Джат Сикх
Джатт Сикх | |
---|---|
Регионы со значительным населением | |
Индия | |
Языки | |
Пенджаби и его диалекты [ 1 ] • Lahnda • Нет • урду | |
Религия | |
Сикхизм | |
Связанные этнические группы | |
Джат люди |
Джат Сикх или Джатт Сикх ( Гурмухи : ਜੱਟ ਸਿੱਖ) - это этнорелигиозная группа, подгруппа народа Джата , традиционная религия, сикхизм , происходящий из индийского субконтинента . Они являются одним из доминирующих общин в Пенджабе, Индии , благодаря их крупным земельным владениям. [ 2 ] Они составляют около 20–25% населения индийского штата Пенджаб . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Они образуют как минимум половину численности сикхов в Пенджабе, причем некоторые источники оценивают их около 60–66% APPX. две треть сикхских населения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Этимология
Jatt Word происходит от персидской формы древнего термина JIT - Jatt (जट्ट) с коротким гласным и двойным коротким 'T'. [ 12 ]
История

Первоначально некоторые джаты начали следовать учениям Гуру Нанака , которые сделали многое для удаления социальных барьеров, созданных кастовым обществом Саварны . [ 13 ] [ 14 ] : 59 Джаты ранее были безразличны к глубоким религиозным делам. [ 14 ] : 93
В то время как последователи, важные для сикхской традиции, такой как Баба Будда, были одними из самых ранних значительных исторических сикхских фигур, и значительное количество обращения произошло еще во время Гуру Ангада (1504–1552), [ 15 ] Обычно считается, что первые крупномасштабные преобразования джатов начались во время Гуру Арджана (1563–1606). [ 15 ] [ 16 ] : 265 сельской местности Восточного Пенджаба он основал несколько важных городов, таких как , Картарпур и Харгобиндпур , функционировали как социальные и экономические центры, и вместе с финансируемым сообщество Тарн Сахиб которые Таран Во время поездки по В качестве сплоченной точки и центра сикхской деятельности установили начало автономной сикхской общины, которая была особенно опустошена с Джат -крестьянство региона. [ 15 ] Они сформировали авангард сикхского сопротивления против империи Моголов с 18 -го века. Хотя, когда Маклеод занимал позицию, что джаты только начали обращаться в большое количество в сикхизм и влиять на общину ко времени Гуру Амара Даса и, конечно, ко времени Гуру Арджана, Пашауры Сингх и Луи Э. Фенех Эти крупномасштабные преобразования джатов в сикхизм произошли во время времени Гуру Нанака в Картарпуре и вести сельскохозяйственный образ жизни. [ 17 ]

Когда Гуру Арджан составил Ади Гранта , три стиха (в Аса и Дханашри Рагасе ), приписанные Бхагат Дханна (род. 1415), джат, были включены в Священное Писание. [ 18 ]
Постулировалось, хотя и неубедительно, что повышенная милитаризация сикх -панта после мученичества Гуру Арджана (начиная с эпохи Гуру Харгобинд и продолжающегося после), и его большое присутствие в джате может оказать взаимно повлиять друг на друга. [ 19 ] [ Полная цитата необходима ] [ 20 ]
Дхарам Сингх , один из первого квинтета Пандж Пиара , был джатом. [ 18 ] Сикхская литература 18 -го века утверждает, что он был реинкарнацией Бхагат Дханны. [ 21 ] [ 22 ]
По меньшей мере восемь из 12 ошибок сикхской конфедерации возглавляли Джат Сикх, [ 23 ] кто сформирует подавляющее большинство сикхских вождей. [ 24 ]
Согласно переписи в газетах, опубликованных в колониальный период в начале 20 -го века, дальнейшие волны обращения JAT, от индуизма в сикхизм, продолжались в течение предыдущих десятилетий. [ 25 ] [ 26 ] Отношения между индуистскими, мусульманскими и сикхскими общинами региона Пенджаба, и между сообществами, такими как джаты и раджпуты , были неоднозначными на протяжении многих веков. Различные группы часто претендуют на сходное происхождение, утверждая их отличительность. [ 27 ]
Влияние сикхизма на джаты

Ирфан Хабиб утверждал, что сикхизм сделал много для поднятия социального статуса джата, которые ранее считались в Пенджабе как статус Шудра или Вайшья в системе индуистского ритуального ранжирования Варны . [ 28 ]
Кишан Сингх говорит:
Серьезное противоречие поражает фермера Джата Пенджаба. Он воздвигает веру в Гуру Гобинд Сингх, но в то же время он наполнен чертами, типичными для джата. Есть две стороны известных черт Джата. Один оказывает положительное влияние в том смысле, что он спасает его от чувства хужего; И другая сторона отрицательна. Это делает его властным и высокомерным, что является болезнью. Негативные черты Джата могут быть подавлены только через истинный дух сикхизма. [ 29 ]
Армейские новобранцы
Майор Аэ Барстоу комментирует, что из -за их диеты и их любви к борьбе и тяжелой атлетике они обладали хорошими физическими атрибутами для солдат. Согласно RW Falcon, Jat Sikhs (вместе с другими сикхами) рассматривались как хороший источник для набора. [ 30 ] По словам капитана Ах Бингли, они были особенно верными солдатами. [ 31 ]
Сообщество Jat Sikh стала важным источником новобранцев для индийской армии. [ 32 ] Многие служат в индийской армии , включая полк Джат , сикхский полк , винтовки Раджпутана и Гренадеры , где они выиграли многие из самых высоких военных наград за галантность и храбрость. [ 33 ]
Сельское хозяйство

В Пенджабе (Индия) джат сикхи связаны с сельскохозяйственными занятиями [ 34 ] [ 35 ] и владение землей. У них есть более 80%, [ 36 ] и, возможно, целых 95% [ 37 ] доступных сельскохозяйственных земель в Пенджабе. Они часто проживают в сельской местности и оказывают экономически влияние в штате. [ 36 ]
Кланы

Джат сикхи имеют различные кланы, известные как Got (клан или суб-каста; готтра на хинди), которые находятся под определенным Заатом ( племя или касты ; джати на хинди), в Пенджаби. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Эти кланы, как правило, претендуют на происхождение от общего мужского предка, [ 39 ] обычно экзогамные (за некоторыми исключениями), [ Примечание 1 ] [ 42 ] и исторически целые деревни и даже кластеры деревень часто обитали полностью одним кланом. [ 38 ] Целью этого было обеспечить защиту членов клана, наблюдая за каждым другим и объединившись как общую группу против любого потенциального противника. [ 38 ] Другая причина заключается в том, что члены клана социально предпочитали своих соседей, чтобы они также были с того же фона, что и они. [ 38 ] Некоторые кланы Jat Sikh совпадают с индуистскими и мусульманскими кланами и кланами, а кланы также могут быть переданы с другими кастовыми группами, такими как раджпуты . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Кланы могут быть дополнительно подразделены Мухином (суббол или местностью) и Патти (улица). [ 47 ]
Список общих кланов джат сикх
- Аулах [ 48 ] [ 49 ]
- Ванны [ 48 ] [ 49 ]
- Бик [ 49 ]
- Баджва [ 49 ]
- Бал [ 49 ]
- Как [ 49 ]
- Бхарай [ 43 ] [ 49 ]
- Бхуллар [ 44 ] [ 49 ]
- Костюм [ 44 ] [ 49 ]
- Бросать [ 49 ]
- Чахал [ 42 ] [ 49 ]
- Прекращен [ 48 ] [ 49 ]
- Чима [ 48 ] [ 49 ]
- Деол [ 44 ]
- Редактировать [ 50 ]
- Дхаливал [ 49 ]
- Диллон [ 42 ] [ 49 ]
- Шанс [ 49 ]
- Dhingra [ 49 ]
- Ганди [ 49 ]
- Жабра [ 38 ] [ 51 ] [ 49 ]
- Гвалил [ 38 ] [ 49 ]
- Гуман [ 49 ]
- Хундальный
- Ее [ 49 ]
- Кахлон [ 48 ]
- Кан [ 48 ] [ 49 ]
- Бесплодный [ 49 ]
- Карс [ 49 ]
- Хайра [ 48 ]
- Наземный [ 42 ] [ 48 ] [ 49 ]
- Маргат [ 49 ]
- Дорогой [ 44 ] [ 49 ]
- Люк [ 49 ]
- Отрицательный [ 49 ]
- Панну [ 49 ]
- Павон [ 49 ]
- Пиани [ 49 ]
- Рандава [ 48 ] [ 49 ]
- Сахария [ 49 ]
- На самом деле [ 49 ]
- Сандху [ 42 ] [ 49 ]
- Сара [ 48 ] [ 49 ]
- Сарай [ 48 ]
- Сахота [ 52 ]
- Сидху [ 42 ] [ 48 ] [ 49 ]
- Саггу
- Содхи [ 49 ]
- Сохал [ 49 ]
- Тор [ 49 ]
- Уппал [ 49 ]
- Функциональный [ 48 ] [ 49 ]
- Вирла [ 49 ]
- Трорих [ 49 ]
Примечательные люди
- Баба Будда , первый Гранти (хранитель и читатель) Гуру Грант Сахиб [ 53 ]
- Ранджит Сингх , Джат Сикх [ 54 ] Император сикхской империи
- Бхай Бала , последователь и спутник Гуру Нанака (первый гуру сикхизма) и один из самых почитаемых в сикхизме [ 55 ]
- Наваб Капур Сингх , лидер Сингхпурии Мисл . [ 23 ]
- . Тарна Дал [ 56 ]
- Кан Сингх Набха , [ 57 ] Сикхский ученый
- Heera Singh Sandhu , основатель Nakai Misl [ 58 ]
- Сада Каур , начальник Канхайи Мисл [ 58 ]
- Флэт Каур , королева -консорт махараджи Ранджит Сингх [ 59 ]
- Джинд Каур , регент сикхской империи [ 60 ]
- Бхупиндер Сингх , Махараджа из княжеского штата Патиала в Британской Индии с 1900 по 1938 год [ 61 ]
- Раджиндер Сингх , Махараджа из княжеского штата Патиала в Британской Индии с 1876 по 1900 год [ 62 ]
Смотрите также
Примечания
- ^ Гравал клан известен тем, что женился между собой.
Ссылки
- ^ Шпендер, Гибб (2021). Дхол: барабанщики, личности и современный Пенджаб . Урбана. ISBN 9780252053016 Полем
Принимая во внимание, что «пенджаби» функционирует как культурная идентичность, основанная на регионе, степень, в которой он соответствует идентичности, основанной на этнической принадлежности, является вопросом, который эта книга исследует, сосредоточенная на жизни народов Пенджаба, которые подталкиваются к полям. Вопрос усугубляется наиболее заметно благодаря тенденции привилегировать конкретную этническую группу, JATT, как группу, наиболее синонимичная идентичность пенджаби. Джатт был пастырским племенным народом с происхождением в Центральной Азии, который поселился в Пенджабе и чей образ жизни, к шестнадцатому веку, превратился в сельскохозяйственного (Habib 2005, 66-68). Как одна из устоявшихся этнических групп региона, они сильно повлияли на культурные ценности. В результате, особенно в их роли в качестве землевладельцев в регионе, где сельское хозяйство имеет большое экономическое значение, Джаттс, который также является крупнейшей этнической группой, стал репрезентативным для пенджабской культуры. Это говорит о том, что в семнадцатом веке язык сикхских гуру был описан персидским автором как «язык джатов Пенджаба» (Grewal 2004a, 11)-Даже, хотя сами Гуру не были джаттами. Кроме того, когда кто-то сочетает в себе этническую и религиозную идентичность, можно найти, что Джатт Сикхи занимают воспринимаемый центр, в международном и основном пенджабском дискурсе (Индийской) пенджабской идентичности. Антрополог Никола Муни исследовал пересечение как нормативной идентичности JATT, так и сикхов, теоретизируя, что Jatt Sikhs часто участвуют в «сельской воображаемой», в рамках, в которой они представляют себя «центральным арбитром [Пенджаба] преимущественно деревенской культуры» («Центральный арбитр [Пенджаба]» («Пенджаб»] 2013, 279). Дело не в том, что Jatt Sikhs считают, что они единственные люди с претензии на пенджабскую идентичность. Скорее, Джатт Сикх утверждает, что идентичность пенджаби - безупречная, и они, по -видимому, являются группой, которая наиболее последовательно и наиболее исключительно идентифицирует с Пенджабом.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Никола Муни (1995). «Йоманские джаты из Пенджаба: время, опыт и колониальная конструкция идентичности джат сикх». Антропология . 55 (2). Antropologica, Vol. 55, нет. 2, 2013, с. 277–290: 277–290. JSTOR 24467328 .
- ^ «Джаты в Пенджабе составляют только 21 процент населения из 60 процентов сикхов, однако они десятилетиями правят и доминировали в политике в Пенджабе» . Индия сегодня . 16 января 2012 года . Получено 27 февраля 2016 года .
- ^ Пандер, Сарабджит (24 декабря 2013 г.). «Стороны в Пенджабе осуждают исключение джат сикхов из резервации» . Индус . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ «Конгресс для квоты OBC к джату сикхам» . The Times of India . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ Э. Марти, Мартин; Р. Скотт Эпплби (1991). "Глава 10" . Фундаментализм наблюдался . Университет Чикагской Прессы. п. 623. ISBN 0-226-50878-1 Полем Получено 2 апреля 2010 года .
- ^ Тейлор С., Сингх М., Бут Д. (2007) Миграция, развитие и неравенство: восточный пенджаби -транснациональный. Школа социальных наук и права, Университет Тиссайда, Мидлсбро, Великобритания; Кафедра социологии, Университет Пенджаба, Чандигарх, Индия.
- ^ Puri, HK (2003). Запланированные касты в сикхской общине - историческая перспектива. Экономический и политический еженедельник (28 июня 2003 г.); Далиты в региональном контексте (2004).
- ^ Судья, Парамат С. (2015). «Кастовая иерархия, доминирование и изменения в Пенджабе» . Социологический бюллетень . 64 (1): 55–76. doi : 10.1177/0038022920150104 . ISSN 0038-0229 . JSTOR 26290720 .
- ^ Марта Креншоу (1995). Терроризм в контексте . Пенсильвания государственного университета. ISBN 978-0-271-01015-1 .
- ^ Э. Марти, Мартин; Р. Скотт Эпплби (1991). "Глава 10" . Фундаментализм наблюдался . Университет Чикагской Прессы. п. 623. ISBN 0-226-50878-1 Полем Получено 2 апреля 2010 года .
- ^ Раза, С. Джабир (2004). Джаты Пенджаба и Синда: их поселения и миграция (ок. 5-й-12 г. н.э.) . Тол. 1
- ^ Сингх 1981 , с. 205–207.
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Jagjit (1985). Перспективы на сикхские исследования (PDF) . Гуру Нанак Фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Получено 1 июля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Mandair, Arvind-Pal Singh (2013). Сикхизм: руководство по озадаченному (иллюстрировано изд.). Лондон, Великобритания: A & C Black. С. 36–42. ISBN 9781441102317 . : 42
- ^ Сингх, Jagjit (1981). Сикхская революция: перспектива . Нью -Дели: Публикации Бахри. ISBN 9788170340416 .
- ^ Сингх, Пашаура; Фенеч, Луи Э. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям (1 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 40. ISBN 9780199699308 Полем
Утверждения Маклеода о том, что джаты только позже стали силой в зарождающемся сикхском панте в развитии традиции, во времена Гуру Амара Даса (1479-1574) и особенно ко времени Гуру Арджана (1563-1606), поэтому сомневается (Маклеод. 1976: 9-11). Скорее всего, как предположил Пашаура Сингх, что джаты начали более надежно заполняют сикхские ранжирование в период первого гуру, вероятно, на этом терминальном этапе первого мастера Грушипа, периода Картарпур (Пашаура Сингх 2010: 54- 6).
- ^ Jump up to: а беременный Singha, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 записей) . Hemkunt Press. п. 60. ISBN 9788170103011 .
- ^ McLeod, Wh, кто сикх?: Проблема сикхской идентичности .
Джаты долгое время отличались своими боевыми традициями и обычаем сохранения своих волос неразрезаны. Влияние этих традиций, очевидно, действовало до формальной инаугурации халсы.
- ^ Сингх 1981 , с. 190, 265.
- ^ Фенеч, Луи Э.; McLeod, WH (2014). Исторический словарь сикхизма (3 -е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 99. ISBN 9781442236011 .
- ^ Фенеч, Луи Э. (2021). Заветные пять в сикхской истории . Издательство Оксфордского университета. С. 53–54. ISBN 9780197532843 .
- ^ Jump up to: а беременный Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 . Издательство Оксфордского университета, США. п. 60. ISBN 978-0-19-975655-1 .
- ^ Dhavan, Purnima (2011). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 63. ISBN 978-0199756551 Полем Получено 5 ноября 2018 года .
- ^ Трансформация сикхского общества - стр. 92 Этне К. Маренко - The Gazetteer также описывает отношение Jat Sikhs к индусам Jat ... в 2019 году в 1911 году приписывается обращению индусов Jat в сикхизм. ...
- ^ Социальная философия и социальная трансформация сикхов Р.Н. Сингхом (Ph. D.) Page 130 - Снижение индусов Jat с 16843 года в 1881 по 2019 год в 1911 году связано с обращением индусов Jat в сикхизм. ...
- ^ Dhavan, Purnima (2011). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ISBN 9780199756551 .
- ^ «Бюллетень новостей пенджабского университета» . Punjabheritage.org. 16 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2010 года . Получено 10 августа 2009 года .
Это был сикхизм, который поднял социальный статус сообщества Джат Пенджаба, который ранее считался сутрами и вайшами
- ^ «WSN-OP-ED-НЕОБХОДИМОСТЬ Джатского сознания» . Worldsikhnews.com. 13 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 24 января 2010 года . Получено 10 августа 2009 года .
- ^ Сокол, RW (капитан, 4 -я сикхская пехота, Пенджабская пограничная сила), Справочник по сикхам: для использования офицеров полков, напечатанных в Pioneer Press, Аллахабад, Индия, 1896, с. 64–65.
- ^ Bingley, AH (капитан, 7-й духовой бенгальской пехоты Коннот, Справочник индийской армии: сикхи, составленные по приказу правительства Индии, напечатанного в Центральном типографии правительства, Симла, Индия, 1899, с. 90–91, 11, 92.
- ^ Тан Тай Йонг (2005). Гарнизон: военные, правительство и общество в колониальном Пенджабе, 1849–1947 . SAGE Publications . п. 187. ISBN 978-0-7619-3336-6 Полем OCLC 57043090 .
- ^ Ян Самнер (2001). Индийская армия 1914–1947 гг . Лондон: Osprey. С. 104–105. ISBN 1-84176-196-6 .
- ^ Лист, Мюррей Дж. (1972). "8" . Информация и поведение в сикхской деревне: социальная организация пересмотрела . Калифорнийский университет. с. 219 . ISBN 0-520-02115-0 Полем Получено 9 мая 2010 года .
- ^ Сингх, Джасбир; SS Dhillon (2006). "4 " Сельскохозяйственная география (3 -е изд.). Тата Маккринг-Хил. п. 176. ISBN 0-07-053228-1 Полем Получено 9 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор С., Сингх М., Бут Д. (2007) Миграция, развитие и неравенство: восточный пенджаби -транснациональный. Школа социальных наук и права, Университет Тиссайда, Мидлсбро, Великобритания; Кафедра социологии, Университет Пенджаба, Чандигарх, Индия.
- ^ Ратан Салди (6 июня 2009 г.). «Кастовая система среди сикхов в Пенджабе» . Азиатская Трибуна.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Оспаривание правила (ы) права: колониализм, криминология и права человека в Индии . Калпана Каннабиран, Ранбир Сингх. Тысяча Оукс, Калифорния: Sage Publications. 2008. с. 332. ISBN 978-81-321-0027-0 Полем OCLC 501176322 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Беди, Сохиндер Сингх Ванджара (1971). Фольклор Пенджаба . Фольклор Индии Серия. Тол. 1. Национальный книжный траст, Индия. п. 7
- ^ Sekhon, Iqbal S. (2000). Пенджабцы: люди, их история, культура и предприятие . Нью -Дели: Cosmo Publications. п. 9. ISBN 81-7755-052-7 Полем OCLC 50420543 .
- ^ Кессингер, Том Г. (2022). Vilyatpur 1848-1968: социальные и экономические изменения в северной индийской деревне . [SL]: Univ of California Press. п. 9. ISBN 978-0-520-36696-1 Полем OCLC 1337855297 .
2. Я буду использовать племени и кастовую взаимозаменяемость для пенджабского термина Zat (хинди джати), потому что это использование распространено в литературе по Пенджабе, особенно со ссылкой на земельные группы. Точно так же я переведу пенджабский получен (хинди готру) как клан и подкаста. Многие власти считают, что среди приземленных затх в Пенджабе принципиально отличается от горы брахманов. См. Дензил Иббетсон, Пенджабские касты (Лахор: правительственная печать суперинтенданта, Пенджаб, 1916), с. 20-22. Хотя эти два могут отличаться по происхождению, они идентичны на своем месте в системе брака.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Петтигрю, Джойс Дж. М. (2023). «Глава 4 Образцы верности я». Грабитель дворяне Изучение политической системы сикхских джатов . [SL]: Routledge. ISBN 978-1-000-85849-5 Полем OCLC 1367232807 .
- ^ Jump up to: а беременный Химачал -Прадеш . Народ Индии: серия штатов. Тол. 24. KS Singh, Br Sharma, Ar Sankhyan. Антропологическая служба Индии. 1996. с. 88
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Brard, Gurnam SS (2007). К востоку от Инда: мои воспоминания о старом Пенджабе . Нью -Дели: издатели Hemkunt. п. 264. ISBN 978-81-7010-360-8 Полем OCLC 174134280 .
Фамилии, первоначально называемые Гетрой, или только что в пенджаби, обычно не использовались в деревне, так как у большинства землевладельцев в нашей деревне была такая же фамилия. Но в других местах люди добавили фамилии для лучшей идентификации. Каждое имя Gotra было известно другим, потому что оно указывало на вашу линию, и это обычно определяло вашу касту и исключало вас от женитьбы на ком -то из одной семьи. Грамотные люди называли фамилии как Zaat (раса, добрый) или подкаста; А в Пенджабе фамилия может указывать на вашу религию, касту, занятие, место происхождения и, возможно, ваш социальный статус. Например, в Пенджабе, Гаур, Каушал или Шарма - Брахман; Содхи или Ханна - это кшатри; Аггарвал, Гоэль или Гупта - каста магазин; В то время как фамилии Сидху, Сандху, Диллон, Гилл, Брэр, Бирк, Маан, Бхаллар, Гаревал, Дхаливал, Деол, Аулах, Чахал, Махал, Чима или Рандхава, являются джатами сикхами. В результате обращения в прошлом некоторые мусульманские джаты с аналогичными фамилиями можно найти в пакистанской части Пенджаба. Некоторые образованные люди, особенно писатели и поэты, дали себе новые фамилии (Tukhallus), чтобы указать свой город происхождения, личностей или идеалов, а не указывать на свою семью или касту.
- ^ Фенеч, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма . WH McLeod (3 -е изд.). Ланхэм: издатели Rowman & Littlefield. С. 77–78. ISBN 978-1-4422-3601-1 Полем OCLC 881607325 .
Каста Сикхи явно отвергают касту с точки зрения статуса или привилегий. Нанак осудил это, последующие гуру подкрепляли его послание, а ритуальное соблюдение подтверждает это. В Гурдварах все сидят вместе, единственное различие - между мужчинами и женщинами. Все получают одинаковую Кара Прасад и едят в одном и том же Лангаре, сидя по прямым линиям, чтобы сделать это. При инициации Халса все инициативы должны пить один и тот же Амрит. Каста, однако, сохраняется в Панте как социальный порядок. Гуру, которые были Хатрисом, женились на своих детях в той же касте. Эта конвенция сохранилась в значительной степени нетронутой, и, следовательно, практически каждый индийский сикх принадлежит конкретной касте (хинди: джати; пенджаби: Zat). Каждый зат делится на несколько подбодстов (хинди: готра, пенджаби: got), а сикхи (как и большинство других индейцев) эндогамны от Zat и экзогамны от Got. С точки зрения Zat, абсолютное большинство - джаты. Другими важными кастами с индуистскими и сикхскими участками являются Хатри и Арора. Отличительными сикхскими кастами являются Рамгарха, Ахлувалия, Мазхаби и Рамдасия.
- ^ Коул, В. Оуэн (1997). Популярный словарь сикхизма . Пиара Сингх Самбхи. Линкольнвуд, Иллинойс: NTC Pub. Группа. п. 59. ISBN 978-0-203-98609-7 Полем OCLC 648154652 .
- ^ Схема, Кристофер (1984). Сикхи . Выпуск 65 отчета (Группа по правам меньшинств). Atlantic Publishers & Distri. п. 149
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Журнал региональной истории . Тол. 2. Департамент истории, Университет Гуру Нанак Дев. 1981. с. 29
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в Сингх, Кумар Суреш (1996). «Приложение B». Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и названия . Народ Индии: национальная серия. Тол. 8 (иллюстрированный изд.). Дели: антропологическая служба Индии. С. 1355–1357. ISBN 0-19-563357-1 Полем OCLC 35662663 .
- ^ Хэнкс, Патрик; Коутс, Ричард; МакКлюр, Питер (17 ноября 2016 г.). Оксфордский словарь семей в Великобритании и Ирландии . Издательство Оксфордского университета. п. 716. ISBN 978-0-19-252747-9 .
- ^ Хэнкс, Патрик (2003). Словарь американских фамилии: 3-объемный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ISBN 9780199771691 Полем
9. Индийский (Панджаб): сикхское имя, вероятно, от Панджаби Гила «влага», также означает «процветание». Есть племя джата, которое носит это имя; У Рэмгархии сикхи также есть клан под названием Джилл.
- ^ Вебстер, Джон CB (22 декабря 2018 г.). Социальная история христианства: северо-западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909757-9 .
- ^ McLeod, WH ; Фенеч, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма (3 -е изд.). Роуман и Литтлфилд . п. 73. ISBN 978-1-4422-3600-4 Полем
Будда, Бхай или Баба (Траг. 1506–1631). Джат от Кату Нангала, которого первоначально называли Бура Рандхавы.
- ^ Несколько источников:
Трибализм в Индии, стр. 160, Камаладеви Чаттопадхьяя, издание: иллюстрировано, опубликовано Vikas, 1978, оригинал из Университета Мичигана
Социологический бюллетень, стр. 97, Индийское социологическое общество, опубликованное Индийским социологическим обществом, 1952
Индийский библиотекарь отредактирован Сантом Рам Бхатией, стр. 220, 1964. Примечания.
Сикхи в истории, стр. 92, Сангат Сингх, издание: 2, опубликованное С. Сингхом, 1995, оригинал из Мичиганского университета
Некоторые аспекты государственного и общества при Ранджите Сингхе, стр. 5 от Фауджа Сингха, опубликованные Master Publishers, 1981, оригинал из Мичиганского университета
Preminder Singh Sandhawalia (1999). Добранные и родственники история сикхской семьи: история сикхской семьи. Munshiram Manoharlal Publishers. ISBN 81-215-0914-9
Жан-Мари Лафонт, Махараджа Ранджит Сингх, лорд пять рек. (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2002). - ^ Syan, Hardip Singh (2014). «Сектантские произведения» . В Сингхе, Пашаура ; Фенеч, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 178. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.030 . ISBN 978-0-19-969930-8 Полем
... Рассказчик Бала Джанамсахи , Бхай Бала, Сандху Джат и ...
- ^ Bhagata, Siṅgha (1993). История сикхских спариваний . Бюро публикации, Пенджабский университет. п. 241
.
- ^ Сингх, Сатьиндра (1995). Siṅgh, Harbans (ред.). Кан Систх, из Набха (3 -е изд.). Патиала, Пенджаб, Индия: Университет Пенджаба, Патиала, 2011, стр. 409 -410. ISBN 9788173805301 Полем Получено 18 января 2020 года .
... в семье Dhillon Jatt ...
- ^ Jump up to: а беременный Дхаван, Пурнима (3 ноября 2011 г.). Когда Воробья стали ястребами: создание сикхской традиции воина, 1699-1799 . Издательство Оксфордского университета, США. п. 61. ISBN 978-0-19-975655-1 .
- ^ Мюррей, Сандра Констанс (1984). Все в семье: изучение семейной жизни в джат-сикхской деревне . Калифорнийский университет, Сан -Диего. п. 162.
- ^ Siṅgha, Kirapāla (1994). Историческое исследование махараджи Ранджит Сингха времена . Мичиганский университет. п. 56. ISBN 978-81-7116-163-8 .
- ^ Копленд, Ян (16 мая 2002 г.). Князья Индии в финале империи, 1917-1947 . Издательство Кембриджского университета. п. 59. ISBN 978-0-521-89436-4 .
- ^ Сокол, Роберт Уорган (1896). Справочник по сикхам для использования офицеров полков . Pioneer Press. п. 64
Дальнейшее чтение
- Муни, Никола (2011). Сельские ностальгии и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат -сикхов . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0802092571 Полем Получено 1 апреля 2019 года .
- Pettigrew, Joyce JM (1975). Грабитель дворяне: изучение политической системы сикхских джатов (1 -е изд.). Routledge & Kegan Paul. ISBN 978-0710079992 Полем Получено 30 апреля 2019 года .