Джером Брунер
Джером Брунер | |
---|---|
![]() Брунер на фото в Chanticleer, 1936 год, когда он учился на первом курсе Университета Дьюка. | |
Рожденный | Джером Сеймур Брунер 1 октября 1915 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 5 июня 2016 г. Манхэттен, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | (100 лет)
Альма-матер | |
Известный | Вклад в когнитивную психологию и педагогическую психологию Возникновение термина « строительные леса ». |
Награды | Премия Э. Л. Торндайка (1981) Премия Бальзана (1987) Золотая медаль CIBA за выдающиеся исследования. Выдающаяся научная награда Американской психологической ассоциации. |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | |
Диссертация | Психологический анализ международных радиопередач воюющих стран (1941 г.) |
Докторантура | Гордон Олпорт |
Докторанты | |
Веб-сайт | www |
Джером Сеймур Брунер (1 октября 1915 — 5 июня 2016) — американский психолог , внесший значительный вклад в когнитивную психологию человека и когнитивного теорию обучения в педагогической психологии . Брунер был старшим научным сотрудником юридического факультета Нью-Йоркского университета . [3] Он получил степень бакалавра в 1937 году в Университете Дьюка и степень доктора философии в Гарвардском университете в 1941 году. [4] [5] [6] [7] Он преподавал и проводил исследования в Гарвардском университете, Оксфордском университете и Нью-Йоркском университете. Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Брунера на 28-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [8]
Образование и молодость
[ редактировать ]Брунер родился слепым (из-за катаракты ) 1 октября 1915 года в Нью-Йорке в семье Германа и Роуз Брунер, польских еврейских иммигрантов. [9] [10] Операция в двухлетнем возрасте восстановила ему зрение. Он получил степень бакалавра психологии в 1937 году в Университете Дьюка, затем получил степень магистра психологии в 1939 году, а затем степень доктора психологии в 1941 году в Гарвардском университете. [4] В 1939 году Брунер опубликовал свою первую психологическую статью о влиянии экстракта тимуса на сексуальное поведение самок крыс . [11] Во время Второй мировой войны Брунер служил в отделе психологической войны под комитета экспедиционных сил союзников Верховного штаба командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра , исследуя социально-психологические явления. [9] [12]
Карьера и исследования
[ редактировать ]В 1945 году Брунер вернулся в Гарвард в качестве профессора психологии и активно участвовал в исследованиях, касающихся когнитивной психологии и педагогической психологии. В 1972 году Брунер покинул Гарвард, чтобы преподавать в Оксфордском университете в Великобритании . Он вернулся в Соединенные Штаты в 1980 году, чтобы продолжить свои исследования в области психологии развития. В 1991 году Брунер поступил на факультет Нью-Йоркского университета (NYU), где преподавал в основном на юридическом факультете. [13]
Будучи адъюнкт-профессором юридического факультета Нью-Йоркского университета, Брунер изучал, как психология влияет на юридическую практику. За свою карьеру Брунер был удостоен почетных докторских степеней Йельского университета , Колумбийского университета , Новой школы , Сорбонны , ISPA Instituto Universitário, а также колледжей и университетов в таких местах, как Берлин и Рим , был членом Американской академии искусств. искусств и наук , член Американского философского общества . [7] [14] Брунер был выдающимся членом Пси Чи . ему исполнилось 100 лет . В октябре 2015 года [15] и умер 5 июня 2016 г. [6] [16]
Когнитивная психология
[ редактировать ]Брунер — один из пионеров когнитивной психологии в Соединенных Штатах, которая началась с его собственных ранних исследований ощущений и восприятия как активных, а не пассивных процессов.
В 1947 году Брунер опубликовал свое исследование « Ценность и потребность как организующие факторы восприятия» , в котором детей из благополучных и неблагополучных семей просили оценить размер монет или деревянных дисков, размер американских пенни , пятаков , десятицентовиков , четвертаков и полдолларов. . Результаты показали, что ценность и потребность бедных и богатых детей, связанные с монетами, заставляли их значительно переоценивать размер монет, особенно по сравнению с их более точными оценками дисков того же размера. [17]
Аналогичным образом, другое исследование, проведенное Брунером и Лео Постманом, показало более медленную реакцию и менее точные ответы, когда колода игральных карт меняла цвет символа масти для некоторых карт (например, красных пик и черных сердец). [18] Эта серия экспериментов привела к тому, что некоторые назвали психологией «Нового взгляда», которая поставила перед психологами задачу изучить не только реакцию организма на стимул, но и ее внутреннюю интерпретацию. [9] После этих экспериментов по восприятию Брунер обратил свое внимание на реальные познания, которые он косвенно изучал в своих исследованиях восприятия.
В 1956 году Брунер опубликовал книгу «Исследование мышления» , которая формально положила начало изучению когнитивной психологии. Вскоре после этого Брунер помог основать Гарвардский центр когнитивных исследований. Спустя время Брунер начал исследовать другие темы психологии, но в 1990 году он вернулся к этой теме и прочитал серию лекций, впоследствии собранную в книгу « Акты значения» . В этих лекциях Брунер оспаривал компьютерную модель разума , выступая за более целостное понимание когнитивных процессов.
Психология развития
[ редактировать ]Примерно начиная с 1967 года Брунер обратил свое внимание на тему психологии развития и изучал, как дети учатся. Он ввел термин «подмостки», чтобы описать учебный процесс, в котором инструктор обеспечивает тщательно запрограммированное руководство, уменьшая объем помощи по мере того, как ученик продвигается в выполнении задач. Брунер предположил, что учащиеся могут испытывать или «представлять» задачи тремя способами: активным представлением (основанным на действиях), иконическим представлением (основанным на изображениях) и символическим представлением (основанным на языке). Вместо четко очерченных стадий способы репрезентации интегрированы и лишь в некоторой степени последовательны, поскольку они «переводятся» друг в друга. Символическое представление остается высшим способом, и оно «явно является самым загадочным из трех».
Теория обучения Брунера предполагает, что при работе с новым материалом эффективно следовать прогрессу от активного к иконическому и символическому представлению; это справедливо даже для взрослых учащихся. Работа Брунера, настоящего дизайнера обучения , также предполагает, что учащийся (даже в очень молодом возрасте) способен усвоить любой материал, если обучение организовано соответствующим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и других теоретиков сцены. Как и «Таксономия Блума» , Брунер предлагает систему кодирования, в которой люди образуют иерархическую структуру связанных категорий. Каждый последующий более высокий уровень категорий становится более конкретным, перекликаясь с пониманием Бенджамина Блума о приобретении знаний, а также с связанной с ним идеей учебных лесов .
В соответствии с этим пониманием обучения Брунер предложил спиральную учебную программу — подход к обучению, при котором каждый предмет или область навыков периодически пересматривается, каждый раз на более сложном уровне. Сначала даются базовые знания по предмету, затем добавляются более сложные знания, закрепляющие принципы, которые обсуждались вначале. Эта система используется в Китае и Индии. Однако спиральная учебная программа Брунера во многом основана на эволюции и объясняет, как лучше учиться, и поэтому вызвала критику со стороны консерваторов. В Соединенных Штатах классы разделены по классам: естественные науки в 9-м классе, химия в 10-м, физика в 11-м. Спираль преподает науки о жизни, химию, физику за один год, затем два предмета, затем один, затем снова все три, чтобы понять, как они складываются вместе. [19] Брунер также считал, что обучение должно стимулироваться интересом к материалу, а не тестами или наказаниями, поскольку человек учится лучше всего, когда полученные знания ему нравятся.
Педагогическая психология
[ редактировать ]Во время учебы в Гарварде Брунер опубликовал серию работ, посвященных своей оценке нынешних систем образования и способов улучшения образования. В 1961 году он опубликовал книгу « Процесс образования» . Брунер также был членом образовательной группы Президентского консультативного комитета по науке во время президентства Джона Ф. Кеннеди и Линдона Джонсона. Ссылаясь на свое общее мнение о том, что образование не должно быть сосредоточено только на запоминании фактов, Брунер написал в «Процессе образования» , что «знание того, как что-то устроено, стоит тысячи фактов об этом». С 1964 по 1996 год Брунер стремился разработать полную учебную программу для образовательной системы, которая отвечала бы потребностям студентов в трех основных областях, которые он назвал « Человек: курс обучения» . Брунер хотел создать образовательную среду, в которой основное внимание уделялось бы (1) тому, что является уникальным в людях, (2) как люди добились этого и (3) как люди могут стать более человечными. [11] В 1966 году Брунер опубликовал еще одну книгу, имеющую отношение к образованию, « К теории обучения», а затем в 1973 году еще одну книгу «Актуальность образования». Наконец, в 1996 году в книге «Культура образования» Брунер провел переоценку состояния образовательной практики спустя три десятилетия после того, как он начал свои исследования в области образования. Брунеру также приписывают помощь в создании программы раннего ухода за детьми Head Start . [20] Брунер был глубоко впечатлен своим посещением в 1995 году дошкольных учреждений Реджо-Эмилии и установил с ними отношения сотрудничества для улучшения систем образования на международном уровне. Не менее важными были отношения с Министерством образования Италии, которое официально признало ценность этого инновационного опыта.
Развитие языка
[ редактировать ]В 1972 году Брунер был назначен профессором экспериментальной психологии Уоттса в Оксфордском университете , где он оставался до 1980 года. В годы учебы в Оксфорде Брунер сосредоточился на раннем языковом развитии . Отвергая нативистскую теорию овладения языком, предложенную Ноамом Хомским , Брунер предложил альтернативу в форме интеракционистской или социальной интеракционистской теории развития языка. В этом подходе подчеркивалась социальная и межличностная природа языка, а для теоретического обоснования использовались работы таких философов, как Людвиг Витгенштейн , Джон Л. Остин и Джон Сирл . [ нужна ссылка ] Вслед за Львом Выготским, российским теоретиком социокультурного развития, Брунер предположил, что социальное взаимодействие играет фундаментальную роль в развитии познания в целом и языка в частности. Он подчеркнул, что дети изучают язык, чтобы общаться, и одновременно изучают языковой код. Значимая речь приобретается в контексте значимого взаимодействия родителя и ребенка, обучения «на подмостках» или при поддержке системы поддержки овладения языком ребенка (LASS).
В Оксфорде Брунер работал с большой группой аспирантов и докторантов, чтобы понять, как маленьким детям удается взломать лингвистический код, среди них Элисон Гартон, Элисон Гопник , Магда Кальмар ( Kalmár Magda ), Алан Лесли , Эндрю Мельцов , Анат Нинио , Рой Пи , Сьюзен Шугармен [21] Майкл Скайф, Мэриан Сигман , [22] Кэти Сильва и многие другие. Большое внимание было уделено использованию революционного на тот момент метода видеозаписи домашних наблюдений. Брунер показал новой волне исследователей путь к тому, чтобы выйти из лаборатории и взять на себя сложности естественных событий в жизни ребенка. Эта работа была опубликована в большом количестве журнальных статей, а в 1983 году Брунер опубликовал краткое изложение в книге « Разговор ребенка: обучение использованию языка» .
Это десятилетие исследований поставило Брунера во главе интеракционистского подхода к развитию речи, исследуя такие темы, как приобретение коммуникативных намерений и развитие их языкового выражения, интерактивный контекст использования языка в раннем детстве и роль родительского вклада. и поддерживающее поведение при приобретении языковых форм. Эта работа опирается на предположения социальной конструктивистской теории значения, согласно которой значимое участие в социальной жизни группы, а также осмысленное использование языка включают межличностный, интерсубъектный, совместный процесс создания общего значения. Выяснение этого процесса стало целью следующего периода работы Брунера.
Нарративная конструкция реальности
[ редактировать ]В 1980 году Брунер вернулся в Соединенные Штаты, заняв в 1981 году должность профессора Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. В течение следующего десятилетия он работал над разработкой теории нарративного построения реальности. кульминацией которого стало несколько плодотворных публикаций, которые способствовали развитию нарративной психологии . Его книга «Акты значения» была процитирована более 20 000 раз, за ней последовала книга «Актуальные мысли, возможные миры» , которую цитировали более 18 000 научных публикаций, что сделало их двумя из самых влиятельных работ 20-го века. В этих книгах Брунер утверждал, что существуют две формы мышления: парадигматическое и повествовательное. Первый является научным методом и основан на классификации и категоризации. Альтернативный повествовательный подход организует повседневные интерпретации мира в легендарной форме. Задача современной психологии состоит в том, чтобы понять эту повседневную форму мышления. [23]
Юридическая психология
[ редактировать ]В 1991 году Брунер прибыл в Нью-Йоркский университет в качестве приглашенного профессора, чтобы провести исследование и основать коллоквиум по теории юридической практики. [24]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Исследование мышления . 1956.
- Брунер, Джером С. (1960). Процесс образования . ISBN 978-0-674-71001-6 .
- Исследования когнитивного роста . 1966.
- Брунер, Джером Сеймур; Брунер, профессор университета Джером (1966). К теории обучения . ISBN 978-0-674-89701-4 .
- Процессы когнитивного роста: младенчество . 1968.
- За пределами предоставленной информации: исследования по психологии познания . WW Нортон и компания. 1973. ISBN 978-0-393-09363-6 .
- Брунер, Джером Сеймур (1979). О знании: Очерки для левой руки . ISBN 978-0-674-63525-8 .
- Разговор с ребенком: учимся использовать язык . 1983.
- В поисках разума: Очерки автобиографии . 1983.
- Брунер, Джером С. (1985). Реальные разумы, возможные миры . ISBN 978-0-674-00366-8 .
- Лурия, Александр Романович; Брунер, Джером С. (1987). «Предисловие». Разум мнемониста: Маленькая книга об огромной памяти . ISBN 978-0-674-57622-3 .
- Брунер, Джером С. (1990). Акты смысла . ISBN 978-0-674-00361-3 .
- Брунер, Джером Сеймур (1996). Культура образования . ISBN 978-0-674-17953-0 .
- Амстердам, Энтони Г.; Брунер, Джером С. (2000). Помня о законе . ISBN 978-0-674-00816-8 .
- Брунер, Джером Сеймур (2003). Создание рассказов: право, литература, жизнь . ISBN 978-0-674-01099-4 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- Брунер, Дж. С. и Гудман, CC (1947). « Ценность и потребность как организующие факторы восприятия ». Журнал аномальной и социальной психологии , 42, 33–44.
- Брунер Дж. С. и Почтальон Л. (1947). «Напряжение и снятие напряжения как организующие факторы восприятия». Журнал личности , 15, 300–308.
- Брунер Дж. С. и Почтальон Л. (1949). « О восприятии несоответствия: парадигма . Journal of Personality , 18, 206–223.
- Брунер, Дж. С. (1975). «Онтогенез речевых актов». Журнал детского языка , 2, 1–19. (Самая цитируемая статья в Journal of Child Language )
- Скайф М. , Брунер Дж. С. (1975). «Способность к совместному зрительному вниманию у младенца». Природа , 253, 265–266.
- Брунер, Дж. С. (1975/76). «От общения к языку: психологическая перспектива». Познание , 3, 255–287.
- Брунер, Дж. С. (1976). «Прелингвистические предпосылки речи». В Р. Кэмпбелле и П. Смите (ред.), «Последние достижения в психологии языка» , 4a, 199–214. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- Брунер Дж. С. и Шервуд В. (1976). «Ранняя структура правил: случай пикабу». В Дж. С. Брунере, А. Джолли и К. Сильве (ред.), Игра: ее роль в эволюции и развитии . Лондон: Книги Пингвина.
- Вуд Д., Брунер Дж. и Росс Г. (1976). « Роль репетитора в решении проблем ». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин , 17, 89–100.
- Брунер, Дж. С. (1977). «Раннее социальное взаимодействие и овладение языком». В HR Schaffer (ред.), Исследования взаимодействия матери и ребенка (стр. 271–289). Лондон: Академическая пресса.
- Брунер Дж. С., Каудилл Э. и Нинио А. (1977). «Язык и опыт» В книге Р. С. Питерса (ред.) «Пересмотр Джона Дьюи» . Рутледж и Кеган Пол.
- Нинио А. и Брунер Дж. С. (1978). «Достижения и предшественники маркировки». Журнал детского языка , 5, 1–15. Перепечатано в М.Б. Франклине и С.С. Бартене (ред.), «Детский язык: читатель» (стр. 36–49). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (1988).
- Ратнер Н. и Брунер Дж. С. (1978). «Игры, социальный обмен и освоение языка». Журнал детского языка , 5, 391–401.
- Брунер, Дж. С. (1978). «О долингвистических предпосылках речи». В Р. Н. Кэмпбелле и П. Т. Смите (ред.), «Последние достижения в психологии языка» (том 4а, стр. 194–214). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- Брунер, Дж. С. (1978). «Учимся делать вещи с помощью слов». В Дж. С. Брунере и Р. А. Гартоне (ред.), «Человеческий рост и развитие» (стр. 62–84). Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Брунер, Дж. С. (1978). «Роль диалога в овладении языком». В книге А. Синклера, Р.Дж. Джарвеллы и У.Дж.М. Левельта (ред.), «Детская концепция языка» (стр. 241–256). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
- Брунер Дж. С., Рой К. и Ратнер Н. (1982). «Начала запроса». В К.Э. Нельсоне (ред.), Детский язык (том 3, стр. 91–138). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Брунер, Дж. С. (1983). «Приобретение прагматических обязательств». В Р. Голинкове (ред.), Переход от долингвистической к лингвистической коммуникации (стр. 27–42). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Брунер, Дж. С. (1985). «Модели обучающегося». Исследователь в области образования , июнь/июль, 5–8 июля.
- Брунер, Дж. (1995). «От совместного внимания к совпадению умов». В книге К. Мура и П. Данэма (ред.), «Совместное внимание: его истоки и роль в развитии» . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- «Нарративное конструирование реальности» (1991). Критическое исследование , 18:1, 1–21.
- «Автобиографический процесс» (1995). Современная социология . 43.2, 161–177.
- Шор, Брэдд (март 1997 г.). «Поддержание разговора: интервью с Джеромом Брунером». Этос . 25 (1): 7–62. дои : 10.1525/eth.1997.25.1.7 . JSTOR 640457 .
- Маттингли, С; Люткехаус, Северная Каролина; Труп, CJ (2008). «В поисках смысла Брунера: разговор между психологией и антропологией» . Этос . 36 (1): 1–28. дои : 10.1111/j.1548-1352.2008.00001.x . ПМЦ 2919784 . ПМИД 20706551 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пи, Рой Д. (1978). Развитие отрицания в речи раннего ребенка . ox.ac.uk (докторская диссертация). Оксфордский университет. EThOS uk.bl.ethos.468493 .
- ^ Гопник, Элисон (1980). Развитие безименной экспрессии у детей 12-24 месяцев . ox.ac.uk (докторская диссертация). Оксфордский университет.
- ^ «Памяти: Джером Брунер, 1915–2016» . Нью.еду .
- ^ Jump up to: а б Брунер, Джером Сеймур (1941). Психологический анализ международных радиопередач воюющих стран (кандидатская диссертация). Гарвардский университет. OCLC 83325571 .
- ^ Президент и члены Гарвардского колледжа (2007 г.). «О кафедре» . Кафедра психологии Гарвардского университета . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, Патрисия Маркс (2016). «Джером Брунер (1915–2016) Психолог, сформировавший идеи о восприятии, познании и образовании» . Природа . 535 (7611): 232. дои : 10.1038/535232a . ПМИД 27411626 .
- ^ Jump up to: а б «Психология Нью-Йоркского университета, Джером Брунер, профессор-исследователь психологии» . Нью.еду . Нью-Йоркский университет. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Jump up to: а б с Бургуэн, Сюзан Мишель (1997). Энциклопедия мировой биографии . Гейл. ISBN 978-0-7876-2549-8 .
- ^ Шудель, Мэтт (2016). Джером С. Брунер, влиятельный психолог восприятия, умирает в возрасте 100 лет . The Washington Post, 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Джой (2001). Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . Тейлора и Фрэнсиса Инк. ISBN 978-0-415-22409-3 .
- ↑ Брунер в «Внутри психологической студии» на YouTube (интервью, 2 марта 2013 г.)
- ^ Брунер, Джером (зима 2004 г.). «Краткая история психологических теорий обучения» . Дедал . 133 (1): 13–20с. дои : 10.1162/001152604772746657 . JSTOR 20027892 . S2CID 57563671 .
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Попова, Мария (01 октября 2015 г.). «Психолог-новатор Джером Брунер об акте открытия и ключе к истинному обучению» . BrainPickings.org . Проверено 03 октября 2015 г.
- ^ Бенедикт Кэри. « Джером С. Брунер, сформировавший понимание молодого ума, умирает в возрасте 100 лет », The New York Times , 8 июня 2016 г. По состоянию на 9 июня 2016 г.
- ^ Брунер, Джером; Гудман, Сесиль (1947). «Ценность и потребность как организующие факторы восприятия». Журнал аномальной и социальной психологии . 42 (1): 33–44. дои : 10.1037/h0058484 . ПМИД 20285707 . S2CID 1599600 .
- ^ « О восприятии несоответствия: парадигма » Джерома С. Брунера и Лео Постмана. Журнал личности , 18, стр. 206–223. 1949 год.
- ^ «Спиральная учебная программа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
- ^ Брунер, Джером. «Страница факультета Нью-Йоркского университета» . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Факультет психологии /Принстонский университет/» . Архивировано из оригинала 7 января 2013 г. Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «База данных факультетов - Медицинская школа Дэвида Геффена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г.
- ^ Майкл Мюррей. нарративная психология; В книге Джонатана Смита (ред.), Качественная психология: практическое руководство по методам исследования. Издание третье (стр. 85-107). (Лондон, Великобритания, 2015, Сейдж)
- ^ «Памяти: Джером Брунер, 1915–2016» . Нью-Йорк: Юридический факультет Нью-Йоркского университета. 6 июня 2016 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- смертей в 2016 г.
- Американские евреи 20-го века
- Американские психологи XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские психологи XXI века
- Американские мужчины-долгожители
- Американские когнитивные психологи
- Американские психологи развития
- Американские педагоги-психологи
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Исследователи когнитивного развития
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Выпускники Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка
- Активное познание
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Колледжа Вольфсона, Оксфорд
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Американские социологи-евреи
- Члены Американского философского общества
- факультет Нью-Йоркского университета
- Факультет юридического факультета Нью-Йоркского университета
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Ученые из Нью-Йорка
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Писатели из Нью-Йорка
- Еврейские долгожители
- Еврейские учёные
- Еврейские психологи