Кино Австрии
Кино Австрии | |
---|---|
![]() Гартенбаукино в Вене во время Венского международного кинофестиваля 2010 | |
Количество экранов | 577 (2011) [ 1 ] |
• случиться | 7,6 на 100 000 (2011) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | UIP 17,6% Warner Bros. 16,4% Константин 14,4% [ 2 ] |
Продюсированные художественные фильмы (2011) [ 3 ] | |
Вымышленный | 35 |
Анимирован | - |
Документальный фильм | 19 |
Количество поступлений (2011) [ 5 ] | |
Общий | 15,752,844 |
• случиться | 1.98 (2012) [ 4 ] |
Валовая касса (2011) [ 5 ] | |
Общий | € 124 миллиона |
Кино Австрия относится к киноиндустрии, базирующейся в Австрии . У Австрии была активная киноиндустрия с начала 20-го века, когда это была австро-венгерская империя , и это продолжалось до сегодняшнего дня. Продюсер Саша Коловрат-Краковский , продюсер-режиссер Луиз Колм и австро-венгерские директора Майкл Кертиз и Александр Корда были одними из пионеров раннего австрийского кино. Несколько австрийских директоров продолжили карьеру в Веймаре Германии , а затем в Соединенных Штатах , в том числе Фриц Ланг , Г.В. Пабст , Йозеф фон Стернберг , Билли Уайлдер , Фред Зиннеманн и Отто Премингер .
Между двумя мировыми войнами, такие режиссеры, как EW Emo и Генри Костер , последний из которых эмигрировал из Австрии, привели примеры австрийских комедийных фильмов. В то же время Уилли Форст и Уолтер Рейш основали жанр фильма Wiener . После того, как Австрия стала частью нацистской Германии в 1938 году, венская производственная компания Wien-Film стала важной студией для, казалось бы, неполитических постановок. После Второй мировой войны кинопроизводство Австрии вскоре возобновилось, частично поддерживаемое союзными силами. Ветеран и новые режиссеры, такие как Эрнст Маришка , Франц Антел , Геза фон Чиффра , Геза фон Болвар и Уолтер Колм-Устрои, пересмотрели комедию, провинциальный Гейматфильм и биографические традиции и начал новый генр «Жареный имперский» (eg Marischa's Siss Siss и мюзиклы Имперской эры Антела), которые соперничали с голливудскими развлечениями в международной кассе.
1950 -е годы принесли Австрии крупнейший кинематографический бум в своей истории, но без неореалистической или новой школы волн , которая оживила другие европейские кинотеатры в эту эпоху, и без национальных субсидий, коммерческая австрийская киноиндустрия рухнула к 1968 году, и экспериментальный фильм остался очень ограничен. К 1970 -м годам телевидение стало средством для развлекательного фильма, короткометражные фильмы радикального венского движения действий в действии полностью отвергли повествовательную структуру, а также альпийский ландшафт Австрии, а также некоторые из его режиссеров и актеров использовались для секс -комедийных комедийных комедийных комедийных постановок.
С национальной субсидией в 1981 году, новое поколение австрийских режиссеров зарекомендовало себя на домашних и международных фестивалях в 1980 -х и 90 -х годах, в том числе Аксель Корти , Ники Список , Пол Харутер , Майкл Ханеке , Барбара Альберт , Харальд Сичериц , Стефан Рузовиц и Ульрич Seidl . В первом десятилетии 21-го века австрийский кино нашел свою давно задержку новую волну и международный критический успех.
Австрийский или австрийский идентифицирующий актеров, которые добились международного успеха с 1920 -х годов до настоящего времени, включают Эрих фон Строхейм , Элизабет Бергнер , Джозеф Шурткраут , Пол Хенрайд , Хеди Ламарр Уолтер Слезак , Оскар Гомолка , Тиллер , Наджа , Клаус Брандауэр Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя, Марайя , Марайя, Марайя , Максимиль Шелл , , Марайя, Марайя Шелл , Роми Шнайдер , Оскар Вернер , Ванесса Браун , Густи Хубер , Керд Юргенс , Лотте Леня , Курт Кашнар , Мариса Мелл , Хельмут Бергер , Арнольд Шварценеггер и Кристоф Вальц .
История
[ редактировать ]До 1918 года
[ редактировать ]

Между 1896 и примерно 1905 годами единственными фильмами, снятыми в Австрии, были кинохроники , в основном французскими компаниями, такими как Pathé Frères и Gaumont . Первые фильмы австрийского режиссера были серией коротких эротических фильмов, таких как Am Sklavenmarkt, созданный фотографом Иоганном Шварзером , который основал компанию Saturn-Film в 1906 году. Некоторые из его постановок были найдены и восстановлены в последние годы фильмом фильма. Австрия .
Основное кинопроизводство началось в 1910 году, когда компания «Erste Österreichische Kinofilms-Industrie» (позже Винер Кунстфильм ) была основана Антон Колм , его жена Луиз Колм и Джейкоб Флек . Они начали с новостей, но вскоре начали снимать художественные фильмы. В 1912 году граф Саша Коловрат-Краковский , богатый дворянин из Богемии , основал компанию Sascha-Film . В период до 1918 года он превратился в крупнейшую производственную компанию в Австрии; Его основным конкурентом был Wiener Kunstfilm. После начала Первой мировой войны австрийская киноиндустрия выросла в силе, так как многим иностранным компаниям, в том числе мощной киноиндустрии Франции, больше не разрешалось производить или распространять фильмы в Австрии. В период с 1914 по 1918 год в Австрии было снято почти 200 фильмов - вдвое больше, чем за все годы назад.
Некоторые австрийские кинематографисты уже эмигрировали и начали карьеру в Соединенных Штатах к этому времени. Эрих фон Строхейм и Йозеф фон Стернберг были лишь двумя уроженцами Австрии, которые способствовали раннему успеху Голливуда. Менее известными кинематографистами, которые начали свою карьеру в США, были, например, Генри Лерман , который снял несколько сотен фильмов о фарсе, в том числе первые четыре фильма с участием Чарли Чаплина в главной роли . Основатель Fox Film Corporation , Уильям Фокс (родился в роли Вильгельма Фукс) и первого независимого продюсера в Голливуде, Сэм Шпигель , также были местными австрийцами, родившимися в качестве немецких евреев в Австрии-Венгрии . Соучредитель Metro-Goldwyn-Mayer , Маркус Лоу , родился в роли сына еврейских эмигрантов Австрии-Венгрии.
1918 по 1936 год
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны кинопроизводство продолжало расти, потому что тогдашняя австрийская валюта, Крона , была очень слабой. В результате австрийские фильмы были дешевле, чем из других стран. В 1919–1922 годах австрийское кинопроизводство достигло своего пика за все время с ежегодной выходом в 100-140 фильмов.
Многие из фильмов, снятых в этот период, были более низкого качества, чем у известных кинопроизводных стран, таких как Франция, Великобритания, Дания, Германия и Италия. Но среди массы низкокачественных постановок были также фильмы продюсеров и директоров, которые придавали значение качеству. Следовательно, стиль экспрессионистского снятия фильмов начал не только в немецком языке, но и в австрийском кино, например, в Paul Czinner ( Inferno 1920). Сценарий одного из самых важных немецких экспрессионистских фильмов, кабинета доктора Калигари (1920), был написан двумя австрийцами, Карлом Майером и Хансом Яновицем . Они, наряду с Фрицем Лэном и Полом Чиннером, также работали в Берлине в то время, поскольку Берлин был центром немецкоязычной киноиндустрии. Австрийский Фриц Кортнер , который работал как в Германии, так и в Австрии - например, в австрийских доэкспрессионных постановках, таких как Der Mandarin (1918) - был одним из наиболее известных экспрессионистских актеров. Самый известный австрийский экспрессионистский фильм Руки Орлака (1924) немецкого режиссера Роберта Виена, в котором снялись Конрад Вейдт и Фриц Кортнер.
Примерно в 1923 году вся европейская киноиндустрия ушла из -за растущей конкуренции со стороны Соединенных Штатов. Американские фильмы могут быть экспортированы в Европу очень дешево, потому что затраты на производство уже были заработаны в американском кассовом сборе. Европейская киноиндустрия, разделенная на множество разных стран и множество различных языков, не могла производить качественные фильмы по достаточно низкой цене, чтобы конкурировать с американским импортом. Другая проблема, которая повлияла на Германию и Австрию, была успешная обновления гиперинфляции. Австрийские фильмы больше не были особенно дешевыми, а экспорт упал. В результате австрийское кинопроизводство сократилось до середины двадцатых годов до 20-30 фильмов в год, уровень, соразмерный с его новым значительно уменьшенным размером после первой мировой войны во всей эпохе немого фильма около 1000 фильмов в Австрии был выпущен в Австрии. Полем
1920-е годы были также эпохой эпического фильма , по модели фильмов предварительного периода из Соединенных Штатов (например, в DW Griffith ) и Италии. В Австрии режиссеры австро-венгар Майкл Кертиз и Александр Корда выпустили эпические фильмы для Саша-Фильма и Вита-Фильм (Компания преемника Wiener Kunstfilm ), среди них Prinz und Bettelknabe (1920), Samson und Dalila (1922), Sodom und Bettelk Gomorrha (1922), Der Junge Medardus (1923), Die Sklavenkönigin (1924), Харун Аль -Рашид (1924) и Саламмбо (1925). Эти фильмы были самыми большими из когда -либо произведенных в Австрии, с огромными производственными затратами, до 10 000 костюмированных дополнений и огромными наборами, такими как «Храм Содома», которые были разработаны и построены лучшими дизайнерами Австрии того периода, Эмиль Степанек , Артур Бергер и Юлиус фон Борсоди . Кто из австрийской кино сцены работал над этими фильмами. Ведущие кинематографисты, такие как Франц Планер и Ханс Хайер, сфотографировали фильмы, а жены режиссеров, Люси Дорейн (Майкл Кертиз) и Мария Корда (Александр Корда) была ведущими дамами фильмов. Актеры были завершены австрийскими фильмами и театральными звездами, такими как Ганс Тимиг , Уолтер Слезак , Оскар Береги , Ганс Марр . . фильмов Например, в некоторых из этих фильмов появились некоторые звезды фильмов последующих лет, появившиеся в некоторых из этих
Между 1933 и 1936 годами Австрия была убежищем для многих немецких кинематографистов, которые эмигрировали из нацистской Германии , в том числе директора Эрих Энгель и Вернер Хохбаум .
1936 по 1945 год
[ редактировать ]Хотя Австрия не была приглашена Германией до 1938 года, евреям было запрещено работать в австрийской киноиндустрии с 1936 года из -за давления со стороны нацистской Германии, где евреи были запрещены на кино в течение нескольких месяцев после того, как нацисты приняли власть. Германия была наиболее важным экспортным рынком для австрийских фильмов, и Германия угрожала полному запрету на импорт австрийского фильма, если австрийцы не выполнили свои требования. Единственным исключением из этого запрета был по неизвестным причинам, эпизод фильма (1935), снятый еврейским Уолтером Рейшем . Большинство еврейских австрийских директоров, актеров и других сотрудников киноиндустрии, наряду со многими нееврейскими противниками нацистов, эмигрировавших в последующие годы во Францию, Чехословакию, Великобританию и Соединенные Штаты. Однако некоторые еврейские режиссеры не эмигрировали, и многие были убиты в Холокосте . Многие из австрийских эмигрантов продолжали успешную карьеру в Соединенных Штатах, в частности, директора Билли Уайлдер , Фред Зиннеманн , Отто Премингер , Джо Мэй и Эдгар Г. Ульмер .
После Аншлуса некоторые режиссеры пришли на договоренности с новым нацистским руководством, в то время как другие решили покинуть кинофильм под руководством нацистов или спрятаться в подполье - например, знаменитый дизайнер костюмов Гердаго , который продолжил создавать костюмы для фильмов SISSI 1950 -х годов.
Вся австрийская киноиндустрия была быстро интегрирована в одну компанию Wien-Film , которая стала новым названием Sascha-Film после ее конфискации нацистами с помощью Банка Creditanstalt . Wien-Film выпустил несколько открыто пропагандистских фильмов; Большая часть его производства была, по-видимому, безвредными комедиями, которые часто имели антидемократический и антисемитский подтекст. Хотя нацистская цензура была строгой, несколько фильмов содержали критику, скрытую на метафорическом уровне, например, музыкальные комедии Вилли Форст.
1945 по 1970 год
[ редактировать ]Период между 1945 и 1970 годами был эпоху музыкальных комедий, который уже стал популярным в 1930 -х годах, и из Хейматфильма , сентиментальных фильмов с сельской местностью. После того, как города Австрии были опустошены, и кинематографисты были опустошены, и режиссеры установили свои работы в сельской местности, чтобы показать населению «хорошую и красивую» Австрию. В 1950 -х годах возраст Wirtschaftswunder был мало популярного призывов к серьезным или критическим фильмам; Общественное предпочтение было для фильмов, которые демонстрировали безопасную среду, спасение от разрушения недавней истории. Многие из комедий того периода были установлены во время австро-венгерской империи , так как этот период отождествляется с роскошью, элегантностью, романтикой и видением Австрии как крупного, мощного и мирного. Это объясняет популярность SISSI фильмов с Роми Шнайдером в главной роли в роли Императрицы Элизабет, которая нашла не только внутренний, но и международный успех. Эти фильмы были моделью для многих других австрийских фильмов того периода. Помимо Шнайдера, другие австрийские кинозвезды 1950 -х и 1960 -х годов были Питер Александр , Аттила Хёрбигер , Магда Шнайдер , Вольф Альбах-Ретти и Ханс Мозер . Среди директоров очень плодовитый Франц Антел стал нарицательным с его популярными комедиями.
1970–1990 гг. - эра структурных изменений
[ редактировать ]
1970 -е годы были периодом, когда австрийское кинопроизводство достигло самого низкого прилива, и каждый год производился всего пять -десять фильмов. Реакционная австрийская киноиндустрия уступила росту телевидения, в то время как в то же время появилось новое, молодое и критическое поколение кинематографистов - австрийское авангардное движение - с постановками, которые часто были экспериментальными . Примечательные авангардные режиссеры, некоторые из которых начали работать в конце 1950-х годов, входили Питер Кубелку , Франц Новотин , Эрнст Шмид-младший , Ферри Радакс , Курт Крен , Вали Экспорт , Отто Мюль и Питер Вейбел .
Примерно к 1980 году в Австрии началась новая волна основного кинопроизводства. Поскольку современная индустрия должна конкурировать с занятиями по досугу, такими как телевидение и компьютеры, которые не существовали в период расцвета межвоенного периода и 1950 -х годов, возвращение к уровням производства того времени кажется маловероятным. Тем не менее, австрийская индустрия начала заново открывать различные жанры фильма, которые были в значительной степени забыты с 1930 -х годов до 1960 -х годов, когда сентиментальные комедии доминировали на внутренней сцене. Хотя комедии остаются популярными в Австрии по сей день, природа комедии изменилась, и драмы вернулись к популярности. Другие жанры, такие как боевик , триллер , фэнтезийный фильм и фильм ужасов, не были установлены в Австрии, не в последнюю очередь из -за их высоких затрат на производство и зависимости от дорогих спецэффектов. Австрийские фильмы 21 -го века редко обходится более чем на 1-2 миллиона евро , поскольку более высокие затраты не могут быть заработаны на внутреннем рынке, и немногие австрийские фильмы имеют успешное распределение за рубежом. Одновременно почти вся система распространения в Австрии находится в руках крупных американских кинокомпаний, у которых есть свои постановки для продажи. В результате мало маркетинга и рекламы для австрийских фильмов.
После 1990 года - Новое поколение
[ редактировать ]Производство кинофильма | |||||||
Год | Количество | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 17 | ||||||
2001 | 12 | ||||||
2002 | 26 | ||||||
2003 | 20 | ||||||
2004 | 24 | ||||||
2005 | 24 |
В 1990 -х годах австрийская киноиндустрия претерпела ряд структурных изменений. Некоторые режиссеры, как установленные, так и предстоящие, создали свои собственные компоненты в кино, чтобы делиться ресурсами и учиться друг у друга. Другие кинофильмы, крупнейшие из которых являются Dor-Film и Allegro-Film , оба производят как минимум два театрально выпущенных фильма в год, концентрируются на коммерчески ориентированных постановках, таких как комедии со звездами кабаре, которые пользуются громким профилем на австрийском рынке. Такие комедии, в частности, Hinterholz 8 и Poppitz , режиссер Харальд Сичериц , имели самые высокие кассовые сборы среди всех австрийских фильмов за последние 25 лет. Эти компании также производят более сложные фильмы, но только в ограниченном количестве, поскольку производства, отличные от комедий, являются финансово рискованными в Австрии, если не может быть получено иностранное распределение.
Доля австрийских фильмов во внутренних кассовых сбоях является одной из самых низких в Европе, и только около 3% поступлений в кино идет на внутреннее производство. Каждый год ежегодные десятки лучших фильмов в австрийском кассовом сборе, как правило, являются американскими.
Высококачественные австрийские фильмы, которые в последние годы получали все больше и больше признаков критиков, обычно производятся небольшими производственными компаниями, часто в совместном производстве с другими странами. Примерами этого являются учительница пианино и Cache от Майкла Ханеке , вероятно, самый известный австрийский режиссер в настоящее время. Другие успешные австрийские фильмы (полностью австрийские и совместные производства) с 2000 года мы кормим мир ( Эрвин Вагенхофер ), кошмар Дарвина ( Хьюберт Саупер ), называя Хеди Ламарра ( Георг Миш ), Грбавику ( Джасмила Ибанич ), , растоп ), Грбавика ( растущий ( Майкл Главоггер Джасмила Ибанич ) , Silentium и Komm, Süßer Tod (оба Вольфганг Мурнбергер ), эдукаторы ( Hans Weingartner ) и Dog Days ( Ulrich Seidl ). Другими известными современными директорами являются Барбара Альберт , Андреа Мария Дусл , Элизабет Шаранг , Джессика Хауснер , Стефан Рузовицки , Рут Мадер , Курт -Палм , Николаус Гейрхалтер и жительница в США, Роберт Дорнехельм .
Современное австрийское создание фильмов на международном уровне хорошо известно своими реалистичными социальными драмами, которые с конца 1990 -х годов пользуются большим вниманием и многими наградами на международных кинофестивалях. По случаю съемочной площадки кинофильмов в Центре Линкольна , где такие фильмы, как Dog Days или Barbara Alberts Northern Skirts (Nordrand) были показаны , The New York Times вышли на то, что Австрия в настоящее время является мировой столицей чувств. Плохое кино . [ 6 ]
Повествование о Холокосте Die Fälscher ( The Countrailters ) выиграл премию Оскар или «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2007 году [ 7 ] В то время как Revanche был номинирован на одну и ту же награду в 2009 году. Критическое признание фильма Австрии «Новая волна» продолжалось, и в 2013 году фильм о французском языке Майкла Ханеке, представляющего Австрию, Амур , получил премию «Оскар» и «Бэфта» за лучший фильм на иностранном языке.
Организации
[ редактировать ]Австрийская комиссия по кино (АФК) поддерживает продвижение и экспорт австрийских фильмов. Эта организация является австрийским членом европейского фильма по продвижению фильма (EFP), сети в европейском языке, стремящейся к мировому продвижению европейского фильма.
Фильмы
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]- Смотрите: Список австрийских режиссеров кино
Актеры
[ редактировать ]- Смотрите: Список австрийских актеров кино
Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]по-английски:
- Роберт фон Дассановский и Оливер С. Спек, ред.: Новый австрийский фильм . Берхан, Нью -Йорк и Оксфорд 2011, ISBN 978-1-84545-700-6
- Роберт фон Дассановский : австрийское кино - история . Mc Farland, Jefferson and London 2005, ISBN 0-7864-2078-2
- Элеоноре Лаппин: евреи и кино = евреи и фильм: Вена, Прага, Голливуд . Институт истории евреев в Австрии, Вена 2004, ISBN 3-85476-127-9
- Эрнст Шюрманн: немецкие режиссеры в Голливуде: кино-эмиграция из Германии и Австрии: выставка Институтов Гете Северной Америки. 1978
- Современная австрийская литература: Специальный выпуск: Австрия в кино . Международная исследовательская ассоциация Артура Шницлера, Риверсайд (ок.) 1999 г.
на немецком языке:
- Рут Беккерманн : Без субтитров . Особое количество Verlags-Gesellschaft, Vienna 1996, ISBN 3-85449-090-9 .
- Франческо Боно, Паоло Канеппеле, Гюнтер Кренн (издатель): Electric Shadow , Verlag Filmarchiv Австрия, Вена 1999, ISBN 3-901932-02-X
- Уолтер Фриц: В кино я испытываю мир: 100 лет кино и кино в Австрии. Verlag Christian Brandstätter, Вена 1997, ISBN 3-85447-661-2
- Ульрих, Рудольф: Австрийский в Голливуде. [Австрия в Голливуде] Filmarchiv Austria, Vienna 2004, 623 страницы, ISBN 3-901932-29-1 (доступно только на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Таблица 8: Инфраструктура кино - способность» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 23 марта 2014 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Профили страны» . Европа кинотеатры. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 9 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Таблица 11: Выставка - Прием и валовая касса (GBO)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ The New York Times , Деннис Лим, 27 ноября 2006 г. ( статья онлайн )
- ^ imdb.com , награды за фальшивомолщики, которые ( [1] )