Jump to content

Джат Сикх

Страница полузащита
(Перенаправлено из сикхского джата )

Джат Сикх
Джатт Сикх
Регионы со значительным населением
Индия
Языки
Пенджаби и его диалекты [ 1 ]
Lahnda Нет урду
Религия
Сикхизм
Связанные этнические группы
Джат люди

Джат Сикх или Джатт Сикх ( Гурмухи : ਜੱਟ ਸਿੱਖ) ​​- это этнорелигиозная группа, подгруппа народа Джата , традиционная религия, сикхизм , происходящий из индийского субконтинента . Они являются одним из доминирующих общин в Пенджабе, Индии , благодаря их крупным земельным владениям. [ 2 ] Они составляют около 20–25% населения индийского штата Пенджаб . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Они образуют как минимум половину численности сикхов в Пенджабе, причем некоторые источники оценивают их около 60–66% APPX. две треть сикхских населения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Этимология

Jatt Word происходит от персидской формы древнего термина JIT - Jatt (जट्ट) с коротким гласным и двойным коротким 'T'. [ 12 ]

История

Гуру Нанак (слева) сидел и в расчете с Аджитой Рандхава (справа), ранним учеником сикхизма . Мардана на переднем плане. Живопись от B-40 Janamsakhi и была нарисована в 1733 году Аламом Чандом Радж.

Первоначально некоторые джаты начали следовать учениям Гуру Нанака , которые сделали многое для удаления социальных барьеров, созданных кастовым обществом Саварны . [ 13 ] [ 14 ] : 59  Джаты ранее были безразличны к глубоким религиозным делам. [ 14 ] : 93 

В то время как последователи, важные для сикхской традиции, такой как Баба Будда, были одними из самых ранних значительных исторических сикхских фигур, и значительное количество обращения произошло еще во время Гуру Ангада (1504–1552), [ 15 ] Обычно считается, что первые крупномасштабные преобразования джатов начались во время Гуру Арджана (1563–1606). [ 15 ] [ 16 ] : 265  сельской местности Восточного Пенджаба он основал несколько важных городов, таких как , Картарпур и Харгобиндпур , функционировали как социальные и экономические центры, и вместе с финансируемым сообщество Тарн Сахиб которые Таран Во время поездки по В качестве сплоченной точки и центра сикхской деятельности установили начало автономной сикхской общины, которая была особенно опустошена с Джат -крестьянство региона. [ 15 ] Они сформировали авангард сикхского сопротивления против империи Моголов с 18 -го века. Хотя, когда Маклеод занимал позицию, что джаты только начали обращаться в большое количество в сикхизм и влиять на общину ко времени Гуру Амара Даса и, конечно, ко времени Гуру Арджана, Пашауры Сингх и Луи Э. Фенех Эти крупномасштабные преобразования джатов в сикхизм произошли во время времени Гуру Нанака в Картарпуре и вести сельскохозяйственный образ жизни. [ 17 ]

Живопись Бхагат Дханны , из фолио в иллюстрированной рукописи премьер -Амбода Поти

Когда Гуру Арджан составил Ади Гранта , три стиха (в Аса и Дханашри Рагасе ), приписанные Бхагат Дханна (род. 1415), джат, были включены в Священное Писание. [ 18 ]

Постулировалось, хотя и неубедительно, что повышенная милитаризация сикх -панта после мученичества Гуру Арджана (начиная с эпохи Гуру Харгобинд и продолжающегося после), и его большое присутствие в джате может оказать взаимно повлиять друг на друга. [ 19 ] [ Полная цитата необходима ] [ 20 ]

Дхарам Сингх , один из первого квинтета Пандж Пиара , был джатом. [ 18 ] Сикхская литература 18 -го века утверждает, что он был реинкарнацией Бхагат Дханны. [ 21 ] [ 22 ]

По меньшей мере восемь из 12 ошибок сикхской конфедерации возглавляли Джат Сикх, [ 23 ] кто сформирует подавляющее большинство сикхских вождей. [ 24 ]

Согласно переписи в газетах, опубликованных в колониальный период в начале 20 -го века, дальнейшие волны обращения JAT, от индуизма в сикхизм, продолжались в течение предыдущих десятилетий. [ 25 ] [ 26 ] Отношения между индуистскими, мусульманскими и сикхскими общинами региона Пенджаба, и между сообществами, такими как джаты и раджпуты , были неоднозначными на протяжении многих веков. Различные группы часто претендуют на сходное происхождение, утверждая их отличительность. [ 27 ]

Влияние сикхизма на джаты

«Jut Women & Sikh Sword of Jalundhur Reading Grunth» ( Гуру Грант Сахиб ), около 1860 года.

Ирфан Хабиб утверждал, что сикхизм сделал много для поднятия социального статуса джата, которые ранее считались в Пенджабе как статус Шудра или Вайшья в системе индуистского ритуального ранжирования Варны . [ 28 ]

Кишан Сингх говорит:

Серьезное противоречие поражает фермера Джата Пенджаба. Он воздвигает веру в Гуру Гобинд Сингх, но в то же время он наполнен чертами, типичными для джата. Есть две стороны известных черт Джата. Один оказывает положительное влияние в том смысле, что он спасает его от чувства хужего; И другая сторона отрицательна. Это делает его властным и высокомерным, что является болезнью. Негативные черты Джата могут быть подавлены только через истинный дух сикхизма. [ 29 ]

Армейские новобранцы

Майор Аэ Барстоу комментирует, что из -за их диеты и их любви к борьбе и тяжелой атлетике они обладали хорошими физическими атрибутами для солдат. Согласно RW Falcon, Jat Sikhs (вместе с другими сикхами) рассматривались как хороший источник для набора. [ 30 ] По словам капитана Ах Бингли, они были особенно верными солдатами. [ 31 ]

Сообщество Jat Sikh стала важным источником новобранцев для индийской армии. [ 32 ] Многие служат в индийской армии , включая полк Джат , сикхский полк , винтовки Раджпутана и Гренадеры , где они выиграли многие из самых высоких военных наград за галантность и храбрость. [ 33 ]

Сельское хозяйство

Живопись 19 -го века пенджабских фермеров орошающих полей

В Пенджабе (Индия) джат сикхи связаны с сельскохозяйственными занятиями [ 34 ] [ 35 ] и владение землей. У них есть более 80%, [ 36 ] и, возможно, целых 95% [ 37 ] доступных сельскохозяйственных земель в Пенджабе. Они часто проживают в сельской местности и оказывают экономически влияние в штате. [ 36 ]

Кланы

Карта сикхских районов, показывающая распределение племен джат сикх «

Джат сикхи имеют различные кланы, известные как Got (клан или суб-каста; готтра на хинди), которые находятся под определенным Заатом ( племя или касты ; джати на хинди), в Пенджаби. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Эти кланы, как правило, претендуют на происхождение от общего мужского предка, [ 39 ] обычно экзогамные (за некоторыми исключениями), [ Примечание 1 ] [ 42 ] и исторически целые деревни и даже кластеры деревень часто обитали полностью одним кланом. [ 38 ] Целью этого было обеспечить защиту членов клана, наблюдая за каждым другим и объединившись как общую группу против любого потенциального противника. [ 38 ] Другая причина заключается в том, что члены клана социально предпочитали своих соседей, чтобы они также были с того же фона, что и они. [ 38 ] Некоторые кланы Jat Sikh совпадают с индуистскими и мусульманскими кланами и кланами, а кланы также могут быть переданы с другими кастовыми группами, такими как раджпуты . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Кланы могут быть дополнительно подразделены Мухином (суббол или местностью) и Патти (улица). [ 47 ]

Список общих кланов джат сикх

Примечательные люди

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Гравал клан известен тем, что женился между собой.

Ссылки

  1. ^ Шпендер, Гибб (2021). Дхол: барабанщики, личности и современный Пенджаб . Урбана. ISBN  9780252053016 Полем Принимая во внимание, что «пенджаби» функционирует как культурная идентичность, основанная на регионе, степень, в которой он соответствует идентичности, основанной на этнической принадлежности, является вопросом, который эта книга исследует, сосредоточенная на жизни народов Пенджаба, которые подталкиваются к полям. Вопрос усугубляется наиболее заметно благодаря тенденции привилегировать конкретную этническую группу, JATT, как группу, наиболее синонимичная идентичность пенджаби. Джатт был пастырским племенным народом с происхождением в Центральной Азии, который поселился в Пенджабе и чей образ жизни, к шестнадцатому веку, превратился в сельскохозяйственного (Habib 2005, 66-68). Как одна из устоявшихся этнических групп региона, они сильно повлияли на культурные ценности. В результате, особенно в их роли в качестве землевладельцев в регионе, где сельское хозяйство имеет большое экономическое значение, Джаттс, который также является крупнейшей этнической группой, стал репрезентативным для пенджабской культуры. Это говорит о том, что в семнадцатом веке язык сикхских гуру был описан персидским автором как «язык джатов Пенджаба» (Grewal 2004a, 11)-Даже, хотя сами Гуру не были джаттами. Кроме того, когда кто-то сочетает в себе этническую и религиозную идентичность, можно найти, что Джатт Сикхи занимают воспринимаемый центр, в международном и основном пенджабском дискурсе (Индийской) пенджабской идентичности. Антрополог Никола Муни исследовал пересечение как нормативной идентичности JATT, так и сикхов, теоретизируя, что Jatt Sikhs часто участвуют в «сельской воображаемой», в рамках, в которой они представляют себя «центральным арбитром [Пенджаба] преимущественно деревенской культуры» («Центральный арбитр [Пенджаба]» («Пенджаб»] 2013, 279). Дело не в том, что Jatt Sikhs считают, что они единственные люди с претензии на пенджабскую идентичность. Скорее, Джатт Сикх утверждает, что идентичность пенджаби - безупречная, и они, по -видимому, являются группой, которая наиболее последовательно и наиболее исключительно идентифицирует с Пенджабом. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  2. ^ Никола Муни (1995). «Йоманские джаты из Пенджаба: время, опыт и колониальная конструкция идентичности джат сикх». Антропология . 55 (2). Antropologica, Vol. 55, нет. 2, 2013, с. 277–290: 277–290. JSTOR   24467328 .
  3. ^ «Джаты в Пенджабе составляют только 21 процент населения из 60 процентов сикхов, однако они десятилетиями правят и доминировали в политике в Пенджабе» . Индия сегодня . 16 января 2012 года . Получено 27 февраля 2016 года .
  4. ^ Пандер, Сарабджит (24 декабря 2013 г.). «Стороны в Пенджабе осуждают исключение джат сикхов из резервации» . Индус . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Получено 18 декабря 2019 года .
  5. ^ «Конгресс для квоты OBC к джату сикхам» . The Times of India . Получено 18 декабря 2019 года .
  6. ^ Э. Марти, Мартин; Р. Скотт Эпплби (1991). "Глава 10" . Фундаментализм наблюдался . Университет Чикагской Прессы. п. 623. ISBN  0-226-50878-1 Полем Получено 2 апреля 2010 года .
  7. ^ Тейлор С., Сингх М., Бут Д. (2007) Миграция, развитие и неравенство: восточный пенджаби -транснациональный. Школа социальных наук и права, Университет Тиссайда, Мидлсбро, Великобритания; Кафедра социологии, Университет Пенджаба, Чандигарх, Индия.
  8. ^ Puri, HK (2003). Запланированные касты в сикхской общине - историческая перспектива. Экономический и политический еженедельник (28 июня 2003 г.); Далиты в региональном контексте (2004).
  9. ^ Судья, Парамат С. (2015). «Кастовая иерархия, доминирование и изменения в Пенджабе» . Социологический бюллетень . 64 (1): 55–76. doi : 10.1177/0038022920150104 . ISSN   0038-0229 . JSTOR   26290720 .
  10. ^ Марта Креншоу (1995). Терроризм в контексте . Пенсильвания государственного университета. ISBN  978-0-271-01015-1 .
  11. ^ Э. Марти, Мартин; Р. Скотт Эпплби (1991). "Глава 10" . Фундаментализм наблюдался . Университет Чикагской Прессы. п. 623. ISBN  0-226-50878-1 Полем Получено 2 апреля 2010 года .
  12. ^ Раза, С. Джабир (2004). Джаты Пенджаба и Синда: их поселения и миграция (ок. 5-й-12 г. н.э.) . Тол. 1
  13. ^ Сингх 1981 , с. 205–207.
  14. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Jagjit (1985). Перспективы на сикхские исследования (PDF) . Гуру Нанак Фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Получено 1 июля 2009 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Mandair, Arvind-Pal Singh (2013). Сикхизм: руководство по озадаченному (иллюстрировано изд.). Лондон, Великобритания: A & C Black. С. 36–42. ISBN  9781441102317 . : 42 
  16. ^ Сингх, Jagjit (1981). Сикхская революция: перспектива . Нью -Дели: Публикации Бахри. ISBN  9788170340416 .
  17. ^ Сингх, Пашаура; Фенеч, Луи Э. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям (1 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 40. ISBN  9780199699308 Полем Утверждения Маклеода о том, что джаты только позже стали силой в зарождающемся сикхском панте в развитии традиции, во времена Гуру Амара Даса (1479-1574) и особенно ко времени Гуру Арджана (1563-1606), поэтому сомневается (Маклеод. 1976: 9-11). Скорее всего, как предположил Пашаура Сингх, что джаты начали более надежно заполняют сикхские ранжирование в период первого гуру, вероятно, на этом терминальном этапе первого мастера Грушипа, периода Картарпур (Пашаура Сингх 2010: 54- 6).
  18. ^ Jump up to: а беременный Singha, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 записей) . Hemkunt Press. п. 60. ISBN  9788170103011 .
  19. ^ McLeod, Wh, кто сикх?: Проблема сикхской идентичности . Джаты долгое время отличались своими боевыми традициями и обычаем сохранения своих волос неразрезаны. Влияние этих традиций, очевидно, действовало до формальной инаугурации халсы.
  20. ^ Сингх 1981 , с. 190, 265.
  21. ^ Фенеч, Луи Э.; McLeod, WH (2014). Исторический словарь сикхизма (3 -е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 99. ISBN  9781442236011 .
  22. ^ Фенеч, Луи Э. (2021). Заветные пять в сикхской истории . Издательство Оксфордского университета. С. 53–54. ISBN  9780197532843 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 . Издательство Оксфордского университета, США. п. 60. ISBN  978-0-19-975655-1 .
  24. ^ Dhavan, Purnima (2011). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 63. ISBN  978-0199756551 Полем Получено 5 ноября 2018 года .
  25. ^ Трансформация сикхского общества - стр. 92 Этне К. Маренко - The Gazetteer также описывает отношение Jat Sikhs к индусам Jat ... в 2019 году в 1911 году приписывается обращению индусов Jat в сикхизм. ...
  26. ^ Социальная философия и социальная трансформация сикхов Р.Н. Сингхом (Ph. D.) Page 130 - Снижение индусов Jat с 16843 года в 1881 по 2019 год в 1911 году связано с обращением индусов Jat в сикхизм. ...
  27. ^ Dhavan, Purnima (2011). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ISBN  9780199756551 .
  28. ^ «Бюллетень новостей пенджабского университета» . Punjabheritage.org. 16 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2010 года . Получено 10 августа 2009 года . Это был сикхизм, который поднял социальный статус сообщества Джат Пенджаба, который ранее считался сутрами и вайшами
  29. ^ «WSN-OP-ED-НЕОБХОДИМОСТЬ Джатского сознания» . Worldsikhnews.com. 13 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 24 января 2010 года . Получено 10 августа 2009 года .
  30. ^ Сокол, RW (капитан, 4 -я сикхская пехота, Пенджабская пограничная сила), Справочник по сикхам: для использования офицеров полков, напечатанных в Pioneer Press, Аллахабад, Индия, 1896, с. 64–65.
  31. ^ Bingley, AH (капитан, 7-й духовой бенгальской пехоты Коннот, Справочник индийской армии: сикхи, составленные по приказу правительства Индии, напечатанного в Центральном типографии правительства, Симла, Индия, 1899, с. 90–91, 11, 92.
  32. ^ Тан Тай Йонг (2005). Гарнизон: военные, правительство и общество в колониальном Пенджабе, 1849–1947 . SAGE Publications . п. 187. ISBN  978-0-7619-3336-6 Полем OCLC   57043090 .
  33. ^ Ян Самнер (2001). Индийская армия 1914–1947 гг . Лондон: Osprey. С. 104–105. ISBN  1-84176-196-6 .
  34. ^ Лист, Мюррей Дж. (1972). "8" . Информация и поведение в сикхской деревне: социальная организация пересмотрела . Калифорнийский университет. с. 219 . ISBN  0-520-02115-0 Полем Получено 9 мая 2010 года .
  35. ^ Сингх, Джасбир; SS Dhillon (2006). "4 " Сельскохозяйственная география (3 -е изд.). Тата Маккринг-Хил. п. 176. ISBN  0-07-053228-1 Полем Получено 9 мая 2010 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный Тейлор С., Сингх М., Бут Д. (2007) Миграция, развитие и неравенство: восточный пенджаби -транснациональный. Школа социальных наук и права, Университет Тиссайда, Мидлсбро, Великобритания; Кафедра социологии, Университет Пенджаба, Чандигарх, Индия.
  37. ^ Ратан Салди (6 июня 2009 г.). «Кастовая система среди сикхов в Пенджабе» . Азиатская Трибуна.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Оспаривание правила (ы) права: колониализм, криминология и права человека в Индии . Калпана Каннабиран, Ранбир Сингх. Тысяча Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2008. с. 332. ISBN  978-81-321-0027-0 Полем OCLC   501176322 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  39. ^ Jump up to: а беременный Беди, Сохиндер Сингх Ванджара (1971). Фольклор Пенджаба . Фольклор Индии Серия. Тол. 1. Национальный книжный траст, Индия. п. 7
  40. ^ Sekhon, Iqbal S. (2000). Пенджабцы: люди, их история, культура и предприятие . Нью -Дели: Cosmo Publications. п. 9. ISBN  81-7755-052-7 Полем OCLC   50420543 .
  41. ^ Кессингер, Том Г. (2022). Vilyatpur 1848-1968: социальные и экономические изменения в северной индийской деревне . [SL]: Univ of California Press. п. 9. ISBN  978-0-520-36696-1 Полем OCLC   1337855297 . 2. Я буду использовать племени и кастовую взаимозаменяемость для пенджабского термина Zat (хинди джати), потому что это использование распространено в литературе по Пенджабе, особенно со ссылкой на земельные группы. Точно так же я переведу пенджабский получен (хинди готру) как клан и подкаста. Многие власти считают, что среди приземленных затх в Пенджабе принципиально отличается от горы брахманов. См. Дензил Иббетсон, Пенджабские касты (Лахор: правительственная печать суперинтенданта, Пенджаб, 1916), с. 20-22. Хотя эти два могут отличаться по происхождению, они идентичны на своем месте в системе брака.
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Петтигрю, Джойс Дж. М. (2023). «Глава 4 Образцы верности я». Грабитель дворяне Изучение политической системы сикхских джатов . [SL]: Routledge. ISBN  978-1-000-85849-5 Полем OCLC   1367232807 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Химачал -Прадеш . Народ Индии: серия штатов. Тол. 24. KS Singh, Br Sharma, Ar Sankhyan. Антропологическая служба Индии. 1996. с. 88 {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Brard, Gurnam SS (2007). К востоку от Инда: мои воспоминания о старом Пенджабе . Нью -Дели: издатели Hemkunt. п. 264. ISBN  978-81-7010-360-8 Полем OCLC   174134280 . Фамилии, первоначально называемые Гетрой, или только что в пенджаби, обычно не использовались в деревне, так как у большинства землевладельцев в нашей деревне была такая же фамилия. Но в других местах люди добавили фамилии для лучшей идентификации. Каждое имя Gotra было известно другим, потому что оно указывало на вашу линию, и это обычно определяло вашу касту и исключало вас от женитьбы на ком -то из одной семьи. Грамотные люди называли фамилии как Zaat (раса, добрый) или подкаста; А в Пенджабе фамилия может указывать на вашу религию, касту, занятие, место происхождения и, возможно, ваш социальный статус. Например, в Пенджабе, Гаур, Каушал или Шарма - Брахман; Содхи или Ханна - это кшатри; Аггарвал, Гоэль или Гупта - каста магазин; В то время как фамилии Сидху, Сандху, Диллон, Гилл, Брэр, Бирк, Маан, Бхаллар, Гаревал, Дхаливал, Деол, Аулах, Чахал, Махал, Чима или Рандхава, являются джатами сикхами. В результате обращения в прошлом некоторые мусульманские джаты с аналогичными фамилиями можно найти в пакистанской части Пенджаба. Некоторые образованные люди, особенно писатели и поэты, дали себе новые фамилии (Tukhallus), чтобы указать свой город происхождения, личностей или идеалов, а не указывать на свою семью или касту.
  45. ^ Фенеч, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма . WH McLeod (3 -е изд.). Ланхэм: издатели Rowman & Littlefield. С. 77–78. ISBN  978-1-4422-3601-1 Полем OCLC   881607325 . Каста Сикхи явно отвергают касту с точки зрения статуса или привилегий. Нанак осудил это, последующие гуру подкрепляли его послание, а ритуальное соблюдение подтверждает это. В Гурдварах все сидят вместе, единственное различие - между мужчинами и женщинами. Все получают одинаковую Кара Прасад и едят в одном и том же Лангаре, сидя по прямым линиям, чтобы сделать это. При инициации Халса все инициативы должны пить один и тот же Амрит. Каста, однако, сохраняется в Панте как социальный порядок. Гуру, которые были Хатрисом, женились на своих детях в той же касте. Эта конвенция сохранилась в значительной степени нетронутой, и, следовательно, практически каждый индийский сикх принадлежит конкретной касте (хинди: джати; пенджаби: Zat). Каждый зат делится на несколько подбодстов (хинди: готра, пенджаби: got), а сикхи (как и большинство других индейцев) эндогамны от Zat и экзогамны от Got. С точки зрения Zat, абсолютное большинство - джаты. Другими важными кастами с индуистскими и сикхскими участками являются Хатри и Арора. Отличительными сикхскими кастами являются Рамгарха, Ахлувалия, Мазхаби и Рамдасия.
  46. ^ Коул, В. Оуэн (1997). Популярный словарь сикхизма . Пиара Сингх Самбхи. Линкольнвуд, Иллинойс: NTC Pub. Группа. п. 59. ISBN  978-0-203-98609-7 Полем OCLC   648154652 .
  47. ^ Схема, Кристофер (1984). Сикхи . Выпуск 65 отчета (Группа по правам меньшинств). Atlantic Publishers & Distri. п. 149
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Журнал региональной истории . Тол. 2. Департамент истории, Университет Гуру Нанак Дев. 1981. с. 29
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в Сингх, Кумар Суреш (1996). «Приложение B». Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и названия . Народ Индии: национальная серия. Тол. 8 (иллюстрированный изд.). Дели: антропологическая служба Индии. С. 1355–1357. ISBN  0-19-563357-1 Полем OCLC   35662663 .
  50. ^ Хэнкс, Патрик; Коутс, Ричард; МакКлюр, Питер (17 ноября 2016 г.). Оксфордский словарь семей в Великобритании и Ирландии . Издательство Оксфордского университета. п. 716. ISBN  978-0-19-252747-9 .
  51. ^ Хэнкс, Патрик (2003). Словарь американских фамилии: 3-объемный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ISBN  9780199771691 Полем 9. Индийский (Панджаб): сикхское имя, вероятно, от Панджаби Гила «влага», также означает «процветание». Есть племя джата, которое носит это имя; У Рэмгархии сикхи также есть клан под названием Джилл.
  52. ^ Вебстер, Джон CB (22 декабря 2018 г.). Социальная история христианства: северо-западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-909757-9 .
  53. ^ McLeod, WH ; Фенеч, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма (3 -е изд.). Роуман и Литтлфилд . п. 73. ISBN  978-1-4422-3600-4 Полем Будда, Бхай или Баба (Траг. 1506–1631). Джат от Кату Нангала, которого первоначально называли Бура Рандхавы.
  54. ^ Несколько источников:
    Трибализм в Индии, стр. 160, Камаладеви Чаттопадхьяя, издание: иллюстрировано, опубликовано Vikas, 1978, оригинал из Университета Мичигана
    Социологический бюллетень, стр. 97, Индийское социологическое общество, опубликованное Индийским социологическим обществом, 1952
    Индийский библиотекарь отредактирован Сантом Рам Бхатией, стр. 220, 1964. Примечания.
    Сикхи в истории, стр. 92, Сангат Сингх, издание: 2, опубликованное С. Сингхом, 1995, оригинал из Мичиганского университета
    Некоторые аспекты государственного и общества при Ранджите Сингхе, стр. 5 от Фауджа Сингха, опубликованные Master Publishers, 1981, оригинал из Мичиганского университета
    Preminder Singh Sandhawalia (1999). Добранные и родственники история сикхской семьи: история сикхской семьи. Munshiram Manoharlal Publishers. ISBN   81-215-0914-9
    Жан-Мари Лафонт, Махараджа Ранджит Сингх, лорд пять рек. (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2002).
  55. ^ Syan, Hardip Singh (2014). «Сектантские произведения» . В Сингхе, Пашаура ; Фенеч, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 178. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.030 . ISBN  978-0-19-969930-8 Полем ... Рассказчик Бала Джанамсахи , Бхай Бала, Сандху Джат и ...
  56. ^ Bhagata, Siṅgha (1993). История сикхских спариваний . Бюро публикации, Пенджабский университет. п. 241 .
  57. ^ Сингх, Сатьиндра (1995). Siṅgh, Harbans (ред.). Кан Систх, из Набха (3 -е изд.). Патиала, Пенджаб, Индия: Университет Пенджаба, Патиала, 2011, стр. 409 -410. ISBN  9788173805301 Полем Получено 18 января 2020 года . ... в семье Dhillon Jatt ...
  58. ^ Jump up to: а беременный Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 . Издательство Оксфордского университета, США. п. 61. ISBN  978-0-19-975655-1 .
  59. ^ Мюррей, Сандра Констанс (1984). Все в семье: изучение семейной жизни в джат-сикхской деревне . Калифорнийский университет, Сан -Диего. п. 162.
  60. ^ Siṅgha, Kirapāla (1994). Историческое исследование махараджи Ранджит Сингха времена . Мичиганский университет. п. 56. ISBN  978-81-7116-163-8 .
  61. ^ Копленд, Ян (16 мая 2002 г.). Князья Индии в финале империи, 1917-1947 . Издательство Кембриджского университета. п. 59. ISBN  978-0-521-89436-4 .
  62. ^ Сокол, Роберт Уорган (1896). Справочник по сикхам для использования офицеров полков . Pioneer Press. п. 64

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b0c0305273b6d76cbb41cc3c754b55__1724615400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/55/78b0c0305273b6d76cbb41cc3c754b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jat Sikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)