Блюч бекона обычаю

Награждение залоча бекона [ А ] Для женатых пар, которые могут поклясться не сожалеть о своем браке в течение года, а день - это старая традиция, остатки которых все еще выживают в Великом Данмоу , Эссекс .
Традиция Dunmow возникла в соседнем маленьком Dunmow , где она практиковалась до середины восемнадцатого века. Происхождение обычая неизвестно, но, согласно традиции, его учредил Роберт Фицвалтер в 13 веке. Дюнмоу- ближник был упомянут в Piers Plowman и Chaucer , и, похоже, уже был широко известен в то время. Подобная традиция, практикуемая в Wychnor в Стаффордшире, может быть прослежена до четырнадцатого века; Связанные обычаи также известны из материковой Европы в Бретани и Вене.
Традиция Данмоу вымерла после 1751 года, прежде чем ее возродили в 1855 году, в значительной степени вдохновленный романом «Блич Бекона» Уильяма Харрисона Эйнсворта . Возрожденная традиция продолжается в Великом Данмоу. Каждый рок, публичный мак-испытания проводится для заявителей на флитч; Консультанты назначаются для заявителей и для закисления, и они утверждают свое дело перед жюри из шести девиц и шести холостяков.
Dunmow
[ редактировать ]
Самый известный пример награждения залога бекона супружеским парам произошел в Priory Little Dunmow в Эссексе . Происхождение обычая неизвестно. [ 1 ] Согласно традиции, это началось Робертом Фитцвальтером в 13 -м веке, как условие земли, которую он дал в Приорат. [ 2 ] В версии этой истории, созданной викторианским писателем Уильямом Харрисоном Эйнсвортом , Фитцвалтер и его жена замаскировали себя под крестьян и умоляли приор Данмоу за его благословение после года брака; Приор дал паре взмах бекона и Фитцвальтера в свою очередь, дал землю в приорации при условии, что они должны дать взломан бекона любой последующей паре, которая может поклясться, что они не пожалели о своем браке в течение года. [ 3 ] Происхождение обычая может быть значительно ранее: Фрэнсис Стир предполагает, что саксонская церковь могло использовать его для поощрения брака. [ 4 ]
Дюнмоу Клич был, по -видимому, широко известен до конца четырнадцатого века, когда его ссылался Уильям Лэнгленд в Пирс -Плоумене и Джеффри Чосер в « Жена истории Бата ». [ 2 ] Самый ранний выживший отчет о том, что он был присужден, из монастыря «Карлэр» Данмоу датируется 1445, через некоторое время после того, как пользователь упоминался Лэнгленд и Чосер. [ 5 ] Две еще раз, когда был присужден переключение, зарегистрированы перед роспуском монастырей , после чего традиция попала в неприязнь. [ 6 ] [ 7 ]
После Реформации традиция Flitch была продолжена светскими властями. [ 8 ] Он был награжден двумя раз в восемнадцатом веке; [ 9 ] После второго из них, в 1751 году, обычай снова упал. [ 7 ] Пары попытались претендовать на флитч несколько раз, но лорд усадьбы отказался наградить его. В 1772 году ворота монастыря Данмоу были закрыты, чтобы не дать Джону и Сьюзен Гилдеру заявить об этом, а в 1832 году Джошуа Винес -Винес и его жена не смогли претендовать на заглушку. [ 10 ] В первой половине девятнадцатого века было награждено несколько категоров в частном порядке: в 1830 году герцог Сент -Олбанс был предоставлен серебряный удар серебряным заглушкам, а в 1837 году мэр шафрана Уолдена наградил на ежегодном сельскохозяйственном ужине. [ 11 ] В 1841 году ходили слухи, что королеве Виктория была предложена в годовщину ее брака с принцем Альбертом. [ 12 ] В 1851 году фермеру из близлежащего Фелстеда было отказано в переключении, но в этом случае была достаточная популярная поддержка, чтобы возродить обычай, что флитч был награжден в частном порядке в соседней деревне Литтл Истон . [ 13 ]
Церемония 1751 года была нарисована Дэвидом Огборном , [ 14 ] и отпечатки изображения Огборна были опубликованы по крайней мере три раза. [ 15 ] Один из этих принтов был назван Уильямом Харрисоном Эйнсвортом в качестве источника своего романа 1854 года «Блич Бэкона» . [ 16 ] Роман Эйнсворта оказался настолько популярным, что он возродил обычай, который продолжался в той или иной форме до наших дней и теперь проводится каждый лечебный год. [ 17 ]
Для трех наград залоча перед роспуском монастырей нет никаких записей о том, как присяжные, судя по заявителям; По словам Рулера, «следует предположить, что серьезности клятвы была достаточной для предотвращения лжесвидетельства». [ 18 ] В 1701 году присяжные из пяти женщин оценили заявителей, в то время как в 1751 году было жюри из шести мужчин и шесть женщин. [ 19 ] Записи, посвященные записи церемонии 1751 года «Клятва: [ 20 ]

Вы поклянетесь обычаем нашего признания
Что вы никогда не делали вводной трансгрессии
С тех пор, как ты был браком, мужчина и жена
По домохозяйствам или спорной борьбе
Или иным образом в постели или на доске
Обидели друг друга в деле или в словах
Или, поскольку приходский клерк сказал Аминь [ B ]
Желал себе быть
Или в течение двенадцати месяцев и дня
Покаялся ни в каком виде мыслей
Но продолжил истинность и в желании
Как когда ты присоединяешься руки в Святой Квире
Если в этих условиях без всех страха
По своему усмотрению вы будете свободно клясться
Гаммон бекона , который вы получите
И терпеть это с любовью и хорошим уходом
Ибо это наш обычай в Dunmow хорошо известен
Хотя спорт будет нашим, бекон ваш собственный [ 14 ]

Неясно, была ли клятва изначально приведена к присяге мужем один или как мужем, так и женой. [ 21 ] Ссылка на обычай в жене сказки Бата предполагает, что это был только муж, тогда как в Piers Plowman кажется, что и муж, и жена, как ожидается, поклятся. [ 22 ] Первоначальная форма клятвы также неизвестна. Чарльз Кайтли отмечает, что выживающая клятва имеет «подозрительно кольцо 18-го века», [ 7 ] И Фрэнсис Пибоди Магун комментирует, что «безусловно, много веков моложе того, что когда -либо поклялись любые друзья жены Бата». [ 23 ] Steer прослеживает клятву до 1662 года, когда она цитируется в Томаса Фуллера достойных Англии . [ 19 ]
К моменту наград восемнадцатого века клятва была принята парой, стоящей на коленях на заостренных камнях, после чего их несли в деревянном кресле вокруг деревни. Председатель, который использовался для этой цели и сделан из средневековых хора, выживает в церкви в Литтл -Данмоу. [ 7 ]
В период до его возрождения есть шесть известных получателей Flitch:
- Ричард Райт, йомен из Баубурга , Норфолк, 1445 [ 5 ]
- Стивен Сэмюэль, муж из Литл -Истона , 1467 [ 24 ]
- Томас Ле Фуллер, из Коггешалла , Эссекс, 1510 [ 24 ]
- Джон Рейнольдс, джентльмен, и его жена Энн, из Хатфилд Брод -Оук , 27 июня 1701 года [ 25 ]
- Уильям Парсли, мясник и его жена Джейн из Великого Истона , 27 июня 1701 года [ 25 ]
- Томас Шексхафт, ткач и его жена Энн, из Уэтерсфилда , 20 июня 1751 года [ 26 ]
Возрождение
[ редактировать ]
В 1855 году, спустя год после публикации романа Эйнсворта «Блич Бекон» , обычай Flitch был возрожден в соседнем городе Великий Данмоу . [ 27 ] Эйнсворт председательствовал на церемонии и представила один из двух награжденных блицов. [ 28 ] Возрождение превратило то, что изначально было частным претензием в общественное зрелище. [ 8 ] В своем современном воплощении присуждение залива включает в себя фиктивное испытание , где представители заявителей и «за бекон» делают свои дела перед аудиторией и присяжными. [ 7 ] Современные испытания Flitch по -прежнему проводится в Great Dunmow каждый год. [ 17 ]
Успешные современные заявители переносятся в кресле, носители, одетые в традиционные наряды, от места испытания до старой ратуши; Там они клятвут клятву и представлены с заглушкой. [ 29 ] Упомянутые камни, на которых пары традиционно должны были быть на колени, чтобы принять клятву, были удалены с церковного двора в восемнадцатом веке; [ 7 ] Для современной церемонии был создан новый камень. [ 30 ]
С момента возрождения обычая Dunmow в нескольких других местах в Британии проходили испытания Flitch, включая Илфорд , Танбридж Уэллс и Ултон Брод . [ 31 ] В 1905 году в Нью -Йорке также состоялась церемония. [ 32 ]
Обдумывать
[ редактировать ]
Аналогичный обычай записан в Wychnor , недалеко от Личфилда , Стаффордшир . Там, в дополнение к награждению переключения бекона парам через год и на следующий день после их брака, он также был предоставлен духовентам через год и через день после выхода на пенсию. [ 33 ] [ 34 ] Говорят, что пользователь Wychnor был условием акта, который предоставил усадьбу Уайхнора сэру Филиппу де Сомервиллу около 1336 года. [ 1 ] Пара, утверждающая, что бекон дал клятву, которая напоминает традиционные английские свадебные клятвы: [ 35 ]
Услышь, что сэр Филип Де Сомервиле, повелитель, из которых я, Мейнтейнер и Гивер из этого Бэкона, что я, [муж], я женился [жена], моя жена и Си Ери и на следующий день после нашего маридиага, я не заставил никого, что другое, более задуманный не Фаулер; Rycher ne Powrer; ne для никого другого происхождения Греттер Линейдж; Sleepyng ne просыпается во время NOO; и YF Сейда [жена] была единственной, и я единственным, я воспринимаю ее, чтобы быть моим Wyfe перед всеми Wymen of the Worlde, о том, какими они были так же, добрыми или эвильле, как помогите мне, Богу, и его сейнти, и Эта плоть и все плоти. [ 21 ]
Есть деревянная резьба из бекона и клятву над камином в Wychnor Hall. [ 21 ] [ 36 ] Успешные пары были сопровождены с «тромком, табуретами и другими мануарами Mynstralcie». Если заявитель был Villein , им также дали кукурузу и сыр. [ 36 ]
Wychnor Flitch Custom был высказан в статье, опубликованной в зрителе в 1714 году. Автор говорит, что только две пары успешно претендовали на переключение за столетие: [ 1 ]
Первым был морской капитан и его жена, которая со дня их брака не видела друг друга до дня претензии. Второй был честной парой по соседству. Муж был человеком простого здравого смысла и миролюбивым характером. Женщина была тупой. [ 37 ]
По словам Томаса Пеннанта , который посетил Wychnor Hall в 1780 году, Flitch фактически никогда не был заявлен. [ 36 ]
Другие традиции
[ редактировать ]
Вполне возможно, что заглушка бекона был в свое время довольно распространенным. Выживание обычая независимо от Dunmow и Wychnor предполагает, что он когда -то практиковался более широко. [ C ] [ 38 ] В Бриттани , пролив бекона традиции в аббатстве Св. Мелаин , Ренн , был упомянут в 1585 году Ноэль дю Файлом . [ 39 ] Там, как говорят, бекон висел в течение шести веков, не претендуя. [ 40 ] В более раннем упоминании французской традиции Жака де Виттри в тринадцатом веке упоминается «в определенном городе во Франции», где человек или блок бекона может быть заявлен человеком, который не пожалел о своем браке за один год. [ 39 ] Традиция также засвидетельствована в Вене, где пролив висел у ворот красной башни . [ 40 ]
В искусстве и культуре
[ редактировать ]Dunmow Flitch Custom часто фигурирует в литературе и искусстве. Он часто использовался в качестве источника юмора: пара, выигравшая флитч, только для того, чтобы он был отменен, так как это вызвало аргумент, был стандартным тропом. [ 1 ]
Уильяма Лэнгленда Самые ранние литературные ссылки на Dunmow Flitch Custom поступают из Piers Plowman и жены Чосера «Рассказ Бата» . [ 41 ] Впоследствии он появляется в стихотворении пятнадцатого века, инструкциями Питера Идли своему сыну , где рассказчик обсуждает данмоу, как поощрение к семейной верности, [ 42 ] и Бен Джонсон намекает на обычай на Ярмарке Варфоломей . [ 43 ]
Генри Бейт Дадли "Баллада" Опера " Блич бекона был впервые исполнен в 1778 году; Он продолжал широко производиться в девятнадцатом веке. [ 44 ] В девятнадцатом веке роман Уильяма Харрисона Эйнсворта «Blitch of Bacon» был расположен вокруг вымышленной гостиницы под названием «The Dunmow Flitch», и посвящена попыткам арендодателя гостиницы, чтобы выиграть Flitch. [ 45 ] Роман был популярен и был произведен в качестве оперы в начале 20 -го века. [ 27 ]
Фильм 1952 года, снятый на небесах , в главных ролях Дэвид Томлинсон и Петула Кларк , о супружеской паре, пытающейся выиграть Dunmow Flitch. [ 46 ] В игровом шоу, вдохновленном The Dunmow Flitch Trials, Seven -Year Flitch , в нем участвовали пары, участвующие в том, чтобы доказать, насколько сильными были их отношения. [ 47 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Клич - это сторона или стейк, вырезанный со стороны животного или рыбы. Термин теперь обычно встречается только в связи с стороной соленой и вылеченной свинины в фразе заглушка бекона .
- ^ В версии используемой в настоящее время клятва этот куплет переключается с помощью следующего [ 17 ]
- ^ В качестве альтернативы Чарльз Кайтли предполагает, что Wychnor Flitch, возможно, начался как подражание обычаю Dunmow [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Roud 2006 , p. 589.
- ^ Jump up to: а беременный Kightly 1986 , p. 103
- ^ Рул 1951 , с. 3
- ^ Рул 1951 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 11–12.
- ^ Рук 1951 , с. 12–13.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Kightly 1986 , p. 104
- ^ Jump up to: а беременный Roud 2006 , p. 588.
- ^ Рук 1951 , с. 13–14.
- ^ Рук 1951 , с. 21, 23.
- ^ Рук 1951 , с. 21–22.
- ^ Рул 1951 , с. 22
- ^ Рул 1951 , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 15
- ^ Рул 1951 , с. 18
- ^ Ainsworth 1854 , p. VIII.
- ^ Jump up to: а беременный в История испытаний на Данмоу пролив с официального сайта Dunmow Flitch Trials.
- ^ Рук 1951 , с. 19–20.
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 20
- ^ Рук 1951 , с. 14–15.
- ^ Jump up to: а беременный в О'Нил 2021 , с. 108
- ^ О'Нил 2021 , с. 108, n.11.
- ^ Magoun 1976 , p. 253.
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 13
- ^ Рул 1951 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 26
- ^ Рук 1951 , с. 29–30.
- ^ Dunmow Историческое и литературное общество 1994 , с. 229
- ^ Рул 1951 , с. 59
- ^ Рук 1951 , с. 54–55.
- ^ Рул 1951 , с. 51
- ^ Эндрюс 1877 , с. 46
- ^ Kightly 1986 , с. 103–104.
- ^ O'Neill 2021 , с. 108–110.
- ^ Jump up to: а беременный в Робертсон-Скотт 1909 , с. 56
- ^ «Список лиц, которые потребовали вздохи бекона», зритель , 18 октября 1714 г.
- ^ О'Нил 2021 , с. 107
- ^ Jump up to: а беременный Бритва 1935 , с. 324.
- ^ Jump up to: а беременный Рул 1951 , с. 6
- ^ Рул 1951 , с. 7
- ^ Вулгар 2016 , с. 28
- ^ Savage 1966 , с. 60–61.
- ^ Рул 1951 , с. 8
- ^ Робертсон-Скотт 1909 , с. 44
- ^ Эриксон, Хэл (2007). «Сделано на небесах (1952)» . Фильмы и телевизионный отдел. The New York Times . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 13 апреля 2018 года .
- ^ Whannel 1992 , p. 186
Библиография
[ редактировать ]- Эйнсворт, Уильям Харрисон (1854). Клич бекона . Б. Таухниц.
- Эндрюс, Уильям (1877). История Dunmow Blitch of Bacon Custom . Лондон: William Tegg & Co.
- Dunmow Историческое и литературное общество (1994). Столетняя книга Dunmow 1894–1994 .
- Кайтли, Чарльз (1986). Таможня и церемонии Британии: энциклопедия живых традиций . Темза и Хадсон.
- Магун, Фрэнсис П. (1976). «Dumdow Flitch: для добавления и adieu». Новые филологически уведомления . 77 (2).
- О'Нил, Розмари (2021). «Свобода и выбор: послеумные переговоры, заглушка бекона и горе брака в жене пролога и сказки Бата и книги Маргери Кемпе ». В Роули, Шарон М. (ред.). Писатели, редакторы и образцы в средневековых английских текстах . Palgrave Macmillan.
- Робертсон-Скотт, JW (1909). Странная история о Данмоу Блични . Данмоу: Д. Картер.
- Руд, Стивен (2006). Английский год: месяц на месяц руководство по таможным и фестивалям страны, с майского дня до ночи . Пингвин.
- Сэвидж, Джеймс Э. (1966). «Некоторые предшественники марионетки играют на Ярмарке Варфоломей ». Исследования на английском языке . 7
- Бритва, Честер Л. (1935). «Средневековый французский аналог для Dunmow Flitch». Современные языковые примечания . 50 (5). doi : 10.2307/2912517 . JSTOR 2912517 .
- Рул, Фрэнсис В. (1951). История церемонии Данмоу . Челмсфорд: публикации Essex Record Office.
- Whannel, Gary (1992). «Цена правильная, но моменты липкие». В Стринати, Доминик; Вагг, Стивен (ред.). Давай? Популярная медиа-культура в послевоенной Британии .
- Вулгар, CM (2016). Культура еды в Англии, 1200–1500 . Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dunmow Flitch Trial Официальный сайт