Jump to content

Королевский Иорданский

Королевский Иорданский
الملكيَّة الأردنيَّةИорданский королевский
Аль-Малакия Аль-Урдуния
Вот Икао Callsign
Rj Rja Иорданский
Основан 9 декабря 1963 года ; 60 лет назад ( 1963-12-09 )
(Как Alia Airlines - Royal Jordanian Airlines )
Концентраторы Амман - Куин Алья
Фокус города Акаба -Кинг Хусейн
Программа частых флеев Королевский клуб [ 1 ]
Альянс OneWorld
Дочерние компании
  • Jordan Airports Company (90%) [ 2 ]
  • Королевский иорданский груз
  • Королевская иорданская земля
  • Королевские туры [ 3 ]
  • На самом деле [ 4 ]
Размер флота 31
Направления 51
Штаб -квартира Амман , Джордан
Ключевые люди
Веб -сайт www .rj

Royal Jordanian Airlines (ранее известная как Alia Royal Jordanian Airlines ) является Флаг Джордана авиакомпанией с его головным офисом в столице Аммана . [ 7 ] Авиакомпания управляет запланированными международными услугами на четыре континента с основной базы в международном аэропорту королевы Алии , с более чем 500 рейсами в неделю и не менее 110 ежедневных вылетов. Он присоединился к Oneworld альянсу Airline в 2007 году. [ 8 ]

1960 -х по 1990 -е годы

[ редактировать ]
Алия Боинг 707 -300 в лондонском аэропорту Хитроу в 1971 году. Этот самолет был позже уничтожен в результате воздушной катастрофы Кано .

Авиакомпания была основана 9 декабря 1963 года и начала операции 15 декабря 1963 года после королевского постановления покойного короля Хусейна . Он был назван Алией (или Аальей ) в честь старшего ребенка короля Хусейна, принцессы Алии Бинт Аль Хуссейн из Иордании (родилась 13 февраля 1956 года). Распространено заблуждение, что авиакомпания была названа в честь третьей жены короля, королевы Алии , на которой король Хуссейн не женился до 1972 года. Авиакомпания была основана с капиталом от частных акционеров, но правительство Иордании позже захватило компанию. [ 9 ]

Алия (Королевская иорданская авиакомпания) начала операции с двумя Гэндли Пейдж Дарт-Геральды и самолетами Дугласа DC-7 , обслуживающим Кувейт-Сити , Бейрут и Каир из Аммана. В 1964 году был добавлен другой DC-7, и служба начала к джидде . В 1965 году Алия инициировала службу в Риме , его первое место в Европе . Прогресс, достигнутый авиакомпанией, угрожал израильским воздушным рейдом во время шестидневной войны 1967 года , когда самолеты DC-7 были уничтожены. Они были заменены двумя авиалайнерами Fokker F27 .

В 1968 году авиакомпания присоединилась к реактивному возрасту, когда она представила авиационную каравелю Sud , и расширила маршрутную сеть до Никосии , Бенгази , Дхахрана и Дохи . В 1969 году было добавлено услуги в Мюнхен , Стамбул и Тегеран .

Lockheed L-1011 Tristar of Alia в недолгой экспериментальной ливреи начала 1980-х годов

В 1970 году Алия выбрала F27S и заказала самолеты Boeing 707 . Франкфурт и Абу -Даби были добавлены в сеть. 707 были доставлены в 1971 году. В этом году была инициирована служба в Мадрид , Копенгаген и Карачи . В течение остальной части десятилетия Boeing 720S , Boeing 727S и Boeing 747 были добавлены в флот. Был создан отдел общественного питания, а в аэропорту Амман были открыты магазины без службы . Услуги были добавлены в пункты назначения, включая Бахрейн , Дубай , Маскат , Рабат , Женеву , Амстердам , Багдад , Бангкок , Вена , Дамаск , Нью-Йорк , Хьюстон и Рас аль-Хайма . В 1979 году Алия стала основателем технического консорциума Arab Airlines (AATC).

В 1980 -х годах Тунис и Триполи присоединились к карте маршрутов, а компьютерный центр Алии был открыт. Lockheed L-1011 Tristars , Airbus A310S и Airbus A320s присоединились к флоту. В декабре 1986 года Алия изменила свое название на Royal Jordanian Airlines, когда принцесса Алия приближалась к своему разводу. Первая женщина -пилот авиакомпании вылетела один из своих самолетов в течение этого десятилетия. Служба была добавлена ​​в Белград , Чикаго , Лос -Анджелес , Майами , Бухарест , Сингапур , Эр -Рияд , Куала -Лумпур - в сотрудничестве с MAS , Sana'a , Москва . Монреаль , Дели , Калькутта и Анкара . В этом десятилетии также было представлено введение автоматической билетной системы Габриэля - (GATS).

Boeing 747-200 авиакомпании, как видно в 1978 году

1990 -е годы увидели дальнейшее расширение. Королевские иорданца и девять других арабских авиаперевозчиков подписались на галилейные CRS . был открыт новый воздушный терминал Амман -Сити Была добавлена ​​система технического обслуживания и технического обслуживания IMCS, в 7 -м круге столицы Иордании города Торонто , Коломбо , Джакарта , Берлин , Мумбаи , Милан и Тель -Авив , и с тех пор начались услуги Рафах, с тех пор остановились. В сеть были добавлены . В ноябре 1997 года Royal Jordanian стал партнером по обмену кодами в американском перевозчике Trans World Airlines и перенес операции в летный центр TWA (Терминал 5) в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. [ 10 ]

2000 и далее, и приватизация

[ редактировать ]

США В 2000 году Федеральная авиационная администрация (FAA) возобновила лицензию отдела по техническому обслуживанию и инженерии авиакомпании. Магазин без дежурства был среди услуг, которые должны быть приватизированы. Холдинговая компания RJI, полностью принадлежащая правительству, была включена в качестве общественной компании с ограниченной ответственностью в феврале 2001 года для проведения всех авиакомпаний и связанных с ними инвестиций. Название авиакомпании было изменено 5 февраля 2001 года на Alia - Королевскую иорданскую авиакомпанию , хотя путешественники по -прежнему используют популярное название Royal Jordanian.

Дочерняя в Flag Carrier компания Royal Wings управляла самолетом Airbus A320-212 как на запланированных, так и на чартерных службах для направлений в Египте, Кипре и Израиле.

20 декабря 2006 года Royal Jordanian объявила, что заменит два Airbus A321 на два новых подразделения, и заказывают четыре новых Airbus A319, чтобы вступить в обслуживание в начале 2008 года.

В апреле 2007 года Королевский Иорданский стал частью OneWorld , став первой арабской авиакомпанией, которая присоединилась к такой глобальной системе альянса . В следующем месяце авиакомпания объявила о заказе на 10 Boeing 787 Dreamliners для входа в услуги в 2010 году. Это первый заказ Royal Jordanian, который был расположен с Boeing . [ 11 ]

Airbus A319 в Oneworld Livery

Монреал был заново заменен в сеть 25 мая 2007 года, после того, как маршрут был отменен в 1997 году. Также в мае Королевский Иордан был спонсором Всемирного экономического форума , который проходил в Мертвое море , Иордан.

11 июля 2007 года Королевский Иорданский праздновал тридцать лет безостановочного обслуживания между Амманом и Нью-Йорком, что сделало его самой долгосрочной арабской авиакомпанией в этот шлюз в США RJ выиграл награду «стратегия авиакомпании» в категории технологий в Шестая ежегодная премия по стратегии авиакомпании 16 июля 2007 года. 23 июля RJ увидел, как введено внедрение рейсов, Дамаск, был первым пунктом назначения, обслуживаемым Амманом, используя Boeing 737 .

Royal Jordanian совершил свой первый рейс в Будапешт 28 июля, используя Embraer 195 . В октябре RJ объявила о переключении двух экологических самолетов своего первоначального порядка на два Jets Embraer 175. Royal Jordanian открыл новый отдых в международном аэропорту King Hussein в Акабе .

RJ станет первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая предоставит своим пассажирам услуги Onair в Интернете и мобильных телефонах, включая электронные письма, SMS и голосовые звонки. [ 12 ] Royal Jordanian модернизировал свои три Airbus A310S стоимостью более 10 миллионов иорданских динаров (JOD).

Королевский Иордан был приватизирован в конце 2007 года, в результате чего было продано 71% его активов. Рыночная капитализация компании составляет 260 миллионов JOD, а торговля акциями началась 17 декабря 2007 года.

24 декабря 2007 года Royal Jordanian подтвердил Баку одним из своих новых направлений на 2008 год, используя Embraer 195 дважды в неделю от Amman. Однако в начале 2008 года чиновники RJ решили против нового маршрута, сославшись на то, что высокие цены на топливо и новый рынок были слишком большими, чтобы взять в то время. Королевский Иорданский планирует управлять маршрутом Амман-Баку в конце 2009 или начале 2010 года. 22 января 2008 года RJ запустил рейсы в Гонконг через Бангкок с тремя рейсами в неделю зимой и пять рейсов в неделю летом, что делает его Первый маршрут авиакомпании в Китай. [ 13 ]

Airbus A319 поступил на службу 13 марта 2008 года, что сделало RJ первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая эксплуатировала три самолета семьи Airbus A320 . [ 14 ] 17 августа 2008 года Royal Jordanian открыл новый маршрут в Kyiv , используя Jets Embraer 195 для этой службы два раза в неделю. 24 августа 2008 года Royal Jordanian открыл свой новый зал в международном аэропорту королевы Алии Амман, заменив залы «Петра» и «Джераш». Новый лаундж расположен на втором этаже южного терминала и является вторым по величине гостиной аэропорта на Ближнем Востоке, способный обрабатывать более 340 пассажиров. [ 15 ]

В июле 2008 года авиакомпания зафиксировала увеличение числа пассажиров на 18%. Поскольку авиакомпания перевозила 278 000 пассажиров, фактор сиденья вырос на 5% в этом месяце до 81%. [ 16 ] В рамках приверженности Королевского Иорданца своему авиакомпании Alliance OneWorld было сделано объявление на праздновании 10 -летия Альянса 3 февраля 2009 Имя OneWorld и логотип. Это первая специальная цветовая схема Royal Jordanian будет использовать. [ 17 ]

Королевский Иорданский возобновил службу в Брюсселе 1 апреля 2009 года, через шесть лет после того, как авиакомпания прекратила маршрут, дважды в неделю летевшей из Аммана с планированием авиакомпании, чтобы добавить еще два рейса в неделю спустя, в 2009 году.

28 марта 2010 года Королевский Иорданский внедовал регулярные прямые рейсы в Мадину Мунаввару , Саудовская Аравия, с четырьмя еженедельными рейсами. 23 марта Королевский Джорданский подтвердил, что он заказал два A330-200 и один Embraer 175. Королевский Иорданский возобновил операции в столицу Малайзии Куала-Лумпур 2 июня 2010 года, после того как он приостановил этот маршрут в 2004 году. Самолеты использовались на этом маршруте является новым Airbus A330-200, а затем переключен на Boeing 787 Dreamliner.

В мае 2011 года Royal Jordanian объявила, что в декабре 2011 года и январь 2012 года они уйдут на пенсию самолета Airbus A310. Royal Jordanian использует Airbus A330 и Airbus A321 для нестапных рейсов в Лондон (Терминал 3). [ 18 ]

В июне 2014 года Royal Jordanian объявил, что он приостановил услуги в Мосул в северном Ираке из -за захвата аэропорта Исламским государством .

Первый из Royal Jordanian's Boeing 787 Dreamliner самолета (267 мест, двухкласскую конфигурацию) вступил в службу в сентябре 2014 года, первоначально связав Аммана с Джеддой , Саудовская Аравия . [ 19 ] 787 Dreamliner является первым самолетом Boeing Royal Jordanian с 707 и 747, и заменил Airbus A340-200, который достиг конца их жизни. Dreamliners заменили Airbus A330-200, поскольку срок аренды на этих самолетах истек. Dreamliners, как правило, используются в Дальне Восточных направлениях Королевского Иордании в Лондоне и Северной Америке.

В мае 2017 года Royal Jordanian объявил о назначении Стефана Пихлера , бывшего генерального директора Air Berlin, Fiji Airways, Jazeera Airways, Virgin Australia и Томаса Кука в качестве нового президента и генерального директора. [ 20 ] Пихлер разработал план поворота, который помог вернуть Королевского Иорданца к прибыльности к концу 2017 года. [ 21 ] В этом контексте авиакомпания отменила порядок 8 -го Dreamliner, а также отозвала A330F из своего грузового флота по аналогичным причинам. Генеральный директор также заявил, что стратегия Royal Jordanian приведет к одному типу узкостей, не упомянув, будет ли это Airbus, Boeing, Bombardier или Embraer. В сентябре 2020 года Пихлер подал в отставку от своих обязанностей, которые были захвачены председателем Саидом Самих Дарвазой. [ 6 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Головной офис

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год Инженерная компания Haddadinco для контрактов строит новый головной офис Royal Jordanian в Аммане. [ 22 ] Здание было разработано Нильсом Торп . [ 23 ] Новое здание было завершено в конце 2011 года, и сотрудники RJ начали работу в здании 3 января 2012 года. В 1960 -х годах головной офис Алии находился в здании манго в Аммане. [ 24 ]

Royal Jordanian инвестировал в свое обучение экипажа в штаб -квартире в Аммане. По состоянию на 2015 год , Согласно последнему годовому отчету, Royal Jordanian работал 4394 человек.

Соперничество

[ редактировать ]

Королевский Иорданн начал внедрять новую стратегию в конце 2002 года, в которой авиакомпания концентрировалась на соседних странах с увеличением частот. В плане утверждения в качестве «региональной авиакомпании» на Ближнем Востоке она начала добавлять меньшие маршруты, такие как Александрия в Египте , в Алеппо в Сирии, которые более крупные авиакомпании, такие как Эмираты , не будут предпринять с более крупными самолетами по сравнению с региональными Королевскими Джорданцем. самолеты ​По состоянию на конец 2008 года план оказался успешным для авиакомпании, а ее основными соперниками были авиакомпании Ближнего Востока и Египет Air . [ 25 ]

С 2008 года Royal Jordanian сталкивается с повышенной конкуренцией на Ближнем Востоке. Прибытие многих новых недорогих авиакомпаний, таких как Air Arabia , Jazeera Airways и Flydubai, вызвало проблемы для иорданской авиакомпании. С прибытием этих новых авиакомпаний, Royal Jordanian сосредоточился на улучшении своих бортовых и наземных услуг, чтобы сохранить долю рынка.

Деловые фигуры

[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для королевских иорданцев являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 26 ]

Финансовая и оперативная статистика
Год Прибыль/убыток (JOD M) Сотрудники Пассажиры (м) Коэффициент места Размер флота Источники
2002 3.0 3,008 1.3 66%
2003 9.7 3,162 1.4 68%
2004 15.3 3,313 1.7 71%
2005 20.5 3,557 1.8 69%
2006 6.1 3,799 2.0 66%
2007 24.1 4,275 2.2 71%
2008 23.4 4,507 2.7 72%
2009 28.6 4,399 2.6 68%
2010 9.6 4,700 3.0 71%
2011 −57.9 4,545 3.1 69%
2012 1.1 4,541 3.3 73% 29 [ 27 ]
2013 −38.8 4,643 3.3 70% 32 [ 27 ]
2014 −39.6 4,543 3.2 70% 28 [ 28 ]
2015 16.0 4,394 2.9 67% 27 [ 29 ]
2016 −24.5 4,185 3.0 65% 26 [ 30 ]
2017 0.27 4,135 3.1 71% 26
2018 −5.8 4,054 3.2 73.8% 26
2019 10.3 4,018 3.3 74.2% 27
2020 −161 3,599 0.75 65.4% 23
2021 −74.2 3,437 1.6 67.9% 24
2022 −78.8 3,913 3.0 77% 27
2023 −8.5 3,913 3.6 78% 30

Направления

[ редактировать ]

Соглашения об кодешке

[ редактировать ]

Королевские иорданские коды со следующими авиакомпаниями: [ 31 ]

Текущий флот

[ редактировать ]
Royal Jordanian Airbus A319-100
Королевский Иорданский Эйрбус A321-200
Королевский Джорданский Боинг 787-8
Королевский Иорданский Airbus A321-200 в ретро-ливреи

По состоянию на ноябрь 2023 г. , Королевский иорданский флот состоит из следующего самолета: [ 32 ]

Королевский иорданский флот
Самолеты В эксплуатации Приказ Пассажиры Примечания
В И Общий
Airbus A319-100 3 12 108 120 Один нарисован в ливреи OneWorld (JY-AYP). [ 32 ]
Airbus A320-200 9 16 120 136 [ 32 ]
12 138 150
180 180
Airbus A321-200 2 20 142 162 Один из них нарисован в ретро-ливреи Алии Королевской Иордании (JY-AYV). [ 32 ]
Boeing 787-8 7 24 246 270 [ 33 ] Один из них нарисован в «Открытие Петра Ливрея» (JY-BAH).
Boeing 787-9 6 [ 34 ] ТБА
Embraer E175 2 12 60 72 [ 35 ]
Embraer E195 2 12 88 100 [ 36 ]
Embraer E190-E2 3 1 12 80 92 Поставки начинаются Q4 2023. [ 37 ]
Embraer E195-E2 2 2 12 108 120
Королевский иорданский грузовой флот
Airbus A321-200/P2F 1 Груз Поставки с 2023 года. [ 38 ]
Общий 31 10

Бывший флот

[ редактировать ]

Royal Jordanian ранее управлял следующими типами самолетов: [ 39 ]

Королевский иорданский флот пенсионера
Самолеты Общий Введено Ушедший на пенсию Примечания
Airbus A310-200 2 1999 2000
Airbus A310-300 11 1987 2012
Airbus A330-200 3 2010 2017
Airbus A340-200 4 2002 2014
Boeing 707-320c 14 1976 1996
Boeing 720b 2 1972 1983
Boeing 727-200 7 1974 1990 Jy-Adu списана как Alia Royal Jordanian Airlines Airlines рейс 600
Boeing 747-200 2 1977 1989
Bombardier Q400 [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] 2 2005 2008
Дуглас DC-6 1 1966 1972
Дуглас DC-7 21 1963 1967
Fokker F27 Дружба 2 1967 1969
Fokker F28 Fellowship 1 2000 2007
Хэндли Пейдж Дарт Геральд 2 1964 1965
Lockheed L-1011-500 Tristar 5 1981 1999
Южная авиационная Caravelle 10b 3 1965 1975
Виккерс виконт 5 1961 1967

С 1963 по 1986 год оригинальная ливрея королевских иорданских авиакомпаний состояла из белого фюзеляжа с красными и золотыми чит -линиями.

В декабре 1986 года авиакомпания сменила свое название с авиакомпании Alia Royal Jordanian на просто Royal Jordanian Airlines, которые совпали с прибытием Airbus A310 и Airbus A320 Airliners. Новая ливрея состояла из серого угля серого цвета с одинаковыми красными и золотыми чит -линиями, аналогично более ранней версии. Хвост состоит из золотой короны с красным кончиком на хвосте самолета с серым цветом древесного угля.

Специальные цветовые схемы

[ редактировать ]

До 2009 года у Royal Jordanian никогда не было самолета, нарисованной в специальной цветовой схеме. Он объявил на праздновании 10 -летия в феврале 2009 года об авиакомпании Alline Alliance OneWorld, что нарисует свой новый A319 в связи с поставкой в ​​конце марта в специальной схеме, которая будет основана на одноуродном имени и логотипе. Самолет, регистрационный JY-AYP, имеет свой фюзеляж, окрашенную в белый цвет, с хвостовым и двигателем в обычных королевских иорданских цветах. «Член Oneworld» в выдающихся надписях находится в передней части самолета, с обычным названием «Королевский Иордан». [ 43 ]

В октябре 2021 года Королевский Иорданский представил особую ливрею «Откройте для себя Петру » на одну из ее Boeing 787 Dreamliners, зарегистрированных Jy-Bah. [ 44 ]

Месяц спустя, в ноябре 2021 года, авиакомпания выявила Airbus A321, JY-AYV, в своей ретро-ливреи. Первый рейс самолета в новой схеме краски был в Лондонском Хитроу . [ 45 ]

Еда и напитки, подаваемые на рейсах, покидающих Амман, предоставляются DNATA . Горячая блюда будет подаваться по крайней мере три часа в длину. Если рейс короче одного часа, бортпроводник предоставит закуски и напитки на протяжении всего или раньше. Эти рейсы включают в себя те, которые в Тель -Авив , Каире , Багдад , Бейрут и Акаба из Аммана.

Развлечения в полете

[ редактировать ]

Встроенная развлекательная система Royal Jordanian называется "Sky Cinema".

  • В экономном классе на борту самолетов Airbus и Boeing все пассажиры снабжены персональными телевизорами (PTV), система является системой аудио- и видео по требованию (AVOD). Система предоставляет пассажирам выбор фильмов, телевизионных шоу, аудио и игр.
  • В классе Crown пассажирам предоставляется AVOD, которая включает в себя большую библиотеку фильмов, телевизионных шоу, аудио и игр на борту самолета Airbus и Boeing. Портативные развлекательные устройства (IMS) доступны только для пассажиров Crown Class, летающих на самолетах Embraer. Служба IMS предоставляется на всех международных рейсах. Библиотека IMS содержит фильмы, короткие предметы, аудио библиотеку и игры.

Интерактивные игры доступны во всех классах на всех рейсах, а также новости, предоставленные CNN на всех рейсах. На очень коротких рейсах (от Аммана до Тель -Авива, Бейрута или Дамаска) система AVOD включена, но есть только выбор игр, CNN News, «Flight Show» и комедийного канала. Это связано с тем, что рейсы менее 45 минут, следовательно, фильмы/шоу не будут завершены по прибытии.

Сидячие места

[ редактировать ]

Сиденья класса Crown на Boeing 787 с плоскими кроватями. Сиденья составляет 83 дюйма на Dreamliners и 46 дюймов на коротком и среднем самолете. В экономном классе Royal Jordanian предлагает 32-дюймовую сиденью на борту самолета Embraer, в то время как он предлагает 34-дюймовую сиденью на борту самолетов Airbus. Все места Королевского Иорданского экономического класса также предлагают подряд.

Crown Class Lounges

[ редактировать ]

Пассажиры Crown Class могут использовать залы по всему миру, включая все авиационные залы Oneworld. По состоянию на август 2008 года Royal Jordanian управляет двумя залами: один в Аммане, в международном аэропорту королевы Алии и один в Акабе, в международном аэропорту короля Хусейна . В августе 2008 года Royal Jordanian открыл свой новый зал, который может справиться с более чем 340 пассажирами. Он расположен в южном терминале на втором этаже и заменяет предыдущие залы Джераша и Петра в аэропорту.

Программа частых флеев

[ редактировать ]

Королевского Иордании Королевский клуб - это программа для часто летающих вещей . [ 1 ] Пассажиры получают мили в зависимости от типа, класса полета и пункта назначения. Члены Royal Club также могут получить мили, путешествуя по другим авиакомпаниям Oneworld. Владельцы карт Royal Jordanian's Royal Plus с серебряным, золотым или платиной могут пользоваться услугами аэропорта OneWorld по всему миру, в то время как Gold и Platinum также имеют доступ в лаундж.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Royal Jordanian пережил 13 авиационных явлений и шесть угон на протяжении всей своей истории, четыре из которых были смертельными. Два худших несчастных случая авиакомпании, в которых участвовали в 407 -х годах , произошли в Нигерии в 1973 году и в Марокко в 1975 году, и на сегодняшний день являются самыми смертоносными несчастными случаями в этих странах, так и самыми смертоносными в мире, связанными с 707.

С тех пор, как название перевозчика было заменено на Royal Jordanian Airlines в 1986 году, единственный смертельный инцидент был, когда угонщик, ищущий политического убежища, был убит агентом по борту службы безопасности 5 июля 2000 года на борту Royal Jordanian Airbus A320 Flying A320 от Аммана до Дамаска. [ 49 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный «Аравийская аэрокосмическая промышленность - Королевская иорданская запуск всей новой программы частого флаера» . www.arabianaerospace.aero .
  2. ^ «RJ владеет 90% компании аэропортов Иордании» . Jordan News . 7 июля 2023 года . Получено 29 января 2024 года .
  3. ^ «Королевские туры» . Royal Tours Travel & Tourism . Королевские туры . Получено 29 января 2024 года .
  4. ^ «Тикрам для услуг аэропорта» . Тикрам . Получено 29 января 2024 года .
  5. ^ «Самер Маджали назначил роль генерального директора президента RJS - Royal Jordanian» .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Говорят, что генеральный директор Royal Jordanian Пихлер подал в отставку в прошлом месяце» . Блумберг. 8 октября 2020 года . Получено 11 ноября 2020 года .
  7. ^ « Номера телефонов RJ в Иордании ». Королевский Иорданский. Получено 21 июня 2010 года.
  8. ^ «Королевский Иордан - авиакомпания Oneworld Member» . www.oneworld.com . Получено 2023-01-20 .
  9. ^ «Королевские иорданские авиакомпании» . Трофам Spotting . Получено 2019-05-24 .
  10. ^ "TWA Press Lelease" . Архивировано из оригинала на 1999-09-13 . Получено 2018-05-30 .
  11. ^ Голден, Лара Линн (20 мая 2007 г.). Пресс -релиз «Королевский Иорданский переговоры на 12 787 -х годов посредством прямых контрактов на покупку и аренды» . AME Info FZ LLC / EMAP Limited.
  12. ^ Главная | Онир . Onair.aero. Получено на 2010-11-13.
  13. ^ Манибо, Медилин (22 января 2008 г.). Пресс -релиз «RJ начинает эксплуатировать рейсы между Амманом и Гонконг сегодня» . AME Info FZ LLC / EMAP Limited.
  14. ^ [1] Архивировано 18 февраля 2012 года, на машине Wayback
  15. ^ [2] Архивировано 18 февраля 2012 года, на машине Wayback
  16. ^ «RJ сообщает о увеличении числа пассажиров на 18% в прошлом месяце | Королевский Иорданский | Ameinfo.com» . Архивировано из оригинала 2013-08-01 . Получено 2018-11-26 .
  17. ^ "OneWorld News" . www.oneworld.com .
  18. ^ «Королевский иордан» . Получено 24 апреля 2015 года .
  19. ^ Мир авиалайнера . Март 2014 г. с.15
  20. ^ «RJ назначает исполнительного директора ветерана в качестве генерального директора» . 28 мая 2017 года.
  21. ^ «Аако - Королевский Иорданский возврат к прибыльности» .
  22. ^ "RJ News" . Королевский Иорданский. 24 ноября 2009 г. Получено 13 декабря 2009 года.
  23. ^ «Нильс Торп: штаб -квартира авиакомпании, Амман, Иордан. (Работа) (Royal Jordanian Airlines имеет новые корпоративные штаб -квартиры)» . Архитектурный обзор . 1 января 2007 года. Получено 13 февраля 2010 года.
  24. ^ 498 "World Airline Directory" . Flight International . 2 апреля 1964 года.
  25. ^ Sobie, Брендан (22 января 2008 г.). «Проходя на расстояние: Самер Маджали направляет королевского иорданца в приватизацию» .
  26. ^ «Годовой отчет Финансовый отчет - Королевский Иорданский» . www.rj.com . Получено 2023-12-02 .
  27. ^ Jump up to: а беременный «RJ AR 2013» (PDF) . Rj .
  28. ^ «RJ AR 2014» (PDF) . Rj .
  29. ^ «Годовой отчет RJ 2015» (PDF) . Rj .
  30. ^ «Годовой отчет RJ 2016» (PDF) . Rj .
  31. ^ «Полеты кода - Королевский Иорданский» . rj.com . Получено 2022-01-30 .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Королевские иорданские детали флота и история» . www.planespotters.net . 16 января 2023 года . Получено 2023-01-16 .
  33. ^ "Boeing 787 Dreamliner" . rj.com . Королевские иорданские авиакомпании . Получено 19 ноября 2016 года .
  34. ^ «Королевский иорданский выращивает свой флот с длинным халатом с заказом на Boeing 787-9 Dreamliners» . Boeing Media Room. 13 ноября 2023 года.
  35. ^ "Embraer 175" . rj.com . Королевские иорданские авиакомпании . Получено 19 ноября 2016 года .
  36. ^ "Embraer 195" . rj.com . Королевские иорданские авиакомпании . Получено 19 ноября 2016 года .
  37. ^ «Embraer и Azorra Seal имеют дело с Royal Jordanian Airlines для восьми новых Jets E2» . Prnewswire . 18 мая 2023 года . Получено 18 мая 2023 года .
  38. ^ «Королевский Джордан добавляет первый A321 Freadight» . CH-AVIAIAN.com . 27 марта 2024 года.
  39. ^ Klee, Ulrich & Bucher, Frank et al.: JP Airline-Fleets International . Цзюрих-Айпорт 1967–2007 гг.
  40. ^ «Royal Jordanian Airlines First, чтобы управлять Bombardier Q400 на Ближнем Востоке - Bombardier» . www.bombardier.com . Получено 25 мая 2018 года .
  41. ^ «S2-AGV US-Bangla Airlines de Havilland Canada DHC-8-400» . www.planespotters.net . Получено 25 мая 2018 года .
  42. ^ «S2-Agu US-Bangla Airlines de Havilland Canada DHC-8-400» . www.planespotters.net . Получено 25 мая 2018 года .
  43. ^ «Airlines Oneworld Airlines продлевает свою приверженность развитию стоимости, которую альянс предлагает клиентам по всему миру, включая стандартную ливрею OneWorld» . 3 февраля 2009 г.
  44. ^ Року, Татьяна (2021-10-19). «RJ берет на себя инициативу проекту Джордана, поставив ливрею, вдохновленную Петрой на свою 787 | TravelDailynews International» . TravelDailyNews . Получено 2021-11-15 .
  45. ^ «RJ помещает старую ливрею Алии на Airbus 321, чтобы отметить Centennial | Times Aerospace» .
  46. ^ «База данных о несчастных случаях: синопсис аварии 01221973» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Получено 24 апреля 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  47. ^ «База данных о несчастных случаях: синопсис несчастного случая 08031975» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 24 апреля 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  48. ^ «База данных несчастных случаев: синопсис аварии 03141979» . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Получено 24 апреля 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  49. ^ «Бомба взрывается на иорданском самолете» . CBS News. 5 июля 2000 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Royal Jordanian Airlines в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ddeb21463298426aededd928322522__1725187920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/22/53ddeb21463298426aededd928322522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Jordanian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)