Эффект Флинна

Эффект Флинна — это существенное и продолжительное увеличение как текучих, так и кристаллизованных результатов тестов интеллекта , которые измерялись во многих частях мира на протяжении 20-го века и названное в честь исследователя Джеймса Флинна (1934–2020). [ 1 ] [ 2 ] Когда тесты на коэффициент интеллекта (IQ) изначально стандартизируются с использованием выборки тестируемых, по соглашению среднее значение результатов теста устанавливается равным 100, а их стандартное отклонение устанавливается на уровне 15 или 16 баллов IQ. Когда тесты IQ пересматриваются, они снова стандартизируются с использованием новой выборки тестируемых, обычно родившихся позже первой; средний результат устанавливается равным 100. Когда новые испытуемые проходят старые тесты, почти в каждом случае их средние баллы значительно превышают 100.
Увеличение результатов тестов было непрерывным и примерно линейным с самых первых лет тестирования до настоящего времени. Например, исследование, опубликованное в 2009 году, показало, что средние баллы британских детей по тесту прогрессивных матриц Равена выросли на 14 пунктов IQ с 1942 по 2008 год. [ 3 ] Подобные успехи наблюдаются и во многих других странах, в которых тестирование IQ уже давно широко используется, включая другие страны Западной Европы, а также Японию и Южную Корею. [ 2 ]
Существует множество предлагаемых объяснений эффекта Флинна, таких как повышение эффективности образования, а также скептицизм в отношении его последствий. Подобные улучшения были зарегистрированы в отношении семантической и эпизодической памяти . [ 4 ] может продолжаться обратный эффект Флинна (т.е. снижение показателей IQ). Некоторые исследования показывают, что в Норвегии, Дании, Австралии, Великобритании, Нидерландах, Швеции, Финляндии и немецкоязычных странах [ 5 ] Говорят, это началось в 1990-х годах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и происходить, несмотря на то, что средняя успеваемость 15-летних школьников в тех же странах выше среднего международного показателя по ОЭСР Программе международной оценки учащихся по чтению, математике и естественным наукам в 2000 году, [ 9 ] 2003, [ 10 ] [ 11 ] 2006, [ 12 ] 2009, [ 13 ] 2012, [ 14 ] 2015, [ 15 ] и 2018. [ 16 ] В некоторых случаях это очевидное изменение может быть связано с культурными изменениями, которые делают части тестов интеллекта устаревшими. [ 17 ] Мета-анализ показывает, что в целом эффект Флинна продолжается либо с той же скоростью, [ 18 ] или более медленными темпами в развитых странах. [ 19 ] [ 20 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Эффект Флинна назван в честь Джеймса Роберта Флинна , который много сделал для его документирования и повышения осведомленности о его последствиях. Этот термин был придуман Ричардом Хернштейном и Чарльзом Мюрреем в их книге 1994 года «Геллорсовая кривая» . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Флинн заявил, что, если бы его спросили, он бы назвал эффект в честь Рида Д. Тадденхэма. [ 24 ] который «был первым, кто представил убедительные доказательства огромных успехов в психологических тестах на общенациональной выборке» [ 25 ] в статье 1948 года. [ 26 ]
Хотя общий термин для этого явления, не относящийся ни к одному конкретному исследователю, по-прежнему остается « вековым ростом показателей IQ», многие учебники по психологии и тестированию IQ в настоящее время последовали примеру Хернштейна и Мюррея, назвав этот феномен эффектом Флинна. [ 27 ]
Рост IQ
[ редактировать ]IQ-тесты периодически обновляются. Например, шкала интеллекта Векслера для детей (WISC), первоначально разработанная в 1949 году, обновлялась в 1974, 1991, 2003 и 2014 годах. Пересмотренные версии стандартизируются на основе результатов тестируемых в выборках для стандартизации. Стандартный балл IQ 100 определяется как средний результат стандартизируемой выборки. Таким образом, один из способов увидеть изменения в нормах с течением времени — это провести исследование, в котором одни и те же участники теста сдают как старую, так и новую версию одного и того же теста. Это подтверждает прирост IQ с течением времени. Некоторые тесты IQ, например, тесты, используемые для призывников в армию в странах НАТО в Европе, сообщают необработанные результаты, а также подтверждают тенденцию к росту результатов с течением времени. По оценкам тестов Векслера, средняя скорость роста в Соединенных Штатах составляет около трех пунктов IQ за десятилетие. Повышение результатов тестов с течением времени наблюдается на каждом важном тесте, в каждом возрастном диапазоне, на любом уровне способностей и в каждой современной промышленно развитой стране, хотя и не обязательно такими же темпами, как в Соединенных Штатах. Рост был непрерывным и примерно линейным с самых первых дней испытаний до середины 1990-х годов. [ 28 ] [ нужен лучший источник ] Хотя этот эффект больше всего связан с увеличением IQ, аналогичный эффект был обнаружен и с увеличением внимания, а также семантической и эпизодической памяти . [ 4 ]
Ульрик Нейссер подсчитал, что, используя значения IQ 1997 года, средний IQ Соединенных Штатов в 1932 году, согласно первой выборке стандартизации шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине , составлял 80. Нейссер утверждает, что «вряд ли кто-либо из них набрал бы« очень высокий балл » ', но почти четверть оказалась бы 'недостаточной'». Он также написал, что «Результаты тестов, безусловно, растут во всем мире, но может ли сам интеллект рост остается спорным». [ 28 ] Количественный психолог Джозеф Ли Роджерс утверждает, что эффект в любом случае возникает за пределами семьи. [ 29 ]
Трахан и др. (2014) обнаружили, что эффект составлял около 2,93 пункта за десятилетие, [ нужны разъяснения ] на основе тестов Стэнфорда – Бине и Векслера; они также не обнаружили никаких доказательств того, что эффект уменьшался. [ 30 ] Напротив, Питшниг и Ворачек (2015) в своем метаанализе исследований с участием почти 4 миллионов участников сообщили, что эффект Флинна за последние десятилетия уменьшился. Они также сообщили, что величина эффекта была разной для разных типов интеллекта («0,41, 0,30, 0,28 и 0,21 балла IQ ежегодно для плавного, пространственного, полномасштабного и кристаллизованного выполнения тестов IQ соответственно») и что эффект был сильнее для взрослых, чем для детей. [ 31 ]
Рэйвен (2000) обнаружил, что, как предположил Флинн, данные, интерпретируемые как показывающие снижение многих способностей с возрастом, должны быть переинтерпретированы как показывающие, что с датой рождения произошло резкое увеличение этих способностей. Во многих тестах это происходит на всех уровнях способностей. [ 32 ]
Некоторые исследования показали, что выгоды от эффекта Флинна особенно сконцентрированы в нижней части распределения. Тисдейл и Оуэн (1989), например, обнаружили, что этот эффект в первую очередь снижает количество низких оценок, что приводит к увеличению числа умеренно высоких оценок без увеличения очень высоких оценок. [ 33 ] В другом исследовании две большие выборки испанских детей были оценены с 30-летним интервалом. Сравнение распределений IQ показало, что средние баллы IQ по тесту увеличились на 9,7 балла (эффект Флинна), прирост был сконцентрирован в нижней половине распределения и пренебрежимо мал в верхней половине, а прирост постепенно снижался по мере того, как IQ особей увеличился. [ 34 ] Некоторые исследования обнаружили обратный эффект Флинна, заключающийся в снижении баллов у людей с высоким IQ. [ 31 ]
В 1987 году Флинн занял позицию, согласно которой очень большой рост указывает на то, что тесты IQ измеряют не интеллект, а лишь незначительную разновидность «абстрактной способности решать проблемы», имеющую небольшое практическое значение. Он утверждал, что если бы прирост IQ действительно отражал рост интеллекта, в нашем обществе произошли бы последующие изменения, которых не наблюдалось (предполагаемое отсутствие «культурного ренессанса»). [ 28 ] К 2012 году Флинн больше не поддерживал такой взгляд на интеллект, разработав и уточнив свое представление о том, что означает рост показателей IQ. [ 35 ]
Предшественники публикаций Флинна
[ редактировать ]Ранее исследователи обнаружили рост результатов тестов IQ в некоторых исследуемых группах, но не опубликовали общие исследования по этому вопросу в частности. Историк Дэниел К. Кэлхун процитировал более раннюю литературу по психологии о тенденциях показателей IQ в своей книге «Интеллект народа» (1973). [ 36 ] Роберт Л. Торндайк – не путать с его знаменитым отцом Эдвардом – обратил внимание на рост результатов Стэнфорда-Бине в обзоре истории тестирования интеллекта 1975 года. [ 37 ] В 1982 году Ричард Линн зафиксировал рост среднего IQ среди населения Японии. [ 38 ]
Интеллект
[ редактировать ]Ведутся споры о том, соответствует ли рост показателей IQ повышению общего интеллекта или только повышению специальных навыков, связанных с прохождением тестов IQ. Поскольку дети теперь посещают школу дольше и стали гораздо лучше знакомы с тестированием школьного материала, можно было бы ожидать, что наибольшие успехи будут достигнуты при тестировании таких школьных тестов, как словарный запас , арифметика или общая информация. Дело обстоит как раз наоборот: способности, подобные этим, с годами претерпели относительно небольшие улучшения и даже время от времени уменьшались. Метааналитические данные показывают, что эффекты Флинна возникают в тестах, оценивающих как текучие, так и кристаллизованные способности. Например, голландские призывники набрали 21 балл всего за 30 лет, или 7 баллов за десятилетие, с 1952 по 1982 год. [ 28 ] Этот рост результатов тестов IQ не полностью объясняется увеличением общего интеллекта. Исследования показали, что, хотя результаты тестов со временем улучшились, это улучшение не полностью коррелирует со скрытыми факторами, связанными с интеллектом. [ 39 ] Другие исследователи утверждают, что прирост IQ, описываемый эффектом Флинна, частично обусловлен повышением интеллекта, а частично — увеличением навыков, связанных с выполнением конкретных тестов. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Одно исследование показало, что прирост IQ отражает изменения в способах мышления, которые лучше отражают когнитивные навыки, оцениваемые с помощью тестов IQ, а не сам чистый интеллект. [ 43 ]
Предлагаемые объяснения
[ редактировать ]Обучение и знакомство с тестами
[ редактировать ]Продолжительность среднего школьного обучения неуклонно увеличивалась. Однако критика этого объяснения заключается в том, что если (в Соединенных Штатах) сравнивать вместе пожилых и младших испытуемых с одинаковым уровнем образования, то прирост IQ оказывается почти неизменным в каждой группе по сравнению с тем, когда они рассматриваются индивидуально. [ 28 ]
Многие исследования показывают, что дети, которые не посещают школу, получают значительно более низкие баллы на тестах, чем их регулярно посещающие школу сверстники. В 1960-х годах, когда некоторые Вирджинии округа закрыли свои государственные школы, чтобы избежать расовой интеграции , компенсационное частное обучение было доступно только для белых детей. В среднем баллы афроамериканских детей, не получивших формального образования в этот период, снижались примерно на шесть баллов IQ в год. [ 28 ]
Другим объяснением является повышение осведомленности населения в целом о тестах и тестировании. Например, дети, которые проходят один и тот же тест IQ во второй раз, обычно набирают пять или шесть баллов. Однако, похоже, это устанавливает верхний предел влияния сложности тестов. Одна из проблем с этим объяснением и другими, связанными со школьным обучением, заключается в том, что в США группы, лучше знакомые с тестами, демонстрируют меньший рост IQ. [ 28 ]
Программы раннего вмешательства показали неоднозначные результаты. Некоторые программы вмешательства для дошкольников (3–4 года), такие как « Head Start », не приводят к устойчивым изменениям IQ, хотя могут дать и другие преимущества. [ который? ] « Проект раннего вмешательства Абеседарии », рассчитанная на целый день программа, которая предоставляла детям различные формы обогащения окружающей среды , начиная с младенчества, продемонстрировала прирост IQ, который не уменьшался с течением времени. Прирост IQ в экспериментальной группе по сравнению с контрольной составил 4,4 балла. Эти достижения сохранялись как минимум до 21 года. [ 44 ]
Ссылаясь на высокую корреляцию между ростом уровня грамотности и ростом IQ, Дэвид Маркс утверждал, что эффект Флинна вызван изменениями уровня грамотности. [ 45 ]
Питание
[ редактировать ]Улучшение питания – еще одно возможное объяснение. Сегодняшний средний взрослый житель промышленно развитой страны выше, чем сопоставимый взрослый человек сто лет назад. Это увеличение роста, вероятно, результат общего улучшения питания и здоровья, происходит со скоростью более сантиметра в десятилетие. Имеющиеся данные позволяют предположить, что эти достижения сопровождались аналогичным увеличением размера головы и увеличением среднего размера мозга. [ 28 ] [ 46 ] Считалось, что этот аргумент страдает от того, что группы, которые, как правило, имеют меньший общий размер тела (например, женщины или люди азиатского происхождения), не имеют более низкого среднего IQ. [ 33 ]
В исследовании 2005 года были представлены данные, подтверждающие гипотезу питания, которая предсказывает, что прирост будет происходить преимущественно в нижней части распределения IQ, где недостаток питания, вероятно, наиболее серьезен. [ 34 ] Альтернативная интерпретация искаженного прироста IQ может заключаться в том, что улучшение образования было особенно важно для этой группы. [ 33 ]
Сто лет назад дефицит питательных веществ мог привести к ограничению функциональности тела и органов, включая объем черепа. Первые два года жизни – критическое время для питания. Последствия недоедания могут быть необратимыми и включать в себя плохое когнитивное развитие, способность к обучению и будущую экономическую продуктивность. [ 47 ] С другой стороны, Флинн указал на прирост IQ голландских военных ( типа Рейвена ) на 20 баллов в период с 1952, 1962, 1972 и 1982 годами. В 1962 году он заметил, что 18-летние голландцы имели серьезные проблемы с питанием. Они либо находились в утробе матери, либо родились недавно, во время великого голландского голода 1944 года , когда немецкие войска монополизировали продовольствие и 18 000 человек умерли от голода. [ 48 ] Тем не менее, заключает Флинн, «они не проявляются даже как всплеск в динамике прироста IQ голландцев. Как будто голода никогда не было». [ 49 ] [ 50 ] Похоже, что влияние диеты происходит постепенно и проявляется в течение десятилетий (влияя как на мать, так и на ребенка), а не на несколько месяцев. [ нужна ссылка ]
В подтверждение гипотезы питания известно, что в Соединенных Штатах средний рост до 1900 года был примерно на 10 см (~ 4 дюйма) ниже, чем сегодня. [ 51 ] Возможно, с эффектом Флинна связано аналогичное изменение размера и формы черепа за последние 150 лет. Норвежское исследование показало, что прирост роста сильно коррелировал с ростом интеллекта до прекращения прироста роста в когортах военных призывников к концу 1980-х годов. [ 52 ] Увеличение роста и размера черепа, вероятно, является результатом сочетания фенотипической пластичности и генетического отбора в этот период. [ 53 ] Учитывая, что за 150 лет появилось всего пять или шесть человеческих поколений, время для естественного отбора было очень ограничено, что позволяет предположить, что увеличение размера скелета в результате изменений фенотипов популяции более вероятно, чем недавняя генетическая эволюция.
Хорошо известно, что дефицит микроэлементов меняет развитие интеллекта. Например, одно исследование показало, что дефицит йода приводит к падению IQ в среднем на 12 пунктов в Китае. [ 54 ]
Ученые Джеймс Фейрер, Димитра Полити и Дэвид Н. Вейл обнаружили в США, что распространение йодированной соли увеличило IQ на 15 пунктов в некоторых регионах. Журналист Макс Нисен заявил, что, когда этот тип соли стал популярным, «совокупный эффект оказался чрезвычайно положительным». [ 55 ]
Дейли и др. (2003) обнаружили значительный эффект Флинна среди детей в сельской местности Кении и пришли к выводу, что питание было одним из гипотетических объяснений, которое лучше всего объясняет их результаты (остальные — родительская грамотность и структура семьи). [ 56 ]
В целом более стимулирующая обстановка
[ редактировать ]Тем не менее, другая теория заключается в том, что общая среда сегодня гораздо более сложная и стимулирующая. Одно из самых поразительных изменений в интеллектуальной среде человека в 20-м веке произошло из-за увеличения воздействия многих типов визуальных средств массовой информации . От картин на стене до фильмов, телевидения, видеоигр и компьютеров — каждое последующее поколение знакомилось с более богатыми оптическими дисплеями, чем предыдущее, и, возможно, становилось более искусными в визуальном анализе. Это могло бы объяснить, почему визуальные тесты, подобные тесту Raven, показали наибольший прирост. Увеличение только определенных форм интеллекта могло бы объяснить, почему эффект Флинна не привел к «культурному возрождению, слишком великому, чтобы его можно было упустить из виду». [ 28 ]
В 2001 году Уильям Диккенс и Джеймс Флинн представили модель, позволяющую разрешить несколько противоречивых выводов, касающихся IQ. Они утверждают, что показатель « наследственность » включает в себя как прямое влияние генотипа на IQ, так и косвенные эффекты, такие как генотип изменяет окружающую среду , тем самым влияя на IQ. То есть люди с более высоким IQ склонны искать стимулирующую среду, которая еще больше увеличивает IQ. Эти взаимные эффекты приводят к корреляции генной среды . Первоначально прямой эффект мог быть очень небольшим, но обратная связь может привести к значительным различиям в IQ. В их модели стимул окружающей среды может иметь очень большое влияние на IQ, даже у взрослых, но этот эффект также затухает со временем, если стимул не продолжается (модель можно адаптировать, включив в нее возможные факторы, такие как питание в раннем детстве, которые могут вызвать необратимые последствия). Эффект Флинна можно объяснить более стимулирующей средой для всех людей. Авторы предполагают, что любая программа, предназначенная для повышения IQ, может привести к долгосрочному повышению IQ, если эта программа учит детей, как воспроизводить типы когнитивно-требовательного опыта, которые приводят к повышению IQ, вне программы. Чтобы максимизировать IQ на протяжении всей жизни, программы должны также мотивировать их продолжать поиск когнитивно-требовательного опыта после того, как они покинут программу. [ 57 ] [ 58 ]
Флинн в своей книге « Что такое интеллект?» 2007 года. , далее расширил эту теорию. Изменения окружающей среды, возникшие в результате модернизации, такие как более интеллектуальная работа, более широкое использование технологий и меньшие размеры семей, означают, что гораздо большая часть людей более привыкла манипулировать абстрактными понятиями, такими как гипотезы и категории, чем столетие назад. Значительная часть тестов IQ посвящена этим способностям. Флинн приводит в качестве примера вопрос: «Что общего у собаки и кролика?» Современный респондент мог бы сказать, что они оба млекопитающие (абстрактный или априорный ответ, который зависит только от значений слов «собака» и «кролик» ), тогда как кто-то столетие назад мог бы сказать, что люди ловят кроликов с помощью собак (конкретный, или апостериорный ответ, который зависел от того, что произошло в тот момент). [ 59 ] [ 60 ] [ нужен лучший источник ]
Инфекционные заболевания
[ редактировать ]Эппиг, Финчер и Торнхилл (2011) провели исследование, изучавшее различные штаты США, и обнаружили, что в штатах с более высокой распространенностью инфекционных заболеваний средний IQ ниже. Эффект сохранился после учета влияния богатства и различий в уровне образования. [ 61 ]
Атиндар Венкатарамани (2010) изучал влияние малярии на IQ выборки мексиканцев. Искоренение малярии в год рождения было связано с увеличением IQ. Это также увеличило вероятность трудоустройства по квалифицированной специальности. Автор предполагает, что это может быть одним из объяснений эффекта Флинна и что это может быть важным объяснением связи между национальным бременем малярии и экономическим развитием. [ 62 ] Обзор литературы, включающий 44 статьи, показывает, что когнитивные способности и успеваемость в школе были нарушены в подгруппах пациентов (как с церебральной малярией, так и с неосложненной малярией) по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы. Исследования, сравнивающие когнитивные функции до и после лечения острой малярии, продолжали показывать значительное ухудшение успеваемости в школе и когнитивных способностей даже после выздоровления. малярии В клинических исследованиях было показано, что профилактика улучшает когнитивные функции и успеваемость в школе по сравнению с группами плацебо. [ 63 ]
Гетерозис
[ редактировать ]Гетерозис , или гибридная сила , связанная с историческим снижением уровня инбридинга , была предложена Майклом Мингрони в качестве альтернативного объяснения эффекта Флинна. [ 64 ] [ 65 ] Однако Джеймс Флинн отметил, что даже если бы каждый в 1900 году спаривался с братом или сестрой, последующее увеличение гетерозиса не было бы достаточным объяснением наблюдаемого прироста IQ. [ 66 ]
Снижение содержания свинца в бензине
[ редактировать ]Одно исследование показало, что падение уровня свинца в крови в США с 1970-х по 2007 год коррелирует с увеличением IQ на 4-5 пунктов. [ 67 ]
Возможное завершение прогрессии
[ редактировать ]
Джон Мартин Сундет и его коллеги (2004) исследовали результаты тестов интеллекта, полученных норвежскими призывниками в период с 1950-х по 2002 год. Они обнаружили, что рост показателей общего интеллекта прекратился после середины 1990-х годов и снизился в подтестах численного мышления. [ 52 ]
Тисдейл и Оуэн (2005) исследовали результаты тестов IQ, проведенных датским призывникам-мужчинам. В период с 1959 по 1979 год прирост составлял 3 пункта за десятилетие. Между 1979 и 1989 годами прирост приблизился к 2 баллам IQ. С 1989 по 1998 год прирост составил около 1,3 пункта. В период с 1998 по 2004 год IQ снизился примерно на ту же величину, что и в период с 1989 по 1998 год. Они предполагают, что «фактором, способствующим этому недавнему падению, могло быть одновременное снижение доли учащихся, поступающих на трехлетние школьные программы продвинутого уровня в течение 16 лет». – 18-летние». [ 68 ] Те же авторы в более комплексном исследовании 2008 года, опять же среди датских призывников-мужчин, обнаружили, что между 1988 и 1998 годами наблюдался рост на 1,5 балла, а между 1998 и 2003/2004 годами - снижение на 1,5 балла. [ 69 ]
В Австралии IQ детей в возрасте 6–12 лет (измеряемый цветными прогрессивными матрицами ) не увеличился с 1975 по 2003 год. [ 70 ]
В Соединенном Королевстве исследование самого Флинна (2009) показало, что тесты, проведенные в 1980 году и снова в 2008 году, показывают, что показатель IQ среднего 14-летнего подростка за этот период снизился более чем на два пункта. Для верхней половины результатов результаты были еще хуже. Средний балл IQ снизился на шесть пунктов. Однако у детей в возрасте от пяти до 10 лет IQ увеличивался на полбалла в год в течение трех десятилетий. Флинн утверждает, что аномальное падение IQ британских подростков может быть связано с тем, что молодежная культура «стагнирует» или даже затухает. [ 71 ]
Братсберг и Рогеберг (2018) представляют доказательства того, что эффект Флинна в Норвегии изменился в период с 1962 по 1991 год и что как первоначальный рост средних показателей IQ, так и их последующее снижение в течение этого периода можно наблюдать в семьях, состоящих из коренных жителей Норвегии. родителей и их детей, что указывает на то, что вероятной причиной этих изменений были факторы окружающей среды. Поскольку данные об IQ были доступны только для норвежцев-мужчин, подлежавших призыву в армию, для подтверждения этого вывода в качестве приблизительного значения IQ для женщин использовались годы обучения. [ 8 ]
Одним из возможных объяснений снижения интеллекта во всем мире является рост загрязнения воздуха; при сжигании угля выделяются ртуть, а разведка продолжает расти в таких регионах, как юг Соединенных Штатов, где сжигание угля снизилось. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Групповые различия IQ
[ редактировать ]Если эффект Флинна исчезнет в развитых странах, но продолжится в менее развитых, это приведет к уменьшению национальных различий в показателях IQ . [ 69 ]
Кроме того, если эффект Флинна закончился для большинства в развитых странах, он все еще может продолжаться для меньшинств, особенно для таких групп, как иммигранты, многие из которых, возможно, получали плохое питание в раннем детстве или имели другие недостатки. Исследование, проведенное в Нидерландах, показало, что у детей незападных иммигрантов наблюдались улучшения в успеваемости , образовательных достижениях и трудовой квалификации по сравнению с их родителями, хотя различия по сравнению с этническими голландцами все еще оставались. [ 41 ]
В Соединенных Штатах разрыв в IQ между чернокожими и белыми людьми постепенно сокращался в течение последних десятилетий 20-го века, поскольку чернокожие тестируемые увеличили свои средние баллы по сравнению с белыми тестируемыми. Например, Винсент сообщил в 1991 году, что разрыв в IQ чернокожих и белых уменьшается среди детей, но остается постоянным среди взрослых. [ 75 ] Аналогичным образом, исследование Диккенса и Флинна, проведенное в 2006 году, показало, что разница между средними баллами чернокожих и белых людей сократилась примерно на 5 или 6 пунктов IQ в период с 1972 по 2002 год. [ 76 ] сокращение примерно на треть. В тот же период неравенство в образовательных достижениях также уменьшилось. [ 77 ] Рецензии Флинна и Диккенса, [ 78 ] Николас Макинтош , [ 79 ] [ нужна страница ] и Нисбетт и др. [ 80 ] [ 81 ] все пришли к выводу, что постепенное сокращение разрыва было реальным явлением.
Флинн отметил, что он никогда не утверждал, что эффект Флинна имеет те же причины, что и наблюдаемые различия в средних результатах тестов IQ между чернокожими и белыми, но он показывает, что факторы окружающей среды могут создавать различия в IQ, аналогичные этому разрыву. [ 82 ] Вихертс и др . ранее предлагал аналогичную интерпретацию в статье 2004 года. [ 83 ] Флинн также утверждал, что его результаты подрывают так называемую гипотезу Спирмена , согласно которой различия в факторе g являются основной причиной разницы в IQ чернокожих и белых. [ 84 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трэхан, Лиза Х.; Штюбинг, Карла К.; Флетчер, Джек М.; Хискок, Меррилл (2014). «Эффект Флинна: метаанализ» . Психологический вестник . 140 (5): 1332–1360. дои : 10.1037/a0037173 . ISSN 1939-1455 . ПМЦ 4152423 . ПМИД 24979188 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Дэвид П.; Эслингер, Пол Дж.; Бенавидес, Мартин; Питерс, Эллен; Дикманн, Натан Ф.; Леон, Хуан (март 2015 г.). «Когнитивное воздействие революции в образовании: возможная причина эффекта Флинна на IQ населения». Интеллект . 49 : 144–58. дои : 10.1016/j.intell.2015.01.003 . ISSN 0160-2896 .
- ^ Флинн, Джеймс Р. (март 2009 г.). «Реквием по питанию как причина повышения IQ: достижения Рэйвена в Великобритании 1938–2008». Экономика и биология человека . 7 (1): 18–27. дои : 10.1016/j.ehb.2009.01.009 . ISSN 1873-6130 . ПМИД 19251490 .
- ^ Перейти обратно: а б Рённлунд М., Нильссон Л.Г. (сентябрь 2009 г.). «Влияние Флинна на субфакторы эпизодической и семантической памяти: параллельное усиление с течением времени и один и тот же набор определяющих факторов». Нейропсихология . 47 (11): 2174–80. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.11.007 . ПМИД 19056409 . S2CID 15706086 .
- ^ Аль-Шахоми; и др. (2018). «Рост разведки в Ливии с 2008 по 2017 год». Личность и индивидуальные различия . 130 : 147–149. дои : 10.1016/j.paid.2018.04.004 . S2CID 149095461 .
- ^ Тисдейл, Томас В.; Оуэн, Дэвид Р. (2005). «Долгосрочный рост и недавнее снижение показателей интеллекта: эффект Флинна наоборот». Личность и индивидуальные различия . 39 (4): 837–43. дои : 10.1016/j.paid.2005.01.029 .
- ^ Питшниг, Якоб; Гитлер, Георг (2015). «Обращение эффекта Флинна для пространственного восприятия в немецкоязычных странах: данные межвременного метаанализа на основе IRT (1977–2014)». Интеллект . 53 : 145–53. дои : 10.1016/j.intell.2015.10.004 .
- ^ Перейти обратно: а б Братсберг, Бернт; Рогеберг, Оле (6 июня 2018 г.). «Эффект Флинна и его обращение вспять вызваны окружающей средой» . Труды Национальной академии наук . 115 (26): 6674–78. Бибкод : 2018PNAS..115.6674B . дои : 10.1073/pnas.1718793115 . ISSN 0027-8424 . ПМК 6042097 . ПМИД 29891660 .
- ^ Навыки грамотности для мира завтрашнего дня: дальнейшие результаты PISA 2000 (PDF) (отчет). ОЭСР / ЮНЕСКО . 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ PISA 2003: Профиль успеваемости учащихся по математике (PDF) (отчет). ОЭСР . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ PISA 2003: Профиль успеваемости учащихся по чтению и естественным наукам (PDF) (отчет). ОЭСР . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ PISA 2006: Резюме научных компетенций для мира завтрашнего дня (PDF) (Отчет). ОЭСР . 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Результаты PISA 2009: Краткое описание (PDF) (Отчет). ОЭСР . 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ PISA 2012: Результаты в фокусе (PDF) (Отчет). ОЭСР . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ PISA 2015: Результаты в фокусе (PDF) (Отчет). ОЭСР . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Результаты PISA 2018: объединенные краткие обзоры, тома I, II и III (PDF) (отчет). ОЭСР . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Гонтье, Корантен; Грегуар, Жак; Безансон, Мод (январь 2021 г.). «Нет отрицательного эффекта Флинна во Франции: почему нельзя оценивать различия в интеллекте с помощью тестов, основанных на культурных знаниях» . Интеллект . 84 : 101512. doi : 10.1016/j.intell.2020.101512 . S2CID 230538271 .
- ^ Трэхан, Лиза Х.; Штюбинг, Карла К.; Флетчер, Джек М.; Хискок, Меррилл (2014). «Эффект Флинна: метаанализ» . Психологический вестник . 140 (5): 1332–1360. дои : 10.1037/a0037173 . ПМЦ 4152423 . ПМИД 24979188 .
- ^ Питшниг, Якоб; Ворачек, Мартин (май 2015 г.). «Один век глобального прироста IQ: формальный метаанализ эффекта Флинна (1909–2013)». Перспективы психологической науки . 10 (3): 282–306. дои : 10.1177/1745691615577701 . ПМИД 25987509 . S2CID 12604392 .
- ^ Вонгупарадж, Пира; Кумари, Вина ; Моррис, Робин Г. (март 2015 г.). «Межвременной метаанализ прогрессивных матриц Равена: возрастные группы и развивающиеся и развитые страны». Интеллект . 49 : 1–9. дои : 10.1016/j.intell.2014.11.008 .
- ^ Флинн, Джеймс Р. (2009). Что такое интеллект: за пределами эффекта Флинна (расширенное издание в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 1–2. ISBN 978-0-521-74147-7 .
«Эффект Флинна» — это название, которое стало ассоциироваться с захватывающим явлением, а именно с тем, что в двадцатом веке наблюдался огромный рост IQ от одного поколения к другому. Чтобы предотвратить диагноз «мания величия», этот термин придумали Хернштейн и Мюррей, авторы «Геллорсовой кривой» , а не я.
- ^ Шализи, Косма (27 апреля 2009 г.). «Приручение дикого разума» . Мичиганский университет (обзор). Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Хернштейн, Ричард Дж.; Мюррей, Чарльз (1994). Колоколовая кривая: интеллект и классовая структура в американской жизни . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 307. ИСБН 0-02-914673-9 .
- ^ Хейг, Брайан Д. (1 июля 2013 г.). «Обнаружение психологических феноменов: серьезное отношение к исследованиям снизу вверх» . Американский журнал психологии . 126 (2): 135–153. дои : 10.5406/amerjpsyc.126.2.0135 . ISSN 0002-9556 . ПМИД 23858950 .
- ^ Флинн, Джеймс Р. (2011), «Секулярные изменения в интеллекте» (PDF) , Кембриджский справочник по разведке , стр. 647–665, doi : 10.1017/cbo9780511977244.033 , ISBN 978-0-511-97724-4 , получено 27 марта 2023 г.
- ^ Тадденхэм, РД (1948). «Солдатская разведка в Первой и Второй мировых войнах» . Американский психолог . 3 (2): 54–56. дои : 10.1037/h0054962 . ISSN 0003-066X . ПМИД 18911933 .
- ^ Флетчер, Ричард Б.; Хэтти, Джон (2011). Интеллект и тестирование интеллекта . Тейлор и Фрэнсис. п. 26. ISBN 978-1-136-82321-3 . Проверено 31 августа 2013 г.
Действительно, этот эффект, теперь называемый «эффектом Флинна», хорошо известен. Нации, почти без исключения, показали прирост около 20 баллов IQ за поколение (30 лет). Эти достижения являются самыми высокими для тестов IQ, которые больше всего связаны с рассуждением и способностью решать новые проблемы (это часто называют «подвижным интеллектом», см. главу 5); и наименее связан со знаниями, которые возникают благодаря лучшим образовательным возможностям, настойчивости и хорошей мотивации к обучению (это часто называют «кристаллизованным интеллектом», см. главу 5).
- Фриман, Джоан (2010). Одаренная жизнь: что происходит, когда одаренные дети вырастают . Лондон: Рутледж. стр. 290–91. ISBN 978-0-415-47009-4 .
Примерно с 1950 года наблюдается странный новый феномен, названный «эффектом Флинна» в честь профессора Джеймса Флинна из Университета Отаго, Новая Зеландия. В своей книге « Что такое интеллект?» Флинн описывает ежегодный рост интеллекта примерно на три пункта за десятилетие.
- Барбьери, Анналиса (8 октября 2010 г.). «Молодой, одаренный и, вероятно, пострадает из-за этого» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- Урбина, Сусана (2004). Основы психологического тестирования . Джон Уайли и сыновья. п. 103. ИСБН 978-0-471-41978-5 .
Загадочная продольная тенденция в противоположном направлении, известная как «эффект Флинна», была хорошо задокументирована в последовательных пересмотрах основных тестов интеллекта (таких как шкала SB и шкала Векслера), которые неизменно включают использование как старых, так и новых версий для проверки интеллекта. сегмент новой стандартизационной выборки для сравнительных целей. Данные пересмотра различных тестов интеллекта в Соединенных Штатах, а также в других странах, тщательно проанализированные Дж. Р. Флинном (1984, 1987), показывают выраженную долгосрочную тенденцию к повышению уровня производительности, необходимой для получения любого заданного показателя IQ. . Эффект Флинна, по-видимому, отражает прирост населения с течением времени в тех видах когнитивных способностей, которые выбираются при тестировании интеллекта.
Вассерман, Джон Д. (2012). «Глава 18: Оценка интеллектуального функционирования». В Вайнере, Ирвинг Б.; Грэм, Джон Р.; Наглиери, Джек А. (ред.). Справочник по психологии . Том. 10: Психология оценки. Джон Уайли и сыновья. п. 486. ИСБН 978-0-470-89127-8 .Оба определения также указывают, что критерий интеллектуального функционирования для диагностики умственной отсталости примерно на 2 SD или более ниже нормативного среднего значения, но такие факторы, как статистическая ошибка результатов теста (стандартная ошибка измерения), справедливость теста, нормативные ожидания для населения Прежде чем поставить какой-либо диагноз, необходимо учитывать эффект Флинна и практические эффекты предыдущего тестирования.
- Чаморро-Премузик, Томас (2011). Личность и индивидуальные различия . Уайли. п. 221. ИСБН 978-1-4051-9927-8 .
Эффект Флинна. Открытие социолога Джеймса Флинна о том, что IQ в разных странах увеличивается из поколения в поколение.
- Фриман, Джоан (2010). Одаренная жизнь: что происходит, когда одаренные дети вырастают . Лондон: Рутледж. стр. 290–91. ISBN 978-0-415-47009-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нейссер У (1997). «Повышение результатов в тестах на интеллект» . Американский учёный . 85 (5): 440–47. Бибкод : 1997AmSci..85..440N . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джозеф Ли Роджерс (2014). « http://www.iapsych.com/iqmr/fe/LinkedDocuments/rodgers2014.pdf Интеллект Действительно ли влияние порядка рождения на интеллект является эффектом Флинна? Переосмысление Бельмонта и Мароллы 40 лет спустя]» (PDF). Разведка 42: 128-133. «Не существует внутрисемейных данных, подтверждающих увеличение интеллекта по сравнению с порядком рождения, что позволяет предположить, что его источник происходит за пределами семьи и будет проявляться только в данных и анализах, которые учитывают различия между семьями (например, перекрестные данные). " (стр. 130)
- ^ Трэхан, Л.Х.; Штюбинг, К.К.; Флетчер, Дж. М.; Хискок, М. (сентябрь 2014 г.). «Эффект Флинна: метаанализ» . Психологический вестник . 140 (5): 1332–60. дои : 10.1037/a0037173 . ПМЦ 4152423 . ПМИД 24979188 .
- ^ Перейти обратно: а б Якоб Питшниг; Мартин Ворачек (1 мая 2015 г.). «Один век глобального прироста IQ: формальный метаанализ эффекта Флинна (1909–2013)». Перспективы психологической науки . 10 (3): 282–306. дои : 10.1177/1745691615577701 . ISSN 1745-6916 . ПМИД 25987509 . S2CID 12604392 .
- ^ Рэйвен Джон (2000). «Прогрессивные матрицы Ворона: изменения и стабильность в зависимости от культуры и времени» (PDF) . Когнитивная психология . 41 (1): 1–48. дои : 10.1006/cogp.1999.0735 . ПМИД 10945921 . S2CID 26363133 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тисдейл, Т. (1989). «Продолжающийся вековой рост интеллекта и стабильное преобладание высокого уровня интеллекта». Интеллект . 13 (3): 255–62. дои : 10.1016/0160-2896(89)90021-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Колом, Р.; Луис-Фонт, Ж. М. и Андрес-Пуэйо, А. (2005). «Прирост интеллекта поколений вызван уменьшением дисперсии в нижней половине распределения: подтверждающие доказательства гипотезы питания» (PDF) . Интеллект . 33 (1): 83–91. дои : 10.1016/j.intell.2004.07.010 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2012 г. Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Такер, Ян (22 сентября 2012 г.). «Джеймс Флинн: IQ может как повышаться, так и понижаться» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Калхун, Дэниел (1973). Интеллект народа . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04619-8 .
- ^ Торндайк, Роберт Л. (1975). «Тест мистера Бине 70 лет спустя». Исследователь образования . 4 (5): 3–7. дои : 10.3102/0013189X004005003 . ISSN 0013-189X . JSTOR 1174855 . S2CID 145355731 .
- ^ Линн, Ричард (май 1982 г.). «IQ в Японии и США демонстрирует растущее неравенство» . Природа . 297 (5863): 222–223. Бибкод : 1982Natur.297..222L . дои : 10.1038/297222a0 . ISSN 1476-4687 . S2CID 4331657 .
- ^ Must O, Must A, Раудик В (2003). «Вековой рост IQ: в Эстонии эффект Флинна не является эффектом Дженсена» (PDF) . Интеллект . 31 (5): 461–71. дои : 10.1016/S0160-2896(03)00013-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Вихертс, Дж. М.; Долан, резюме; Гессен, диджей; Остервельд, П.; Баал, фургон GCM; Бумсма, ДИ и Спан, ММ (2004). «Инвариантны ли измерения тестов интеллекта во времени? Исследование природы эффекта Флинна» (PDF) . Интеллект . 32 (5): 509537. CiteSeerX 10.1.1.207.4350 . дои : 10.1016/j.intell.2004.07.002 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2005 г.
Общий вывод настоящей статьи заключается в том, что факторная инвариантность по отношению к когортам несостоятельна. . . . Тот факт, что выигрыш не может быть объяснен исключительно увеличением уровня латентных переменных (общих факторов), которые призваны измерять тесты IQ, не должен хорошо сочетаться с объяснениями, апеллирующими исключительно к изменениям на уровне латентных переменных.
- ^ Перейти обратно: а б Те Нидженхейс Дж., Де Йонг М.Дж., Эверс А., Ван дер Флиер Х. (2004). «Уменьшаются ли когнитивные различия между группами иммигрантов и большинства?» (PDF) . Европейский журнал личности . 18 (5): 405–34. дои : 10.1002/пер.511 . S2CID 4806581 . Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Колом Р., Гарсия-Лопес О (2003). «Секулярные достижения в области гибкого интеллекта: данные теста интеллекта на культурной ярмарке». Журнал биосоциальных наук . 35 (1): 33–39. дои : 10.1017/S0021932003000336 . ПМИД 12537154 . S2CID 24493926 .
- ^ Флинн, Джеймс Роберт; Те Нейенхейс, Ян ; Метцен, Дэниел (май – июнь 2014 г.). «G за пределами g Спирмена: парадоксы Флинна решены с помощью четырех исследовательских метаанализов» . Интеллект . 44 : 1–10. дои : 10.1016/j.intell.2014.01.009 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Пломин Р. ; ДеФрис Дж.К.; Крейг И.В.; Макгаффин П. (2003). Поведенческая генетика в постгеномную эпоху (4-е изд.).
- ^ Маркс, Дэвид Фрэнсис (1 июня 2010 г.). «Вариации IQ в зависимости от времени, расы и национальности: артефакт различий в навыках грамотности» . Психологические отчеты . 106 (3): 643–664. дои : 10.2466/pr0.106.3.643-664 . ISSN 0033-2941 – через Sage Publishing .
- ^ Янц, Р.; Медоуз Янц, Л. (2000). «Вековые изменения в черепно-лицевой морфологии» . Американский журнал биологии человека . 12 (3): 327–38. doi : 10.1002/(SICI)1520-6300(200005/06)12:3<327::AID-AJHB3>3.0.CO;2-1 . ПМИД 11534023 . S2CID 22059721 .
- ^ «Серия журналов журнала Lancet о недостаточном питании матерей и детей» . 2008. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ К. Баннинг (1946). «Нехватка продовольствия и общественное здравоохранение, первая половина 1945 года». Анналы Американской академии политических и социальных наук Vol. 245, Нидерланды во время немецкой оккупации (май 1946 г.), стр. 93–110.
- ^ Флинн-младший (1987). «Огромный прирост IQ в 14 странах: что на самом деле измеряют тесты IQ». Психологический вестник . 101 (2): 171–91. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.171 .
- ^ Флинн, Джеймс Р. (2009). Что такое интеллект? (с. 103). Издательство Кембриджского университета. Киндл издание.
- ^ Самарас, Томас Т.; Элрик, Гарольд (май 2002 г.). «Групповой рост, размер тела и продолжительность жизни: чем меньше, тем лучше для человеческого тела?» . Вест Джей Мед . 176 (3): 206–08. дои : 10.1136/ewjm.176.3.206 . ПМК 1071721 . ПМИД 12016250 .
- ^ Перейти обратно: а б Сундет, Дж.; Барлауг, Д.; Торьюссен, Т. (2004). «Конец эффекта Флинна?: Исследование светских тенденций в средних результатах тестов интеллекта норвежских призывников за полвека». Интеллект . 32 (4): 349–62. дои : 10.1016/j.intell.2004.06.004 .
- ^ Янц Р.Л., Медоуз Янц Л. (май 2000 г.). «Вековые изменения в черепно-лицевой морфологии» . Являюсь. Дж. Хум. Биол . 12 (3): 327–38. doi : 10.1002/(SICI)1520-6300(200005/06)12:3<327::AID-AJHB3>3.0.CO;2-1 . ПМИД 11534023 . S2CID 22059721 .
Янц Р.Л. (июль 2001 г.). «Черепные изменения у американцев: 1850–1975». Дж. Судебная медицина . 46 (4): 784–87. дои : 10.1520/JFS15047J . ПМИД 11451056 . - ^ Цянь М; Ван Д; Уоткинс МЫ; и др. (2005). «Влияние йода на интеллект у детей: метаанализ исследований, проведенных в Китае». Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания . 14 (1): 32–42. ПМИД 15734706 .
- ^ Нисен, Макс (22 июля 2013 г.). «Как добавление йода в соль привело к десятилетнему приросту IQ в Соединенных Штатах» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Дейли, TC; Уэйли, ЮВ; Сигман, доктор медицины; Эспиноза, член парламента; Нойманн, К. (май 2003 г.). «IQ растет: эффект Флинна у сельских кенийских детей». Психологическая наука . 14 (3): 215–19. дои : 10.1111/1467-9280.02434 . ПМИД 12741743 . S2CID 12315212 .
- ^ Диккенс В.Т., Флинн-младший (2001). «Оценки наследственности в сравнении с серьезными последствиями для окружающей среды: разрешен парадокс IQ» (PDF) . Психологический обзор . 108 (2): 346–369. CiteSeerX 10.1.1.139.2436 . дои : 10.1037/0033-295X.108.2.346 . ПМИД 11381833 .
- ^ Диккенс В.Т., Флинн-младший (2002). «Парадокс IQ: все еще решен» (PDF) . Психологический обзор . 109 (4): 764–71. дои : 10.1037/0033-295x.109.4.764 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2007 г.
- ^ Флинн, Джеймс Р. (август 2012 г.). Что такое интеллект? За пределами эффекта Флинна . Издательство Кембриджского университета. стр. 24–29. ISBN 9780511605253 .
- ^ Гладуэлл, Малкольм (10 декабря 2007 г.). "Ни один из вышеперечисленных" . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Эппиг С., Финчер С.Л., Торнхилл Р. (2011). «Распространенность паразитов и распределение интеллекта по штатам США». Интеллект . 39 (2–3): 155–60. дои : 10.1016/j.intell.2011.02.008 .
- ^ Венкатарамани А (18 сентября 2010 г.). «Подверженность малярии в раннем возрасте, а также когнитивные способности и навыки во взрослом возрасте: данные из Мексики». ССНР 1679164 .
- ^ Фернандо С.Д., Родриго С., Раджапаксе С. (2010). «Скрытое» бремя малярии: когнитивные нарушения после инфекции» . Малар. Дж . 9 (1): 366. дои : 10.1186/1475-2875-9-366 . ПМК 3018393 . ПМИД 21171998 .
- ^ Мингрони, Массачусетс (2007). « Разрешение парадокса IQ: гетерозис как причина эффекта Флинна и других тенденций » (PDF) . Психологический обзор , 114(3), 806–829. doi:10.1037/0033-295X.114.3.806
- ^ Мингрони, Массачусетс (2004). « Секулярный рост IQ: новый взгляд на гетерозис » (PDF) . Интеллект , 32, 65-83.
- ^ Макинтош, Нью-Джерси (2011). IQ и человеческий интеллект . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 291.
- ^ Кауфман, Алан С.; Чжоу, Сяобин; Рейнольдс, Мэтью Р.; Кауфман, Надин Л.; Грин, Гаро П.; Вайсе, Лоуренс Г. (июль 2014 г.). «Возможное социальное влияние снижения уровня свинца в крови в США на IQ взрослых» . Экологические исследования . 132 : 413–420. Бибкод : 2014ER....132..413K . дои : 10.1016/j.envres.2014.04.015 . ПМИД 24853978 .
- ^ Тисдейл, Томас В.; Оуэн, Дэвид Р. (2005). «Долгосрочный рост и недавнее снижение показателей интеллекта: эффект Флинна наоборот». Личность и индивидуальные различия . 39 (4): 837–43. дои : 10.1016/j.paid.2005.01.029 .
- ^ Перейти обратно: а б Тисдейл Т.В., Оуэн Д.Р. (2008). «Вековое снижение результатов когнитивных тестов: обращение эффекта Флинна» (PDF) . Интеллект . 36 (2): 121–26. дои : 10.1016/j.intell.2007.01.007 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Коттон, СМ; Кили, премьер-министр; Крютер, ДП; Томсон, Б.; Лэйкок, Р.; Крютер, С.Г. (2005). «Нормативное и достоверное исследование цветных прогрессивных матриц Равена для детей младшего школьного возраста в Австралии». Личность и индивидуальные различия . 39 (3): 647–60. дои : 10.1016/j.paid.2005.02.015 .
- ^ Флинн, младший (2009). «Реквием по питанию как причина повышения IQ: достижения Рэйвена в Великобритании 1938–2008». Экономика и биология человека . 7 (1): 18–27. дои : 10.1016/j.ehb.2009.01.009 . ПМИД 19251490 .
- ^ Кларк, Робин П. (1 августа 2015 г.). «Повышающееся-падающее загрязнение ртутью вызывает повышение-падение IQ в результате эффекта Линна-Флинна, как предсказывает антииннативная теория аутизма и IQ» . Личность и индивидуальные различия . 82 : 46–51. дои : 10.1016/j.paid.2015.02.039 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Песовски, Ивица; Кулаков, Андреа; Трайковик, Владимир (2022). «Различия в результатах оценки когнитивных способностей между когортами миллениалов и поколения Z» . 19-я Международная конференция по информатике и информационным технологиям – ЦИИТ 2022 .
- ^ Братсберг, Бернт; Рогеберг, Оле (26 июня 2018 г.). «Эффект Флинна и его обращение вспять вызваны окружающей средой» . Труды Национальной академии наук . 115 (26): 6674–6678. дои : 10.1073/pnas.1718793115 . ISSN 0027-8424 . ПМК 6042097 . ПМИД 29891660 .
- ^ Винсент, Кен Р. (март 1991 г.). «Различия в IQ черных и белых: имеет ли значение возраст?». Журнал клинической психологии . 47 (2): 266–270. doi : 10.1002/1097-4679(199103)47:2<266::aid-jclp2270470213>3.0.co;2-s . ПМИД 2030133 .
- ^ Диккенс и Флинн 2006 .
- ^ Нейссер, Ульрик (Эд). 1998. Восходящая кривая: долгосрочный прирост IQ и связанные с ним показатели. Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Диккенс, Уильям Т; Флинн, Джеймс Р. (2006). «Чернокожие американцы сокращают расовый разрыв в IQ: данные образцов стандартизации» (PDF) . Психологическая наука . 17 (10): 913–20. CiteSeerX 10.1.1.186.2540 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01802.x . ПМИД 17100793 . S2CID 6593169 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2009 г.
- ^ Макинтош, Нью-Джерси (2011). IQ и человеческий интеллект (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-958559-5 .
- ^ Нисбетт, Ричард Э.; Аронсон, Джошуа; Блэр, Клэнси; Диккенс, Уильям; Флинн, Джеймс; Халперн, Дайан Ф.; Туркхаймер, Эрик (2012a). «Разведка: новые открытия и теоретические разработки» (PDF) . Американский психолог . 67 (2): 130–159. дои : 10.1037/a0026699 . ISSN 0003-066X . ПМИД 22233090 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2020 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Уиллингем, Дэн (10 мая 2012 г.). «Последние новости разведки» . Дэниел Уиллингем — Наука и образование .
- ^ Флинн, младший (2010). «Очки, через которые я смотрю на расу и дебаты об IQ». Интеллект . 38 (4): 363–66. дои : 10.1016/j.intell.2010.05.001 .
- ^ Вихертс, Желте М.; Долан, Конор В.; Гессен, Дэвид Дж.; Остервельд, Пол; ван Баал, Г. Кэролайн М.; Бумсма, Доррет И.; Спан, Марк М. (2004). «Инвариантны ли измерения тестов интеллекта с течением времени? Исследование природы эффекта Флинна». Интеллект . 32 (5): 509–537. дои : 10.1016/j.intell.2004.07.002 .
Таким образом, оказывается, что природа эффекта Флинна качественно отличается от природы черно-белых различий в США. Каждое сравнение групп должно быть исследовано отдельно. Разрыв в IQ между когортами ничего не говорит нам о разрыве в IQ между современными группами, за исключением того, что каждый разрыв в IQ не следует путать с реальными (то есть скрытыми) различиями в интеллекте.
- ^ Флинн, младший (1999). «В поисках справедливости: открытие увеличения IQ с течением времени» (PDF) . Американский психолог . 54 : 5–9. дои : 10.1037/0003-066X.54.1.5 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2010 г. Проверено 26 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- те Ниенхейс, Ян , и ван дер Флиер, Х. (2013). «Влияет ли эффект Флинна на g?: Метаанализ». Разведка , 41 (6), 802–807. doi:10.1016/j.intell.2013.03.001
- Роджерс, Джозеф Ли (1998). «Критика эффекта Флинна: огромный прирост IQ, методологические артефакты или и то, и другое?» Интеллект , 26 (4), 337–356. doi:10.1016/S0160-2896(99)00004-5
- Флинн, Джеймс Р. (1984). «Средний IQ американцев: огромный рост с 1932 по 1978 год» (PDF) . Психологический вестник . 95 : 29–51. дои : 10.1037/0033-2909.95.1.29 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 16 мая 2013 г.
- Флинн, Джеймс Р. (март 1987 г.). «Массовый прирост IQ в 14 странах: что на самом деле измеряют тесты IQ» (PDF) . Психологический вестник . 101 (2): 171–91. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.171 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2011 г. Проверено 13 мая 2013 г.
- Флинн, Джеймс Р. (2012). Мы становимся умнее? Рост IQ в XXI веке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-60917-4 .
- Винерман, Леа (март 2013 г.). «Умнее, чем когда-либо?» . Монитор по психологии . 44 (3): 30.
- Ульрик Нейссер; Джеймс Р. Флинн; Карми Скулер; Патрисия М. Гринфилд; Венди М. Уильямс; Мэриан Сигман; Шеннон Э. Уэйли; Рейнальдо Марторелл; Ричард Линн; Роберт М. Хаузер; Дэвид В. Гриссмер; Стефани Уильямсон; Шейла Натарадж Кирби; Марк Берендс; Стивен Дж. Сеси; Тина Б. Розенблюм; Мэтью Кампф; Мин-Сюн Хуан; Ирвин Д. Уолдман; Сэмюэл Х. Престон; Джон К. Лоэлин (1998). Нейссер, Ульрик (ред.). Восходящая кривая: долгосрочный прирост IQ и связанные с ним показатели . Серия научных томов APA. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-503-3 .
- Тадденхэм, Рид Д. (1948), «Солдатская разведка в Первой и Второй мировых войнах», американский психолог , 3 (2): 54–56, doi : 10.1037/h0054962 , PMID 18911933
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флинн, Джеймс Роберт (15 декабря 2006 г.). «За пределами эффекта Флинна» . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- Грэм, Чарльз (2001). «Эффект Флинна» . Университет Индианы . Архивировано из оригинала 25 октября 2005 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- Холлоуэй, Маргарита (1 января 1999 г.). «Эффект Флинна» . Научный американец . 280 : 37–38. doi : 10.1038/scientificamerican0199-37 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2005 года.
- Диккенс, Уильям Теодор ; Флинн, Джеймс Роберт (2001). «Оценки наследственности в сравнении с серьезными воздействиями на окружающую среду: разрешен парадокс IQ» . Психологический обзор . 108 (2): 346–369. дои : 10.1037/0033-295X.108.2.346 . eISSN 1939-1471 . ISSN 0033-295X – через Американскую психологическую ассоциацию .
- Джонсон, Стивен (1 мая 2005 г.). «Благоустройство купола» . Проводной . eISSN 1078-3148 . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
- Хейлиген, Фрэнсис Пол (22 августа 2000 г.). «Повышение интеллекта: эффект Флинна» . Принципы кибернетики . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 30 мая 2024 г.