SS Storaa
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Строитель | Greenock & Grangemouth Dockyard Co Ltd |
Номер двора | 371 |
Запущен | 30 октября 1917 года |
Завершенный | Апрель 1918 г. |
Вне службы | 1942–1943 |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедировано и утонуло |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 280 футов 0 в (85,34 м) |
Луч | 41 фут 9 в (12,73 м) |
Черновик | 18 футов 1 в (5,51 м) |
Глубина | 18 футов 9 в (5,72 м) |
Движитель | Тройной расширение паровой двигатель |
Стораа был грузовым кораблем 1980 GRT, который был построен в 1918 году компанией Dockyard Dockyard Grenock & Grangemouth, а также WellPark для британских владельцев. В 1927 году она была продана в Бельгию и была переименована в Навекс . В дальнейшей продаже в 1937 году ее переименовано в Прину . В 1938 году она была продана в Нидерланды и была переименована в Вилли . В 1939 году она была продана Дании и была переименована в Стораа .
Она была задержана в Касабланке , Марокко , в 1940 году и впоследствии перенесла правительство Виши и переименован в Святой Эдмонд . В ноябре 1942 года она была прикована в Порт -Льяуте . Святой Эдмонд был воспитан в январе 1943 года и перешел в Министерство военного транспорта (MOWT), вернув свое предыдущее имя Storaa . 3 ноября 1943 года Стораа была торпедирована и потоплена немецкой быстрой атакой S 138 от Гастингса , в то время как член Convoy CW 221.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в качестве двора № 371 в 1918 году компанией Dockyard Dockyard Greenock & Grangemouth , Grangemouth . Она была завершена в апреле 1918 года. [ 1 ]
Корабль составлял 280 футов 0 дюймов (85,34 м) в длину, с лучом 41 фута 9 дюймов (12,73 м). У нее была глубина 18 футов 9 дюймов (5,72 м) и черновик 18 футов 1 дюйм (5,51 м). [ 2 ]
Корабль был продвинут паровым двигателем с тройным расширением , который имел цилиндры 21 дюйма (53 см), 35 дюймов (89 см) и 57 дюймов (140 см) диаметром на 36 дюймов (91 см). Двигатель был построен Dunsmuir & Jackson Ltd, Глазго . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Wellpark был одним из шести кораблей, построенных компанией Dockyard Dockyard Grenock & Grangemouth для Denholm Line Steamers Ltd, остальные - Bromompark , Denpark , Elmpark , Hazelpark и Heathpark . [ 3 ] Она управлялась под руководством J & J Denholm Ltd., ее порт реестра был Гринок . [ 1 ] Великобритании Официальный номер 142265 был выделен. [ 4 ] В 1928 году она была продана SA Navex Shipping и Навигация и переименован в Наве . [ 1 ] Ее порт реестра был изменен на Антверпен , а кодовые буквы MNRA были выделены. [ 2 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на OOXA. [ 5 ]
21 января 1937 года Navex Wash продал Société Belge D'Entreprise Comercials (Sodeco), Insign. Она была исправлена Прина и помещена под руководство или голландский создатель NV. [ 1 ] Ее кодовые письма были изменены на ONKD. [ 6 ] Прина использовалась для снабжения республиканских портов во время гражданской войны в Испании . Она была единственным кораблем, принадлежащим Sodeco, работающим под бельгийским флагом. Три других корабля компании работали под панамским флагом. 7 мая 1938 года PRINA была продана NV Europeësche Vrachtvaart Maatscappij, Роттердам и была переименована в Вилли . [ 1 ] Ее порт реестра был изменен на Амстердам , и кодовые письма были выделены. Вилли оставался под руководством NV Nederlandsch Bevrachtingskantoor. [ 7 ]
В 1939 году Вилли был продан Дымскибам Хетланду как и переименован в Storaa , [ 1 ] который является датским для "Большой реки". [ 8 ] Ее порт реестра был изменен на Копенгаген , [ 1 ] и кодовые буквы OZDP были выделены. [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]9 апреля 1940 года была реквизирована в Грангмуте Министерство судоходства . [ 1 ] Она была перегоняла в Соединенное Королевство. Ее порт реестра был изменен на Лондон , и кодовые письма были выделены, а корабль восстановил ее официальный номер 142256. [ 4 ] Она управлялась под руководством WT Gould Ltd, Кардифф . В июне 1940 года Стораа была задержана в Касабланке , Марокко . [ 1 ] Ее команда была заключена в тюрьму, но они избежали депортации в немецкий рабочий лагерь, когда союзники вторглись в французскую Северную Африку . [ 9 ]
Стораа была захвачена правительством Виши и переименован в святого Эдмонда . В ноябре 1942 года она была прикована в Порт -Льяуте , Марокко. В январе 1943 года она была охвачена. Корабль был переименован в Storaa и перешел в Маут. [ 1 ] Она была переоборудована ее командой и вернулась в Великобритания в июне 1943 года. [ 9 ]
Тонущее
[ редактировать ]С 1941 года у Моута была возможность торговых кораблей реквизиции, регулировать и контролировать движение кораблей и регулировать торговлю, а также тип и объем груза, который они несли. Маут также действовал как власть собственности для всех кораблей под контролем государственного управления.
2 ноября 1943 года Storaa покинул Southend в рамках конвоя CW 221, 221 -й конвой, проходящего вдоль канала на запад, перевозив 2500 тонн запчастей танков на фабрику оружия в Кардиффе . HMS Whitshead был эскортом конвоя, который состоял из 19 торговых кораблей, включая Storaa . [ 10 ] Счета по загрузке показывают, что у него был груз из 376 тонн стальных плитов, 250 тонн стальных заготовков и 608 тонн свиноводного железа (в общей сложности 1234 тонн). [ 11 ] Тем не менее, современный отчет выжившего, 3 -го офицера, Х.Б. Кнудсена, описывает груз как «запасные части и самолеты». Мистер Кнудсен описывает загрузку груза:
Когда мы разгрузили мякоть, мы начали загружать гусеничные дорожки для так называемых «ременных транспортных средств», который был очень тяжелым материалом почти твердого железа. Это было положено в нижней части корабля, а затем мы заполнили остальные самолетами в больших коробках. У нас даже были палубы.
По словам г -на Кнудсена, корабль был вооружен одним 12 пдр., 4 Oerlikons, 1 Strip Lewis и 2 PAC Rockets . Экипаж состоял из британских и датских добровольцев при датском мастере, а также включала 4 военно -морских и 3 армических артиллерийских артиллерий , и был один пассажир (пилот). В рамках конвоя Стораа была юридически необходима защищать себя и остальную часть конвоя. Пролив Дувр и канал Wold (известный как угол ада и переулок электронных лодок) были самыми опасными морскими прохождениями в мире.
Сразу после полуночи 3 ноября 1943 года были замечены немецкие электронные лодки . HMS Whitshead и STORAA открыли огонь, и электронные лодки были отгнаны, но через четверть часа торпеда, выпущенная S 138, поразила Storaa Midships. [ 12 ] Она была сильно нагружена и быстро затонула. Из 36 человек на борту 22 были потеряны (мастер, 1 -й и 2 -й офицеры, 2 -й и 3 -й инженеры, стюард, Кук, 1 военно -морской и 2 армии и 12 экипажей). Семь оставшихся в живых из Storaa были подняты английскими горками , которая также была частью конвоя, а остальные спасли ML, а все были доставлены в Ньюхавен .
Обозначение в соответствии с Законом о защите военных остатков
[ редактировать ]В 1985 году Джон Шорт приобрел за 150 фунтов стерлингов, права на спасение Стораа , которая находится примерно в 100 футах (30 м) воды примерно в 9 морских милях (17 км) от Суссекса восточного побережья недалеко от Гастингса . Год спустя, в 1986 году, Закон о защите военных останков 1986 года вошел в закон. Местный историк и морской археолог , д -р Питер Марсден, директор Центра наследия по кораблекрушению Гастингса, написал в Министерство обороны в апреле 2000 года, требуя, чтобы Стораа была обозначена в соответствии с Законом. 25 мая 2000 года Министерство обороны ответило, отказываясь от просьбы на том основании, что судно не имело права быть назначенным в соответствии с Законом, потому что в то время его не было на военной службе.
Одним из мужчин Королевского флота, который умер на Стораа, был мелкий офицер Джеймс Варнделл, которому в то время было 44 года. В 2003 году его дочери Розмари Фогг и Валери Ледгард подали заявление в Министерство обороны, чтобы обозначить крушение, чтобы защитить его как могилу войны . [ 9 ] Их просьба также была отклонена Министерством обороны. Тем не менее, поддерживается доктором Марсденом и Ассоциацией торговых военно -морских флотов, [ 13 ] [ 14 ] Они запустили просьбу о судебном рассмотрении решения, [ 15 ] который был заслушан Высоким судом 26 октября 2005 года. [ 11 ] Его решение заключалось в том, что этот акт мог применяться к торговым судам и что государственный секретарь по обороне должен был пересмотреть вопрос о том, следует ли обозначить Storaa в соответствии с Законом. [ 16 ] Судья отказался принимать решение о правовых вопросах о том, мешало ли назначение права на спасение; в споре о том, было ли крушение правильно идентифицировано; и о том, носила ли она детали резервуара или сырье для завода. [ 17 ] Это были вопросы, которые государственный секретарь должен учитывать, когда вопрос о назначении пересмотрен.
Министерство обороны обжаловало решение, [ 18 ] который был заслушан Апелляционным судом в 2006 году. Решение Апелляционного суда от 5 октября 2006 г. [ 10 ] Поддержал решение Высокого суда. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Рукоятные дайверы опасаются, что дело может привести к тому, что дайвинг запрещен на большое количество крушение. [ 23 ]
Впоследствии крушение было обозначено в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года в 2008 году. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Бельгийский купец Ч.» (PDF) . Бельгический Покупка . Посмотрен 28 ноября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Записи о предприятиях, судопроизводственной, судоходной промышленности, морских двигателей» (PDF) . Фолкерк Совет. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 года . Получено 28 ноября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Регистр Лойда, грузоотправители в Вейпер и Мотуры» (PDF ) судов Плимсол Данные Получено 28 ноября
- ^ «Регистр Лойда, грузоотправители в Вейпер и Мотуры» (PDF ) судов Плимсол Данные Получено 28 ноября
- ^ «Регистр Лойда, грузоотправители в Вейпер и Мотуры» (PDF ) судов Плимсол Данные Получено 28 ноября
- ^ «Кораблекрушение и центр наследия побережья» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Получено 12 октября 2006 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кеннеди, Маев (15 ноября 2003 г.). «Юридическая борьба за защиту могилы военного моряка» . Хранитель . Лондон Получено 28 ноября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный R (FOGG и еще один) V Государственный секретарь по обороне [2006] EWCA CIV 1270.HTML (5 октября 2006 г.)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный R (FOGG и еще один) V Государственный секретарь по обороне [2005] EWHC 2888 (администратор)
- ^ Джордан, Роджер (1999). Мировые торговые флоты, 1939 . Лондон: Chatham Publishing. п. 449. ISBN 1-86176-023-х .
- ^ «Ассоциация торговца военно -морского флота» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Торговый военно -морской флот за военную могилу» . BBC News . 26 октября 2005 г. Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Война могильная юридическая борьба может продолжаться» . BBC News . 7 апреля 2005 г. Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Военный могильный вердикт» . Гастингс сегодня . 19 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2006 года . Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Найдилось доказательства военной борьбы » . BBC News . 15 августа 2005 г. Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Апелляция по поводу могилы войны Второй мировой войны» . BBC News . 18 июля 2006 г. Получено 12 октября 2006 года .
- ^ Дайер, Клэр (6 октября 2006 г.). «Обломки торгового корабля может быть могилой военной могилы, скажем, судьи» . Хранитель . Лондон Получено 12 октября 2006 года .
- ^ Беннетт, Розмари; Уотсон, Роланд (10 октября 2006 г.). «Степень контроля, решающая для военной могильной защиты» . The Times Online . Лондон Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Победа суда над могилой войны Второй мировой войны» . BBC News . 5 октября 2006 г. Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Апелляционный суд поддерживает выводы SS Storaa в судебном рассмотрении» . Защитные новости . 6 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2006 года . Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Конвой корабль считал Варгрейв» . Divernet Forum . 5–9 октября 2006 г. Архивировано с оригинала 25 января 2016 года . Получено 12 октября 2006 года .
- ^ «Законодательный инструмент 2008/0950» . Управление информации государственного сектора. 1 апреля 2008 г. Получено 19 июля 2008 года .
- 1917 Корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли в Первой мировой войне в Соединенном Королевстве
- Торговые корабли Соединенного Королевства
- Пароходы Бельгии
- Торговые корабли Бельгии
- Пароходы Нидерландов
- Торговые корабли Нидерландов
- Пароходы Дании
- Торговые корабли Второй мировой войны в Дании
- Торговые корабли Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Пароходы Франции
- Торговые корабли во Второй мировой войне Франции
- Кораблекрушения Второй мировой войны на английском канале
- Морские инциденты в ноябре 1942 года
- Апелляционные дела (Англия и Уэльс) дела
- 2006 г. в прецедентном праве Великобритании
- Морские инциденты в ноябре 1943 года