Очерк метафизики
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по метафизике:
Метафизика – традиционная отрасль философии, занимающаяся объяснением фундаментальной природы бытия и мира . окружающего его [1] хотя этот термин нелегко определить. [2] Традиционно метафизика пытается ответить на два основных вопроса в самом широком смысле: [3]
- Что в конечном итоге существует или что, если этого никогда не было ?
- Каково это ?
Природа метафизики
[ редактировать ]Метафизику можно описать как все следующее:
- Философия – это изучение общих и фундаментальных проблем, связанных с существованием, знаниями, ценностями, разумом, разумом и языком. [4] [5] Философия отличается от других способов решения подобных проблем своим критическим, в целом систематическим подходом и опорой на рациональные аргументы. [6]
- Академическая дисциплина – отрасль знаний, которая преподается и исследуется на уровне колледжа или университета. Дисциплины определяются (частично) и признаются академическими журналами, в которых публикуются исследования, а также научными обществами и академическими факультетами или факультетами, к которым принадлежат их практикующие специалисты.
Отрасли метафизики
[ редактировать ]- Физическая космология - изучение крупномасштабных структур и динамики Вселенной, занимающаяся фундаментальными вопросами ее формирования, эволюции и окончательной судьбы.
- Космология Большого Взрыва (стандартная) – космология, основанная на модели Вселенной Большого Взрыва. Большой взрыв — это теоретический взрыв, в результате которого, как предполагается, возникла вся материя во Вселенной примерно 13,799 ± 0,021 миллиарда лет назад.
- Нестандартная космология - любая физическая космологическая модель Вселенной, которая была или до сих пор предлагается в качестве альтернативы модели Большого взрыва стандартной физической космологии.
- Плазменная космология - нестандартная космология, центральный постулат которой состоит в том, что динамика ионизированных газов и плазмы, а не гравитация, играет доминирующую роль в формировании, развитии и эволюции астрономических тел и крупномасштабных структур во Вселенной.
- Религиозная космология – совокупность верований, основанная на исторической, мифологической, религиозной и эзотерической литературе и традициях творения и эсхатологии.
- Авраамическая космология – космология всех авраамических религий, включая библейскую космологию иудаизма и христианства, а также исламскую космологию . Основанное на древних писаниях каждой из этих религий, оно предполагает концепцию Космоса как организованной, структурированной сущности, включая его происхождение , порядок , значение и судьбу . [7] [8]
- Буддийская космология – описание формы и эволюции Вселенной согласно буддийским писаниям и комментариям.
- Индуистская космология . В индуистской космологии Вселенная циклически создается и разрушается. В индуистской литературе, такой как Веды и Пураны, говорится о сотворении Вселенной. Они описывают аспекты эволюции, астрономии и т. д.
- Джайнская космология - описание формы и функционирования физической и метафизической Вселенной (лока) и ее составляющих (таких как живые существа, материя, пространство, время и т. д.) в соответствии с джайнизмом, которое включает канонические джайнские тексты, комментарии и сочинения. джайнских философов-монахов.
- Даосская космология – космология, основанная на Школе Инь Ян, которую возглавлял Цзоу Янь (305 г. до н. э. – 240 г. до н. э.). Принципы школы гармонизировали концепции У Син (пяти фаз), инь и ян. В этом духе Вселенная рассматривается как находящаяся в постоянном процессе воссоздания себя, поскольку все, что существует, является просто аспектом ци, который «концентрирует
- Зороастрийская космология . В зороастрийской космологии, основанной на содержании древних писаний, таких как Авеста и Бундахишн, вселенная создана нетварным и всеведущим божеством и находится в постоянном состоянии конфликта со злым духом.
- Физическая космология - изучение крупномасштабных структур и динамики Вселенной, занимающаяся фундаментальными вопросами ее формирования, эволюции и окончательной судьбы.
- Онтология – центральная ветвь метафизики. Онтология — это изучение природы бытия, становления, существования или реальности, а также основных категорий бытия и того, как они соотносятся друг с другом. Проще говоря, онтология исследует то, что существует.
- Мереотопология - занимается отношениями между целыми, частями, частями частей и границами между частями.
- Метаонтология – исследует то, что мы спрашиваем, когда спрашиваем, что есть.
- Философия пространства и времени –
- Универсальная наука –
- Философия модальности
- Философия личности
- Метаметафизика - раздел метафизики, занимающийся основаниями метафизики (занимающийся прежде всего основаниями реальности). Он спрашивает: «Действительно ли вопросы метафизики имеют ответы? Если да, то являются ли эти ответы существенными или просто вопросом того, как мы используем слова? И какова наилучшая процедура для их достижения — здравый смысл? Концептуальный анализ? Или оценка конкурирующих гипотезы с квазинаучными критериями?»
- Философское богословие - раздел богословия и метафизики, который использует философские методы для разработки или анализа богословских концепций.
- Естественное богословие - раздел теологии и метафизики, предметом которого является природа богов или единого верховного Бога. В монотеистических религиях это в основном включает в себя аргументы о свойствах или не-атрибутах Бога, и особенно о существовании Бога, — аргументы, которые носят чисто философский характер и не предполагают обращения к какому-либо сверхъестественному откровению.
- Религиозная метафизика
- Суфийская метафизика
- Аль Акбария - ветвь суфийской метафизики, основанная на учении андалузского суфийского гностика и философа Ибн Араби.
- Суфийская метафизика
- Философское богословие - раздел богословия и метафизики, который использует философские методы для разработки или анализа богословских концепций.
- Ноэтическая теория –
- Философия причинности –
- Философия объектов –
- Реализм и антиреализм –
- Философия свойств –
История метафизики
[ редактировать ]- Аристотеля Метафизика
- История космологии
- История онтологии
Метафизические теории
[ редактировать ]Метафизические концепции
[ редактировать ]- A-серия и B-серия
- Абсолютное время и пространство
- Абстрактный объект
- Абстракция
- Активный интеллект
- Фактическая сущность
- Акт бытия
- Алетейя
- Аналогия разделенной линии
- Арче
- Баланс (метафизика)
- Основной принцип ограничения
- Существование
- Лучший из всех возможных миров
- Регресс Брэдли
- Категория бытия
- Причинное закрытие
- Причинность
- Выбор
- Так что я думаю, что я
- Усилия
- Концепция
- Сращивание (философия процесса)
- Креативность (философия процесса)
- Datum (философия процесса)
- Продолжительность (философия)
- Элан дебаты
- Появление
- Сущность
- Эпифеномен
- Сущность
- Вечные объекты
- Все
- Доказательная экзистенциальность
- Существование
- Опыт
- Четыре причины
- Дух
- Растущая блочная вселенная
- вилка Юма
- Вой
- Идея
- Идентичность (философия)
- Имманентность
- Нематериальная сила
- Бестелесность
- Информация
- Присущность
- Интеллект
- Намерение
- Жизненный мир
- Материя (философия)
- Смысл (экзистенциальный)
- Джунгли Мейнонга
- Ментальное представление
- Ментальная субстанция
- Метакосмия
- Разум
- Монада (философия)
- Моральная вселенная
- Движение (физика)
- Естественный закон
- Необходимое и достаточное условие
- Нексус (философия процесса)
- Ничего
- Понятие (философия)
- Объект (философия)
- Онтик
- Уся
- Особый
- Шаблон
- Восприятие
- Феномен
- Физическое тело
- Физис
- План имманентности
- Принцип полноты
- Три мира Поппера
- Потенциал и актуальность
- Принцип
- Собственность (философия)
- Квалиа
- Качество (философия)
- Количество
- Реальность
- Редукция (философия)
- Реляционное пространство
- Ничего обширного
- Философия себя
- Душа
- Категории стоиков
- Предмет (философия)
- Существенная форма
- супервентность
- Телеономия
- Мысль
- Время
- Трансцендентность (философия)
- трансцендентный
- Правда
- Ссылка истинного значения
- Создатель истины
- Обсуждение:Единство/концепция
- Универсал (метафизика)
- Универсальность
- Ненаблюдаемый
- Ценность (этика)
- Головокружительный вопрос
- Виртуальность
- Раскрытие мира
Метафизические философии
[ редактировать ]- Абсолютный идеализм
- Абсурдизм
- Акцидентализм (философия)
- Теория действия (философия)
- Актуализм
- Антиреализм
- Аристотелизм
- Атомизм
- B-теория времени
- Британский идеализм
- Теория расслоений
- Компатибилизм
- Концептуализм
- Корпускуляризм
- Теория аналога
- Детерминизм
- Дуалистическая космология
- Динамизм (метафизика)
- Дистеология
- Эндурантизм
- Эпистемизм
- Эссенциализм
- Этернализм (философия времени)
- Теория примеров
- Экзистенциализм
- Фрагментализм
- Жесткий детерминизм
- Индуистский идеализм
- Гуманистический натурализм
- гиломорфизм
- гилозоизм
- Идеализм
- идентичность
- Иллюзионизм (философия)
- Инкомпатибилизм
- Неопределенный монизм
- Индетерминизм
- Ирреализм (философия)
- Либертарианство (метафизика)
- Литературный номинализм
- Логический атомизм
- Логический холизм
- Материальный монизм
- Материализм
- Механизм (философия)
- Мелиоризм
- Мереологический эссенциализм
- Мереологический нигилизм
- Метафизический натурализм
- Метафизический нигилизм
- Метафизический солипсизм
- Модальный фикционализм
- Модальный реализм
- Умеренный реализм
- Монизм
- Натурализм (философия)
- Детерминизм
- Нигилизм
- Номинализм
- Неэссенциализм
- Нойнизм
- Объектно-ориентированная онтология
- Объективный идеализм
- Объективизм
- омнивселенной Теория
- Открытый индивидуализм
- Организм
- Панлогизм
- Пердурантизм
- Феноменализм
- Философский реализм
- Физикализм
- Метафизика Качества Пирсига.
- Платонический идеализм
- Платонический реализм
- Плюрализм (философия)
- Предетерминизм
- Философия процесса
- Проективизм
- Квиетизм
- Рациональный мистицизм
- Редукционизм
- Ревизионный материализм
- Научный реализм
- скотистский реализм
- Гипотеза моделирования
- Солипсизм
- Спекулятивный реализм
- Спиритуализм (философия)
- Субъективизм
- Теория вещества
- синехизм
- Телеология
- Временной финитизм
- Теория всего (философия)
- Теория форм
- Трансцендентальный идеализм
- Троп (философия)
- Тихизм
- Волюнтаризм (метафизика)
Метафизические организации
[ редактировать ]Несуществующие организации или группы
[ редактировать ]Метафизические публикации
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- «Введение в метафизику» — книга Мартина Хайдеггера , представляющая собой опубликованную версию курса лекций, который он прочитал летом 1935 года во Фрайбургском университете . [9] Книга известна как мощной интерпретацией греческой мысли, так и печально известна признанием нацистской партии .
- Видимость и реальность — книга английского философа Фрэнсиса Герберта Брэдли 1893 года , главное утверждение его метафизики. [10]
- Бытие и ничто: очерк феноменологической онтологии - книга философа Жана-Поля Сартра 1943 года . [11] Основная цель Сартра — утвердить существование индивида как предшествующее его сущности. Его главной заботой при написании книги было продемонстрировать, что свободная воля существует. [12]
- Кант и проблема метафизики — книга немецкого философа Мартина Хайдеггера. Его часто называют просто «Кантбук».
- Размышления о первой философии [13] (с подзаголовком , в котором доказывается существование Бога и бессмертие души ) — философский трактат Рене Декарта, впервые опубликованный в 1641 году (на латыни ). Книга состоит из шести размышлений , в которых Декарт сначала отбрасывает всякую веру в вещи, которые не являются абсолютно достоверными , а затем пытается установить то, что можно знать наверняка.
- Метафизика – одно из основных произведений Аристотеля. Главный предмет — «бытие как бытие», или понимание как бытие. Он исследует, что можно утверждать о чем-либо, что существует только потому, что оно существует, а не из-за каких-то особых качеств, которыми оно обладает.
- Философские проблемы пространства и времени - книга Адольфа Грюнбаума 1963 года, который утверждает, что физическая геометрия и хронометрия отчасти являются вопросами условностей, поскольку непрерывное физическое пространство и время метрически аморфны.
- «Царства бытия» — последняя крупная работа испано-американского философа Джорджа Сантаяны . В этой работе по онтологии он определяет четыре сферы бытия; Царство Сущности , Царство Материи , Царство Истины и Царство Духа .
- «Нереальность времени» — самая известная философская работа кембриджского идеалиста Дж. М. Мактаггарта . МакТаггарт утверждает, что время нереально, потому что наши описания времени либо противоречивы, либо цикличны, либо недостаточны.
- Дзен и искусство обслуживания мотоциклов - философская фантастика , первый из текстов Роберта М. Пирсига, в котором он исследует свою «Метафизику качества».
Метафизики
[ редактировать ]Метафизик [14] (также метафизик [15] ) – человек, изучающий метафизику. Метафизик пытается прояснить фундаментальные понятия, с помощью которых люди понимают мир, например, существование , объекты и их свойства , пространство и время , причину и следствие и возможность . Ниже перечислены некоторые влиятельные метафизики, представленные в хронологическом порядке:
- Парменид (начало V в. до н. э.) – основатель элейской философской школы.
- Гераклит (ок. 535 – ок. 475 до н.э.) – греческий философ-досократик, известный своей настойчивостью в постоянном изменении во Вселенной, как сказано в его знаменитом высказывании: «Ни один человек никогда не вступает в одну и ту же реку дважды».
- Платон (424/423 до н. э. – 348/347 до н. э.) – классический греческий философ, математик, ученик Сократа, автор философских диалогов и основатель Академии в Афинах, первого высшего учебного заведения в западном мире. «Метафизика» Платона понимается как сократовское разделение действительности на враждующие и непримиримые области материального и духовного.
- Аристотель (384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.) – ученик Платона. Сочинения Аристотеля были первыми, кто создал всеобъемлющую систему западной философии, включая метафизику. Аристотель определяет метафизику как «познание нематериального бытия» или «бытия в высшей степени абстракции».
- Капила (?) – ведический мудрец, считающийся одним из основателей философской школы санкхьи. Он занимает видное место в «Бхагавата-пуране», в которой представлена теистическая версия его философии санкхьи.
- Плотин (ок. 204/5–270 гг. н.э.) – крупный философ древнего мира. В его системе теории есть три принципа: Единое, Разум и Душа.
- Дунс Скот (1265–1308) – выдающийся богослов и философ Средневековья.
- Фома Аквинский (1225–1274) – итальянский доминиканский священник католической церкви, чрезвычайно влиятельный философ и богослов традиции схоластики.
- Рене Декарт (1596–1650) – «Отец современной философии». Метафизическая мысль Декарта встречается в его «Размышлениях о первой философии» (1641 г.) и «Принципах философии» (1644 г.).
- Барух Спиноза (1632–1677) – один из величайших рационалистов философии 17 века. Он определил «Бога» как единственную самостоятельную субстанцию, а материю и мысль — как ее атрибуты.
- Готфрид Лейбниц (1646–1716). Самым известным вкладом Лейбница в метафизику является его теория монад, изложенная в «Монадологии». Согласно Лейбницу, монады — это элементарные частицы с размытым восприятием друг друга. Эту теорию можно рассматривать как раннюю версию квантовой механики многих умов.
- Джордж Беркли (1685–1753) – англо-ирландский философ, главным достижением которого было развитие теории, которую он назвал «имматериализмом» (позже названной другими «субъективным идеализмом»). Эта теория отрицает существование материальной субстанции и вместо этого утверждает, что знакомые объекты, такие как столы и стулья, являются всего лишь идеями в сознании воспринимающих и, как следствие, не могут существовать без восприятия.
- Дэвид Юм (1711–1776) – шотландский философ и одна из самых важных фигур в истории западной философии и шотландского Просвещения. Он оспорил аргумент о замысле в своих «Диалогах о естественной религии» (1779).
- Иммануил Кант (1724–1804) – немецкий философ конца Просвещения XVIII века. Величайшее произведение Канта « Критика чистого разума» (1781 г.) было направлено на объединение разума с опытом, чтобы выйти за рамки того, что он считал неудачами традиционной философии и метафизики.
- Георг В. Ф. Гегель (1770 – 1831) – немецкий философ, один из создателей немецкого идеализма. Мысли Гегеля о личности Иисуса Христа выделялись среди богословий Просвещения. В своей посмертной книге « Христианская религия: лекции по философии религии, часть 3 » он утверждает, что «Бог — это не абстракция, а конкретный Бог… Бог, рассматриваемый с точки зрения его вечной идеи, должен породить Сына, должен отличить себя от самого себя; он есть процесс различения, а именно любовь и Дух».
- Исаак Ньютон (1642–1727) – английский физик, математик, астроном, натурфилософ, алхимик и теолог, которого «многие считают величайшим и наиболее влиятельным учёным, когда-либо жившим». Он верил в рационально имманентный мир, но отвергал гилозоизм, имплицитно присущий Лейбницу и Баруху Спинозе. Упорядоченная и динамически информированная Вселенная может быть понята и должна быть понята активным разумом.
- Артур Шопенгауэр (1788–1860) – немецкий философ, известный своим пессимизмом и философской ясностью. В самой влиятельной работе Шопенгауэра « Мир как воля и представление » утверждается, что мир — это, по сути, то, что люди признают в себе как свою волю.
- Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914) – американский философ, логик, математик и учёный. Пирс разделил метафизику на (1) онтологию или общую метафизику, (2) психическую или религиозную метафизику и (3) физическую метафизику.
- Анри Бергсон (1859–1941) – французский философ, влиятельный, особенно в первой половине 20 века. Бергсон считал изменения фундаментальной природой реальности. Он выступал против механистических взглядов на реальность, которые утверждали, что будущие события теоретически можно рассчитать, имея достаточно данных о настоящем и прошлом. [16]
- Альфред Норт Уайтхед (1861–1947) – английский математик, ставший философом. Он написал «Процесс и реальность» книгу , которая положила начало философии процесса и стала важным вкладом в западную метафизику. Книга известна своей защитой теизма, хотя Бог Уайтхеда существенно отличается от Бога откровения авраамических религий.
- Бертран Рассел (1872–1970) –
- Дж. Э. Мур (1873–1958) –
- Р. Г. Коллингвуд (1889–1943) –
- Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) –
- Рудольф Карнап (1891–1970) –
- Гилберт Райл (1900–1976) –
- Дороти Эммет (1904–2000) –
- Жан-Поль Сартр (1905–1980) –
- Дональд Дэвидсон (1917–2003) –
- П. Ф. Стросон (1919 – 2006) –
- Хилари Патнэм (1926–2016) –
- Саул Крипке (1940-) –
- Уиллард В.О. Куайн (1908–2000) – американский философ и логик аналитической традиции. Проблема неотсылки имен — это старая загадка философии, которую Куайн красноречиво сформулировал, когда написал: «Любопытной особенностью онтологической проблемы является ее простота. Ее можно выразить тремя англосаксонскими односложными словами: «Что там?» ' Причём на него можно ответить одним словом — «Всё», — и каждый примет этот ответ за истинный».
- Жиль Делёз (1925–1995) – французский философ. В своей книге «Ницше и философия» (1962) Делёз утверждает, что реальность — это игра сил; в «Анти-Эдипе» (1972) это «тело без органов»; и в книге « Что такое философия?» (1991), это «план имманентности» или «хаосмоса».
- Дэвид Малет Армстронг (1926–2014) – австралийский философ. В метафизике Армстронг отстаивает точку зрения о существовании универсалий (хотя платоновских неконкретизированных универсалий не существует). Эти универсалии совпадают с фундаментальными частицами, о которых говорит нам наука.
- Дэвид К. Льюис (1941–2001) – американский философ, наиболее известный своей противоречивой модальной реалистической позицией: (i) возможные миры существуют, (ii) каждый возможный мир является конкретной сущностью, (iii) любой возможный мир причинно и пространственно-временно изолирован от любого другого возможного мира, и (iv) наш мир находится среди возможных миров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейслер, Норман Л. «Энциклопедия христианской апологетики Бейкера», стр. 446. Baker Books, 1999.
- ^ Метафизика (Стэнфордская энциклопедия философии) .
- ^ Что это такое (то есть, что бы это ни было)? Холл, Нед (2012). «Метафизика Дэвида Льюиса» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2012 г.). Центр изучения языка и информации Стэнфордского университета . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Дженни Тейхманн и Кэтрин К. Эванс, Философия: Руководство для начинающих (Blackwell Publishing, 1999), стр. 1: «Философия — это изучение проблем, которые являются окончательными, абстрактными и очень общими. Эти проблемы касаются природы существования, знания, морали, разума и человеческих целей».
- ^ AC Grayling , Философия 1: Путеводитель по предмету (Oxford University Press, 1998), с. 1: «Цель философского исследования — получить представление о вопросах о знании, истине, разуме, реальности, значении, разуме и ценности».
- ^ Энтони Куинтон, в Т. Хондерихе (ред.), Оксфордский компаньон по философии (Oxford University Press, 1995), стр. 666: «Философия — это рационально критическое мышление более или менее систематического типа об общей природе мира (метафизика или теория существования), обосновании веры (эпистемология или теория познания) и образе жизни (этика или теория ценности). Каждый из трех элементов в этом списке имеет нефилософский аналог, от которого он отличается явно рациональным и критическим подходом и систематическим характером. Метафизика заменяет бесспорные предположения, воплощенные в такой концепции, рациональной и организованной совокупностью убеждений о мире в целом. У каждого есть повод сомневаться и подвергать сомнению убеждения, свои собственные или. те, что делают другие, с большим или меньшим успехом и без какой-либо теории того, что они делают. Эпистемология пытается с помощью аргументов четко определить правила правильного формирования убеждений. Каждый управляет своим поведением, направляя его к желаемым или ценным целям. Этика, или моральная философия, в самом широком смысле стремится сформулировать в рационально систематической форме соответствующие правила или принципы».
- ^ Лукас 2003 , с. 130
- ^ Найт 1990 , с. 175
- ^ «Краткий справочник по английским переводам Хайдеггера» . Think.hyperjeff.net . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Спригге 2005 . стр. 105.
- ^ Жан-Поль Сартр (1943). Бытие и Ничто . Карманные книги. ISBN 0-671-82433-3 .
- ^ Леви, Нил (2002). Сартр . Публикации одного мира. стр. 111 . ISBN 9781851682904 .
- ^ Дж., Коттингем, изд. (апрель 1996 г.) [1986]. Размышления о первой философии с избранными из возражений и ответов (переработанная ред.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-55818-1 . — Оригинальные «Размышления» , переведенные полностью.
- ^ Онлайн-словарь Random House - метафизик
- ^ Онлайн-словарь Random House - метафизик
- ^ Анри Бергсон (1998). Творческая эволюция. Дуврские публикации. п. 37–38