Jump to content

Гиноид

(Перенаправлено с Fembot )
Ай-Да с автопортретом (2021)

Гиноид гуманоид , или фембот , — женский робот- . Гиноиды широко появляются в научно-фантастических фильмах и искусстве. Поскольку более реалистичный дизайн роботов-гуманоидов становится технологически возможным, они также появляются в конструкции реальных роботов. Как и у любого другого робота, к основным частям гиноида относятся датчики, исполнительные механизмы и система управления. Датчики [ 1 ] отвечают за обнаружение изменений в окружающей среде, в то время как исполнительные механизмы , также называемые эффекторами, представляют собой двигатели и другие компоненты, отвечающие за движение и управление роботом. Система управления инструктирует робота, что делать, чтобы добиться желаемых результатов. [ 2 ]

Гиноид — это все, что напоминает женскую человеческую форму или относится к ней. Хотя термин «андроид» использовался для обозначения роботов-гуманоидов независимо от явного пола , греческий префикс «андр-» относится к человеку в мужском смысле. [ 3 ]

Термин «гиноид» впервые был использован Айзеком Азимовым в редакционной статье 1979 года как теоретический женский эквивалент слова «андроид» . [ 4 ]

Существуют и другие возможные названия женских роботов. Чемодан Серебряные «фембот» (женский робот) использовался еще в 1959 году в книге Фрица Лейбера « яйцеголовые» и применялся специально к неразумным секс-ботам женского пола. [ 5 ] Он был популяризирован телесериалом «Бионическая женщина» в эпизоде ​​«Убить Оскара» (1976). [ 6 ] и позже использовался в фильмах Остина Пауэрса , [ 7 ] среди других. «Роботес» — старейший женский термин, возникший в 1921 году из книги Россум «Универсальные роботы» , того же источника, что и термин « робот ».

Женские роботы

[ редактировать ]

...подавляющее большинство роботов были похожими на машины, мужчин или детей по той причине, что не только практически все робототехники были мужчинами, но и потому, что фемботы создавали большие технические трудности. Мало того, что серводвигатель и платформу нужно было «интериоризировать» ( найзо суру ), но и тело [фембота] должно было быть тонким, а это чрезвычайно трудная задача.
Томотака Такахаси , робототехник [ 8 ]

Примеры женских роботов включают:

Исследователи отмечают связь между дизайном женских роботов и предположениями робототехников о гендерном внешнем виде и труде. фемботы в Японии созданы с учетом стройности и изящества. Например, [ 18 ] и их нанимают, чтобы помочь поддерживать традиционные семейные структуры и политику в стране, население которой сокращается. [ 19 ]

Реакция людей на фемботов также связана с гендерными стереотипами. Исследования в этой области направлены на выяснение гендерных сигналов, выяснение того, какое поведение и эстетика вызывают более сильную гендерно-индуцированную реакцию. [ 20 ]

Сексуализация

[ редактировать ]
«Милая», показанная вместе с ее создателем Клейтоном Бэйли; Грудастая женщина-робот (также функциональная кофеварка) вызвала споры после того, как была выставлена ​​в Зале науки Лоуренса Калифорнийского университета в Беркли .

Гиноиды могут быть «эротизированы», и некоторые примеры, такие как Айко, включают датчики чувствительности в их груди и гениталиях для облегчения сексуальной реакции. [ 21 ] Фетишизация гиноидов в реальной жизни объясняется стремлением мужчин к изготовленным на заказ пассивным женщинам и сравнением с секс-куклами в натуральную величину . [ 22 ] Однако в некоторых научно-фантастических произведениях они изображаются как роковые женщины , борющиеся с истеблишментом или бунтующие. [ 23 ] [ 24 ]

Появились и женщины-роботы в качестве сексуальных устройств. [ когда? ] с ранними постройками довольно сырыми. Первый был произведен британской компанией Sex Objects Ltd и использовался в качестве «секс-помощи». Его называли просто «36C», судя по размеру ее груди, и он имел 16-битный микропроцессор и синтезатор голоса, дающий примитивные реакции на речь и нажатие кнопок. [ 25 ]

В 1983 году грудастую женщину-робота по имени «Милая» убрали с выставки в Зале науки Лоуренса после того, как была подана петиция, в которой утверждалось, что она оскорбляет женщин. Создатель робота Клейтон Бэйли , профессор искусств Калифорнийского государственного университета, Хейворд назвал это «цензурой» и «почти сжиганием книг ». [ 26 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Искусственные женщины были обычным явлением в художественной литературе и мифологии со времен писаний древних греков (см. миф о Пигмалионе ). В научной фантастике роботы с женской внешностью часто создаются для использования в качестве домашней прислуги и сексуальных рабов, как это видно в фильме «Мир Дикого Запада» , в Пола Дж. Маколи романе «Сказочная страна» (1995) и в Лестера дель Рей рассказе . Хелен О'Лой » (1938), [ 27 ] а иногда как воины, убийцы или чернорабочие. Персонаж Аннали Колл в «Воскрешении Чужих» — редкий пример несексуализированного гиноида. В Xenosaga ролевой видеоигре персонаж « КОС-МОС » — женщина-андроид в броне. [ 28 ]

Идеальная женщина

[ редактировать ]
Этьен Морис Фальконе : Пигмалион и Галатея (1763). , хотя и не роботизированное, Неорганическое происхождение Галатеи привело к сравнению с гиноидами.

В литературе существует давняя традиция создания искусственного воплощения определенного типа идеальной женщины, и вымышленные гиноиды рассматривались как продолжение этой темы. [ 29 ] Примеры включают Гефеста в « Илиаде» , создавшего служанок из металла, и Ильмаринена в «Калевале», создавшего искусственную жену. Пигмалион , согласно рассказу Овидия , является одной из самых ранних концептуализаций конструкций, подобных гиноидам, в истории литературы. [ 29 ] В этом мифе вылеплена женская статуя, настолько красивая, что создатель влюбляется в нее, а помолившись Афродите , богиня сжаляется над ним и превращает статую в настоящую женщину, Галатею , от которой Пигмалион имеет детей.

Maschinenmensch («человек-машина»), также известный как «Пародия», «Футура», « Роботрикс» или «подражатель Марии», в « » Фрица Ланга является Метрополисе первым примером гиноида в кино: робот женственной формы. ей дают кожу, чтобы она не была известна как робот, успешно выдавала себя за заключенную Марию и убедительно работала экзотической танцовщицей . [ 29 ]

Вымышленные гиноиды часто представляют собой уникальные продукты, созданные для удовлетворения желаний конкретного мужчины, как это видно из романа «Завтрашний вечер» и фильмов «Идеальная женщина» , «Степфордские жены» , «Манекен» и «Странная наука» . [ 30 ] а создателями часто являются « сумасшедшие ученые » мужского пола, такие как персонажи Ротванг в «Метрополисе» , Тайрел в «Бегущем по лезвию» и мужья в «Степфордских женах» . [ 31 ] Гиноидов описывают как «высшую фантазию компьютерщика: собственную женщину из металла и пластика». [ 7 ]

Телесериал «Бионическая женщина» популяризировал слово фембот . Эти фемботы представляли собой ряд мощных, реалистичных гиноидов с лицами главного героя Джейме Соммерса . лучших друзей [ 32 ] Они сражались в двух многосерийных эпизодах сериала: «Убить Оскара» и «Фемботы в Лас-Вегасе», причем, несмотря на женскую приставку , существовали и мужские версии, в том числе предназначенные для выдачи себя за конкретных личностей с целью проникновения. Хотя не обладали по-настоящему искусственным интеллектом фемботы и , они все же имели чрезвычайно сложную программу, которая позволяла им в большинстве ситуаций сойти за людей. Термин фембот также использовался в фильме «Баффи — истребительница вампиров» . [ нужна ссылка ]

В научно-фантастическом фильме 1987 года «Вишня 2000» изображен гиноидный персонаж, которого главный герой-мужчина описал как своего «идеального партнера». В сериале 1964 года « Моя живая кукла» фигурирует робот, которого сыграла Джули Ньюмар , которая описана так же. В фильме «Она » (2013) изображена помощница по искусственному интеллекту по имени Саманта, в которую главный герой Теодор влюбляется до тех пор, пока ее интеллект не превосходит человеческое понимание, и она уходит, чтобы выполнить свою высшую цель.

Совсем недавно в научно-фантастическом фильме 2015 года «Из машины» был показан гениальный изобретатель, экспериментирующий с гиноидами в попытке создать идеального компаньона.

По мнению Маргрет Гребович , художественная литература о гиноидах или женщинах-киборгах усиливает эссенциалистские идеи женственности . [ 33 ] Такие эссенциалистские идеи могут представлять собой сексуальные или гендерные стереотипы. Среди немногих неэротизированных вымышленных гиноидов можно назвать робота-горничную Рози из «Джетсонов» . Однако у нее все еще есть некоторые стереотипные женские качества, такие как почтенная фигура и предрасположенность к плачу. [ 34 ]

Преувеличенно женственные фемботы с пистолетами в груди из фильма «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка» .

Стереотипная роль жены также была исследована с помощью гиноидов. В «Степфордских женах» мужья показаны желающими ограничить независимость своих жен, при этом предпочтение отдается послушным и стереотипным супругам. Технологический метод получения этой «идеальной жены» мужьями заключается в убийстве их человеческих жен и замене их гиноидными заменителями, которые послушны и одержимы работой по дому, что приводит к созданию идеального пригородного общества в виде «открытки с картинками». Это рассматривалось как аллегория мужского шовинизма того периода, поскольку брак представлялся как отношения господина и раба, а также попытка поднять феминистское сознание в эпоху феминизма второй волны . [ 31 ]

В пародии на фемботов из «Бионической женщины » привлекательные блондинки-фемботы в очаровательных ночных сорочках использовались в качестве приманки для вымышленного агента Остина Пауэрса в фильме « Остин Пауэрс: Международный человек-загадка» . В сиквелах фильма появлялись в эпизодических эпизодах персонажи, показанные как фемботы, .

Джек Хальберштам пишет, что эти гиноиды сообщают зрителю, что женственность не означает естественности, а их преувеличенная женственность и сексуальность используются аналогично преувеличенной мужественности главного героя, высмеивая стереотипы. [ 35 ]

Секс-объекты

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что гиноидов часто изображали как сексуальные объекты. Женщины-киборги аналогичным образом использовались в художественной литературе, где естественные тела модифицируются, чтобы стать объектами фантазии. [ 29 ] назвал женщину-робота в визуальных средствах массовой информации «наиболее заметной связью технологий и секса» Стивен Хеллер . [ 36 ]

Критик-феминистка Патриция Мельцер пишет в книге «Чужие конструкции: научная фантастика и феминистская мысль» , что гиноиды в » Ричарда Колдера неразрывно « Мертвых девушках связаны с мужской похотью и в основном созданы как сексуальные объекты, не имеющие никакого применения, кроме «удовлетворения сильных сексуальных желаний мужчин». [ 37 ] Гиноидную героиню Еву из фильма « Канун разрушения » описывают как «настоящую секс-бомбу» с ее подчинением патриархальной власти и бомбой вместо репродуктивных органов. [ 30 ] В фильме 1949 года «Идеальная женщина » главный робот Ольга описана как «не имеющая секса», но Стив Чибналл пишет в своем эссе «Чужие женщины» в British Science Fiction Cinema , что по ее фетишистскому нижнему белью ясно видно, что она произведенный как игрушка для мужчин, с «скрытой фантазией о полностью послушной секс-машине». [ 38 ] В фильме «Мир Дикого Запада» женщины-роботы на самом деле вступали в половой акт с людьми-мужчинами в рамках воображаемого мира отдыха, за посещение которого платили люди-клиенты.

Сексуальный интерес к гиноидам и фемботам объясняют фетишизацией технологий и сравнивают с садомазохизмом в том смысле, что он реорганизует социальный риск секса. Изображение женщин-роботов сводит к минимуму угрозу, которую испытывают мужчины со стороны женской сексуальности, и позволяет «стирать любое социальное вмешательство в эротическое наслаждение зрителем изображения». [ 39 ] Гиноидные фантазии создаются и собираются онлайн-сообществами, сосредоточенными вокруг чатов и галерей веб-сайтов. [ 40 ]

Айзек Азимов пишет, что его роботы в целом были сексуально нейтральны и что присвоение большинству мужских имен не было попыткой прокомментировать пол. Впервые он написал о роботах женского пола по просьбе редактора Джуди-Линн дель Рей . [ 41 ] [ 42 ] Рассказ Азимова «Женская интуиция» (1969) является ранним примером, показавшим, что гиноиды столь же способны и универсальны, как и роботы-мужчины, без какого-либо сексуального подтекста. [ 43 ] Ранние модели «Женской интуиции» представляли собой «женские карикатуры», использовавшиеся для того, чтобы подчеркнуть реакцию создателей-людей на идею роботов-женщин. Более поздние модели утратили явно женственные черты, но сохранили «аромат женственности». [ 44 ]

Критики отмечают проблематичность присвоения пола искусственному объекту, не имеющему собственного сознания и основанному исключительно на его внешнем виде или звуке. [ 45 ] Также утверждалось, что наши инновации должны отказаться от этого эссенциального представления о женщине и сосредоточиться на цели создания роботов, не делая их явно мужскими или женскими. [ 46 ] Действительно, очень немногие роботы явно являются мужчинами; именно контраст с роботом-женщиной делает нейтрального робота мужским (принцип мужского по умолчанию ). [ 47 ] Критики также заметили, что создание гиноидов связано со служебными ролями, в то время как андроиды или системы с мужскими голосами используются на руководящих должностях. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Университет Карнеги-Меллон. Датчики для мобильных роботов (PDF) .
  2. ^ «Распространение применения робототехники на гуманоидов на воздушном транспорте для эффективного управления цепочками поставок — публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 15 июня 2017 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
  3. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). «андрези [андрези]» . Греко-английский лексикон . Оксфорд: Clarendon Press – через perseus.tufts.edu.
  4. ^ «гиноид» . Исторический словарь научной фантастики . Проверено 18 мая 2021 г.
  5. ^ Лейбер, Фриц (1961). Серебряные Яйцеголовые . Нью-Йорк: Баллантайн PBO.
  6. ^ Воск, Джули (2015). Мои прекрасные дамы: женщины-роботы, андроиды и другие искусственные существа . Университет Рутгерса. Нажимать. стр. 114–115.
  7. ^ Jump up to: а б Уоллес, Джулия (16 декабря 2008 г.). «Возвращение дерзких ботов» . Популярная наука .
  8. ^ Такахаси, Томотака (2006 Robotto no tensei Media Factory, Inc., стр. 194).
  9. ^ Никсон, Джефф (11 декабря 2008 г.). «Мужчина из Онтарио построил настоящую женщину-андроида» . CTV.ca. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Я твой гид». Наука . 312 (5779): 1449. 9 июня 2006 г. doi : 10.1126/science.312.5779.1449d . S2CID   220087882 .
  11. ^ Ньюитц, Аннали (10 августа 2006 г.). «Мистика фемботов» . Популярная наука .
  12. ^ «Реалистичная ходячая женщина-робот» . Новости Би-би-си . 16 марта 2009 г.
  13. ^ «Первый китайский робот-красавчик, предназначенный для провинции Сычуань» . Китайская газета . 4 августа 2006 г.
  14. ^ «Первый робот-красотка в Китае» . Сина.com . 8 августа 2006 г.
  15. ^ Ву, Венера (1 апреля 2016 г.). «Иена на анимацию вдохновила робота гонконгского дизайнера» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 30 июня 2019 г.
  16. ^ « Некоторые люди чувствуют угрозу»: лицом к лицу с роботом-художником Ай-Да» . Хранитель . 18 мая 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  17. ^ Дэвис, Кэролайн. « 'Умопомрачительно': Ай-Да становится первым роботом, рисующим как художник» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2022 г.
  18. ^ Робертсон, Дженнифер (июнь 2010 г.). «Гендеринг гуманоидных роботов: робо-сексизм в Японии». Тело и общество . 16 (2): 1–36. дои : 10.1177/1357034X10364767 . S2CID   144100334 .
  19. ^ Робертсон, Дженнифер (сентябрь 2007 г.). «ROBO SAPIENS JAPANICUS Гуманоидные роботы и постчеловеческая семья». Критические азиатские исследования . 39 (3): 369–98. дои : 10.1080/14672710701527378 . S2CID   145141775 .
  20. ^ Карпентер, Дж.; Дэвис, Дж.; Эрвин-Стюарт, Н.; Ли, Т.; Брансфорд, Дж.; Вай, Н. (март 2009 г.). «Гендерное представительство в роботах-гуманоидах для домашнего использования». Международный журнал социальной робототехники . 1 (3). Спрингер Нидерланды : 261–265. дои : 10.1007/s12369-009-0016-4 . S2CID   31454883 .
  21. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Проект Айко .
  22. ^ Страттон, Джон (2001). Желаемое тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 21. ISBN  978-0-252-06951-2 . Автомат становится одновременно философской игрушкой и сексуальным фетишем; Я расширяю значение слова «гиноид», включив в него немеханические модели женщин, такие как куклы в натуральную величину.
  23. ^ Роуз, Стив (15 января 2015 г.). «Ex Machina и одержимость научной фантастики сексуальными женщинами-роботами» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 мая 2023 г.
  24. ^ Дэвис, Никола (13 января 2015 г.). «Живые куклы: увлечение научной фантастики искусственными женщинами» . Наблюдатель . Проверено 29 мая 2023 г. (интервью с Джули Воск)
  25. ^ Яздани, Масуд; Аджит Нараянан (1984). Искусственный интеллект: влияние человека . Э. Хорвуд. стр. 276–277 . ISBN  978-0-85312-577-8 .
  26. ^ «Слишком серьезно для профессора Бэйли» . New Scientist, том 100, 3 ноября 1983 г., стр. 352 . 3 ноября 1983 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: Научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета. п. 77. ИСБН  978-0-292-70986-7 .
  28. ^ Xenosaga Episode I Официальное руководство по стратегии Bradygames . п. 20.
  29. ^ Jump up to: а б с д Мельцер (2006) , с. 202 .
  30. ^ Jump up to: а б Страттон, Джон (2001). Желаемое тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 230. ИСБН  978-0-252-06951-2 .
  31. ^ Jump up to: а б Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: Научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета. п. 78. ИСБН  978-0-292-70986-7 .
  32. ^ Браун, Рэй Б. (1984). Запретные плоды: табу и табуизм в культуре . Популярная пресса. ISBN  9780879722555 .
  33. ^ Гребович, Маргрет; Л. Тиммель Дюшан; Никола Гриффит; Терри Биссон (2007). Научная фантастика мысленным взором: чтение науки через научную фантастику . Открытый суд. п. XVIII. ISBN  978-0-8126-9630-1 .
  34. ^ Рудман, Лори А.; Питер Глик; Сьюзан Т. Фиске (2008). Социальная психология гендера: как власть и близость формируют гендерные отношения . Гилфорд Пресс. п. 178 . ISBN  978-1-59385-825-4 .
  35. ^ Хальберштам, Джудит (2005). В странное время и место: тела трансгендеров, субкультурная жизнь . Нью-Йорк Пресс. п. 144. ИСБН  978-0-8147-3585-5 .
  36. ^ Хеллер, Стивен (2000). Сексапильность: искусство привлекательности в графическом и рекламном дизайне . Олворт Пресс. п. 155. ИСБН  978-1-58115-048-3 .
  37. ^ Мельцер (2006) , с. 204 .
  38. ^ Хантер, IQ (4 января 2002 г.). Британское научно-фантастическое кино . Рутледж. п. 58. ИСБН  978-1-134-70277-0 .
  39. ^ Фостер, Томас (2005). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Университет Миннесоты Пресс. п. 103. ИСБН  978-0-8166-3406-4 . Гиноиды — это рамки, которые позволяют нам желать по-другому, приспосабливаясь к либидинозным инвестициям в мужские недостатки.
  40. ^ Фостер, Томас (2005). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Университет Миннесоты Пресс. п. 103. ИСБН  978-0-8166-3406-4 .
  41. ^ Азимов (1976). Двухсотлетний человек и другие истории . Даблдэй. п. 5 . ISBN  978-0-385-12198-9 .
  42. ^ Азимов, Исаак (1994). И. Азимов: мемуары . Даблдэй. п. 320 . ISBN  978-0-385-41701-3 .
  43. ^ Азимов, Исаак (1995). Золото: последний научно-фантастический сборник . ХарперПризма. п. 172 . ISBN  978-0-06-105206-4 .
  44. ^ Азимов (1976). Двухсотлетний человек и другие истории . Даблдэй. п. 15 . ISBN  978-0-385-12198-9 .
  45. ^ Льюис, Таня (20 февраля 2015 г.). «Восстание фемботов: почему искусственный интеллект часто бывает женским» . ЖиваяНаука . Проверено 11 декабря 2020 г.
  46. ^ Зуин, Лидия (01 июля 2017 г.). «Краткая история мужчин, создающих роботов-женщин» . Середина . Проверено 11 декабря 2020 г.
  47. ^ Перес, Кэролайн Криадо (07 марта 2019 г.). Невидимые женщины: выявление предвзятости данных в мире, созданном для мужчин . Случайный дом. ISBN  978-1-4735-4829-9 .
  48. ^ Херн, Алекс (04 марта 2019 г.). «Прощай, Алекса: почему наши роботы-помощники должны быть женщинами?» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Страттон, Джон (2001). Желаемое тело: культурный фетишизм и эротика потребления . США: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06951-2 .
  • Фостер, Томас (2005). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-3406-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de187e6f3681bc2a3bbc43bd090ecb4__1721452440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b4/8de187e6f3681bc2a3bbc43bd090ecb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gynoid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)