барьер Джерси
Барьер Джерси , стена Джерси или отбойник Джерси — это модульный бетонный или пластиковый барьер, используемый для разделения полос движения . Она предназначена для минимизации повреждений транспортного средства в случае случайного контакта и при этом предотвращает пересечение транспортных средств, приводящее к вероятному лобовому столкновению . Барьеры из Джерси также используются для изменения маршрута движения и защиты пешеходов и рабочих во время строительства шоссе . Они названы в честь американского штата Нью-Джерси , который впервые начал использовать барьеры в качестве разделителей между полосами шоссе в 1950-х годах.
Барьеры также известны как K-образные рельсы - термин, предусмотренный в спецификации Министерства транспорта Калифорнии для временных бетонных транспортных барьеров, где впервые начали использовать бетонные срединные барьеры в середине 1940-х годов. [1] [2]
Со временем были созданы разные варианты. Более высокие варианты, такие как Ontario Tall Wall , оказались более эффективными при остановке транспортных средств и имели дополнительное преимущество, блокируя большинство встречных фар. Созданы более модульные варианты, в том числе пластиковые водонаполненные барьеры.
Разработка и использование
[ редактировать ]Хотя точно не ясно, когда и где были использованы первые бетонные срединные барьеры, бетонные срединные барьеры использовались в середине 1940-х годов на шоссе 99 США на спуске с гор Техачапи в Центральной долине к югу от Бейкерсфилда, Калифорния . Это первое поколение бетонных барьеров было разработано для того, чтобы (а) свести к минимуму количество вышедших из-под контроля грузовиков, проезжающих через барьер, и (б) устранить необходимость в дорогостоящем и опасном обслуживании разделительного барьера в местах с высоким уровнем аварийности и узкими разделительными полосами – проблемы. сегодня они так же актуальны, как и 80 лет назад. [3] [4]
Барьер Джерси, также называемый стеной Нью-Джерси, был разработан в 1950-х годах (в нынешнем виде представлен в 1959 году) в Технологическом институте Стивенса , [4] Нью-Джерси , США, под руководством Департамента автомобильных дорог штата Нью-Джерси, чтобы разделить несколько полос на шоссе. [5] Типичный барьер Джерси имеет высоту 32 дюйма (81 см) и сделан из бетона или пластика, армированного сталью . [6] Многие из них построены со встроенной стальной арматурой, выступающей с каждого конца, что позволяет встраивать их в постоянные сооружения, когда они соединяются друг с другом секциями свежего бетона, залитого на месте. [7]
Их широкое использование в дорожном строительстве привело к широкому применению в качестве универсального переносного барьера во время строительных проектов и временного изменения маршрута движения на временные стоянки автомобилей и реверсивные полосы движения в час пик. [8]
Большинство первоначальных барьеров, построенных в Нью-Джерси в 1950-х и начале 1960-х годов, не были «модульными»; они были сформированы из залитого на месте бетона. Многие из первых сооружений (например, шоссе 46 в округах Берген и Пассаик) имели высоту около двух футов (61 см), что намного ниже современных высот. Некоторые разделители на окружных или местных дорогах могли быть ниже этого значения, поскольку они заменяли приподнятую бетонную полосу, которая сдерживала, но не предотвращала переход транспортных средств с одной полосы движения на другую. До того, как постепенно было установлено более высокое ограждение, на шоссе 46 во многих местах была полоса грохота. Эти нижние перегородки видны на старых фотографиях. Когда торговый центр Bergen Mall был впервые открыт в Парамусе, штат Нью-Джерси , на проезжей части (Форест-авеню), которая отделяла продуктовые магазины от торгового центра, широко использовались грохоты. [ нужна ссылка ]
Конструкция барьера Джерси была специально предназначена для минимизации ущерба при случайных авариях и снижения вероятности выезда автомобиля на встречную полосу в случае столкновения . При обычных ударах под небольшим углом повреждение листового металла сводится к минимуму, позволяя шинам автомобиля подниматься вверх по нижней наклонной поверхности. Лобовые столкновения транспортных средств сводятся к минимуму за счет постепенного подъема транспортного средства и поворота его от встречных транспортных средств и обратно в поток движения, движущегося в исходном направлении. [9]
Управление магистрали Нью-Джерси разработало и протестировало аналогичную, но значительно усиленную конструкцию. Эта конструкция барьера позволяет эффективно удерживать и перенаправлять более крупные транспортные средства, включая полуприцепы (тягачи с прицепами). [8] В штатах Нью-Йорк , Массачусетс и Нью-Джерси установили более высокий барьер для своих дорог по сравнению со стандартными 32 дюймами (81 см), предложенными Федеральным управлением шоссейных дорог . [10]
Конструкции с двумя прямоугольными вырезами внизу (через короткую ось) позволяют осуществлять подъем фронтальными погрузчиками, как вилочным погрузчиком . Барьеры, предназначенные для кратковременного размещения, особенно в военных и охранных целях, могут включать петли из стальной арматуры , встроенные в верхнюю поверхность для быстрого подъема системы с помощью крюков и тросов . [ нужна ссылка ]
На саммите «Большой двадцатки» в Торонто в 2010 году использовались модифицированные модульные барьеры из Джерси с проволочным ограждением, прикрепленным болтами к бетону. Забор использовал барьер в качестве прочного основания, чтобы не дать протестующим опрокинуть забор вокруг зоны безопасности в конференц-центре Метро Торонто . [ нужна ссылка ]
Американские военные прозвали эти устройства «блоками Каддафи» после того, как в 1983 году взрывы грузовиков в Бейруте привели к их более широкому использованию на военных объектах. Иногда их используют для образования шиканы для замедления движения транспортных средств, прибывающих к военным объектам или другим безопасным местам. [ нужна ссылка ] Во время американской оккупации Ирака в городах были установлены барьеры из трикотажных изделий в форме городской войны для борьбы с иракским сопротивлением . [11]
Министерство транспорта штата Огайо предъявляет особые требования к проектированию барьерных стен из сборного железобетона. [12] Департамент пометил все соответствующие барьерные стены из сборного железобетона знаком «350», что указывает на то, что они соответствуют требованиям, изложенным в отчете 350 Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог. Без этой маркировки барьерная стена не одобрена для использования в Огайо.
Вариации
[ редактировать ]Современные варианты включают барьер постоянного уклона и барьер F-образной формы . F-образная форма в целом похожа на барьер Джерси по внешнему виду, но она выше и имеет несколько другие углы. [8]
Эквивалентом в Великобритании является бетонный ступенчатый барьер . [ нужна ссылка ]
впервые испытанная в 1968 году тогдашним Департаментом автомобильных дорог Онтарио, Канада , Высокая стена Онтарио, представляет собой вариант барьера Джерси. [10] Его высота составляет 42 дюйма (107 см), что на 10 дюймов (25 см) выше стандартного барьера Джерси. Министерство транспорта Онтарио заменяет направляющие (стальные ограждения и стальные коробчатые балки) этими высокими стенными ограждениями на автомагистралях серии 400 с начала 1990-х годов, в то время как город Торонто делает то же самое на участках скоростной автомагистрали Гардинер и бульвара Дон-Вэлли. .
Пластиковые барьеры из Джерси
[ редактировать ]Полые полиэтиленовые барьеры были разработаны для краткосрочного применения, когда важна портативность. Эти пластиковые барьеры обычно заполняются водой после установки на месте, чтобы обеспечить умеренный уровень защиты от столкновения, а затем опорожняются перед снятием. [13] [14] [15] Они не предназначены для отклонения транспортных средств, поэтому транспортные средства могут проникнуть через ограждения. [16] Эти барьеры также можно заполнить песком, но это уменьшит транспортабельность. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разработка конфигураций ставок для K-Rail» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ TechXpress.net. «20-футовые K-образные рельсы (Caltrans Standard)» . Midstateconcrete.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Совет транспортных исследований, Национальный исследовательский совет. NCHRP Synthesis 244, «Ударопрочность ограждений и срединных барьеров» . 1997. Глава 5
- ^ Jump up to: а б Скотт М. Козел (21 июня 2004 г.). «История медианного барьера Нью-Джерси» . Дороги в будущее . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Лори, Максин; Мэппен, Марк, ред. (2005). Энциклопедия Нью-Джерси . Издательство Университета Рутгерса. п. 422.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). Вашингтон, округ Колумбия «Бетонные барьеры». Архивировано 6 сентября 2011 г. в программе безопасности Wayback Machine FHWA. 24 сентября 2010 г.
- ^ «BBS Jersey Barrier / bordergroupltd.co.uk» . Джерси Барьер . ООО "Бордер Групп" . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдевитт, Чарльз Ф. (март – апрель 2000 г.). «Основы бетонных барьеров» . Дороги общего пользования . 63 (5). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). Вашингтон, округ Колумбия «FAQ» . Программа безопасности FHWA . 2017-08-31. [ перемещен ресурс? ]
- ^ Jump up to: а б Гиблин, Келли А. (лето 2006 г.). «Барьер Джерси» . Изобретения и технологии . 22 (1). Издательство «Американское наследие». Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года.
- ^ Города по всему миру: борьба и решения городской жизни . АВС-КЛИО. 2019. с. 189.
- ^ «Технические характеристики временных сборных барьерных стен в Огайо | Eiffel Trading» .
- ^ «Наполненные водой пластиковые барьеры из трикотажа» . Джонни на месте . 30 марта 2015 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Водонаполненные барьеры – соединяемые барьеры безопасности дорожного движения» . Trafficsafetyservice.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Как подготовить к зиме пластиковые водонаполненные барьеры» . Корпорация Тамис . 10 февраля 2010 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ ФХВА. «Отчет NCHRP 350: Устройства в рабочих зонах — Категория 3». Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine . Рекомендуемые процедуры оценки безопасности объектов автомобильных дорог . 05 апреля 2004 г.
- ^ «Барьер 31 х 120 дюймов (3110-155)» . МАРКСТААР . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Водонаполненные барьеры» . Пластиковый трикотаж . 19 мая 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.