Японская подводная лодка RO-50
![]() RO-50 в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 391 |
Строитель | Мицуи Зозеншо , Тамано , Япония |
Заложено | 18 февраля 1943 года |
Запущен | 27 ноября 1943 года |
Переименован | RO-50 27 ноября 1943 года |
Завершенный | 31 июля 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 31 июля 1944 года |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс K6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйма) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
RO-50 была Imperial японского флота подводной подводной лодкой типа K6 Кайчу из подкласса . Завершенная и заказанная в июле 1944 года, она служила во Второй мировой войне , проводя четыре военных патруля, включая операции на Филиппинских островах и островах Рюкю . Единственная подводная лодка кайчу , которая пережила войну, она сдалась в 1945 году после ее заключения и была вырвана в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса K6 были версиями предыдущего подкласса K5 с большим диапазоном и глубиной дайвинга. [ 1 ] Они перемещены 1133 тонны (1115 тонн), и 1 470 тонн (1447 тонн) погружены. Подводные лодки составляли 80,5 метров (264 фута 1 дюйма), имели луч 7 метров (23 фута 0 дюймов) и черновик 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). У них была глубина дайвинга 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для поверхностного бега лодки питались двумя 2100- тормозной силой (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . 600 лошадиных сил (447 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . [ 3 ] Они могут достигать 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, K6S имел диапазон 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 45 нм (83 км; 52 мили) на 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренним луком 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных трубок и содержали в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одним 76,2 мм (3,00 дюйма) L/40 орудийного оружия и двумя единственными 25 мм (1,0 дюйма) AA . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]RO-50 был заложен на подводной лодке № 391 18 февраля 1943 года Мицуи Зозеншо в Тамано , Япония . [ 4 ] Она была запущена 31 июля 1943 года и была переименована в RO-50 в тот день. [ 4 ] Она была завершена и заказана 31 июля 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию RO-50 был прикреплен к военно-морскому району Майзуру и назначен на подводную эскадрилью 11 для тренировок. [ 4 ] Она была переназначена на подводную дивизию 34 в 6 -м флоте 5 ноября 1944 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]19 ноября 1944 года Ро-50 покинула Куре , Япония, чтобы начать свой первый военный патруль, назначил патрульную зону в Филиппинском море к востоку от Лусона на Филиппинских островах . [ 4 ] В то время как она находилась в пути, японского флота имперская авиационная авиационная служба по ошибке атаковала ее, сбросив два заряда глубины , но она погрузилась до 130 футов (40 м) и вышла невредимой от встречи. [ 4 ]
RO-50 был в Филиппинском море 150 морских миль (280 км; 170 миль) к северо-востоку от Ламон-залива Лусона 25 ноября 1944 года, когда обнаружила самолет на радаре . [ 4 ] Полагая, что самолет поступил от ВМС США авианосца , RO-50 , командир командир по перехвату перевозчика. [ 4 ] Пять часов спустя RO-50 обнаружила шумы пропеллера , и вскоре после этого она увидела трех авианосцев с восемью эсминцами, сопровождающими их в формировании кольца. [ 4 ] После того, как RO -50 проникла на экран сопровождения, она заметила то, что ее командир назвал авианосцем « класс WASP -класс », мертвым в диапазоне всего в 875 ярдов (800 м). [ 4 ] После того, как она выпустила четыре торпеды в перевозчике и погрузилась до 263 футов (80 м), ее команда услышала большой взрыв, и через пять минут ее звуковой оператор сообщил, что слышал звуки тонущего корабля, который длился в течение следующих двух минут. [ 4 ]
RO-50 Командир утверждал, что он потопил авианосца эскорт и эсминчик в атаке, но послевоенный анализ опроверг его требование, а взрыв и другие звуки, которые слышали RO-50 , вероятно, были связаны с преждевременными или конечными взрывов детонаций ее торпед. [ 4 ] Ее целью, возможно, была Task Group 38.3, компонент целевой группы 38 , потому что линкор USS Washington (BB-56) , работающий как часть этой группы целевой группы, увидели две торпеды, проходящие впереди ее во время RO -50 атака, по крайней мере, одна из которых, по -видимому, страдала от проблемы рулевого управления. [ 4 ] RO-50 вернулся в Куре 27 декабря 1944 года. [ 4 ]
Вторая война патруль
[ редактировать ]С 6-м главнокомандующим флотом вице-адмиралом Шигеоши Мива , чтобы увидеть ее, Ро-50 отправилась из Куре 23 января 1945 года, чтобы начать свой второй военный патруль, снова в Филиппинском море к востоку от Лусона. [ 4 ] Она была у Лейте 1 февраля 1945 года, когда она увидела союзное корабль и преследовала его, но она прекратила погоню, когда она назвала его больничным кораблем . [ 4 ] 3 февраля 1945 года она находилась в Филиппинском море к востоку от Лусона, когда военный корабль союзников-возможно, американский эсминчик эскорт USS Tisdale (DE-33) , в котором сообщалось о совершении атаки на глубину против контакта сонара в тот день, когда на возвращении нога до острова Манус в путешествии оба в [ 4 ] - преследовал и напал на нее. [ 4 ] Она сбежала, но потерпела ущерб. [ 4 ]
4 февраля 1945 года RO-50 получил приказы от 6-го флота, чтобы поддержать, чтобы эвакуировать имперские пилоты японских флотов, оказавшихся в районе Батулинао на севере Лусона. [ 4 ] 10 февраля 1945 года, однако, она столкнулась 08 ° 01′N 136 ° 37′E / 8,017 ° N 136,617 ° E 300 морских миль (560 км; 350 миль) восток-юго-восток от Суригао на Лейте. [ 4 ] Она выстрелила в четыре торпеда, одна из которых поразила судно посадочного бака USS LST-577 , которое было во время путешествия из Голландии , Новая Гвинея , в Лейте, около 08:10. [ 4 ] Торпеда взорвалась, пропустив около трети LST-577 , включая ее мост . [ 4 ] Приготовление на пару в несколько тысяч ярдов до порта LST -577 , эсминец USS Isherwood (DD-520) начал поиск RO-50 , в то время как другое судно посадки танков готовилось взять LST-577 под буксиром, а остальные конвой и его сопровождение ушел из района. [ 4 ]
RO-50 всплыл после заката 10 февраля, а в 21:10 Ишервуд обнаружил ее на радаре на диапазоне 14 000 ярдов (12 800 м). [ 4 ] Работая до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), Ишервуд закрылся до 1500 ярдов (1400 м) и включила ее прожекторы , но никто не мог вынести на RO-50 . [ 4 ] Видя прожекторы, RO-50 сбой, спускается до 395 футов (120 м). [ 4 ] Затем Ишервуд установил звуковой контакт на RO-50 и сбросил полный шаблон зарядов глубины при мелкой настройке. [ 4 ] Взрыв глубинных зарядов повредил RO-50 , разорвав ее танка клапан , разбив линзы в обоих ее перископах и вызывая утечки во всех ее торпедных трубках . [ 4 ] Ишервуд сбросил еще два полных схема глубины, прежде чем потерять контакт, и ее командир и другие члены ее команды сообщили о запах нефти. [ 4 ]
RO-50 пережил атаки и сбежал. [ 4 ] Когда она появилась, ее команда обнаружила 40-фунтовый (18,1 кг) фрагмент глубины на ее последек, и ее командир сообщил о том, что он потонул американский грузовой корабль . [ 4 ] RO-50 , на самом деле, нанес смертельный ущерб на LST-577 , который искал к востоку от Минданао в 08 ° 05′N 126 ° 17′E / 8,083 ° N 126,283 ° E 11 февраля 1945 года. [ 4 ]
14 февраля 1945 года RO-50 передал отчет о ситуации в штаб-квартиру 6-го флота и получил разрешение на возвращение в Куре с приказами провести разведку на островах Рюкю . [ 4 ] 19 февраля 1945 года имперская японская флота военно -морской флот по ошибке напала на ее юг Кюшу , выпустив три глубины, но она достигла Куре 20 февраля. [ 4 ] Позже она переехала в Майзуру . [ 4 ]
Патруль третьей войны
[ редактировать ]20 апреля 1945 года RO-50 началась из Майзуру и преодолела пролив Бунго , чтобы начать свой патруль третьей войны, назначила патрульную зону в Филиппинском море у Китадайтаджимы в северной части островов Дайтё к юго-востоку от Окинавы . [ 4 ] 28 апреля, выявившей пропеллеров, она обнаружила шумы по винту союзной целевой группы, но была слишком далеко, чтобы попытаться атаковать. [ 4 ] Она вернулась в Куре 4 мая 1945 года, а затем вернулась в Майзуру. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]RO-50 покинула Майзуру 29 мая 1945 года, направившись в район в Восточном Китайском море к востоку от Формозы для своего патруля четвертой войны. [ 4 ] После того, как она прибыла в свой патрульный район 6 июня 1945 года, она получила приказ переехать в воды Филиппинского моря между атоллом Окинавы и Улити . [ 4 ] Ее патруль остался без происшествий, и она вернулась в Майзуру 3 июля 1945 года. [ 4 ]
Конец войны
[ редактировать ]RO-50 все еще находился в Японии, когда император Хирохито объявил о прекращении военных действий между Японией и союзниками 15 августа 1945 года. [ 4 ] В тот день она была переведена из подводной дивизии 34 в подводную подводную дивизию 15. [ 4 ] Единственная подводная лодка кайчу , которая пережила Вторая мировая война , [ 5 ] Она сдалась союзникам в сентябре 1945 года. [ 4 ]
Окончательный расположение
[ редактировать ]Японцы ударили RO-50 из списка флота 30 ноября 1945 года. [ 4 ] После того, как она была лишена всего полезного оборудования и материала, военно -морской флот США зарисовал ее вместе с рядом других японских подводных лодок у островов Гото 1 апреля 1946 года в Энде «Оперативная дорога» , погрузившись на восток от острова Гото , 16 морских миль (30 км; 18 миль) от острова Кинай . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Carpenter & Dorr, p. 124
- ^ Bagnasco, p. 187
- ^ Chesneau, p. 203
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-50: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 26 сентября 2020 года .
- ^ combiendfleet.com kaichu type
Ссылки
[ редактировать ]- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Kingsepp, Santar (2017). "IJN Summarine RO-50: Tabuler Record of Movement " Sensuikan! IJN Истории и истории битвы подводных лодок Combinedfleet.com Получено 26 сентября
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). "Кайчу типа" . Sensuikan! Полем Combinedfleet.com . Получено 20 сентября 2020 года .
- Hashimoto, Mochitsura (1954). Потол: История японского подводного флота 1942 - 1945 . Colegrave, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.