Jump to content

Японская подводная лодка RO-50

(Перенаправлено из RO-50 )
RO-50 в 1944 году.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 391
Строитель Мицуи Зозеншо , Тамано , Япония
Заложено 18 февраля 1943 года
Запущен 27 ноября 1943 года
Переименован RO-50 27 ноября 1943 года
Завершенный 31 июля 1944 года
Введено в эксплуатацию 31 июля 1944 года
Судьба
  • Сдался в сентябре 1945 года
  • Вязать 30 ноября 1945 года
  • Scuttled 1 апреля 1946 года
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс K6)
Смещение
  • 1133 тонн (11,115 длина тонн) всплыл
  • 1470 тонн (1447 длинных тонн) погружено
Длина 80,5 м (264 фута 1 дюйма) в целом
Луч 7 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 4,07 м (13 футов 4 дюйма)
Установленная питание
Движитель
Скорость
  • 19,75 узлы (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) всплыли
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) погружены
Диапазон
  • 5000 млн. (9 300 км; 5 800 миль) со скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
  • 45 нми (83 км; 52 мили) при 5 узлах (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) погружены
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Экипаж 61
Вооружение

RO-50 была Imperial японского флота подводной подводной лодкой типа K6 Кайчу из подкласса . Завершенная и заказанная в июле 1944 года, она служила во Второй мировой войне , проводя четыре военных патруля, включая операции на Филиппинских островах и островах Рюкю . Единственная подводная лодка кайчу , которая пережила войну, она сдалась в 1945 году после ее заключения и была вырвана в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса K6 были версиями предыдущего подкласса K5 с большим диапазоном и глубиной дайвинга. [ 1 ] Они перемещены 1133 тонны (1115 тонн), и 1 470 тонн (1447 тонн) погружены. Подводные лодки составляли 80,5 метров (264 фута 1 дюйма), имели луч 7 метров (23 фута 0 дюймов) и черновик 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). У них была глубина дайвинга 80 метров (260 футов). [ 2 ]

Для поверхностного бега лодки питались двумя 2100- тормозной силой (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . 600 лошадиных сил (447 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . [ 3 ] Они могут достигать 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, K6S имел диапазон 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 45 нм (83 км; 52 мили) на 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренним луком 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных трубок и содержали в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одним 76,2 мм (3,00 дюйма) L/40 орудийного оружия и двумя единственными 25 мм (1,0 дюйма) AA . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

RO-50 был заложен на подводной лодке № 391 18 февраля 1943 года Мицуи Зозеншо в Тамано , Япония . [ 4 ] Она была запущена 31 июля 1943 года и была переименована в RO-50 в тот день. [ 4 ] Она была завершена и заказана 31 июля 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию RO-50 был прикреплен к военно-морскому району Майзуру и назначен на подводную эскадрилью 11 для тренировок. [ 4 ] Она была переназначена на подводную дивизию 34 в 6 -м флоте 5 ноября 1944 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

19 ноября 1944 года Ро-50 покинула Куре , Япония, чтобы начать свой первый военный патруль, назначил патрульную зону в Филиппинском море к востоку от Лусона на Филиппинских островах . [ 4 ] В то время как она находилась в пути, японского флота имперская авиационная авиационная служба по ошибке атаковала ее, сбросив два заряда глубины , но она погрузилась до 130 футов (40 м) и вышла невредимой от встречи. [ 4 ]

RO-50 был в Филиппинском море 150 морских миль (280 км; 170 миль) к северо-востоку от Ламон-залива Лусона 25 ноября 1944 года, когда обнаружила самолет на радаре . [ 4 ] Полагая, что самолет поступил от ВМС США авианосца , RO-50 , командир командир по перехвату перевозчика. [ 4 ] Пять часов спустя RO-50 обнаружила шумы пропеллера , и вскоре после этого она увидела трех авианосцев с восемью эсминцами, сопровождающими их в формировании кольца. [ 4 ] После того, как RO -50 проникла на экран сопровождения, она заметила то, что ее командир назвал авианосцем « класс WASP -класс », мертвым в диапазоне всего в 875 ярдов (800 м). [ 4 ] После того, как она выпустила четыре торпеды в перевозчике и погрузилась до 263 футов (80 м), ее команда услышала большой взрыв, и через пять минут ее звуковой оператор сообщил, что слышал звуки тонущего корабля, который длился в течение следующих двух минут. [ 4 ]

RO-50 Командир утверждал, что он потопил авианосца эскорт и эсминчик в атаке, но послевоенный анализ опроверг его требование, а взрыв и другие звуки, которые слышали RO-50 , вероятно, были связаны с преждевременными или конечными взрывов детонаций ее торпед. [ 4 ] Ее целью, возможно, была Task Group 38.3, компонент целевой группы 38 , потому что линкор USS Washington (BB-56) , работающий как часть этой группы целевой группы, увидели две торпеды, проходящие впереди ее во время RO -50 атака, по крайней мере, одна из которых, по -видимому, страдала от проблемы рулевого управления. [ 4 ] RO-50 вернулся в Куре 27 декабря 1944 года. [ 4 ]

Вторая война патруль

[ редактировать ]

С 6-м главнокомандующим флотом вице-адмиралом Шигеоши Мива , чтобы увидеть ее, Ро-50 отправилась из Куре 23 января 1945 года, чтобы начать свой второй военный патруль, снова в Филиппинском море к востоку от Лусона. [ 4 ] Она была у Лейте 1 февраля 1945 года, когда она увидела союзное корабль и преследовала его, но она прекратила погоню, когда она назвала его больничным кораблем . [ 4 ] 3 февраля 1945 года она находилась в Филиппинском море к востоку от Лусона, когда военный корабль союзников-возможно, американский эсминчик эскорт USS Tisdale (DE-33) , в котором сообщалось о совершении атаки на глубину против контакта сонара в тот день, когда на возвращении нога до острова Манус в путешествии оба в [ 4 ] - преследовал и напал на нее. [ 4 ] Она сбежала, но потерпела ущерб. [ 4 ]

4 февраля 1945 года RO-50 получил приказы от 6-го флота, чтобы поддержать, чтобы эвакуировать имперские пилоты японских флотов, оказавшихся в районе Батулинао на севере Лусона. [ 4 ] 10 февраля 1945 года, однако, она столкнулась 08 ° 01′N 136 ° 37′E / 8,017 ° N 136,617 ° E / 8,017; 136.617 300 морских миль (560 км; 350 миль) восток-юго-восток от Суригао на Лейте. [ 4 ] Она выстрелила в четыре торпеда, одна из которых поразила судно посадочного бака USS LST-577 , которое было во время путешествия из Голландии , Новая Гвинея , в Лейте, около 08:10. [ 4 ] Торпеда взорвалась, пропустив около трети LST-577 , включая ее мост . [ 4 ] Приготовление на пару в несколько тысяч ярдов до порта LST -577 , эсминец USS Isherwood (DD-520) начал поиск RO-50 , в то время как другое судно посадки танков готовилось взять LST-577 под буксиром, а остальные конвой и его сопровождение ушел из района. [ 4 ]

RO-50 всплыл после заката 10 февраля, а в 21:10 Ишервуд обнаружил ее на радаре на диапазоне 14 000 ярдов (12 800 м). [ 4 ] Работая до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), Ишервуд закрылся до 1500 ярдов (1400 м) и включила ее прожекторы , но никто не мог вынести на RO-50 . [ 4 ] Видя прожекторы, RO-50 сбой, спускается до 395 футов (120 м). [ 4 ] Затем Ишервуд установил звуковой контакт на RO-50 и сбросил полный шаблон зарядов глубины при мелкой настройке. [ 4 ] Взрыв глубинных зарядов повредил RO-50 , разорвав ее танка клапан , разбив линзы в обоих ее перископах и вызывая утечки во всех ее торпедных трубках . [ 4 ] Ишервуд сбросил еще два полных схема глубины, прежде чем потерять контакт, и ее командир и другие члены ее команды сообщили о запах нефти. [ 4 ]

RO-50 пережил атаки и сбежал. [ 4 ] Когда она появилась, ее команда обнаружила 40-фунтовый (18,1 кг) фрагмент глубины на ее последек, и ее командир сообщил о том, что он потонул американский грузовой корабль . [ 4 ] RO-50 , на самом деле, нанес смертельный ущерб на LST-577 , который искал к востоку от Минданао в 08 ° 05′N 126 ° 17′E / 8,083 ° N 126,283 ° E / 8,083; 126.283 ( USS LST-577 ) 11 февраля 1945 года. [ 4 ]

14 февраля 1945 года RO-50 передал отчет о ситуации в штаб-квартиру 6-го флота и получил разрешение на возвращение в Куре с приказами провести разведку на островах Рюкю . [ 4 ] 19 февраля 1945 года имперская японская флота военно -морской флот по ошибке напала на ее юг Кюшу , выпустив три глубины, но она достигла Куре 20 февраля. [ 4 ] Позже она переехала в Майзуру . [ 4 ]

Патруль третьей войны

[ редактировать ]

20 апреля 1945 года RO-50 началась из Майзуру и преодолела пролив Бунго , чтобы начать свой патруль третьей войны, назначила патрульную зону в Филиппинском море у Китадайтаджимы в северной части островов Дайтё к юго-востоку от Окинавы . [ 4 ] 28 апреля, выявившей пропеллеров, она обнаружила шумы по винту союзной целевой группы, но была слишком далеко, чтобы попытаться атаковать. [ 4 ] Она вернулась в Куре 4 мая 1945 года, а затем вернулась в Майзуру. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

RO-50 покинула Майзуру 29 мая 1945 года, направившись в район в Восточном Китайском море к востоку от Формозы для своего патруля четвертой войны. [ 4 ] После того, как она прибыла в свой патрульный район 6 июня 1945 года, она получила приказ переехать в воды Филиппинского моря между атоллом Окинавы и Улити . [ 4 ] Ее патруль остался без происшествий, и она вернулась в Майзуру 3 июля 1945 года. [ 4 ]

Конец войны

[ редактировать ]

RO-50 все еще находился в Японии, когда император Хирохито объявил о прекращении военных действий между Японией и союзниками 15 августа 1945 года. [ 4 ] В тот день она была переведена из подводной дивизии 34 в подводную подводную дивизию 15. [ 4 ] Единственная подводная лодка кайчу , которая пережила Вторая мировая война , [ 5 ] Она сдалась союзникам в сентябре 1945 года. [ 4 ]

Окончательный расположение

[ редактировать ]

Японцы ударили RO-50 из списка флота 30 ноября 1945 года. [ 4 ] После того, как она была лишена всего полезного оборудования и материала, военно -морской флот США зарисовал ее вместе с рядом других японских подводных лодок у островов Гото 1 апреля 1946 года в Энде «Оперативная дорога» , погрузившись на восток от острова Гото , 16 морских миль (30 км; 18 миль) от острова Кинай . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Carpenter & Dorr, p. 124
  2. ^ Bagnasco, p. 187
  3. ^ Chesneau, p. 203
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-50: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 26 сентября 2020 года .
  5. ^ combiendfleet.com kaichu type
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Kingsepp, Santar (2017). "IJN Summarine RO-50: Tabuler Record of Movement " Sensuikan! IJN Истории и истории битвы подводных лодок Combinedfleet.com Получено 26 сентября
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). "Кайчу типа" . Sensuikan! Полем Combinedfleet.com . Получено 20 сентября 2020 года .
  • Hashimoto, Mochitsura (1954). Потол: История японского подводного флота 1942 - 1945 . Colegrave, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68c785b7cfc4ea88b5ec453594ab93a7__1726337940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a7/68c785b7cfc4ea88b5ec453594ab93a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)