Йогам в 1903 году, деятельность , борьба и т. д. стали факторами, способствующими ускорению изменений в обществе Кералы за короткое время. Эти движения в конечном итоге объединились в движение за независимость Индии .
Культура и люди
[ редактировать ]
Социо-культурное происхождение и география этой области имеют некоторые отличия от остальной части Кералы. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Население состоит из коренных индуистов , коренных мусульман- маппила , коренных джайнов и мигрантов- христианских общин и характеризуется отчетливыми социокультурными обычаями и поведением. Народ Северного Малабара стремился сохранить свою самобытную и уникальную самобытность и наследие с древних времен, через колониальные времена и в современную политическую Индию. С семнадцатого века и до начала двадцатого века среди некоторых общин Северного Малабара существовали культурные табу, которые запрещали их женщинам выходить замуж за людей из тех же соответствующих общин из Южного Малабара . [ 76 ] [ 77 ] [ 2 ] Даже в наше время нередко можно увидеть «предпочтительные союзы из региона Северный Малабар» в газетных объявлениях о бракосочетании, размещаемых семьями коренных жителей Северного Малабара, независимо от их этнорелигиозного происхождения. Традиционно Северный Малабар оставался источником прежней аристократии для многих южных территорий Кералы посредством перемещения и усыновления, включая королевскую семью Траванкора . Самобытность и гордость Северного Малабара часто собственнически охраняются местными жителями любого этнического и религиозного происхождения.



Коттиёр Утсавам
[ редактировать ]Коттиёр Висакха Махотсавам — это 27-дневное ежегодное паломничество, посвященное мифологии Дакша Яги, которое привлекает тысячи индуистских паломников из региона Малабар.
Социальные, культурные и исторические особенности
[ редактировать ]

В додемократическую эпоху марумаккатаям — матрилинейность была широко распространена среди аборигенов Северного Малабара и включала как мусульманскую общину, так и общину намбудири Пайянура , в дополнение к другим традиционным матрилинейным общинам, таким как Наир и Тийяс . Марумаккатаям также практиковалась общинами Наир , Намбудири и Маппила в регионе Поннани в Южном Малабаре . Практика матрилинейности совершенно отличалась и носила преимущественно вирилокальный характер для супружеских пар, проживавших с родителями мужа или рядом с ними. В отличие от других частей бывшей матрилинейной Кералы, полиандрия была строгим табу в Северном Малабаре, и иногда допускались исключительные обычаи, такие как Путравакаашам (выдача кошелька / поместья детям членов мужского пола). [ 78 ] [ 79 ]
Землевладельцы в Малабаре в колониальные и доколониальные времена были крупнейшими землевладельцами Кералы, и в это время политическая власть оставалась децентрализованной в отличие от власти южных княжеств. Королевское положение Колатири , хотя и пользовалось огромным уважением, в политическом отношении было титульным. В Северном Малабаре короли Колатири имели ритуальный статус Перумаала , так что их официальные представители или стани сохраняли свою юрисдикцию по всей Керале, за исключением храма Раджараджашвара в Талипарамбе .
Главный праздник, который отмечают индуисты в этом регионе, - это Вишу , а не Онам , который остается главным праздником для индуистов в остальной части Кералы. В Северном Малабаре Вишу празднуют как Новый год. Потому что Коллаваршам месяц Медам , который параллелен первому тамильскому месяцу Читираи , является первым месяцем в году для жителей Северного Малабара. Фестиваль Вишу длится два дня и включает Черию , или маленький Вишу, и Валию , или главный Вишу. В отличие от остальной части Кералы, нередко можно увидеть, как коренные индуисты этого региона готовят и едят невегетарианскую еду во время своих фестивалей, включая Вишу и Онам, а иногда даже в семейных семьях. [ нужна ссылка ]
Представители всех религий участвуют в крупных фестивалях в храмах, мечетях и церквях. Некоторые примеры включают: Надапурам мечеть , церковь Маэ, Мунну Петтумма Палли Паппиниссери и ритуальное искусство Тейям .
В отличие от Траванкора , но, как и в остальных Малабаре и Кочине , уроженцы Северного Малабара смешивают кокосовую пасту с самбаром , самым распространенным блюдом Южной Индии . [ 80 ] [ 81 ]
Кухня Северного Малабара известна своим разнообразием блюд, включая чатни, блины, пирожные на пару и различные блюда, такие как калатаппам , киннатхаппам , урутту чамманти , подутол , патири , чатти патири и мудакадамбан . В этом районе хорошо развита хлебопекарная кухня, что привело к тому, что большое количество местных жителей открыли популярные пекарни в Ченнаи , Бангалоре , Мумбаи , Коимбаторе , Майсуре , Пуне и Южной Керале .
Для жителей этого региона характерно более сильное чувство социально-политических устремлений, часто приводящее к крупным вспышкам политического насилия. [ нужна ссылка ]
Текстиль, биди , ручное ткачество , фанера и кокосовое волокно представляют собой важные отрасли промышленности, в то время как кешью , корица (Северный Малабар является домом для крупнейшей в Азии фермы по производству корицы) и перец являются важными товарными культурами.
Северный Малабар представляет собой один из первых и крупнейших очагов воздействия других культур в Керале через Чалукьяс , Хойсалас , Тулувас , Раштракутас , Кодавас , Тулу , арабов , персов , португальцев , голландцев , французов , британцев , а также благодаря ранней работе и миграции в правительстве. и военные услуги с момента его присоединения к президентству Мадраса . Тем не менее, его жители консервативно относятся к своей идентичности, предпочитая культуру «географической эндогамии».

Основные города/поселки
[ редактировать ]


















Календарная система
[ редактировать ]Версия календаря малаялам или Коллаваршам, используемая в центральной и южной Керале, начинается 25 августа 825 года нашей эры. Год начинается с Симха-рааси ( Льва ), а не с Меша-рааси ( Овна ), как в других индийских календарях. Однако в Северном Малабаре и Колатхунаду начало эры Коллама отсчитывают с месяца Канья-раси (Дева), который начинается 25 сентября. С этим вариантом связаны две учетные записи. [ 82 ]
Керолопати , традиционный текст, посвященный происхождению Малабара, приписывает начало эпохи Коллама Шанкарачарье . Перевод фразы Aa chaa rya vaa ga bhed ya (что означает, что слово/закон Шанкарачарьи неизменен) в числа в нотации Катапаяди дает 0 6 1 4 3 4 1, и они, записанные задом наперед, дают возраст Кали-юги в первый год эпоха Коллама. Кали , день 1 434 160, соответствует 25 сентября 825 года нашей эры, что соответствует началу эры Коллама в Северном Малабаре, то есть первому дню месяца Канья-рааси (Дева).
Диалекты
[ редактировать ]В Северном Малабаре распространено несколько диалектов языка малаялам . Заимствованные слова, исключая значительное количество слов из санскрита, возникли в основном в результате многовекового взаимодействия между коренным населением Северного Малабара и мировыми торговцами лошадьми и специями. В их число входили торговые контакты с Аравией , Персией , Израилем , Китаем и европейскими колониальными державами на протяжении нескольких столетий. Примеры этих диалектов включают Касарагод малаялам и маппила малаялам . Однако большинству молодых кералитов из других провинций, которые не знают о богатой культуре малабарских диалектов, эти формы малаялама неприятны. [ нужна ссылка ]
Некоторые влияния перечислены | |
Взаймы у | Использование |
---|---|
иврит | Шалом / салам аайи означает «умер» (букв. «вошел в состояние мира»). |
арабский | Беджаар означает беспокойство; matlab означает следствие; barkat / varkkat значение значения — несколько примеров |
португальский | Виппа означает «корзина», «маеша» означает «стол»; «дженела» означает «окно». |
Загадочные санскритские тенденции | В Северном Малабаре рыбное карри называют мался-карри (от санскритского слова « матсья употребляемого на юге », означающего «рыба»), а не ми-карри, . Точно так же чувство голода - это пайккунну, а не южное использование вишаккунну . Другими примерами являются аннам вместо чору (приготовленный рис), дхани вместо каашукааран (богатый человек), слово амба (мать) для коровы, гаули (ящерица) и т. д. |
-
Сложная работа над North Malabar кальяном
-
Пажасси Кудирам в Манантавади

Историческая иммиграция в Северный Малабар
[ редактировать ]Иммиграция Тулу-Браминов
[ редактировать ]В 1617 году колатири раджа Удаяварман пожелал достичь более высокого статуса кшатрия , пройдя ритуал Хираньягарбхама в честь Хираньягарбхи , создателя вселенной. Поскольку брахманы Намбудири не были готовы к церемонии, Удаяварман привез 237 семей брахманов Шивалли из Гокарны в Прибрежной Карнатаке и поселил их в пяти графствах Черутажхам , Куннириям , Аратил , Кулаппурам и Вараручимангалам в Северном Малабаре. [ 83 ] Храм Шри Рагхавапурам (Хануман Каву) в Пилатаре был передан для поклонения 237 семьям и стал их деревенским храмом. 93 семьи Эдукунчи, перемещенные в результате, получили наследственную опеку над храмом Шрикришнапурам в Черутажаме, 62 семьи Гунавантам - над храмом Аратил Срибхадрапурам и 82 семьи Вилаккур - над храмом Удаяпурат Харипурам. Эти 237 семей переняли обычаи местных брахманов Намбудири и стали называться Эмбрантири .
Христианская миграция
[ редактировать ]Малабарская миграция — это крупномасштабная миграция сирийских христиан (насрани) из региона Траванкор в район Малабар на севере Кералы в 20 веке. Миграция началась в десятилетия 20-го века и продолжалась вплоть до 1970-х и 1980-х годов. Эта миграция имела значительные демографические и социальные последствия, поскольку сирийское христианское население Малабара увеличилось в 15 раз с 31 191 человека в 1931 году до 442 510 человек в 1971 году.
В начале 20 века в Центральном Траванкоре произошел резкий рост населения, а нагрузка на пахотные земли возросла. В то же время люди осознали потенциал больших невозделанных земель в северных регионах под названием Малабар, которые тогда были частью президентства Мадраса под британским правлением. Первоначально миграция началась небольшими порциями с земли, купленной у местных правителей. Огромные участки невозделываемых лесов и пустырей позже были преобразованы в фермы и плантации. Несмотря ни на что, община процветала, что привлекало все больше мигрантов. Эта миграция достигла своего пика в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]
Эти мигранты прибыли в основном из современных Коттаяма , Идукки , Муваттупужи и Котамангалама, причем миграции происходили по всему Малабарскому региону (северная Керала), включая следующие районы современной Кералы (также упоминаются некоторые ключевые миграционные центры):
- Касарагод- Малом , Каллар , Читтариккал , Велларикунду , Панатади , Панатур
- Каннур - Алаккоде , Чемпери , Черупужа , Кудианмала , Иритти , Перавор , Пайявур , Чемпанхотти
- Каликут – Тирувамбади , Куттиади
- Малапурам – Ниламбур , Эдаккара , Чунгатхара
- Ваянад - Пульпально
Сиро-Малабарская католическая церковь оказала значительную поддержку миграции, предоставив церкви, дисциплину, школы, больницы и другую инфраструктуру.
В целом, сотни тысяч людей переехали в Северную Кералу. До миграции процент христианских жителей в этих районах был невелик, но с 1950 года эта община поселенцев составляла значительную часть населения в горных районах этих районов.
Иммиграция христиан Кнаная
[ редактировать ]
Исторически землевладельцы Северного Малабара были крупнейшими землевладельцами в Керале, но принятие Закона о земельной реформе Кералы в 1957 году привело к панической распродаже сельскохозяйственных и лесных земель. За этим последовала иммиграция христиан из Кнаная в Северный Малабарский регион в поисках целинных земель для возделывания и избавления от бедности и финансового напряжения, вызванных Второй мировой войной . Под руководством профессора В. Дж. Йозефа Кандота и епископа Мар Александра Чулапарамбила [ 84 ] [ 85 ] купила Коттаямская епархия 1800 акров (7,3 км²) 2 ) земли в районе Касаргода в 1942 году. О новом предприятии было объявлено во всех приходах южной Кералы. Были приняты заявки, и каждой семье было выделено 11,5 акров (47 000 м²). 2 ) земли 1943 год. Эмигранты из всех приходов южной Кералы на лодках добирались до Кочина, а оттуда поездом добирались до Шорнура и Канхангада . Впереди была отправлена группа священников, особенно из Общества ОШ, и мирян, чтобы подготовить почву и принять их по прибытии. Название местности было изменено с Эчиккол на Раджапурам . Таким же образом епархия организовала еще одно поселение в Мадампаме недалеко от Каннура . Епархия купила 2000 акров (8,1 км²). 2 ) земли, и 100 семей переселились в новый район 3 мая 1943 года. Поселение было названо Алекснагар в честь епископа Мар Александра Чулапарамбила. Мадатумала в районе Касаргод на восточной границе со штатом Карнатака стал местом расположения третьего поселения из 45 семей. Земля была куплена 26 сентября 1969 года, а Ранипурам 2 февраля 1970 года было открыто поселение , посвященное Деве Марии . Хотя поначалу были трудности из-за диких животных, Ранипурам постепенно процветал, и сегодня в Ранипураме также есть государственный туристический центр. Коттаямская епархия также договорилась с латинскими ординариями о проведении пастырского служения и литургических торжеств в соответствии с их собственным сиро-малабарским обрядом. В настоящее время треть католического населения Кнаная проживает в районе Малабара.
Вдобавок, воспользовавшись распродажей землевладельцев Малабара в целом и, в частности, крупных землевладельцев Северного Малабара, несколько других христианских семей Траванкора иммигрировали в Малабар, чтобы заняться сельским хозяйством. Пик этих миграций пришелся на 1960–71 годы.
Иммиграция учителей
[ редактировать ]Число крупных земельных школ, принадлежащих частным таравадам, в Северном Малабаре увеличилось в первой половине двадцатого века, отчасти из-за наличия государственных субсидий для таких предприятий с 1939 года. Более того, корпоративная экспансия землевладельцев Таравадов и сокращение в Европе искусственного пролетирования депрессивных классов также способствовали модели роста. В этих школах зачастую преподаватели были из образованных семей. [ 86 ] Однако в демократической Керале многие из этих школ развивались как государственные и государственные предприятия, что привело к набору учителей из южных провинций и последующей иммиграции преподавателей любого этнорелигиозного происхождения, многие из которых предпочитали селиться в этом районе. постоянно.
Историческая эмиграция в Южную Кералу
[ редактировать ]Исторически значимая эмиграция из Северного Малабара происходила в три этапа.

Распад бывшей правящей элиты
[ редактировать ]С 1766 по 1792 год, в эпоху Хайдера Али и Типу Султана , как на Северном, так и на Южном Малабаре происходили многочисленные военные вторжения, грабежи и систематические насильственные религиозные обращения. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Опасаясь насильственного обращения, значительное количество вождей Наира и браминов из Малабара предпочли укрыться в бывшем королевстве Траванкор, поскольку в соответствии с Мангалорским договором Траванкор заключил союз с английской Ост-Индской компанией, согласно которому «агрессия против Траванкора была бы запрещена». рассматривается как эквивалент объявления войны англичанам». Таким образом, в разное время между 1766 и 1792 годами все женщины и многие члены мужского пола различных королевских семей Северного и Южного Малабара: Чиракал, Параппанад и Каликут, а также семей вождей: Пуннатхур , Ниламбур , Кавалапара и Ажванчери Тампраккал (титульный глава всех намбутири-брахманов ), искал убежища в Траванкоре и временно расселился в разных частях королевства. Даже после падения режима Типу Султана в Шрирангапатнаме часть малабарской знати полностью или частично предпочитала оставаться в Траванкоре из-за страха перед зверствами в случае возвращения домой. 17 выдающихся аристократических родов южной Кералы, которые заявляют о своем происхождении из Малабара в результате перемещения в этот период:
- Ниражи Ковилакам
- Граматил Коттарам
- Палияккара
- Недумпарампу
- Чемпра Мадхам
- Анантапурам Коттарам
- Дворец Эжиматур
- Аранмула Коттарам
- Варанату Ковилакам
- Мавеликкара
- Предвидеть
- Дворец Муриккойиккал
- Мариаппилли
- Коратти Сварупам
- Кайппужа Ковилакам
- Дворец Лакшмипурам
- Коттапурам .
Усыновление бывшей правящей элитой
[ редактировать ]Колатири — семья, происходящая от черасов и королевской семьи Ай / Венад / Траванкор , которая возникла в районе Тируванантапурам и поселилась в регионе Каннур много веков назад. Они были постоянным источником наследников для королевской семьи Траванкора (и эта практика усыновления также была взаимной), позволяя некоторым из ее матрилинейных ветвей членов селиться в Тируванантапураме и быть усыновленными. произошло около 1310 года, когда две принцессы семьи Колатири были назначены старшей и младшей Ранис Аттингалской Первое усыновление с титулами Аттингал Мутха Тампуран и Аттингал Элая Тампуран соответственно. Усыновление королевской семьей Траванкора последовало в 1684, 1688, 1718, 1748 и 1788 годах до 19 века. Знаменитый Мартанда Варма Великий стал результатом усыновления в 1688 году, а его преемник Дхармараджа , который сражался и победил Типу Султана Майсура, был результатом усыновления в 1718 году. Слабый Баларама Варма , правивший после Дхармараджи в начале 19 века, принадлежал к линии 1748 года. Известный Махарани Гоури Лакшми Байи и Гоури Парвати Байи принадлежали к линии 1788 года, как и махараджи Свати Тирунал , Утрам Тирунал , Айильям Тирунал , Висакхам Тирунал и Мулам Тирунал .
Экономическая миграция в демократической Индии
[ редактировать ]В 1956 году по лингвистическому принципу был образован штат Керала, объединивший регионы Траванкор, Кочин и Малабар. Первое Законодательное собрание Кералы было сформировано 1 марта 1957 года, и в последующие 50 лет юристы, политики, бизнесмены и правительственные чиновники мигрировали из Северного Малабара в южные города Кералы, особенно в Кочин и Тривандрам . Однако многие из этих семей все еще сохраняют свои связи со своей родной территорией посредством брачных союзов, частичного сохранения наследственной собственности и часто характерной жреческой самоидентичности Северного Малабара.
Народное искусство
[ редактировать ]Северный Малабар имеет богатую историю народного искусства , культуры и традиций. Правительство Кералы поощряет их продвижение через Фольклорную академию Кералы в Каннуре. Среди ярких примеров:
Тейям
[ редактировать ]
Тейям , древнее ритуальное исполнительское искусство региона, в котором мужчина символически одет как бог. В районе Кадатанадан он известен как калияттам. Существует около 400 видов тейям, которые проводятся на сцене с использованием сложных костюмов и раскраски тела. У каждого типа есть отличительный головной убор и костюм, изготовленные из натуральных материалов, таких как листья кокоса и кора. Музыкальное сопровождение обеспечивают ченда , элаталам и кужал (валторна).
Тоттам Патту
[ редактировать ]«Тоттам Патту» — баллада, которую поют непосредственно перед проведением ритуала Тейям.
Каларипаятту
[ редактировать ]Каларипаятту — боевое искусство , зародившееся в Северном Малабаре и развитое между 9 и 12 веками.
Вадаккан Паттукал
[ редактировать ]Вадаккан Паттукал — это баллады, воспевающие приключения храбрых мужчин и женщин Северного Малабара. В историях, действие которых происходит на фоне феодального средневековья, прославляются доблесть и умения их персонажей. Баллады отражают пик народной поэзии Кералы и связаны с Кадатханаду. Фильм «Ору Вадаккан Вирагата» извлек выгоду из популярности этих историй.
Тидамбу Нритам
[ редактировать ]Тидамбу Нритам (танец с копией божества) — ритуальный танец, исполняемый в храмах. В основном его исполняют брамины Намбудири , а иногда и другие общины браминов.
Пураккали
[ редактировать ]Пураккали — это традиционная форма искусства, исполняемая группой мужчин, которые танцуют и поют священные стихи из Рамаяны или Бхагаваты . Его исполняют во время девятидневного фестиваля Пурам в храмах Бхагавати. Пайяннур , Трикарипур и близлежащие места, такие как Венгара, Рамантали, Каривеллур, хорошо известны этим видом искусства.
Колкали
[ редактировать ]Калькали — это форма искусства, в которой участвуют как мужчины, так и женщины, которую также можно увидеть и в Южном Малабаре . Это единственное народное искусство, которым занимаются и индуисты, и мусульмане, хотя есть небольшие различия в том, как они это делают. Мусульмане исполняют его как форму развлечения во время общественных собраний и свадеб, тогда как индуисты исполняют его на храмовых праздниках. Он включает в себя быстрые движения конечностями и одновременное пение народной песни, при этом исполнители движутся парами, методично ударяя палочками (колес) друг по другу в соответствии с народными песнями. Гуруккал (Учитель) играет в нее в соответствии с Вайтхари или Таламом.
Типичная группа в Калькали будет состоять из шестнадцати-двадцати человек. Один из них споет народную песню, и ее подпевают остальные. Гармонируя смене поколений, Колкали, как и все другие виды народного искусства Северного Малабара, со временем также изменил свой внешний вид и стиль. Отмеченные группы Колкали встречаются в Касарагодском районе .
Маппила (мусульманский) фольклор
[ редактировать ]Фольклор Маппила имеет глубокие корни в этом регионе. Основными видами искусства Маппила Малабарского региона (как Северного, так и Южного Малабара) являются:
Эрутукали
[ редактировать ]Эрутукали — это народное искусство, популярное в холмистых районах Северного Малабарского региона, которое исполняется общиной Мавилан в десятый день малаяламского месяца Тулам . [ 108 ] Главный герой «Эрутукали» — большой бык, сделанный из бамбуковых палочек, соломы, ткани и деревянной головы. [ 108 ]
Малабарская кухня
[ редактировать ]Малабарская кухня отражает ее культуру и наследие. Малабарская кухня представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [ 109 ] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [ 109 ] Каллуммаккая ( мидии ), карри , ирачи путту ( ирачи означает мясо), пароттас (мягкие лепешки), [ 109 ] Патири (разновидность рисовых блинов) [ 109 ] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Отличительной чертой кухни Северного Малабара является характерное использование специй: черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются .
Малабарская является версия бирьяни , широко известная как кужи манди на малаяламе, еще одним популярным продуктом, на который повлияло Йемен . Талассерия Бириани - Каннур Бириани - Талассерия Бириани Каннур Бириани - [ 110 ] готовятся в Северном Малабаре. [ 109 ]
Закуски включают уннаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [ 111 ] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [ 111 ] муттамала из яиц , [ 109 ] чатти патири , десерт мучной , похожий на запеченный, многослойный чапати с насыщенной начинкой, ариккадукка , [ 112 ] и многое другое. [ 109 ]

Известные личности
[ редактировать ]- Керала Варма Пажасси (ок. 1753 - ок. 1805), широко известный как Лев Кералы, он был принцем из королевской династии Коттаям (Малабар), которая сейчас принадлежит округу Каннур штата Керала. Он вел войну против Майсура и британцев в течение 27 лет.
- К. Келаппан - президент-основатель Общества обслуживания «Наир» , который позже стал директором школы, находящейся в ведении общества. Он боролся за социальные реформы, с одной стороны, и против британцев, с другой. Он был великим революционером, социальным реформатором и борцом за справедливость по отношению к отсталым классам. Его звали Керала Ганди.
- П.Т. Уша — первый индийский спринтер, принявший участие в Олимпийских играх. Обладатель нескольких золотых медалей Азиатских игр.
- Генерал-лейтенант Сатиш Намбияр – обладатель Вир-чакры и командующий силами СООНО .
- Э. К. Наянар - (декабрь 1918 г. - май 2004 г.), родившийся в Каллиассери, Каннур был видным индийским политическим лидером Коммунистической партии Индии (марксистской). Он трижды занимал пост главного министра Кералы. Он был главным министром Кералы дольше всех, прослужив в общей сложности 4009 дней.
- К. Карунакаран - (июль 1918 - декабрь 2010) был индийским политиком из Чираккала в округе Каннур. Он занимал пост главного министра Кералы четыре раза, что делает его человеком, который становился главным министром наибольшее количество раз, а также был вторым по продолжительности пребывания на посту главного министра Кералы после Наянара.
- Пинарайи Виджаян - ветеран-коммунистический лидер, бывший государственный секретарь Коммунистической партии Индии (марксистская) и нынешний главный министр Кералы.
- Виджай К. Намбияр - бывший посол в Китае и Пакистане и бывший руководитель аппарата (руководитель аппарата) при Генеральном секретаре ООН Пан Ги Муне .
- Гириш Путенчери - известный автор текстов и сценарист в киноиндустрии малаялама.
- ТВ Чандран - известный режиссер в киноиндустрии малаялама.
- Винит - родился 23 августа 1969 года, южноиндийский киноактер и классический танцор.
- М. Н. Намбияр — (1919—2008) киноактер тамильского кино, проработавший в киноиндустрии более 50 лет.
- Венгайил Кунхираман Наянар - (1861–1914) был малаяльским журналистом, эссеистом, критиком и автором рассказов, родившимся в семье вождя «Венгайила», Чираккала Талука, и был близким другом доктора Германа Гундерта и Уильяма Логана , исследователей история, язык, культура Кералы.
- Каннават Шанкаран Намбияр - министр Пажасси Раджи, который принимал активное участие в сопротивлении майсорским и британским захватчикам.
- Шринивасан - известный малаяламский актер и режиссер.
- Самврута Сунил - известная героиня малаяламских фильмов.
- Кавья Мадхаван - популярная киноактриса на языке малаялам.
- О.М. Намбияр – известный индийский тренер по легкой атлетике.
- М. Кунджиканнан — мастер Кунджиканнан, журналист, гандианец , образовательный и общественный деятель.
- Кодиери Балакришнан - министр внутренних дел в министерстве В.С. Ачутанандана с 2006 по 2011 год и бывший государственный секретарь Коммунистической партии Индии (марксист).
- Канайи Кунхираман — скульптор.
- М. Мукундан -- писатель и дипломат.
- К. Рагхаван - ветеран малаяламской музыки.
- Абу Салим (актер) - популярный киноактер, обладатель титула «Мистер Индия» в 1984 и 1992 годах.
- К. П. Кришнан Наир - всемирно известный бизнесмен из группы отелей Leela.
- Сануша - известная киноактриса.
- Анасвара Раджан - известная киноактриса.
- Maliyekkal Mariyumma - Social reformer
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись Индии , 2001 г. Данные переписи населения в Интернете, Население.
- ^ Перейти обратно: а б с д Логан, Уильям (2010). Малабарское руководство (Том I) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 631–666. ISBN 9788120604476 .
- ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхара Менон, А. (2007). Обзор истории Кералы (изд. 2007 г.). Авторские права: DC Books. ISBN 9788126415786 .
- ^ Правительство Мадраса (1953 г.). Справочник по переписи 1951 года - Малабарский район (PDF) . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ Памела Найтингейл, « Джонатан Дункан (род. 1756, ум. 1811)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г.
- ^ «Расширение, предложенное Военно-морской академией подготовки» . Декан Вестник . 11 августа 2017 г.
- ^ «Открылась крупнейшая в Азии военно-морская академия» . Арабские новости . 10 января 2009 г.
- ^ https://www.facebook.com/IndianNavy/videos/390383354649864/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Гибсон, Дэвид К. «Лучшие пляжи для вождения» . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Мужаппилангад завоевывает расположение BBC» . Деканская хроника . 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шридхара Менон, А. (январь 2007 г.). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. ISBN 9788126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Дж. Старрок (1894). «Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I)» . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ В. Нагам Айя (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора.
- ^ К. А. Иннес и Ф. Б. Эванс, Малабар и Андженго, том 1 , Газеттеры округа Мадрас (Мадрас: Government Press, 1915), стр. 10. 2.
- ^ М.Т. Нараянан, Аграрные отношения в Малабаре позднего средневековья (Нью-Дели: Северный книжный центр, 2003), xvi – xvii.
- ^ Мохаммад, К.М. «Арабские отношения с Малабарским побережьем с 9 по 16 века» Труды Индийского исторического конгресса. Том. 60 (1999), стр. 226–34.
- ^ Логан, Уильям (1887). Малабарское руководство, Том. 1 . Слуги Знания. Суперинтендант правительственной прессы (Мадрас). п. 1. ISBN 978-81-206-0446-9 .
- ^ Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 9788126415786 .
- ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
- ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ По словам Плиния Старшего , товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
- ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
- ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
- ^ Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Перейти обратно: а б Шридхара Менон, А. (2007). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 175. ИСБН 978-8126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
- ^ Ганеш, КН (2009). Историческая география Нату в Южной Индии с особым упором на Кералу. Индийское историческое обозрение, 36 (1), 3–21.
- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 144–145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 180–181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 480–81.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 475–76.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 448–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 455.
- ^ Годовые отчеты индийской эпиграфики (1963-64), № 125.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 68–70, 84 и 454.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS ЛИЧНОСТЬ И ДАТА ЦАРЯ МАНУКУЛАДИТЬИ. Труды Индийского исторического конгресса , Vol. 31, 1969, 73–78.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 465.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 486.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нарайанан, MGS 2013. «Указатель надписей Чера», в Perumāḷs of Kerala, MG S Narayanan, стр. 484–85. Триссур (Керала): CosmoBooks.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 470.
- ^ Кералолпатти Грантхавари: Традиции Колаттунада (малаялам) (Кожикоде: Каликутский университет, 1984) М. Р. Рагхава Варьер (ред.)
- ^ Сридхара Менон, А. (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия. ISBN 9788126437825 .
- ^ Перумал из Кералы, автор MGS Narayanan (Кожикоде: частное обращение, 1996)
- ^ Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г.
Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
- ^ С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
- ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Штатный корреспондент Hindu (21 ноября 2011 г.). «Праздник Нилесварама, посвященный демонстрации его наследия» . Индус . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ Королевская семья Араккала. Архивировано 5 июня 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 451.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Маэ» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ М. Виджаянунни (1983). Справочник по переписи 1981 года - округ Ваянад (часть A&B) (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ «ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ЦЕНТРАЛЬНЫХ АКТОВ (Обновлен по 17-10-2014)» . Lawmin.nic.in . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Льюис МакИвер, Г. Стоукс (1883). Имперская перепись 1881 года. Операции и результаты президентства Мадраса ((Том II) изд.). Мадрас: E.Keys в правительственной прессе. п. 444 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Президентство, Мадрас (Индия (1915 г.). Справочники округа Мадрас, Статистическое приложение по Малабарскому округу (том 2-е изд.). Мадрас: The Superintendent, Government Press. стр. 20. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ ГЕНРИ ФРОУД, Массачусетс, Имперский географический справочник Индии (1908–1909). Имперский географический справочник Индии (новое изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Элеонора Кэтлин Гоф (1900), Наяр: Северная Керала, Калифорнийский университет Press, (Беркли, Лос-Анджелес)
- ^ Эрик Дж. Миллер (1954), Каста и территория в Малабаре, Американская антропологическая ассоциация
- ^ Правина Кодот (1998), Женщины и права собственности: исследование земельных отношений и личного права в Малабаре, 1880–1940 гг. 'Неопубликованная докторская диссертация, факультет экономики, Хайдарабадский университет
- ^ Равиндран Гопинатх, «Сады и рисовые поля: исторические последствия режимов сельскохозяйственного производства в колониальном Малабаре» в Мушируле Хасане и Нараяни Гупте (ред.)
- ^ Колониальные встречи Индии: Очерки памяти Эрика Стоукса, Дели: Monohar Publishers, 1993
- ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара, документ для обсуждения № 92. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Правина Кодот (2002), РАЗРАБОТКА ОБЫЧАЕВ, ПРАКТИКИ НАПРАВЛЕНИЯ: ВЛАСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ И МАТРИЛИНИЯ ПО КОЛОНИАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В МАЛАБАРЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА [2]
- ^ Фосетт (1901), Наяры Малабара, перепечатка AES, 1985 г.
- ^ Паниккар, Т.К. Гопал (1983). Малабар и его народ . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0170-3 .
- ^ Система Марумаккаттаям и Алиясантана - Автор - Манита Доши
- ^ Гопал Паниккар, ТК (1983). Малабар и его народ . ISBN 9788120601703 .
- ^ Поваренная книга Шришиды: -Малабар Самбар (овощи)
- ^ Рецепт малабарского самбара - Все рецепты Индии.
- ^ К.В. Сарма (1996), эпоха Коллама , Индийский журнал истории науки, 31 (1) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Руководство Чакракшааланапурам Брахмасвам Сабхаайогам
- ^ О. Джейкоб Веллиан, кнанитское сообщество, история и культура
- ^ Кумбатту Варки Джозеф, Миграция и экономическое развитие Кералы
- ^ Отчет о развитии Кералы Комиссии по планированию правительства Индии
- ^ Руководство по Малабару ( Уильяма Логана напечатано и опубликовано Charitram Publications под редакцией доктора К. К., Карима, Тривандрама)
- ^ Путешествие в Ост-Индию Фра Бартоломео (португальский путешественник и историк)
- ^ Исторические очерки полковника Уилкса, Том. II.
- ^ Путешествие из Мадраса через графства Майсур , Канара и Малабар доктора Фрэнсиса Бьюкенена Гамильтона, Том. II.
- ^ История Майсура Льюиса Райса.
- ↑ Избранные письма Типу Султана различным функционерам Уильяма Киркпатрика , опубликованные в Лондоне , 1811 год.
- ^ История Кералы А. Сридхара Менона .
- ^ История штата Кочин, автор К. П. Падманабха Менон, Mathrubhumi Publication, 1989.
- ^ Руководство штата Кочин, автор К. Ачута Менон.
- ^ Государственное руководство Траванкора, составленное ТК Велу Пиллаи .
- ^ Борьба за свободу в Керале Сардара К.М. Паникера.
- ^ Сактхан Тампуран П. Рамана Менона, Mathrubhoomi Publication, 1989.
- ↑ Жизнь Раджи Кешавадаса, автор: В. Р. Парамешваран Пиллаи , NBS Publications, Коттаям, 1973.
- ^ Хроники и отчеты, происходящие из Триппунитуры, Каликута, Палгата и других резиденций королевских семей Кералы, а также из храмов Тричура и христианской миссии Кармайкла в Вараппуже .
- ^ Бхаша Пошини из Чингама, 10, 1099 г. (август 1923 г.), Статья Типу Султане К.М. Сардара Паникера о .
- ^ Малабар Калапам 1921 года, автор К. Мадхаван Наир.
- ^ История Траванкора П. Санкрунни Менона.
- ^ Типу Султан, рентгеновский снимок доктора И. М. Мутанны, Usha Press, Майсур, 1980.
- ^ Статьи, литературные произведения и т. д. Эламкулама Кунджана Пиллая , Уллора С. Парамешвары Айера , Вадаккумкура Раджи Раджи Вармы и Шри Говинды Пиллая .
- ^ Zamorins in Kerala by K.V. Krishna Iyer .
- ^ Тип султана Б. Н. Джога.
- ^ Перейти обратно: а б «Готра Смритикалунарти Эрутукала». keralakaumudi.com (на малаяламе). Керала Каумуди . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Талассерийская курица Бирияни» . Шеф-повар Take It Easy . 23 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Ариккадукка — острые фаршированные мидии» . Грани Места и Пластины . 30 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке , Мадрасский университет (английский перевод Тухфат-уль-Муджахедина )
- Уильям Логан (1887), Малабарское руководство (Том I) , Madras Government Press
- Уильям Логан (1887), Малабарское руководство (Том II) , Madras Government Press
- Чарльз Александр Иннес (1908), Газеттеры округа Мадрас Малабар (Том I) , правительственная пресса Мадраса
- Чарльз Александр Иннес (1915), Газеттеры округа Мадрас Малабар (том II) , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1953 г.), Справочник по переписи 1951 г. - Малабарский округ (PDF) , Madras Government Press
- Дж.И. Арпутанатан (1955), Южная Канара, районы Нилгирис, Малабар и Коимбатур (данные о родном языке для двуязычных или многоязычных талуков по деревням) (PDF) , Madras Government Press
- Раджабхушанам, DS (1963), Статистический атлас штата Мадрас (1951) (PDF) , Мадрас (Ченнаи): директор по статистике, правительство Мадраса
Касарагодский район
[ редактировать ]- Дж. Старрок (1894 г.), Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I) , правительственная пресса Мадраса
- Гарольд А. Стюарт (1895), Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том-II) , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1905 г.), Справочники округа Мадрас: Статистическое приложение по округу Южная Канара , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1915 г.), Справочник округа Мадрас Южная Канара (Том-II) , Издательство правительства Мадраса
- Правительство Мадраса (1953 г.), Справочник по переписи 1951 г. - округ Южная Канара (PDF) , Madras Government Press