Jump to content

Образование в Турции

(Перенаправлено из «История образования в Турции »)

Стамбульский университет (1453 г.) был основан султаном Мехмедом II как дарюльфюнун . 1 августа 1933 года в рамках реформ Ататюрка он был реорганизован и стал первым современным университетом республики. [1]

Образование в Турции регулируется национальной системой, созданной в соответствии с реформами Ататюрка . Это система, контролируемая государством, предназначенная для подготовки квалифицированного профессионального класса для социальных и экономических институтов страны. [2]

Обязательное образование длится 12 лет. Начальное и среднее образование финансируется государством и является бесплатным в государственных школах для детей в возрасте от 6 до 19 лет. По состоянию на 2022 год в Турции насчитывается более 200 университетов. [3] ÖSYS , после которого выпускники школ распределяются в вузы по результатам успеваемости. [4]

По состоянию на 2019 год в Турции 97% всех детей, имеющих право на участие в программе, посещают начальную школу. Это число значительно снизилось из-за кризиса с сирийскими беженцами. Многие сирийские дети бросили школу во время кризиса. [5]

В 2002 году общие расходы на образование в Турции составили 13,4 миллиарда долларов, включая государственный бюджет, выделенный через Национальное министерство образования, а также частные и международные фонды. [6] Доля национального богатства, инвестированного в образовательные учреждения, в Турции выше , чем в среднем среди стран ОЭСР. [7] Совет по научным и технологическим исследованиям Турции является главным национальным органом исследований и разработок в Турции .

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [8] обнаруживает, что, принимая во внимание уровень доходов Турции, страна достигает 61,7% от того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (доходов) для начального образования и 86,1% для среднего образования. [9]

Государственная библиотека Беязыт была основана в 1884 году.
Государственная библиотека Беязыт была основана в 1884 году.
Начальная школа Митхатпаша (1920-е годы) для девочек во времена Османской империи.
Греческий православный колледж Фанар — школа греческого меньшинства, основанная в Османской империи в 1454 году.

После основания Турецкой Республики организация Министерства образования постепенно развивалась и была реорганизована Законом № 2287, изданным в 1933 году. Министерство несколько раз меняло свое название. Оно подчинялось Министерству культуры (1935–1941) и называлось Министерством национального образования, молодежи и спорта (1983–1989). С тех пор оно называется Министерством народного образования. [10] До республики учебные заведения были далеки от национального характера. Школы были организованы в три отдельных канала, которые представляли собой вертикальные учреждения, независимые друг от друга. Первыми и наиболее распространенными в этой организации были районные школы и медресе, основанные на преподавании Корана на арабском языке и запоминании, вторые — реформистские школы и средние школы, поддерживающие инновации, а третьи — колледжи и школы меньшинств с иностранным языком обучения. языковое образование. [10] [ не удалось пройти проверку ]

Закон об интеграции образования № 430 был издан 3 марта 1924 года. Этим законом три отдельных канала были объединены: первый был закрыт, второй был развит, а третий взят под контроль и контроль Министерство образования. Одной из его целей было применение секуляризма в сфере образования . [10] Законом об организации образования № 789, изданным 22 марта 1926 года, на Министерство национального образования была возложена ответственность за определение степеней и равенства государственных и частных школ, уже открытых или подлежащих открытию другим министерством, кроме Министерства национального образования. . Этот закон ввел новые положения, такие как «ни одна школа не может быть открыта в Турции без разрешения и согласия Министерства национального образования» или « учебные программы должны разрабатываться Министерством национального образования». Профессионально-технические учебные заведения, ранее находившиеся в ведении местных самоуправлений, были переданы в ведение Министерства образования. [10]

В 1923–24 годах в Турции проживало чуть более 7000 учащихся средних школ, почти 3000 старшеклассников, около 2000 студентов техникумов и официально 18000 студентов медресе, из которых 6000 считаются настоящими студентами, а остальные зарегистрировались как исключен из военной службы. [11] Население Турции на тот момент составляло около 13–14 миллионов человек.

Уровень грамотности до языковой реформы в Турции (1927 г.). К 1950 году уровень грамотности вырос до 48,4% среди мужчин и 20,7% среди женщин. В современной Турции этот уровень составляет 98,3%. [12]

1 ноября 1928 года был принят Закон № 1353 о введении латинского нового алфавита . В 1931 году была создана Турецкая ассоциация истории, а в 1932 году — Ассоциация турецкого языка для защиты [ нейтралитет оспаривается ] Избавить турецкий язык от влияния иностранных языков, улучшить его, как предлагает наука, и предотвратить злоупотребление турецким языком. [10] Республиканские власти Турции первоначально имели двенадцать образовательных округов, возглавляемых людьми, назначенными министерством, но позже предоставили больше полномочий местным властям, а директора образования назначались властями провинций. [13]

  • в 1923 году было 5100 школ, в 2001 году эта цифра увеличилась до 58800.
  • в 1923 году было 361 500 студентов, в 2001 году это число увеличилось до 16 миллионов.
  • в 1923 г. работало 12 200 учителей, в 2001 г. это число увеличилось до 578 800.
  • в 1924 г. было 479 медресе (исламских школ); в среднем у каждого из них было примерно 1-1,5 хока (учителя). В том же году все медресе были закрыты по закону Тевхид-и Тедрисат. [11]

В 1938 году были организованы передвижные женские курсы для поддержки дальнейшего образования сельского женского населения. К участию в этих курсах допускались молодые люди, окончившие начальную школу, а также женщины в возрасте до 45 лет. Курс длился 8 месяцев, а затем учителя отправились в следующую деревню. [14] С 1940 по 1974 год почти 305 000 женщин приняли участие в 13 429 курсах. Около 240 000 человек успешно окончили курсы. [15]

До 1997 года дети в Турции были обязаны пройти пятилетнее образование. Реформы 1997 года ввели обязательное восьмилетнее образование. [16] Новое законодательство, принятое в марте 2012 года, продлило обязательное образование до 12 лет ( Закон о внесении изменений в Закон о начальном образовании и образовании и некоторые законы ). [17]

В июле 2017 года правительство Партии справедливости и развития (ПСР) представило новую учебную программу для школ, среди прочего исключив теорию эволюции и добавив в книги концепцию джихада как части исламского права. [18]

Дошкольное образование

[ редактировать ]

Дошкольное образование включает факультативное образование детей в возрасте от 36 до 72 месяцев, не достигших возраста обязательного начального образования. Дошкольные образовательные учреждения, независимые детские сады, открываются как детские классы и практические классы в рамках формальных и неформальных образовательных учреждений с подходящей физической подготовкой. [10] Услуги, связанные с дошкольным образованием, оказывают ясли, детские сады, практические классы, открытые в первую очередь Министерством народного образования, а также дневные центры, детские сады, детские сады, дома и детские учреждения, открытые различными министерствами. и учреждения по уходу или образованию на основании положений десяти законов, двух статутов и десяти постановлений. В 2001/02 учебном году в 10,5 тыс. дошкольных образовательных учреждениях обучались 256,4 тыс. детей и работало 14,5 тыс. учителей. [19]

Начальное образование

[ редактировать ]
Средняя школа Намик Кемаль в Измире

Начальная школа ( турецкий : İlköğretim Okulu ) длится 8 лет. Начальное образование охватывает образование и обучение детей в возрасте от 6 до 14 лет, является обязательным для всех граждан, как мальчиков, так и девочек, и предоставляется бесплатно в государственных школах. Учреждения начального образования – это школы, обеспечивающие восьмилетнее непрерывное образование, по окончании которого выпускники получают диплом о начальном образовании. [10] Первые четыре года начальной школы иногда называют «Первой школой, 1-й уровень» ( турецкий : İlkokul 1. Kademe ), но оба варианта верны.

В первом, втором и третьем классах преподаются четыре основных предмета: турецкий язык, математика, Хаят Билгиси (буквально означает «жизненное знание») и иностранный язык. В четвертом классе Хаят Билгиси заменяется естественными и общественными науками. Иностранный язык, преподаваемый в школах, меняется от школы к школе. Наиболее распространенным является английский, хотя в некоторых школах вместо английского преподают немецкий, французский или испанский язык. В некоторых частных школах преподают два иностранных языка одновременно.

Ранее термин «средняя школа» ( турецкий : ortaokul ) использовался для трехлетнего обучения после тогдашних обязательных пяти лет в «Первой школе» ( турецкий : ilkokul ). Сейчас вторые четыре года начального образования иногда называют «первой школой 2-го уровня» ( турецкий : İlkokul 2. Kademe ), но оба варианта верны. Начальные школы могут быть государственными или частными. Государственные школы бесплатны, но плата за вход в частные школы варьируется от школы к школе. Иностранные языки, преподаваемые в частных школах, обычно находятся на более высоком уровне, чем в государственных школах, поскольку большинство частных школ предпочитают нанимать носителей языка в качестве учителей.

В шестом и седьмом классах есть пять основных предметов: турецкий язык, математика, естествознание, обществознание и иностранный язык. В восьмом классе обществознание заменяется «Историей турецкой революции и кемализма » ( турецкий : TC İnkılap Tarihi ve Atatürkçülük ).

В 2001–2002 учебном году в 34,9 тыс. школах обучались 10,3 млн учащихся и работало 375,5 тыс. учителей. [19]

Среднее образование

[ редактировать ]
Роберт Колледж в Стамбуле
Анатолийская средняя школа Бешикташ в Стамбуле

Среднее образование включает все учреждения общего, профессионального и технического образования, которые обеспечивают не менее трех лет обучения после начальной школы. Система поступления в среднюю школу меняется почти каждый год. Иногда в частных школах разные экзамены, иногда 3 экзамена за 3 года, иногда только один экзамен, но он рассчитывается по-разному, иногда смотрят только на ваши школьные оценки. Цель среднего образования – дать учащимся хороший уровень общих знаний и подготовить их к высшему образованию, профессии, жизни и бизнесу в соответствии с их интересами, навыками и способностями. В 2001/2002 учебном году в 6 тысячах учебных заведений обучались 2,3 миллиона студентов и работало 134,8 тысячи преподавателей. [19]

Общее среднее образование охватывает образование детей в возрасте от 15 до 17 лет в течение не менее трех лет после окончания начальной школы. Общее среднее образование включает средние школы, средние школы с преподаванием иностранных языков, анатолийские средние школы , высшие научные школы, средние школы подготовки учителей Анатолии и средние школы изящных искусств Анатолии. [19]

Среднее профессионально-техническое образование включает в себя учреждения, которые одновременно воспитывают учащихся в качестве рабочей силы в бизнесе и других профессиональных сферах, готовят их к высшему образованию и отвечают целям общего среднего образования. Среднее профессионально-техническое образование включает технические школы для мальчиков, технические школы для девочек, школы торговли и туризма, школы религиозного образования, многопрограммные средние школы, школы специального образования, частные школы и школы медицинского образования. [19]

Среднее образование часто называют старшим образованием, поскольку школы называются лицеями (тр: lise ).

В государственных средних и профессиональных средних школах учащиеся посещают шесть занятий каждый день, каждое из которых длится примерно 40 минут. В анатолийских средних школах и частных средних школах ежедневная программа обычно длиннее: до восьми занятий в день, включая обеденный перерыв. Все девятиклассники обучаются в одних и тех же классах по всей стране, с небольшими различиями в некоторых случаях. Этими предметами являются: турецкий язык , турецкая литература , математика, физика, химия, биология, геометрия, всемирная история, география, религия и этика, физкультура, иностранный язык (в большинстве случаев английский), второй иностранный язык (чаще всего немецкий). но может быть французским, итальянским, японским, арабским, русским или китайским).

Когда учащиеся поступают в 11-й класс, они обычно выбирают один из четырех направлений: турецкий язык – математика , естествознание , социальные науки и иностранные языки . В средних профессионально-технических школах курсы не предлагаются, а в средних школах естественных наук только научные предлагаются направления. В разных школах может быть разная политика; некоторые, но не многие, школы предлагают факультативы вместо академических курсов, предоставляя учащимся более широкий выбор возможностей. Для 10, 11 и 12 классов обязательными предметами являются: турецкий язык, турецкая литература и история республики . В дополнение к этому, учащимся могут преподаваться следующие предметы, в зависимости от выбранного ими направления и/или средней школы, которую они посещают: математика, геометрия, статистика, физика, биология, химия, география, философия, психология, социология, экономика, логика, искусство и музыка, дорожное движение и здоровье, компьютер, физкультура, первый и второй иностранный язык.

Стамбульская средняя школа ( Istanbul Erkek High School по -турецки ) была основана в 1886 году.

Раньше студентам выдавался диплом по выбранному ими академическому направлению, что давало им преимущество, если они хотели продолжить высшее образование в соответствующих областях, поскольку баллы на вступительных экзаменах в университет взвешивались в зависимости от направления студента. (например, студент-естественник будет иметь преимущество перед студентом-математиком из Турции при подаче заявления на медицину). С 2010–2011 учебного года всем старшеклассникам выдается аттестат о среднем образовании установленного образца. [20]

По окончании средней школы, после 12-го класса, учащиеся сдают выпускной экзамен , который они обязаны сдать, чтобы сдать вступительный экзамен в университет и продолжить обучение в университете. Существует четыре типа оценок для различных академических областей, включая, помимо прочего:

  • Турецкий язык – математика : международные отношения, право, образование, психология, экономика, управление бизнесом и тому подобное.
  • Наука : инженерное дело, информатика, медицина и другие профессии, связанные с наукой.
  • Общественные науки : история, география и образование.
  • Иностранные языки : язык/лингвистика и преподавание языков.

Международное образование

[ редактировать ]
Лекционный зал в кампусе Аязага Стамбульского технического университета .

Международный бакалавриат доступен в Турции с 1994 года, когда первая школа получила разрешение IB. [21] и 53 школы теперь предлагают одну или несколько программ IB.

Профессиональное образование

[ редактировать ]
Кампус Хайдарпаша Университета Мармара, первоначально Имперского медицинского колледжа (Мектеб-и Тиббие-и Шахане), Стамбул .

Среднее профессионально-техническое образование включает в себя учреждения, которые одновременно воспитывают учащихся в качестве рабочей силы в бизнесе и других профессиональных сферах, готовят их к высшему образованию и отвечают целям общего среднего образования. [19] Среднее профессионально-техническое образование включает технические школы для мальчиков, технические школы для девочек, школы торговли и туризма, школы религиозного образования, многопрограммные средние школы, школы специального образования, частные школы и школы медицинского образования. В 2001/02 учебном году в 3400 профессионально-технических училищах обучалось 821,9 тыс. учащихся и работало 66,1 тыс. учителей. [19]

В соответствии со статьей 37 Закона о профессиональном образовании № 3308 Министерство национального образования организует профессиональные курсы для подготовки людей, которые покинули систему формального образования и не обладают квалификацией, необходимой для трудоустройства на любые вакантные должности в бизнес-секторе. . На основании программ профессионального обучения Министерство национального образования выплачивает страховые взносы от несчастных случаев на производстве, заболеваний в период профессионального обучения и других заболеваний участников курсов, связанных с их профессией. Эти участники могут сдавать экзамены на стажировку после того, как полученное ими образование и выполненная ими работа оцениваются в соответствии с Правилами оценки аттестатов и дипломов в области ученичества и профессионального обучения. [22]

Лица, работающие в 109 отраслях, упомянутых в Законе № 3308, имеющие начальное образование и не достигшие 14 лет, могут пройти обучение в качестве кандидатов в ученики или учеников. Закон № 4702 предоставляет возможность прохождения ученичества лицам старше 19 лет. Срок обучения варьируется от 2 до 4 лет в зависимости от характера профессии. [22]

Подростки, не посещавшие систему формального образования или покинувшие систему на каком-либо этапе, могут сдать экзамен на профессиональное ученичество после 1 года адаптационного обучения при условии, что им исполнилось 16 лет на дату, когда указанная профессия была включена в сферу охвата закон. Лица в возрасте 18 лет могут напрямую сдать экзамен на профессиональное обучение, если предоставлен сертификат, подтверждающий, что он/она работает по соответствующей профессии. [22]

Лица, окончившие средние профессионально-технические учебные заведения или профессионально-технические училища и институты, могут сдать квалификационный экзамен по своей профессии. Выпускникам технических средних школ или 4-летних программ профессионально-технических училищ и учреждений выдается сертификат для начала бизнеса с привилегиями и обязанностями, предусмотренными квалификационным сертификатом. В 2001 году в 345 центрах профессионального обучения обучались 248 400 учеников и работало 5 100 учителей. [22]

Иностранные студенты

[ редактировать ]

В последние годы Турция стала популярным местом для иностранных студентов. Основными причинами являются доступная плата за обучение по сравнению с направлениями с аналогичной репутацией, такими как Восточная Европа, и более легкая доступность для иностранных студентов . Кандидаты могут сдать экзамен YÖS , вступительный экзамен в турецкий университет для иностранных студентов или подать заявку на поступление в международный университет, например, SAT или диплом средней школы.

Новая система: 4+4+4.

[ редактировать ]
Президентская библиотека — крупнейшая библиотека Анкары , коллекция которой насчитывает более четырех миллионов книг.

В марте 2012 года Великое Национальное Собрание приняло новый закон о начальном и среднем образовании, обычно обозначаемый как «4 + 4 + 4» (4-летнее начальное образование, первый уровень, 4-летнее начальное образование, второй уровень и 4-летнее среднее образование). Дети начнут свое начальное образование в первом месяце сентября после того, как им исполнится шесть лет, и завершится в течение учебного года, когда учащимся исполнится 14 лет. [23]

Этапы начального образования, включающие первые два этапа четырехлетнего образования каждый, будут включать в себя четыре года обязательного начального образования, за которыми последуют дополнительные обязательные четыре года среднего школьного образования, в ходе которых учащиеся смогут выбирать, хотят ли они учиться в общеобразовательной средней школе или религиозной профессиональной средней школе, которые называются школами Имама Хатипа . Новое законодательство предусматривает открытие средних школ Имама Хатипа. Учреждения начального образования будут созданы отдельно как самостоятельные начальные школы и средние школы. [23]

Университеты

[ редактировать ]
Главные входные ворота Стамбульского университета
Бывшее здание колледжа Роберта в южном кампусе Университета Богазичи , Стамбул.
SantralIstanbul — это амфитеатр, концертные залы и комплекс публичной библиотеки в Стамбульского университета Билги кампусе в Стамбуле .
Студенты Ближневосточного технического университета , Анкара
Ближневосточного технического университета Кампус
Стамбульского технического университета Здание

Высшее образование включает в себя все уровни учреждений, дающих образование после уровня средней школы в течение не менее 17 лет. [22]

К высшим учебным заведениям относятся:

  • Университеты
  • Факультеты
  • Институты
  • Высшие учебные заведения
  • Профессиональные высшие учебные заведения
  • Консерватории
  • Прикладные и исследовательские центры

В 1930-х годах по предложению Альберта Эйнштейна правительство Ататюрка наняло более тысячи авторитетных ученых, в том числе всемирно известных профессоров-эмигрантов, спасавшихся от нацистского захвата власти в Германии. Большинство из них были в медицине, математике и естественных науках, а также несколько человек на факультетах права и искусств. Профессора в изгнании из Германии работали директорами восьми из двенадцати стамбульских институтов фундаментальных наук, а также шестью директорами семнадцати стамбульских клиник на медицинском факультете. [24] [25]

В 2001–2002 учебном году действовало 76 университетов, 53 из которых принадлежали государству и 23 фондам. В этих учреждениях работало 66,7 тыс. сотрудников, из них 63 тыс. в государственных университетах и ​​3,7 тыс. в других. [22]

После сдачи национального вступительного экзамена в университет, организованного национальной экзаменационной комиссией, студенты, если они успешно сдали экзамен, продолжают обучение в университете. Иностранные студенты сдают экзамен Yös или предоставляют эквивалентные полномочия, утвержденные Советом по высшему образованию (YÖK). [26] [27]

Университеты предоставляют два или четыре года обучения на бакалавриате, а программы магистратуры длятся минимум два года. Некоторые университеты также просят пройти дополнительный год подготовительного обучения по английскому языку до начала обучения, если не будет сдан освобождающий экзамен.

В стране около 820 высших учебных заведений, включая университеты, с общим количеством студентов более 1 миллиона человек. За высшее образование отвечает Совет высшего образования, и государство обеспечивает финансирование государственных учреждений, составляющих основную часть системы высшего образования. 167 В Турции университетов , которые классифицируются как государственные или базовые (частные), и в 2006 году эти университеты окончили 373 353 студента. [ нужна ссылка ] Государственные университеты обычно взимают очень низкую плату за обучение, в то время как частные университеты стоят очень дорого: плата может достигать 30 000 долларов в год. С 1998 года университетам была предоставлена ​​большая автономия, и им было предложено привлекать средства посредством партнерства с промышленностью.

Качество образования в турецких университетах сильно различается, некоторые из них предоставляют образование и условия на уровне всемирно известных школ (технические университеты часто сравнивают с университетами в Соединенных Штатах, и их регулярно посещает Совет по аккредитации инженерных наук и технологий США ). их инженерные программы считаются по существу эквивалентными сопоставимым программам в США.

С принятием закона 2547 ректоры всех государственных университетов назначаются совместно факультетами, Советом высшего образования и президентом Турции . [28] Бывший президент Абдуллах Гюль предположил, что систему можно изменить, чтобы ликвидировать Совет высшего образования и политическое влияние. [29] [30]

Турция является участником программ «Сократ» , «Эразмус» и « Эразмус+ ». [31] Турция также является членом Студенческой сети Erasmus , студенческой организации, насчитывающей более 15 000 волонтеров по всей Европе. [32] В последние годы Турция стала центром для иностранных студентов: в 2016 году в ней приняло 795 962 иностранных студента. [33] Правительство объявило о плане привлечь около 500 000 иностранных студентов в свои университеты, предлагая привлекательные стипендии. [34] В 2021 году Türkiye Scholarships получила 165 000 заявок от потенциальных студентов из 178 стран. финансируемая государством программа [35] [36] [37]

Исследовать

[ редактировать ]

Совет по научным и технологическим исследованиям Турции (TÜBİTAK) координирует фундаментальные и прикладные исследования и разработки, действуя в соответствии с предложенной политикой Турецкой академии наук (TÜBA). Здесь действует более 60 научно-исследовательских институтов и организаций. Сильные стороны Турции в области исследований и разработок включают сельское хозяйство, лесное хозяйство, здравоохранение, биотехнологии, ядерные технологии, полезные ископаемые, материалы, информационные технологии и оборону.

Частные школы

[ редактировать ]

В турецкой системе образования частные школы можно разделить на четыре группы.

  • Частные турецкие школы. В этих школах, которые открываются реальными или юридическими лицами турецкой национальности, реализуются программы государственного образования на уровнях дошкольного, начального и среднего образования.
  • Частные школы для меньшинств: они были созданы в период Османской империи греческими, армянскими и еврейскими меньшинствами и находились под гарантиями условий Лозаннского договора . В этих школах обучаются учащиеся дошкольного, начального и среднего образования, принадлежащие к этим классам меньшинств и имеющие турецкое гражданство.
  • Частные иностранные школы: это школы, основанные во времена Османской империи французами, немцами, итальянцами, австрийцами и американцами, которые продолжают свою деятельность в соответствии с условиями Лозаннского договора. Сегодня эти школы посещают турецкие дети.
  • Частные международные образовательные учреждения: Они были открыты и действуют в соответствии с положениями измененной статьи 5 Закона №. 625. [38]

много дершанов В городах . В 2015 году они превратятся в академические средние школы, как того требует новый закон. [39] [40]

Религиозное образование

[ редактировать ]
Роберт-колледж был основан в 1863 году в Стамбуле Сайрусом Хэймлином и Кристофером Робертом. Школа начала свою образовательную программу в богословском корпусе Комиссии американских миссионеров. Сегодня школа является светской ведущей частной школой.
Минарет Индже Медресе — это медресе (исламская школа) 13-го века, расположенное в Конье , где сейчас находится Музей искусства камня и дерева.
Чифте Минарели Медресе — памятник архитектуры позднего сельджукского периода в Эрзуруме . Построен как богословская школа за несколько лет до 1265 года.
Мечеть и медресе Шемси-паша (исламская школа) были построены архитектором Османской империи Мимаром Синаном в 1580 году, самым важным архитектором Османской империи .

Упразднение

[ редактировать ]

В 1927 году все курсы по религии были исключены из учебной программы начальных, средних и старших классов на том основании, что в Турции проживают и немусульмане . Между 1927 и 1949 годами религиозное обучение в школах было запрещено. В 1949 году Министерство образования разрешило проведение курса религии в 4 и 5 классах начальной школы.

восстановление

[ редактировать ]

В 1956 году в результате многопартийной демократии было создано новое правительство. Будучи более сочувствующим религиозным чувствам общества, новое правительство ввело курс религии в средних школах. На этот раз, если родители хотели освободить своих детей от курса, им приходилось обращаться в школу с письменным заявлением. Спустя почти десять лет, в 1967 году, курс религии был введен в 1-й и 2-й классы средней школы. Однако студенты были зачислены на курс по письменному заявлению родителей. В 1975 году курс был расширен до третьего (последнего) класса средней школы. И, наконец, после военного переворота в 1980 году курсы религии стали школами и были закреплены конституцией. Точное название курса было: «Культура религии и этические знания».

В 1985 году Институт креационных исследований группа США , креационистская , помог советовать министру образования Турции Вехби Динчерлеру, как внедрять креационизм в средних школах. Турецкие ученые заявили, что возникшее в результате незнание эволюции привело к тому, что Турция заняла последнее место в опросе, в котором измерялись знания об эволюции в 34 промышленно развитых странах. [41]

В настоящее время курсы религиозного образования начинаются в 4-м классе (10 лет) начальной школы и продолжаются в средних и средних школах. С 4 по 8 класс занятия состоят из двух часов в неделю. На уровне средней школы предусмотрено один час занятий в неделю. Таким образом, учащийся, окончивший среднюю школу, получает 8 непрерывных лет курсов религии. Фиксированных учебников по курсу нет. Скорее, каждая школа решает, какой книге следовать, при условии, что книга для каждого уровня одобрена Министерством образования. Почти половина содержания этих курсов касается религии и ислама (большинство из которых являются мусульманами ), а остальные темы варьируются от секуляризма до гуманизма и от этических ценностей до этикета. основные мировые религии, такие как иудаизм , христианство, индуизм и буддизм В содержание курса включены .

Иностранные языки

[ редактировать ]
Обучение в Галатасарайском университете и Галатасарайской средней школе ведется на французском языке .

Самым распространенным иностранным языком является английский, который в государственных школах преподается со 2-го класса (8 лет) и до окончания средней школы. [ нужна ссылка ] В старших классах вводится второй иностранный язык. Однако количество уроков в государственных школах минимально по сравнению с частными школами, где преподавание английского языка начинается с детского сада, в расписании в два-три раза больше уроков английского языка и во многих случаях учителями являются носители английского языка.

В 2011 году Министерство образования под давлением премьер-министра с целью улучшить изучение английского языка в Турции объявило, что подход к языку будет тщательно пересмотрен, часть которого будет включать план по найму 40 000 иностранцев в качестве ассистентов по языку в государственных школах. . [42] В результате плохих стандартов, достигнутых государственной системой, многие студенты при поступлении в университет проходят интенсивный «подготовительный год» по английскому языку. Их предлагают как государственные, так и частные университеты по всей Турции.

В 2012 году Министерство образования включило курдский язык (на основе курманджи и зазаки ). диалектов [43] в академическую программу основной школы в качестве факультативных классов с пятого класса. [43]

Позже Министерство образования также включило абхазский , адыгейский , стандартный грузинский и лазский языки в 2013 году, а албанский также и боснийский языки в феврале 2017 года. [44]

В 2015 году Министерство образования объявило, что с 2016–17 учебного года курсы арабского языка (как второго языка) будут предлагаться учащимся начальной школы, начиная со второго класса. Курсы арабского языка будут предлагаться как факультативные языковые курсы, такие как немецкий , французский и английский . Согласно подготовленной учебной программе, второклассники и третьеклассники начнут изучать арабский язык с аудирования и говорения, в четвертом классе к этим навыкам присоединится знакомство с письмом, а после пятого класса учащиеся начнут изучать язык по всем четырем основным навыкам. [45] [46]

идеологическая обработка

[ редактировать ]
На стене класса висят турецкий флаг, портрет Мустафы Кемаля Ататюрка, слова государственного гимна Турции и рекомендательная речь Ататюрка турецкой молодежи.

Турецкая система образования требует, чтобы учащиеся получали образование на основе турецкого национализма , по мнению Ататюрка ( Atatürk milliyetçiliği ), и направлена ​​на создание людей, приверженных светским , демократическим ценностям Турции. [47] : 148  [48] : 77  Во время президентства Ататюрка школы для тюрков курдов, такие как Женский институт Элязыг . были созданы [49] В конце 1990-х годов Совет национальной безопасности , в котором в то время доминировали светские военные, потребовал от администрации премьер-министра Неджметтина Эрбакана принятия постановлений, направленных на сдерживание роста исламского фундаментализма. [50] : 147 

Каждый будний день рано утром студенческую клятву , пока она не была отменена в 2013 году. студенты должны были петь [51] портрет Ататюрка, слова Государственного гимна и текст Обращения Ататюрка к турецкой молодежи В каждом классе высоко на стене висит . На уроках истории пропагандируются националистические ценности [52] и отрицание геноцида армян . преподается [53] : 787  [54] [55]

Министерство образования Анкары

Образование

[ редактировать ]

Постоянные изменения системы образования в Турции вызвали споры. В 2005 году подготовительные классы по иностранным языкам были отменены, и лишь несколько средних школ были освобождены от них. Экзаменационная система для поступления в средние школы и университеты постоянно менялась с начала 2000-х годов. Разногласия также вызвала получение 17 тысяч студентов полных баллов на первой сессии ТЭОГ («переход [экзамена] от базового образования к среднему образованию»). Советник Министерства национального образования Юсуф Текин ответил на эту обеспокоенность, заявив, что к студентам, получившим полные баллы по обеим сессиям, следует относиться как к людям, фактически занимающим первое место, среди 665 таких студентов. [56] Сокращение тем об Ататюрке, понижение уровня преподавания позитивных наук и продвижение религиозного контента вызвало реакцию. [47] : 147–153 

Учебники

[ редактировать ]

Хотя правительство распространяет бесплатные учебники, существует высокий спрос на частные учебники из-за низкого качества учебников, утвержденных государством. Покупка частных учебников не является обязательной, тем не менее, семьи чувствуют себя обязанными покупать их, чтобы их дети получали лучшее образование. По состоянию на 2019 год общая стоимость частных учебников для школьника может составлять около 500 ₺ . [57] Использование частных учебников в школах официально запрещено. [58] [59]

Предвзятость в учебных программах

[ редактировать ]

Турецкие школы, независимо от того, государственные они или частные, обязаны преподавать историю на основе учебников, утвержденных Министерством образования . [60] [61] Государство использует свою монополию для увеличения поддержки официальной позиции отрицания Геноцида армян . [61] [62] демонизация армян и представление их как врагов. [63] [64] На протяжении десятилетий в этих учебниках не упоминалось ни одного упоминания армян как части истории Османской империи . [65] [66] С 1980-х годов в учебниках обсуждаются «события 1915 года», но перекладывают вину с османского правительства на других действующих лиц, особенно на империалистические державы, которые якобы манипулировали армянами для достижения своих гнусных целей по подрыву империи, а также на самих армян за якобы совершив измену и представив угрозу империи. Некоторые учебники признают, что происходят депортации и гибнут армяне, но представляют эту акцию как необходимую и оправданную. Совсем недавно учебники обвиняли армян в геноциде турецких мусульман . [66] [67] [68] В 2003 году учащимся каждого класса было поручено написать эссе, опровергающие геноцид. [69]

Учителю предлагается сказать семикурсникам:

Сообщите своим студентам, что русские также заставили некоторых армян восстать на этом фронте и убить многих наших гражданских граждан. Объясните, что Османское государство приняло определенные меры после этих событий и в мае 1915 года приняло «Техчир Кануну» (Закон о перемещении), касающееся миграции и расселения армян на поле боя. Объясните, что были приняты меры для того, чтобы земля, на которой должны были поселиться армяне, была плодородной, чтобы были созданы полицейские участки для их безопасности и были приняты меры, чтобы гарантировать, что они смогут заниматься своей прежней работой и профессией. [63]

СМИ образования

[ редактировать ]

Помимо образования на турецком языке, Лозаннский договор дает гарантии разрешения образования на других языках. Иврит был языком обучения в иудаизме, и поэтому Лозаннский договор защищал обучение на иврите, но не на иудео-испанском языке, языке, который передавался в семьях, но никогда не использовался в школьном обучении. Поскольку Лозаннский договор вступил в силу и был призван защитить языки обучения этнических меньшинств, французский язык не был включен, и поэтому школы для еврейских детей, обучающиеся на французском языке, были преобразованы в школы с турецким средним языком обучения. Количество и качество преподавания французского языка в этих школах для еврейских детей снизилось, и поэтому многие еврейские ученики начали посещать другие частные школы с языковым обучением. [70]

Образование для религиозных меньшинств

[ редактировать ]

имел Лозаннский договор гарантии образования религиозных меньшинств. После создания Турецкой Республики правительство запретило в школах проводить занятия по изучению религии. К 1928 году многие школы для еврейских детей пережили финансовый крах и/или прекратили свою деятельность. [70] В конце концов, в оставшихся еврейских школах учебные программы напоминали программы обычных турецких школ. [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . istanbul.edu.tr . Проверено 12 июня 2014 г.
  2. ^ Озелли, М. Тунч (январь 1974 г.). «Эволюция формальной системы образования и ее связь с политикой экономического роста в Первой Турецкой Республике». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 5 (1). Лондон: Издательство Кембриджского университета: 77–92. дои : 10.1017/s0020743800032803 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   162345 . S2CID   154739517 .
  3. ^ «Обучение путеводителей в Турции» . www.topuniversities.com/ . Проверено 15 марта 2022 г.
  4. Руководство для иностранных студентов, желающих получить образование в Турции. Архивировано 15 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Турция: Набор в начальную школу» . www.theglobaleconomy.com . Проверено 15 марта 2022 г.
  6. ^ Отчет Турецкого статистического института премьер -министра Турецкой Республики за 2002 год .
  7. ^ «Образование вкратце 2021» . www.oecd-ilibrary.org . Показатели ОЭСР . Проверено 15 марта 2022 г.
  8. ^ «Инициатива по измерению прав человека» . Инициатива по измерению прав человека . Проверено 1 мая 2023 г.
  9. ^ "Турция" . Трекер прав.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обзор исторического развития Министерства народного образования» . Национальное образование в начале 2002 года . Министерство национального образования. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Фериха Озкан, Размышления о секуляризме Ататюрка в нашей системе образования (1919–1938) , магистерская диссертация Института социальных наук Университета Думлупинар, Кютахья, 2006 » . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  12. ^ Тойбер, Ирен Б. (апрель 1958 г.). «Население и модернизация в Турции». Индекс населения . 24 (2). Управление демографических исследований: 110. doi : 10.2307/2731516 . JSTOR   2731516 . OCLC   41483131 .
  13. ^ Шоу, Стэнфорд Дж. и Эзель Курал Шоу. История Османской империи и современной Турции (Том II). Издательство Кембриджского университета , 27 мая 1977 г. ISBN   0521291666 , 9780521291668. с. 386 .
  14. ^ Гёчек, Фатма Мюге (30 июня 2017 г.). Спорные пространства в современной Турции: экологическая, городская и светская политика . Издательство Блумсбери. п. 139. ИСБН  978-1-78673-228-6 .
  15. ^ Гёчек, Фатма Мюге (30 июня 2017 г.), стр.143
  16. ^ Ильхан Дулгер (май 2004 г.). «Турция: быстрый охват обязательным образованием — программа базового образования 1997 года» . По состоянию на 4 ноября 2012 г.
  17. ^ «Главное управление разработки и публикации законодательства Премьер-министра» . www.resmigazete.gov.tr . Проверено 30 апреля 2020 г.
  18. ^ «Министерство образования Турции представляет новую учебную программу: эволюция позади, «джихад» внутри» . Hurriyet Daily News. 18 июля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Взято из статистики образования, заархивированной 23 октября 2012 г. в Wayback Machine Министерства образования за 2002 г.; доступ 3 ноября 2012 г.
  20. ^ «Решение Министерства национального образования Турции» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  21. ^ "ТУРЦИЯ" . Проверено 16 декабря 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет Министерства образования и высшего образования за 2002 г. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 3 ноября 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б См. статью в журнале English Sabah от 31 марта 2012 г. Новая система гуманитарного образования в современной Турции ; доступ 4 ноября 2012 г.
  24. ^ Арнольд Райсман, «Диаспора немецких еврейских интеллектуалов в Турции: 1933–55». Историк 69.3 (2007): 450–478.
  25. ^ Арнольд Райсман, «Еврейские беженцы от нацизма, Альберта Эйнштейна и модернизация высшего образования в Турции (1933–1945)». Алеф , нет. 7, (2007), стр. 253–81, онлайн .
  26. ^ «Главная страница — ярлык правительства» . turkiye.gov.tr . Проверено 20 мая 2017 г.
  27. ^ «Улусларарасы Огренци Гириш Сынави» . Университет Ондокуз Майис. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 20 мая 2017 г. Чтобы учиться в турецких университетах, кандидаты должны сдать международный студенческий экзамен (YÖS) или один из международно-действующих экзаменов, а результаты экзамена и степень бакалавра указаны в заявлении для иностранных студентов и в директиве о приеме желаемого университета.
  28. ^ Доган, Йонка Пойраз (8 сентября 2008 г.). «Профессор Сойсал: Большинство турецких университетов по-прежнему автократичны» . Сегодняшний Заман . Проверено 7 сентября 2008 г. До принятия закона № 2547 ректоры назначались только президентом. Затем по инициативе некоторых университетов, в том числе Университета Богазичи, система была изменена. Теперь есть золотая середина: в процессе участвуют как голосование преподавателей, так и YÖK. В результате YOK и президент участвуют в назначении ректоров. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Президент не должен выбирать ректоров» . Политика. Радикальный (на турецком языке). 27 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г. Пока идет реструктуризация вузов, должна быть новая процедура отбора или назначения ректоров. Это не должны быть выборы, подобные политическим соревнованиям. Важно то, что рост и развитие конкуренции вузов должны быть приоритетными. Я хочу, чтобы была введена новая система и чтобы президент вообще не вмешивался в это дело. Я хотел бы обратиться по этому вопросу и к правительству, и к парламенту.
  30. ^ «Объяснение сюжета Hedefyum | Крупнейший в Турции сайт с пояснениями к сюжету» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  31. ^ «ЭразмусФакты, цифры и тенденции» (PDF) . 30 января 2022 г.
  32. ^ «Найди свой раздел ESN» . Студенческая сеть Эразмус .
  33. ^ «Число иностранных студентов в Турции достигло 795 тысяч 962 человек» . Проверено 5 января 2022 г.
  34. ^ «Турция предлагает огромные возможности для иностранных студентов» . Проверено 5 января 2022 г.
  35. ^ «СТИПЕНДИИ TÜRKİYE-TÜRKİYE ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (PDF) . Проверено 30 августа 2013 г.
  36. ^ «Стипендии Турции-FAQ» . Проверено 30 августа 2013 г.
  37. ^ «Стипендии» . Стипендия Турции . Проверено 7 января 2019 г.
  38. ^ Министерство образования в 2002 году. Типы школ. Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine ; доступ 3 ноября 2012 г.
  39. ^ «Право начальной школы в 10 вопросах» . 14 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  40. ^ «Определены сроки преобразования частных учебных заведений» . Проверено 16 декабря 2017 г.
  41. ^ Сонгун, Севим (27 февраля 2009 г.). «Турция развивается как креационистский центр» . Hurriyet Daily News . Проверено 17 марта 2009 г.
  42. ^ «Турция наймет 40 000 носителей английского языка в качестве приглашенных преподавателей» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Курдский язык впервые включен в академическую программу». Образование Хурриет. Milliyet.com.tr (на турецком языке). Национальность . 12 сентября 2012 г.
  44. ^ «Боснийский и албанский языки вошли в учебную программу» [Боснийский и албанский языки входят в академическую программу]. Образование Хурриет. Hurriyet.com.tr (на турецком языке). Хюрриет . 23 февраля 2017 г.
  45. Al-Monitor : Турки разделились во мнениях по поводу планов ввести преподавание арабского языка , 2 ноября 2015 г., дата обращения 25 сентября 2018 г.
  46. ^ Hürriyet Daily News : арабский язык будет предлагаться в качестве второго языка в турецких начальных школах , 23 октября 2015 г., дата обращения 25 сентября 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Караосманоглу, Юнал. «После смены министра изменилась и система образования». Проблемы Вопросы Ответственные . Анкара: Издательство Галеати. ISBN  978-605-81208-2-2 .
  48. ^ «Положение о средних учебных заведениях Министерства национального образования» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2019 года.
  49. ^ Угур Юмит, Унгёр . «Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950» . Издательство Оксфордского университета . стр. 170–210 . Проверено 10 августа 2022 г.
  50. ^ Каракан, Серпиль (1997). «Турецкое образование: прошлое, настоящее... и будущее?» . Insight Turkey (5): 147–153. ISSN   1302-177X . JSTOR   26726629 .
  51. ^ «Чья просьба заключалась в отмене нашей присяги?» . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  52. ^ Инал, Кемаль (автор) (1998). Демократические и националистические ценности в учебниках Турции, анализ периодов военной интервенции 27 мая и 12 сентября (Диссертация) (на турецком языке). Университет Анкары, Институт социальных наук, факультет учебной программы и обучения (социальные и исторические основы образования).
  53. ^ Эрбал, Айда (2015). «Геноцид армян, он же Слон в комнате» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 47 (4): 783–790. дои : 10.1017/S0020743815000987 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   43998041 . S2CID   162834123 .
  54. ^ Адак, Хюля (2016). «Преподавание Геноцида армян в Турции: учебная программа, методы и источники» . ПМЛА . 131 (5): 1515–1518. дои : 10.1632/pmla.2016.131.5.1515 . ISSN   0030-8129 . S2CID   164859829 .
  55. ^ Диксон, Дженнифер М. (2010b). «Образование и национальные нарративы: изменение представлений о Геноциде армян в учебниках истории в Турции» . Международный журнал образовательного права и политики . Специальный выпуск 2010 г.: 103–126.
  56. ^ «Заявление заместителя министра образования по поводу 17-тысячного класса в ТЭОГ» . www.haberturk.com (на турецком языке) . Проверено 27 декабря 2020 г.
  57. ^ Юдже, Мюзейен (17 сентября 2019 г.). «Недостаточные книги Министерства образования вынуждают использовать «справочные книги»» . газетедувар (на турецком языке). Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  58. ^ «Предупреждение учителям» . www.haberturk.com (на турецком языке) . Проверено 15 июля 2021 г.
  59. ^ «Справочники запрещены в школах, за последствия понесут учителя, не соблюдающие правила» . Национальность (на турецком языке). 28 сентября 2018 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  60. ^ Экмекчиоглу, Лерна (2016). Возрождение Армении: пределы принадлежности в Турции после геноцида . Издательство Стэнфордского университета . п. xii. ISBN  978-0-8047-9706-1 . OCLC   936219299 .
  61. ^ Jump up to: а б Гёчек, Фатма Мюге (2015). Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–64. ISBN  978-0-19-933420-9 . OCLC   870211367 .
  62. ^ Диксон 2010b , с. 105.
  63. ^ Jump up to: а б Айбак, Тунч (2016). «Геополитика отрицания: «армянская проблема» турецкого государства » (PDF) . Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (2): 125–144. дои : 10.1080/19448953.2016.1141582 . S2CID   147690827 . Этот официально распространяемый учебный материал реконструирует историю в соответствии с политикой отрицания правительства, изображающего армян как предателей и предателей, которые изображаются как угроза суверенитету и идентичности современной Турции. Демонизация армян в турецком образовании является распространенным явлением, которое поддерживается правительством для усиления дискурса отрицания.
  64. ^ Галип, Озлем Бельчим (2020). Новые общественные движения и армянский вопрос в Турции: гражданское общество против государства . Пэлгрейв Макмиллан . п. 186. дои : 10.1007/978-3-030-59400-8 . eISSN   2523-7993 . ISBN  978-3-030-59400-8 . ISSN   2523-7985 . Кроме того, например, расизм и язык ненависти в официально утвержденных школьных учебниках очень интенсивны. В этих книгах армяне до сих пор показаны как враги, поэтому в эти книги необходимо внести поправки...
  65. ^ Четериан, Викен (2015). Открытые раны: армяне, турки и столетие геноцида . Херст. п. 64. ИСБН  978-1-84904-458-5 . Правящая турецкая элита впоследствии решила стереть любые следы армян из турецкой истории. В период с 1945 по 1980-е годы в школьных учебниках Турции не упоминалось ни об армянах в Османской империи, ни о депортации 1915 года. Армяне просто перестали существовать.
  66. ^ Jump up to: а б Гюрпынар, Доган (2016). «Производство отрицания: создание турецкого «официального тезиса» о геноциде армян в период с 1974 по 1990 годы». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (3): 217–240 [234]. дои : 10.1080/19448953.2016.1176397 . S2CID   148518678 . Армяне бросались в глаза отсутствием в школьной программе на протяжении десятилетий. Их историческое существование в Анатолии сознательно игнорировалось... Это намеренное упущение резко прекратилось в середине 1980-х годов, когда был введен новый подраздел, красноречиво озаглавленный «Армянская проблема»... В этом подразделе «армянская проблема» изображалась как эксплуатация и махинации великих держав (то есть Великобритании и России), которые использовали армян как инструменты для дестабилизации Османской империи и навязывания своих коварных заговоров».
    Диксон 2010b , с. 104. «В 1950-х, 60-х и 70-х годах турецкие старшеклассники ничего не узнали о существовании армян в Османской империи или об их депортации во время Первой мировой войны (ПМВ). Однако, начиная с 1980-х годов, учебники истории для средней школы рассказывал турецким студентам, что армяне восстали и жестоко напали на османское правительство и невинных сограждан до и во время Первой мировой войны, и что правительство насильственно переселило армян, чтобы защитить и сохранить турецкую нацию. Десять лет спустя турецким старшеклассникам рассказали. что армяне были предателями и пропагандистами, которые пытались воспользоваться слабостью Османской империи и «нанесли удар в спину туркам». А совсем недавно в школьных учебниках истории в Турции описывалась «турецко-армянская война», которая произошла между ними. Турки и армяне после окончания 1160-й мировой войны и упомянул, что недавние исследования и раскопки задокументировали тот факт, что армяне совершили геноцид против турок».
  67. ^ Билали, Резарта (2013). «Национальные нарративные и социально-психологические влияния на отрицание турками массовых убийств армян как геноцида: понимание отрицания». Журнал социальных проблем . 69 (1): 16–33. дои : 10.1111/josi.12001 . Интерпретации этого периода истории в турецких учебниках включают сообщения, которые можно интерпретировать как психологические оправдания или оправдания для уклонения от ответственности: (а) обвинение армян в измене или в нападениях на турецко-мусульманское население; (б) утверждение о том, что насильственные действия были совершены в целях самообороны (защита от территориальных потерь и/или защита турецкого населения, ставшего объектом нападения армянского бандитизма); (в) перекладывание ответственности на внешние факторы и третьи стороны (утверждение, что смерть армян была результатом тяжелых испытаний); (d) заявление о доброжелательных мотивах депортаций (прекращение межобщинной войны). Эти интерпретации служат примером того, как механизмы морального разъединения действуют на уровне коллективных нарративов. Можно легко выделить три цели атрибуции: внутренняя группа (т. е. отрицание ответственности), чужая группа (т. е. обвинение жертвы) и ситуационные факторы (т. е. обвинение третьих лиц или обстоятельств).
  68. ^ Диксон, Дженнифер М. (2010a). «Защита нации? Поддержание турецкой версии Геноцида армян». Южноевропейское общество и политика . 15 (3): 467–485. дои : 10.1080/13608746.2010.513605 . S2CID   144494811 .
  69. ^ Диксон 2010b , с. 115.
  70. ^ Jump up to: а б Зетлер, Рейхан (2014). «Турецкие евреи между 1923 и 1933 годами – что означала турецкая политика между 1923 и 1933 годами для турецких евреев?» (PDF) . Бюллетень Швейцарского общества исследований иудаики (23): 26 (PDF, стр. 14/28). ОСЛК   865002828 .
  71. ^ Зетлер, Рейхан (2014). «Турецкие евреи между 1923 и 1933 годами – что означала турецкая политика между 1923 и 1933 годами для турецких евреев?» (PDF) . Бюллетень Швейцарского общества иудаических исследований (23): 26–27 (PDF, стр. 14–15/28). ОСЛК   865002828 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5e88d1cc81bb33fca6ff083b195570__1721642280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/70/3d5e88d1cc81bb33fca6ff083b195570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)