Beechcraft Bonanza
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Слепой | |
---|---|
![]() Beech S35 Bonanza | |
Общая информация | |
Тип | Гражданская коммунальная самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Beechcraft |
Статус | В эксплуатации |
Номер построен | > 17 000 |
История | |
Производится | 1947 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Дата введения | 1947 [ 1 ] |
Первый полет | 22 декабря 1945 года |
Превратился в | Beechcraft T-34 Mentor Beechcraft Travel Air Bay Super V Fuji KM-2 |
Beechcraft Bonanza - это американский самолет общего авиации, введенный в 1947 году Beech Aircraft Corporation of Wichita, штат Канзас . Самолет с шестиместным однопользовательским самолетом все еще производится Beechcraft и находится в непрерывном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. [ 2 ] [ 3 ] Было построено более 17 000 бонанов всех вариантов, [ 4 ] [ 5 ] производится как в отличительных конфигурациях V-хвоста , так и в обычных конфигурациях хвоста; Ранние версии традиционного хвоста были проданы как Debonair . [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
В конце Второй мировой войны появились два всемогущих световых самолета , модель 35 Bonanza и Cessna 195 , которые представляли собой очень разные подходы к премиальному концу послевоенного рынка гражданской авиации. [ Цитация необходима ] Благодаря своему высокоцилиндровому радиальному двигателю , фиксированному ход хвостового колеса и окнами на стороне рулона Cessna 195 был продолжением технологии предварительной техники. Бонанза, однако, показал более легкий для управления горизонтально противоположным шестицилиндровым двигателем, выдвижным шасси на трехколесном велосипеде (хотя нос-шляп изначально не был управляемым, а в кастерлинге) [ 7 ] [ Проверка необходима ] и конфигурация с низким крылом.
Спроектирован командой во главе с Ральфом Хармоном , [ 8 ] Bonanza Model 35 была относительно быстрой, низкоуалюминовой дизайном, в то время, когда большинство легких самолетов все еще были сделаны из дерева и ткани. [ Цитация необходима ] Модель 35 имела выдвижной шасси и его фирменный V-хвост (оснащенный комбинированными лифтами-руддерами, называемыми «Руддерваторами»). [ 9 ] Прототип 35 Bonanza совершил свой первый рейс 22 декабря 1945 года, с типом получения сертификата о воздушности 25 марта 1947 года. [ 8 ] Производство началось в этом году. [ 8 ] Первые 30–40 продуманных бонанц имели покрытые тканью закрылки и элероны, после чего эти поверхности были покрыты листом сплавного сплава магния . [ 10 ]
Семья Бонанза в конечном итоге включила три основных варианта:
- Модель 35 Bonanza (1947–1982; V-Tail) [ 11 ]
- Модель 33 Debonair или Bonanza (1960–1995; обычный хвост) [ 12 ]
- Модель 36 Bonanza (1968 -Present; растянутая модель 33) [ 12 ]
Model 33 Debonair была представлена в 1960 году как более низкая цена модель с более строгими стандартными инструментами, внешним оборудованием, схемами краски, салонами и отделкой, чем более престижная V-хвоста Bonanza. [ 6 ] [ 13 ] Тем не менее, большинство функций Bonanza были доступны в качестве заводских вариантов на Debonair, и к середине 1960 -х годов большинство покупателей Debonair заказывали большинство или все эти варианты. Понимая это, Beechcraft уронил название Debonair и большинство основных и редко упорядоченных стандартных функций с введением E33 в 1968 году. [ 13 ]
Несмотря на свое название, Twin Bonanza представляет собой существенно более широкий и более тяжелый самолет, который в основном отличается от одномоторной бонанзы; Единственными крупными общими деталями являются передние стороны фюзеляжа, окна и основная дверь кабины. [ 14 ] Тем не менее, у близнецов Бонанза были проблемы со конкуренцией с аналогичным образом, но по существу более легким Cessna 310 и Piper PA-23 , поэтому Beechcraft использовал основной фюзеляж Bonanza и многие другие детали Bonanza для создания двойного воздуха , который позже был разработан в Барон . [ 15 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Дизайн V-хвоста приобрел репутацию «раздвоенного хвоста доктора-убийцы», [ 16 ] Из -за аварий самоуверенных богатых пилотов -любителей, [ 17 ] несчастные случаи со смертельным исходом и разрывы в полете. [ 18 ] «Доктор Киллер» иногда также использовался для описания версии с традиционным хвостом. [ 19 ] [ 20 ] Тем не менее, подробный анализ владельцев самолетов и пилотов Ассоциации записей об авариях для общих самолетов с выдвижным двигателем с одним двигателем в Соединенных Штатах в период с 1982 по 1989 год показал, что у бонанзы немного более низкий уровень аварий, чем другие типы в исследовании. Ошибка пилота была приведена в 73% сбоев V-хвоста и 83% аварий с обычным хвостом, причем связанные с самолетами причины составляют 15% и 11% аварий соответственно. [ 21 ] Тем не менее, в исследовании отмечалось, что самолет имел необычайно высокую частоту приземления передач и непреднамеренные перерывы по шасси на земле, которые были связаны с нестандартным переключателем передач на ранних моделях, который легко путать с переключателем, который переключал управляет закрылками . Модели, начиная с 1984 года, используют более характерный переключенный переключатель посадочного шрифта, дополненный «выключателями приседа» в шасси, который предотвращает его работу при сжатии с весом самолета, и переключателем положения дроссельной заслонки, который предотвращает отвлечение передачи при низких настройках мощности двигателя. [ 21 ]
В 1982 году закончилось производство модели V-Tail Model 35. [ 22 ] В конце 1980-х годов повторные структурные неудачи V-хвоста побудили США Министерство транспорта и федерального авиационного управления (FAA) провести обширные аэродинамические и полезные испытания, которые доказали, что V-хвост не соответствовал стандартам сертификации типа при определенных условиях. ; Усилия завершились выпуском директивы о летной годности, чтобы укрепить хвост, что значительно снижало частоту распад в полете. самолета Несмотря на это, Beech уже давно утверждает, что большинство сбоев V-хвоста включают операции далеко за пределы предполагаемого полета . [ 21 ] [ 12 ] Последующий анализ Национального совета по безопасности транспорта (NTSB) в период с 1962 по 2007 год выявил в среднем три структурных сбоя V-хвоста в год, в то время как обычные хвост Bonanza 33 и 36 пострадали только одиннадцать таких неудач в течение тех же 45 лет. Полем Большинство сбоев V-хвоста включали в себя полет в соответствии с правилами визуального полета в метеорологические условия прибора , перелет в грозы или обледенение планера . [ 23 ]
В дополнение к структурным проблемам, Bonanza 35 имеет относительно узкий центр гравитационной оболочки, а конструкция хвоста непереносимости дисбаланса, вызванного повреждением, ненадлежащим обслуживанием или перекрашением. Такой дисбаланс может вызвать опасное аэроупругое трепетание . [ 21 ] Из-за анодных свойств магния , используемого для шкур руддерватора V-хвоста, они имеют тенденцию к коррозии, часто приводя к постоянному заземлению пораженного самолета, потому что проблема может быть исправлена только путем полной замены шкур или всего импелнажа , а также Требуемые детали больше не доступны. [ 24 ] Американское общество Bonanza выпустило вознаграждение в размере 500 000 долл. США, чтобы поощрять развитие кожи замены вторичного рынка в соответствии с сертификатом дополнительного типа . [ 24 ] Несмотря на эти проблемы, многие владельцы Bonanza 35 настаивают на том, что самолет достаточно безопасен, и его репутация привела к снижению затрат на покупку для покупателей, заботящихся о бюджете. [ 23 ]
Модель 33 обычного хвоста продолжалась в производстве до 1995 года. [ 5 ] [ 25 ] Все еще построен сегодня модель 36 Bonanza, с более длительным хвостом вариант оригинального дизайна, [ 26 ] представлено в 1968 году. [ 5 ] [ 27 ] В 2021 году не было доставлено никаких бонанзов, но 10 апреля 2022 года было объявлено, что производство Bonanza G36 перезапустилось. [ 28 ]
Австралии В январе 2012 года Управление по безопасности гражданской авиации выпустило директиву по борьбе с воздушностью, заземляющей все бонанзы, близнецы и дефона, оснащенные одним и ямом в стиле полюса, и которые направили кабели управления лифтами, которые более 15 лет. Полем Объявление было выпущено на основе двух самолетов, которые, как обнаружили, были потертые кабели, один из которых получил кабельный сбой непосредственно перед взлетом, и возникает опасения по поводу возраста кабелей в самолетах флота этого возраста. Во время заземления некоторые бонанза достигли 64 лет в службе. Самолеты с потертым кабелями были заземлены до тех пор, пока кабели не были заменены, а те, которые прошли проверку, требовались, чтобы их кабели были заменены в течение 60 дней независимо от. Объявление затронуло только австралийские самолеты и не было принято Управлением по борьбе с воздушностью, ответственным за сертификат типа США , Федеральная авиационная администрация . Вместо этого FAA решила выпустить специальный информационный бюллетень по лечению, с просьбой проверить кабели управления лифтом во время ежегодной проверки. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Qu-22 Pave Eagle
[ редактировать ]К -22 был модифицированным BONANZA BEECH 36/A36 во время войны во Вьетнаме как электронный самолет сигнал мониторинга, разработанный под названием проекта «Pave Eagle» для ВВС США . армейский Континентальный континентальный GTSIO-520 - G с турбонаддувом использовался Airesearch с турбонаддувом, который был использован для снижения его шумовой подписи, как и более поздний лепешник YO-3A . [ Цитация необходима ] Эти самолеты были предназначены для использования в качестве беспилотных беспилотников для мониторинга сейсмических и акустических датчиков, упавших вдоль тропы Хо Ши Мин в Лаосе и сообщать о движениях войск и поставок. Однако, когда проект был введен в эксплуатацию в 1968 году, самолет был пролетал пилотами 554 -й разведывательной эскадрильи отряда 1, вызовов «вампир». Отдельная операция «Флаг компас» контролировала общее управление задних служб вдоль тропы Хо Ши Мин, ссылаясь на 6908 -й эскадрильи безопасности. [ 32 ]
Шесть прототипов YQU-22A (модель 1074, [ 33 ] Модификации бука 33 Debonair) были проверены в бою в 1968 году, а два были потеряны во время операций, с убитым гражданским пилотом-испытанием. Двадцать семь Q-22B (модель 1079) [ 33 ] были изменены, 13 в 1969 и 14 в 1970 году, с шестью потерянными в бою. Два пилота ВВС были убиты в бою. Все потери были вызваны сбоями двигателя или последствиями турбулентности. [ 34 ] Большой шишка над спиннером была общепринята для генератора тока переменного тока, и для обработки топливной нагрузки 236-галлона (890 л) был использован более высокий вес крыльев барона. [ 32 ]
-
1965 S35 V-хвост Bonanza
-
B35 1950 года, управляемый Национальной пилотной школой испытаний в аэропорту Мохаве
-
Совершенно новый 2011 Bonanza G36 на Beechcraft Display; EAA Airventure 2011
-
2013 Bonanza G36 на Airventure 2013
Варианты
[ редактировать ]Модель 35 Bonanza
[ редактировать ]- 35
- (1947–1948), начальная производственная версия с 165 л.с. (123 кВт) континентальный E-185 или E-185-1 двигатель, 1500 построено. [ 11 ]
- A35
- (1949) Модель 35 с более высоким весом взлета, трубчатым крылом и рулевым управлением, 701 построено. [ 11 ]
- B35
- (1950) A35 с континентальным двигателем E-185-8, 480 построено. [ 11 ]
- C35
- (1950-1952) B35 с континентальным двигателем E-185-11 185 л.с., металлическим винтом, большими хвостовыми поверхностями и более высоким весом взлета, утвержден для двигателя Lycoming GO-435-D1 , [ 35 ] 719 построено. [ 11 ]
- 35R
- (1951) восстановленная модель 35 со многими улучшениями, введенными на B35 и C35, означала как альтернатива новой продукции C35, поскольку последний страдал от задержек из -за корейской войны . 14 модели 35 были изменены по этому стандарту, каждый из которых имел суффикс «R1» через «R14», добавленный к их первоначальным серийным номерам. [ 5 ] [ 36 ]
- D35
- (1953) C35 с увеличением веса взлета и незначительными изменениями, одобренные для двигателя Lycoming GO-435-D1. [ 35 ] 298 построено. [ 11 ]
- E35
- (1954), работающий на E-185-11 или 225 л.с. (168 кВт) Континентальный E-225-8 двигатель, 301 построенный. [ 37 ]
- F35
- (1955) Основан на двигателе E-185-11 или E-225-8. Дополнительное заднее стекло с каждой стороны, укрепленные края крыла и хвостовые лонжеводы. 392 построено. [ 37 ]
- G35
- (1956), работающий на континентальном двигателе E-225-8, более толстое ветровое стекло. 476 построено. [ 37 ]
- H35

- (1957), работающий на 240 л.с. (180 кВт) континентальный двигатель O-470-G и с модифицированной структурой. 464 построено. [ 37 ]
- J35
- (1958), работающий на мощном двигателе Continental IO-470-C, работающего от 250 л.с. (190 кВт). 396 построено. [ 37 ]
- K35
- (1959) Увеличение топливной нагрузки, дополнительное пятое сиденье и увеличение веса взлета, 436 построено. [ 37 ]
- M35
- (1960) Подобно K35, 400 построенным. [ 37 ]


- N35
- (1961), работающий на 260 л.с. (190 кВт) континентальный двигатель IO-470-N, увеличение числа топлива, увеличение веса взлета и более крупные задние боковые окна, [ 38 ] 280 построено. [ 37 ]
- O35
- (1961) Экспериментальная версия, оснащенная аэродинамическим профилем ламинарного потока. Только один построен. [ 37 ]
- P35
- (1962–1963) Новая приборная панель. 467 построено. [ 37 ]
- S35
- (1964–1966), работающий на континентальном двигателе IO-520-B, более высокий вес взлета, более длинный салон, дополнительное пятое и шестое сиденье и новое заднее стекло, [ 39 ] 667 построено. [ 37 ]
- V35
- (1966–1967), оснащенные однолетними ветровым стеклом, питаемым от IO-520-B или дополнительного 285 л.с. (213 кВт) с турбонаддувом TSIO-520-D (AS V35-TC ). 873 построено, в том числе 79 V35-TCS. [ 40 ]
- V35A
- (1968–1969), оснащенные пересмотренным ветровым стеклом, оснащенным IO-520-B или дополнительным двигателем TSIO-520-D с турбонаддувом (как V35A-TC ), 470, в том числе 46 V35A-TC. [ 41 ]
- V35b
- (1970–1982) Первоначально с незначительными улучшениями по сравнению с V35A, но имел серьезный внутренний редизайн в 1972 году и 24-вольт-электрическую систему в 1978 году. Обычно работают на IO-520B, но доступны с необязательным TSIO-520-D (как V35TC) до тех пор, пока они доступны с дополнительным TSIO-520-D (как V35TC) до IO-520B, но доступны с дополнительным TSIO-520-D (как V35TC ). 1971. 1335 построено, в том числе 7 V35TCS. [ 42 ] [ 43 ]
Модель 33 Debonair/Bonanza
[ редактировать ]
- 35-33 Debonair
- (1959) На основании Bonanza с обычным плавником и хвостовым планом, а также базовой отделкой и интерьером, приводимым в действие на один 225 л.с. (168 кВт) Continental IO-470-J , 233. [ 44 ] [ 45 ]
- 35-A33 Debonair
- (1961) оснащен улучшенной внутренней отделкой и питается от IO-470J или IO-470K. 154 построено. [ 45 ]
- B33 Debonair
- (1961-1965) Дополнительная утонченная версия с новой приборной панелью, контурным лидером FIN и модификациями топливного бака (согласно N35 Bonanza). IO-470K Двигатель. 426 построено. [ 45 ]
- C33 Debonair
- (1965-1967) Более высокий вес и обеспечение увеличенных задних окон. 304 построен. [ 46 ]
- C33a Debonair
- (1966-1967), работающий на 285 л.с. (213 кВт) Континентальный двигатель IO-520-B. 179 построено. [ 47 ]
- D33
- Один S35 модифицирован в качестве военного прототипа с тесной поддержкой, с обычной хвостовой сборкой и шестью трудными точками. [ 47 ]
- E33 Bonza
- (1968-1969). 116 построено. [ 47 ]
- E33a Bonanza
- (1968-1969) E33 с двигателем Continental IO-520-B 285 л.с., 85 построено. [ 47 ]
- E33b Bonanza
- E33 с укрепленным планером и сертифицирован для аэробатики. Несчастный. [ 47 ]
- E33c Bonanza
- (1968-1969) E33B с континентальным двигателем IO-520-B 285 л.с., 25 встроенных. [ 48 ]
- F33 Bonanza
- (1970) E33 с модифицированными задними боковыми окнами и незначительными улучшениями, 20 встроенных [ 49 ]
- F33a Bonanza
- (1970-1994) F33 с двигателем Continental IO-520-B 285 л.с., более поздние самолеты имеют более длинную каюту S35/V35 и дополнительные сиденья, 1502 построены. [ 25 ] [ 49 ] [ 5 ]

- F33c Bonanza
- (1970 год) F33A сертифицирован для аэробатики, 154, построенный на специальном заказе до 1987 года [ 49 ] [ 5 ]
- G33 Bonanza
- (1972-1973) F33 с 260 л.с. (190 кВт) континентальный двигатель IO-470-N и отделка V35B, 50 встроенных. [ 49 ]
Модель 36 Bonanza
[ редактировать ]

- 36
- (1968–1969) Пересмотренный утилитный самолет с аналогичным хвостом с моделью 33 с растяжением фюзеляжа 10 дюймов (25 см), по четырем окнам салона с каждой стороны, правыми задними двойными дверями и сиденьями для шести, один 285 л.с. , 184 построено. [ 50 ] [ 51 ]
- A36
- (1970–2005) Модель 36 с улучшенным Deluxe Interior, новой топливной системой, более высоким весом взлета, с 1984 года, оснащенного континентальным двигателем IO-550-BB и модернизированной приборной панелью и управлениями, 2128 [ 27 ] [ 52 ]
- A36AT
- Модель A36 «Тренер авиакомпании» с пропеллером с уменьшенным диаметром, выхлопными перегородами и снижением оборотов для снижения шума для летных школ. [ 53 ]
- A36TC
- (1979–1981) Модель 36 с трехлежным пропеллером и 300 л.с.
- T36TC
- (1979) A36 оснащен T-хвостом и двигателем Continental TSIO-520 325 л.с.
- B36TC
- (1982–2002) A36TC с более длительным панельным крылом, повышенным диапазоном, переработанной приборной панелью и контролем, более высоким весом взлета, 116 построено [ 54 ]
- G36
- (2006 - Present) - Обновление кабины A36 с помощью Garmin G1000 системы [ 4 ] [ 55 ]
QU-22
[ редактировать ]- YQU-22A (модель 1074)
- Военное обозначение ВВС США для прототипа разведывательных беспилотников версии Bonanza 36, шесть построенных
- Сегодняшний (модель Pd.249)
- Прототип недорогой версии с близлежащей поддерживающей
- Q-22B (модель 1079)
- Модель производственного беспилотника для операции USAF Pave Eagle, 27 встроенных, модифицированных с турбонаддувом, трехмолочным винтом и наконечниками [ 56 ]
Модификации
[ редактировать ]
- Эллисон турбин Бонанза
- Эллисон в сочетании с Soloy Aviation Solutions подтвердила преобразование самолета Beech A36 Bonanza, которое будет работать с помощью турбовинтового двигателя Allison 250-B17C . [ 57 ]
- Continental Voyager Bonanza (A36)
- жидкостью Стандартные самолеты с двигателем Continental Motors с . [ 58 ] [ 59 ]
- Собственность Bonanza (A36)
- Стандартные самолеты, модифицированные турбинами TradeWind с Allison 250 -B17F/2 турбопризором (оригинальный STC # 3523NM от SOLOY). [ 60 ]
- Turbineair Bonanza (B36TC)
- Модификация дочерней компанией Rocket Engineering West Pacific Air, LLC с 500 л.с. Pratt & Whitney Pt6a-21 турбопризором двигатель и 124 галлона США (470 л; 103 IMP GAL). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
- Whirlwind System II Турбонормализованная бонанза (36, A36, G36)
- Стандартный самолет, модифицированный Tornado Alley Turbo с турбонормализацией торнадо (сохраняет мощность до 20 000 футов) [ 65 ] Система и одобрена для 4000 фунтов MTOW
- Whirlwind TCP Bonanza (A36TC или B36TC)
- Стандартный самолет, модифицированный Tornado Alley Turbo с помощью двигателя TCM IO-550B и турбонормализующей системы торнадо, этот планер одобрен для 4042 фунтов MTOW.
- Bay Super V
- Многомоторное обращение C35 Bonanza.
- Модель 40
- Beechcraft Model 40 была экспериментальным двойным самолетом на основе Bonanza. Только один прототип был построен в 1948 году. Он показал уникальную аранжировку из двух двигателей Franklin с 180 л.с. , установленными с одним на вершине другого, и управляя одним пропеллером. Самолет имел другой капот двигателя из стандартной бонанзы, и носовое снаряжение не могло полностью отказаться, но в противном случае он сильно напоминал производство Bonanzas того времени. Однако между двумя двигателями требовалось, чтобы правила сертификации требовали, чтобы брандмауэр был установлен, что останавливает разработку. [ 66 ] [ 67 ] Регистрация FAA модели 40 была отменена 26 января 1951 года. [ 68 ]
- Обычный 14
- Организация обработки F33A Организация Iran Organization Organization Organization , оснащенная крыльями. Впервые пролетел 5 апреля 1988 года. Приблизительно 14 на службе к 2001 году. [ 69 ] [ 70 ] [ неудачная проверка ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]
Bonanza популярен среди Air Charter Companies и управляется частными лицами и компаниями.
В 1949 году Turner Airlines (впоследствии переименованные в озеро центральные авиакомпании ) начали работу с использованием трех VAIL Bonanzas. [ 71 ] В том же году, Центральные авиакомпании начали операции, используя восемь бонанза, [ 72 ] Позднее добавив еще три в флот, прежде чем начать фасад в 1950 году в пользу Дугласа DC-3 . [ 73 ]
Военный
[ редактировать ]Гаити
- Гаитянский воздушный корпус - 1 x bonanza f33 [ 74 ]
Индонезия
- Индонезийская военно -морская авиация - 4 X Bonanza G36 [ 75 ]
Иран
- Имперские иранские ВВС - 10 x Bonanza F33A и 39 x Bonanza F33c [ 76 ]
Израиль
- Израильские ВВС - Bonanza A36 [ 77 ] называется Hofit. [ 78 ]
Кот -кот
- Военно -воздушные силы Кот -д'Ивуара - 1 x bonanza f33c [ 79 ]
Мексика
- Мексиканские ВВС - 10 x Bonanza F33c [ 80 ]
Нидерланды
- Нидерландская правительственная летающая школа - 16 x bonanza f33c [ 81 ]
Никарагуа
- Национальная гвардия - 1 X Bonanaza A35 [ 82 ]
Португалия
- Португальские ВВС - 1 × Bonanza A35 работал в 1949–55 годах. [ 83 ]
Испания
- Испанские ВВС - 29 X Bonanza F33C и 25 x Bonanza F33a [ 84 ]
Таиланд
- Королевский тайский флот - 3 X Beech 35 Bonanza [ 85 ]
Соединенные Штаты
- ВВС США - QU -22BS. [ 86 ]
Примечательные рейсы
[ редактировать ]- , был пропионирован четвертой бонанзой, которая вышла из производственной линии В январе 1949 года капитан Уильям Одом из Гонолулу, Гавайи на континентальную линию (2900 статутов), первого светового самолета. [ 87 ] Самолет назывался Waikiki Beech , а его 40-галлонская (150 л) топливная емкость была увеличена (с использованием фюзеляжа и крыльев) до 268 галлонов (1010 л), что дало натурочную диапазон почти 5000 миль статута.
- В марте 1949 года капитан Одом пилотировал Вайкики Бич на расстоянии 5273 мили (8 486 км) от Гонолулу до Теттерборо, штат Нью -Джерси , установив безостановочный рекорд. Время полета составляло 36:01 часы, со средней скоростью 146,3 мили в час (235,4 км/ч), потребляя 272,25 галлонов США (1030,6 л; 226,70 им. Гал) топлива. После этого полета самолет был пожертвован в Национальный музей авиации Смитсоновского института , как Национальный музей воздуха и космоса . тогда назывался [ 88 ] [ 89 ]
- 7 октября 1951 года американский конгрессмен из Иллинойса , Питер Ф. Мак-младший , начал поездку в Waikiki Beech , в аренду из музея и восстановилась на фабрике бука и переименован в Friends Flame . Он провел 15 недель, путешествуя по 30 странам (223 часа, время полета). Самолет снова был отремонтирован в 1975 году и вернулся в Национальный музей воздуха и космической космос. Он все еще выставлен там, с обоими именами, нарисованными по бокам. [ 90 ]
- 31 мая 2014 года 19-летний студент MIT Мэтт Гатмиллер из Абердина, Южная Дакота , покинул Gillespie Field в Эль-Каджоне, штат Калифорния , в 1981 году A36 Bonanza на 44-дневный 12-часовой кругос. Гиннесс мировой рекордсмен как самый молодой человек, который летит соло по всему миру, когда он приземлился в Эль -Каджон 14 июля 2014 года, в 19 лет, 7 месяцев и 15 дней. В течение 170 часов полета он сделал 23 остановки в 15 странах на пяти континентах и покрыл около 30 500 миль (49 100 км), одновременно повышая осведомленность об образовании в области компьютерных наук и поддержке Code.org . [ 91 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 28 октября 1947 года губернатор штата Орегон Эрл Снелл , государственный секретарь штата Орегон Роберт С. Фаррелл -младший и президент сената штата Маршалл Э. Корнетт были убиты вместе с пилотом Клиффом Хогом, когда их Бонанса 35 разбился в бурную погоду к юго -западу от собачьего озера в Округ Лейк, штат Орегон. [ 92 ]
- 26 января 1952 года Зубейда Бегум и Ханвант Сингх , Махараджа из Джодхпура , умерли, когда их Beachcraft Bonanza потерпел крушение в Годваре ( Раджастхан ), Индия . Хэнвант Сингх был перегружен работой работой во время кампании за выборы, и, как сообщается, спал только четыре часа в ночь. Обломки этого аварии были обнаружены в хранилище в подвале центральной тюрьмы в Джодхпуре в 2011 году. [ 93 ]
- 31 июля 1955 года восходящая голливудская звезда Роберт Фрэнсис умер с двумя другими, когда бонанза, которую он пилотировал, разбилась сразу после взлета из аэропорта Бербанка . [ 94 ]
- 3 февраля 1959 года рок -н -ролл -звезды Бадди Холли , Ричи Валенленс и Большой Боппер , а также пилот Роджер Петерсон, умерли, когда их булочка Bonanza 35, регистрация N3794N, разбилась вскоре после взлета ночью в плохую погоду. [ 95 ] Авария в северной Айове позже стала известна как « день, когда умерла музыка », после того, как Дон Маклин назвал это этим именем в своей песне « American Pie ».
- 31 июля 1964 года звезда кантри -музыки Джим Ривз и его пианист -декан Мануэль погибли, когда Beechcraft Debonair N8972M Ривз пилотировался в районе Брентвуд в Нэшвилле во время сильной грозы. [ 96 ]
- 14 февраля 1975 года конгрессмен Джерри Петтис был убит, когда Beechcraft Model V35B Bonanza, которую он пилотировал, потерпел крушение возле Черри -Вэлли, штат Калифорния , после того, как он столкнулся с неблагоприятными погодными условиями. Мемориальная больница Мемориала Джерри Петтис . В его честь названа [ 97 ]
- 7 февраля 1981 года Computer Apple соучредитель Стив Возняк разбил свой Beechcraft Bonanza, взлетев из парка Санта -Крус Скай . Расследование NTSB показало, что у Возняка не было одобрения «высокой производительности» (что означает, что он не был юридически квалифицирован для управления самолетом) и имел «отсутствие знакомства с самолетом». Причиной аварии была определена как преждевременная подъемная съемка, за которым последовал киоск и «гриль» в 12-футовую насыпь. [ 98 ] Позднее Возняк полностью выздоровел, хотя и с временной антероградной амнезией .
- 19 марта 1982 года Оззи Осборн гитарист Рэнди Роудс был убит, когда крыло Bonanza F35, в котором он ездил на туристическом автобусе группы, а затем врезалось в дерево и в соседней резиденции. Оба других людях на самолете, пилот Эндрю Айкока и визажистка Осборна Рэйчел Янгблуд, также погибли в результате аварии. NTSB назвал причины аварии плохим суждением, гудящим и неправильным разрешением, а также указывая на то, что использование самолета не было уполномочено владельцем самолета. [ 99 ]
- 14 января 1996 года армян-турецкий музыкант Онно Танч погиб, когда частная бонанза потерпела неудачу в плохую погоду на горе в Тацдаге недалеко от деревни Селимие в Армутлу, Ялова, в его путешествии из Бурсы в Истанбул . [ 100 ]
- 13 марта 2006 года ведущий игрового шоу Питер Томаркен разбил свой Bonanza A36 в залив Санта -Моники , когда вылезал из аэропорта Санта -Моники в Калифорнии . Он отправился в Сан -Диего , чтобы забрать больного раком, который нуждался в транспорте в медицинский центр UCLA для лечения. Томаркен и его жена были убиты в аварии. [ 101 ]
- 23 июля 2014 года Харис Сулеман , пакистано-американский пилот, пытающийся пролететь по всему миру за 30 дней, чтобы продвигать образование, разбил его Bechcraft Bonanza в Тихом океане , убив его и оставив своего отца Бабара Сулемана, также пропавшего. Полем [ 102 ]
Технические характеристики (модель 2011 года G36)
[ редактировать ]
Данные от Bakker Beechcraft [ 103 ] [ 104 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Высота: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Область крыла: 181 кв. Фута (16,8 м. 2 )
- Соотношение сторон : 6,2
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23016.5. Совет: 23012
- Пустой вес: 2517 фунтов (1142 кг)
- Весовой вес: 3650 фунтов (1656 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-550-B , 300 л.с. (220 кВт)
- Пропеллеры: три-лезвия пропеллер Hartzell , 6 футов 8 в (2,03 м) диаметр
Производительность
- Скорость круиза: 176 кН (203 миль в час, 326 км/ч)
- Диапазон: 716 нми (824 миль, 1326 км) с полной пассажирской нагрузкой
- Диапазон паром: 930 нми (1,070 миль, 1,720 км)
- Потолок обслуживания: 18 500 футов (5600 м)
- Скорость подъема: 1230 футов/мин (6,2 м/с)
- Загрузка крыла: 20,16 фунтов/кв. Фута (98,4 кг/м 2 )
Авионика
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bellanca Viking
- Cessna 210
- Mooney M20
- Обычный 14
- Piper PA-24 Comanche
- Piper PA-32R 301T Saratoga II TC
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Поттс, Майк (июль 2007 г.). «Бич Бонанза: празднование 60 -летнего непрерывного производства и все еще сильна» (PDF) . www.avbuyer.com . World Aircraft Sales Magazine. п. 109. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года.
- ^ Андерс Кларк (25 июня 2015 г.). «Beechcraft A36 Bonanza» . Ученики полета . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ Скотт Перди (1 мая 2007 г.). "Бонанза попадает в 60 сильных и быстро!" Полем PlaneAndpilotmag.com. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Beechcraft Bonanza G36. Анализ продукта» (PDF) . Уичито, Канзас: Корпорация Beechcraft. С. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Получено 8 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Список сериализации Beechcraft, 1945 до 2014 года» (PDF) . Beechcraft.com . Beechcraft. 26 августа 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 года . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Якобшаген, Норман (июнь 1960 г.). «Проверьте пилотный отчет: Beech Debonair» . Летающий Тол. 66, нет. 6. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. С. 38–39, 89–91 . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Flying Magazine, там же.
- ^ Jump up to: а беременный в Pelletier 1995, p. 89
- ^ "Бонанза" . Летающий Тол. 39, нет. 3. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Сентябрь 1946 г. с. 31 Получено 16 октября 2014 года .
- ^ McClellen, J. Mac (август 2007 г.). «60 лет непрерывного производства Bonanza» . Летающий Тол. 134, нет. 8. С. 62–63 . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Pelletier 1995, p. 90
- ^ Jump up to: а беременный в «Beechcraft Bonanza» . www.aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . 9 октября 2009 г. Получено 29 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Bonanza F33a - билет в приключения» . www.aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . 5 февраля 1998 года . Получено 29 июля 2019 года .
- ^ Беделл, Питер А. (5 сентября 1999 г.). «Бич -близнец Бонанза: легенда рев» . www.aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Получено 26 февраля 2021 года .
- ^ Беделл, Питер А. (5 октября 2002 г.). "Beech Travel Air: Baron Lite" . www.aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Получено 26 февраля 2021 года .
- ^ Эмили Джонс (29 марта 2009 г.). «Конгрессмен получает взгляд на наводнение птичьего полета» . Star Tribune (Minneapolis-st.paul). Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года.
- ^ Алисия Колдуэлл (13 сентября 1988 г.). «Пилот в аварии имел только студенческие лицензии». Тампа Бэй Таймс .
- ^ Билл Миллер (21 сентября 2008 г.). «Снимок: плохой день для летающего голландца» . Mail Tribune .
- ^ Hawes C. Spencer (22 июня 2006 г.). «Новости- Qroe Quandary: причина аварии, окутанная туманом» . Крюк.
- ^ Лиза Грин (20 июля 2003 г.). «Врачи находят утешение на высоких местах» . Санкт -Петербург Таймс .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ландсберг, Брюс (5 февраля 1994 г.). "Bonanza Safety Review" . www.aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Получено 26 марта 2019 года .
- ^ McClellan, J. Mac (апрель 2002 г.). "V-Tail Bonanza to Baron 58" . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Twombly, Ian J. (1 января 2018 г.). «Бюджет покупка: Beechcraft Bonanza 35» . www.aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Получено 26 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бонанза Общество повышает приз замены замены рубежа» . www.aopa.org . 20 октября 2021 года . Получено 22 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брэдли, Патрик (октябрь 1984). «Борьбан Бонанза: Бич F33A» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Брехнер, Берл (август 1984 г.). «Эволюция самолета: бук Бонанзас» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Молл, Найджел (май 1984). «Пилотный отчет: Bonanza A36» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Симпсон, Род (лето 2022). «Новости общей авиации». Воздушный авиационный мир . С. 124–125. ISSN 1742-996x .
- ^ Найлс, Русс (15 января 2012 г.). «Австралия заземляет старые бонанзас» . Avweb . Получено 16 января 2012 года .
- ^ AAP (16 января 2012 г.). «CASA выпускает директиву на легких плоскостях» . Вестник солнца . Получено 16 января 2012 года .
- ^ Найлс, Русс (24 января 2012 г.). «Нет кабельной рекламы FAA Bonanza» . Avweb . Получено 26 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Майк Коллинз (сентябрь 2014 г.). «Бонанза идет на войну, встречаясь с Qu-22B и мужчинами, которые летали на ней». AOPA Pilot .
- ^ Jump up to: а беременный «Отсталось Beechcrafts - часть вторая» . Король воздух . Получено 21 ноября 2023 года .
- ^ "USAF Qu-22 Pave Eagle" . Получено 29 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Федеральное авиационное управление (26 марта 2007 г.). «Спецификация самолетов A-777» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2009 года . Получено 6 марта 2012 года .
- ^ Ball 1971, p. 188–189
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Pelletier 1995, p. 91
- ^ Якобшаген, Норман (январь 1961 г.). «Проверьте пилотный отчет: Bonanza N35» . Летающий Тол. 68, нет. 1. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. С. 40–41, 102 . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Schlaeger, Gerald J. (май 1964 г.). «Пилотный отчет: сладкий шестнадцать плюс 2» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. С. 40–41, 97–99 . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Pelletier 1995, с. 91–92
- ^ Pelletier 1995, стр. 92
- ^ Pelletier 1995, с. 92–93
- ^ Тейлор 1971, с. 228
- ^ «Спецификация самолетов 3A15, ревизия 95» (PDF) . FAA. 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 года . Получено 3 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Pelletier 1995, p. 121
- ^ Pelletier 1995, с. 121–122
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Pelletier 1995, p. 122
- ^ Pelletier 1995, с. 122–122
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pelletier 1995, p. 123
- ^ Pelletier 1995, p. 147
- ^ Тейлор 1969, с. 250
- ^ McClellan, J. Mac (сентябрь 1989 г.). «Просто неотразимо: Bonanza A36» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ «Тихой бонанза» . www.aopa.org . 9 мая 1992 года . Получено 7 ноября 2023 года .
- ^ Джордж, Фред (июнь 1992 г.). «Скоровая запись от побережья до побережья в BNANZA B36TC» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ McClellan, J. Mac (март 2006 г.). «Сначала Бич с полной системой G1000» . Летающий Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Прогресс воздуха : 75. Декабрь 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Taylor 1988, с. 324–325
- ^ McClellan, J. Mac. (Май 1989). «Теперь, Вояджер» . Летающий Тол. 116, нет. 5. Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. С. 34–35 . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ «Номер сертификата дополнительного типа SA3151SO» (PDF) . FAA.gov . Федеральное авиационное управление. 16 июля 2007 г. Получено 16 октября 2014 года .
- ^ «Торговые турбины» . Получено 29 сентября 2014 года .
- ^ Пит Беделл (декабрь 2013 г.). «Производительность Бонанза». AOPA Pilot : T = 13.
- ^ "Turbineair" . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ «Номер сертификата дополнительного типа SA01156SE» (PDF) . FAA.gov . Федеральное авиационное управление. 16 июля 2007 г. Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Пит Биделл (январь 2015 г.). «Турбиновые преобразования Бонанза». AOPA Pilot : T-2.
- ^ " Скорость: покупка 180 узлов за 180 000 долларов "
- ^ Колби, Дуглас. «Ultimate V-хвост» . Самолет и пилотный журнал . Werner Publishing Corporation . Получено 21 июля 2009 года .
- ^ Ball 1971, p. 186
- ^ «Результаты запроса N-Number: N3749N» . Федеральное авиационное управление .
- ^ Джексон 2005, с. 298
- ^ «Payvand - ВВС Ирана очень оснащены» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Получено 29 сентября 2014 года .
- ^ Наша история - Lake Central Airlines , веб -сайт US Airways, полученная 14 января 2014 г.
- ^ «Central Airlines покупает 8 самолетов для подачи фидера в 3 штатах» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1949 года . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Central Airlines запустить обслуживание DC-3 по маршрутам» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас. 7 сентября 1950 года . Получено 5 ноября 2019 года .
До тех пор, пока другие DC-3 не будут добавлены к нынешним трем, Central будет продолжать использовать свои Bonanzas, которых есть одиннадцать, на маршрутах Форт-Уэрта-Тексаркана и Форт-Уэрта-Вичита.
- ^ Andrade 1982, p. 97
- ^ «Четыре новых тренировочных самолетах Puspenerbal передан сегодня - Surya» . Surabaya.tribunnews.com. 30 декабря 2013 г. Получено 28 июня 2015 года .
- ^ Andrade 1982, p. 107
- ^ «IAF получает первого лидера женской эскадрильи» . Иерусалимский пост | Jpost.com .
- ^ «Закрытие SDE DOV Церемониальное летание» . 1 июля 2019 г. - через Flickr.
- ^ Andrade 1982, p. 126
- ^ Andrade 1982, p. 156
- ^ Andrade 1982, p. 164.
- ^ Andrade 1982, p. 166
- ^ Nicolli Air Entusiast May -June 1998, p. 38
- ^ Andrade 1982, p. 203.
- ^ Всемирные воздушные силы - Исторические списки Таиланд (THL) , архивированы из оригинала 25 января 2012 года , извлечены 30 августа 2012 г.
- ^ Тейлор 1971, с. 230.
- ^ Air & Space Vol. 22, № 3, август 2007 г., «Годовщина Бонанза», с. 14
- ^ Air & Space, V 22, N 3, p. 14
- ^ Ball 1971, p. 208
- ^ Air & Space, V 22, N 3, p. 15
- ^ «Студент Массачусетского технологического института заканчивает рекордные полеты по всему миру» . Bostonglobe.com . Получено 29 сентября 2014 года .
- ^ «Губернатор, высшие средства СПИДа, потерянные в аварии: ... обломки, найденные без признаков жизни» (Эрл Снелл) » . Государственный журнал . 30 октября 1947 г. с. 1 - через Newspapers.com.
- ^ Парихар, Рохит (2 июля 2011 г.). «Махараджа Джодхпура и авиационные обломки его жены, обнаруженные в тюрьме» . Индия сегодня .
- ^ Пресс -секретарь обзор (через Google) , « Причина авиакатастрофы, искала » от 2 августа 1955 года, полученная 6 июня 2015 года.
- ^ «Отчет о авиационной аварии-файл № 2-0001» (PDF) . Совет по гражданской аэронавтике, стр. 3, раздел «Самолет». 15 сентября 1959 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Получено 6 сентября 2011 года .
- ^ "N8972M" . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ «Известные люди, которые погибли в авиационных авариях» . PLANECRASHINFO.com . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Сводка аварии NTSB LAX81FA044» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 февраля 1981 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Получено 15 октября 2014 года .
- ^ «Предварительный отчет NTSB» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
- ^ «Onno Tunch - это кое -что? » . www.miyography.org . 29 октября 2021 года.
- ^ «Предварительный отчет NTSB» . Архивировано с оригинала 30 декабря 2013 года.
- ^ «Подросток -пилот и папа, убитые в роковом полете», вдохновляют доноров на дать 3,1 млн долларов » . NBC News . 2 декабря 2014 года.
- ^ Hawker Beechcraft G36 Технические характеристики архивированы 2011-07-02 на машине Wayback
- ^ Hawker Beechcraft G36 Archived 2011-06-28 на The Wayback Machine
- Библиография
- Андраде, Джон (1982). Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7 .
- Болл, Ларри А. (1971). Эти несравненные бонанза . Уичито, Канзас: Маккормик-Армстронг. ISBN 9780964151413 .
- Болл, Ларри А. (1990). Они назвали меня мистером Бонанза . Уичито, Канзас: Маккормик-Армстронг. ISBN 978-0911978056 .
- «Список сериализации Beechcraft, 1945 до 2014 года» (PDF) . Beechcraft.com . Beechcraft. 26 августа 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 года . Получено 30 декабря 2016 года .
- Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All The World's Aircraft 2005–2006 . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2684-3 .
- Никколи, Риккардо (май - июнь 1998 г.). «Португальская нуэрология: серийные системы, используемые военной аэронавтикой и португальской силой аэре». Энтузиаст воздуха . Узел. 75. стр. 33–45. ISSN 0143-5450 .
- Pelletier, AJ (1995). Самолет бука и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-062-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Джейн все мировые самолеты 1969–70 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-000-519 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Jane's All мировой самолет 1971–72 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]