Дженерал Электрик Т64
Т64 | |
---|---|
![]() | |
Разрез самолета T64-IHI-10E (в турбовинтовой конфигурации) | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | GE Авиация |
Первый запуск | (T64-GE-2) март 1959 г. |
Основные приложения | Локхид AH-56 Шайенн Аления G.222 де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало Сикорский CH-53 Морской жеребец Sikorsky CH-53E Супер Жеребец |
General Electric T64 — турбовальный двигатель со свободной турбиной , который первоначально был разработан для использования на вертолетах , но позже использовался на самолетах и . General Electric представила двигатель в 1964 году. Первоначальная конструкция двигателя включала в себя такие технические инновации, как коррозионностойкое и высокотемпературное покрытие. [ 1 ] Двигатель имеет высокую степень сжатия , что обеспечивает низкий удельный расход топлива . для своего времени [ 2 ] Хотя компрессор является полностью осевым, как и более ранний General Electric T58 , вал силовой турбины соосен валу ВД и передает мощность к передней части двигателя, а не назад. Для обеспечения требуемой общей степени сжатия необходимы четырнадцать ступеней компрессора. Управление компрессором облегчается благодаря 4 рядам регулируемых статоров . В отличие от Т58 силовая турбина имеет 2 ступени.
Более поздние версии двигателя имеют мощность от 3925 до 4750 л.с. (от 2927 до 3542 кВт). [ 3 ]
Двигатель был разработан для установки различных коробок передач или вертолетов или турбовинтовых самолетов валов привода . Двигатель мог работать непрерывно под углами от 100 градусов вверх до 45 градусов вниз для взлета и посадки или вертолетов. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные взяты из: Vectorsite;Sikorsky Giant Helicopters. [ 5 ]
- Т64-ГЭ-1
- 3080 л.с. (2300 кВт)
- Т64-ГЭ-2
- Турбовал: 2810 л.с. (2100 кВт) при 5200 об/мин. [ 6 ]
- Т64-ГЭ-3
- Т64-ГЭ-4
- Турбовинтовой двигатель, редуктор ниже осевой линии, винтовой тормоз и блок управления с болтовым креплением: 2850 л.с. (2130 кВт) при 1160 об/мин винта. [ 6 ]
- YT64-GE-6
- Мощность 2850 л.с. (2130 кВт) используется для Hughes XV-9 . исследовательского вертолета с приводом несущего винта горячего цикла
- Т64-ГЭ-6
- Турбовальный: 2850 л.с. (2130 кВт) при 13600 об/мин двигателя. [ 6 ]
- Т64-ГЭ-7
- 3925 л.с. (2927 кВт)
- Т64-ГЭ-7А
- 3936 л.с. (2935 кВт)
- Т64-ГЭ-8
- Турбовинтовой двигатель, редуктор над осевой линией, винтовой тормоз и блок управления на болтах: 2850 л.с. (2130 кВт) при 1160 об/мин винта. [ 6 ]
- Т64-ГЭ-10
- 2970 л.с. (2210 кВт)
- Т64-ГЭ-16
- 3485 л.с. (2599 кВт)
- Т64-ГЭ-100
- 4330 л.с. (3230 кВт)
- Т64-GE-412
- 3695 л.с. (2755 кВт)
- Т64-GE-413
- 3925 л.с. (2927 кВт)
- Т64-GE-413A
- 3936 л.с. (2935 кВт)
- Т64-GE-415
- 4380 л.с. (3270 кВт)
- Т64-GE-416
- 4380 л.с. (3270 кВт) - три на Sikorsky CH-53E Super Stallion [ 7 ]
- Т64-GE-419
- Двигатель мощностью 4750 л.с. (3540 кВт) для Bell V-280 Valor демонстрационного конвертоплана . [ 8 ]
- Т64-GE-423
- 3925 л.с. (2927 кВт)
- Т64-БС-12
- Т63-БС-16
- Т64-П4Д
- Турбовинтовой двигатель мощностью 3400 л.с. (2500 кВт)
- CT64-820-1
- 2850 л.с. (2130 кВт)
- CT64-820-2
- CT64-820-3
- 3130 л.с. (2330 кВт)
- CT64-820-4
- 3133 л.с. (2336 кВт)
- Т64/П4Д
- 3400 л.с. (2500 кВт) [ 9 ]
- Исикавадзима-Харима T64-IHI-10
- Для Kawasaki P-2J и Shin Meiwa PS-X
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (T64-GE-100)
[ редактировать ]Данные газотурбинных двигателей [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовальный двигатель
- Длина: 79 дюймов (2007 мм)
- Диаметр: 20 дюймов (508 мм)
- Сухой вес: 720 фунтов (327 кг)
Компоненты
- Компрессор: Осевой , 14-ступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : Осевая , 2-ступенчатая турбина ВД , 2-ступенчатая PT. турбина
- Тип топлива: Авиационный керосин.
- Масляная система: распыление под давлением/разбрызгивание
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 4330 л.с. (3228,88 кВт)
- Общий коэффициент давления : 14,9:1
- Температура на входе в турбину: 1180 °F (638 °C)(-1), 1325 °F (718 °C)(-413), 1410 °F (770 °C)(-415) [ 11 ]
- Удельный расход топлива : 0,48 фунта/(л.с.⋅ч) (0,29 кг/кВтч)
- Отношение мощности к весу : 6,014 л.с./фунт (9,887 кВт/кг).
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница GE T64 , GlobalSecurity.org, по состоянию на 29 октября 2007 г.
- ^ Ганстон, WT (13 января 1961 г.). «T64: Философия проектирования новой валопроводной турбины GE» . Полет . стр. 63–64. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года.
- ↑ Страница турбовала T64 . Архивировано 20 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine , GE Aviation, по состоянию на 29 октября 2007 г.
- ^ «Дженерал Электрик Т-64» . Кинохроника. Летающий . Май 1962 г. с. 68.
- ^ «Гигантские вертолеты Sikorsky: S-64, S-65 и S-80» . Векторный сайт . 1 марта 2008 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ « О GE T64. Архивировано 13 апреля 2014 г. на Wayback Machine » BGA-aeroweb , 17 мая 2012 г. Доступ: 10 апреля 2014 г.
- ^ Томкинс, Ричард (15 октября 2014 г.). «GE Aviation поставляет двигатели для демонстрационного самолета V-280» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Газотурбинные двигатели. Неделя авиации и справочник по космическим технологиям, 2009 г. п. 118.
- ^ Лейес, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . стр. 293–310. ISBN 9781563473326 .
Ссылки
[ редактировать ]- General Electric (16 июля 1986 г.). Е13ЕА . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Лист данных сертификата типа (12-е изд.).
- Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]