Королевский Иорданский
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 9 декабря 1963 года (Как Alia Airlines - Royal Jordanian Airlines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Концентраторы | Амман - Куин Алья | ||||||
Фокус города | Акаба -Кинг Хусейн | ||||||
Программа частых флеев | Королевский клуб [ 1 ] | ||||||
Альянс | OneWorld | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 31 | ||||||
Направления | 51 | ||||||
Штаб -квартира | Амман , Джордан | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб -сайт | www |
Royal Jordanian Airlines (ранее известная как Alia Royal Jordanian Airlines ) является Флаг Джордана авиакомпанией с его головным офисом в столице Аммана . [ 7 ] Авиакомпания управляет запланированными международными услугами на четыре континента с основной базы в международном аэропорту королевы Алии , с более чем 500 рейсами в неделю и не менее 110 ежедневных вылетов. Он присоединился к Oneworld альянсу Airline в 2007 году. [ 8 ]
История
[ редактировать ]1960 -х по 1990 -е годы
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана 9 декабря 1963 года и начала операции 15 декабря 1963 года после королевского постановления покойного короля Хусейна . Он был назван Алией (или Аальей ) в честь старшего ребенка короля Хусейна, принцессы Алии Бинт Аль Хуссейн из Иордании (родилась 13 февраля 1956 года). Распространено заблуждение, что авиакомпания была названа в честь третьей жены короля, королевы Алии , на которой король Хуссейн не женился до 1972 года. Авиакомпания была основана с капиталом от частных акционеров, но правительство Иордании позже захватило компанию. [ 9 ]
Алия (Королевская иорданская авиакомпания) начала операции с двумя Гэндли Пейдж Дарт-Геральды и самолетами Дугласа DC-7 , обслуживающим Кувейт-Сити , Бейрут и Каир из Аммана. В 1964 году был добавлен другой DC-7, и служба начала к джидде . В 1965 году Алия инициировала службу в Риме , его первое место в Европе . Прогресс, достигнутый авиакомпанией, угрожал израильским воздушным рейдом во время шестидневной войны 1967 года , когда самолеты DC-7 были уничтожены. Они были заменены двумя авиалайнерами Fokker F27 .
В 1968 году авиакомпания присоединилась к реактивному возрасту, когда она представила авиационную каравелю Sud , и расширила маршрутную сеть до Никосии , Бенгази , Дхахрана и Дохи . В 1969 году было добавлено услуги в Мюнхен , Стамбул и Тегеран .

В 1970 году Алия выбрала F27S и заказала самолеты Boeing 707 . Франкфурт и Абу -Даби были добавлены в сеть. 707 были доставлены в 1971 году. В этом году была инициирована служба в Мадрид , Копенгаген и Карачи . В течение остальной части десятилетия Boeing 720S , Boeing 727S и Boeing 747 были добавлены в флот. Был создан отдел общественного питания, а в аэропорту Амман были открыты магазины без службы . Услуги были добавлены в пункты назначения, включая Бахрейн , Дубай , Маскат , Рабат , Женеву , Амстердам , Багдад , Бангкок , Вена , Дамаск , Нью-Йорк , Хьюстон и Рас аль-Хайма . В 1979 году Алия стала основателем технического консорциума Arab Airlines (AATC).
В 1980 -х годах Тунис и Триполи присоединились к карте маршрутов, а компьютерный центр Алии был открыт. Lockheed L-1011 Tristars , Airbus A310S и Airbus A320s присоединились к флоту. В декабре 1986 года Алия изменила свое название на Royal Jordanian Airlines, когда принцесса Алия приближалась к своему разводу. Первая женщина -пилот авиакомпании вылетела один из своих самолетов в течение этого десятилетия. Служба была добавлена в Белград , Чикаго , Лос -Анджелес , Майами , Бухарест , Сингапур , Эр -Рияд , Куала -Лумпур - в сотрудничестве с MAS , Sana'a , Москва . Монреаль , Дели , Калькутта и Анкара . В этом десятилетии также было представлено введение автоматической билетной системы Габриэля - (GATS).

1990 -е годы увидели дальнейшее расширение. Королевские иорданца и девять других арабских авиаперевозчиков подписались на галилейные CRS . был открыт новый воздушный терминал Амман -Сити Была добавлена система технического обслуживания и технического обслуживания IMCS, в 7 -м круге столицы Иордании города Торонто , Коломбо , Джакарта , Берлин , Мумбаи , Милан и Тель -Авив , и с тех пор начались услуги Рафах, с тех пор остановились. В сеть были добавлены . В ноябре 1997 года Royal Jordanian стал партнером по обмену кодами в американском перевозчике Trans World Airlines и перенес операции в летный центр TWA (Терминал 5) в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. [ 10 ]
2000 и далее, и приватизация
[ редактировать ]США В 2000 году Федеральная авиационная администрация (FAA) возобновила лицензию отдела по техническому обслуживанию и инженерии авиакомпании. Магазин без дежурства был среди услуг, которые должны быть приватизированы. Холдинговая компания RJI, полностью принадлежащая правительству, была включена в качестве общественной компании с ограниченной ответственностью в феврале 2001 года для проведения всех авиакомпаний и связанных с ними инвестиций. Название авиакомпании было изменено 5 февраля 2001 года на Alia - Королевскую иорданскую авиакомпанию , хотя путешественники по -прежнему используют популярное название Royal Jordanian.
Дочерняя в Flag Carrier компания Royal Wings управляла самолетом Airbus A320-212 как на запланированных, так и на чартерных службах для направлений в Египте, Кипре и Израиле.
20 декабря 2006 года Royal Jordanian объявила, что заменит два Airbus A321 на два новых подразделения, и заказывают четыре новых Airbus A319, чтобы вступить в обслуживание в начале 2008 года.
В апреле 2007 года Королевский Иорданский стал частью OneWorld , став первой арабской авиакомпанией, которая присоединилась к такой глобальной системе альянса . В следующем месяце авиакомпания объявила о заказе на 10 Boeing 787 Dreamliners для входа в услуги в 2010 году. Это первый заказ Royal Jordanian, который был расположен с Boeing . [ 11 ]

Монреал был заново заменен в сеть 25 мая 2007 года, после того, как маршрут был отменен в 1997 году. Также в мае Королевский Иордан был спонсором Всемирного экономического форума , который проходил в Мертвое море , Иордан.
11 июля 2007 года Королевский Иорданский праздновал тридцать лет безостановочного обслуживания между Амманом и Нью-Йорком, что сделало его самой долгосрочной арабской авиакомпанией в этот шлюз в США RJ выиграл награду «стратегия авиакомпании» в категории технологий в Шестая ежегодная премия по стратегии авиакомпании 16 июля 2007 года. 23 июля RJ увидел, как введено внедрение рейсов, Дамаск, был первым пунктом назначения, обслуживаемым Амманом, используя Boeing 737 .
Royal Jordanian совершил свой первый рейс в Будапешт 28 июля, используя Embraer 195 . В октябре RJ объявила о переключении двух экологических самолетов своего первоначального порядка на два Jets Embraer 175. Royal Jordanian открыл новый отдых в международном аэропорту King Hussein в Акабе .
RJ станет первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая предоставит своим пассажирам услуги Onair в Интернете и мобильных телефонах, включая электронные письма, SMS и голосовые звонки. [ 12 ] Royal Jordanian модернизировал свои три Airbus A310S стоимостью более 10 миллионов иорданских динаров (JOD).
Королевский Иордан был приватизирован в конце 2007 года, в результате чего было продано 71% его активов. Рыночная капитализация компании составляет 260 миллионов JOD, а торговля акциями началась 17 декабря 2007 года.
24 декабря 2007 года Royal Jordanian подтвердил Баку одним из своих новых направлений на 2008 год, используя Embraer 195 дважды в неделю от Amman. Однако в начале 2008 года чиновники RJ решили против нового маршрута, сославшись на то, что высокие цены на топливо и новый рынок были слишком большими, чтобы взять в то время. Королевский Иорданский планирует управлять маршрутом Амман-Баку в конце 2009 или начале 2010 года. 22 января 2008 года RJ запустил рейсы в Гонконг через Бангкок с тремя рейсами в неделю зимой и пять рейсов в неделю летом, что делает его Первый маршрут авиакомпании в Китай. [ 13 ]
Airbus A319 поступил на службу 13 марта 2008 года, что сделало RJ первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая эксплуатировала три самолета семьи Airbus A320 . [ 14 ] 17 августа 2008 года Royal Jordanian открыл новый маршрут в Kyiv , используя Jets Embraer 195 для этой службы два раза в неделю. 24 августа 2008 года Royal Jordanian открыл свой новый зал в международном аэропорту королевы Алии Амман, заменив залы «Петра» и «Джераш». Новый лаундж расположен на втором этаже южного терминала и является вторым по величине гостиной аэропорта на Ближнем Востоке, способный обрабатывать более 340 пассажиров. [ 15 ]
В июле 2008 года авиакомпания зафиксировала увеличение числа пассажиров на 18%. Поскольку авиакомпания перевозила 278 000 пассажиров, фактор сиденья вырос на 5% в этом месяце до 81%. [ 16 ] В рамках приверженности Королевского Иорданца своему авиакомпании Alliance OneWorld было сделано объявление на праздновании 10 -летия Альянса 3 февраля 2009 Имя OneWorld и логотип. Это первая специальная цветовая схема Royal Jordanian будет использовать. [ 17 ]
Королевский Иорданский возобновил службу в Брюсселе 1 апреля 2009 года, через шесть лет после того, как авиакомпания прекратила маршрут, дважды в неделю летевшей из Аммана с планированием авиакомпании, чтобы добавить еще два рейса в неделю спустя, в 2009 году.
28 марта 2010 года Королевский Иорданский внедовал регулярные прямые рейсы в Мадину Мунаввару , Саудовская Аравия, с четырьмя еженедельными рейсами. 23 марта Королевский Джорданский подтвердил, что он заказал два A330-200 и один Embraer 175. Королевский Иорданский возобновил операции в столицу Малайзии Куала-Лумпур 2 июня 2010 года, после того как он приостановил этот маршрут в 2004 году. Самолеты использовались на этом маршруте является новым Airbus A330-200, а затем переключен на Boeing 787 Dreamliner.
В мае 2011 года Royal Jordanian объявила, что в декабре 2011 года и январь 2012 года они уйдут на пенсию самолета Airbus A310. Royal Jordanian использует Airbus A330 и Airbus A321 для нестапных рейсов в Лондон (Терминал 3). [ 18 ]
В июне 2014 года Royal Jordanian объявил, что он приостановил услуги в Мосул в северном Ираке из -за захвата аэропорта Исламским государством .
Первый из Royal Jordanian's Boeing 787 Dreamliner самолета (267 мест, двухкласскую конфигурацию) вступил в службу в сентябре 2014 года, первоначально связав Аммана с Джеддой , Саудовская Аравия . [ 19 ] 787 Dreamliner является первым самолетом Boeing Royal Jordanian с 707 и 747, и заменил Airbus A340-200, который достиг конца их жизни. Dreamliners заменили Airbus A330-200, поскольку срок аренды на этих самолетах истек. Dreamliners, как правило, используются в Дальне Восточных направлениях Королевского Иордании в Лондоне и Северной Америке.
В мае 2017 года Royal Jordanian объявил о назначении Стефана Пихлера , бывшего генерального директора Air Berlin, Fiji Airways, Jazeera Airways, Virgin Australia и Томаса Кука в качестве нового президента и генерального директора. [ 20 ] Пихлер разработал план поворота, который помог вернуть Королевского Иорданца к прибыльности к концу 2017 года. [ 21 ] В этом контексте авиакомпания отменила порядок 8 -го Dreamliner, а также отозвала A330F из своего грузового флота по аналогичным причинам. Генеральный директор также заявил, что стратегия Royal Jordanian приведет к одному типу узкостей, не упомянув, будет ли это Airbus, Boeing, Bombardier или Embraer. В сентябре 2020 года Пихлер подал в отставку от своих обязанностей, которые были захвачены председателем Саидом Самих Дарвазой. [ 6 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Головной офис
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год [update]Инженерная компания Haddadinco для контрактов строит новый головной офис Royal Jordanian в Аммане. [ 22 ] Здание было разработано Нильсом Торп . [ 23 ] Новое здание было завершено в конце 2011 года, и сотрудники RJ начали работу в здании 3 января 2012 года. В 1960 -х годах головной офис Алии находился в здании манго в Аммане. [ 24 ]
Работа
[ редактировать ]Royal Jordanian инвестировал в свое обучение экипажа в штаб -квартире в Аммане. По состоянию на 2015 год [update], Согласно последнему годовому отчету, Royal Jordanian работал 4394 человек.
Соперничество
[ редактировать ]Королевский Иорданн начал внедрять новую стратегию в конце 2002 года, в которой авиакомпания концентрировалась на соседних странах с увеличением частот. В плане утверждения в качестве «региональной авиакомпании» на Ближнем Востоке она начала добавлять меньшие маршруты, такие как Александрия в Египте , в Алеппо в Сирии, которые более крупные авиакомпании, такие как Эмираты , не будут предпринять с более крупными самолетами по сравнению с региональными Королевскими Джорданцем. самолеты По состоянию на конец 2008 года план оказался успешным для авиакомпании, а ее основными соперниками были авиакомпании Ближнего Востока и Египет Air . [ 25 ]
С 2008 года Royal Jordanian сталкивается с повышенной конкуренцией на Ближнем Востоке. Прибытие многих новых недорогих авиакомпаний, таких как Air Arabia , Jazeera Airways и Flydubai, вызвало проблемы для иорданской авиакомпании. С прибытием этих новых авиакомпаний, Royal Jordanian сосредоточился на улучшении своих бортовых и наземных услуг, чтобы сохранить долю рынка.
Деловые фигуры
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для королевских иорданцев являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 26 ]
Год | Прибыль/убыток (JOD M) | Сотрудники | Пассажиры (м) | Коэффициент места | Размер флота | Источники |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 3.0 | 3,008 | 1.3 | 66% | ||
2003 | 9.7 | 3,162 | 1.4 | 68% | ||
2004 | 15.3 | 3,313 | 1.7 | 71% | ||
2005 | 20.5 | 3,557 | 1.8 | 69% | ||
2006 | 6.1 | 3,799 | 2.0 | 66% | ||
2007 | 24.1 | 4,275 | 2.2 | 71% | ||
2008 | 23.4 | 4,507 | 2.7 | 72% | ||
2009 | 28.6 | 4,399 | 2.6 | 68% | ||
2010 | 9.6 | 4,700 | 3.0 | 71% | ||
2011 | −57.9 | 4,545 | 3.1 | 69% | ||
2012 | 1.1 | 4,541 | 3.3 | 73% | 29 | [ 27 ] |
2013 | −38.8 | 4,643 | 3.3 | 70% | 32 | [ 27 ] |
2014 | −39.6 | 4,543 | 3.2 | 70% | 28 | [ 28 ] |
2015 | 16.0 | 4,394 | 2.9 | 67% | 27 | [ 29 ] |
2016 | −24.5 | 4,185 | 3.0 | 65% | 26 | [ 30 ] |
2017 | 0.27 | 4,135 | 3.1 | 71% | 26 | |
2018 | −5.8 | 4,054 | 3.2 | 73.8% | 26 | |
2019 | 10.3 | 4,018 | 3.3 | 74.2% | 27 | |
2020 | −161 | 3,599 | 0.75 | 65.4% | 23 | |
2021 | −74.2 | 3,437 | 1.6 | 67.9% | 24 | |
2022 | −78.8 | 3,913 | 3.0 | 77% | 27 | |
2023 | −8.5 | 3,913 | 3.6 | 78% | 30 |
Направления
[ редактировать ]Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Королевские иорданские коды со следующими авиакомпаниями: [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий флот
[ редактировать ]



По состоянию на ноябрь 2023 г. [update], Королевский иорданский флот состоит из следующего самолета: [ 32 ]
Самолеты | В эксплуатации | Приказ | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В | И | Общий | ||||
Airbus A319-100 | 3 | — | 12 | 108 | 120 | Один нарисован в ливреи OneWorld (JY-AYP). [ 32 ] |
Airbus A320-200 | 9 | — | 16 | 120 | 136 | [ 32 ] |
12 | 138 | 150 | ||||
— | 180 | 180 | ||||
Airbus A321-200 | 2 | — | 20 | 142 | 162 | Один из них нарисован в ретро-ливреи Алии Королевской Иордании (JY-AYV). [ 32 ] |
Boeing 787-8 | 7 | — | 24 | 246 | 270 [ 33 ] | Один из них нарисован в «Открытие Петра Ливрея» (JY-BAH). |
Boeing 787-9 | — | 6 [ 34 ] | ТБА | |||
Embraer E175 | 2 | — | 12 | 60 | 72 [ 35 ] | |
Embraer E195 | 2 | — | 12 | 88 | 100 [ 36 ] | |
Embraer E190-E2 | 3 | 1 | 12 | 80 | 92 | Поставки начинаются Q4 2023. [ 37 ] |
Embraer E195-E2 | 2 | 2 | 12 | 108 | 120 | |
Королевский иорданский грузовой флот | ||||||
Airbus A321-200/P2F | 1 | — | Груз | Поставки с 2023 года. [ 38 ] | ||
Общий | 31 | 10 |
Бывший флот
[ редактировать ]Royal Jordanian ранее управлял следующими типами самолетов: [ 39 ]
Самолеты | Общий | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A310-200 | 2 | 1999 | 2000 | |
Airbus A310-300 | 11 | 1987 | 2012 | |
Airbus A330-200 | 3 | 2010 | 2017 | |
Airbus A340-200 | 4 | 2002 | 2014 | |
Boeing 707-320c | 14 | 1976 | 1996 | |
Boeing 720b | 2 | 1972 | 1983 | |
Boeing 727-200 | 7 | 1974 | 1990 | Jy-Adu списана как Alia Royal Jordanian Airlines Airlines рейс 600 |
Boeing 747-200 | 2 | 1977 | 1989 | |
Bombardier Q400 [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] | 2 | 2005 | 2008 | |
Дуглас DC-6 | 1 | 1966 | 1972 | |
Дуглас DC-7 | 21 | 1963 | 1967 | |
Fokker F27 Дружба | 2 | 1967 | 1969 | |
Fokker F28 Fellowship | 1 | 2000 | 2007 | |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | 2 | 1964 | 1965 | |
Lockheed L-1011-500 Tristar | 5 | 1981 | 1999 | |
Южная авиационная Caravelle 10b | 3 | 1965 | 1975 | |
Виккерс виконт | 5 | 1961 | 1967 |
Ливрея
[ редактировать ]С 1963 по 1986 год оригинальная ливрея королевских иорданских авиакомпаний состояла из белого фюзеляжа с красными и золотыми чит -линиями.
В декабре 1986 года авиакомпания сменила свое название с авиакомпании Alia Royal Jordanian на просто Royal Jordanian Airlines, которые совпали с прибытием Airbus A310 и Airbus A320 Airliners. Новая ливрея состояла из серого угля серого цвета с одинаковыми красными и золотыми чит -линиями, аналогично более ранней версии. Хвост состоит из золотой короны с красным кончиком на хвосте самолета с серым цветом древесного угля.
Специальные цветовые схемы
[ редактировать ]До 2009 года у Royal Jordanian никогда не было самолета, нарисованной в специальной цветовой схеме. Он объявил на праздновании 10 -летия в феврале 2009 года об авиакомпании Alline Alliance OneWorld, что нарисует свой новый A319 в связи с поставкой в конце марта в специальной схеме, которая будет основана на одноуродном имени и логотипе. Самолет, регистрационный JY-AYP, имеет свой фюзеляж, окрашенную в белый цвет, с хвостовым и двигателем в обычных королевских иорданских цветах. «Член Oneworld» в выдающихся надписях находится в передней части самолета, с обычным названием «Королевский Иордан». [ 43 ]
В октябре 2021 года Королевский Иорданский представил особую ливрею «Откройте для себя Петру » на одну из ее Boeing 787 Dreamliners, зарегистрированных Jy-Bah. [ 44 ]
Месяц спустя, в ноябре 2021 года, авиакомпания выявила Airbus A321, JY-AYV, в своей ретро-ливреи. Первый рейс самолета в новой схеме краски был в Лондонском Хитроу . [ 45 ]
Услуги
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2011 ) |
Питание
[ редактировать ]Еда и напитки, подаваемые на рейсах, покидающих Амман, предоставляются DNATA . Горячая блюда будет подаваться по крайней мере три часа в длину. Если рейс короче одного часа, бортпроводник предоставит закуски и напитки на протяжении всего или раньше. Эти рейсы включают в себя те, которые в Тель -Авив , Каире , Багдад , Бейрут и Акаба из Аммана.
Развлечения в полете
[ редактировать ]Встроенная развлекательная система Royal Jordanian называется "Sky Cinema".
- В экономном классе на борту самолетов Airbus и Boeing все пассажиры снабжены персональными телевизорами (PTV), система является системой аудио- и видео по требованию (AVOD). Система предоставляет пассажирам выбор фильмов, телевизионных шоу, аудио и игр.
- В классе Crown пассажирам предоставляется AVOD, которая включает в себя большую библиотеку фильмов, телевизионных шоу, аудио и игр на борту самолета Airbus и Boeing. Портативные развлекательные устройства (IMS) доступны только для пассажиров Crown Class, летающих на самолетах Embraer. Служба IMS предоставляется на всех международных рейсах. Библиотека IMS содержит фильмы, короткие предметы, аудио библиотеку и игры.
Интерактивные игры доступны во всех классах на всех рейсах, а также новости, предоставленные CNN на всех рейсах. На очень коротких рейсах (от Аммана до Тель -Авива, Бейрута или Дамаска) система AVOD включена, но есть только выбор игр, CNN News, «Flight Show» и комедийного канала. Это связано с тем, что рейсы менее 45 минут, следовательно, фильмы/шоу не будут завершены по прибытии.
Сидячие места
[ редактировать ]Сиденья класса Crown на Boeing 787 с плоскими кроватями. Сиденья составляет 83 дюйма на Dreamliners и 46 дюймов на коротком и среднем самолете. В экономном классе Royal Jordanian предлагает 32-дюймовую сиденью на борту самолета Embraer, в то время как он предлагает 34-дюймовую сиденью на борту самолетов Airbus. Все места Королевского Иорданского экономического класса также предлагают подряд.
Crown Class Lounges
[ редактировать ]Пассажиры Crown Class могут использовать залы по всему миру, включая все авиационные залы Oneworld. По состоянию на август 2008 года [update] Royal Jordanian управляет двумя залами: один в Аммане, в международном аэропорту королевы Алии и один в Акабе, в международном аэропорту короля Хусейна . В августе 2008 года Royal Jordanian открыл свой новый зал, который может справиться с более чем 340 пассажирами. Он расположен в южном терминале на втором этаже и заменяет предыдущие залы Джераша и Петра в аэропорту.
Программа частых флеев
[ редактировать ]Королевского Иордании Королевский клуб - это программа для часто летающих вещей . [ 1 ] Пассажиры получают мили в зависимости от типа, класса полета и пункта назначения. Члены Royal Club также могут получить мили, путешествуя по другим авиакомпаниям Oneworld. Владельцы карт Royal Jordanian's Royal Plus с серебряным, золотым или платиной могут пользоваться услугами аэропорта OneWorld по всему миру, в то время как Gold и Platinum также имеют доступ в лаундж.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Royal Jordanian пережил 13 авиационных явлений и шесть угон на протяжении всей своей истории, четыре из которых были смертельными. Два худших несчастных случая авиакомпании, в которых участвовали в 407 -х годах , произошли в Нигерии в 1973 году и в Марокко в 1975 году, и на сегодняшний день являются самыми смертоносными несчастными случаями в этих странах, так и самыми смертоносными в мире, связанными с 707.
- 10 апреля 1965 года все 54 пассажира и команда на борту Алии Хэндли Page HPR-7 Herald 207 погибли после того, как их самолет врезался в гору недалеко от Дамаска, Сирия, в результате структурного провала фюзеляжа в полете.
- 22 января 1973 года 176 человек были убиты , когда Алия Боинг 707 приземлился в Кано , штат Нигерия . [ 46 ]
- 3 августа 1975 года все 188 человек на борту были убиты , когда Алия Боинг 707 ударила по горному хребту, подходя к посадке в Марокко . [ 47 ]
- 14 марта 1979 года 45 из 64 человек на борту Alia Boeing 727 были убиты в результате ветра при посадке в международном аэропорту Дохи в Катаре . [ 48 ]
- 11 июня 1985 года Фаваз Юнис и Четыре Амальского движения мужчины угнали рейс 402, Boeing 727, заставляя самолет в Бейрут и Иордан. 13 часов спустя, после выпуска пассажиров, угонщики взорвали самолет.
С тех пор, как название перевозчика было заменено на Royal Jordanian Airlines в 1986 году, единственный смертельный инцидент был, когда угонщик, ищущий политического убежища, был убит агентом по борту службы безопасности 5 июля 2000 года на борту Royal Jordanian Airbus A320 Flying A320 от Аммана до Дамаска. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Аравийская аэрокосмическая промышленность - Королевская иорданская запуск всей новой программы частого флаера» . www.arabianaerospace.aero .
- ^ «RJ владеет 90% компании аэропортов Иордании» . Jordan News . 7 июля 2023 года . Получено 29 января 2024 года .
- ^ «Королевские туры» . Royal Tours Travel & Tourism . Королевские туры . Получено 29 января 2024 года .
- ^ «Тикрам для услуг аэропорта» . Тикрам . Получено 29 января 2024 года .
- ^ «Самер Маджали назначил роль генерального директора президента RJS - Royal Jordanian» .
- ^ Jump up to: а беременный «Говорят, что генеральный директор Royal Jordanian Пихлер подал в отставку в прошлом месяце» . Блумберг. 8 октября 2020 года . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ « Номера телефонов RJ в Иордании ». Королевский Иорданский. Получено 21 июня 2010 года.
- ^ «Королевский Иордан - авиакомпания Oneworld Member» . www.oneworld.com . Получено 2023-01-20 .
- ^ «Королевские иорданские авиакомпании» . Трофам Spotting . Получено 2019-05-24 .
- ^ "TWA Press Lelease" . Архивировано из оригинала на 1999-09-13 . Получено 2018-05-30 .
- ^ Голден, Лара Линн (20 мая 2007 г.). Пресс -релиз «Королевский Иорданский переговоры на 12 787 -х годов посредством прямых контрактов на покупку и аренды» . AME Info FZ LLC / EMAP Limited.
- ^ Главная | Онир . Onair.aero. Получено на 2010-11-13.
- ^ Манибо, Медилин (22 января 2008 г.). Пресс -релиз «RJ начинает эксплуатировать рейсы между Амманом и Гонконг сегодня» . AME Info FZ LLC / EMAP Limited.
- ^ [1] Архивировано 18 февраля 2012 года, на машине Wayback
- ^ [2] Архивировано 18 февраля 2012 года, на машине Wayback
- ^ «RJ сообщает о увеличении числа пассажиров на 18% в прошлом месяце | Королевский Иорданский | Ameinfo.com» . Архивировано из оригинала 2013-08-01 . Получено 2018-11-26 .
- ^ "OneWorld News" . www.oneworld.com .
- ^ «Королевский иордан» . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Мир авиалайнера . Март 2014 г. с.15
- ^ «RJ назначает исполнительного директора ветерана в качестве генерального директора» . 28 мая 2017 года.
- ^ «Аако - Королевский Иорданский возврат к прибыльности» .
- ^ "RJ News" . Королевский Иорданский. 24 ноября 2009 г. Получено 13 декабря 2009 года.
- ^ «Нильс Торп: штаб -квартира авиакомпании, Амман, Иордан. (Работа) (Royal Jordanian Airlines имеет новые корпоративные штаб -квартиры)» . Архитектурный обзор . 1 января 2007 года. Получено 13 февраля 2010 года.
- ^ 498 "World Airline Directory" . Flight International . 2 апреля 1964 года.
- ^ Sobie, Брендан (22 января 2008 г.). «Проходя на расстояние: Самер Маджали направляет королевского иорданца в приватизацию» .
- ^ «Годовой отчет Финансовый отчет - Королевский Иорданский» . www.rj.com . Получено 2023-12-02 .
- ^ Jump up to: а беременный «RJ AR 2013» (PDF) . Rj .
- ^ «RJ AR 2014» (PDF) . Rj .
- ^ «Годовой отчет RJ 2015» (PDF) . Rj .
- ^ «Годовой отчет RJ 2016» (PDF) . Rj .
- ^ «Полеты кода - Королевский Иорданский» . rj.com . Получено 2022-01-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Королевские иорданские детали флота и история» . www.planespotters.net . 16 января 2023 года . Получено 2023-01-16 .
- ^ "Boeing 787 Dreamliner" . rj.com . Королевские иорданские авиакомпании . Получено 19 ноября 2016 года .
- ^ «Королевский иорданский выращивает свой флот с длинным халатом с заказом на Boeing 787-9 Dreamliners» . Boeing Media Room. 13 ноября 2023 года.
- ^ "Embraer 175" . rj.com . Королевские иорданские авиакомпании . Получено 19 ноября 2016 года .
- ^ "Embraer 195" . rj.com . Королевские иорданские авиакомпании . Получено 19 ноября 2016 года .
- ^ «Embraer и Azorra Seal имеют дело с Royal Jordanian Airlines для восьми новых Jets E2» . Prnewswire . 18 мая 2023 года . Получено 18 мая 2023 года .
- ^ «Королевский Джордан добавляет первый A321 Freadight» . CH-AVIAIAN.com . 27 марта 2024 года.
- ^ Klee, Ulrich & Bucher, Frank et al.: JP Airline-Fleets International . Цзюрих-Айпорт 1967–2007 гг.
- ^ «Royal Jordanian Airlines First, чтобы управлять Bombardier Q400 на Ближнем Востоке - Bombardier» . www.bombardier.com . Получено 25 мая 2018 года .
- ^ «S2-AGV US-Bangla Airlines de Havilland Canada DHC-8-400» . www.planespotters.net . Получено 25 мая 2018 года .
- ^ «S2-Agu US-Bangla Airlines de Havilland Canada DHC-8-400» . www.planespotters.net . Получено 25 мая 2018 года .
- ^ «Airlines Oneworld Airlines продлевает свою приверженность развитию стоимости, которую альянс предлагает клиентам по всему миру, включая стандартную ливрею OneWorld» . 3 февраля 2009 г.
- ^ Року, Татьяна (2021-10-19). «RJ берет на себя инициативу проекту Джордана, поставив ливрею, вдохновленную Петрой на свою 787 | TravelDailynews International» . TravelDailyNews . Получено 2021-11-15 .
- ^ «RJ помещает старую ливрею Алии на Airbus 321, чтобы отметить Centennial | Times Aerospace» .
- ^ «База данных о несчастных случаях: синопсис аварии 01221973» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Получено 24 апреля 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «База данных о несчастных случаях: синопсис несчастного случая 08031975» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 24 апреля 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «База данных несчастных случаев: синопсис аварии 03141979» . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Получено 24 апреля 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Бомба взрывается на иорданском самолете» . CBS News. 5 июля 2000 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Royal Jordanian Airlines в Wikimedia Commons
- Официальный сайт (Royal Jordanian)
- Официальный веб -сайт (Королевский иорданский груз)