Гиноид

Гиноид гуманоид , или фембот , — женский робот- . Гиноиды широко появляются в научно-фантастических фильмах и искусстве. Поскольку более реалистичный дизайн роботов-гуманоидов становится технологически возможным, они также появляются в конструкции реальных роботов. Как и у любого другого робота, к основным частям гиноида относятся датчики, исполнительные механизмы и система управления. Датчики [ 1 ] отвечают за обнаружение изменений в окружающей среде, в то время как исполнительные механизмы , также называемые эффекторами, представляют собой двигатели и другие компоненты, отвечающие за движение и управление роботом. Система управления инструктирует робота, что делать, чтобы добиться желаемых результатов. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Гиноид — это все, что напоминает женскую человеческую форму или относится к ней. Хотя термин «андроид» использовался для обозначения роботов-гуманоидов независимо от явного пола , греческий префикс «андр-» относится к человеку в мужском смысле. [ 3 ]
Термин «гиноид» впервые был использован Айзеком Азимовым в редакционной статье 1979 года как теоретический женский эквивалент слова «андроид» . [ 4 ]
Существуют и другие возможные названия женских роботов. Чемодан Серебряные «фембот» (женский робот) использовался еще в 1959 году в книге Фрица Лейбера « яйцеголовые» и применялся специально к неразумным секс-ботам женского пола. [ 5 ] Он был популяризирован телесериалом «Бионическая женщина» в эпизоде «Убить Оскара» (1976). [ 6 ] и позже использовался в фильмах Остина Пауэрса , [ 7 ] среди других. «Роботес» — старейший женский термин, возникший в 1921 году из книги Россум «Универсальные роботы» , того же источника, что и термин « робот ».
Женские роботы
[ редактировать ]...подавляющее большинство роботов были похожими на машины, мужчин или детей по той причине, что не только практически все робототехники были мужчинами, но и потому, что фемботы создавали большие технические трудности. Мало того, что серводвигатель и платформу нужно было «интериоризировать» ( найзо суру ), но и тело [фембота] должно было быть тонким, а это чрезвычайно трудная задача.
— Томотака Такахаси , робототехник [ 8 ]
Примеры женских роботов включают:
- Проект Aiko — попытка создать реалистично выглядящую женщину-андроида. Он говорит на японском и английском языках, его цена составляет 13 000 евро. [ 9 ]
- Эвер-1 [ 10 ]
- Actroid , созданный Хироши Исигуро как «идеальная секретарша, которая улыбается и хлопает веками». [ 11 ]
- ПХР-4С [ 12 ]
- Мейню робот [ 13 ] [ 14 ]
- Марк 1 [ 15 ]
- Ai-Da , первая в мире художественная система роботов, воплощенная в виде робота-гуманоида . [ 16 ] [ 17 ]
Исследователи отмечают связь между дизайном женских роботов и предположениями робототехников о гендерном внешнем виде и труде. фемботы в Японии созданы с учетом стройности и изящества. Например, [ 18 ] и их нанимают, чтобы помочь поддерживать традиционные семейные структуры и политику в стране, население которой сокращается. [ 19 ]
Реакция людей на фемботов также связана с гендерными стереотипами. Исследования в этой области направлены на выяснение гендерных сигналов, выяснение того, какое поведение и эстетика вызывают более сильную гендерно-индуцированную реакцию. [ 20 ]
Сексуализация
[ редактировать ]
Гиноиды могут быть «эротизированы», и некоторые примеры, такие как Айко, включают датчики чувствительности в их груди и гениталиях для облегчения сексуальной реакции. [ 21 ] Фетишизация гиноидов в реальной жизни объясняется стремлением мужчин к изготовленным на заказ пассивным женщинам и сравнением с секс-куклами в натуральную величину . [ 22 ] Однако в некоторых научно-фантастических произведениях они изображаются как роковые женщины , борющиеся с истеблишментом или бунтующие. [ 23 ] [ 24 ]
Появились и женщины-роботы в качестве сексуальных устройств. [ когда? ] с ранними постройками довольно сырыми. Первый был произведен британской компанией Sex Objects Ltd и использовался в качестве «секс-помощи». Его называли просто «36C», судя по размеру ее груди, и он имел 16-битный микропроцессор и синтезатор голоса, дающий примитивные реакции на речь и нажатие кнопок. [ 25 ]
В 1983 году грудастую женщину-робота по имени «Милая» убрали с выставки в Зале науки Лоуренса после того, как была подана петиция, в которой утверждалось, что она оскорбляет женщин. Создатель робота Клейтон Бэйли , профессор искусств Калифорнийского государственного университета, Хейворд назвал это «цензурой» и «почти сжиганием книг ». [ 26 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Искусственные женщины были обычным явлением в художественной литературе и мифологии со времен писаний древних греков (см. миф о Пигмалионе ). В научной фантастике роботы с женской внешностью часто создаются для использования в качестве домашней прислуги и сексуальных рабов, как это видно в фильме «Мир Дикого Запада» , в Пола Дж. Маколи романе «Сказочная страна» (1995) и в Лестера дель Рей рассказе . Хелен О'Лой » (1938), [ 27 ] а иногда как воины, убийцы или чернорабочие. Персонаж Аннали Колл в «Воскрешении Чужих» — редкий пример несексуализированного гиноида. В Xenosaga ролевой видеоигре персонаж « КОС-МОС » — женщина-андроид в броне. [ 28 ]
Идеальная женщина
[ редактировать ]
В литературе существует давняя традиция создания искусственного воплощения определенного типа идеальной женщины, и вымышленные гиноиды рассматривались как продолжение этой темы. [ 29 ] Примеры включают Гефеста в « Илиаде» , создавшего служанок из металла, и Ильмаринена в «Калевале», создавшего искусственную жену. Пигмалион , согласно рассказу Овидия , является одной из самых ранних концептуализаций конструкций, подобных гиноидам, в истории литературы. [ 29 ] В этом мифе вылеплена женская статуя, настолько красивая, что создатель влюбляется в нее, а помолившись Афродите , богиня сжаляется над ним и превращает статую в настоящую женщину, Галатею , от которой Пигмалион имеет детей.
Maschinenmensch («человек-машина»), также известный как «Пародия», «Футура», « Роботрикс» или «подражатель Марии», в « » Фрица Ланга является Метрополисе первым примером гиноида в кино: робот женственной формы. ей дают кожу, чтобы она не была известна как робот, успешно выдавала себя за заключенную Марию и убедительно работала экзотической танцовщицей . [ 29 ]
Вымышленные гиноиды часто представляют собой уникальные продукты, созданные для удовлетворения желаний конкретного мужчины, как это видно из романа «Завтрашний вечер» и фильмов «Идеальная женщина» , «Степфордские жены» , «Манекен» и «Странная наука» . [ 30 ] а создателями часто являются « сумасшедшие ученые » мужского пола, такие как персонажи Ротванг в «Метрополисе» , Тайрел в «Бегущем по лезвию» и мужья в «Степфордских женах» . [ 31 ] Гиноидов описывают как «высшую фантазию компьютерщика: собственную женщину из металла и пластика». [ 7 ]
Телесериал «Бионическая женщина» популяризировал слово фембот . Эти фемботы представляли собой ряд мощных, реалистичных гиноидов с лицами главного героя Джейме Соммерса . лучших друзей [ 32 ] Они сражались в двух многосерийных эпизодах сериала: «Убить Оскара» и «Фемботы в Лас-Вегасе», причем, несмотря на женскую приставку , существовали и мужские версии, в том числе предназначенные для выдачи себя за конкретных личностей с целью проникновения. Хотя не обладали по-настоящему искусственным интеллектом фемботы и , они все же имели чрезвычайно сложную программу, которая позволяла им в большинстве ситуаций сойти за людей. Термин фембот также использовался в фильме «Баффи — истребительница вампиров» . [ нужна ссылка ]
В научно-фантастическом фильме 1987 года «Вишня 2000» изображен гиноидный персонаж, которого главный герой-мужчина описал как своего «идеального партнера». В сериале 1964 года « Моя живая кукла» фигурирует робот, которого сыграла Джули Ньюмар , которая описана так же. В фильме «Она » (2013) изображена помощница по искусственному интеллекту по имени Саманта, в которую главный герой Теодор влюбляется до тех пор, пока ее интеллект не превосходит человеческое понимание, и она уходит, чтобы выполнить свою высшую цель.
Совсем недавно в научно-фантастическом фильме 2015 года «Из машины» был показан гениальный изобретатель, экспериментирующий с гиноидами в попытке создать идеального компаньона.
Пол
[ редактировать ]По мнению Маргрет Гребович , художественная литература о гиноидах или женщинах-киборгах усиливает эссенциалистские идеи женственности . [ 33 ] Такие эссенциалистские идеи могут представлять собой сексуальные или гендерные стереотипы. Среди немногих неэротизированных вымышленных гиноидов можно назвать робота-горничную Рози из «Джетсонов» . Однако у нее все еще есть некоторые стереотипные женские качества, такие как почтенная фигура и предрасположенность к плачу. [ 34 ]

Стереотипная роль жены также была исследована с помощью гиноидов. В «Степфордских женах» мужья показаны желающими ограничить независимость своих жен, при этом предпочтение отдается послушным и стереотипным супругам. Технологический метод получения этой «идеальной жены» мужьями заключается в убийстве их человеческих жен и замене их гиноидными заменителями, которые послушны и одержимы работой по дому, что приводит к созданию идеального пригородного общества в виде «открытки с картинками». Это рассматривалось как аллегория мужского шовинизма того периода, поскольку брак представлялся как отношения господина и раба, а также попытка поднять феминистское сознание в эпоху феминизма второй волны . [ 31 ]
В пародии на фемботов из «Бионической женщины » привлекательные блондинки-фемботы в очаровательных ночных сорочках использовались в качестве приманки для вымышленного агента Остина Пауэрса в фильме « Остин Пауэрс: Международный человек-загадка» . В сиквелах фильма появлялись в эпизодических эпизодах персонажи, показанные как фемботы, .
Джек Хальберштам пишет, что эти гиноиды сообщают зрителю, что женственность не означает естественности, а их преувеличенная женственность и сексуальность используются аналогично преувеличенной мужественности главного героя, высмеивая стереотипы. [ 35 ]
Секс-объекты
[ редактировать ]Часть серии о |
Секс и сексуальность в спекулятивная фантастика |
---|
Некоторые утверждают, что гиноидов часто изображали как сексуальные объекты. Женщины-киборги аналогичным образом использовались в художественной литературе, где естественные тела модифицируются, чтобы стать объектами фантазии. [ 29 ] назвал женщину-робота в визуальных средствах массовой информации «наиболее заметной связью технологий и секса» Стивен Хеллер . [ 36 ]
Критик-феминистка Патриция Мельцер пишет в книге «Чужие конструкции: научная фантастика и феминистская мысль» , что гиноиды в » Ричарда Колдера неразрывно « Мертвых девушках связаны с мужской похотью и в основном созданы как сексуальные объекты, не имеющие никакого применения, кроме «удовлетворения сильных сексуальных желаний мужчин». [ 37 ] Гиноидную героиню Еву из фильма « Канун разрушения » описывают как «настоящую секс-бомбу» с ее подчинением патриархальной власти и бомбой вместо репродуктивных органов. [ 30 ] В фильме 1949 года «Идеальная женщина » главный робот Ольга описана как «не имеющая секса», но Стив Чибналл пишет в своем эссе «Чужие женщины» в British Science Fiction Cinema , что по ее фетишистскому нижнему белью ясно видно, что она произведенный как игрушка для мужчин, с «скрытой фантазией о полностью послушной секс-машине». [ 38 ] В фильме «Мир Дикого Запада» женщины-роботы на самом деле вступали в половой акт с людьми-мужчинами в рамках воображаемого мира отдыха, за посещение которого платили люди-клиенты.
Сексуальный интерес к гиноидам и фемботам объясняют фетишизацией технологий и сравнивают с садомазохизмом в том смысле, что он реорганизует социальный риск секса. Изображение женщин-роботов сводит к минимуму угрозу, которую испытывают мужчины со стороны женской сексуальности, и позволяет «стирать любое социальное вмешательство в эротическое наслаждение зрителем изображения». [ 39 ] Гиноидные фантазии создаются и собираются онлайн-сообществами, сосредоточенными вокруг чатов и галерей веб-сайтов. [ 40 ]
Айзек Азимов пишет, что его роботы в целом были сексуально нейтральны и что присвоение большинству мужских имен не было попыткой прокомментировать пол. Впервые он написал о роботах женского пола по просьбе редактора Джуди-Линн дель Рей . [ 41 ] [ 42 ] Рассказ Азимова «Женская интуиция» (1969) является ранним примером, показавшим, что гиноиды столь же способны и универсальны, как и роботы-мужчины, без какого-либо сексуального подтекста. [ 43 ] Ранние модели «Женской интуиции» представляли собой «женские карикатуры», использовавшиеся для того, чтобы подчеркнуть реакцию создателей-людей на идею роботов-женщин. Более поздние модели утратили явно женственные черты, но сохранили «аромат женственности». [ 44 ]
Критика
[ редактировать ]Критики отмечают проблематичность присвоения пола искусственному объекту, не имеющему собственного сознания и основанному исключительно на его внешнем виде или звуке. [ 45 ] Также утверждалось, что наши инновации должны отказаться от этого эссенциального представления о женщине и сосредоточиться на цели создания роботов, не делая их явно мужскими или женскими. [ 46 ] Действительно, очень немногие роботы явно являются мужчинами; именно контраст с роботом-женщиной делает нейтрального робота мужским (принцип мужского по умолчанию ). [ 47 ] Критики также заметили, что создание гиноидов связано со служебными ролями, в то время как андроиды или системы с мужскими голосами используются на руководящих должностях. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Актроид — тип андроида
- Android – Робот, похожий на человека
- Ex Machina (фильм) - фильм Алекса Гарланда, 2014 г.
- Канун будущего - роман Огюста Вилье де Л'Иль-Адам 1886 года.
- Киборг – существо, обладающее как органическими, так и биомехатронными частями тела.
- Гендер в спекулятивной фантастике
- Робот-фетишизм - фетишистское влечение к человекоподобным роботам.
- Секс-кукла – антропоморфное сексуальное устройство.
- Roxxxy – полноразмерная интерактивная секс-кукла.
- Секс-робот - Гипотетическая антропоморфная секс-кукла-робот.
- София (робот) – Социальный робот-гуманоид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет Карнеги-Меллон. Датчики для мобильных роботов (PDF) .
- ^ «Распространение применения робототехники на гуманоидов на воздушном транспорте для эффективного управления цепочками поставок — публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 15 июня 2017 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). «андрези [андрези]» . Греко-английский лексикон . Оксфорд: Clarendon Press – через perseus.tufts.edu.
- ^ «гиноид» . Исторический словарь научной фантастики . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Лейбер, Фриц (1961). Серебряные Яйцеголовые . Нью-Йорк: Баллантайн PBO.
- ^ Воск, Джули (2015). Мои прекрасные дамы: женщины-роботы, андроиды и другие искусственные существа . Университет Рутгерса. Нажимать. стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Джулия (16 декабря 2008 г.). «Возвращение дерзких ботов» . Популярная наука .
- ^ Такахаси, Томотака (2006 Robotto no tensei Media Factory, Inc., стр. 194).
- ^ Никсон, Джефф (11 декабря 2008 г.). «Мужчина из Онтарио построил настоящую женщину-андроида» . CTV.ca. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Я твой гид». Наука . 312 (5779): 1449. 9 июня 2006 г. doi : 10.1126/science.312.5779.1449d . S2CID 220087882 .
- ^ Ньюитц, Аннали (10 августа 2006 г.). «Мистика фемботов» . Популярная наука .
- ^ «Реалистичная ходячая женщина-робот» . Новости Би-би-си . 16 марта 2009 г.
- ^ «Первый китайский робот-красавчик, предназначенный для провинции Сычуань» . Китайская газета . 4 августа 2006 г.
- ^ «Первый робот-красотка в Китае» . Сина.com . 8 августа 2006 г.
- ^ Ву, Венера (1 апреля 2016 г.). «Иена на анимацию вдохновила робота гонконгского дизайнера» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ « Некоторые люди чувствуют угрозу»: лицом к лицу с роботом-художником Ай-Да» . Хранитель . 18 мая 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн. « 'Умопомрачительно': Ай-Да становится первым роботом, рисующим как художник» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Робертсон, Дженнифер (июнь 2010 г.). «Гендеринг гуманоидных роботов: робо-сексизм в Японии». Тело и общество . 16 (2): 1–36. дои : 10.1177/1357034X10364767 . S2CID 144100334 .
- ^ Робертсон, Дженнифер (сентябрь 2007 г.). «ROBO SAPIENS JAPANICUS Гуманоидные роботы и постчеловеческая семья». Критические азиатские исследования . 39 (3): 369–98. дои : 10.1080/14672710701527378 . S2CID 145141775 .
- ^ Карпентер, Дж.; Дэвис, Дж.; Эрвин-Стюарт, Н.; Ли, Т.; Брансфорд, Дж.; Вай, Н. (март 2009 г.). «Гендерное представительство в роботах-гуманоидах для домашнего использования». Международный журнал социальной робототехники . 1 (3). Спрингер Нидерланды : 261–265. дои : 10.1007/s12369-009-0016-4 . S2CID 31454883 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Проект Айко .
- ^ Страттон, Джон (2001). Желаемое тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 21. ISBN 978-0-252-06951-2 .
Автомат становится одновременно философской игрушкой и сексуальным фетишем; Я расширяю значение слова «гиноид», включив в него немеханические модели женщин, такие как куклы в натуральную величину.
- ^ Роуз, Стив (15 января 2015 г.). «Ex Machina и одержимость научной фантастики сексуальными женщинами-роботами» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Никола (13 января 2015 г.). «Живые куклы: увлечение научной фантастики искусственными женщинами» . Наблюдатель . Проверено 29 мая 2023 г. (интервью с Джули Воск)
- ^ Яздани, Масуд; Аджит Нараянан (1984). Искусственный интеллект: влияние человека . Э. Хорвуд. стр. 276–277 . ISBN 978-0-85312-577-8 .
- ^ «Слишком серьезно для профессора Бэйли» . New Scientist, том 100, 3 ноября 1983 г., стр. 352 . 3 ноября 1983 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: Научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета. п. 77. ИСБН 978-0-292-70986-7 .
- ^ Xenosaga Episode I Официальное руководство по стратегии Bradygames . п. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Мельцер (2006) , с. 202 .
- ^ Jump up to: а б Страттон, Джон (2001). Желаемое тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 230. ИСБН 978-0-252-06951-2 .
- ^ Jump up to: а б Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: Научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета. п. 78. ИСБН 978-0-292-70986-7 .
- ^ Браун, Рэй Б. (1984). Запретные плоды: табу и табуизм в культуре . Популярная пресса. ISBN 9780879722555 .
- ^ Гребович, Маргрет; Л. Тиммель Дюшан; Никола Гриффит; Терри Биссон (2007). Научная фантастика мысленным взором: чтение науки через научную фантастику . Открытый суд. п. XVIII. ISBN 978-0-8126-9630-1 .
- ^ Рудман, Лори А.; Питер Глик; Сьюзан Т. Фиске (2008). Социальная психология гендера: как власть и близость формируют гендерные отношения . Гилфорд Пресс. п. 178 . ISBN 978-1-59385-825-4 .
- ^ Хальберштам, Джудит (2005). В странное время и место: тела трансгендеров, субкультурная жизнь . Нью-Йорк Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-8147-3585-5 .
- ^ Хеллер, Стивен (2000). Сексапильность: искусство привлекательности в графическом и рекламном дизайне . Олворт Пресс. п. 155. ИСБН 978-1-58115-048-3 .
- ^ Мельцер (2006) , с. 204 .
- ^ Хантер, IQ (4 января 2002 г.). Британское научно-фантастическое кино . Рутледж. п. 58. ИСБН 978-1-134-70277-0 .
- ^ Фостер, Томас (2005). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Университет Миннесоты Пресс. п. 103. ИСБН 978-0-8166-3406-4 .
Гиноиды — это рамки, которые позволяют нам желать по-другому, приспосабливаясь к либидинозным инвестициям в мужские недостатки.
- ^ Фостер, Томас (2005). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Университет Миннесоты Пресс. п. 103. ИСБН 978-0-8166-3406-4 .
- ^ Азимов (1976). Двухсотлетний человек и другие истории . Даблдэй. п. 5 . ISBN 978-0-385-12198-9 .
- ^ Азимов, Исаак (1994). И. Азимов: мемуары . Даблдэй. п. 320 . ISBN 978-0-385-41701-3 .
- ^ Азимов, Исаак (1995). Золото: последний научно-фантастический сборник . ХарперПризма. п. 172 . ISBN 978-0-06-105206-4 .
- ^ Азимов (1976). Двухсотлетний человек и другие истории . Даблдэй. п. 15 . ISBN 978-0-385-12198-9 .
- ^ Льюис, Таня (20 февраля 2015 г.). «Восстание фемботов: почему искусственный интеллект часто бывает женским» . ЖиваяНаука . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Зуин, Лидия (01 июля 2017 г.). «Краткая история мужчин, создающих роботов-женщин» . Середина . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Перес, Кэролайн Криадо (07 марта 2019 г.). Невидимые женщины: выявление предвзятости данных в мире, созданном для мужчин . Случайный дом. ISBN 978-1-4735-4829-9 .
- ^ Херн, Алекс (04 марта 2019 г.). «Прощай, Алекса: почему наши роботы-помощники должны быть женщинами?» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Мельцер, Патрисия (2006). Инопланетные конструкции: научная фантастика и феминистская мысль . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-71307-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феррандо, Франческа (2015). «О рождении постчеловека: гендер, утопия и постчеловек». В Хаускеллере, М.; Карбонелл, К.; Филбек, Т. (ред.). Справочник по постгуманизму в кино и телевидении . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-43032-8 .
- Иорданова, Людмила (1989). Сексуальные видения: образы гендера в науке и медицине между восемнадцатым и двадцатым веками . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-12290-5 .
- Леман, Джой (1991). «Мудрые ученые и женщины-андроиды: класс и пол в научной фантастике». В Корнере, Джон (ред.). Популярное телевидение Великобритании . Лондон: Издательство BFI. ISBN 0-85170-269-4 .
- Страттон, Джон (2001). Желаемое тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06951-2 .
- Фостер, Томас (2005). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-3406-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с гиноидами, на Викискладе?